Замена масла и фильтра в автоматической коробке передач. Фильтр коробки передач
Фильтр коробки передач. Когда нужно менять?
Вряд ли любой владелец автомобиля осознает необходимость замены масла в коробке передач. Более того, о необходимости замены фильтра.
К сожалению, многие производители автомобилей рекомендуют менять масло в коробке передач только тогда, когда автомобиль используется в сложных условиях, то есть, например, в случае такси или специальных транспортных средств. Масло в коробке передач вместе с количеством пройденных километров просто изнашивается. Его основная задача в системе - уменьшить коэффициент трения. Кроме того, оно отвечает за охлаждение, защиту системы от коррозии и облегчение работы зубчатых колес. Оно, независимо от температуры окружающей среды и работы, должно поддерживать свои свойства.
По ссылке https://otoba.ru/transmissii/mercedes.html вы можете подобрать и купить коробки передач для автомобилей Мерседес, Хендай или Киа, если ваша уже не поддается ремонту.
Когда менять?
В случае автоматической коробки передач первая замена масла должна выполняться приблизительно на 60 000 - 100 000 километров. Это несоответствие зависит от марки и модели автомобиля. Следующий раз должен состояться намного раньше. Максимальное расстояние составляет 40 000 километров, потому что при замене в автоматической коробке вы сможете перелить только его часть. Необходимым условием для этого процесса является изменение уплотнения и фильтра. Помните, что неприемлемо менять сам фильтр.
Кроме того, перелить масло необходимо в тот момент, когда вы не знаете дату его предыдущей замены, и вы не можете ее определить. Несоблюдение этого процесса в такой ситуации может привести к значительному ухудшению работы автомобиля. Поэтому у вас есть аргумент в пользу покупки автомобиля с полной сервисной документацией.
При принятии решения о замене масла в автоматической коробке передач вы должны искать информацию от профессионала о типе масла, которое должно применяться к трансмиссии. Лучшим решением является проверка информации на веб-сайте производителя автоматической коробки передач или производителя трансмиссионного масла. Не нужно слушать механиков, которые заливают одинаковое масло во все машины.
В случае ручной коробки меняют масло, после того, как прошло около 100 000 километров, или через 8 лет с момента последней замены. Ручные редукторы допускают небрежность при регулярных переливаниях намного лучше, но даже они не являются вечными. На легковых автомобилях с механическими трансмиссиями в некоторых случаях можно использовать моторное масло.
vsepoedem.com
Замена масла и фильтра в автоматической коробке передач
ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуемая периодичность: каждые 50 000 км пробега или 24 месяца. |
ПРИМЕЧАНИЕ Некоторые фильтры представляют собой экраны с отверстиями, которые могут очищаться растворителями, а не заменяться. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Температура масла в коробке передач может достигать температуры 170 °С, поэтому необходимо пользоваться защитными перчатками. |
Замену масла в автоматической коробке передач производите сразу после поездки. Горячее масло более эффективно, чем холодное, позволяет удалить из коробки передач образовавшийся в ней осадок.
Поднимите автомобиль на подъемнике.
Рис. 2.41. Выворачивание пробки слива масла из автоматической коробки передач |
Установите емкость для сбора масла под сливной пробкой в поддоне автоматической коробки передач. Выверните сливную пробку (рис. 2.41). После слива масла установите пробку на место и затяните моментом 17,6 Н•м на автомобилях до 2001 года или моментом 47,4 Н•м на автомобилях с 2001 года.
Рис. 2.42. Выворачивание ключом на 10 мм (1) пробки слива жидкости из задней главной передачи на автомобилях с 2001 года и на автомобилях 2WD |
На автомобилях с 2001 года и на автомобилях 2WD также имеется сливная пробка задней главной передачи. Переместите емкость для сбора масла под сливную пробку задней главной передачи и выверните сливную пробку (рис. 2.42). После слива масла установите пробку на место и затяните моментом 54 Н•м.
Выверните передние и ослабьте задние болты крепления поддона автоматической коробки передач. Лезвием отвертки или монтировкой отклоните передную часть поддона от картера автоматической коробки передач и слейте оставшееся в поддоне масло. Выверните задние болты крепления поддона и снимите его.
Рис. 2.43. Выворачивание болта крепления фильтра жидкости автоматической коробки передач |
Выверните болты крепления фильтра, освободите зажимы (на некоторых моделях) и снимите фильтр (рис. 2.43). При снятии фильтра соблюдайте осторожность, так как в нем присутствует остаточная жидкость.
Установите новый (или промытый) фильтр, закрепите его зажимами и болтами, затянув их моментом 9,5 Н•м.
Тщательно очистите привалочные поверхности поддона и картера автоматической коробки передач.
Рис. 2.44. Расположение магнитов на поддоне автоматической коробки передач |
Отметьте расположение магнитов на поддоне, снимите и очистите их. Вымойте поддон в чистом растворителе, высушите его струей сжатого воздуха и установите на место магниты (рис. 2.44).
Установите поддон с новой прокладкой на картер коробки передач и закрепите болтами.
Опустите автомобиль.
Через направляющую трубку указателя уровня масла автоматической коробки передач залейте свежее масло. Заливайте масло небольшими порциями, при этом постоянно проверяя его уровень.
Заведите двигатель, затяните стояночный тормоз и переместите рычаг селектора из положения Р в положение L, ненадолго задерживая его в промежуточных положениях, затем снова в положение Р.
При работе двигателя на частоте вращения холостого хода проверьте уровень масла в автоматической коробке передач. Долейте масло до верхней метки, соответствующей холодной коробке передач.
carmanz.com
Фильтр Коробки Передач Для Погрузчиков,Фильтры КПП
Tag: Запчасти Для Вилочных Погрузчиков | Фильтры | Forklift Фильтр Коробки Передач
Фильтр коробки передач для погрузчиков 124U3-82521 подходит для вилочных погрузчиков FD/G20-30T6,FD/G35-50T8/T9,HELI h3000CPCD40-50. Мы также производим другие фильтры КПП для вилочных погрузчиков HELI, HANGCHA, TOYOTA, TCM, KOMATSU, NISSAN, MITSUBISHI....
Tag: Запчасти Для Вилочных Погрузчиков | Фильтры | Forklift Фильтр Коробки Передач
Фильтр коробки передач для погрузчиков 12N53-89811 подходит для вилочных погрузчиков FD/G10-30T3. Мы также производим другие фильтры КПП для вилочных погрузчиков HELI, HANGCHA, TOYOTA, TCM, KOMATSU, NISSAN, MITSUBISHI....
Tag: Запчасти Для Вилочных Погрузчиков | Фильтры | Forklift Фильтр Коробки Передач
Фильтр коробки передач для погрузчиков 3EA-15-11610 подходит для вилочных погрузчиков FD/G20~30-12,-14,FD/G35~80A-7,-8. Мы также производим другие фильтры КПП для вилочных погрузчиков HELI, HANGCHA, TOYOTA, TCM, KOMATSU, NISSAN, MITSUBISHI....
Tag: Запчасти Для Вилочных Погрузчиков | Фильтры | Forklift Фильтр Коробки Передач
Фильтр коробки передач для погрузчиков 32606-23330-71 подходит для вилочных погрузчиков 7FD/G10-30 (0211-0609). Мы также производим другие фильтры КПП для вилочных погрузчиков HELI, HANGCHA, TOYOTA, TCM, KOMATSU, NISSAN, MITSUBISHI....
Tag: Запчасти Для Вилочных Погрузчиков | Фильтры | Forklift Фильтр Коробки Передач
Фильтр коробки передач для погрузчиков 15943-82591 подходит для вилочных погрузчиков FD50-100 Z7/Z8\SD20-25/Z6/T8,CPCD1-3.5T. Мы также производим другие фильтры КПП для вилочных погрузчиков HELI, HANGCHA, TOYOTA, TCM, KOMATSU, NISSAN, MITSUBISHI....
Tag: Запчасти Для Вилочных Погрузчиков | Фильтры | Forklift Фильтр Коробки Передач
Фильтр коробки передач для погрузчиков 32606-23330-71 подходит для вилочных погрузчиков. Мы также производим другие фильтры КПП для вилочных погрузчиков HELI, HANGCHA, TOYOTA, TCM, KOMATSU, NISSAN, MITSUBISHI....
Tag: Запчасти Для Вилочных Погрузчиков | Фильтры | Forklift Фильтр Коробки Передач
www.forkliftpartsccessories.ru
Гидравлическая система коробки передач трактора Т-150
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Трактор Т-150
Гидравлическая система коробки передач трактора Т-150Коробка передач оснащена гидравлической системой, состоящей из ряда узлов, соединительных каналов, трубопроводов и арматуры. В функции гидросистемы входит также обеспечение смазки и поддержание нормального температурного режима.
Узлами гидросистемы коробки передач являются: фильтры всасывания и нагнетания, насос, гидроаккумулятор, перепускной клапан, объединенный с предохранительным, распределитель, радиатор и бак.
Гидравлический насос и фильтр всасывания. Односекционный гидравлический насос НМШ-25 установлен на нижней крышке раздаточной коробки и прикреплен к ней четырьмя болтами. Насос относительно крышки центрируется буртом, выполненным на задней крышке.
Между насосом и нижней крышкой раздаточной коробки помещена поронитовая уплотнительная прокладка. Насос к гидросистеме трансмиссии присоединяют с помощью фланцевого прижима, совмещая всасывающие и нагнетательные отверстия в задней крышке насоса с соответствующими каналами в нижней крышке раздаточной коробки.
Насос состоит из корпуса, крышки задней с нагнетательным и всасывающим отверстиями, передней крышки, ведущей и ведомой шестерен.
Ведущая шестерня выполнена заодно с валиком, имеющим лыски. Ведущая шестерня с валиком вращается в бронзовых втулках, запрессованных в крышки.
Ведомая шестерня вращается на бронзовой втулке относительно оси, неподвижно установленной в насосе.
Рис. 1. Регулировка привода насоса гидравлической системы КПП: 1 — валик привода: 2 — втулка; 3 — проста-вочный корпус; А и Б — регулировочные прокладки.
Насос стянут четырьмя болтами помимо тех, которыми он прикреплен к нижней крышке. Два штифта фиксируют взаиморасположение деталей насоса при сборке. Насос приводится в действие от двигателя через валик привода насоса гидравлической системы заднего навесного устройства и пару конических шестерен. Производительность насоса 25 см3/оборот, рабочее давление 9,0—9,5 кгс/см2.
Всасывающее отверстие А в нижней крышке соединено с отверстием Б, которое размещено под фильтром всасывания. Фильтр всасывания представляет собой штампованный каркас, обтянутый латунной сеткой. Фланец фильтра всасывания притянут болтами к плоскости нижней крышки, накрывая отверстие Б. Из нагнетательной полости насоса масло под давлением подается в горизонтальное отверстие В нижней крышки, на выходе которого нарезана резьба для присоединения арматуры нагнетательного трубопровода.
Фильтр в линии нагнетания, служащий для тонкой очистки масла, установлен на верхней крышке коробки передач. Фильтр помещен б корпус, представляющий собой трубу с фасонным днищем, который соединен с плитой. Над плитой находится литая крышка с каналами для отвода отфильтрованного масла. Между крышкой 6 и плитой, а также плитой и верхней плоскостью крышки коробки передач установлены уплотнительные прокладки. Крышка и плита с корпусом притягиваются к крышке коробки передач болтами.
Фильтр присоединяется к гидросистеме фланцевым прижимом при совмещении отверстий Л и Б с отверстиями в крышке коробки передач.
В корпусе расположен собственно фильтр, состоящий из чечевицеобразных сетчатых фильтрующих элементов В, надетых на перфорированную трубу и сжатых пружиной через стяжную шпильку. Пружина зажата фасонной гайкой и контргайкой, навинчиваемыми на стяжнутю шпильку. Пружину притягивают до тех пор, пока шайба не окажется на одном уровне с торцом поршня.
Поршень с резиновым уплотнительным кольцом, установленный в колодце крышки, разделяет полости фильтрованного и нефильтрованного масла. В наборе фильтрующих элементов предусмотрен шариковый клапан , отрегулированный на давление срабатывания 3—3,5 кгс/см2. В случае чрезмерного загрязнения фильтра клапан пропускает в систему нефильтрованное масло, предотвращая разрушение фильтрующих элементов.
Предохрани тельный клапан установлен в корпусе. На корпус навинчен колпачок, к гнезду которого прижат пружиной шарик, служащий клапаном.
Рис. 2. Насос НМШ-25 и всасывающий фильтр: 1 —нижняя крышка раздаточной коробки; 2— корпус; 3 — крышка передняя; 4— ось; 5 — фильтр всасывания; 6 — штифт; 7 — крышка задняя; 8—-втулка бронзовая; 9—ведущая шестерня; 10— ведомая шестерня; А, Б, В — каналы.
Насос стянут четырьмя болтами помимо тех, которыми он прикреплен к нижней крышке. Два штифта 6 фиксируют взаиморасположение деталей насоса при сборке. Насос приводится в действие от двигателя через валик привода насоса гидравлической системы заднего навесного устройства и пару конических шестерен. Производительность насоса 25 см3/оборот, рабочее давление 9,0—9,5 кгс/см2.
Всасывающее отверстие А в нижней крышке соединено с отверстием Б, которое размещено под фильтром всасывания. Фильтр всасывания представляет собой штампованный каркас, обтянутый латунной сеткой. Фланец фильтра всасывания притянут болтами к плоскости нижней крышки, накрывая отверстие Б. Из нагнетательной полости насоса масло под давлением подается в горизонтальное отверстие В нижней крышки, на выходе которого нарезана резьба для присоединения арматуры нагнетательного трубопровода.
Фильтр в линии нагнетания, служащий для тонкой очистки масла, установлен на верхней крышке коробки передач. Фильтр помещен б корпус, представляющий собой трубу с фасонным днищем, который соединен с плитой. Над плитой находится литая крышка с каналами для отвода отфильтрованного масла. Между крышкой 6 и плитой, а также плитой и верхней плоскостью крышки коробки передач установлены уплотнительные прокладки. Крышка и плита с корпусом притягиваются к крышке коробки передач болтами.
Пружина служит для выталкивания стяжного набора фильтрующих элементов при разборке.
Нефильтрованное масло от насоса подается по каналу А в полость корпуса фильтра, продавливается через фильтрующие элементы, фильтруется при этом и попадает в полость перфорированной трубы. Затем через верхнюю крышку по каналам Б подается далее к перепускному клапану, гидроподвижным муфтам и другим элементам гидросистемы трансмиссии.
Надежная работа всех гидравлических узлов зависит в первую очередь от чистоты рабочей жидкости в системе. Поэтому в процессе эксплуатации необходимо строго соблюдать сроки промывки фильтров и следить за целостью фильтрующих элементов.
Гидроаккумулятор прикреплен к фланцу правой стенки корпуса коробки передач шестью болтами. Гидроаккумулятор поддерживает давление в муфте выключаемой передачи в момент переключения передач.
Гидроаккумулятор состоит из корпуса и крышки. Внутри корпуса заключен поршень, уплотняемый резиновым кольцом и двумя защитными шайбами. Между крышкой и корпусом зажата уплотни-тельная прокладка 9. В разряженном гидроаккумуляторе поршень прижат к крышке усилием пружин. Пружины упираются во втулку, замкнутую в корпус. Надпоршневое пространство гидроаккумулятора сообщается с гидросистемой трансмиссии через отверстие А в корпусе. Гидроаккумулятор присоединяется к гидросистеме при помощи фланцевого прижима к корпусу коробки, а далее трубопроводом, соединяющим отверстие в корпусе на боковой стенке с отверстием в корпусе же, сообщающимся с гидрораспределителем. Между корпусом гидроаккумулятора и фланцем корпуса коробки передач зажата уплотнительная прокладка.
Предварительно сжатые пружины гидроаккумулятора развивают 600 кгс. Это усилие в неустановленном гидроаккумуляторе воспринимается тремя болтами. Под действием рабочей жидкости, подаваемой под давлением через отверстие А, поршень движется, преодолевая усилия пружин. При этом гидроаккумулятор заполняется рабочей жидкостью, т.е. происходит его зарядка.
Перепускной клапан поддерживает в системе постоянное рабочее давление (9,0+0’5 кгс/см2) независимо от числа оборотов в минуту, развиваемых двигателем.
Рис. 4. Перепускной клапан: 1 — корпус; 2 — гильза; 3-— клапан; 4. 6 — шайба; 5, 13—пружина; 7 — регулировочный винт; 8 — гайка; 9— кольцо уплотнительное; 10— колпачок; 11 — шарик; 12—гнездо; 14, 17 — пробка; 15 — прокладки регулировочные; 16 — седло; 18 — штуцер.
Трубопровод к радиатору и баку присоединяется через штуцер, ввернутый в корпус клапана. Перепускной и предохранительный клапаны регулируются и пломбируются на заводе. Пробки уплотняют резиновыми прокладками и стопорят проволокой, пропущенной через сверления в их головках и обвязанной на ушко корпуса.
Распределитель, управляемый рычагом из кабины трактора, дает возможность направлять рабочую жидкость в рабочий цилиндр одной из четырех гидроподжимных муфт для сжатия пакета дисков.
Распределитель надет на передний хвостовик вторичного вала и прикреплен шестью болтами к передней стенке корпуса коробки передач. Между корпусами распределителя и коробки передач расположена уплотнительная прокладка. Распределитель к гидросистеме коробки передач присоединяется фланцевым прижимом при совмещении отверстий и каналов в прилегающих поверхностях распределителя и корпуса коробки передач.
В корпус распределителя запрессована стальная закаленная гильза с четырьмя рядами отверстий. Отверстия каждого и торцу вторичного вала.
Рис. 5. Распределитель: 1 — золотник; 2 — крышка; 3— гильза; 4 — корпус.
Рис. 6. Распределитель
Рис. 7. Трубопроводы коробки передач: 1 — трубопровод от насоса к фильтру и перепускному клапану; 2 — трубопровод от перепускного клапана к распределителю; 3— трубопровод для подачи смазочного масла к распределителю
ряда выходят в кольцевые каналы гильзы и одновременно совпадают с кольцевыми каналами на хвостовике вторичного вала. Уплотнительные кольца хвостовика вторичного вала соприкасаются с внутренней поверхностью гильзы. Кольцевые каналы гильзы связаны сверлениями с колодцем, в котором расположен золотник. В золотнике выполнены раздающие пазы А и радиальные дроссельные отверстия Б, соединенные с осевым каналом. На торце золотника выполнен зубчатый венец, входящий в зацепление с зубьями сектора. Сектор представляет собой деталь, изготовленную заодно с хвостовиком и гребенкой с четырьмя впадинами.
Хвостовик сектора вращается во втулке в боковой крышке и уплотнен сальником и пыльником. На хвостовике сектора с помощью сегментной шпонки и стяжного болта укреплен рычаг, связанный с тягой управления.
Золотник и сектор собирают по меткам, нанесенным на соответствующих зубьях и впадинах. Золотник в паре с корпусом представляет собой прецизионную пару, разукомплектовка их недопустима. В боковой крышке установлен фиксатор, ролик которого входит во впадины гребенки сектора. Фиксатор прижимается пружиной, усилие которой регулируют винтом. Винт стопорится контргайкой. Три колодца, расположенные в верхней части боковой крышки, соединены между собой каналами и заглушены с обеих сторон пробками. Внутри каждого колодца установлен подвижной перебросной клапан. Назначением системы иеребросных клапанов является автоматическое выполнение программы переключения передач под нагрузкой без остановки трактора. Боковая крышка прикреплена к корпусу распределителя шестью болтами, а к гидросистеме трансмиссии — фланцевым прижимом при совмещении отверстий и каналов. Между корпусом распределителя и крышкой установлена прокладка. На боковой крышке выполнено резьбовое отверстие, к которому подключается штуцер маслопровода к манометру. Это отверстие соединено с каналом, связанным с гидроаккумулятором центрального перебросного золотника.
Рис. 8. Трубопроводы, бак, радиатор: 1 — бак; 2 — клапаны; 3 — патрубок; 4, 5, 7, « — трубопровод; 6 — радиатор; 8 — заливной фильтр.
Рис. 9. Радиатор: 1, 3 — маслосборник; 2— трубка.
Бак гидросистемы трансмиссии. Количество рабочей жидкости — масла, находящегося в коробке передач, недостаточно для поддержания нормального теплового режима. Для увеличения количества масла в гидросистеме в переднем брусе рамы трактора установлен бак цилиндрической формы, емкостью 22 л. Бак соединен трубопроводом с коробкой передач. К баку через патрубок присоединен радиатор гидросистемы трансмиссии. В патрубке установлен шариковый клапан, предназначенный для автоматического отключения радиатора при недостаточном прогреве масла, когда вязкость его повышена. Гнездо и шарик клапана расположены таким образом, что масло выходить из бака не может, а возможно только поступление его в бак.
К баку присоединен трубопроводом сетчатый заливной фильтр, закрепленный на правой стойке водяного радиатора двигателя.
Масло в гидросистему коробки передач заправляют через фильтр самотеком или для сокращения времени под давлением с периодичностью, указанной в разделе «Техническое обслуживание».
Радиатор служит для поддержания нормального температурного режима гидравлической системы коробки передач. Он расположен впереди масляного радиатора двигателя и закреплен на его боковых стойках. Однопоточный радиатор трубчатого типа представляет собой два маслосборника (рис. 92), которые соединены припаянными к ним стальными плоскоовальными трубками. Для увеличения жесткости в средней части радиатора трубки между собой соединены диафрагмой. Рабочая жидкость к маслосборникам радиатора подводится и опускается через приваренные к ним патрубки. Коробка передач соединена с радиатором через трубопроводы, а радиатор — с баком трубопроводом. Все остальные трубопроводы присоединяются через отрезки гибких шлангов, обтянутых на трубопроводах хомутами.
Работа гидросистемы. Гидроподжимные муфты вторичного вала включаются под воздействием масла, нагнетаемого в рабочие цилиндры (бустера).
Поршень, перемещаясь под давлением масла, ожимает пакет дисков муфты, которая при этом начинает передавать крутящий момент от шестерни по вторичному валу. Когда же полость под поршнем сообщается со сливом, поршень под действием пружин возвращается в первоначальное положение. Остатки масла выбрасываются кз вращающегося цилиндра муфты через клапаны, шарики которых под воздействием центробежных сил отходят от седел и открывают отверстия.
В зависимости от того, в какой бустер подается масло, включается та или иная передача ряда.
Передачи переключаются гидрораспределителем.
На тракторе Т-150К тракторист переключает передачи на ходу под нагрузкой, без остановки трактора. Это достигается автоматической работой гидросистемы питающей муфты. На рисунке 93 показана схема гидравлической системы трансмиссии. Гидравлическая система трансмиссии работает на дизельном масле.
Масло из поддона раздаточной коробки всасывается насосом, проходя при этом через сетчатый всасывающий фильтр. Крупные частицы улавливаются фильтром и не проникают в насос, мелкие стальные и чугунные частицы притягиваются магнитом и оседают на нем.
Масло, нагнетаемое насосом, продавливается через нагнетательный фильтр, где происходит тонкая очистка, после чего поступает к перепускному клапану, распределителю и далее к радиатору и баку. Из распределителя масло попадает в кольцевой канал гильзы, соответствующий включаемой передаче, против которого установлен раздающий паз вращающегося золотника. Далее масло через кольцевую канавку и каналы вторичного вала попадает в бустер соответствующей гидроподжимной муфты. В начале действия поршень гидроподжимной муфты перемещается по мере наполнения бустера, а затем занимает положение, соответствующее сжатому пакету фрикционных дисков. Бустер заполняется приблизительно за 0,3 с при номинальных оборотах двигателя. Далее в бустер подается лишь такое количество масла, которое пополняет утечки в нем. После наполнения бустера включенной передачи заряжается гидроаккумулятор 8, который при помощи системы каналов и трубопроводов присоединен в гидрораспределителе параллельно к бустеру включенной передачи.
При наполнении бустера включенной передачи давлением масла перебросные клапаны перебрасываются в такое положение, при котором гидроаккумулятор 8 присоединен к бустеру включенной передачи. После заполнения бустера и зарядки гидроаккумулятора масло, постоянно нагнетаемое насосом, вытравливается через перепускной клапан, отрегулированный на 9,0+0,5 кгс/см2. Поскольку производительность насоса во много раз превышает объем утечек в контуре, в гидросистеме поддерживается давление, определяемое перепускным клапаном. Вытравленное масло из перепускного клапана по трубопроводу направляется в радиатор и в бак гидросистемы. Часть вытравленного масла ответвляется и по трубопроводу направляется к торцу вторичного вала, затем через дозирующий дроссель и центральные смазочные каналы на полив и смазку дисков и подшипников гидроподжимных муфт. Из трубопровода вытравленное масло направляется в радиатор, охлаждаясь, проходит через него и попадает в бак. До тех пор, пока масло не разогревается и вязкость его повышена, оно, минуя радиатор, проходит через клапан непосредственно в бак.
Рис. 10. Гидравлическая схема коробки передач
В тот момент, когда давление в бустере и каналах муфты II передачи превысят давление в гидроаккумуляторе, бустере и каналах муфты I передачи, что происходит обычно при 4,4—5 кгс/см2, перебросные клапаны под воздействием перепада давлений переместятся в такое положение, как показано на рисунке 94,6. Гидроаккумулятор отсечется от бустера и каналов I передачи и соединится с бустером и каналами II. Гидроподжимная муфта I передачи, бустер которой перестав подпиты-ваться гидроаккумулятором, прекратит передавать крутящий момент. Затем давление в бустере II передачи будет продолжать повышаться, а гидроаккумулятор будет восстанавливать свой заряд, в то же время бустер I передачи полностью опорожнится через дроссельное отверстие, а остатки масла будут выброшены через центробежный клапан.
Процесс включения II передачи завершится, когда гидроаккумулятор полностью зарядится, а давление в системе повысится до 9,5 кгс/см2.
Время, когда обе муфты одновременно передают частичный крутящий момент, составляет десятые доли секунды. Весь процесс переключения на ходу с одной передачи на другую протекает за 0,28—0,40 с.
Так как манометр подключен к полости гидроаккумулятора, он показывает давление в бустере ранее включенной передачи до момента переброса соответствующего перебросного клапана, а затем давление в бустере вновь включенной передачи.
На манометре можно увидеть в процессе переключения передач сначала падение давления до 4—4,5 кгс/см2, что соответствует процессу в бустере ранее включенной передачи, а затем возрастание давления до 7,0—7,5 кгс/см2, короткую задержку на этой величине, а затем быстрый скачок до 9,0—9,5 кгс/см2. Этап возрастания давления соответствует зарядке аккумулятора после полного наполнения бустера вновь включенной передачи, а скачок соответствует моменту полного вступления в процесс перепускного клапана.
Техническое обслуживание коробки передач и ее гидросистемы, регулировка
Обслуживание коробки передач заключается в своевременной заправке, доливке и замене масла в соответствии с таблицей смазки, очистке и промывке фильтров и сапуна, наблюдении за состоянием уплотнений и за давлением в гидросистеме трансмиссии.
Необходимо периодически очищать коробку передач снаружи от пыли и грязи, следить за креплением агрегатов, регулярно подтягивать резьбовые соединения.
Гидравлическую систему коробки передач заправлять чистым, хорошо отстоявшимся, маслом и в сроки, указанные в таблице смазки.
При промывке заборного фильтра следует полностью удалить с сетки посторонние частицы, а фильтры нагнетания при промывке нужно разобрать, тщательно промыть и очистить каждый фильтрующий элемент в отдельности, все детали фильтра продуть сжатым воздухом. После промывки фильтр собрать и установить на место.
Периодически, но не реже чем через 240 ч необходимо вывинчивать и промывать сапун.
Рис. 11. Схема действия пере-бросных клапанов: 1 — дроссельные отверстия: 2 — клапан I и III передачи; 3— центральный клапан; 4 — аккумулятор; 5 — клапан II и IV передач.
Внимание!
В связи с тем, что на тракторе Т-150К. применена гидрофицированная коробка передач с переключением на ходу, в процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за давлением в гидравлической системе трансмиссии по показаниям манометра, установленного в кабине. В исправной гидросистеме коробки передач давление зависит от оборотов двигателя в малой мере (понижение не более чем на 1 кгс/см2 при переходе с 2100 об/мин на обороты холостого хода).
При значительном повышении или понижении давления на одной или части передач трактор нужно остановить, выявить причину и устранить дефект. Номинальное давление при установившемся режиме (2100 об/мин) двигателя составляет 9,0+0,5 кгс/см2.
Категорически- запрещается работать при давлении ниже 7 кгс/см2.
Особенности регулировки, сборки и разборки коробки передач и ее гидросистемы
Регулировка привода насоса. В случае замены конических шестерен привода насоса необходимо: а) подбором прокладок А установить размер 42,5±0,15 мм; б) подбором прокладок Б (при упоре валика в сборе с шестернями через втулку в кольцо проставочного корпуса 3) установить зазор в зубьях конической пары 0,24-0,4 мм.
Регулировка механизма блокировки переключения рядов ходоуменьшителя и заднего хода производится за счет изменения длины тяги, соединяющей: рычаг валика блокировки и рычаг управления муфтой сцепления. Для этого необходимо: а) отсоединить тягу от рычага валика блокировки; б) выжать полностью педаль муфты сцепления; в) установить валик блокировки так, чтобы ось симметрии рычага совпала с кромкой указателя, и отрегулировать длину тяги, свинчивая или навинчивая вилку. Соединить вилку с рычагом г) проверить регулировку, после чего зашплинтовать палец и затянуть контргайку.
Регулировка привода переключения передач производится изменением длины тяги.
Для регулировки необходимо: а) установить рычажок распределителя горизонтально (параллельно продольной оси коробки передач) в фиксируемое положение золотника; б) навинчивая или свинчивая вилку, отрегулировать длину тяги так, чтобы при таком положении рычажка цифра на шкале переключателя передач установилась напротив стрелки-ука-зателя.
Регулировка перепускного клапана. Перепускной клапан отрегулирован на заводе на давление 9,0+0,5 атм и опломбирован. Перерегулировку его можно проводить только в случае действительной необходимости, предварительно убедившись в правильности показания манометра. Перед регулировкой необходимо прогреть масло в гидросистеме коробки передач до температуры не ниже 70 °С.
При регулировке необходимо: а) отвернуть колпачок; б) отвернуть контргайку; в) при двигателе, работающем в режиме 2100 об/мин, вращая винт, отрегулировать давление до величины 9,0±0,5 кгс/см2. Далее все операции проводят в обратной последовательности.
Необходимо следить, чтобы уплотнительные кольца из резины находились на местах.
Регулировку фиксатора распределителя следует проводить в случае излишне большого и малого усилия на рычаге переключения передач в кабине, а также потери «щелчка» на рычаге при переключении передач.
Перед регулировкой необходимо убедиться в отсутствии заеданий в системе тяг.
Для регулировки необходимо:а) отвернуть колпачок и частично отвинтить контргайку; б) винтом отрегулировать действие фиксатора: при слабой отсечке винт ввинчивать, при излишне тугой— винт вывинчивать; в) обеспечить нормальное действие фиксатора, винт 6 застопорить контргайкой и, навернув колпачок, предохранить его от отвинчивания проволокой.
Убедиться в наличии уплотнительных алюминиевых или красно-медных шайб под контргайкой и колпачком.
Гидроаккумулятор можно разбирать, только сняв его с коробки передач, отвернув при этом шесть болтов крепления. После этого гидроаккумулятор остается собранным, так как усилие его предварительно сжатых пружин, превышающее 600 ктс, воспринимается тремя болтами, головки которых окрашены в красный цвет. Во избежание несчастных случаев отворачивать их мЬжно только, сжав гидроаккумулятор под прессом или пропустив в свободные крепежные отверстия не менее трех вспомогательных страховочных болтов М10 длиной не менее 110 мм, с гайками, затянутыми до упора. Резьба на страховочных болтах должна быть не далее чем 30 мм от головки. После вывинчивания трех болтов постепенно следует распустить гидроаккумулятор, отпуская пресс или постепенно и поочередно отвинчивая гайки на страховочных болтах. Сборку проводят в обратной последовательности.
Разборка и сборка распределителя. Гидрораспределитель можег быть снят только на коробке передач; демонтированной с трактора. Для съема распределителя необходимо вывинтить семь болтов крепления распределителя к передней плоскости картера коробки передач. При установке гидрораспределителя на коробку передач нужно, чтобы штифт попал в паз стакана переднего подшипника вторичного вала.
После окончательной обтяжки семи крепежных болтов нужно снять крышку распределителя (см. рис. 88), отвернув четыре болта, и щупом проверить равномерность зазора между цилиндрической поверхностью хвостовика вторичного вала и гильзой распределителя. Щуп 0,15
должен проходить кругом. Проверку следует проводить при полностью обтянутом вторичном вале.
Если щуп в каком-либо участке не проходит, нужно частично отпустить болты крепления распределителя к картеру коробки и затянуть их в другой последовательности. Если и эта мера не приведет к необходимой равномерности зазора, то следует, вывинтив болт из заднего торца вторичного вала, переставить втулку и шестерню 29 на 90°, после чего перезатянуть вторичный вал и повторно проверить равномерность зазора. По окончании проверки установить крышку распределителя на четырех болтах.
При установке боковой крышки распределителя необходимо совместить детали так, чтобы метка, нанесенная на зубе сектора, установилась точно против метки, нанесенной на соответствующей впадине венца золотника.
Золотник с корпусом представляют собой прецизионную пару, поэтому при разборках их раз-укомплектовка не допускается.
При сборке комплекта вторичного вала удобно коробку расположить вертикально, задним торцом вверх. Устанавливают вертикальной стопкой в необходимой последовательности дистанционные кольца, шестерни и барабаны и, подавая сверху вторичный вал, пропускают его через шлицы деталей пакета и передний подшипник; после этого устанавливают задний подшипник. Чтобы облегчить совпадение вторичного вала со шлицами деталей пакета, следует выставить шлицы втулок в одной плоскости со шлицами барабанов, пользуясь лопаткой-приспособлением, которую легко изготовить по эскизу на рисунке 15.
Рис. 15. Приспособление для сборки гидроподжимных муфт.
При сборке вторичных валов и гидроподжимных муфт необходимо совместить маслопроводы соответствующих передач. Для этого гидроподжимные муфты и вторичный вал нужно расположить, как показано на рисунке 77.
Одна стрелка, набитая на барабане задней муфты, и две стрелки, набитые на барабане передней, должны быть направлены по ходу трактора и расположены вверху, а риска, набитая на переднем торце вторичного вала, должна находиться с ними в одной плоскости и обращена вверх.
При затяжке комплекта вторичного вала следует сначала затянуть гайку до упора и законтрить ее отгибной пластиной, после чего затянуть болт.
В муфтах, имеющих четное число пар дисков, ведомые диски с пружинами устанавливают через один и расположение их пружин безразлично, так как они не могут встретиться.
На муфтах же с нечетным количеством дисков последний и предпоследний ведомые диски с пружинами (считая от поршня) устанавливают рядом (не считая расположенного между ними ведомого диска), и поэтому их шлицевые выступы с пружинами должны быть развернуты друг относительно друга на один шлиц.
Пакет пружин (см. рис. 76) перед установкой кольца сдавливают под прессом или специальным винтовым приспособлением. При сборке необходимо обратить внимание на целость замка кольца и устанавливать уплотнительное резиновое кольцо, не перекручивая его.
Читать далее: Карданные передачи ведущих мостов трактора Т-150
Категория: - Трактор Т-150
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
№ | Каталожный номер | Наименование |
700.17.16.000-3 | Фильтр коробка передач а сборе | |
11 | 700.17.16.033-02 | Заглушка |
12 | 700.17.16.034-3 | Корпус |
24 | 700.17.16.036-4 | Крышка |
13 | 700.17.16.066 | Гильза |
20 | 700.17.16.073 | Отражатель |
4 | 700.17.16.076 | Пробка |
18 | 700.17.16.077 | Втулка |
1 | 700.17.16.078 | Прокладка |
9 | 700.17.16.081 | Клапан |
7 | 700.17.16.082 | Прокладка |
31 | 700.17.16.083-01 | Заглушка |
700.17.16.090 | Корпус в сборе | |
30 | 700.17.16.093 | Пробка |
29 | 700.17.16.094-01 | Прокладка |
6 | 700.17.16.094-02 | Прокладка |
16 | 700.17.16.099 | Гайка |
2 | 700.17.16.100 | Стакан в сборе |
700.17.16.110 | Крышка в сборе | |
21 | 700.17.16.120 | Основание в сборе |
19 | 700.17.16.170 | Секция фильтра в сборе |
8 | 700.39.16.015 | Пружина |
28 | 700.46.14.039 | Пружина |
14 | Болт М10Х25 ГОСТ 7808-62 | Болт М10Х25 ГОСТ 7808-62 |
26 | Болт М10Х35-021 ГОСТ 7808-62 | Болт М10Х35-021 ГОСТ 7808-62 |
34 | Болт М12Х40-021 ГОСТ 7808-52 | Болт М12Х40-021 ГОСТ 7808-52 |
22 | Болт М6Х16-021 ГОСТ 7805-62 | Болт М6Х16-021 ГОСТ 7805-62 |
3 | Винт М6Х12-001 ГОСТ 1489-62 | Винт М6Х12-001 ГОСТ 1489-62 |
33 | Гайка М12-010 ГОСТ 5927-62 | Гайка М12-010 ГОСТ 5927-62 |
5 | Проволока КО 1,2Х700 мм ГОСТ 792-67 | Проволока КО 1,2Х700 мм ГОСТ 792-67 |
25 | Шайба пружинная 10Н ГОСТ 6402-61 | Шайба пружинная 10Н ГОСТ 6402-61 |
15 | Шайба пружинная 10Н ГОСТ 6402-61 | Шайба пружинная 10Н ГОСТ 6402-61 |
23 | Шайба пружинная 6Н ГОСТ 6402-61 | Шайба пружинная 6Н ГОСТ 6402-61 |
32 | Шайба стопорная 13-2 | Шайба стопорная 13-2 |
17 | Шайба стопорная 27-001 ГОСТ 11872-66 | Шайба стопорная 27-001 ГОСТ 11872-66 |
27 | Шарик БV 16 мм Н ГОСТ 3722-60 | Шарик БV 16 мм Н ГОСТ 3722-60 |
10 | Штифт цилиндрический 10Пр2/2аХ28 ГОСТ 31 | Штифт цилиндрический 10Пр2/2аХ28 ГОСТ 3128-60 |
sdlg-xcmg.ru
Рекомендации по замене масла в АКПП
_____________________________________________________________________________
Рекомендации по замене масла в АКПП
Важнейшим условием безаварийной эксплуатации всех без исключения коробок-автоматов является необходимый уровень масла, его чистота и чистый, а значит, работоспособный фильтр.
Именно от того, насколько чистое масло и чистый фильтр, зависит, как долго будет работать автоматическая коробка передач.
В любом подержанном автомобиле, всегда находится отработавшее свой срок масло и забитый, в разной степени, масляный фильтр. Поэтому, купив подержанный автомобиль, первое, что Вам необходимо сделать - заменить или почистить масляный фильтр и сменить масло.
Это необходимо сделать даже в том случае, если цвет масла нормальный, нет горелого запаха, уровень масла в норме, переключение скоростей происходит без пробуксовок.
Поменять масло полностью, не разбирая автоматическую коробку передач, практически невозможно, поэтому рекомендуется слить старое масло, залить новое и поездить на машине на всех скоростях, переключая ручку скоростей.
Начиная движение, ставьте рукоятку переключения скоростей на 1 или L, потом на 2, Д и чаще используйте заднюю скорость. Это делается для того, чтобы все блоки и муфты скоростей, муфты мокрых тормозов и тормозные ленты побывали в работе.
В этом случае свежим маслом омываются все детали коробок-автоматов, вымываются частицы грязи и наслоения, скопившиеся в клапанном механизме за период эксплуатации автомобиля.
Отработавшее 100 километров масло надо слить в 20-литровую емкость, залить новое масло и на таких же режимах поездить и опять слить масло в эту же емкость. И так 3-4 раза.
Убедившись, что масло сливается почти чистое, последний раз залейте новое масло и эксплуатируйте машину несколько лет, не производя никаких операций с маслом, но не забывая следить за его уровнем и устранять появляющиеся подтеки.
Такая замена масла эффективна лишь в том случае, когда автоматическая коробка передач работает исправно, но масло в нем никогда не менялось, не чистился фильтр и не вскрывался поддон.
Для замены масла открутите в поддоне пробку и слейте отработанное масло, снимите поддон. Снимите с клапанного механизма масляный фильтр (см. рис.13-17).
Вид клапанного механизма переднеприводной коробки-автомат Тойота (поддон снят)
1-трубки масляные, 2-масляные аккумуляторы, 3-корпус, 4-отверстие крепления поддона, 5-электромагнитные клапаны управления, 6-клапанный механизм, 7-бортик фильтра, 8- масляный фильтр, 9-сетка фильтра, 10-болт крепления фильтра, 11-ось сектора, 12-стержень сектора, 13-сектор управления золотником, 14-корпус золотника, 15-Золотник ручного управления, 16-переключатель стартера и символов, 17-гайка крепления рычага.
Вид клапанного механизма, без поддона, заднеприводной автоматической коробки передач Тойота (поддон снят)
1-резьбовое отверстие, 2-корпус автомата, 3-болт оси сектора, 4-золотник ручного управления, 5- ось сектора, 6-кронштейн сектора, 7-сектор управления золотником, 8-трубка, 9-отверстие крепления фильтра, 10-масляный фильтр, 11-корпус клапанного механизма, 12-болт крепления пластины фиксатора, 13-пластина фиксатора
Вид клапанного механизма без поддона переднеприводных АКПП автомобилей Мицубиси (поддон снят)
1-клапаны с электромагнитным управлением, 2-золотник ручного управления, 3-фишка разъема, 4-уплотнительная манжета, 5-клапан с электромагнитным управлением, 6-корпус клапанного механизма, 7-отверстие крепления фильтра, 8-корпус автомата, 9-фетровый масляный фильтр, 10-резьбовое отверстие крепления поддона, 11-крышка приемника фильтра, 12-всасывающее отверстие масляного фильтра.
Вид клапанного механизма без поддона заднеприводной автоматической коробки передач Ниссан (поддон снят)
1-резьбовое отверстие, 2-трубка переходник, 3-корпус автомата, 4-отверстие крепления фильтра, 5-клапан с электромагнитным управлением ПП, 6-сетка фильтра, 7-корпус клапанного механизма, 8-клапан с электромагнитным управлением, 9-золотник ручного управления, 10-сектор управления золотником.
Вид клапанного механизма без поддона переднеприводной автоматической коробки передач Ниссан (поддон снят)
1-болт крепления ограничителя, 2-резьбовое отверстие, 3-отверстие крепления фильтра, 4- масляный фильтр, 5-корпус клапанного механизма, 6-корпус автомата, 7-плунжер низших передач, 8-золотник ручного управления, 9-регулятор рабочего давления, 10-втулка регулятора, 11- сетка фильтра.
Если нет нового фильтра, то развальцуйте старый фильтр, все детали его промойте в бензине, особенно сетку фильтра, продуйте ее воздухом.
Соберите и завальцуйте фильтр, поставьте его на место. Промыв поддон с магнитом, установите его, убедившись в целостности прокладки поддона. Теперь, когда все это проделано, приступайте к замене масла.
Можно обойтись и без замены масла, если оно нормальное, и с АКПП нет проблем, но вскрыть поддон и прочистить фильтр нужно обязательно.
Никогда не допускайте снижение уровня масла, один раз в неделю проверяя его уровень на прогретой, с работающим двигателем, машине.
ССтарайтесь поддерживать уровень масла выше верхней метки. Масло на щупе проверяйте очень тщательно, так как детали, вращающиеся в коробке-автомат, забрызгивают щуп, искажая показания настоящего уровня.
Масляный фильтр автомобилей Ниссан лаурель, цедрик, тирана, Караван, Ваннет
1-корпус фильтра, 2-сетка фильтра, 3-масло приемный патрубок, 4-отверстие под болты крепления, 5-бортик вальцовки, 6-кольцо маслоприемной трубы, 7-уплотнительная манжета, 8-маслоприемная труба.
Масляный фильтр переднеприводных АКПП автомобилей Мазда персона, капеллa, фамилия
1-отверстие крепления фильтра, 2-корпус фильтра, 3-бортик вальцовки, 4-сетка фильтра, 5- уплотнительная манжета, 6-патрубок.
Есть некоторые автомобили, у которых невозможно заменить масляный фильтр, снять и поменять поддон. К таким автомобилям относятся машины Хонда различных моделей.
АКПП Мицубиси на автомобилях Галант, Итерна, Лансер, Шариот имеют одноразовые фетровые фильтры, восстановить которые невозможно, а новый приобрести очень сложно.
Такой фильтр нужно просто снять и выбросить, т.к. он рассчитан на 50000 километров пробега, после чего он должен быть заменен на новый. Но этого не делает никто.
Именно поэтому очень частые ремонтирующиеся коробки скоростей, это АКПП автомобилей Мицубиси. У этих машин одна и та же поломка, связанная с забивкой фильтра и потерей магистрального давления в коробке-автомат.
С потерей давления начинают пробуксовывать диски в муфтах скоростей. Пыль с фрикционных дисков попадает не только на фильтр, но и на сетки электрических клапанов, забивая их.
Клапана отказывают в работе, что приводит к выходу из строя электронного блока переключения скоростей.
У всех других автомобилей фильтр можно разобрать и прочистить, так как стальная или латунная сеточка легко чистится от грязи и продувается.
Если фильтр визуально чист, то его можно не вскрывать, не развальцовывать, а просто промыть в бензине и хорошо продуть воздушной струей давлением в 5-6 атмосфер.
Продувать надо с обратной стороны, чтобы грязь, которая осталась после промывки, ушла в маслоприемное окно. При ударе поддона автоматической коробки передач необходимо остановиться и проверить поддон.
Если в поддоне течи масла нет, но имеются вмятины, и после удара заметно ухудшение в работе коробки, то необходимо снять поддон и проверить, какие дефекты появились в результате удара.
Самая большая неприятность, когда после удара появляется трещина и ломается часть клапанного механизма, или появляется вмятина в нем. В этом случае остается только отдать коробку-автомат в ремонт.
Однако чаще всего при ударе может деформироваться масляный фильтр или, в некоторых автоматических коробках передач могут сильно погнуться трубки, перекрывая доступ масла к муфтам скоростей; произойти сдвиг коробки с двигателем относительно рычага переключения скоростей. Все эти дефекты можно исправить самостоятельно.
Фильтр развальцевать, выправить корпус фильтра, заодно прочистить и продуть сеточку и собрать. Трубки разогнуть и выпрямить.
Если коробка-автомат сместилась незначительно, но при этом ни на паркере, ни на нейтрали стартер не включается, то лучше оставить автоматическую коробку передач в этом положении и заново отрегулировать рычаг переключения скоростей.
Переключение скоростей осуществляет не только центробежный регулятор давления, называемый центробежным переключением скоростей, но и педаль акселератора - вспомогательный переключатель скоростей.
Регулировка тросика дроссельной заслонки и крепление его на автомобиль
1-блок гидравлического управления (дроссельный регулятор), 2-АКПП, 3 - кронштейн крепления троса, 4 - кожух троса, 5 - регулировочные гайки, 6 - трос дроссельной заслонки, 7 - упор троса, 8 - дроссельная заслона, 9 - трос акселератора. 10 - рычаг акселератора, 11 - педаль акселератора, 12 – двигатель, 13 - впускной коллектор или карбюратор, 14 - рычаг дроссельной заслонки
Тросик, идущий от дроссельного клапана, вторым концом закреплен на рычаге заслонки карбюратора или электронного впрыска (рис. 24).
Он отрегулирован на заводе на переключение скоростей в пределах 2200-2500 оборотов двигателя при движении по ровной дороге - без подъемов и спусков.
Если коробка-автомат без изъянов, тросик не разрегулирован, а переключение происходит на 5000 оборотов, то возможно, что все дело в заедании тросика в собственном чехле.
Отсоедините тросик от рычага карбюраторе, залейте в чехол немного масла и подвигайте тросик в течение 10-15 минут. Нормальное движение тросика восстановится.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
- Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
- Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
- Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
- Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
- Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
- Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
- Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
- Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
- Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
- Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Замена ремня ГРМ 4A-GE
- Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
- Настройки клапанов 4A-GE
- Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
- Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
- Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
- Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Двигатели ЗМЗ
avtosteh.ru