Рубрики
Разное

Дсг как работает: Коробка передач DSG — плюсы и минусы

Содержание

Коробка DSG — Как работает, устройство коробки


Автор Servicing-Auto На чтение 4 мин Просмотров 62 Опубликовано

Роботизированные коробки передач появились относительно недавно. Главным назначением их выпуска стало желание конструкторов объединить основные достоинства механических трансмиссий и «автоматов». Первые серии «роботов» были не слишком удачными. Это повлекло необходимость доработки, которую успешно осуществили немецкие конструкторы, выпустившие роботизированные коробки «DSG». В сегодняшней статье опишем её конструктивное устройство и основные принципы работы.

Содержание

  1. Что представляет собой роботизированная коробка «DSG»?
  2. Из чего состоит «DSG» и как происходит его работа?
  3. Из чего состоит блок управления DSG?
  4. Подведем итоги

Что представляет собой роботизированная коробка «DSG»?

По сути, «DSG», как и любой другой «робот», представляет собой гибридную механическую трансмиссию, управление которой осуществляется в автоматическом режиме. Трансмиссия «DSG» — это коробка, осуществляющая переключение ступеней без прерывания мощностной работы силового агрегата. Достигается такая способность благодаря применению двух сцеплений, вместо одного, используемого в ранних версиях роботизированных коробок.

Из чего состоит «DSG» и как происходит его работа?

Внутреннее устройство «робота» «DSG» подразумевает использование нескольких взаимосвязанных частей: маховика, двойного блока сцепления, пары передаточных рядов, главной передачи и дифференциала, а также управляющей системы. Данные части находятся внутри картерной оболочки.

Блок двойного сцепления передает крутящий момент на пару рядов основных передач. В случае 6-ступенчатых коробок сцепление включает работу ведущего диска, имеющего посредством входной ступицы соединение с маховиком, и пару фрикционных многодисковых муфт, объединенных с передаточными рядами. В «роботах», имеющих 7 ступеней, используется пара классических фрикционных сцеплений. Разница между 6ти- и 7ми-ступенчатыми роботизированными коробками состоит еще и в применении «мокрого» сцепления в первом случае и «сухого» — во втором. Иными словами, сцепление 6-ступенчатых коробок «DSG» работает в масле, служащим смазывающим материалом, а также средством отведения излишнего тепла, возникающего в процессе работы. В сцеплении 7-ступенчатой трансмиссии масла применяется значительно меньше. Из-за этого она больше подвергается механическому износу, хоть и является более экономичной с точки зрения топливной экономии из-за отсутствия гидравлического привода, замененного на электронасос.

Первый из передаточных рядов предназначен для выполнения движения задним ходом и включения «передних» скоростей нечетного порядка. Второй используется для движения вперед на четных диапазонах. Каждый из них — это небольшая система, имеющая по паре валов с шестеренками. Первичные выстраиваются соосно. Второй ряд имеет полый первичный вал. Он надевается на своего перворядного «собрата».

Шестерни первичных валов жестко соединены с основанием, у вторичных валов они свободно вращаются. Шестеренки первичных и вторичных валов работают в режиме постоянного взаимодействия. Для точного включения выбранных ступеней используются специальные синхронизаторы. Шестеренки главной передачи располагаются на оси вторичного вала, а для осуществления движения в режиме заднего хода, в коробке имеется промежуточный вал, наделенный отдельной шестернёй для реверса.

Оперативным управлением работой сцепления и выбором нужной передачи занимается блок управления.

Из чего состоит блок управления DSG?

  • несколько входных датчиков, отслеживающих частоту вращения, замеряющих уровень температуры и оценивающих величину масляного давления в системе, а также расположение включающих вилок;
  • управляющий модуль, получающий и обрабатывающий сигнал с датчиков и реализующий процесс управления электрогидравлической частью;
  • электрогидравлику, управляющую работой замкнутой гидравлической системы, состоящей из распределительных золотников, электромагнитных клапанов, клапанов, занимающихся регулировкой давления, и мультиплексора. Именно золотники активируются путем переключения трансмиссионного рычага. Электромагнитные части переключают передачи. Клапаны, регулирующие давление, следят за деятельностью фрикционных муфт. По сути, это исполнительные элементы управляющей системы. Мультиплексор предоставляет возможность управления восемью гидроцилиндрами, при помощи лишь четырех клапанов. В исходном состоянии в работу включаются одни гидроцилиндры, в рабочем задействуются другие.

Основным принципом работы роботизированной коробки «DSG» является последовательное переключение передач обоих рядов, при котором во время использования одной ступени, выбор следующей передачи уже осуществлен.

Подведем итоги

Упрощая, «DSG» можно назвать системой, состоящей из двух одновременно работающих коробок передач, отвечающих за четные и нечетные диапазоны. Например, когда водитель начинает двигаться, работают обе коробки, однако сцепление той, которая отвечает за нечетный ряд, замкнуто, а отвечающей за четный ряд — разомкнуто. Стоит переключить скорость, как уже у первой коробки сцепление размыкается, автоматически замыкая сцепление второй коробки. Аналогично происходит и при дальнейших повышениях или понижениях трансмиссионных диапазонов.

Коробка передач DSG — проблемы, плюсы и минусы. Как работает КПП ДСГ?

Содержание

Коробка передач DSG от Volkswagen, устанавливается во множество моделей с середины 2000-х годов, начиная от экономичных моделей TDI и заканчивая высокопроизводительными GTI и Golf R. DSG – коробка передач с прямым переключением, в ней сочетаются элементы традиционной автоматической КПП и механической коробки передач, для создания уникального и спортивного стиля вождения.

Что такое коробка передач DSG?

DSG, больше известна как коробка с двойным сцеплением, хотя разработчики предпочитают название “коробка с прямым переключением”! Как следует из названия, в агрегате используются два сцепления, которые могут включаться и выключаться отдельно друг от друга для управления переключением передач. Эта система позволяет очень быстро переключать передачи, на что не способна обычная АКПП.

Что внутри коробки передач DSG?

Внутри КПП с двойным сцеплением, находятся два приводных вала, идущих от двигателя. Эти валы установлены друг над другом, создавая нечто похожее на единое целое. Однако каждый приводной вал отвечает за свой набор шестерен. Обычно один вал управляет нечетными передачами, а другой — четными. Два выходных вала расположены по обоим сторонам приводного вала и содержат различные наборы шестерен, за управление которыми отвечает свое сцепление, они то и передают мощность на дифференциал и, в конечном итоге, на колеса.

Внутренняя часть коробки передач с двойным сцеплением очень похожа на внутреннюю часть традиционной механической коробки передач. Они очень похожи по своим функциям, за исключением отсутствия педали сцепления.

Приводные валы управляются двумя сцеплениями (двойное сцепление!), которые могут включать и выключать их в зависимости от передачи, выбранной водителем или ожидаемой мехатронным блоком. Каждый карданный вал взаимодействует с выходным валом, соединенным с дифференциалом и колесами. Наличие двух отдельных сцеплений, управляющих нечетной и четной передачами, делает возможным быстрое переключение DSG.

Как работает коробка передач DSG?

Коробка передач DSG ведет себя очень похоже на механическую коробку, но функция выключения сцепления и переключения скоростей, здесь возложена на компьютер. Т.е. фигурально выражаясь, DSG – это коробка с “мозгами”, которые называются, мехатронный блок (мехатроник)!

Мехатронный блок может предвидеть следующее переключение передач и с помощью селектора передач устанавливает следующую передачу для включения. Поскольку «переключение» уже завершено до того, как произошло переключение передач, когда включается второе сцепление, оно может мгновенно передавать крутящий момент через новую передачу.
Процесс тот же, что и при переключении на пониженную передачу. Если водитель резко тормозит, мехатронный блок переключает трансмиссию на более низкую передачу.

Преимущества коробки передач DSG.

Управление автомобилем с коробкой передач DSG имеет ряд существенных преимуществ перед стандартной автоматической или традиционной механической коробкой передач.

Производительность

Есть причина, по которой многие высокопроизводительные автомобили Volkswagen и Audi используют коробку передач с двойным сцеплением. Традиционная автоматика просто не может идти в ногу со скоростью и четкостью переключения передач DSG и по сравнению с ней чувствует себя вялой.

Коробка передач DSG может переключаться быстрее, чем любой человек управляя обычной механической коробкой передач. Для пуристов, которым нравится управление, обеспечиваемое ручным переключением, спортивные режимы DSG позволяют удерживать передачу в течение длительного времени без навязчивого переключения на более высокую передачу. Многие компании предлагают обновление программного обеспечения для блока управления трансмиссией, которое делает переключения передач более агрессивными и позволяет водителю удерживать передачу до “отсечки”.

Простота использования

Несмотря на то, что DSG очень похожа на обычную механическую коробку передач, для водителя, процесс использования ничем не отличается от любой другой автоматической коробки передач.

Надежность

Коробки передач DSG прочны и надежны, особенно по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач. В некоторых случаях могут возникнуть проблемы с блоком мехатроника, но сама трансмиссия чрезвычайно надежна.

Более частое и дорогое обслуживание

Коробки передач DSG необходимо обслуживать примерно каждые 65 000 километров. Услуга также дорогая из-за рабочего времени и дорогой жидкости. Традиционный автомат имеет гораздо более длительный интервал обслуживания и не будет стоить так дорого.

Своеобразное переключение

Некоторым людям быстрые переключения DSG могут показаться слишком резкими. Они также могут переключаться сильнее или испытывать небольшую задержку в условиях, связанных с быстрым торможением и резким ускорением за короткое время. Иногда мехатронный блок не успевает, и ему требуется несколько дополнительных секунд, чтобы наверстать упущенное.

Более дорогая

Автомобили с DSG, как правило, дороже, чем автомобили с традиционной автоматической или механической коробкой передач.

Ремонт и обслуживание DSG

Как говорилось выше, коробка DSG, не доставляет особых проблем, а самым слабым местом этого агрегата, является электронный блок (мехатроник). Ремонт мехатроника, как впрочем его замена и адаптация, является довольно сложной процедурой которую лучше доверить профессионалам!

Что такое коробка передач DSG? Как это работает? МИЛТА Технология

05 августа 2021 г.

Что такое коробка передач DSG? Как это работает?

В течение многих лет водителям, казалось, приходилось искать компромисс между производительностью и удобством, когда речь шла о трансмиссии их автомобилей. Либо они пошли на производительность, выбрав механическую коробку передач, либо они пошли на удобство, выбрав автоматическую коробку передач.

Автомобиль с механической коробкой передач предлагает более динамичный опыт: водитель полностью контролирует переключение передач, переключается на более низкие передаточные числа, когда ему нужно ускорение и увеличение мощности, а затем использует более высокие передаточные числа для движения на высокой скорости.

Автоматическая коробка передач означает, что вам не нужно беспокоиться о «правильной передаче» в любой ситуации, так как автомобиль сделает это за вас. Это наиболее полезно в городе, где водители с ручным управлением проводят время в пробках, постоянно переключаясь с первой на вторую, а затем обратно на первую передачу. Автоматическая коробка передач снимает напряжение.

В течение многих лет это было единственным решением, пока Volkswagen не придумал нечто совершенно иное — коробку передач с прямым переключением, известную как коробка передач DSG. В сегодняшнем блоге мы рассмотрим, что представляют собой эти передачи, что они предлагают и как они работают.

/

Что такое коробка передач DSG?

Коробка передач с прямым переключением (DSG) — инновация Volkswagen, впервые представленная в 2003 году, так что это не совсем новая технология, но в последние годы ее известность растет, поскольку спрос на более спортивную альтернативу автоматическая коробка передач — но без перехода на полную механику — была на подъеме.

Концепт призван объединить лучшие элементы автоматической и механической коробок передач. Они сохраняют уровень комфорта, который люди получают от автоматической коробки передач, но пытаются вернуть некоторую динамику и эффективность, которых не хватает пользователям автоматической коробки передач, когда они отказываются от полной механической коробки передач.

К основным компонентам коробки передач DSG относятся следующие вещи:

  • Двухмассовый маховик – передает мощность двигателя от коленчатого вала к сцеплению, сглаживая вибрации двигателя
  • Двойное сцепление (сцепления ведущего диска) – центральный диск и окружающие упорные пластины от двух сцеплений составляют узел двойного сцепления
  • Блок мехатроника – это центр управления переключением передач, измерение частоты вращения коробки передач и двигателя, включение сцепления и вилки переключения через электрогидравлические приводы
  • Вилки переключения передач – передача команд выбора передач от блока мехатроники к зубчатым колесам
  • Соосно расположенные первичные валы – передача крутящего момента от двигателя на две секции коробки передач DSG

Каждая секция коробки передач регулирует различные передаточные числа с помощью собственного автоматически срабатывающего сцепления. Один раздел охватывает передачи 1, 3, 5 и 7. Другой раздел охватывает передачи 2, 4, 6 и задний ход.

/

Как работает DSG?

Когда вы садитесь в VW, оснащенный либо 6-ступенчатой, либо 7-ступенчатой ​​коробкой передач DSG, он уже выглядит как гибрид механической и автоматической коробки передач. Манетка больше похожа на ручную, но явно встроена в более автоматическую систему. Когда вы посмотрите на элементы управления, они по крайней мере отчасти будут выглядеть очень знакомыми, если вы раньше водили автомат. Основные органы управления слева от переключателя выглядят так:

  • Р
  • Р
  • Н
  • Д/С

«P» для режима парковки, поэтому, как и в случае с автоматической коробкой передач, вы устанавливаете его в режим парковки, когда хотите остановить автомобиль и предотвратить его скатывание или какие-либо другие действия во время стоянки. «R» — задний ход, «N» — нейтраль. Где все становится интереснее, так это в режиме «D/S». «D» означает режим движения, и это точно так же, как обычный режим автоматического переключения передач в обычном автомобиле с автоматической коробкой передач.

Так что же такое «S»? Это означает «S» или спортивную программу, и ее можно активировать, потянув рычаг переключения передач вниз на одно нажатие. Он не сдвинется с места, но вы почувствуете, как он отступит, а затем вернется в исходное положение. Когда вы находитесь в спортивном режиме, характеристики трансмиссии также изменяются. Коробка передач переключается на повышенную передачу позже, а на пониженную раньше.

DSG также имеет функцию типтроник, которую можно использовать для ручного переключения передач вверх или вниз, и эта функция больше всего нравится многим людям в DSG. Когда рычаг переключения передач находится в положении «D» или «S», вы можете переключить его вправо, и он войдет в блок переключения типтроник. Затем, если пользователи хотят переключать передачи вручную, они могут нажать рычаг переключения передач вверх или вниз или использовать подрулевые лепестки, установленные на рулевом колесе.

Вы можете использовать правый подрулевой переключатель для деактивации режима типтроник, если вы закончили его использовать, просто удерживая правый нажатым в течение нескольких секунд. Система фактически выключится, если водитель какое-то время не переключал передачи с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач.

/

Стоит ли покупать DSG?

В завершение мы подумаем о том, как люди отреагировали на коробку передач DSG и стоит ли это модернизировать вашу жизнь за рулем. Дело в том, что DSG является отличным нововведением и действительно сокращает разрыв, существовавший когда-то между механической и автоматической коробками передач. Однако нельзя просто сказать, что коробка передач DSG предназначена для всех.

Коробка передач DSG — прекрасное дополнение к спортивному автомобилю с турбонаддувом, в котором водитель хочет получить возможность ощутить динамику более остро, чем в автомобиле с полностью автоматической коробкой передач. В то же время он позволяет пользоваться этими функциями без необходимости использовать механическую коробку передач. Все это хорошие вещи.

Еще одна приятная особенность — улучшенная топливная экономичность коробки передач DSG. Она может сэкономить до 20 процентов расхода топлива по сравнению с обычной автоматической коробкой передач, но это, конечно, все еще сильно зависит от того, как ее использует водитель. Функция типтроник — еще одно положительное дополнение, которым регулярно пользуются водители, которые сталкиваются с холмами и склонами, потому что она предлагает гораздо больше контроля только в те ключевые моменты, когда вам это нужно.

С другой стороны, коробка передач DSG также является дорогостоящим агрегатом, и ее сложно обслуживать. Регулярное обслуживание будет стоить больше, чем механическая коробка передач, и, вероятно, даже больше, чем обычная автоматическая коробка передач, если что-то серьезное пойдет не так. Если его преимущества подходят для ежедневного вождения, то это, безусловно, стоящее дополнение к любому автомобилю.

Теги

автоматизированное вождение, АКПП, ремонт АКПП, DSG, будущее, ремонт КПП, milta, miltatechnology, Трансмиссия

Что такое коробка передач с прямым переключением и как работает DSG?

Автомобили с прямой коробкой передач (DSG) становятся все более распространенными в наши дни. В этом блоге мы увидим, что они из себя представляют и как они работают.

   Аксессуары и детали
  3 августа 2022 г.

  81

 Добавить в список для чтения

Традиционно у человека был выбор между автомобилем с автоматической или механической коробкой передач, который определялся типом коробки передач, используемой в автомобиле. В автомобиле с автоматической коробкой передач система передач автоматическая, а в автомобиле с механической коробкой передач водитель должен был бы сам переключать передачи. Однако в наши дни в автомобилях доступен новый тип коробки передач, коробка передач DSG — коробка передач с прямым переключением, являющаяся полной формой коробки передач DSG.

Хотя работа коробки передач DSG и автоматической коробки передач может показаться похожей, их принцип работы сильно различается.

Что такое коробка передач DSG?

Коробка передач DSG или коробка передач с двойным сцеплением имеет два отдельных сцепления, которые работают вместе как единое целое, без педали сцепления и с полностью автоматическим или полуручным управлением.

В случае 6-ступенчатой ​​коробки передач 1-я, 3-я и 5-я передачи работают вместе с одним сцеплением, а 2-я, 4-я и 6-я передачи работают вместе с другим сцеплением.

Как водить автомобиль с коробкой передач Dsg?

Управление автомобилем DSG ничем не отличается от управления любым другим автомобилем с механической или даже автоматической коробкой передач, за исключением того, что вам не придется переключать передачи самостоятельно, если вы привыкли управлять автомобилем с механической коробкой передач. На самом деле, если вы привыкли водить автомобиль с механической коробкой передач, вам будет намного проще управлять автомобилем с коробкой передач DSG.

Вот как управлять автомобилем с коробкой передач DSG:

  1. Нажмите на педаль тормоза и включите машину
  2. Удерживая ногу на тормозе, переведите селектор передач в положение «D», что означает режим движения
  3. Отпустить ручной тормоз
  4. Снимите ногу с тормоза и машина тронется с места

После того, как вы заведете машину, вы можете просто ехать дальше. Когда вам действительно нужно остановиться, вам просто нужно нажать на педаль тормоза, чтобы остановить движение автомобиля, что вы также можете сделать, чтобы ваш автомобиль не полз.

Когда вы закончите водить машину и вам нужно полностью ее остановить, снова нажмите на тормоз и убедитесь, что вы переключили селектор передач в положение «P», и включите ручной тормоз, чтобы убедиться, что ваша машина т двигаться.

Вы можете самостоятельно переключать передачи во время вождения автомобиля с коробкой передач DSG без необходимости нажимать педаль сцепления. Все, что вам нужно сделать, это использовать лепестки на задней части рулевого колеса, отмеченные плюсом (+) и минусом (-). Знак «минус» используется для понижения передачи, а знак «плюс» — для повышения.

Некоторые модели автомобилей даже позволяют переключать передачи через сам селектор передач.

Сколько стоит коробка передач Dsg?

Некоторые автомобили и модели автомобилей поставляются с коробками передач DSG, например, Porsche 911 GT3, что довольно дорого. Тем не менее, любой автомобиль с трансмиссией DSG является дорогостоящим вариантом, особенно основные модели хэтчбеков, цены на которые начинаются от 1000 фунтов стерлингов. Лучшим примером может быть Volkswagen Golf, который поставляется с коробкой передач с прямым переключением и стоит около 1500 фунтов стерлингов.

Надежны ли коробки передач Dsg?

Автомобили с автоматической коробкой передач DSG или автомобили с коробкой передач DSG оказались очень надежными как в шести-, так и в семиступенчатом вариантах. Редко случаются какие-либо сбои, но когда они случаются, их устранение, вероятно, будет довольно дорогим.

Неисправности обычно возникают в старых автомобилях с большим пробегом. Лучший способ определить любую неисправность — это если вы заметите предупреждение о «режиме вялого дома», ограничивающее мощность или дрожание и шумные подшипники во время движения, что делает любую неисправность совершенно очевидной.

Как работает коробка передач Dsg?

Автомобиль с коробкой передач DSG можно считать безредукторным, так как вам не придется вручную переключать передачи, так как это автоматически делает сам автомобиль. У этих автомобилей нет педали сцепления, которую часто можно увидеть в автомобилях с механической коробкой передач, так как у них нет сцепления, соединяющего двигатель с коробкой передач.

В случае с автоматической коробкой передач вместо этого используется гидротрансформатор, который передает мощность двигателя на коробку передач при нажатии на педаль акселератора. Однако они разделены, чтобы двигатель мог замедляться независимо, когда вы останавливаете машину.

Коробки передач DSG используют совершенно другой подход, поскольку они оснащены парой муфт с электронным управлением, которые могут автоматически включаться или отключаться автомобилем.

В то время как одно сцепление используется для передачи мощности двигателя на колеса автомобиля через коробку передач, второе сцепление настраивается автомобильным компьютером, который использует сцепление для подготовки следующей передачи посредством прогнозирования.

Преимущества и недостатки коробок передач с двойным сцеплением

Хотя автомобили с коробками передач DSG обычно считаются наименее стрессовыми для вождения автомобилями, у них есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества автомобилей с коробкой передач Dsg

  1. Поскольку передачи выбираются заранее, время, необходимое для переключения передач, намного меньше, чем в обычной автоматической коробке передач.
  2. Автомобили

  3. DSG потребляют гораздо меньше топлива по сравнению с обычными автомобилями с автоматической коробкой передач.
  4. Хотя в автомобилях DSG по-прежнему используется сцепление, им не нужно управлять вручную, что снижает значительные усилия при вождении.

Недостатки автомобилей с коробкой передач DSG

  1. Коробка передач DSG имеет сложный механизм, а это означает, что любой ремонт вообще будет достаточно дорогим.
  2. Хотя метод выбора передачи является автоматическим, это не означает, что он всегда точен, так как коробка передач не будет знать наверняка, какую передачу использовать следующей. Это может привести к колебаниям при переключении передач в непредсказуемых условиях движения.
  3. Некоторые автомобили предлагаются как с механической коробкой передач, так и с DSG, и если вы выберете последнюю модель, она может оказаться довольно дорогой.

В чем разница между DSG и другими автоматическими коробками передач?

Основное отличие коробки передач с двойным сцеплением от автоматической коробки передач заключается во втором пакете сцепления DSG, который уменьшает рывки в автомобилях с автоматической коробкой передач при переключении передач. Второе сцепление в DSG готовит следующую передачу для более быстрого, плавного и сравнительно более эффективного переключения.

В случае (постоянно изменяемой трансмиссии) CVT Vs. Автомобили с DSG, вариаторы не имеют разных передач и, как правило, отдают предпочтение эффективности больше, чем чему-либо еще. Это может привести к шумному вращению двигателя, рывкам и медленному переключению передач.

Какие автомобили доступны с коробками передач Dsg?

DSG появились в автомобилях Volkswagen Group, таких как оригинальные модели Audi TT, VW, SEAT, Audi, Skoda и Porsche. Ford, Volvo, BMW, Nissan и MG также предлагают или предлагали коробки передач DSG, хотя они могли называться по-разному. Например, Ford называет это коробкой передач Powershift.

Часто задаваемые вопросы: Коробки передач DSG

1 . В чем отличие коробки передач DSG от других автоматических коробок передач?

В то время как в обычных автоматических коробках передач для переключения передач вместо сцепления используется гидротрансформатор, в коробках передач DSG используется система двойного сцепления с предварительным выбором передач.

2. Легче ли управлять коробкой передач DSG, чем механической коробкой передач?

Поскольку нет необходимости переключать передачи вручную, управлять автомобилем с коробкой передач DSG намного проще, чем с механической коробкой передач, так как при вождении требуется меньше усилий.

3. Потребляет ли коробка передач DSG больше топлива, чем другие коробки передач?

Хотя коробки передач DSG более эффективны, чем автоматические коробки передач с гидротрансформатором, они потребляют больше топлива по сравнению с их аналогами с механической коробкой передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *