Рубрики
Разное

Дымит белым дымом на холодную дизель: Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Содержание

Белый дым из выхлопной трубы — причины и последствия

21.07.2019

Белый дым из выхлопной трубы в зимнее время частое явление, поэтому, как правило, на него мало кто обращает внимание, а вот летом, когда тепло, валящий густой белый выхлоп настораживает, причем как владельцев дизельного авто, так и машин с бензиновым двигателем. Давайте разберемся с тем, почему появляется белый дым из выхлопной, опасны ли причины, и как узнать его происхождение.

Безобидный дым, а вернее пар, белого цвета, не должен иметь особого запаха, поскольку образовывается за счет испарения скопившегося конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе при температуре воздуха ниже +10°C. Поэтому не стоит путать его с дымом, который покажет наличие проблем в системе охлаждения или самом моторе.

Белый дым – признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогрева двигателя пар и конденсат пропадают, но если дым все равно выходит из выхлопной, то это признак неисправности двигателя.

Дым, исходящий из глушителя, должен быть бесцветным.

Белый дым из выхлопной причины

Большинство неполадок, которые вызывает белый дым из выхлопной трубы, возникают вследствие перегрева двигателя или нарушенной топливоподачи. Обратив внимание на оттенок смога, его запах и общее поведение автомобиля, можно точно определить причину происхождения дыма. Наиболее распространенные это:

  1. Наличие влаги.
  2. Присутствие воды в топливе.
  3. Неправильная работа системы впрыска.
  4. Неполное сгорание топлива.
  5. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.

Стоит отметить, что некоторые причины, по которым появляется опасный белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя и выхлопной бензинового двигателя, могут иметь разное происхождение, так что разберемся со всем по порядку, и по отдельности.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Белый выхлоп в режиме прогрева исправного дизеля — вполне нормальное явление. А вот после того как двигатель вышел на рабочую температуру, такое дымление может указывать на:

  1. Конденсат в соляре.
  2. Неполное сгорание дизтоплива.
  3. Перелив топлива в следствии нарушения работы форсунок.
  4. Утечка охлаждающей жидкости в коллектор.
  5. Низкая компрессия.

Стоит отметить также, что в автомобилях с сажевым фильтром FAP/DPF белый дым из глушителя может появляться во время сжигания частиц сажи.

Чтобы диагностировать конкретную причину, нужно провести несколько простых действий:

  • Во-первых, уточнить цвет дыма, он чисто белый или имеет какой-то оттенок (синеватый дымок укажет на угар масла).
  • Во-вторых, проверить уровень ОЖ на наличие выхлопных газов и присутствие масла в системе охлаждения.

Беловато-серый выхлоп при прогреве может указывать на несвоевременное воспламенение смеси. Такой цвет дыма говорит, что газы, которые должны были толкать поршень в цилиндре, оказались в выхлопной трубе. Такой дым, так же, как и при испарении влаги, проходит после прогрева, если с зажиганием автомобиля все в порядке.

Наличие густого белого дыма и после прогрева, указывает на попадание охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя. Местом проникновения жидкости может быть, как прогоревшая прокладка, так и трещина. Проверить теорию попадания ОЖ из системы охлаждения можно таким образом:

  • открыв крышку расширительного бачка или радиатора, вы увидите масляную пленку;
  • из бачка может ощущаться запах выхлопных газов;
  • пузырьки в расширительном бачке;
  • повысится уровень жидкости после запуска двигателя и снизится после его остановки;
  • в системе охлаждения возрастает давление (можно проверить, пытаясь сжать верхний шланг радиатора при запуске двигателя).

Если вы заметили признаки попадания ОЖ в цилиндры, то дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя не рекомендуется, поскольку ситуация может быстро ухудшиться из-за снижения смазывающих свойств масла, которое постепенно смешивается с охлаждающей жидкостью.

Антифриз в цилиндрах двигателя

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Как уже оговаривалось ранее, выход белого пара из выхлопной в холодную и влажную погоду — вполне закономерное явление, до прогрева даже можно наблюдать как капает из глушителя, но если двигатель имеет оптимальную температуру, а пар продолжает выходить, то можете быть уверены, что в двигателе есть неполадки.

Основными причинами, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым, являются:

  1. утечка в цилиндр охлаждающей жидкости;
  2. неисправность инжектора;
  3. некачественный бензин со сторонними примесями;
  4. выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком).

Причины по которым может появляться белый дым из выхлопной бензинового авто лишь частично могут отличаться от тех, что касаются дизеля, поэтому уделим больше внимания тому, как проверить из-за чего именно начал валить дым.

Как проверить почему появился белый дым?

Первое, что стоит проверить при постоянно идущем белом дыме – извлечь масляный щуп и убедится что ни уровень масла, ни его состояние не изменились (молочный цвет, эмульсия), ведь последствия попадания воды в масло хуже всего для двигателя. Также из выхлопной будет идти не чисто белый дымок, а с сизым оттенком. Такой характерный масляный дым из выхлопной трубы долго держится позади автомобиля в виде тумана. А открыв крышку расширительного бачка, можно будет заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости и унюхать запах выхлопных газов. По цвету нагара на свече зажигания или его отсутствии тоже можно узнать некоторые проблемы. Так, если она выглядит как новая или полностью мокрая, то это свидетельствует о попадании воды в цилиндр.

Принцип проверки выхлопных газов белым листом бумаги

Убедится в происхождении дыма поможет еще и белая салфетка. На работающем моторе нужно поднести ее к выхлопной и пару минут подержать. Если дым из-за обычной влаги, то она будет чистой, если в цилиндры попадает масло, то останутся характерные жирные пятна, а если же просачивается антифриз, то пятна будут с голубоватыми или желтым оттенком, причем с кислым запахом. Когда косвенные признаки указали на причину появления белого дыма из выхлопной, тогда нужно будет вскрывать двигатель и искать явный дефект.

Попадать жидкость в цилиндры может либо через поврежденную прокладку или же трещину в блоке и головке. Стоит отметить что при пробитой прокладке кроме дыма также появится троение двигателя.

При поиске трещин особое внимание обращайте на всю поверхность ГБЦ и самого блока, а также на внутренность цилиндра и область впускных и выпускных клапанов. С микротрещиной найти место протечки будет непросто, понадобится специальный тест давлением. Но если трещина значительная, то продолжение эксплуатации такого автомобиля может привести к гидроудару, поскольку жидкость может скапливаться в пространстве над поршнем.

Эмульсия на крышке

Может случиться так, что вы не чувствуете запаха выхлопов в радиаторе, в нем резко не повышается давление, но при этом налицо наличие белого дыма, эмульсии, вместо масла, а уровень жидкости стремительно падает. Это свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через впускную систему. Для определения причин попадания воды в цилиндры достаточно осмотреть впускной коллектор, не снимая головку блока цилиндров.

Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто в устранении прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя, и потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения.

Источник

Метки: антифриз, белый дым, пробитая гбц, прокладка ГБЦ, ремонт, ремонт гбц, статья, тосол, Эмульсия на крышке

Автор: Администратор

МП белый дым с выхлопа 4м40 — Народ, подскажи !!!

#1

ВНЕ САЙТА
 

beag

Отправлено 07 September 2016 — 17:02

Всем привет! Подскажите пожалуйста, купил Паджик с двиглом 4м40, а он дымит белым дымом, но только когда нагреется, на холодную не дымит. Так же, из отверстия масляного щупа идёт белый дым.

  • Наверх

#2

ВНЕ САЙТА
 

Pravomer

Отправлено 07 September 2016 — 17:11

Скорее всего микротрещина в блоке!
Может быть пробило прокладку под головкой.

В масле эмульсия есть?
Мотор подтраивает временами?

  • Наверх

#3

ВНЕ САЙТА
 

sigma

Отправлено 07 September 2016 — 17:25

Очень похоже на трешину в ГБЦ. Это слабое место этого двигателя. Я себе менял. Одновременно были микротрещины в двух цилиндрах.  

  • Наверх

#4

ВНЕ САЙТА
 

beag

Отправлено 07 September 2016 — 19:42

Эмульсии нету, мотор не травит. 

А как определить микротрещины? Или только снимать и смотреть? 

  • Наверх

#5

ВНЕ САЙТА
 

Klim

Отправлено 07 September 2016 — 20:09

К сожалению только со снятием.

  • Наверх

#6

ВНЕ САЙТА
 

BOX4x4

Отправлено 07 September 2016 — 20:47

ЦПГ мотора 4м40, одноразовая. Там, по заводу, свое уникальное, шашечное напыление стенок цилиндра, которое рассчитано на пробег под 300тысч. Поэтому, в оригинале нет ремонтных поршней и колец. Отсюда и все беды. Мировой автопром предлагает ремонтные поршня, по бросовой цене, порядка 50-60$. Но они изготовлены по упрощенной технологии, без метало-керамической вставки, под верхнее компрессионное кольцо. Плюс снимается, при расточке блока, уникальное напыление. Моторы, после такого ремонта «ходят» 25-40 тысч. 

К чему я это. Надо сначала сделать замеры картерных газов, специальным прибором (есть на многих сервисах, по ремонту турбин). Если давит 100-120 за 4-5 секунд, мотор в мусорку.

4м40, совсем не популярен у знающих. Замер компрессии, при покупке, тоже не даст объективной картины.

  • ARAVI это нравится
  • Наверх

#7

ВНЕ САЙТА
 

ZSN

Отправлено 08 September 2016 — 07:38

Володя. Вроде все правильно, единственно что мотористы чаще говорят про 500-600 тыс. Но одометр на Паджериках крутится как угодно.
beag. А как обстоят дела с антифризом? Уходит ли? Булькает ли в расширительном бачке?
Зы: на Канторах этот мотор до миллиона выхаживает.

  • Наверх

#8

ВНЕ САЙТА
 

beag

Отправлено 08 September 2016 — 12:34

Примерно ситуацию понял.  

ZSN Да уходит с радиатора не понятно куда.

  • ARAVI это нравится
  • Наверх

#9

ВНЕ САЙТА
 

Важняк

Отправлено 08 September 2016 — 12:57

Значит трещины в голове. Это однозначно. И белый дым из за этого. Антифриз уходит в цилиндры.

  • Наверх

#10

ВНЕ САЙТА
 

ZSN

Отправлено 08 September 2016 — 20:55

99% — что головка, особенно если перегревы были. Либо в лучшем случае прокладка.
Головку полюбому снимать нужно. А со снятой головой можно и износ оценить .
И желательно не затягивать, поскольку каждый запуск мотора как лотерея — если антифриза в цилиндры натечет возможен гидроудар.
У меня бюджет получился — сварка+ шлифовка головки 2900, запчасти 2300, работа 2500

  • Наверх

#11

ВНЕ САЙТА
 

beag

Отправлено 08 September 2016 — 22:26

Понял, всем спасибо, поеду на сто снимать голову. 

  • Наверх

#12

ВНЕ САЙТА
 

Shults

Отправлено 10 September 2016 — 11:49

Примерно ситуацию понял.  

ZSN Да уходит с радиатора не понятно куда.

В трубу.И белый то не дым,а пар.Возможно отделаешься пробитой прокладкой.

  • Наверх

#13

ВНЕ САЙТА
 

beag

Отправлено 10 September 2016 — 18:42

Машину уже отдал, сказали с Пн снимут бошку, там дальше видно будет… 

  • Наверх

#14

ВНЕ САЙТА
 

АLI

Отправлено 14 September 2016 — 21:14

Был у меня Вагон араб с мотором 4М40.  Суть такова , он был служебный , его перегрели и треснула головка. Сняли ребята головку , отдали в институт Патона , рентгеном и прочее нашли трещину , заварили , все нормально . Поставили головку , но проехала она до пятисот км и снова треснула и мотор закипятили . Все ,  плюнули и я забрал эту машину. Заказал на рынке Перова новую головку в сборе (без всяких вин кодов и номеров ) , в воскресенье отданы были где то 1300$ (было давно ,лет 8 назад) , а в среду вечером она была уже в Киеве , в четверг утром забрал. Головку поставили , мотор заработал как часы , начал ездить , выявился жор масла , на тысячу км уровень уходил , ну плюнул уже и я , продал. В гараже где то остались клапана от старой головки , сухари и розпредвал . Вот так закончилась моя эпопея с 4М40. Не знаю будет ли ходить заваренная головка…

Головку привозили с Германии…

  • Наверх

#15

ВНЕ САЙТА
 

sigma

Отправлено 15 September 2016 — 10:36

Сейчас стоит мой 4M40 на капиталке Симптомы: греется, кипит, вода (какой антифриз при таких раскладах!) куда-то уходит. Сняли голову. Просветили. Трещины в двух цилиндрах — голова под замену ($500). Заодно и цилиндры на первый ремонтный расточили. Собрали. Проехали 300 км. Греется! Едешь 60 км/ч — можешь ездить. Если прижал 100+ уходит пару литров воды на 10 км. Заменили термостат, радиатор — бестолку. Разобрали. Блок «на просвет». Трещина в блоке! А он чугунный! Сейчас буду гильзовать.

  • Наверх

Дымит двигатель, белый дым, Черный дым, сизый или сизый дым

Ежедневно к нам на сайт заходят автомобилисты с вопросами «у меня дымит двигатель, что это?», «почему дымит двигатель», «двигатель дымит на морозе, почему?» и т. д., но, к сожалению, очень часто мы не можем дать однозначного ответа, потому что:

Прежде чем давать рекомендации по применению ATOMIUM , необходимо как следует разобраться в причинах повышенной дымности, т.к. характер его появления различен и часто не связан с естественным износом цилиндро-поршневой группы. Структура дыма и его плотность не дают полной информации о степени и точной причине дыма; это даст клей, в каком направлении будет направлено устранение неполадок.

Для полной оценки состояния, как правило, требуется дополнительная диагностика двигателя.

Цвет дыма можно разделить на три основных цвета: белый, синий и черный, которые, в свою очередь, могут создавать множество оттенков. Итак, давайте разберемся в природе его происхождения.

Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление при прогреве холодного двигателя. Это не дым, это пар! Пар является естественным результатом сгорания топлива. Пока выхлопная система еще холодная, пар частично конденсируется, так что становится видимым, а на срезе выхлопной трубы обычно остается вода. В процессе прогрева двигателя и выхлопной системы конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем плотнее становится пар. Пар образуется при температуре ниже 10 С при хорошо прогретом двигателе, а при замерзании при минус 20-25 С дым становится густым, белым, с сизым оттенком. На цвет и насыщенность дыма также влияет влажность воздуха: чем выше, тем плотнее пар.

Если пар виден даже в тепле и на хорошо прогретом двигателе, возможно, это свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры. Цвет дыма зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности и от количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать серый оттенок, похожий на дым от горящего масла. Но в отличие от масляного дыма, который оставляет голубоватый туман, пары быстро рассеиваются.

Человеку без достаточного опыта трудно определить по внешнему виду, что на самом деле является источником дыма, поэтому можно использовать «дедовский» способ проверки. На хорошо прогретом двигателе накройте срез выхлопной трубы листом белой бумаги, чтобы на бумаге выступил сконденсировавшийся пар в виде капель воды. Капли будут постепенно испаряться без каких-либо масляных пятен. Если эта нехитрая проверка подтвердила, что из выхлопной системы выходит водяной пар, а не масляный дым, значит, необходимо принять меры по устранению неисправности при попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.

Жидкость может попасть в цилиндры, как правило, через прокладку головки блока, когда она слишком ослаблена (в зимний период есть признаки течи на блоке и стыке головки), также это может происходить из-за прогара или реже в результате образования микротрещин в головке или на блоке цилиндров. Кроме того, эти дефекты вызывают проникновение выхлопных газов в систему охлаждения с образованием газовых заторов, что однозначно свидетельствует о выходе из строя.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка; легко заметить запах выхлопных газов и масляное пятно на поверхности охлаждающей жидкости. И уровень жидкости уменьшится. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения повышается, увеличивая уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень непостоянен и в бачке можно заметить пузырьки газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из бачка.

При остановке двигателя картина меняется. Жидкость начинает попадать в цилиндр. Постепенно оно проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в картер масляного поддона. При следующем запуске масло смешивается с жидкостью, образуя эмульсию, и меняет цвет – приобретает матовый оттенок и становится светлее. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет характерную пену светлого желто-коричневого цвета на крышке клапана и пробке маслозаливной горловины.

Если дефект (трещина или прогар) незначительный, то изменений может и не быть вовсе (бывает масло остается чистым, хотя пена на пробке и крышке клапана еще образуется). При очень больших повреждениях жидкость может скапливаться над ковшом, препятствовать вращению коленчатого вала стартером в момент запуска. В особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформация и поломка шатуна.

В зонах попадания охлаждающей жидкости в цилиндр она активно очищает от нагара, что помогает определить место повреждения. Для детальной проверки потребуется демонтировать головку блока цилиндров, что позволяет оценить состояние прокладки, плоскости головки и блока.

Бывает и так, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска — например, из-за течи в прокладке впускного коллектора (если она конденсируется и герметизирует отверстия подогрева коллектора с охлаждающей жидкостью). При этом давление охлаждения в системе не повышается, запаха выхлопа нет, но есть запах эмульгированного масла, а уровень охлаждающей жидкости быстро снижается. Этих признаков обычно достаточно, чтобы найти неисправность и не спутать ее с вышеперечисленными, иначе снимать головное устройство будет напрасно.

Все проблемы, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют устранения их непосредственных причин, но также требуют проверки систем, которые могут повлиять на их появление, термостата, сенсорного выключателя, муфты или самого вентилятора, состояния радиатор, его пробки, шланги или соединения.

При появлении белого дыма и сопутствующих дефектов эксплуатация автомобиля невозможна, т.к. дефекты быстро прогрессируют. Но автовладельцы часто игнорируют это и не ценят появления белого дыма (пара) продолжая движение, а охлаждающая жидкость в это время уже делает свое «черное дело», разлагая масло.

Образовавшаяся эмульсия вызывает повышенный износ не только цилиндровой группы, но всех узлов и механизмов и в конечном итоге приводит к выходу двигателя из строя.

Так чем же может помочь ATOMIUM в этой ситуации?

Разумеется, ATOMIUM не может предотвратить возникновение вышеуказанных проблем или устранить их, а значит, не может повлиять на величину испарения. Но это как раз тот случай, когда применение продукции ATOMIUM более чем оправдано, и вот почему.

Во-первых, слой, сформированный ATOMIUM, имеет более высокую ударную вязкость, чем основной металл, способен сопротивляться износу при небольшой утечке охлаждающей жидкости. Во-вторых, обладая хорошей маслоудерживающей способностью, слой позволяет двигателю дольше работать без перебоев даже при больших разливах охлаждающей жидкости, когда все количество масла эмульгируется. Соответственно, это более длительное время позволит обнаружить проблему, принять меры для предотвращения более серьезных последствий и убережет от более сложного и дорогостоящего ремонта.

Двигатель дымит: Черный дым

Черный дым из выхлопной трубы указывает на полноту топливовоздушной смеси, а значит, на неисправность топливной системы. Этот дым обычно хорошо виден на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания.

Черный дым сопровождается большим расходом топлива, часто плохим запуском, нестабильной работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, часто потерей мощности из-за неоптимальной топливно-воздушной смеси.

В бензиновых двигателях черный дым обычно возникает из-за перетекания в поплавковую камеру игольчатого клапана из-за дефекта или из-за закоксовывания воздушных жиклеров.
В бензиновых двигателях с электронным впрыском топлива появляется полнота смеси, обычно свидетельствует о неисправности датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также о негерметичности форсунок. У дизеля черный дым появляется при нарушениях в работе ТНВД, форсунок и при большом угле впрыска.

Поскольку работа двигателей на переполненной смеси вызывает повышенное образование сажи, это отражается не только на выбросах. В результате оно пропитывается моторным маслом, что впоследствии приводит к быстрому загрязнению мотора, нарушению теплообмена; ускоряется закоксовывание поршневых колец и загрязнение масляных фильтров и масляных каналов, что ускоряет истирание. Кроме того, нарушение теплового состояния двигателя может привести к прогару поршней или клапанов, что также влечет за собой еще более серьезные последствия. Не сгоревшее полностью топливо попадает в масло через прогар в поршне и смешиваясь с маслом снижает его вязкость, что влияет на его противоизносные свойства. Очевидно, что езда с такими дефектами крайне опасна, так как быстро приводит к новым, куда более серьезным неприятностям.

Почему стоит применить АТОМИУМ?

Теперь понятно, что, как и в первом случае, при белом дыме при неисправности топливной аппаратуры бензиновых двигателей применение АТОМИУМ в двигателях внутреннего сгорания не может стать средством ремонта, но в профилактических целях Смазка очень эффективна в первую очередь для уменьшить влияние абразивного износа, а во-вторых уплотнить зазоры в цилиндро-поршневой группе, уменьшит возможность прорыва нагара в картер.

При выходе из строя топливной аппаратуры дизелей, а это, как правило, износ плунжерной пары ТНВД, обработка АТОМИУМ насосов через топливо ( АТОМИУМ ТНВД ) позволит восстановить качество впрыска топлива и горение.
Второй случай неполного сгорания топлива связан со снижением компрессии. Это наиболее характерно для обработки ATOMIUM, так как слой, образующийся на трущихся поверхностях цилиндро-поршневой группы, восстанавливает компрессию, а, следовательно, улучшает качество сгорания.
Исчезает черный дым, восстанавливается мощность двигателя и снижается расход масла на угар.

Дымит двигатель: Дым синего или сизого цвета

Основная причина появления сизого дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь голубой цвет с различными оттенками — от прозрачно-голубого до бело-голубого, в зависимости от режима работы двигателя и степени нагрева масла, попавшего в цилиндры. На самом деле маслянистый дым, в отличие от пара, не рассеивается быстро в воздухе, так как упомянутая выше контрольная бумага показывает масляные пятна, выбрасываемые из трубы вместе с выхлопными газами.

Маслянистый дым связан с повышенным расходом масла. На переходном масляный дым становится густым. Владельцам современных автомобилей стоит помнить о нейтрализаторе, очищающем выхлопные газы от масла даже при достаточно большом расходе.

Масло может попадать в камеру сгорания через увеличенный зазор в поршневых кольцах, либо через зазор между стержнями клапанов и направляющими.

Износ цилиндровой группы — одна из наиболее частых причин маслянистого дыма. Износ возможен в гильзах цилиндров, кольцах и в канавках поршневых колец. К тому же большие зазоры в канавках создают насосный эффект, нагнетая масло в камеру сгорания, даже если маслосъемные кольца в норме, масло может попасть в цилиндры.

Отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает герметизирующие свойства. В области замков образуются просветы, но не исключено их появление и в других участках окружности.

Износ цилиндровой группы часто сопровождается потерей компрессии и повышением давления картерных газов. Однако следует учитывать, что зачастую большое количество масла попадает в цилиндры плотно по зазорам в соседних деталях и результат оценки компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно этот факт смущает появление синего маслянистого дыма.

Рассмотренные выше дефекты обычно возникают не во всех цилиндрах сразу. Неисправный цилиндр легко найти, сравнив состояние свечей зажигания и компрессию в разных цилиндрах. Причем эти дефекты часто сопровождаются разного рода шумами и стуками, изменяющимися при поворотах, нагрузке и степени прогрева двигателя, нестабильной работе двигателя из-за силовых цилиндров (особенно при холодном пуске).

Распространенная группа неисправностей, вызывающих маслянистый дым и повышенный угар масла, связана с износом клапанных систем и направляющих, а также с износом, механическими дефектами и старением уплотнений штока (потеря эластичности). Эти дефекты, как правило, дают значительное увеличение дымности двигателя при прогреве, так как сжиженное горячее масло намного легче проходит через зазоры между изношенными деталями. Кроме того, масло, поступающее в цилиндр, усиливается на холостом ходу и при торможении двигателем. На этих режимах во впускном коллекторе создается большое разрежение и масло под действием перепада давления протекает через шток клапана, скапливаясь на стенках и деталях выхлопной системы. Последующее открытие дроссельной заслонки в первый раз резко увеличивает плотность синего масляного дыма.

В двигателях с турбонаддувом расход масла с последующим сизым дымом возможен из-за неисправности турбокомпрессора, в частности, износа подшипников и уплотнений ротора. Износ уплотнения переднего подшипника компрессора дает картину, аналогичную выходу из строя маслосъемных колпачков (включая нагар масла на свечи), но во впускной части компрессора появляется масляная лужа.

Неисправность уплотнения турбины определить сложно, так как масло поступает прямо в выхлопную систему и там сгорает.

В процессе эксплуатации часто появляется сизый дым и повышенный расход масла при отключении одного из цилиндров из-за неисправного зажигания или при отсутствии герметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно если клапан имеет явное прогорание. Такой дефект определяется без труда – компрессия в этом цилиндре незначительна или отсутствует, а на свече появляется обильный черный налет, чаще в виде узелков.

Есть и экзотические дефекты, вызывающие сизый масляный дым. Так, на автомобилях, оснащенных АКПП с вакуумным тензодатчиком, возможен разрыв мембраны регулятора. Поскольку его полость соединена шлангом с впускным коллектором, двигатель начинает просто подсасывать масло из коробки передач. Обычно масло подается только в те цилиндры, вокруг которых сделан отбор вакуумного коллектора. Так свечи могут быть выброшены, а из свечного отверстия могут попасть брызги масла.

Эффект от применения АТОМИУМ

Наконец мы подошли к концу третьего раздела и с полной уверенностью можем сказать, что в большинстве случаев при наличии сизого дыма АТОМИУМ можно применять не только для профилактики, но и как эффективное средство ремонт и реабилитация. Так как причиной сизого дыма чаще всего является износ пары трения, в которой есть все необходимые условия для эффективного применения смазок ATOMIUM. При применении продукции ATOMIUM в этих условиях можно не только избавиться от дыма, но и причины его возникновения, улучшив состояние изношенных деталей. Профилактические меры ATOMIUM во всех трех случаях уберегут вас от более серьезных проблем и непредвиденных расходов.

Что вызывает серый дым из дизельного двигателя?

Задумывались ли вы, что вызывает серый дым из дизельного двигателя? Хотя это проблема, которая чаще возникает со старыми автомобилями, она также может возникнуть и с новыми автомобилями. Это может не обязательно означать что-то плохое, но если его не остановить, это может привести к серьезным проблемам с двигателем и другими системами под капотом.

1 Что вызывает серый дым из выхлопных газов дизеля при ускорении?

2 Серый выхлопной дым продолжает появляться после замены масла?

3 Как предотвратить сизый дым в дизельных автомобилях?

4 Что делать, если из выхлопной трубы идет серый дым?

Что вызывает серый дым из выхлопных газов дизельного двигателя при ускорении?

Серый дым — это немного загадочно. Имеет ли он голубоватый оттенок или очень светло-черный цвет? Поскольку «серый» — это цвет, который можно интерпретировать по-разному, вид облака дыма, выходящего из выхлопной трубы этого оттенка, может означать многое. Тем не менее, настоящий серый дым чаще всего возникает из-за сгорания трансмиссионной жидкости.

Проще говоря, когда дело доходит до серого дыма, дизельные автомобили имеют тенденцию выделять его, когда им не хватает масла. Но есть и другие причины, по которым вы можете начать видеть дым серого цвета. Помимо того, что дым является признаком чрезмерного сжигания масла в вашем дизельном двигателе, он также может указывать на:

  • Неисправный клапан принудительной вентиляции картера (PCV) — Эта часть отвечает за контроль выбросов. Он снижает выбросы автомобиля, поскольку возвращает несгоревшее топливо из нижней части двигателя обратно в верхнюю часть. Со временем он изнашивается и вызывает дым серого цвета. Ремонт – это простая и несложная работа.
  • Утечка в системе трансмиссии — Если на вашем автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, вам обязательно следует проверить ее на наличие утечек. Попадание жидкостей в двигатель через утечку может привести к дорогостоящему ремонту.
  • Заклинивший турбонагнетатель – Сгорание чрезмерного количества масла, медленное ускорение и чрезмерное количество дыма серого цвета являются типичными признаками износа турбонагнетателя. Чем дольше вы ездите на автомобиле с неисправным турбонаддувом, тем больше повреждений вы наносите двигателю и, следовательно, тем дороже будет его ремонт.

Если вы не уверены, что вызывает серый дым из дизельного двигателя , обязательно обратитесь за помощью к местному механику. Если проблемы оставить без внимания, тем больше повреждений может быть нанесено самому важному компоненту автомобиля – двигателю.

Продолжаете видеть серый выхлопной дым после замены масла?

Серый дым из дизельного двигателя после проверки масляного фильтра и замены жидкостей является ненормальным. Если это так, то вы можете столкнуться с любой из следующих проблем: утечка масла, например, изношенные стенки цилиндра, поврежденные поршневые кольца или негерметичные уплотнения клапанов. Если вы сделали все, что указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, и при ускорении из выхлопной трубы вашего дизельного двигателя все еще идет серый дым, то вам обязательно следует сообщить об этом своему механику в следующий раз, когда вы посетите местный гараж.

Как предотвратить сизый дым в дизельных автомобилях?

Прежде чем спешить сдать свой автомобиль в сервис, вот что вам следует знать. Помимо непосредственного перехода к проекту восстановления двигателя, многие водители решают сузить круг причин, начиная с самой низкой стоимости и постепенно увеличивая ее. Вот почему то, что вы должны сделать в первую очередь, это выбрать замену масла. На рынке есть специальные продукты для обработки масла, которые могут помочь удалить накопившееся закоксованное и залакированное масло и сажу, помочь уплотнениям и кольцам выполнять свою работу и предотвратить закоксовывание в будущем, что, в свою очередь, восстанавливает компрессию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *