Содержание
Нужно ли выжимать сцепление перед пуском двигателя?
29 мая 2018 12:19
Автомобили
Рассмотрим «за» и «против», а также мнение специалистов по ремонту авто
Выжимаете ли вы сцепление при запуске двигателя? Многие на этот вопрос ответят утвердительно, но немало и тех, кто категорически против этого. Тем временем, некоторые автомобили, например, распространенные модели «Тойоты», устроены так, что без нажатия на педаль сцепления попросту не заведутся. Так как же быть, выжимать или не выжимать?
История вопроса
Попытайтесь вспомнить, кто вас приучил выжимать сцепление и как это аргументировал? Автоэксперты считают, доведенная до автоматизма привычка пришла из СССР. Те, кому довелось ездить на карбюраторных автомобилях, знают: такие авто испытывают определенные трудности с запуском двигателя, особенно холодным. А с выжатым сцеплением стартеру легче провернуть коленчатый вал.
– У меня в автошколе был пожилой инструктор, и он мне сказал: всегда при запуске сцепление нужно выжимать. Хотя мои одногруппники рассказывали, что им такого не говорили. Я доверяла своему инструктору, за рулем 7 лет, и уже сама не замечаю, как выжимаю сцепление. Пробовала контролировать себя и не нажимать на педаль, но было такое ощущение, что без этого я забываю, как заводить машину, – рассказала ижевчанка Марина Яковлева.
Надо выжимать
Сторонники такого запуска двигателя объясняют это несколькими причинами.
– Если сцепление не выжимать, в момент пуска механизму нужно «раскрутить» не только двигатель, но и коробку передач. А холодное масло – густое, от этого ресурс аккумулятора расходуется быстрее, возрастает нагрузка на стартер, – объяснил ижевчанин Андрей.
В автошколах свой резон, связанный с безопасностью.
– У начинающих водителей еще нет привычки снимать коробку с передачи после стоянки транспортного средства, и запуск с включенной передачей может привести к тому, что машина «прыгнет» на стоящее впереди авто. С выжатым сцеплением этого не случится. И как показывает практика, зачастую новички быстрее приучаются нажимать на педаль, чем снимать коробку с передачи, – рассказал инструктор одной из ижевских автошкол Николай Лиманов.
Не надо выжимать
Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.
Главный аргумент: такой способ запуска способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс. Речь об упорном подшипнике коленвала. Если сцепление выжимать, то этот элемент подвергается большим нагрузкам, на которые он не рассчитан. Кроме того, смазка до узла доходит не сразу, и какое-то время ему приходится работать не только под нагрузкой, но еще и «всухую».
– 25 лет за рулем, и у меня тоже есть такая привычка выжимать сцепление при запуске двигателя. Однако совсем недавно начались проблемы со сцеплением: автомобиль стал дергаться при трогании, а чуть ранее стал «съедать» масло, и появился стук в двигателе. Разбор показал: износ коренных и упорного подшипника коленвала из-за большого осевого люфта, и износ маслоотражателя переднего подшипника коленвала – масло попало в сцепление. Первое, что у меня спросил мастер: выжимаю ли сцепление, – рассказал ижевский автомобилист Павел Загребин.
Мнение специалиста
В одном из ижевских автосервисов, где за день чинят не один десяток машин, рассказали: дорогостоящий ремонт из-за привычки выжимать сцепление случается, но не часто. При этом нажимать на педаль без надобности не рекомендуют.
– Летом выжимать сцепление при пуске двигателя смысла нет. А вот зимой, когда температура ниже 15 градусов мороза, да, нужно выжимать. Но на педаль давить не дольше 10 секунд, – порекомендовал специалист по авторемонту Юрий Коробейников.
Знай!
Высокая процентная ставка по автокредиту вынуждает экономить? Это можно исправить!
Ижкомбанк предлагает рефинансирование автокредита по ставке от 11% годовых на срок до 60 месяцев. Предложение действует для тех, кто оформил автокредит не менее 6 месяцев назад и за последние полгода не допускал ни одной просрочки по ежемесячным выплатам. Другие условия для рефинансирования: стабильный доход, 3 месяца стажа на последнем месте работы и не менее 1 года общего стажа, возраст от 21 до 60 лет. Если вы подходите под все параметры, Ижкомбанк поможет погасить ваш «дорогой» кредит в другом банке и вы начнете выплачивать новый, с более комфортными ежемесячными платежами.
АКБ «Ижкомбанк» (ПАО). Лицензия ЦБ РФ №646. 426076, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, 30, т. 8 800 301-91-91, www.izhcombank.ru. Реклама. Указанные условия действительны до опубликования новой информации.
Поделиться материалом:
Подпишитесь на IZHLIFE, и узнавайте новости Ижевска там, где удобно
Сцепление двигателя силовой установки ВАЗ-21114
Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа
Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.
Кожух сцепления соединен шестью болтами с маховиком двигателя. В маховике имеются три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.
Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Корзину в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком.
Замена корзины необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при большом износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.
Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладок менее чем на 0,2 мм.
Привод сцепления — тросовый, беззазорный с автоматической регулировкой длины троса.
На резьбовой наконечник троса навернут пластмассовый поводок, который вставляется в рычаг вилки выключения сцепления.
В процессе эксплуатации автомобиля накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления перемещается вперед (по ходу автомобиля).
Поскольку трос связан с рычагом вилки, длину троса при износе накладок необходимо увеличивать для сохранения нормального хода педали сцепления.
Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, расположенного в верхнем наконечнике троса и связанного с педалью сцепления. Поэтому в процессе эксплуатации регулировка троса привода сцепления не предусмотрена.
Механизм автоматической регулировки длины троса состоит из пластмассового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными фиксаторами.
В механизм также входит распорная втулка, надетая на трос, один конец которой входит в корпус механизма.
При нажатии педали распорная втулка отходит от кронштейна оболочки троса и не давит на фиксаторы механизма. В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом.
Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы — зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса.
По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос.
При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы, и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.
Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла. Между вилкой выключения сцепления и лепестками нажимной пружины установлен подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе. Кожух подшипника прижимается к лапкам вилки пружинной скобой.
Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, закрепленной на картере сцепления.
При нажатии педали сцепления трос воздействует на рычаг вилки выключения сцепления, которая перемещает подшипник.
Подшипник давит на лепестки нажимной пружины корзины сцепления, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.
— Причина неисправности
Методы устранения
Сцепление пробуксовывает (при резком нажатии педали акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется):
— Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска
Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или КП)
— Снижение усилия диафрагменной пружины
Замените нажимной диск в сборе («корзину»)
— Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
Замените ведомый диск
— Повреждение или заедание привода сцепления
Устраните заедание. При необходимости замените детали привода
Сцепление ведет (затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом, коробка передач исправна):
— Неправильная регулировка привода сцепления (недостаточен полный ход педали)
Отрегулируйте привод. Деформированную вилку сцепления замените
— Заедание троса привода сцепления
Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло (разлохмачены проволочки троса, повреждена оболочка), замените трос
— Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)
Замените диск
— Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)
— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4
— Перекос или коробление диска
Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)
Рывки при трогании:
— Заедание троса привода сцепления
Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло, замените трос
— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев заменит диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4
— деформация ведомого диска
Замените ведомый диск
— Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках
Замените ведомый диск
— Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска
Замените ведомый диск
— Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины
Замените ведомый диск
— Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сбор («корзину» сцепления)
— Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска
Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причины замасливания
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления:
— Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины
Замените ведомый диск
— деформация ведомого диска
Замените ведомый диск
— Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках
Замените ведомый диск
Повышенный шум при выключении сцепления:
— Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления
Замените подшипник
Ремонт сцепления в Гудзоне, Висконсин
Как работает сцепление?
Хотя термин «сцепление» обычно ассоциируется с автомобилями с механической коробкой передач, сцепление присутствует и в автомобилях с автоматической коробкой передач. Сцепление необходимо для того, чтобы остановить машину (не дать колесам вращаться), не глуша двигатель. Сцепление позволяет вашему автомобилю плавно подключать вращающийся двигатель к невращающейся трансмиссии, контролируя проскальзывание между ними.
Сцепление работает за счет трения между диском сцепления и маховиком. Маховик соединяется с двигателем, а диск сцепления соединяется с коробкой передач. Когда ваша нога убрана с педали, пружины прижимают нажимной диск к диску сцепления, который, в свою очередь, давит на маховик. Это блокирует двигатель на входном валу коробки передач, заставляя их вращаться с одинаковой скоростью. Когда вы нажимаете педаль сцепления для переключения передач, нажимной диск оттягивается от диска сцепления, который затем отсоединяется от маховика. Если одна или несколько из этих частей повреждены или изношены, сцепление не будет работать должным образом. Мы в Nick’s Complete Automotive Services можем определить, в чем проблема с вашим сцеплением, и отремонтировать ее максимально эффективно.
В наши дни сцепление может прослужить много миль в нормальных условиях вождения. Однако сцепление на грузовых автомобилях, которые регулярно перевозят тяжелые грузы, может изнашиваться гораздо быстрее.
Как узнать, нуждается ли мой автомобиль в ремонте сцепления?
Если сцепление изношено или сломано, может потребоваться его замена. Если вы находитесь в Гудзоне, Висконсине, Северном Гудзоне, Висконсине, Ривер-Фолс, Висконсине, городе Троя, Висконсине, Лейкленде, Миннесоте или поблизости, Nick’s Complete Automotive Services — ваш лучший выбор для ремонта сцепления. Вот некоторые признаки сломанного или изношенного сцепления:
Странные звуки при нажатии на педаль сцепления — Если вы слышите скрежет при нажатии на педаль сцепления, это указывает на неисправность или повреждение сцепления или на низкий уровень жидкости в вашем автомобиле.
Сцепление кажется мягким при нажатии — Поскольку сцепление в сборе тяжелое, для нажатия на педаль сцепления требуется некоторое усилие. Если педаль сцепления нажимается легче, чем обычно, проблема со сцеплением.
Сцепление кажется пробуксовывающим — Если сцепление не включается даже при полном нажатии на педаль, проблема в нем. Вы можете заметить, что обороты двигателя растут, но машина не едет быстрее. Если вы продолжите выжимать сцепление безрезультатно, другие части вашего двигателя могут перегреться, что приведет к более серьезным повреждениям.
Педаль сцепления тугая — Если педаль тугая и вы с трудом переключаете передачи, вероятно, проблема в гидравлической системе вашего автомобиля.
Если у вас возникли проблемы со сцеплением, лучше всего доставить машину к техническому специалисту, который проведет диагностику и качественно выполнит соответствующий ремонт. Если вы находитесь в районе 54016 или поблизости, вы можете доставить свой автомобиль в Nick’s Complete Automotive Services. В дополнение к ремонту сцепления мы также предлагаем другие услуги, такие как дизель, гибрид и текущее плановое обслуживание.
Ваша надежная мастерская по ремонту сцепления
Не ищите ничего, кроме комплексных автомобильных услуг Ника в США, где вы найдете все, что вам нужно для ремонта автомобиля. Мы занимаемся ремонтом автомобилей с 2007 года, и наши специалисты обладают достаточным опытом и знаниями, чтобы позаботиться о вашем автомобиле. Наша команда работала с большинством марок и моделей, включая Acura, Audi, Buick и Cadillac. Мы стремимся обеспечить первоклассное обслуживание клиентов и позаботимся о том, чтобы любые проблемы с вашим сцеплением были устранены как можно скорее.
Не стесняйтесь назначить встречу с Nick’s Complete Automotive Services в Гудзоне уже сегодня! Вы можете назначить встречу с нами онлайн на https://nickscomplete.com/ или позвонить нам сегодня. Комплексные автомобильные услуги Ника — качество, которому можно доверять, по справедливой цене.
Как работает сцепление двигателя? 3 факта о клатчах
Опубликовано отделом продаж и поддержки
В 1861 году немецкий инженер Николаус Отто разработал первый газовый двигатель, который стал альтернативой паровому двигателю. Мир двигателей уже никогда не будет прежним. Часть мощности современного двигателя исходит от сцепления.
У большинства людей сцепление двигателя ассоциируется с автомобилями с механической коробкой передач. Однако сцепление является важным компонентом всех типов двигателей, от автомобилей (даже автоматических) до промышленного оборудования.
Если сцепление не ограничивается только автомобилями с механической коробкой передач, что они делают? Вы поймете каждый двигатель немного лучше, когда узнаете, как работает сцепление. Вот некоторые основы, которые следует знать о сцеплении двигателя!
Что такое сцепление?
Большинство механических устройств, которые вы можете использовать сегодня, имеют сцепление. Существует множество различных типов сцеплений, поэтому везде, от бензопил до автомобилей, используется какая-то муфта двигателя.
Муфта существует, чтобы помочь контролировать скорость или движение двигателя. Сцепление отключает карданный вал двигателя, позволяя приостановить работу двигателя, фактически не выключая его.
В автомобиле сцепление позволяет останавливаться или изменять скорость, не выключая двигатель. Он ненадолго разрывает связь между двигателем и колесами, чтобы добиться этой паузы. В промышленном оборудовании муфта позволяет делать необходимые паузы во время работы машины, например, останавливая движение конвейерной ленты.
Как работает сцепление?
Как видите, сцепление является важным компонентом двигателя. Но как именно это работает?
Сцепление работает в двигателях с двумя вращающимися валами. Эти валы соединяют двигатель с движущимися частями устройства. Муфта соединяет вращающиеся валы, позволяя им двигаться вместе или раздельно.
Когда муфта разъединяет валы, двигатель продолжает двигаться, но движение устройства прекращается. Например, двигатель конвейерной ленты останется включенным, но сама лента перестанет двигаться при включении сцепления. Это позволяет более эффективно работать без запуска и остановки двигателя каждый раз, когда необходима пауза.
Сколько существует типов муфт?
На этот вопрос невозможно ответить конкретным номером. Существует множество различных видов клатчей, так как слово «сцепление» имеет очень широкое значение.
Например, сцепление автомобиля сильно отличается от сцепления некоторых дрелей. Промышленные муфты предназначены для определенных целей, а также для работы с определенными требованиями к крутящему моменту и типами нагрузки. Правильный тип сцепления для каждой машины имеет важное значение для выполнения работы.
Как пользоваться знаниями о муфте двигателя
Дополнительные сведения о муфте двигателя помогут обеспечить бесперебойную работу вашего промышленного оборудования. Теперь, когда вы понимаете, как работает сцепление и что оно делает, вы можете понять, почему обслуживание сцепления так важно.
Без сцепления многие машины просто не могут работать. Чтобы поддерживать сцепление в хорошем рабочем состоянии, ознакомьтесь с нашим полным списком аксессуаров для тормозов и сцепления!
Опубликовано в Промышленные тормоза и муфты.