Содержание
Клапан продувки адсорбера на Ланосе Сенсе и Шансе
Одним из важнейших конструктивных элементов системы EVAP или улавливания паров бензина на Ланосе, Сенсе и Шансе, является электромагнитный клапан продувки. Это прибор, который управляется электронным блоком автомобиля, и предназначен для того, чтобы осуществлять подачу скопившихся паров бензина в адсорбере во впускной коллектор, где они смешиваются с воздухом, и подаются в цилиндры двигателя для сгорания. Клапан продувки адсорбера или КПА на Ланосе часто является причиной возникновения плавающих оборотов. Почему так, и как вообще работает это устройство, особенности его проверки и замены, рассмотрим детально.
Содержание материала
Особенности функционирования устройства в схеме EVAP на Ланос
Клапан продувки адсорбера представляет собой соленоид, который управляется электронным блоком двигателя. Он имеет два режима работы: открыт полностью и закрыт.
В схеме работы адсорбера он выполняет ключевую функцию, осуществляя продувку скопившихся паров бензина. Происходит это следующим образом:
- При пуске двигателя КПА остается в закрытом положении.
- Когда мотор прогревается, а точнее, нагревается до рабочей температуры кислородный датчик и каталитический нейтрализатор, отвечающий за недопущение выделения в атмосферу вредных веществ, присутствующих в составе бензина, ЭБУ подает импульс на открытие клапана. Важно понимать, что КПА открывается при открытой заслонке.
- В итоге происходит прохождение паров бензина вместе с воздухом во впускной коллектор двигателя.
- Реализуется это за счет встроенного воздушного канала в адсорбере, который показан на фото ниже, а также разрежения, возникающего в дроссельном узле при открытии заслонки.
- В итоге происходит всасывание воздуха адсорбером, который продувает скопившиеся в нем пары бензина, и направляет их к коллектору.
Ниже представлена схема, показывающая роль клапан продувки адсорбера в системе EVAP.
Чем больше расход воздуха двигателем, тем соответственно выше продолжительность управляющих импульсов, и соответственно, интенсивнее происходит процесс продувки.
Устройство и принцип функционирования КПА
Как упоминалось выше, клапан представляет собой соленоид, который управляется ЭБУ автомобиля. Открытие перекрывающего канала происходит за счет того, что на обмотку подается питание. В итоге металлический сердечник, который на конце имеет перекрывающий клапан, перемещается в двух направлениях. При подаче импульса на обмотку сердечник втягивается внутрь, тем самым открывая канал для прохождения воздуха с парами бензина из адсорбера. При прекращении подачи напряжения, он возвращается в исходное положение. На фото ниже показан клапан продувки адсорбера в разрезанном виде.
Устройство имеет два электрических контакта. Один — это плюс, который приходит от реле, а второй — управляющий от ЭБУ (масса). Ниже представлена электрическая схема подключения КПА автомобилей ВАЗ.
Схема распиновки клапана адсорбера ВАЗ
Важно отметить, что этот прибор является не ремонтопригодным, и в случае его неисправности, подлежит замене. Однако, чтобы убедиться в его неисправности, следует выполнить проверочные манипуляции.
Как определить неисправность клапана адсорбера Ланос и особенности его проверки на исправность
Выявить неисправность клапана продувки адсорбера можно разными способами. Самый простой — выявление характерных признаков, которые лишь косвенно могут говорить о том, что он вышел из строя. К таким признакам относятся:
- плавающие обороты двигателя — возникают по причине заклинивания клапана в открытом положении, что зачастую происходит, когда внутрь попадают частицы активированного угля из адсорбера. На ХХ КПА должен быть закрыт, иначе будет происходить подсос воздуха, и как следствие, возникать неравномерные обороты;
- сниженная мощность двигателя;
- увеличенный расход топлива;
- щелканье под капотом, которое можно спутать со стуком компенсаторов или клапанов.
При возникновении подозрений на неисправность устройства, необходимо обратить внимание на наличие ошибки Check Engine. На неисправность клапана продувки адсорбера на Ланосе указывают следующие коды ошибок:
- Р0441 — некорректный расход воздуха через устройство.
- Р0442/Р0443 — неисправность цепи управления.
- Р0444 — отсутствие сигнала в цепи КПА. Свидетельствует о том, что произошел обрыв одного из питающих проводов.
- Р0445 — неисправность цепи клапана продувки адсорбера.
При возникновении этих ошибок, необходимо первоначально проверить состояние фишки, которая подключается к устройству (возможно окисление контактов), а также проводов (может нарушиться целостность изоляции).
Как правило, если клапан заклинивает в открытом положении, то выявить такую неисправность можно по наличию проявления признака в виде плавающих оборотов, а также выполнению простых проверочных действий.
Чтобы проверить клапан продувки адсорбера на Ланосе, его можно не снимать с автомобиля. Для проверки необходимо в один штуцер подавать поток сжатого воздуха, а с другого фиксировать его выход. Если на не заведенном двигателе клапан будет продуваться, то это говорит о его неисправности (заклинивание в открытом положении). После этого можно снять его с автомобиля и попытаться прочистить (если причина в его загрязнении).
Однако для углубленной проверки, рекомендуется снять КПА, и произвести следующие действия:
- Используя мультиметр, измеряем сопротивлением обмотки соленоида. Оно должно быть в районе 25 Ом.
- Используя шприц, нужно проверить герметичность КПА в закрытом состоянии. Для этого к штуцеру, который соединяется с дроссельной заслонкой, нужно присоединить шприц, после чего пытаться наполнить его воздухом. Если клапан закрыт герметично, то шприц не будет наполняться воздухом.
- Используя все тот же шприц, проверяем обратную герметичность КПА. Для этого к штуцеру, который приходит от адсорбера, нужно присоединить шприц. Другой штуцер можно опустить в емкость с водой, что поможет определить степень герметичности. Вдувая из шприца воздух в устройство, смотрим на наличие пузырьков в емкости с водой. Их отсутствие говорит о полной герметичности изделия.
- Еще один способ проверки заключается в подаче питания 12В на контакты датчика. Если он не издает характерного звука в виде щелчка, что говорит о его открытии, то это означает, что он неисправен.
- Если есть подозрения на неисправность цепи питания, тогда нужно убедиться в том, что на фишке при включенном зажигании присутствует напряжение 12В. Проверяем при помощи мультиметра. Если напряжение отсутствует, проверяем целостность проводов.
После выполнения простых проверочных манипуляций, можно делать соответствующие выводы о необходимости замены устройства.
Где находится клапан продувки адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе
На Ланосе (Сенсе и Шансе тоже) клапан продувки адсорбера располагается в подкапотном пространстве. Находится он за коллектором возле генератора (крепится к кронштейну генератора) между двигателем и щитом моторного отсека. Ниже на фото показано место расположения устройства на тыльной стороне двигателя.
Ниже на фото показан клапан продувки на автомобилях марки Сенс.
Добраться до него можно из подкапотного пространства. К нему подведены две трубки, одна из которых присоединена к штуцеру дроссельной заслонки, а вторая соединяется с адсорбером.
Особенности снятия и замены продувочного клапана на Ланос, Сенс и Шанс
Чтобы снять клапан продувки адсорбера на Ланосе (аналогично для Сенс и Шанс) для его проверки или замены, понадобится вооружиться ключом на «12». Демонтажные работы необходимо выполнять из подкапотного пространства. Для этого проводятся следующие действия:
- Снимаем две трубки, которые подходят к устройству, и отводим их в сторону.
- Отжимаем фиксатор, и отводим его в сторону. Скидывать клемму с аккумулятора при этом не обязательно.
- Разъединить соединение датчика давления масла, которое крепится к кронштейну клапана.
- Используя гаечный ключ на «12», выкручиваем болт крепления кронштейна клапана к кронштейну генератора.
- После этого снимаем его вместе с кронштейном. Чтобы отсоединить изделие от кронштейна, необходимо отжать фиксатор снизу.
- Чтобы снять устройство, вовсе не обязательно демонтировать его вместе с кронштейном, но так как доступ к фиксатору ограничен, его рекомендуется снимать именно таким способом, как описано выше.
После этого производится проверка (возможно прочистка) или замена изделия. При покупке нового КПА на Ланос, важно знать код оригинального изделия. На Ланос изделия выпускаются двух видов с оригинальными номерами:
- GM 96334843.
- GM 96311368 (Chevrolet Lanos 2004-2010).
Важно понимать, что изделия являются не взаимозаменяемыми (у них отличаются разъемы), поэтому сразу нужно определиться с устройством, которое установлено на вашем автомобиле.
- Разъем изделия GM 96334843.
- Разъем изделия GM 96311368.
На этом процесс демонтажа и замены изделия на Ланосе, Сенсе и Шансе завершен. Остается только добавить, что если КПА забился частицами активированного угля, то очистить его можно при помощи жидкости для очистки карбюратора и компрессора. Если такая проблема возникла, то решить ее можно путем установки бензинового или газового фильтра, который нужно врезать между клапаном и адсорбером (однако такая проблема чаще встречается на ВАЗах).
Стоит ли удалять адсорбер на Ланосе
Многие при обнаружении проблем прибегают к удалению КПА на Ланос, однако делать это не рекомендуется не только по причине возникновения трудностей в последующем при прохождении ТО, но и с учетом безопасности.
После удаления клапана, понадобится заглушить продувочный канал, установить пробку бензобака с сапуном (клапаном давления), а также заглушить канал в дроссельном узле. И самое важное, так это необходимость смены прошивки, для чего понадобится помощь специалиста (стоит услуга не дешево).
В итоге, после его удаления можно ощутить следующие недостатки, в виде увеличения расхода топлива, а также появления возле автомобиля запаха бензина.
В завершении важно отметить, что устройство играет важную роль, и напрямую влияет на работу двигателя, поэтому немаловажно контролировать работу не только клапана, но и всей системы EVAP.
Клапан продувки адсорбера Калина: диагностика, установка, ремонт
Система впрыска на Калине
Система, которая служит в автомобиле Калина для улавливания испарений топлива, препятствует их незапланированной утечке в атмосферу. Эти испарения образуются вследствие нагрева топлива в бензобаке, а также при снижении атмосферного давления. Пары не выходят наружу, а накапливаются в системе, во время запуска двигателя они попадают в коллектор, предназначенный для впуска, и сгорают в силовом агрегате. Для регулировки поступления испарений топлива из адсорбера в ресивер впускного коллектора применяется клапан продувки адсорбера Калина. Устанавливается этот клапан на всех автомобилях с двигателем инжекторного типа. Его месторасположение, как правило, под капотом.
Система включает в себя специальный адсорбирующий механизм, состоящий из технического активированного угля, специального клапана с электрически-магнитным импульсом и функциональных трубопроводов, подходящих к нему.
В основе всей системы лежит так называемый адсорбер, который способен собирать в себя все испарения из бензобака. Небольшие гранулы технического активированного угля, входящие в состав адсорбирующей детали, поглощают испарения бензина и удерживают их внутри.
Содержание
- Принцип работы топливной системы
- Диагностика клапана продувки адсорбера
- Снятие и установка нового клапана на Калину
- Ремонт клапана
Вернуться к оглавлению
Принцип работы топливной системы
Адсорбер — это небольшая деталь в автомобиле, предназначенная для сбора всех паров бензина. Система позволяет накапливаться испарениям топлива в специально предназначенном для этого месте, называемом сепаратор, преобразовывая их в конденсат и запуская в бензобак.
Клапан на машине
Не прошедшие обработку пары бензина проходят через удвоенные клапаны системы. Первый клапан является гравитационным и служит для защиты топлива от вытекания из бензобака во время аварийного переворота автомобиля. Второй клапан регулирует давление, создаваемое в топливном баке.
Проходя через всю топливную систему, испарения бензина доходят до адсорбирующей камеры и поглощаются находящимся в ней активированным техническим углем. Во время запуска двигателя начинает работать клапан продувки. Если он будет неисправен, это может повлечь за собой потерю мощности силового агрегата и увеличенный расход топлива.
Клапан продувки адсорбера устанавливается внутри устройства, наполненного активированным углем. Само устройство располагается на бензобаке. Система продувки устроена для того, чтобы все функционировало правильно и без перебоев. Вентиляция и удаление конденсата — основное предназначение этого электромеханического узла.
Незначительное стрекотание при включенном двигателе Калина в холодную погоду или при холостых оборотах означает работу клапана продувки адсорбера. Чтобы отличить этот шум от звука неисправного ГРМ или роликов, нужно просто резко нажать на педаль газа — стрекот не должен пропадать или изменяться. Если же это произошло, значит, причину шума нужно искать в другом месте.
Вернуться к оглавлению
Диагностика клапана продувки адсорбера
Клапан адсорбера, вышедший из строя, опасен тем, что бензобак начинает плохо и некачественно проветриваться. Это приводит к деформациям и повреждениям бензонасоса. Адсорбирующий слой, не подвергающийся хорошей вентиляции, способен вызвать накопление топлива во впускном коллекторе, что станет причиной ухудшения работы двигателя.
Неисправный клапан продувки адсорбера повинен в провалах на холостых оборотах. У двигателя Калина возникает слабая тяга. При работе мотора характерного звука стрекотания не будет слышно, если клапан неисправен.
При отвинчивании крышки бензобака нужно внимательно прислушиваться. Если появляется характерный шипящий звук, это означает наличие разрежения в баке, то есть система вентиляции неисправна. При появлении каких-либо признаков поломки клапан адсорбера следует заменить на новый. Неисправный клапан Калина повлияет на систему фильтрации и продувки. Он будет плохо собирать и аккумулировать испарения топлива, возникнет их утечка наружу. О такой ситуации будет свидетельствовать неприятный запах бензина в салоне и возле автомобиля.
Конечно, стоит проверить и другие составляющие топливной системы. Например, утечка паров может возникнуть из-за неплотно закрытой крышки бака или пробоины в нем. Но если после проверки всей системы причина не выявлена, значит, неисправен клапан продувки.
Вернуться к оглавлению
Снятие и установка нового клапана на Калину
Из инструментов для этой процедуры понадобится только крестовая отвертка. Работа не отнимет много времени и сил и может проводиться самостоятельно в гаражных условиях. Вначале следует отключить клемму на «минусе» аккумуляторной батареи и вынуть штекер питания поршневого компрессора (КПА).
В автомобиле Лада Калина доступ к клапану слегка затруднен, поэтому необходимо будет немного ослабить хомут от входного патрубка и снять его с датчика массового расхода воздуха. Все лишнее отодвинуть в сторону, чтобы оно не мешало работе, и зафиксировать на время ремонтных мероприятий.
Замена клапана на машине
Если ДМРВ сильно мешает, его можно демонтировать, но лучше просто немного отодвинуть в сторону крепление клапана и без проблем снять его. Крепление необходимо отогнуть максимум на 1 см и, приложив некоторые усилия, потянуть клапан вверх по направлению пазов. Если все делать правильно, деталь достаточно легко и быстро снимется.
В завершение необходимо отключить от системы штуцеры. Один из них снимается легко и без проблем, а со вторым придется повозиться, так как он зафиксирован специальной защелкой. Для высвобождения второго штуцера из пазов нужно немного надавить на фиксатор и подходящим острым предметом поддеть усики, слегка отодвинув штуцер в сторону.
Установка клапана проходит в порядке, обратном демонтажу. Важно учитывать, что при замене клапана на Ладе Калине следует обращать внимание на маркировку: у старой и новой детали она должна совпадать.
Как проверить клапан адсорбера? Присоединить к отводящему штуцеру обычный медицинский шприц с выдвинутым на небольшое расстояние (2-3 см) поршнем. Чтобы было удобнее подсоединять, можно воспользоваться шлангом подводки разряжения. Надавить на поршень шприца. Если в клапане присутствует давление, поршень шприца будет нажиматься с трудом и стремиться возвратиться в исходную позицию.
Затем следует подвести к клапану источник постоянного электрического тока с напряжением в 12 В и повторить процедуру со шприцем. В этом случае давление внутри должно исчезнуть, клапан теперь будет открываться, а поршень шприца с легкостью переместится до упора вниз. Если этого не произошло, клапан необходимо заменить.
Вернуться к оглавлению
Ремонт клапана
Проверка и продувка клапана
Первые признаки того, что адсорбер Калины нужно ремонтировать, — это появление стойкого запаха бензина в салоне автомобиля и трудности, возникающие во время слива топлива. Для ремонта необходимо снять адсорбер и разобрать его. Так как устройство обычно цельное, для разбора потребуется спилить крышку. Сделать это легко обычным напильником. После проведенных работ по ремонту и замене основных деталей крышку, как правило, просто запаивают. Для полной герметизации швы обрабатывают смолой. Смола подсыхает в течение 12 часов. После этого ее можно слегка подшлифовать, чтобы привести фильтр в надлежащий вид.
Из адсорбера высыпают отработанный и непригодный уголь. В качестве промежуточных фильтров подойдет поролон. Уберите старые фильтры и поставьте на их место новые, заранее подготовленные. Некоторые мастера считают, что поролон не особенно эффективен и будет пропускать всю грязь вместе с углем, поэтому фильтры можно сделать из войлока. Между устройством и войлоком можно проложить кусок хлопчатобумажной ткани, что предотвратит попадание мелких ниток в систему. Получившиеся прокладки приклеивают к основе и прорабатывают герметиком.
Новый уголь можно добыть из противогазных коробок. Важно, чтобы он был абсолютно сухим, поэтому следует тщательно просушить его, прежде чем закладывать в систему.
Когда сухой уголь засыпан, снова устанавливают войлочные фильтры. На место ставятся все пластины и пружины, а затем сам фильтр. Как видно из вышеизложенного, провести диагностику и ремонт клапана абсорбера Калины несложно, можно обойтись и своими силами. Удачи!
Что такое соленоид продувки адсорбера?
Опубликовано by Blair Lampe Know How
Вы, наверное, замечали, что топливо издает довольно сильный запах. Это потому, что он испаряется, создавая загрязнение и проблемы со здоровьем, поскольку рассеивается по атмосфере. К счастью, производители разработали систему EVAP (управление выбросами в атмосферу), чтобы решить эту проблему. В этой системе работают несколько компонентов, и когда они выходят из строя, это может вызвать проблемы для вашего автомобиля, вашего здоровья и окружающей среды. Клапан продувки адсорбера является неотъемлемым компонентом системы EVAP, но со временем он может выйти из строя. Что такое соленоид продувки адсорбера и как он может создать или сломать систему EVAP?
Vape Life
«Выбросы в результате испарения» в EVAP относятся к парам, которые естественным образом образуются при встрече топлива с воздухом. Они содержат углеводороды, которые вызывают загрязнение смогом и имеют серьезные негативные последствия для здоровья человека. Поскольку большинству двигателей для работы требуется топливо, а это топливо должно где-то храниться, пары выделяются круглосуточно и без выходных, даже когда автомобиль выключен. И это не так просто, как содержать их в полностью закрытой системе, потому что, когда они расширяются (особенно когда они горячие), они могут вырваться или повредить другие компоненты двигателя.
Продувка
Так что же такое соленоид продувки адсорбера и как он связан с этими потенциально разрушительными парами? Что ж, учитывая все эти ограничения, производители устанавливают систему EVAP для сбора и хранения паров в соленоиде продувки адсорбера до тех пор, пока двигатель снова не запустится, и они не смогут быть выпущены и сожжены при нормальном сгорании. Канистра работает с помощью вакуума или электричества и заполнена древесным углем, который задерживает пары. Большинство современных автомобилей имеют электронные соленоиды продувки адсорбера, управляемые блоком управления двигателем или ЭБУ. После запуска автомобиля компьютер ждет, пока двигатель прогреется до рабочей температуры, а затем посылает сигнал на соленоид в верхней части бачка, чтобы открыть клапан, пропуская накопленные пары в систему сгорания.
Сердце и соленоид
В то время как угля в канистре должно хватить на весь срок службы автомобиля, самого соленоида может не хватить. Чаще всего они выходят из строя, потому что они застряли в открытом или закрытом состоянии. Если это произойдет, вы можете заметить несколько контрольных признаков. Во-первых, загорится индикатор проверки двигателя. Выбросы в современных автомобилях тщательно контролируются, поэтому, если где-то есть утечка, ваш ECU предупредит вас. Поскольку сгорание зависит от этих паров для максимальной производительности, ваш пробег пострадает, если они не будут выпущены в двигатель. Заклинивший открытый клапан создает утечку вакуума, которая позволяет слишком большому количеству воздуха поступать в двигатель, нарушая соотношение воздух-топливо и вызывая заметно неровный холостой ход или затрудненный запуск. И если вы не пройдете проверку на выбросы, виноват может быть неисправный соленоид.
Если вы подозреваете, что ваш соленоид продувки адсорбера неисправен, проверьте его, подав вакуум или напряжение на соленоид, чтобы увидеть, открывается ли он. Кроме того, обязательно проверьте его сопротивление, чтобы увидеть, не связана ли проблема с электрическим обрывом или коротким замыканием. К счастью, если обнаружится, что соленоид продувки неисправен, это довольно легко исправить.
Ознакомьтесь со всеми продуктами по топливу и выбросам, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о соленоидах продувки адсорбера поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотографии предоставлены Блэр Лэмп.
Категории
Ноу-хау
Теги
выбросы, система выбросов, топливо, загрязнение, соленоид, видео
Блэр Лэмп — профессиональный механик, блоггер, театральный техник и спичрайтер из Нью-Йорка. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее ботинки, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.
Клапан продувки адсорбера и соленоид
Сравнить
Стандартный клапан продувки адсорбера паров зажигания
Сравнить
Стандартный клапан продувки адсорбера паров зажигания
Сравнить
Стандартный клапан продувки адсорбера паров зажигания
Сравнить
Стандартный клапан продувки адсорбера паров зажигания
Сравнить
Стандартный клапан продувки адсорбера паров зажигания
Сравнить
Стандартный клапан продувки адсорбера паров зажигания
Сравнить
Стандартный соленоид продувки парового адсорбера клеммы зажигания 2
Сравнить
Стандартный соленоид продувки парового бачка 2 терминала зажигания
Сравнить
Стандартный разъем зажигания 2 Универсальный разъем
Сравнить
Стандартный соленоид продувки парового адсорбера клеммы зажигания 2
Сравнить
Стандартный многоцелевой соединитель с 2 выводами
Сравнить
Стандартный клапан продувки парового адсорбера 2 терминала зажигания
Сравнить
Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами зажигания
Сравнить
Standard Ignition 2 Соленоид вентиляции парового бачка
Сравнить
Стандартный соленоид вентиляции парового бачка 2 терминала зажигания
Сравнить
Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами зажигания
Сравнить
Стандартный многоцелевой соединитель с 2 выводами
Сравнить
Стандартный соленоид продувки парового бачка 2 терминала зажигания
Сравнить
Стандартный многоцелевой соединитель с 2 выводами
Сравнить
Стандартный соленоид продувки парового бачка клеммы зажигания 2
Сравнить
Стандартный многоцелевой соединитель с 2 выводами
Сравнить
Стандартный соленоид продувки парового адсорбера клеммы зажигания 2
Контроль выбросов – это больше, чем просто экологическая безопасность.