Рубрики
Разное

Esp система курсовой устойчивости: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает.

Главная » Автоэнциклопедия

Современные автомобили буквально напичканы различными системами, о которых многие водители даже и не подозревают. От всех этих аббревиатур, типа АБС, ЕСП, ГУР, ЭУР, если их пытаешься запомнить, начинает кружиться голова. Многие слышали о такой системе, как ESP, но не все знают, что же она из себя представляет. Давайте попробуем разобраться, что это такое, и как оно работает.

Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает.

ESP, а также ESC, VSC, VDC, DSTC и DSC, обозначают одно и тоже – систему динамической стабилизации автомобиля (Electronic Stability Program). Задача системы — не дать автомобилю уйти в занос. Сегодня, система ESP устанавливается практически на всех современных автомобилях.

В уже далеком 1959 году было запатентовано устройство, являющееся прообразом ESP. Однако полностью готовая и доработанная версия появилась лишь в 1994 году. Уже через год система начала устанавливаться серийно на Mercedes-Benz CL 600 купе. Сегодня, систему курсовой устойчивости устанавливают все уважающие себя автопроизводители, даже на бюджетные модели, и этим больше никого не удивишь.

Принцип работы ESP.

Главное предназначение устройства, это помогать в сложной ситуации и контроль за поперечной динамикой машины. Другими словами, сохранять курсовую устойчивость и траекторию движения, помощь в стабилизации автомобиля во время различных маневров при езде на плохом дорожном покрытии и при большой скорости. В общем, ESP предотвращает боковое скольжение автомобиля и возможность срыва в занос.

ESP напрямую взаимодействует с блоком управления двигателем, антипробуксовочной системой и системой АБС. Без всего этого, и она будет абсолютно бесполезна. Система постоянно находится в рабочем состоянии, разгоняется автомобиль, или снижает скорость. Устройство имеет собственный электронный управляющий блок, который считывает со всех датчиков сигналы, и если что, молниеносно принимает нужное решение, если этого требуется.

Нужная информация приходит с датчика поперечного ускорения (G-сенсор), и датчика угловой скорости относительно вертикальной оси. Именно они отслеживают интенсивность бокового скольжения, и посылают сигнал блоку ESP, если есть такая необходимость. Также, дополнительную информацию собирают датчики ABS, давления в тормозной системе и рулевого колеса. Устройство постоянно контролирует скорость, обороты двигателя, поворот рулевого колеса. И если произошел занос, готово немедленно на него среагировать.

Когда на блок управления ESP начинают приходить сигналы о заносе, устройство начинает сравнивать теперешнее поведение машины от нужного, и если найдет отклонения, сразу же начнет действовать. Чтобы машина снова вошла в правильную траекторию, система курсовой устойчивости начинает притормаживать нужные колеса. Какие именно, она определяет сама. Притормаживание происходит при помощи АБС, нагнетающей давление в тормозной системе. В это время, двигатель отправляет информацию о сокращении крутящего момента и подачи топлива.

Наглядный пример работы системы курсовой устойчивости (ESP).

Система ESP постоянно в работе: при разгоне, езде, торможении. Но алгоритм действий зависит от каждого отдельного случая. К примеру, если датчик фиксирует начало заноса задней оси при повороте, то тут же подается команда уменьшить подачу топлива. Если это не помогло, то ABS начинает торможение колес.

Если ваш автомобиль оснащен «автоматом» с электронным управлением, то ESP может контролировать и работу трансмиссии: переключаться на низкие режимы, или, если возможно, в «зимний режим». Вот собственно и весь принцип действия данной системы.

Мешает ли ESP водителям?

Существует такая версия, что ESP, для опытных водителей, лишь обуза, которая не позволяет ему ездить на пределе, например гонщикам на треке. И действительно, система может помешать, когда для выхода из заноса нужно добавить газа, но она не дает это сделать. Специально для таких опытных водителей, во всех современных авто, есть кнопка принудительного отключения системы ESP. А некоторые устройства допускают небольшие заносы, позволяя водителю немного «порулить» самому, пока ситуация не стала критической. Но если же вы не являетесь гонщиком, то систему лучше не отключать.

Система ESP помогает неопытным водителям чувствовать себя на дорогах увереннее, но не стоит забывать, что возможности ее тоже не безграничны. Против законов физики не попрешь. Поэтому помните, хоть система курсовой устойчивости и снижает вероятность аварии, но и самому нужно смотреть в оба.

Наш сайт присутствует также в Твиттере,
Вконтакте и Facebook.
Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку
и ленту RSS.

Грубое вмешательство. В каких случаях ESP вредит управляемости машины? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

3988

Shutterstock. com

На подавляющем большинстве новых автомобилей с 2016 года устанавливаются так называемые системы стабилизации Electronic Stability Program (ESP), которые включают в себя массу иных устройств различного назначения. Там есть ABS с распределением тормозных усилий в поворотах, противобуксовочные алгоритмы, а также электронные имитаторы блокировок дифференциала. На разных автомобилях они называются по-разному — ASR, A-TRAC, ETS, — но все выполняют похожие функции: работают на удержание автомобиля на траектории. Между тем для эксплуатации в снегу эти программы не подходят и ESP начинает раздражать водителей.

Как работает ESP?

ESP предназначена для предотвращения срыва автомобиля в занос и компенсации бокового скольжения. Поэтому ESP еще называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой». Она помогает сохранять курсовую устойчивость и стабилизирует автомобиль в поворотах на скользких дорогах.

Блок управления ESP связан через главную электронную шину с блоком управления двигателем и может ограничивать крутящий момент на ведущих колесах при возникновении риска сноса передней оси. Определение опасных перегрузок и угловых скоростей колес происходит при помощи датчиков ABS, а также сенсоров продольных и поперечных ускорений.

На сухом асфальте в случае развития аварийного скольжения электроника убирает газ и заставляет машину сбрасывать скорость, нагружая передние рулевые колеса. Машина мгновенно выправляет траекторию.

Однако на заснеженных участках дорог преимущества системы курсовой устойчивости превращаются в недостатки. Автомобили вязнут в снегу и не реагируют на педаль газа.

В каких случаях ESP начинает вредить?

Чаще всего ESP мешает на невысоких скоростях при движении по заснеженному двору или по нерасчищенным участкам. Если колеса буксуют, то электроника тут же убирает газ, воспринимая его как начало сноса. Однако без небольшой пробуксовки преодолеть глубокий сугроб на дороге невозможно. Водитель видит на приборной панели моргающую лампочку ESP, и автомобиль вязнет.

Тяга потребуется и в других ситуациях, в том числе и при спортивном прохождении поворотов, когда автомобиль вытягивается из виража газом. Делается это следующим образом: перед скользким поворотом водитель сбрасывает скорость до 40-45 км/ч, проходит вершину виража без рывков под сброс газа, прижимаясь к внутреннему краю дороги, а дальше давит на педаль газа и ускоряется, постепенно выправляя траекторию. В этот момент колеса немного буксуют и тянут автомобиль за собой, позволяя кузову немного сползать боком. Если электроника начнет «душить» мотор, то машина теряет стабильность.

В общем, для движения по заснеженным дорогам машина должна иметь избыточную тягу.

Как отключать ESP?

Инженеры знают об особенностях езды по скользким дорогам, поэтому предусмотрели отключение ESP специальной кнопкой на центральной консоли.

Делается это в два этапа. Сначала при однократном нажатии на кнопку перестает действовать противобуксовочная система: ограничитель тяги снимается, и водитель получает возможность на скользком покрытии тянуть машину небольшим газом.

Если нажать на кнопку повторно и удерживать ее еще около трех секунд, то ослабляет хватку ESP. Электроника позволяет машине скользить и не вмешивается в работу тормозов. Делать это не рекомендуется, так как в повседневном трафике открывающийся потенциал машины использовать невозможно. Он пригодится разве что в раллийных гонках или в дрифте.

Правда, на многих машинах стабилизация не отключается совсем и при возникновении опасного заноса грубо вмешивается в управление.

Таким образом, в подавляющем большинстве случаев кнопка отключения ESP понадобится тем, кто пытается выбраться из снежных сугробов. Главное — после прохождения препятствия вновь активировать электронику.

безопасное вождение

Следующий материал

Новости СМИ2

ESP (электронная программа стабилизации) и TCS (система контроля тяги) Объяснение

Corona Virus и функции безопасности автомобиля имеют одну общую черту: и то, и другое развивается с опережающей скоростью. Наряду с этим новые нормы BNVSAP здесь, в Индии, привели к появлению более безопасных автомобилей. Чтобы вы знали, BNVSAP расшифровывается как Программа оценки безопасности новых транспортных средств Bharat. Это новые нормы выбросов при краш-тестах, которые скоро вступят в силу в Индии. При этом некоторые автомобили уже построены по стандартам BNVSAP.

Короче говоря, к ним относятся многие электронные системы помощи водителю, включая ESP (электронная программа стабилизации) и TCS (контроль тяги). Это темы для обсуждения на сегодня. Итак, приступим.

Система контроля тяги (TCS)

Система контроля тяги | Источник (1) | Средства безопасности автомобиля

Одной из наиболее важных функций безопасности, которая также является частью системы активной безопасности, появившейся в автомобилях последнего поколения, является TC. Да, я знаю, эта функция устарела и является частью пакета безопасности автомобилей, ну, это были роскошные автомобили высокого класса. Не говоря уже об этом, теперь даже Ford Ecosport получает это. Но чем полезен TCS? Что ж, это позволяет автомобилю линейно разгоняться без потери сцепления с дорогой. TCS особенно полезна в условиях скользкой дороги, например, при движении по медленным, мокрым или грязным дорогам. Простыми словами, при включенном TCS вы не сможете выполнить прогар.

Как работает TCS?

Контроль тяги | Источник (1) | Средства безопасности автомобиля

Прежде всего, TCS работает в единстве с датчиком скорости вращения колеса, установленным на всех ведущих колесах (может быть 2 колеса или 4 колеса). Как следует из названия, датчик скорости вращения колеса передает ЭБУ точную скорость или число оборотов двигателя. С этим ясно, давайте перейдем к его работе.

  • Представьте себе автомобиль, который едет по мокрой дороге, при ускорении легко пробуксовывают колеса. Вот где TCS пинает Yo! Датчик скорости колеса определяет проскальзывание ведущих колес и посылает сигнал в ЭБУ.
  • В свою очередь ЭБУ сигнализирует тормозной системе, и она медленно притормаживает колесо, теряющее сцепление с дорогой.
  • В конце концов, колеса снова обретают сцепление с дорогой, и водитель может катить машину как обычно.

Забавный факт : Противобуксовочная система лучше подходит для автомобилей с задним приводом, так как они более уязвимы для потери управления, как и убийца толпы FORD MUSTANG.

Электронная программа стабилизации (ESP)

Электронная программа стабилизации Bosch | Источник (1) | Средства безопасности автомобиля

Одной из таких не очень распространенных функций безопасности является ESP. Кроме того, здесь, в Индии, автомобили не такие мощные или не заднеприводные. При этом ESP является одной из самых ограниченных частей активной безопасности, поскольку она работает в сочетании с парой датчиков и электроникой. ESP всеми правдами и неправдами приводит неуправляемый автомобиль в управление. Проще говоря, если автомобиль теряет сцепление с дорогой из-за жесткого рулевого управления, управление автомобилем возвращается. Без лишних слов, давайте посмотрим, как он работает.

Как работает ESP?

Электронная программа курсовой устойчивости использует датчик угла поворота рулевого колеса, датчик скорости рыскания, ECU, гидравлический блок и аналогичный TCS датчик скорости вращения колеса. Что ж, датчик скорости — один из наиболее часто используемых датчиков в автомобиле (по очевидным причинам).

  • Как упоминалось выше, датчик скорости вращения колеса определяет скорость каждого колеса и находится в постоянной связи с ЭБУ.
  • Что ж, при резком повороте руля на высоких скоростях очевидна потеря контроля над автомобилем. Не только датчик скорости колеса, но и датчик скорости рыскания отвечает за расчет устойчивости автомобиля.
  • В конце концов, автомобиль снова притормаживает колеса, которые меньше всего контролируются, тем самым возвращая устойчивость автомобиля.

Также прочитайте Honda City против Hyundai Verna | Через каждое поколение в Индии

Приятно видеть, что покупатели автомобилей в Индии теперь ставят безопасность на первое место в списке своих приоритетов.

Интересное чтение: Типы трещин на лобовом стекле и когда их следует заменить

Расскажите нам в разделе комментариев ниже, о какой функции безопасности вы хотите узнать.

Контрольная лампа системы контроля тяги ESP

Нажмите здесь, чтобы позвонить нам (0114 243 2469)

Что означает сигнальная лампа ESP?

Этот предупредительный сигнал обычно выглядит как изображение сворачивающего автомобиля, и в современных автомобилях он довольно современен. ESP расшифровывается как Electronic Stability Programme и предназначена для повышения устойчивости автомобиля при движении по проблемным поверхностям. Этот индикатор может включаться при движении в неблагоприятных условиях. Если сигнальная лампа мигает, это означает, что противобуксовочная система ESP работает, и вы почувствуете большее сцепление с дорогой. Это также может произойти при движении по хорошему асфальту, что может означать, что ваши датчики колес нуждаются в замене. Если индикатор горит, но не мигает, это означает, что в системе тяги ESP возникла неисправность.

Что делает система ESP?

Система ESP является важной системой, поскольку она обеспечивает поперечную динамику и стабильное движение во всех направлениях. Это предотвращает занос и обеспечивает максимально точное рулевое управление в неблагоприятных условиях вождения. ESP также сообщает вашему двигателю о снижении мощности, если вы энергично поворачиваете руль, что затем влияет на мощность, подаваемую на отдельные колеса. Как вы понимаете, отказ этой системы может быть очень опасен при вождении в плохих условиях и может привести к серьезным авариям. Иногда эта ошибка также будет обнаружена вашими тормозами, и 9Также загорится сигнальная лампа 0007 ABS .

Что делать, если вы видите эту лампочку

Чрезвычайно опасно управлять автомобилем, когда на приборной панели виден сигнализатор противобуксовочной системы ESP, независимо от того, собираетесь ли вы ездить по неустойчивым поверхностям или нет. Система контроля тяги ESP была разработана и представлена ​​на рынке компанией Bosch. Являясь дочерним автосервисом Bosch, мы располагаем уникальными возможностями для проведения полной диагностики и ремонта вашего ESP, будь то простая неисправность датчиков или более серьезная проблема. Если вы видите сигнальную лампочку ESP на приборной панели, Свяжитесь с нами как можно скорее, чтобы получить недорогой ремонт, который вернет вас на дорогу как можно скорее.

Позвоните по номеру 0114 243 2469 или отправьте запрос ниже , чтобы узнать, как мы можем помочь.

Свяжитесь с нами

MOT Testing Sheffield

Здесь, в MB Services, мы гарантируем честное, тщательное и всестороннее техническое обслуживание вашего автомобиля. Мы предоставляем справедливую оценку вероятной стоимости вашего ТО и свяжемся с вами, если потребуется ремонт. Мы никогда не взимаем никаких дополнительных сборов, о которых мы не сообщаем вам. Свяжитесь с нами, чтобы получить простую и доступную услугу тестирования MOT уже сегодня.

Специалисты по дизельным автомобилям

Мы являемся экспертами Шеффилда по обслуживанию и ремонту дизельных автомобилей. Мы специализируемся на экспертной диагностике и лечении проблем с дизельным насосом и дизельными форсунками, и наши инженеры всегда приложат все усилия, чтобы предоставить услуги самого высокого качества, чтобы гарантировать, что ваш автомобиль работает наилучшим образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *