Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как проверить масло в машине. Как проверить масло в машине


КАК ПРОВЕРИТЬ МАСЛО В МАШИНЕ

Автолюбителю на заметку: как проверить масло в машине?

Моторное масло – залог бесперебойной работы «сердца» железного друга, поэтому узнавать как проверить масло в машине необходимо сразу после приобретения авто в салоне. Рекомендуемая регулярность «диагностики» (самостоятельного осмотра) составляет минимум раз в неделю, а при выборе авто с пробегом необходимо оценить состояние двигателя с учетом существующего расхода моторного масла. Общий принцип правильной эксплуатации двигателя — приобретение качественной продукции и своевременная замена моторного масла.

Для чего нужна смесь присадок и масляной основы?

Основа масла изготавливается путем синтетического синтеза или из нефти для получения синтетических и минеральных автомасел, а также путем смешивания этих основ в различных пропорциях для получения популярного продукта – полусинтетики. Основа обладает набором эксплуатационных и смазочных свойств, но отдельное применение без присадок, которые учитывают срок эксплуатации и различные режимы двигателя, невозможно. Поэтому изучение вопроса как проверить масло в машине необходимо комбинировать с изучением классификации смеси основы и присадок для выбора нужного вида автомасел.

Функции моторного масла:

1. Масло обеспечивает чистоту деталей благодаря диспергирующе-стабилизирующим, высоким моющим, солюбилизирующим свойствам.

2. Отводит тепло от нагретого двигателя и обеспечивает надежную работу цилиндропоршневой группы при высоких температурах и в зоне картера благодаря высокой термоокислительной и термической стабильности.

3. Обеспечивает легкий холодный пуск, хорошую прокачиваемость, надежное смазывание благодаря оптимальным вязкостно-температурным свойствам.

4. Нейтрализует коррозийно-агрессивные компоненты (продукты неполного сгорания, воздействие воды, кислорода) благодаря защитным противокоррозийным свойствам.

Высокие противоизносные, антифрикционные и противозадирные свойства моторного масла обеспечивают надежную работу сердца в любых режимах. Поэтому регулярная диагностика уровня и информация о том, как проверить масло в машине самостоятельно – залог длительной эксплуатации мотора без капитального ремонта. Улучшение свойств основы и придание нужных эксплуатационных свойств моторному маслу обеспечивается за счет добавления функциональных присадок общим массовым содержанием в пределах 25%. Основные присадки – это диспергирующие, моющие, антиокислительные, антифрикционные, противокоррозионные, загущающие, депрессорные, противопенные.

Диагностика своими силами: как проверить уровень масла?

Теоретически проверка масла не требует особых забот: найти щуп, протереть салфеткой и посмотреть отметки. Уровень масла в районе отметки «max» и «mid» (максимальный и средний) свидетельствует о том, что дополнительных действий производить не нужно. При показании «low» (минимальный) необходимо долить нужный тип масла. Однако при самостоятельной диагностике необходимо учесть ряд особенностей:

производить проверку до запуска мотора;

не допускается проверка масла при работающем двигателе или сразу после его выключения;

автомобиль необходимо поставить на ровное место;

доливать масло того типа, который уже залит (минеральное, синтетика, полусинтетика).

Оптимальный объем масла при доливке составляет 1,5-2 литра. При добавлении автомасла рекомендуется использовать лейку и исключить попадание капель смеси на двигатель. По окончании доливки обязательно повторно проверить уровень по отметке на щупе, плотно закрыть пробку и протереть салфеткой капли масла.

Замена автомасла своими силами: как часто нужно менять?

Общий принцип замены масла: чем чаще – тем лучше, хотя на практике качественное масло дорого, поэтому необходимо учесть оптимальный режим замены. Так как длительность сервисного интервала колеблется в пределах 8 000-20 000 пробега, то перед тем, как принимать решение о замене, необходимо учесть ряд факторов:

рекомендуемый производителем масла интервал;

внешние факторы, которые могут негативно отразиться на сроке пригодности.

Производители указывают интервал с учетом средних показателей для определенной модели и выбранных ими же условий эксплуатации: загрязненность воздуха, класс авто, качество топлива, региональные особенности, прочее. Лучший вариант для автолюбителя – приобретение автомасла с увеличенным интервалом замены (longlife).

Выбор автомасла: какое лучше?

Главное условие, которое не рекомендуется игнорировать при выборе масла, – требования автопроизводителя в сервисной книжке: допуски, спецификации. В зависимости от марки, информация автопроизводителя будет выглядеть в виде набора цифр и букв (VW 501.01, MB 228.3) или кодировки (API, SAE, ILSAC). Эти рекомендации обязательно учитывать при последующем выборе лучшего масла по критериям:

1. Необходимо определить то масло, которое уже залито или выполнить промывку двигателя. При этом необходимо помнить, что смена марки воспринимается двигателем как шоковая терапия, поэтому частая смена марки автомасла может иметь обратный эффект – причинить вред внутренним деталям. Разумной мотивацией замены может быть, например, повышенный расход. В этом случае рекомендуется переход на более вязкое: с синтетики на полусинтетику.

2. Вязкость и класс масла выбираются по общепринятому правилу: старше автомобиль – большая высокотемпературная вязкость. При этом необходимо помнить, что суперспортивное с высокой вязкостью причинит вред двигателю «в возрасте» 10 лет, поэтому лучшее – то, которое рекомендовано производителем (5W40, зимой – 0W30).

Зимнее автомасло является устаревшим термином и не является критерием выбора. Основной параметр – класс вязкости, который указан в виде маркировки из чисел и буквы «W». Маркировка из двух чисел, которые разделены «W» (10W-30, 5W-40) соответствует внесезонному маслу. Основной показатель, который влияет на работу двигателя в зимних условиях – число перед «W», а второе число (высокотемпературная вязкость) не влияет на эксплуатацию в условиях пониженных температур. Оптимальный вариант вязкости при отсутствии точных сведениях о температуре зимой – 5-10W40.

Выбор и замена автомасла: что еще нужно знать?

Замена автомасла – главное, но не единственное условие бесперебойной работы двигателя, особенно зимой. Главной проблемой двигателя зимой является холодный старт и только замена автомасла не обеспечит надежную работу всех агрегатов. Поэтому при проведении ТО автомобиля необходимо предусмотреть замену не только трансмиссионного и моторного масел, но и охлаждающей, тормозной жидкостей и жидкости для гидроусилителя.

Регулярность замены трансмиссионного масла и жидкостей рекомендуется раз в 2-3 года или каждые 60 000 пробега. Единственное исключение – МКПП, в которой регулярная замена масла редко предусматривается автопроизводителем. При проведении ТО обязательно проверить наличие жидкостей и их уровень, при наличии заднего моста – тоже проверить уровень масла. Замену жидкостей рекомендуется выполнять осенью и при выборе автохимии помнить о сроке годности: по его окончании охлаждающая и тормозная жидкость перестанет быть «незамерзаемой».

Похожие материалы:

awtolub.ru

Как проверить масло в машине

Проверка уровня масла в Вашем автомобиле необходима для поддержания его жизни. Это один из самых простых видов регулярного технического обслуживания машины, который можно и нужно выполнять самостоятельно. А нужно не только потому что Вы бы хотели чувствовать себя заботливым автовладельцем, сколько потому что это действительно важно, а ещё нередко автопроизводитель перекладывает бремя регулярной проверки состояния авто на владельца, в том числе и ответственность за несоблюдение таких мер обслуживания автомобиля.

Проверять масло особенно важно перед длительными поездками, которые означают более интенсивное использование двигателя. Но как же правильно проверить масло в двигателе?

1. Находим щуп

Проверяйте уровень масла на холодном двигателе. Mobil 1 и многие другие производители моторного масла рекомендуют проверять его уровень до начала движения машины, когда масло еще холодное. Суть в том, что масло должно стечь в масляный поддон из моторного отсека, в противном случае - если не всё масло будет находиться в поддоне, его уровень будет показан меньше реального, ведь именно в поддоне проверяется уровень масла. Если Вы хотите проверить масло после поездки на автомобиле, подождите десять-пятнадцать минут, чтобы позволить ему стечь в масляный поддон.

А вот в очень холодную погоду, напротив, может быть целесообразным завести машину ненадолго, а затем заглушить и также подождать столько же времени перед проверкой масла. Заводить автомобиль нужно, чтобы масло немного разжижилось (в сильные морозы оно густеет, что при проверке опять-таки может показать неверные значения).

Тем не менее, на щупах (средстве проверки уровня масла, об это немного ниже) большинства современных автомобилей есть две пары меток, соответственно которым можно проверять уровень масла как на холодном, так и на горячем двигателе. Соответственно, возле этих меток будут надписи "Hot" или "Cold".

Типичный щуп для проверки масла в двигателе

Итак, поставьте автомобиль на плоской ровной горизонтальной поверхности. Чтобы получить точные показания, Вы должны убедиться, что масло не будет переливаться на одну из сторон поддона, что может дать Вам немного неточную проверку. Попробуйте найти относительно ровную горизонтальную поверхность, припаркуйтесь на ней. Если авто стоит на спуске, то, скорее всего, это даст ложное значение, показав завышенный уровень масла, и, наоборот, в случае, если машина стоит на подъёме, то масла будет меньше, чем на самом деле.

Отправляемся под капот. Чаще всего Вы сможете найти защёлку, которая служит для открытия крышки капота, в салоне перед водительским местом немного левее - обычно она выглядит в форме рычажка на ней изображён, собственно, открытый капот. Потяните эту защёлку (или толкните, в зависимости от марки и модели автомобиля) и Вы услышите характерный щелчок в районе капота.

Рычажок для открытия капота

Теперь Вам необходимо выйти из автомобиля, чтобы обнаружить, что крышка капота приоткрылась, и появилась щель между ней и корпусом авто. Вы также обнаружите, что что-то не даёт открыть крышку капота, мёртво держа его. Спереди посередине крышки капота засуньте пальцы в эту щель, чтобы найти рычажок, который, собственно, и не даёт нам открыть крышку капота (иногда рычажок может быть немного смещён относительно центра - просто поводите пальцами по щели, и Вы обязательно найдёте его). Потяните его и поднимите крышку капота. Таким образом, Вашему взору откроется подкапотное пространство.

На некоторых новых моделях автомобилей капот будет оставаться открытым (крышка капота не будет обратно падать и закрываться), в то время как на других Вам нужно будет зафиксировать крышку капота специальным стержнем, который, как правило, сложен под кромкой капота. Освободите один конец этого стержная и воткните его в специальное фиксирующее отверстие в капоте.

Найдите щуп. На большинстве автомобилей указатель уровня масла будет иметь красный, оранжевый или жёлтый (но в подавляющем большинстве случаев всё-таки жёлтый) колпачок сверху в зависимости от модели. Он круглой или прямоугольной формы, выглядит как удобная ручка, чтобы тянуть за неё и должен торчать непосредственно из блока цилиндров двигателя.

Следует иметь в виду, что большинство машин на "автомате" будет иметь два щупа под капотом: один для проверки моторного масла и один для проверки масла АКПП. Щуп для АКПП обычно находится на задней части моторного отсека или в стороне от двигателя (часто со стороны водителя), а сам такой щуп значительно длиннее, чем щуп из моторного отсека. Ручка щупа, как правило, розового или красного цвета. Главное, никогда не путать эти два щупа и не добавить таким образом случаяно моторное масло в коробку передач и наоборот - масло для коробки передач в двигатель - это может стоить Вам серьёзных денег.

Найдите чистые бумажные полотенца или старые тряпки - желательно белого или светлого цвета.

2. Проверяем уровень масла

Выньте щуп. Большинство щупов около 25-35 сантиметров длиной, но Вам понадобится проверить самый кончик, чтобы получить то, что Вы ищете. Медленно вытяните щуп. Он не должен тянуться очень трудно, но Вам, возможно, придётся приложить немного усилий, чтобы вытащить саму ручку щупа из уплотнителя. Как только щуп сдвинулся хоть чуть-чуть, он должен тянуться довольно легко.

Изучите цвет и качество масла. Цвет и консистенция моторного масла свидетельствуют о его возрасте, и, возможно, других вопросах эффективности двигателя. Как только Вы снимете щуп, Вы можете получить хорошую информацию о качестве масла в двигателе. Моторное масло, находящееся в хорошем состоянии и не требующее замены, должно выглядеть жёлто-коричневым, возможно, с еле заметным зеленоватым оттенком на щупе. Ни в коем случае масло не должно быть чёрным - если оно чёрное и непрозрачное, то это сигнал к срочной его замене.

Теперь протрите от масла щуп тряпкой. Масло должно измениться в цвете, став более тёмным и, возможно, даже, чёрным.

После того, как Вы вытерли щуп, окуните его ещё раз в отверстие, откуда Вы его вытащили, до конца - так, чтобы ручка щупа снова с некоторой натугой вошла в уплотнитель. В первый раз, когда Вы тянете щуп, Вы не сможете многое узнать о количестве масла, а только о качестве, так как щуп будет весь в масле. Теперь же, после того, как Вы вытерли конец и вставили его обратно в отверстие, вытащите его обратно. Проверьте количество масла. Вы увидите две маленькие точки на конце большинства щупов: одна точка соответствует линии максимального уровня масла в масляном поддоне, а другая означает минимум. Минимальная точка должна быть ближе к кончику щупа, а максимум должен быть примерно на 3-5 сантиметров выше минимума. В правильно заполненном маслом двигателе и при правильных условиях проверки масла (помните, горизонтальная поверхность и стёкшее в поддон масло) щуп должен испачкаться в масле до уровня примерно посередине между двумя этими точками.

Если линия масла на щупе ниже точки минимума, то необходимо (причём, срочно) добавить масло в двигатель. Масло также не должно быть выше, чем максимальная точка заполнения, хотя уровень масла и будет близок к этой точке, если проверить масло на горячий двигатель.

avtospec174.ru

Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля

проверить уровень масла в двигателе автомобиляПравильно ли вы выполняете проверку уровня моторного масла в двигателе? Не спешите с утвердительным ответом, cначала ознакомьтесь с публикацией.

Проверка уровня масла

проверка уровня маслаЗамер уровня моторного масла производится на прогретом двигателе, для максимальной точности измерений автомобиль должен быть расположен на ровной горизонтальной площадке.

К слову, далеко не все двигатели требуется прогревать перед проверкой уровня масла. Если на масляном щупе вашей машины рядом с метками имеются надписи «Cold» и «Hot», замеры уровня масла можно выполнять не только на горячем, но и на холодном двигателе.

Заглушив двигатель, выждите 5-10 минут, чтобы масло из его верхней части стекло в картер. Достаньте щуп из специального отверстия, вытрите его насухо, удалив с измерительной области остатки масла чистой салфеткой или куском ткани, не оставляющей волокон.

проверка уровня масла 2Вставьте масляный щуп обратно в измерительный канал, выждите несколько секунд, а затем достаньте его и внимательно рассмотрите измерительную область в нижней части щупа.

Полоса масла, оставшаяся на щупе, должна иметь четкую границу и заканчиваться между отметками «min» и «max», а в идеальном варианте – строго посредине.

Расположение масляной метки, при котором она находится ниже отметки «min» или выше отметки «max» свидетельство заниженного или завышенного уровня масла в двигателе.

Чем опасны низкий и высокий уровни масла

чем опасны низкий и высокий уровни маслаДля мотора вреден как недолив масла, так и его перелив. При заниженном уровне масла (ниже отметки «min») происходит «масляное голодание» двигателя.

Из-за недостаточной смазки и охлаждения трущихся деталей происходит их усиленный износ, что в конечном счете заканчивается преждевременным капитальным ремонтом двигателя.

В случае, если моторного масла залито в двигатель больше нормы, давление масла в системе смазки существенно вырастет, что чревато нарушением герметичности сальников и даже их выдавливанием.

Избыток масла может легко попасть в систему вентиляции картера, а оттуда – в камеру сгорания и цилиндры двигателя, кроме того, коленчатый вал будет задевать масло в картере, постоянно вспенивая его.

Замасливание свечей зажигания, образование на них нагара, выход из строя катализатора, повышенный расход топлива – вот неполный перечень неприятных последствий для двигателя, работающего в условиях избыточного количества моторного масла.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

КАК ПРОВЕРИТЬ МАСЛО В МАШИНЕ

Автолюбителю на заметку: как проверить масло в машине?

Моторное масло – залог бесперебойной работы «сердца» железного друга, поэтому узнавать как проверить масло в машине необходимо сразу после приобретения авто в салоне. Рекомендуемая регулярность «диагностики» (самостоятельного осмотра) составляет минимум раз в неделю, а при выборе авто с пробегом необходимо оценить состояние двигателя с учетом существующего расхода моторного масла. Общий принцип правильной эксплуатации двигателя — приобретение качественной продукции и своевременная замена моторного масла.

Для чего нужна смесь присадок и масляной основы?

Основа масла изготавливается путем синтетического синтеза или из нефти для получения синтетических и минеральных автомасел, а также путем смешивания этих основ в различных пропорциях для получения популярного продукта – полусинтетики. Основа обладает набором эксплуатационных и смазочных свойств, но отдельное применение без присадок, которые учитывают срок эксплуатации и различные режимы двигателя, невозможно. Поэтому изучение вопроса как проверить масло в машине необходимо комбинировать с изучением классификации смеси основы и присадок для выбора нужного вида автомасел.

Функции моторного масла:

Как проверить масло в машине

1. Масло обеспечивает чистоту деталей благодаря диспергирующе-стабилизирующим, высоким моющим, солюбилизирующим свойствам.

2. Отводит тепло от нагретого двигателя и обеспечивает надежную работу цилиндропоршневой группы при высоких температурах и в зоне картера благодаря высокой термоокислительной и термической стабильности.

3. Обеспечивает легкий холодный пуск, хорошую прокачиваемость, надежное смазывание благодаря оптимальным вязкостно-температурным свойствам.

4. Нейтрализует коррозийно-агрессивные компоненты (продукты неполного сгорания, воздействие воды, кислорода) благодаря защитным противокоррозийным свойствам.

Высокие противоизносные, антифрикционные и противозадирные свойства моторного масла обеспечивают надежную работу сердца в любых режимах. Поэтому регулярная диагностика уровня и информация о том, как проверить масло в машине самостоятельно – залог длительной эксплуатации мотора без капитального ремонта. Улучшение свойств основы и придание нужных эксплуатационных свойств моторному маслу обеспечивается за счет добавления функциональных присадок общим массовым содержанием в пределах 25%. Основные присадки – это диспергирующие, моющие, антиокислительные, антифрикционные, противокоррозионные, загущающие, депрессорные, противопенные.

Диагностика своими силами: как проверить уровень масла?

Теоретически проверка масла не требует особых забот: найти щуп, протереть салфеткой и посмотреть отметки. Уровень масла в районе отметки «max» и «mid» (максимальный и средний) свидетельствует о том, что дополнительных действий производить не нужно. При показании «low» (минимальный) необходимо долить нужный тип масла. Однако при самостоятельной диагностике необходимо учесть ряд особенностей:

производить проверку до запуска мотора;

не допускается проверка масла при работающем двигателе или сразу после его выключения;

автомобиль необходимо поставить на ровное место;

доливать масло того типа, который уже залит (минеральное, синтетика, полусинтетика).

Оптимальный объем масла при доливке составляет 1,5-2 литра. При добавлении автомасла рекомендуется использовать лейку и исключить попадание капель смеси на двигатель. По окончании доливки обязательно повторно проверить уровень по отметке на щупе, плотно закрыть пробку и протереть салфеткой капли масла.

Замена автомасла своими силами: как часто нужно менять?

Общий принцип замены масла: чем чаще – тем лучше, хотя на практике качественное масло дорого, поэтому необходимо учесть оптимальный режим замены. Так как длительность сервисного интервала колеблется в пределах 8 000-20 000 пробега, то перед тем, как принимать решение о замене, необходимо учесть ряд факторов:

рекомендуемый производителем масла интервал;

внешние факторы, которые могут негативно отразиться на сроке пригодности.

Производители указывают интервал с учетом средних показателей для определенной модели и выбранных ими же условий эксплуатации: загрязненность воздуха, класс авто, качество топлива, региональные особенности, прочее. Лучший вариант для автолюбителя – приобретение автомасла с увеличенным интервалом замены (longlife).

Выбор автомасла: какое лучше?

Главное условие, которое не рекомендуется игнорировать при выборе масла, – требования автопроизводителя в сервисной книжке: допуски, спецификации. В зависимости от марки, информация автопроизводителя будет выглядеть в виде набора цифр и букв (VW 501.01, MB 228.3) или кодировки (API, SAE, ILSAC). Эти рекомендации обязательно учитывать при последующем выборе лучшего масла по критериям:

1. Необходимо определить то масло, которое уже залито или выполнить промывку двигателя. При этом необходимо помнить, что смена марки воспринимается двигателем как шоковая терапия, поэтому частая смена марки автомасла может иметь обратный эффект – причинить вред внутренним деталям. Разумной мотивацией замены может быть, например, повышенный расход. В этом случае рекомендуется переход на более вязкое: с синтетики на полусинтетику.

2. Вязкость и класс масла выбираются по общепринятому правилу: старше автомобиль – большая высокотемпературная вязкость. При этом необходимо помнить, что суперспортивное с высокой вязкостью причинит вред двигателю «в возрасте» 10 лет, поэтому лучшее – то, которое рекомендовано производителем (5W40, зимой – 0W30).

Зимнее автомасло является устаревшим термином и не является критерием выбора. Основной параметр – класс вязкости, который указан в виде маркировки из чисел и буквы «W». Маркировка из двух чисел, которые разделены «W» (10W-30, 5W-40) соответствует внесезонному маслу. Основной показатель, который влияет на работу двигателя в зимних условиях – число перед «W», а второе число (высокотемпературная вязкость) не влияет на эксплуатацию в условиях пониженных температур. Оптимальный вариант вязкости при отсутствии точных сведениях о температуре зимой – 5-10W40.

Выбор и замена автомасла: что еще нужно знать?

Замена автомасла – главное, но не единственное условие бесперебойной работы двигателя, особенно зимой. Главной проблемой двигателя зимой является холодный старт и только замена автомасла не обеспечит надежную работу всех агрегатов. Поэтому при проведении ТО автомобиля необходимо предусмотреть замену не только трансмиссионного и моторного масел, но и охлаждающей, тормозной жидкостей и жидкости для гидроусилителя.

Регулярность замены трансмиссионного масла и жидкостей рекомендуется раз в 2-3 года или каждые 60 000 пробега. Единственное исключение – МКПП, в которой регулярная замена масла редко предусматривается автопроизводителем. При проведении ТО обязательно проверить наличие жидкостей и их уровень, при наличии заднего моста – тоже проверить уровень масла. Замену жидкостей рекомендуется выполнять осенью и при выборе автохимии помнить о сроке годности: по его окончании охлаждающая и тормозная жидкость перестанет быть «незамерзаемой».

portalvaz.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта