Рубрики
Разное

Если не работает термостат что будет: Работает ли термостат в автомобиле

Езда без термостата летом и зимой: последствия

Можно ли ездить без термостата летом и зимой?

Можно ли ездить без термостата летом и зимой? Как это сказывается на бензине и дизеле? О том, какой урон приносит это машине, мифы и легенды об отсутствии данной детали.

Термостат – это такой клапан с пружинкой, который отсекает движение антифриза по малому кругу (через радиатор печки) от большого (через основной радиатор). Когда машина холодная, термостат запирает большой круг, а когда прогревается, открывает его.
Основная функция термостата – быстрее прогреть сам двигатель и салон, а также регулировать температуру охлаждающей жидкости.

Например, если зимой морозный воздух будет сильно охлаждать двигатель, исправный термостат снова прикроет заслонку, направляя ОЖ по малому кругу. И это – очень важный момент, так как мотор должен тянуть нагрузку только при своей рабочей температуре. 

Для дизельных двигателей, температура работы которых более низкая (особенно на малых оборотах), термостат в зимнее время особенно необходим.

Можно ли без него обойтись?

Небольшое количество времени без термостата ездить можно. Летом не будет ничего, кроме более долгого прогрева (и, соответственно, увеличенного расхода топлива). Но даже летом двигатель немного дольше выходит на рабочий режим, дольше работает на более густом масле, хуже смазывается и быстрее изнашивается. 

Зимой без термостата двигатель может просто не прогреться до рабочей температуры. Особенно на спусках с горы и при сильном морозом ветре.

Соответственно, температура работы мотора будет ниже номинальной. Масло при этом более вязкое, трущиеся детали сильно изнашиваются. Могут потечь сальники. Конечно, на жидкой синтетике вероятность этого гораздо ниже, но тоже ничего хорошего.

Компьютер или автоматическое пусковое устройство (на биметаллических пружинах старых немецких и японских карбюраторах) без термостата будут богатить смесь. От этого будет выше износ, свечи на бензиновых моторах начнут покрываться нагаром и отказывать, расход топлива увеличится, на поршнях, клапанах и камере сгорания начнет наслаиваться нагар. Ресурс двигателя порядком сокращается.

Еще более опасно ездить с заклинившим термостатом, когда антифриз гоняется по малому кругу. Тут уж прямая дорогая к перегреву, может заклинить двигатель, повести ГБЦ.

Как быть, если термостат перестал работать?

Деталь это не такая дорогая, поэтому ее стоит поменять. Иногда можно реанимировать термостат — сжать и разжать несколько раз пружину с пластинкой, подержать в лимонной кислоте. Но если нет возможности, то можно какое-то время аккуратно ездить, обязательно контролируя температуру мотора. Без работающего прибора ездить нельзя.

Итак, если термостат заклинил и гоняет по малому кругу, его нужно просто вынуть, а затем выгнать воздушную пробку. Если он заклинил и тепло идет сразу в основной радиатор, то и вынимать не нужно.

На ряде машин (ВАЗ, ЗИЛ, ГАЗ) иногда машина начинается греться (минут за 10-15). Это связано с тем, что помпа гоняет тосол по наименьшему сопротивлению. Поэтому необходимо заглушить малый контур охлаждения.

Если же машина не греется, тепло равномерно распределяется и в основной радиатор, и в печку, глушить ничего не надо. Наоборот, печка будет способствовать борьбе с перегревом.

Зимой при неработающем термостате можно перед радиатором поставить картонку, чтобы набегающий поток не так охлаждал мотор.

Но в целом, лучше без работающего термостата не ездить – поменять его несложно, стоит он недорого, а проблем будет в миллион раз меньше, да и по ресурсу двигателя это не ударит.

Теги:

советы

Автомобили

Что такое термостат в автомобиле

Для охлаждения двигателя авто используется специальная жидкость, которая заливается в систему охлаждения. Её температура регулируется специальным прибором — термостатом. Он выполняет важную функцию и является неотъемлемой частью любого автомобиля. От его исправной работы зависит процесс охлаждения мотора. Потому так важно своевременно определить неисправность терморегулирующего механизма и оперативно устранить её.

Предназначение термостата в автомобиле.

Для чего нужен термостат и как он работает

Что же это за механизм такой — термостат? Можно ли обойтись без него? Сразу скажем, что без термостата машина будет работать, но недолго. Мы ещё вернёмся к этому вопросу и деталь рассмотрим опасность ненормированной температуры для мотора. По своему внешнему виду термостат выглядит как клапан, один или несколько, который может быть заключён в корпус. Закрываться и открываться он может за счёт привода, который, в свою очередь, работает по принципу термических расширяющих свойств веществ. Термостат отвечает за сохранение рабочей температуры на нужном уровне, в пределе допустимой нормы. Чаще оптимальная температура колеблется в пределах 80 — 97 градусов. Для каждого типа двигателя могут устанавливаться свои граничные показатели. Двигатель будет нагреваться до критической температуры, а в таком состоянии он не сможет исправно работать. Его рабочий запас сильно сократится. Не только высокая температура вредит мотору, при низком температурном режиме также нарушается его работа. В этом случае моторное масло становится более вязким и густым. Это увеличивает сопротивление на поршневой системе. Она быстрее изнашивается.

По сути, без термостата ездить можно. Правда, это будет продолжаться недолго и мотор испытает порядочный стресс. Если летом ездить без термостата, то работа авто будет продолжаться до момента перегрева мотора. Зимой машина будет долго прогреваться и возрастёт износ мотора. Одним словом, если и передвигаться на авто без терморегулирующего механизма, то исключительно в сторону СТО. При этом, нужно соблюдать минимальный скоростной режим и обходить пробки на дорогах. Будет намного дешевле и быстрее установить новый термостат, чем в будущем заниматься ремонтом изношенного двигателя. Не стоит испытывать судьбу, поверьте мнению специалистов и опыту горе-водителей.

Где расположен термостат

Этот терморегулирующий механизм имеет небольшие размеры, он малозаметный, но это не делает его менее значимым. Он располагается как раз на том месте, где стоит развилка между большим и малым кругом охлаждающей системы. Термостат при необходимости меняет направление для потока жидкости, используемой для охлаждения двигателя.

Принцип работы

Дальше нам предстоит узнать, как работает термостат в автомобиле. Все устройства работают по единому принципу, несмотря на наличие конструктивных отличий. Внутри терморегулятора может содержаться жидкость на основе спирта или порошок из меди и церезита. При изменении температуры происходит изменение объёма, за счёт чего шток толкается в нужную сторону. Чуткое реагирование зависит от промежуточных положений клапана. В этом случае на радиатор будет направляться лишь часть охлаждающей жидкости. Открываться термостат может при разной температуре, этот момент определяется моделью двигателя. Это может быть 70 градусов и 95 или 100 и 105. Когда мотор только начинает разогреваться, терморегулирующий механизм перекрывает патрубок от радиатора. Таким образом осуществляется движение жидкости по малому кругу. Она двигается от рубашки двигателя, проходит через термостат, байпасный канал и вновь возвращается к мотору. Малый круг не предусматривает прохождение антифриза через радиатор, который выполняет охлаждающую функцию. Мотор за короткое время сможет нагреться до нужной температуры.

В тот момент, когда мотор нагрелся до нужной отметки, терморегулирующий механизм открывает клапан радиатора и жидкость начинает движение по большому кругу. Антифриз при прохождении через радиатор охлаждается сам и снижает температуру двигателя. Термостат может полностью перекрывать клапан байпасного клапана или частично. Первый вариант актуален в тех случаях, когда двигатель нуждается в интенсивном охлаждении. Таким образом выглядит принцип действия термостата. Нельзя приуменьшать роль этого механизма в работе двигателя и закрывать глаза на его ненадлежащую работу. От этого будет сильно страдать силовой агрегат, а его ремонт обойдётся в круглую сумму.

Какие признаки поломки термостата

Чтобы своевременно определить поломку, необходимо чётко знать о признаках неисправного термостата. Чем раньше будет выявлена и устранена поломка, тем меньше нагрузки получит двигатель, а на дороге машина не закипит и не заглохнет. Но для начала изучим причины, которые могут выводить из строя эту деталь:

  • накипь на штоке и коррозийные отложения на металлических деталях часто возникают из-за использования антифриза низкого качества;
  • вибрации приводят к разрушению механизма, такая ситуация характерна для бракованных деталей, в которых завальцовка проводилась недостаточно качественно;
  • деформация резинового уплотнителя может наступать в результате воздействия высоких температур.

О неисправном состоянии терморегулирующего механизма можно узнать по следующим признакам:

  • длительный прогрев мотора объясняется открытым положением патрубка радиатора, который постоянно охлаждает антифриз;
  • перегрев мотора свидетельствует о закрытом патрубке радиатора;
  • увеличенная длительность нагрева двигателя и резкое повышение температуры при увеличении нагрузки говорит о среднем положении клапанов;
  • работа печки в холодном режиме, увеличенный расход топлива, снижение динамических характеристик салона — всё это является косвенными признаками.

Как проверить работу термостата

При возникновении хоть малейших сомнений относительно исправности термостата, нужно без промедления проводить его диагностику. Не стоит проверять двигатель на запас прочности. Как проверить, работает ли термостат, мы как раз будем рассказывать дальше. Это несложно и каждому автомобилисту будет под силу:

  1. Заводим двигатель и следим за температурой патрубка на радиаторе. До момента полного нагрева двигателя, он должен находиться в холодном состоянии.
  2. После прогрева мотора патрубок должен нагреваться. Если этого не произошло, значит клапан находится в закрытом состоянии.
  3. При хорошем прогреве байпас должен оставаться холодным при тёплом радиаторном патрубке.

Таким образом проверяется работоспособность термостата во всех положениях. Существует ещё один проверенный способ, который чаще используется представителями «старой школы». Для его реализации придётся демонтировать устройство, что является главным недостатком. Механизм помещается в воду, там же располагается градусник и нагревательный прибор. Вода нагревается и по мере достижения заданной температуры оценивается срабатывание механизма.

Вот такими нехитрыми способами можно проверить термостат в домашних условиях. Оба способа не являются сложными, зато предоставляют достоверные результаты. При обнаружении сбоя в работе механизма, требуется незамедлительно выполнять ремонт, а лучше произвести замену. Новый терморегулирующий прибор для авто стоит не так много, чтобы на нём можно было позволить себя экономить.

Распространенные проблемы с термостатом и их влияние на охлаждение

20 июля 2015 г.

Хорошо работающий кондиционер необходим для домашнего комфорта в жарком и влажном климате Сарасоты. Любое изменение в работе кондиционера вызывает беспокойство, но прежде чем вызывать специалиста по охлаждению, проверьте термостат. Незначительные проблемы с термостатом могут имитировать более серьезные проблемы с системой HVAC и напрямую влиять на производительность и комфорт системы охлаждения.

Когда возникают проблемы с термостатом, они редко представляют собой драматические события с летящими искрами или звуком пожарной сигнализации. Большинство неисправностей термостата вызывают незначительные или внезапные изменения в работе вашей системы охлаждения. Поскольку это влияет на функциональность системы, легко ошибочно истолковать симптомы как неотложные проблемы с оборудованием HVAC, когда может быть достаточно простого исправления термостата.

Возможно, виноват неисправный термостат, если кондиционер работает короткими циклами и работает почти без остановок, в жилом помещении кажется теплее, чем нужно, или вы внезапно столкнулись с отказом системы охлаждения. Узнав, как устранять эти проблемы, вы сможете избежать ненужного и дорогостоящего обращения в службу поддержки.

Кондиционер внезапно перестает работать

Проверьте, горит ли дисплей термостата. Если это не так, термостат не может подать сигнал кондиционеру на включение. Найдите и устраните простые причины, по которым термостат не получает питание, например, разряженные батареи, сработавший выключатель или перегоревший предохранитель в главном щите электроснабжения.

Если вы уверены, что на него подается питание, отключите выключатель термостата, чтобы безопасно снять крышку и осмотреть внутренние компоненты. Во-первых, проверьте, нет ли скоплений грязи, сажи, сигаретного дыма или пыли. Попадание мусора на механические и электрические компоненты может повлиять на нормальную работу термостата, поэтому тщательно очистите их сжатым воздухом из баллончика или мягкой щеткой.

После очистки проверьте наличие очевидных проблем с компонентами, таких как ослабленная проводка или клеммные винты, которые необходимо затянуть. Если вы видите признаки коррозии на проводке, вы можете использовать схему проводки в руководстве пользователя в качестве руководства по замене или просто заменить термостат.

Температура в помещении никогда не достигает настройки термостата

Скопление грязи может вызвать несоответствие между установленной температурой и фактической температурой в помещении, поэтому перед выполнением каких-либо дополнительных действий следуйте приведенным выше инструкциям по очистке.

Плохая работа по установке или хороший удар могут привести к тому, что обычно ровный термостат выйдет из строя. Это также может привести к несоответствию температуры. Если это так, это легко исправить, поместив столярный уровень выше или ниже термостата и отрегулировав его так, чтобы он находился на уровне сиденья.

Заклинивший термодатчик — еще одна возможная причина, если термостат представляет собой механическую модель. Сняв крышку, найдите антиципатор, ища маленькую металлическую ручку, сидящую на круглом циферблате. Аккуратно толкните руку в любом направлении, и она должна стать свободной.

Если термостат находится в неудачном месте, он не сможет точно регулировать температуру, поэтому подумайте о его местоположении в вашем доме. Не подвергается ли он воздействию прямых солнечных лучей, других источников тепла или холодных сквозняков? Он расположен в изолированном месте, вдали от жилых помещений? Если это так, то его перемещение может помочь.

Частые короткие циклы или непрерывная работа

Термостат, который не установлен ровно или грязный внутри, может вызвать короткие циклы и почти непрерывную работу, что снижает эффективность использования энергии. Следуйте приведенным выше инструкциям, чтобы сначала проверить и решить эти две проблемы.

Другая возможная причина — плохо откалиброванный антиципатор. Вы можете попытаться удлинить цикл охлаждения, перемещая предупредительный рычаг с шагом в одну метку в направлении отметки «длиннее» на круглом циферблате. Дайте кондиционеру завершить полный цикл между регулировками, пока вы не увидите улучшения.

Если вы не можете решить проблему с помощью приведенных выше советов по устранению неполадок, обратитесь к опытному специалисту по системам вентиляции и кондиционирования для дальнейшего расследования, чтобы определить причину. Даже если вы добьетесь успеха, может быть целесообразно перейти от более старого термостата к новой программируемой модели, чтобы предотвратить проблемы в будущем.

Узнайте больше о решениях проблем с кондиционерами и термостатами от All American Heating & Cooling или позвоните по телефону (941) 451-5228, чтобы получить квалифицированную помощь по ремонту кондиционеров!

Изображение предоставлено Shutterstock.

Вам может понравиться

Симптомы неисправного автомобильного термостата

Симптомы неисправного автомобильного термостата

30 октября 2018 г.   |
Автор: gtadmin20   |
Нет комментариев   |
Категории: Двигатель

 

Автомобильный термостат — важная деталь, обеспечивающая бесперебойную работу автомобиля. Плохой автомобильный термостат может повредить двигатель и стоить вам тысячи долларов.

Вот почему важно знать признаки неисправного автомобильного термостата, который не работает должным образом.

В этом посте мы рассмотрим симптомы неисправного автомобильного термостата, чтобы вы могли узнать признаки и сразу же его починить.

 

Симптомы поломки автомобильного термостата:

  • Перегрев
  • При обогреве
  • Колебания температуры
  • Низкая производительность двигателя

Продолжайте читать, чтобы узнать об этих симптомах.

 

Как работает автомобильный термостат

Автомобильный термостат регулирует поток охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель.

Вот как это работает: Когда двигатель постоит какое-то время и не прогреется, термостат будет закрыт. Когда двигатель работает и достигает рабочей температуры, датчик открывает его. Это позволяет охлаждающей жидкости поступать в радиатор и выходить из него, снижая температуру, чтобы ее можно было снова рециркулировать через двигатель.

Этот постоянный поток поддерживает работу двигателя при правильной температуре и предотвращает перегрев.

 

Перегрев

Поскольку термостат контролирует температуру жидкостей, поступающих из шланга радиатора, неисправный термостат может привести к перегреву автомобиля.

Когда температура двигателя достигает рабочего уровня, охлаждающая жидкость должна поступать к двигателю и регулировать нагрев. Если термостат застревает в закрытом положении, антифриз не течет из радиатора, вызывая перегрев.

Эта проблема может быть вызвана другими причинами, такими как протекающие шланги, но если ваш автомобиль перегревается, обязательно проверьте термостат.

 

Под подогревом

Когда термостат блокируется в открытом положении, это приводит к перегреву двигателя. Это приведет к тому, что охлаждающая жидкость будет постоянно поступать в двигатель, независимо от того, достаточно ли она горячая, чтобы в ней нуждаться. Это приведет к переохлаждению двигателя.

Если вы ведете автомобиль дольше нескольких минут, а стрелка указателя температуры не поднимается вверх, проверьте термостат.

 

Колебание температуры

Если вы заметили, что температура двигателя меняется неравномерно, это вполне может быть вызвано неисправностью термостата. Проблема с термостатом не в том, что он застрял в открытом или закрытом положении, а в том, что он не может правильно считывать температуру и регулировать температуру так, как должен.

 

Низкая производительность двигателя

Если температура двигателя слишком высокая, слишком низкая или постоянно хаотично колеблется, производительность двигателя снижается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *