Рубрики
Разное

Двс как работает: купить, продать и обменять машину

Как работает двигатель?

Важно ли понимать устройство двигателя для обычного пользователя автомобиля? Это как минимум необходимо для правильной эксплуатации мотора. Например, знаете ли вы про 9-цилиндровый мотор БМВ или что такое объем двигателя? За пять минут расскажем просто обо всем важном.

Виды моторов

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой достаточно сложную конструкцию. Существуют двух- и четырехтактные двигатели. Наиболее распространены 4-тактные моторы в автомобилях и мотоциклах. Двухтактники также могут применяться в транспорте, но чаще их используют для некоторых видов водных и даже воздушных судов. Двухтактные моторы устанавливают в мотокосах, бензопилах и прочем строительном бензоинструменте.

Конструкторы успели придумать такое множество агрегатов, попадающих под определение ДВС. Мы будем рассматривать наиболее привычные варианты. Рассмотрим 4-тактный мотор. Чтобы понять порядок и принципы его работы, разберемся, из чего он состоит:

  • цилиндры, в которых располагаются поршни;
  • коленчатый вал;
  • газораспределительный механизм.

К этому добавим системы зажигания, подачи топлива и отвода отработанных газов, а также смазки и охлаждения двигателя.

Основные подходы к классификации силовых установок:

  1. По количеству цилиндров.
  2. По расположению цилиндров.
  3. По виду топлива.

1. Цилиндров чаще всего бывает от одного до шести. Более мощные автомобили могут использовать, например, 8, 12 или 16 цилиндров.

2. В рядном двигателе цилиндры на коленчатом валу располагаются один за другим в ряд. Увеличить мощность двигателя без существенного изменения размеров можно путем удвоения количества цилиндров. При этом один ряд поршней располагается относительно второго ряда под углом 90 градусов. Такой тип двигателя называется V-образным. Существует еще и оппозитный тип мотора, когда два ряда поршней располагаются под углом 180 градусов. Такие двигатели, например, применяются в автомобилях Subaru. За счет особенностей расположения цилиндров автомобиль получает более низкий центр тяжести и вибрацию при работе, а также минимальную высоту капота.

3. ДВС может работать на бензине и дизтопливе. Отличие заключается в том, что в бензиновом моторе топливо подается смешанное с воздухом и зажигается с помощью искры от свечи. У дизельного мотора топливо и воздух подаются раздельно, воспламенение происходит от высокой температуры сжатого газа. Вместо бензина в двигателе со смешанным топливом может использоваться газ, например, метан.

В одной модели автомобиля часто используется целая линейка двигателей с разными характеристиками на выбор покупателя. Например, в популярной BMW 5-й серии (Е60) может использоваться рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель (M47), рядный 6-цилиндровый турбодизель (М57) или мощный 10-цилиндровый бензиновый V-образник (S85).

А вот 9-цилиндровый двигатель БМВ ставили на самолеты, и располагались цилиндры относительно друг друга в виде звезды.

Порядок работы двигателя

Вернемся к двух- и четырехтактным двигателям. Конструкции двухтактных моторов могут сильно различаться и быть как проще, так и намного сложнее четырехтактных собратьев. За счет меньшего количества оборотов мощность двухтактников выше, но экономичность хуже. Маленькие по размерам и мощности моторы не требуют сложной системы охлаждения, масло для смазки добавляется непосредственно с топливом в камеру сгорания.

Один такт – это движение поршня внутри цилиндра вверх или вниз. Работа 4-тактного мотора состоит из:

  • впуска;
  • сжатия;
  • рабочего хода;
  • выпуска.

У двухтактной силовой установки впуск происходит во время сжатия (первый такт), а рабочий ход совмещен с выпуском отработанных газов (второй такт).

Теперь подробнее о четырехтактном процессе.

В цилиндре находится поршень, который с помощью шатуна крепится к коленвалу. Сверху цилиндра находятся впускные и выпускные клапаны, а также свеча. Внутренний объем всех цилиндров составляет так называемый объем двигателя.

Поршень может находиться в верхней точке цилиндра (верхняя мертвая точка), нижней (нижняя мертвая точка) или перемещаться между ними.

В первом такте открывается впускной клапан и поршень опускается. Таким образом, цилиндр наполняется либо смесью топлива и воздуха, либо только воздухом (для дизельного мотора).

Во втором такте поршень идет вверх, сжимая содержимое и параллельно увеличивая его давление и температуру. В конце такта свеча зажигания создает искру, в результате чего происходит детонация топливной смеси в бензиновом двигателе. В дизельном же свеча не используется, а топливо подается в последний момент такта, которое возгорается за счет высокого давления и температуры воздуха.

В третьем и основном такте работы мотора высвобождаемая от взрыва энергия двигает поршень вниз. Именно в этот момент создается сила, которая заставляет коленчатый вал вращаться, а от него вращается и маховик двигателя.

На четвертом такте поршень поднимается к верхней мертвой точке при открытом выпускном клапане. При этом удаляются отработанные газы. Далее цикл из четырех тактов повторяется.

Если в двигателе используется несколько цилиндров, движение их поршней управляется газораспределительным механизмом таким образом, чтобы цилиндры одновременно находились на разных тактах. Систем управления газораспределением существует несколько − от механических распредвалов до электронных процессоров.

Все движимые детали обязательно должны охлаждаться и смазываться. Температура в момент детонации достигает нескольких тысяч градусов. Охлаждение, как правило, производится с помощью жидкости, которая отбирает тепло у деталей двигателя. Далее жидкость сама должна охладиться и снова вернуться в мотор. Превышение допустимых температур может привести к практически моментальному разрушению силовой установки.

В легковых автомобилях количество оборотов коленвала может достигать восьми тысяч в минуту. Для минимизации механического износа система смазки должна работать идеально. Поэтому важно следить за уровнем моторного масла и работоспособностью масляного насоса. Системы смазки и охлаждения могут страдать из-за загрязнения, что ведет к сужению или перекрытию каналов движения жидкостей.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания: дизель, бензин


Несмотря на постоянно появляющуюся информацию об изобретении новых, современных, более экономичных и экологичных, видов силовых агрегатов, двигатель внутреннего сгорания еще долго не сдаст свои позиции основной «рабочей лошадки» мирового автопрома.  Вот уже более сотни лет именно двигатель внутреннего сгорания работает, приводя в движение миллионы как легковых, так и грузовых автомобилей по всему миру


Уникальное изобретение


Если задать в поисковик вопрос о том, кто является изобретателем ДВС, можно получить добрый десяток имен. Действительно, на заре автомобилестроение над созданием практичного мотора бились десятки пытливых умов. И не столь важно, кто оформил патент первым, а кто опоздал на пару месяцев. Главное – результат вышел на славу.


Компактный, простой в конструкции но в то же время обладающий хорошим КПД, ДВС оставил далеко позади остальных «конкурентов»  в праве именоваться двигателем прогресса нового столетия.


Что такое двигатель внутреннего сгорания


Предназначение любого теплового силового агрегата – превратить энергию топлива в полезную механическую работу. В ДВС сгорают жидкие или газообразные углеводороды: бензин, дизельное топливо или природный газ. 


Как это происходит? В специальных «отверстиях» в корпусе (цилиндрах) расположены поршни – металлические «стаканы». Днище детали ориентировано вверх, а снизу, через кривошипно-шатунный механизм, она соединена с коленвалом.


Герметичность достигается поршневыми кольцами, не допускающими проникновение газов между стенками цилиндра и поршнем.


Все двигатели внутреннего сгорания имеют одинаковые этапы работы:


  • впуска;

  • сжатия;

  • горение;

  • расширения;

  • выпуска.


Для того, чтобы разобраться в процессе, стоит рассмотреть  как работает бензиновый двигатель – самый распространенный в автомобилях.


Как работает бензиновый двигатель


Перемещение поршня в цилиндре ограничивается двумя крайними положениями – верхней и нижней мертвыми точками (ВМТ и НМТ).


Первый такт начинается с того, что при движении поршня вниз открывается впускной клапан, в который подается приготовленная карбюратором (вариант – в инжекторе) воздушно-бензиновая смесь.


Во время обратного хода  топливо сжимается, а когда снова начинается движение вниз, смесь зажигается высоковольтной искрой. Взрыв отталкивает поршень вниз, в результате чего проворачивается коленвал.  


Во время последнего такта отработавшиеся газы удаляются через открывшийся выпускной клапан.


Такой двигатель называют четырехтактных – по числу перемещений. Автомобильный двигатель работает непрерывно, поэтому содержит как минимум четыре цилиндра. Вспомогательные ходы в одних обеспечиваются рабочими тактами в других.  


Как открываются клапаны


Для обеспечения процесса важно точное открывание и закрывание впускных и выпускных клапанов. За эту работу отвечает газораспределительный механизм.


Через шкив ГРМ «синхронизирован» с  коленвалом, что позволяет открывать каналы в нужные такты (при определенном положении поршней).


При вращении кулачок распредвала давит на коромысло, которое открывает клапан. Когда кулачок проворачивается, отверстие закрывается с помощью пружины.


Особенности дизеля


Аналогичные такты имеет и дизельный двигатель, единственное различие которого в том, как работает воспламенение. Здесь топливо и воздух подаются отдельно. Именно последний при сжатии выделяет тепло, воспламеняющее горючее. 


Все для ремонта и обслуживаия бензиновых и дизельных двигателей ищитена страницах fortunaavto.com.ua!

Читайте также:
Неравномерный износ колодок: причины и решения
Виды свечей зажигания: как сделать выбор правильно?
Как заменить поворотный кулак своими руками?
Замена свечей зажигания: простой шаг к долговечности двигателя
Новинка S-Class: пик комфорта от Мерседес

Цифровые виниловые системы

Цифровые виниловые системы

(DVS) становятся все более и более популярными среди растущего числа цифровых ди-джеев.

DVS позволит вам управлять параметрами вашего программного обеспечения с помощью физических кнопок, фейдеров, компакт-дисков и/или винила на стандартной аппаратной установке DJ. Таким образом, вы можете диджеить традиционным способом с вашей музыкальной библиотекой, хранящейся на вашем компьютере.

Системы

DVS важны, потому что они позволяют ди-джеям с существующими настройками легко интегрировать свои компьютеры и цифровые музыкальные файлы. Если в настоящее время у вас есть набор проигрывателей компакт-дисков или проигрывателей и микшера, система DVS будет всем, что вам нужно для перехода на небольшие, легко управляемые цифровые файлы и потери тяжелой коллекции винила или компакт-дисков. Они также полезны для работающих ди-джеев: войдите в любое место, где уже есть установка, имея только свой ноутбук и DVS.

Так как же они работают? Системы DVS используют компакт-диски или винил с временным кодированием, что позволяет включенной звуковой карте «читать» ваши манипуляции с треком на проигрывателе компакт-дисков или проигрывателе. Это переводится на ваш компьютер, который манипулирует цифровым файлом, а звуковой сигнал возвращается на ваш микшер через звуковую карту.

Пакеты

DVS будут поставляться с правильной звуковой картой, программным обеспечением, кабелями, винилом и компакт-дисками с временным кодом. Пока ваши проигрыватели или проигрыватели компакт-дисков могут воспроизводить обычный винил или компакт-диски, они будут работать и с DVS. Вы также должны убедиться, что DVS совместим с вашим компьютером. Минимальные характеристики указаны на странице каждого продукта.

Установка

включает в себя установку программного обеспечения и подключение оборудования, как показано ниже, для Denon DJ DS1, пары проигрывателей Reloop RP4000m, микшера Reloop RMX 33i и ноутбука.

 

После настройки вы можете делать все, что обычно делаете с компакт-диском или виниловой пластинкой – микширование, создание лупов и скретчинг – вот лишь некоторые из вещей, которые DVS позволяет вам делать с вашими цифровыми музыкальными треками.

Как всегда, мы здесь, в DJ Store, всегда готовы помочь по электронной почте или по телефону, если вам нужна дополнительная помощь или у вас есть какие-либо вопросы.

Показать
5
10
15
20
25

  • AMX — это мощный контроллер для любого исполнителя, управляющий двумя деками Serato DJ Pro, с интуитивно понятным набором фейдеров, сенсорных регуляторов и кнопок. Узнать больше

    209,00 фунтов стерлингов

    Предзаказ
    просмотр

  • Pioneer DJM-900NXS2 — клубный микшер нового поколения с 64-битной цифровой обработкой сигнала и широким набором интересных функций.

    Узнать больше

    2 069,00 фунтов стерлингов

    посмотреть

  • Профессиональный 2-канальный боевой микшер для Serato DJ с RGB-пэдами, встроенным USB-концентратором и мини-фейдером InnoFader.
    Узнать больше

    549,00 фунтов стерлингов

    Предзаказ
    просмотр

Как на самом деле работает винил с таймкодом? (Часть 1)

Ян Холтуис

таймкод,
двс,
виниловый контроль,
серато,
CD

С момента зарождения диджеинга вращающиеся виниловые пластинки никогда не выходили из моды.
Даже когда компакт-диски стали популярными в 90-х, и большинство слушателей музыки с радостью отказались от своих проигрывателей, классическая установка «два проигрывателя и микшер» оставалась воплощением диджеинга.
В последние годы цифровые диджейские контроллеры стали более популярными, но многие диджеи до сих пор используют свои печально известные проигрыватели Technics SL-1210s.

На то есть причина: тактильные ощущения от манипулирования музыкой руками — это то, с чем у контроллеров возникли проблемы.
Моторизованные контроллеры, такие как Rane One, пытаются обеспечить аналогичный рабочий процесс, но еще неизвестно, смогут ли они занять значительную долю рынка и заменить виниловые установки или останутся нишевым продуктом.

С другой стороны, переход на цифровые технологии имеет свои преимущества:
В отличие от 80-х, в настоящее время многие треки выпускаются только в цифровом формате, а чистый винил делает их невозможными для воспроизведения.
Мгновенно прыгать в разные положения внутри дорожки с помощью горячих меток — без поднятия, перемещения и опускания иглы — просто невозможно с виниловыми пластинками, и носить с собой тяжелые ящики с пластинками — тоже не лучший вариант для спины.

Цифровые виниловые системы (DVS) стремятся предоставить лучшее из обоих миров, сочетая гибкость и мощь цифрового диджеинга с тактильным контролем традиционного винилового диджеинга.
Но как это работает на самом деле?

Основы

Вместо традиционной записи, содержащей музыку, используется «контрольная» запись.
Такая запись содержит специальный сигнал, который обрабатывается компьютером.
Компьютер преобразует этот сигнал в информацию о направлении («Воспроизведение пластинки вперед или назад?»), высоте звука («Как быстро вращается пластинка?») и информации о положении («В каком положении пластинки находится стрелка?» ) и использует его для управления воспроизводимой дорожкой в ​​программном обеспечении.

Существует множество форматов:
VirtualDJ, Rekordbox, Numark, MixVibes, Traktor и Serato предлагают собственные решения.
Mixxx (и базовая библиотека xwax) поддерживают последние 3 формата.

Serato — одна из самых популярных и надежных цифровых виниловых систем.
Компакт-диск Serato Control можно использовать для достижения той же цели на CDJ вместо проигрывателей.
Поскольку последний по сути работает так же, как виниловая версия, и его можно бесплатно загрузить с веб-сайта Serato, я объясню, как он работает на основе этого формата.

Давайте взглянем на управляющий сигнал (также называемый «сигнал тайм-кода»).
Если вы откроете WAV-файл в аудиоредакторе, таком как Audacity, он будет выглядеть так:

Как видите, сигнал тайм-кода является стереосигналом.
Левый канал находится сверху, а правый канал — снизу.
Оба канала выглядят очень похоже, но правый канал немного смещен.

Определение скорости воспроизведения

Пока сосредоточимся на левом канале.
Волна в основном похожа на синусоиду, которую вы, возможно, помните из школьных уроков математики.
Вы можете разделить этот сигнал на «циклы», где каждый цикл начинается с нуля и переходит в положительную часть (выше черной линии), за которой следует отрицательная часть (ниже черной линии), а затем повторяется:

Каждый цикл имеет одинаковую длину, и если мы посчитаем количество циклов в одной секунде звука, их будет 1000.
Следовательно, теперь мы знаем, что сигнал имеет частоту 1000 Гц (Гц = 1/с, так что это в основном причудливый способ сказать «в секунду»).

Имея эту информацию, система DVS может определять скорость воспроизведения записи, проверяя, сколько циклов приходится на секунду звука, записанного с проигрывателя.
Если есть 2000 циклов в секунду, то она воспроизводится с удвоенной скоростью, при 500 циклах в секунду пластинка воспроизводится с половинной скоростью и так далее.

Но откуда компьютер знает, сколько циклов в секунду?
На самом деле мы не можем ждать ни секунды, потому что задержка (также называемая задержкой) будет очень заметной и сделает систему непригодной для скретчинга.

Аналоговое и цифровое аудио

Важно знать, что в отличие от аналогового аудио, такого как винил или музыкальные кассеты, компьютер на самом деле не работает с непрерывной (плавной) волной, которую мы видим на скриншоте.

Вместо этого цифровые сигналы работают с измерениями (называемыми «выборками»), которые указывают значение положения волны в определенные моменты времени.
Частота проведения этих измерений определяется частотой дискретизации (или частотой дискретизации).
Например, аудио компакт-диски используют частоту дискретизации 44 100 Гц (т. е. 44 100 измерений в секунду или 1 измерение каждые ~22,68 микросекунды).
Такой сигнал называется «дискретным по времени»:

Причина этого в том, что непрерывный во времени сигнал имеет бесконечное разрешение и для его сохранения потребуется бесконечный объем памяти, что невозможно — и также не нужно, потому что, пока вы делаете достаточно выборок в секунду, вы можете восстановить исходный сигнал без потери информации.

Поскольку компьютеры не могут хранить числа с теоретически бесконечным числом различных значений, цифровой сигнал также является дискретным по значению.
Это означает, что значения амплитуды отображаются на конечное число различных значений.

Предположим, что у нас есть место для хранения только 11 различных значений на выборку (-1,0, -0,8, -0,6, -0,4, -0,2, 0, 0,2, 0,4, 0,6, 0,8 и 1,0).
Но выборочное значение может иметь любое значение, поэтому, если его значение находится между двумя из этих значений, их необходимо округлить (в данном случае: кратно 0,2).
Этот процесс называется квантованием и приводит к некоторой потере информации, что означает добавление шума к нашему сигналу.
Пример такой квантованной дискретной по значению версии аналогового сигнала выглядит следующим образом:

Более реалистичным примером является Audio CD, в котором используется 16-битное значение выборки.
С 16 битами вы можете представить 2 16 = 65536 различных значений.

Цифровой сигнал дискретен как по времени, так и по значению:

Обратите внимание, что это только самое основное введение в представление цифровых сигналов.
Если вам интересна эта тема, я рекомендую посмотреть видео Монти Монтгомери «Digital Show & Tell», где он демонстрирует, как цифровые сигналы ведут себя в отличие от аналоговых, и проясняет распространенные заблуждения.

Вы можете удивиться, почему сигнал тайм-кода на снимках экрана выглядит как аналоговый сигнал, а не как «диаграмма леденцов».
Digital Система скретч-винила работает с цифровыми сигналами, а не с аналоговыми, верно?
И вы будете правы, просто большинство аудиоинструментов (таких как Audacity) по умолчанию показывают волну, а не отдельные сэмплы.

Обнаружение пересечений нуля

Теперь, когда мы знаем основы цифрового звука, мы можем начать думать о простом подходе с малой задержкой для определения скорости воспроизведения с использованием так называемых «пересечений нуля».

Всякий раз, когда волна идет от положительной части к отрицательной или наоборот, она пересекает «ноль».
Например, на скриншоте сигнала тайм-кода, который я использовал выше, мы видим 3 пересечения нуля:

Обратите внимание, что мы работаем с цифровым сигналом.
Чтобы показать, что этот сигнал является дискретным по времени, каждое отдельное значение выборки показано маленькой точкой.

Чтобы надежно обнаружить эти пересечения нуля, мы не можем просто проверить, равно ли значение выборки нулю, потому что мы не можем предположить, что измерение выборки происходит точно в то время, когда сигнал находится в нулевой позиции.

Возможно, текущая выборка равна после нулевой позиции, а предыдущая выборка была до нулевой позиции.
Следовательно, мы также сравниваем значение предыдущей выборки с текущим значением выборки.
Если текущее значение положительное, а предыдущее значение было отрицательным, или если предыдущее значение было отрицательным, а текущее значение положительным, сигнал пересекает ноль.

Уточнение определения высоты тона с помощью пересечений нуля

Теперь, когда мы знаем, как обнаруживать пересечения нуля, мы можем использовать их для определения высоты тона.

Если мы посмотрим на сигнал временного кода, то увидим, что каждый цикл сигнала временного кода имеет два пересечения нуля:
В начале цикла, когда начинается положительная часть волны, и в середине цикла, когда начинается отрицательная часть волны.

Таким образом, эквивалентом проверки 1000 циклов в секунду является проверка наличия 2000 пересечений нуля в секунду.
Допустим, аудиоинтерфейс использует частоту дискретизации 44100 Гц, тогда пересечение нуля должно происходить каждые 441000/2000 = 22,05 выборки.

Теперь мы можем определить высоту тона, сравнив ожидаемое количество отсчетов между пересечениями нуля с фактическим количеством отсчетов между ними.
Этот очень простой алгоритм обнаружения высоты тона с малой задержкой работает, потому что тайм-код Serato имеет фиксированную частоту 1000 Гц, что означает, что расстояние между всеми пересечениями нуля фиксировано.
Он не будет работать с обычным музыкальным сигналом, в котором смешано множество разных частот.

Однако нам нужно использовать несколько расстояний отсчетов и вычислить среднее значение, чтобы сделать этот расчет более точным, потому что в действительности нет долей отсчетов, есть только полные отсчеты.

Определение направления воспроизведения

Системе DVS также необходимо знать, воспроизводится запись вперед или назад.

Для этого нам нужно взглянуть на правильный канал.
Это в основном тот же сигнал, что и левый канал, но, как мы заметили ранее, он сдвинут на четверть периода.
Это означает, что всякий раз, когда в левом канале есть отрицательный или положительный пик амплитуды, правый канал находится на нуле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *