Рубрики
Разное

Dsg трансмиссия: Коробка передач DSG — плюсы и минусы

Трансмиссия DSG отметила 15-летний юбилей

В самом конце прошлого года был отмечаем важный юбилей: 15 лет с момента, когда в 2003 году компания Volkswagen представила первую в мире трансмиссию с двойным сцеплением для автомобилей компактного класса. Коробка передач DSG впервые появилась на модели Golf R32. По сравнению с традиционным гидротрансформатором, в коробках DSG был полностью изменен принцип переключения передач. Разработка первой трансмиссии (DSG-6) велась специалистами Volkswagen и компанией Borg-Warner.

Главной особенностью трансмиссии DSG (Direct-Shift Gearbox – коробка передач прямого переключения) является наличие двух отдельных валов как для четных, так и для нечетных передач. Каждый из этих валов соединяется с силовым агрегатом своим сцеплением. Так, пока машина набирает скорость на первой передаче, шестерни второй уже находятся в зацеплении, но вращаются вхолостую. Когда компьютер определяет время переключения передач, происходит одновременное отключение первого сцепления и включение второго. По такому принципу коробка работает до максимальной (седьмой) передачи. Причем, когда автомобиль едет на седьмой передаче, второе сцепление уже соединено с шестернями шестой – это позволяет моментально перейти на пониженную передачу, в том случае, если обороты двигателя упадут, и автомобилю потребуется больше тягового усилия. Такая технология позволяет практически мгновенно переключать передачи (скорость переключения составляет 8 мс) и быстрее набирать скорость.

Коробки DSG имеют максимально возможный КПД по сравнению с другими типами АКПП. Кроме того, среди основных преимуществ следует отметить экономию топлива до 20 процентов, а также отсутствие рывков во время набора скорости и основного движения. Сегодня почти на все модели концерна Volkswagen устанавливается автоматическая трансмиссия DSG, включая Golf, Polo, Passat, Arteon, Scirocco, Tiguan, T-Roc и некоторые другие. Кстати, такая трансмиссия используется на многих моделях других марок, входящих в состав Volkswagen AG, а именно: Seat (Ibiza, Leon, Toledo) и Skoda (Fabia, Octavia, Rapid, Roomster, Superb, Yeti). Также отметим, что имеется и гибридная коробка передач DSG, в конструкции которой предусмотрен электродвигатель. В автомобилях с такой трансмиссией при движении накатом коробка передач отсоединяется от силового агрегата. Благодаря этому происходит зарядка литий-ионного аккумулятора, что позволяет дополнительно экономить топливо. Сейчас гибридные коробки передач DSG устанавливаются на модели Golf GTE и Passat GTE.

За 15 лет технология DSG доказала свою надежность и неприхотливость. Работы над усовершенствованием трансмиссии DSG инженеры Volkswagen AG ведут постоянно. Кстати, вслед за ними коробку передач с двойным сцеплением начали устанавливать и другие производители, например, Kia и Hyundai (трансмиссия DCT). Для современных автомобилей мгновенное переключение передач, экономия топлива и плавность хода стали стандартом. И весомый вклад в это внесли именно коробки передач DSG от концерна Volkswagen AG.

Поделиться публикацией

Инновационая коробка DSG.

Принцип работы трансмиссии DSG. Техническое обслуживание автоматических коробок.

Трансмиссия DSG (Direct Shift Gearbox — коробка передач с синхронизированным переключением) — это гибрид механической и автоматической коробки передач. В двух словах, водитель переключает передачи вручную, но весь процесс осуществляется посредством электроники и различных автоматических механизмов.

Внедрив в свои модели DSG, концерн Volkswagen AG первым запустил трансмиссии этого типа в массовое производство. Основная особенность КП DGS: она имеет 5 валов, которые вместе с шестернями и двумя (!) сцеплениями образуют двухконтурный механизм передачи крутящего момента. Поэтому автомобили с трансмиссией DSG набирают скорость так же быстро и достигают такой же максимальной скорости, как и автомобили с механическими КП. Переключение передач происходит так же быстро и незаметно, как в современных автоматических коробках передач, поэтому эти КП уже давно используются на спортивных автомобилях, где дорога каждая секунда. Передачи на трансмиссии DSG можно переключать и вручную: для этого используется система Tiptronic или же манипулятор на руле.

Трансмиссия DSG содержит пять валов вместо привычных двух или трех, а для передачи крутящего момента используются два многодисковых сцепления. Когда одно сцепление замкнуто и включена одна передача, в это же время шестерни другой передачи уже находятся в зацеплении, остается только замкнуть второе сцепление. Получив команду от панели управления Mechatronic, механизм в одно мгновение выключает первое сцепление и замыкает второе, в то же время включая другую передачу.

Как сконструирована система DSG? Чтобы расположить два промежуточных вала на одной оси с основанием, один из них сделан полым, а второй проходит через первый. Внешний вал и шестерни соединены с двумя вторичными (выходными) валами и образуют первый контур, «ответственный» за включение второй, четвертой и шестой передач. Внутренний вал соединен с двумя другими вторичными валами, на которые установлены пары шестерен первой, третьей, пятой и задней передач. Включение передачи происходит посредством синхронизатора и муфты, и этот процесс управляется электронно с помощью гидравлического усилителя.

Парадоксально, но факт: автомобили с трансмиссией DSG разгоняются быстрее автомобилей с механической КП. Например, модель Golf R32 с такой коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км/час за 6,4 сек., а с механической КП — за 6,6 сек. Максимальная скорость обеих моделей часто бывает одинаковой — 247 км/час, но самый впечатляющий эффект DSG виден в уровне потребления топлива: автомобиль Golf R32 с такой КП на 100 км пути в среднем расходует 10,2 л бензина, или на 1,3 л меньше, чем такой же автомобиль с механической КП.

Коробки передач DSG производят на заводе Volkswagen AG в немецком городе Касель, для восстановления производственной линии которого концерн недавно инвестировал 150 млн. евро. Завод планирует выпускать до 1000 коробок передач такого типа в день.

Читайте также нашу статью с рекомендациями по эксплуатации коробки DSG.

Статься подготовлена в TDI Service ремонт Ауди и Фольксваген.

» Коробка передач DSG

Трансмиссия DSG объяснила

DSG Введение

Проще говоря, коробку передач DSG можно сравнить с двумя отдельными механическими коробками передач, заключенными в один корпус трансмиссии. Здесь установка с двойным сцеплением (просто два независимых сцепления) имеет электронно-гидравлическое управление для полностью автоматического сцепления и переключения передач. Благодаря использованию двух разных сцеплений коробка передач DSG может обеспечить более быстрое переключение передач по сравнению с обычной автоматической коробкой передач и устраняет необходимость в гидротрансформаторе.

Audi использует для тех же коробок передач DSG название S-tronic. В 2009 году Audi представила 7-ступенчатую коробку передач DSG (S-tronic) собственной разработки. Эта система S-tronic, получившая название DL501, разработана для продольно расположенных двигателей и поэтому может использоваться в некоторых более крупных моделях Audi.

МОДЕЛИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ DSG

На рынке доступно несколько моделей DSG. Выберите одну из моделей ниже, чтобы узнать больше об услугах и продуктах, предлагаемых TVS Engineering, или узнать о конкретных распространенных проблемах и кодах неисправностей.

  • ДК200
  • ДК250
  • DQ380
  • DQ381
  • DQ400
  • DQ500
  • DL382
  • DL501

Доступно для небольших автомобилей VAG, начиная с 2007 г., с двигателями малого объема от 1,0 до 1,9L.

  • Тип: 0 AM/0CW
  • Секретные передачи: 7-скоростная
  • Сухой сцепление
  • Конфигурация: ITSARVER
  • Примеры: POLO, Golf, A3, ITRAVES
  • : Polo, Golf, A3, ITSIF, ITSIR, ITS, ITSARM16
  • : Golf, A3, ITSIF, ITSARM16
  • : Golf, A3, ITSARM16
  • . Доступно для автомобилей VAG среднего размера с 2004 года и позже с двигателями объемом от 1,6 до 3,6 л.

    • Тип: 02E/0D9
    • Шестерни: 6-ступенчатая
    • Мокрое сцепление
    • Конфигурация: Поперечная
    • Примеры: Golf, Octavia, Superb, A3 и т. д.

    Доступно для автомобилей VAG, начиная с 2015 года, с двигателями объемом от 2,0 до 3,6 л.

    • Тип: 0DE
    • Шестерни: 7-ступенчатая, FWD
    • Мокрое сцепление
    • Конфигурация: Поперечная
    • 5 Примеры: Terramont, Passat,

    Доступно для автомобилей VAG с 2015 года и позже с двигателями объемом от 2,0 до 3,6 л.

    • Тип: 0GC
    • Персидки: 7-ступенчатая AWD
    • Влажный сцепление
    • Конфигурация: Transverse
    • Примеры: Golf, Passat, Starramont, и т. Д. DQ250 доступен в автомобилях VAG с гибридными двигателями.

      • Тип: 0DD
      • Персидки: 6-ступенчатая гибридная
      • Влажная муфта
      • Конфигурация: Transverse
      • Примеры: Golf Gte, A3 Eron, Erne и и т. Д., Atron. см. DQ200)

      Доступно для более крупных автомобилей VAG, начиная с 2011 г., со средними и большими конфигурациями двигателей объемом от 2,0 до 3,6 л.

      • Тип: 0BH/0BT/0DL
      • Шестерни: 7-ступенчатая
      • Сцепление в масляной ванне
      • Конфигурация: Поперечная
      • Примеры: Transporter, Tiguan, Q3, RS3, TTRS и т.д. и далее с двигателями объемом от 2,0 до 3,0 л.

        • Тип: 0CK/0CL/0CJ
        • Шестерни: 7-ступенчатая (FWD)
        • Мокрое сцепление
        • Конфигурация: продольная
        • Примеры: A4, A5, Q5, A6 и т. д.

        Предлагается для более крупных полноприводных автомобилей Audi с 2009 г. и позже с двигателями объемом от 2,0 до 4,0 л.

        • Type: 0B5
        • Gears: 7-Speed ​​AWD
        • Wet clutch
        • Configuration: Longitudinal
        • Examples: A4, A5, S5, Q5, etc.

        Трансмиссия DSG/S-tronic

        Вопросы или проблемы?!

        У вас возникли проблемы с коробкой передач DSG/S-Tronic вашего автомобиля? На практике коробка передач DSG обнаруживает несколько распространенных проблем. Во многих случаях ремонт DSG можно предотвратить, своевременно проверяя и обслуживая DSG или оптимизируя программное обеспечение DSG компанией TVS Engineering / DSG-Doctor.

        Обладая более чем 15-летним опытом диагностики, ремонта и разработки DSG, компания TVS Engineering может предложить решение любой проблемы, связанной с DSG. Мы покрываем все необходимые аспекты внутри компании, чтобы решить вашу проблему:

        • ДИАГНОСТИКА
        • РЕМОНТ
        • КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
        • ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
        • ОБОРУДОВАНИЕ
        • ПОСТАВКА ЧАСТЕЙ

        Выберите свой автомобиль
        Индивидуальные решения

        Контакты

        У вас есть вопрос? Или вы хотите записаться на прием? Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам по телефону: 0315-230 584, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или используйте контактную форму ниже.

        Имя *

        Адрес электронной почты*

        Номер телефона

        ВИН номер

        Сообщение *

        Трансмиссия VW DSG: техническое обслуживание и ремонт жидкостей

        Диагностика

        Большинство водителей, которые будут владеть легковым или грузовым автомобилем Volkswagen с коробкой передач с прямым переключением (DSG), не будут знать, что у них есть коробка передач с двойным сцеплением, подключенная к двигателю. Большинство из них будут думать, что у них автомат с отличным расходом топлива. Они узнают о DSG только после того, как выйдет из строя компонент трансмиссии или истечет сервисный интервал.

        Большинство водителей, которые будут владеть легковым или грузовым автомобилем Volkswagen с коробкой передач прямого переключения (DSG), не будут знать, что у них есть коробка передач с двойным сцеплением, подключенная к двигателю. Большинство из них будут думать, что у них автомат с отличным расходом топлива. Они узнают о DSG только после того, как выйдет из строя компонент трансмиссии или истечет сервисный интервал.

        ПОЧЕМУ DSG
        Коробка передач DSG легче аналогичной автоматической коробки передач с таким же числом передач. А меньший вес означает лучшую топливную экономичность.
        Внутри коробка передач с двойным сцеплением более эффективна, чем автомат, поскольку в ней меньше движущихся частей. В случае с автоматической коробкой передач двигатель должен приводить в действие насос, и энергия теряется в гидротрансформаторе и пакетах фрикционов.

        СМАЗОЧНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ
        Вместо рычажного механизма, соединенного с переключателем, вилки переключения приводятся в действие гидравлическими соленоидами. Фактическое переключение осуществляется путем размыкания одного сцепления и закрытия другого, а также поддержания потока мощности. Поведение переключения можно точно настроить с помощью программного обеспечения, которое позволяет использовать очень разные характеристики при использовании одной и той же коробки передач DSG.

        Volkswagen использует мокрое сцепление. Трансмиссионная жидкость смазывает и охлаждает муфты и содержит модификаторы трения, влияющие на уровень трения муфт. Эти добавки со временем могут истощиться.

        Та же жидкость, которая смазывает сцепления, также смазывает внутренние компоненты трансмиссии. Как и в случае с механической коробкой передач, ударные нагрузки на шестерни могут со временем ухудшить качество жидкости.

        Жидкость также действует как гидравлическая жидкость. Гидравлические соленоиды включают муфту DSG и шестерни на валах. Если жидкость загрязнена или окислена, это может привести к повреждению уплотнений соленоида, что приведет к внутренним утечкам, или нарушить работу соленоида.

        ОБСЛУЖИВАНИЕ ЖИДКОСТЕЙ
        Уход за жидкостями является ключом к поддержанию трансмиссии VW DSG в рабочем состоянии. Volkswagen рекомендует интервал обслуживания 150 000 жидкостей для большинства трансмиссий DSG, но рекомендует более частый интервал обслуживания, если автомобиль используется для тяжелых условий эксплуатации или буксировки. Проверьте сервисную информацию для правильного интервала.

        Большинство коробок передач DSG имеют картриджный фильтр в верхней части коробки передач. К сожалению, он находится под аккумулятором и/или корпусом воздушного фильтра. Замените фильтр перед сливом масла из коробки передач. В корпусе находится наиболее загрязненная жидкость. При опорожнении корпуса фильтра эта жидкость возвращается в корпус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *