Рубрики
Разное

Двигатель работает неровно: Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу — возможные причины

Содержание

Двигатель работает с перебоями: причины и ремонт

Содержание

  • 1 Ремонтируем мотор сами
  • 2 Оправляемся на сервис в СТО
  • 3 Оптимальный режим работы силовых агрегатов

Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля сталкивались с проблемами в работе двигателя. Причин подобных поломок может быть масса. Какие-то дефекты автовладелец может устранить самостоятельно, тогда как другие поломки можно определить и устранить исключительно в сервисном центре. Ниже расскажем вам, что делать, если двигатель работает с перебоями.

Ремонтируем мотор сами

Зачастую проблемы неровной работы силового агрегата лежат на поверхности, и устранить подобные поломки не представляет сложности.

  • Высоковольтные катушки

Так например, распространенной причиной, почему двигатель не набирает обороты, является выход из строя высоковольтных катушек, что приводит к пробоям искры в цилиндре, как результат силовой агрегат начинает дрожать и неровно работать.

Признаком выхода из строя высоковольтной свечи является появление характерной мелкой дрожи на холостых оборотах, при этом мотор работает с перебоями. В данном случае автовладелец может самостоятельно приобрести одну катушку или сразу весь комплект. Замена поврежденных запчастей не представляет сложности и занимает от силы полчаса.

  • Высоковольтные провода

В редких случаях отмечается выход из строя высоковольтных проводов, на которых могут появляться изломы, из-за чего ток не доходит до катушек, и цилиндр в моторе отключается.

  • Свечи накаливания

Еще одной достаточно распространенной причиной, почему неровно работает двигатель, является выход из строя свечей накаливания. Со временем на поверхности свечей появляется нагар, что ухудшает качество искры, а мотор не развивает обороты.

Рекомендуется регулярно проверять зазор свечей, а по прошествии 50 тысяч километров пробега проводить их полную замену. Так вы сможете обеспечить ровную и качественную работу мотора.

  • Трамблер

На вазовских автомобилях достаточно часто отмечаются проблемы с трамблером. В данном случае плавают обороты двигателя, а мотор может не набирать нужные обороты.

При проблемах с трамблером автомобили с трудом заводятся, а ожив силовой агрегат работает с заметными перебоями, у него падают обороты, и он быстро глохнет. Располагается трамблер под небольшой защитной крышкой в непосредственной близости от цепи привода ГРМ.

Для регулировки трамблера необходимо использовать нанесенные на пластик метки и специальный ключ, которым изменяется положение зажигания. Выполнить такую работу при наличии определенного опыта можно самостоятельно.

  • Карбюратор и системы впрыска

На автомобилях с карбюраторными силовыми агрегатами зачастую отмечается загрязнение карбюраторов и системы впрыска. Подобное приводит к тому, что двигатель не набирает обороты и работает с заметными перебоями.

Ремонт в данном случае может заключаться в очистке жиклёра и поплавковой камеры карбюратора. Вам необходимо будет вскрыть этот элемент и продуть его воздухом из компрессора.

При наличии выраженных масляных загрязнений их необходимо очистить ветошью, смоченной в бензине. После этого также продуваем систему воздухом под давлением.

Не лишним также будет в данном случае провести замену топливных насосов, которые могут полностью выходить из строя.

Оправляемся на сервис в СТО

  • Топливо

Использование некачественного топлива также способно привести к серьезным поломкам двигателя. Это могут быть не только проблемы с топливным фильтром, но и общее загрязнение системы впрыска.

Следует сказать, что подобную поломку можно определить исключительно после проведения компьютерной диагностики. Такая диагностика позволит выявить имеющиеся проблемы с форсунками, после чего необходимо в условиях сервиса выполнить замену вышедших из строя запчастей.

Самостоятельно менять форсунки мы бы вам не рекомендовали. Подобная работа отличается сложностью и на современных автомобилях выполнить ее под силу только опытным мастерам из СТО.

  • Блок управления

В отдельных случаях причиной, почему двигатель не набирает обороты, и имеются проблемы в работе, является выход из строя блока управления. Компьютерные мозги двигателя посылают ему неправильные сигналы, что приводит к дрожи мотора, а двигатель работает с перебоями.

Определить подобную поломку можно также исключительно после проведения компьютерной диагностики. В зависимости от характера проблемы необходимо либо провести перепрограммирование блока управления или же выполнить его замену. В последнем случае стоимость ремонтных работ может быть достаточно высока, так как такие мозги двигателя имеют высокую стоимость.

  • Зажигание

Позднее зажигание также является распространенной причиной, почему двигатель работает с перебоями. Если двигатель не набирает обороты, появилась выраженная дрожь, причиной проблемы в данном случае может являться позднее зажигание. Попадающая в цилиндры топливная смесь попросту не сжигается полностью и продолжает гореть уже в выпускном коллекторе.

Как результат силовой агрегат работает неровно, появляются ощутимые детонации, двигатель работает с перебоями, а имеющийся блок управления работой мотора начинает принудительно уменьшать обороты у двигателя.

Если в карбюраторных силовых агрегатах возможна самостоятельная регулировка зажигания при помощи контрольной лампы, там вот на современных автомобилях выполнить такую работу могут исключительно мастера с использованием специального оборудования.

Оптимальный режим работы силовых агрегатов

Многие автовладельцы задумываются о том, какие обороты двигателя самые экономичные. Необходимо сказать, что для каждого мотора показатель оптимальных оборотов может различаться.

  1. Так, например дизельные моторы обеспечивают великолепный подхват уже с самого низа. Поэтому наилучшая экономичность будет достигаться при показателях оборотов на уровне 2000 в минуту.
  2. Тогда как бензиновые моторы, в особенности турбированные и имеющие небольшой объем, показывают наилучшую тягу на высоких оборотах. Для них оптимальные показатели будут находиться на отметке 3500-4000 оборотов в минуту.
  3. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то компьютерный блок управления сам будет подбирать оптимальный показатель оборотов мотора. Если вы используете машину с механикой, то следует держать обороты двигателя в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов в минуту. В таком режиме работы мотор будет отличаться экономичностью, и вы будете избавлены от его различных поломок.

Основные причины не устойчивой и не ровной работы двигателя Лада Гранта

Автомобиль Лада Гранта поставляется с пятью основными типами двигателей. Они, несмотря на различия в количестве клапанов и мощности, имеют общие проблемы, связанные с их же поломками. Сегодня мы рассмотрим основные причины, по которым двигатель работает неправильно.

Содержание

  • 1 Неустойчивая работа двигателя
    • 1. 1 Проблемы с подачей воздуха
    • 1.2 Свечи зажигания
  • 2 Невозможность набора мощности
    • 2.1 Низкое давление в топливной системе
    • 2.2 Плохое топливо (бензин)
    • 2.3 Глюки электронной педали газа
    • 2.4 Недостаточная компрессия
  • 3 Стуки в двигателе
    • 3.1 Шкив коленвала
    • 3.2 Ослабление крепления маховика
  • 4 Выводы

Неустойчивая работа двигателя

Если двигатель работает неустойчиво, и глохнет при переходе на холостой ход, то этому есть причины. Вполне возможно, что речь идёт о недостаточном давлении в рампе. Также мы говорим о сложностях в функционировании электронной педали газа.

В первом случае, стоит проверить регулятор давления. Учитывайте только то, что в новых моделях Лада Гранта данный регулятор может располагаться в связке с топливным насосом. Что же касается второй ситуации, то тут проверка должна касаться электронной части автомобиля, включая систему регулировки силового агрегата.

Проблемы с подачей воздуха

Проблема может заключаться и в том, что в системе присутствует подсос воздуха. Он может находиться на шланге вентиляции картера, который объединяет входную трубу с вакуумным усилителем тормозов. Вам следует провести дополнительную подтяжку хомутов крепления. И, если возникает необходимость, то шланги необходимо заменить новыми.

Если проблема касается нарушения зазоров клапанов, то тут решение требует обращения на СТО.

В случае владения Грантой с 8-ми клапанным двигателем, стоит проводить регулировку клапанов ГРМ каждые двадцать тысяч километров пробега.

А может быть и иначе. Если воздушный фильтр засорён, то воздуху сложнее будет пробиться и в  форсунки будет поступать слишком обогащенная смесь. В данном случае необходима диагностика и замена воздушного фильтра.

Свечи зажигания

Проблемой могут быть свечи зажигания

И, конечно же, причина может касаться неисправности системы зажигания. Мы говорим об источнике проблемы в виде свечей зажигания или же индивидуальных катушках. Если вы локализировали источник поломки, то неисправную деталь нужно заменить. На 16-ти клапанных двигателях с завода ставят свечи АУ17Д.

Подробнее в материалах:

  • выбор и замена свечей на 8-ми клапанной Лада Гранта
  • выбор и замена свечей на 16-ти клапанной Лада Гранта

Косвенным фактором, который может указать на проблемы в работе свечей, является повышенный расход топлива. Однако, повышенный расход может появиться и по ряду других причин, подробнее в материале: уменьшаем расход топлива автомобиля Лада Гранта.

Невозможность набора мощности

Возможны и ситуации, когда двигатель издаёт «тяжелые» звуки, что сопровождается невозможностью набора полной мощности. И этому есть причины.

Если вы приобрели Гранту новой, то проблемой может быть её новизна.

До прохождения обкатки в 6-7 тысяч километров, максимальная мощность набираться не может. Более того, не рекомендуется набирать обороты коленчатого вала выше отметки в 3 тысячи первые 2000 тысячи километров пробега.

Низкое давление в топливной системе

Если на высоких оборотах Вам кажется, что двигатель:

  • не развивает достаточную мощность,
  • он как-будто упирается в стену,
  • или Вам при ускорении «бросают на буксир лишний груз»

то это указывает на недостаточное давление в топливной системе. Виной тому может быть забитый топливный фильтр. В данном случае продиагностируйте и замените топливный фильтр.

Плохое топливо (бензин)

Потеря мощности может быть связана с низким качеством топлива, проще говоря, когда Вам под видом 92-го или 95-ого бензина залили «бадягу». Нередко на заправках разбавляют бензин с водой, или используют специальные «китайские» дешёвые присадки, для увеличения октанового числа низкосортного топлива. В самом плохом случае придётся слить весь бензин из бака, и залить новый.

Глюки электронной педали газа

Как и в предыдущем случае, проблема может касаться неисправности электронной педали газа. Кроме того, есть шанс того, что давление в рампе недостаточно высокое. Решение этих двух проблем можно найти в предыдущем разделе.

Набрать мощность мотор не сможет и по той причине, что клапана засорены или же свечи зажигания работают недостаточно стабильно, в результате чего некоторые такты «проскакивают».

Недостаточная компрессия

Кроме того, не забывайте о возможности низкой компрессии в цилиндрах, которая меньше 1.0 МПа. Чтобы узнать о причинах этого явления, необходимо разобрать мотор. Так станет понятно, не прогорели ли прокладки ГБЦ, поршни, не сломались ли или не залегли поршневые кольца. Среди прочего, причиной такой компрессии может быть некачественная регулировка клапанов ГРМ. Если же мотор уже прошёл достаточный пробег, то мы говорим о естественном износе компонентов мотора.

На 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта необходимо измерять компрессию только после регулировки клапанов!

Компрессия на Лада Гранта должна быть не менее 12-13 атмосфер. Если она больше, около 15-ти, то скорее всего необходимо заменить маслосъёмные кольца. Если компрессия меньше — это износ двигателя, необходим его ремонт, он не будет развивать достаточную тягу!

Компрессометр — с его помощью измеряют компрессию в двигателе

Стуки в двигателе

Бывает и так, что мотор начинает издавать неправильные звуки, ранее не характерные для него. А, при увеличении количества оборотов двигателя, звуки лишь усиливаются.

Шкив коленвала

Чаще всего, речь идёт о колебаниях шкива коленвала. В этом случае вам придётся заменить его новым, так как ремонту он не поддаётся. Также можно выделить ослабление ремня привода ГРМ. Чтобы убрать этот эффект, будет достаточно провести регулировку натяжения посредством мастера специализированного сервиса.

Ослабление крепления маховика

Может быть и так, что ослабевает крепление маховика. Такое случается нечасто, но проверить, на всякий случай, стоит.

Помимо названных причин, может проявляться износ ЦПГ. Вам необходимо проверить поршни, вкладыши и сам коленчатый вал, не изношены ли они. Если это так, то стоит заменить данные детали новыми. Указанный стук характеризуется приглушенностью, а слышно его, в основном, на низких оборотах коленвала.

Если же говорить о вибрации в моторе, то она возникает после ремонтных работ, когда развесовка ЦПГ была выполнена неправильно. В этом случае вам придётся самостоятельно провести балансировку деталей по их весу.

Кроме того, возможна ситуация с различной компрессией по цилиндрам, что случается при выработке ЦПГ или же проблемах с клапанами.

Выводы

Как правило, неправильная работа двигателя наблюдается по нескольким основным причинам. К ним относится естественная выработка отдельных деталей, непройденная обкатка мотора, проблема с топливной магистралью или же с электрической системой. В любом случае, нужно провести полную диагностику, которая бы позволила локализировать проблему, устранив её. Сделать это, по возможности, нужно на сертифицированном СТО.

Если же вы выполняете работы сами, то необходимо будет обзавестись электронной системой считывания ошибок, которая подключается к компьютеру.

9 Причины грубого холостого хода (или RPM, работающего слишком высоким во время холостого хода)

от Кевина

83 Акции

  • Акция
  • Tweet

(обновлено 24 августа 2022)

, когда ваш автомобиль. при неровном холостом ходу двигатель может гудеть, вибрировать или трястись во время работы. Это приведет к тому, что ваш общий опыт вождения будет грубым, и вы, вероятно, будете немного подпрыгивать на своем сиденье от этого.

Когда двигатель работает на холостом ходу, обычно возникают пропуски зажигания, которые можно почувствовать, просто держась за руль. Кроме того, обороты вашего двигателя будут выше, чем обычно, когда автомобиль работает на холостом ходу.

Частота вращения обычно возвращается к норме, когда вы разгоняете автомобиль, но снова увеличивается после остановки. Это определенно не нормальная ситуация.

Содержание

Причины неровного холостого хода или высоких оборотов

Если вы испытываете неровный холостой ход или ваши обороты на холостом ходу высоки, это может происходить по разным причинам. Не всегда легко диагностировать причину, потому что здесь задействовано очень много факторов.

Ниже приведены основные причины, которые должен искать механик.

1) Неисправные свечи зажигания

Если у вас неисправные свечи зажигания, потому что они изношены или повреждены, это может быть причиной того, что ваш двигатель работает с перебоями на холостом ходу. Помните, что свечи зажигания посылают электрический ток в камеру внутреннего сгорания для воспламенения смеси топлива и воздуха.

Если свечи зажигания неисправны, то электрического тока будет недостаточно для зажигания. Это приведет к неравномерному сгоранию топливно-воздушной смеси, что приведет к неровной работе двигателя на холостом ходу.

2) Неисправные катушки/провода зажигания

Если ваши катушки зажигания или провода свечей зажигания вышли из строя, вы будете испытывать симптомы, аналогичные неисправным свечам зажигания.

Катушки зажигания, блоки катушек и провода свечей зажигания передают очень высокое напряжение на свечу зажигания, что позволяет электричеству проходить через зазор. Если изоляция на этих компонентах изношена, они могут быть не в состоянии обеспечить постоянное высокое напряжение на выходе.

Каждый раз, когда искра не может пройти через зазор свечи зажигания, в этом цилиндре происходит пропуск зажигания, и на этом конкретном такте сгорания мощность не вырабатывается.

3) Утечка вакуума

Есть много шлангов, которые помогают подавать топливо и воздух в камеру внутреннего сгорания. Одной из очень распространенных причин неровного холостого хода является проблема с вакуумным шлангом в автомобиле. Шланг может быть поврежден, ослаблен или изношен, что приведет к утечке.

Это может привести к смешиванию большого количества воздуха с бензином, что приведет к пропуску зажигания. Затем результатом этого будет автомобиль, который работает на холостом ходу грубо или имеет более высокие, чем обычно, обороты.

4) Проблемы с карбюраторами

Карбюраторы ранее использовались в транспортных средствах до изобретения топливных форсунок. Возможно, у вас есть автомобиль, в котором все еще есть карбюратор.

Если это так, возможно, проблемы с самим карбюратором приводят к неровной работе двигателя на холостом ходу. Верным признаком этого было бы, если бы ваш выхлоп выдувал черный дым.

5) Грязная топливная форсунка

Топливные форсунки представляют собой модернизированный способ подачи топлива в камеру внутреннего сгорания автомобилей. Единственное, эти топливные форсунки через некоторое время могут загрязниться или засориться.

Если вы не используете присадки к бензину или очистители топливных форсунок на регулярной основе, есть большая вероятность, что в какой-то момент вы получите грязную топливную форсунку. Это приведет к тому, что ваш автомобиль будет плохо работать на холостом ходу. Вы также можете увидеть, как расход топлива резко сократился.

Связанный: Лучшие очистители топливных форсунок

6) Забитый воздушный фильтр

Двигателю нужен воздух извне для смешивания с топливом в камере внутреннего сгорания. Важным элементом под капотом каждого автомобиля является воздушный фильтр, препятствующий засасыванию мусора в камеру.

Но если этот воздушный фильтр загрязнится и засорится, то через него не будет проходить достаточно чистого воздуха. Это приведет к неровной работе двигателя на холостом ходу.

7) Неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу

Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC или IACV) регулирует количество воздуха, проходящего через корпус дроссельной заслонки, когда дроссельная заслонка закрыта. Это регулирует скорость холостого хода двигателя и позволяет холостому ходу оставаться постоянным, даже если вы включаете кондиционер или включаете фары, что увеличивает нагрузку на двигатель.

Если бы клапан управления холостым воздухом не компенсировал это, скорость холостого хода снизилась бы при использовании определенных аксессуаров. В тяжелых случаях двигатель может даже заглохнуть.

Клапан холостого хода особенно важен при холодном пуске. Проблемы с регулятором холостого хода будут наиболее очевидны в это время.

Связанные: Симптомы неисправности клапана PCV

8) Неправильная синхронизация кулачка

Вы недавно меняли ремень ГРМ на своем двигателе? Если ремень ГРМ ослаблен или смещен на зуб или более, двигатель, скорее всего, будет работать с неровными и прерывистыми оборотами на холостом ходу, если он вообще будет работать.

Когда клапаны не синхронизированы, впускной и выпускной клапаны открыты, когда они не должны быть открыты, что снижает компрессию и заставляет газы сгорания перемещаться туда, куда они не должны на этом конкретном такте.

9) Неправильный угол опережения зажигания

В то время как синхронизация кулачка управляется механически с помощью зубчатого ремня или цепи, момент зажигания контролируется ЭБУ и распределителем. Некоторые автомобили имеют датчик угла поворота коленчатого вала или кулачка вместо распределителя, который можно отрегулировать вручную для опережения зажигания почти таким же образом.

Если угол опережения зажигания неправильный, автомобиль может работать с перебоями и часто пытаться заглохнуть. Вы должны быть в состоянии проверить свое собственное опережение зажигания с помощью индикатора времени. Процедура отличается для каждого автомобиля, поэтому обратитесь к руководству по ремонту, если вы не знаете, как сделать это самостоятельно.

О чем следует помнить

В зависимости от модели двигатель обычно должен разгоняться примерно до 700 об/мин после запуска автомобиля. Если ваш холостой ход далеко и у вас есть одна или несколько проблем, перечисленных выше, вам нужно сразу же диагностировать проблему.

Стоимость ремонта или замены зависит от причины. Если вы вскоре отвезете свой автомобиль в ремонтную мастерскую, с вашим двигателем все будет в порядке.

Но если вы слишком долго не давали ему работать на холостом ходу, это может привести к необратимому повреждению двигателя. Это, в свою очередь, может стоить вам тысячи долларов на ремонт или замену. Итак, не ждите, пока это произойдет.

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Как починить газонокосилку, которая работает с перебоями

Поиск

Главная Спросите Дэнни Проблема с двигателем газонокосилки, работающим неравномерно

Моя газонокосилка работала с перебоями, поэтому я заменил свечу зажигания. Он легко запустился и работал нормально; но в следующий раз, когда я использовал косилку, она с трудом завелась и снова плохо работала. Свечу менял еще несколько раз, но так и продолжается. В чем может быть проблема? — Джуди

Привет, Джуди, 9 лет0003

Вероятность того, что вы купите несколько неисправных свечей зажигания, довольно мала, но вы можете купить свечу зажигания другой марки и попробовать ее, чтобы быть уверенным. Вот некоторые другие распространенные проблемы, которые необходимо проверить:

  • Зазор свечи зажигания: Проверьте свечу зажигания с помощью измерителя зазора свечи зажигания, чтобы убедиться, что зазор установлен на расстояние, указанное в руководстве для вашей газонокосилки. Свеча зажигания с неправильной настройкой зазора может быстро загрязниться углеродом из-за неправильного зажигания.
  • Воздушный фильтр: Убедитесь, что воздушный фильтр газонокосилки чист, и при необходимости замените или очистите его (в зависимости от типа фильтра). Грязный воздушный фильтр является одной из наиболее распространенных причин плохой работы газонокосилки, поскольку он лишает двигатель кислорода, необходимого для сгорания.
  • Топливный фильтр: Проверьте топливный фильтр газонокосилки, убедитесь, что он чистый, и при необходимости замените его. Забитый топливный фильтр ограничивает подачу бензина в двигатель, лишая его топлива.
  • Бензин: Считается, что использование газа с 10% этанолом вызывает проблемы в небольших двигателях, таких как газонокосилки, из-за засорения карбюратора. Это особенно верно для двухтактных двигателей, таких как струнные триммеры, воздуходувки и бензопилы. Кроме того, считается, что срок годности газовой смеси с этанолом составляет всего несколько месяцев. Лучше всего использовать бензин, не содержащий этанола, в газонокосилках и других небольших двигателях, добавить в бензин стабилизатор топлива, чтобы продлить срок годности, а также слить бензин из бензобака и запустить косилку до полной остановки, прежде чем поставить ее на зиму. Чтобы найти список заправок в вашем районе, где продается бензин, не содержащий этанола, посетите сайт pure-gas.org.

Если у вас по-прежнему возникают проблемы с плавной работой газонокосилки после того, как вы попробовали эти исправления, отнесите ее в небольшую мастерскую по ремонту двигателей, чтобы проверить, нет ли более серьезной проблемы с двигателем.

Удачи в вашем проекте,

Дополнительная информация

  • Обслуживание газонокосилки (статья/видео)
  • Как обеспечить эффективную работу газонокосилки (видео)
  • Как заменить свечу зажигания газонокосилки (статья)
  • Как заменить воздушный фильтр газонокосилки (статья)
  • Компонент газа, вызывающий проблемы с газонокосилкой (jennstrathman.com)

Предыдущая статьяКак справиться с грибковыми заболеваниями травы на газоне

Следующая статьяНападение зеленых июньских жуков

ДЭННИ ЛИПФОРД

https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *