Рубрики
Разное

Джатко автомат: JF414E — четырехступенчатая акпп Jatco AY-K3

Jatco (Nissan) Трансакпп

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

На втором месте после Тойоты (Айсин Ко) среди японских производителей АКПП уверенно стоит компания Jatco.

Компания находится в самом центре Японии у подножия Фудзиямы между мегаполисами Токио и Нагоя.

Jatco была образована (как совместное предприятие с Мазда) в 1970 году в составе Ниссан для производства автоматических трансмиссий. 

Само название «Jatco» незамысловато, но амбициозно составлено по простому советскому принципу: «Японский Завод Автоматических Трансмиссий» (Japanese Automatic Transmission Co).

Производство собственных трансмиссий могут позволить себе немногие автогиганты: гуру бизнеса Тойота (Aisin Co), большая тройка «Отцов АКПП» в Штатах (GM, Ford и Chrysler), немецкие ZF и Мерседес в Европе. Пробовали самостоятельно производить автоматы и VAG-группа (WV +Audi со своим 01М), и несколько японских автопроизводителей. Исключениями остались только уникальные «авто-фанатики» типа Хонды и Ссангёнга, которые несут значительные затраты на поддержание своих линеек акпп.

В Японии осталось только 3 производителя автоматов, и второй из них — Джатко. Чтобы новые автоматические трансмиссии было легче продавать конкурентам Ниссана и чтобы производство АТ приобрело новое дыхание с 1999 года Jatco начала процесс сепарации от Ниссан в независимую компанию. 

Jatco  сейчас является пожалуй единственным японским производителем автоматов, который успешно конкурирует с Тойотовским Айсин. Для этого Джатко активно кооперировался с Маздой, Судзуки, Субару, разрабатывая для них простые и недорогие автоматы. По крайней мере только Айсин и Джатко ежегодно продают свои автоматы сотнями тысяч штук для других автопроизводителей. А всего на мировом общем рынке таких производителей только три: еще один — немецкий ZF.

Сразу же после сепарации Джатко уже как независимый производитель трансмиссий выпустил «бомбу» — вариаторы RE0F06A.  Это семейство вариаторов (JF011E) стало для Джатко таким же локомотивом, как Гольф для стагнировавшего в 60-х Фольксвагена или как Айпод-Айфон для загибающегося в 90-х Apple.

После этого вариатора Джатко укрепила свои позиции в мире и еще больше расширила географию поставок, включив туда и Форд, Ягуар, Рено, Хёндэ.

Как независмый производитель Джатко уже смог инвестировать в строительство производств и представительств по всему миру, начиная от Америки (Мексики), кончая ближней Азией (Корея).

Став признанным мировым поставщиком трансмиссиий, Jatco в 2003 году присоединил к себе предпоследнего одиночку Японии — Митцубиши AT\CVT подразделение, которое не от хорошей жизни отделилось от материнского автопроизводителя и вошла в состав трансмиссионной Джатко.

4-х ступенчатые автоматы Jatco всегда отличались завидной надежностью и хорошей ценой. И с успехом длительное время работали на автомобилях не только своих «родственников» Ниссан, Судзуки и Мицубиши, но и таких требовательных производителей как БМВ, Фольксваген, Исудзу и многие др.

Даже Тольяттинский ВАЗ выбрал ниссановскую коробку JF414E для Лады Гранты с АКПП.(справа)

До сих пор 4-х ступенчатые автоматы Джатко неплохо чувствуют себя на рынке, в отличии от 5-ти и 6-ти ступенчатых автоматов для переднего привода. Лучше чувствуют себя заднеприводные 7-ми ступенчатые автоматы JR710. Но зато джатковские вариаторы царствуют на рынке автоматов класса «мини»- «микро» и захватывая средний класс — вариаторы группы CVT7 — JF015Е- 011Е.

Классификация коробок Джатко-Ниссан имеет следующую систему: 

Пример ниссановского названия — RE5R05A:

— RE5… — означает: 5 — количество скоростей,

— Е (electronic) — электронное управление (в отличии от устаревшего «L» — гидравлическое управление)

…R05AR (rear) — заднеприводные авто (F— forward\переднеприводные),

— 05A — порядковый номер модификации.

Кроме того Jatco может гордиться своими вариаторами имеющими «RE0…» вместо количества скоростей — RE0F06A.

Все АКПП Jatco кроме ниссановского имени RE0F09A имеют и джатковское название вроде:  JF010E (=RE0F09A ).

Где сокращения имеют те же несложные принципы.

На рынке АКПП Джатко сильны в сегменте недорогих надежных автомобилей от 1.6 до 3.5 литров, где важна низкая цена, простота в монтаже и ремонте и «неубиваемость».

Список самых популярных АКПП Jatco:

  • RL3F01A, RN3F01A
  • L4N71B, JR401E
  • JF404E
  • JF405E ( JF402E, SR410 /412)
  • RE4F04B/A (JF403E, 4F20E, LJ4A-EL)
  • RE4R01A, RL4R01A, RE5R01A (JR402)
  • RE4R03A, RG4R01A (JR404E)
  • RC4A-EL (JR405E)
  • RL4F02A \ RE4F02A
  • RE4F03, RL4F03
  • RE5R05A (JR507E)
  • RE0F09A, JF010E (CVT)
  • RE0F10A , JF011E, RE0F06A (CVT) JF015.
  • JF506E (RE5F01A \ 09А)
  • JF613E (F6AJA/ W6AJA)
  • JR710E, JR711E
  • JF414E (Лада Гранта, АвтоВАЗ)

Мы продаем запчасти для ремонта АКПП с 2006 года

Телефоны:

+79858646580, +7(495)9793330, +7(985)1070888

Адрес:

Москва, ул. Смирновская, 25 корп.10 (БЦ «Смирновский) 
Самовывоз заказов:  Пн-Чт с 10:00 до 18:00, Пт — до 17:00 (обязательно резервирование деталей).

load time: 0,0604 s, source: cache

arrow_upward

Японский «автомат» от Jatco для Renault и Nissan


Сегодня мы разберём очень неплохую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач от производителя Jatco, разработанную им для автоконцерна Renault и Nissan.


 


Предыстория: в 2006 году популярные авто объединённого автоконцерна получили новую 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Обладателям автоматических Megane, Laguna, Koleos и Scenic с ДВС как на бензине, так и на солярке, она знакома под индексами AJ0 либо AJ8 (полноприводная версия). У Ниссана на моделях Qashqai, X-Trail и Murano эта АКПП обозначается маркировкой RE6F01A. Даже автопроизводитель Mitsubishi ставил её на Lancer, ASX и Outlander. Ставилась она под маркировкой F6AJA либо W6AJA. Логично, что этой АКПП обзавелись и близнецы Аутлендера, выпускаемые брендами Peugeot и Citroen.


 


На фирменном YouTube-канале доступно видео разборки «автомата» JF613E, снятого с Renault Megane 2.0 dCi, выпущенного в 2010 году.


 


 


Особенности «автомата» A6MF


Этот «автомат» был разработан для ДВС рабочим объёмом от 1.8-2.0 литра до 3.5-литровых моторов и способен передавать крутящий момент до 330 Нм. Он относится к ряду типичных 6-ступенчатых АКПП поперечной компоновки. Внутри трансмиссии установлено 3 планетарных редуктора, 3 пакета сцепления и 2 тормоза, и всё это работает только с одной обгонной муфтой. Все узлы коробки передач расположены по одной оси, как и в АКПП продольного расположения. В гидроблоке установлено 8 золотниковых соленоидов. Пара датчиков скорости (для входного и выходного вала) расположены снаружи на корпусе. На версии этого «автомата» для Mitsubishi датчик скорости для выходного вала находится недалеко от полуоси, то есть сбоку, а не сверху корпуса.


В итоге конструкция Jatco вышла действительно типичной и не содержит в себе сюрпризов.


 


Подобрать и купить АКПП для Renault или для Nissan, а также Mitsubishi вы можете с помощью нашего каталога контрактных трансмиссий.


 


Трансмиссионная жидкость для 6-ступенчатой АКПП Jatco


У этого «Автомата» поддон изготовлен из стали и устанавливается сбоку. При этом сливная пробка расположена в нижней части корпуса АКПП, и в ней же предусмотрена переливная трубка для контроля уровня. Пробка для заливки ATF находится сверху, а масляный щуп отсутствует. Для определения уровня масла учитываться каплепадение из сливной пробки.


В эту АКПП входит около 7,5 литра ATF, при этом через пробку сливается не более 4 литров. Заливать в неё можно как ATF J2 или J3, так и аналоги этого масла. Масляный фильтр установлен внутри корпуса, как и у большинства 6-ступенчатых трансмиссий.


 


Оценка надёжности АКПП Jatco JF613E/AJ0/RE6F01A


Эта японская АКПП по многим параметрам лучше агрегатов от Aisin, Hyundai или GM. Её конструкция получилась изначально удачной и лишённой детских болезней. Слабых мест в ней практически нет, и при регулярном обновлении ATF каждые 50 тыс. км пробега прослужит она довольно долго и без проблем.


 


 


Охлаждение трансмиссии


Если установить отдельный масляный радиатор, то удастся существенно продлить жизнь трансмиссии. Хотя её корпус и оснащён теплообменником, эффективность его довольно низкая. Тем более что на пробегах свыше 150 тыс. км контур охлаждения сильно загрязняется.


Нередко автовладельцы устанавливают внешний радиатор, что характерно, устанавливаемый с завода на кроссоверы Mitsubishi с данной моделью «автомата». Подключается он к штуцерным болтам, вворачиваемым в расположенные в задней части трансмиссии заглушки.


 


 


Кроме того, нелишним будет установить дополнительный внешний фильтр грубой очистки, который отфильтрует все продукты естественного износа АКПП. Ведь чем современнее «автомат», тем быстрее трансмиссионная жидкость засоряется пылью от изнашиваемого фрикциона блокирующей ГТР муфты. Обеспечивая улучшенную фильтрацию ATF, вы продлеваете срок службы всего механизма трансмиссии. И помните, что штатный фетровый фильтр неспособен десятки лет эффективно фильтровать масло.


 


Посмотрим, каково состояние этой повидавшей многое АКПП, и насколько она оказалась изношена за 10 лет службы.


 


Гидравлический блок


Стандартный гидроблок Aisin состоит из 8 соленоидов, объединённых в три группы. В торцевой части АКПП установлена пара шифтовых (двухпозиционных) соленоидов. Значение сопротивления их обмоток в норме составляет 28–30 Ом. Оставшиеся 6 — линейного типа, поскольку чутко реагируют на управляющий сигнал от ЭБУ. В норме их обмотки выдают электросопротивление 5–5,6 Ом.


С одного края гидроблока расположены соленоиды Normally High, через золотники которых (в отключённом режиме) жидкость спокойно движется. Её течение обусловлено пилотным (регулирующим) давлением. Эта группа дополнена соленоидом регулировки главного давления.


Напротив установлены приводы группы Normally Low, через которые (при их отключении) ATF не протекает. В их число входит соленоид, управляющий муфтой блокировки ГТР.


Стоит отметить, что в этой АКПП соленоиды осуществляют управление именно золотниковыми клапанами. Прежде всё это входило в состав гидроплиты, и если на ней появлялись задиры из-за золотника, то гидроплиту приходилось менять или ремонтировать, причём ремонт обходился дорого.


Главным достоинством используемых соленоидов стала их простая и лёгкая замена. При этом сами золотники достаточно долговечны и устойчивы к абразивному износу.


Проблем с этим гидроблоком обычно не возникает. Его износ или загрязнение часто являются следствием некачественного и несвоевременного техобслуживания, перегрева или полного износа фрикциона блокировки гидротрансформатора.


 


 


Следующим в конструкции идёт пакет сцепления 3–5 Reverse. Само название указывает, для каких передач предназначено сцепление. Эта модель японской АКПП настолько грамотно спроектирована, что в ней попросту нет ненадёжных фрикционов. Их износ происходит равномерно и только на фоне колоссального пробега и грязной трансмиссионной жидкости.


Далее идёт планетарный редуктор. Он посредством промежуточной шестерёнки соединяется с установленной на дифференциале ведомой шестернёй. Редукторы и дифференциал этой АКПП очень крепкие и проблем с ними не возникает.


 


 


Следующим идёт сцепление Low, блокирующееся на передачах с первой по четвёртую, после него расположен средний планетарный редуктор.


Далее идёт тормоз Low-Reverse, активируемый при включении нейтрали, задней, а также включённой вручную первой передаче.


Обгонная муфта (свободного хода) работает на первой передаче.


Тормоз 2–6 используется на второй и шестой передачах.


Заключительные узлы этого «автомата» — это пакет сцепления High, работающий на 4-5-6 передачах. После него идёт только задняя планетарка.


 


Подобрать и заказать АКПП для машины любой марки можно с помощью нашего каталога контрактных трансмиссий.


 


По этим ссылкам вы узнаете, какие есть в наличии определённые модели марки Renault, Nissan, Mitsubishi и сможете оформить заказ на запчасти с них.

JATCO разрабатывает новый Jatco CVT-X

JATCO разрабатывает новый Jatco CVT-X

Фудзи, Сидзуока. Компания JATCO Ltd разработала новую бесступенчатую трансмиссию (CVT) для средних и крупных переднеприводных автомобилей, обеспечивающую существенное улучшение экологических характеристик и управляемости, — Jatco CVT-X (JF022E) (далее — CVT-X).

С тех пор, как JATCO добилась успеха в массовом производстве F06A (первый в мире вариатор с металлическим ремнем для 2-литровых двигателей) в 1997, мы произвели более 50 миллионов бесступенчатых трансмиссий в качестве пионера вариаторов. CVT-X — это результат того, что мы, как производители трансмиссий, бросили вызов максимальным ограничениям, чтобы совершить скачок в экологических характеристиках и управляемости. Более того, мы преодолели барьер эффективности трансмиссии в 90%, что считается очень трудным для бесступенчатых трансмиссий, и достигли более высокого уровня совершенства, чем когда-либо прежде. Буква «X» в названии CVT-X отражает это своими значениями «максимальный», «бросающий вызов неизвестному» и «неограниченные возможности».

Основные характеристики вариатора CVT-X

  • Идеальный вариатор даже для двигателей с турбонаддувом
    Двигатели с турбонаддувом уменьшенного размера обеспечивают хорошую топливную экономичность при снижении выбросов CO 2 . Бесступенчатая трансмиссия CVT-X идеально сочетается с этими двигателями, активно используя высокоэффективную область двигателя, обеспечивая быстрое реагирование на давление масла и блокировку гидротрансформатора, которая мгновенно отслеживает крутящий момент при турбонаддуве.
  • Полное снижение трения
    Мы уменьшили трение примерно на 30% по сравнению с нашим существующим вариатором того же класса, вариатором Jatco CVT8, путем тщательного повторного изучения областей механического трения, таких как масляные насосы, уплотнительные кольца и подшипники. Кроме того, благодаря использованию цепи с шагом на 10 % короче, чем у существующих моделей, недавно принятая цепь для механизма переключения передач может использоваться с меньшими диаметрами, достигая коэффициента охвата 8,2. Это позволяет нам запускать двигатель на более низких оборотах в крейсерском режиме на высокой скорости. Кроме того, мы пересмотрели механизм блокировки гидротрансформатора и, расширив область блокировки проскальзывания, улучшили экономию топлива на 8% по сравнению с Jatco CVT8.
  • Превосходная управляемость
    Бесступенчатая трансмиссия CVT-X имеет отличные характеристики ускорения из состояния покоя благодаря охвату передаточного числа 8,2, обеспечиваемому использованием цепи с коротким шагом, и значительному сокращению времени до завершения блокировки, обеспечиваемому использованием многодискового замка. Подъемный механизм гидротрансформатора. Более того, совместив управление с прямой связью и обратной связью, мы смогли сократить как время реакции на переключение передач, так и толчки при переключении, полностью минимизировав время между нажатием педали акселератора и реакцией автомобиля, позволяя водителю управлять автомобилем именно так, как ему нравится.
  • Отличные показатели шума, вибрации и жесткости (NVH)
    Благодаря использованию цепи со случайным шагом как с коротким, так и с традиционным шагом для расстояния между штифтами, а также с новой, очень жесткой конфигурацией направляющей цепи, мы держим цепную вибрацию под контролем. Благодаря этому мы можем обеспечить тихую и комфортную езду даже с цепным вариатором.

Бесступенчатая трансмиссия CVT-X устанавливается на Nissan Qashqai, поступивший в продажу в Европе с июня 2021 года.

О компании JATCO Ltd
Компания JATCO со штаб-квартирой в Фудзи, Сидзуока, является ведущим производителем автомобильных трансмиссий, специализирующимся на проектировании, разработке и производстве автоматических трансмиссий и вариаторов. Помимо заводов в Японии, JATCO имеет производственные мощности в Мексике, Китае и Таиланде.

  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001

Вот ужасная трансмиссия, которая может убить Nissan

Автор
Бенни Кирк

Сегодня давайте посмотрим, как трансмиссии Jatco могут стать смертью Nissan, и что можно сделать, чтобы это исправить.

Если вы следите за последними новостями о финансовом крахе Nissan, вы можете задаться вопросом, как им удается производить самый продаваемый кроссовер в Америке и один из самых уважаемых спортивных автомобилей в мире, одновременно находясь на грани финансовой смерти. . Если вы хотите, чтобы кто-то или какая-то «вещь» скорее возложили вину на весь этот разгром, позвольте нам направить вас к определенной трансмиссионной компании, известной тем, что она производит самые безнадежно ненадежные вариаторы, которые когда-либо покидали глубины чертовой ванной.

Эти грязные автоматические коробки стали мишенью нескольких коллективных исков, в которых утверждается, что Nissan был хорошо осведомлен о дефектах этих коробок передач, но тем не менее с радостью продавал их по всей Америке и во многие другие места. Rouge и Sentra, возможно, продавались как горячие пирожки, но этот период бума скрывал под собой неприятную правду.

Сегодня давайте посмотрим, как трансмиссии Jatco могут стать смертью Nissan, и что можно сделать, чтобы это исправить.

Кто, черт возьми, Jatco

Через Alchetron

Для тех из вас, кто не является механиком, позвольте нам дать вам краткий урок о японских трансмиссионных компаниях. Как и американские производители, такие как Allison, Япония часто заключает контракты с независимыми компаниями на поставку им своих автоматических или стандартных коробок передач. Только Honda и GM создают свои собственные, и в прошлом их критиковали за проблемы с качеством.

Японская компания по производству автоматических трансмиссий, или сокращенно Jatco, поставляет трансмиссии для невероятно длинного списка производителей по всему миру. Начиная от Chrysler, Mazda, Mitsubishi, Subaru, MG, Land Rover, Renault и даже АвтоВАЗа. Поскольку они больше всего известны тем, что ставили на автомобили Nissan хитрые вариаторы, вполне логично, что Nissan владеет 75 процентами акций компании, но их вера в Jatco может дорого обойтись Nissan.

Совершенно бесполезные трансмиссии

Через: NissanFourm.com

Поклонники старой продукции Mopar радуются: трансмиссии Chrysler 80-х и 90-х годов больше не являются наименее надежными автоматическими трансмиссиями в мире. Масштабы разрушения вариаторов Jatco не будут полностью известны в течение многих лет, но на данный момент это может поставить Nissan на грань краха.

Коллективные иски, в которых утверждается, что модели Nissan, оснащенные вариаторами Jatco, выплюнули свои кишки уже при пробеге всего в 30 тысяч миль, привели к знаменательному финансовому урегулированию. Эта патетически низкая цифра означала, что, несмотря на то, что Nissan удалось продать сотни тысяч автомобилей Sentra и Rogue, компания теряла все эти деньги из-за отзывов автомобилей и продления гарантии. Фактически, они теряли деньги на каждой проданной машине.

Водители обнаруживали, что их автомобили Nissan начинали сильно трястись и трястись, поскольку при ежедневном вождении при переключении между парковкой, движением и нейтральной передачей чувствительные компоненты вариатора изнашивались. Проблема усугублялась тем, что двухканальный масляный радиатор трансмиссии автомобиля обеспечивал гораздо меньше охлаждения, чем было необходимо для длительного срока службы. Это означает, что если вы не будете тратить 300 долларов на промывку трансмиссии через регулярные промежутки времени, это означает, что жидкость внутри трансмиссии будет быстро портиться и вызывать перегрев автомобиля. Nissan расплачивается за отсутствие контроля качества, поскольку клиенты по всему миру требуют ответов на вопрос о жалком коротком сроке службы своих новеньких Nissan.

Связанный: эти годы Ford Fusion имеют больше всего проблем с трансмиссией

Возможно, худшая идея в мире

thecarconnection.com

Если 2800-фунтовой Sentra достаточно, чтобы развалить ее на куски, не кажется ли вам, что было бы ужасной идеей засунуть ее в большой полноприводный автомобиль? Ну, мы можем только предположить, что Ниссан не согласился. Вариатор в Pathfinder последнего поколения работает почти так же, как Sentra, Rogue и даже Versa.

через Автомобильное соединение

Только на этот раз почти две с четвертью тонны японской стали и железа давит на бедную коробку передач (или, лучше сказать, коробку ремня). Таким образом, как и Sentra, Pathfinder толпами пробираются либо в аварийном режиме, либо на кузове эвакуатора к дилерам Nissan по всей стране, чтобы отремонтировать их трансмиссии в соответствии с согласованной расширенной гарантией.

Связанный: Вот почему Ariya имеет решающее значение для успеха Nissan

Потопит ли это Nissan?

через фликр

Nissan находится в таком же ужасном положении, как когда-либо за время своего пребывания на внутреннем рынке США. Даже их борьба конца 80-х и начала 90-х меркнет по сравнению с тем, насколько плохи дела сейчас. На форумах и новостных сайтах по всему миру ходит много слухов о том, что Nissan объявит о банкротстве где-то в ближайшие пять лет, если они не смогут оправиться от нисходящей спирали.

Приведет ли такое событие к их полному уходу из США, маловероятно, но ожидайте, что такое событие окончательно положит конец альянсу Renault-Nissan, созданному находящимся в международном розыске преступником Карлосом Гоном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *