Содержание
DSG DQ200 ОA\ OB Описание Каталоги, Цены
Все АКПП
DSG7 (Direct-Shift Gearbox) – Двойное сцепление (DryDual) DQ200
DQ200 — поперечно расположенная 7-ступенчатая трансмиссия вышла в свет в 2008 году и получила названия DSG 0АM, 0CW — для VW и DSG 0ВM — для Ауди (по классификации VAG).
Рассчитана на крутящий момент — до 250 Nm. И устанавливалось на автомобили Гольф, ГольфПлюс, Поло, Scirocco,… Сеат Ибица. Под все двигатели от 1.2L FSI до 2.0L TDI.
Отдельный тип автоматов с двойным сцеплением, управляемый с помощью электрических моторов вместо гидравлических клапанов поршней и насоса. Этот тип АКПП еще называют «роботизированной коробкой передач» или АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия).
В DQ200 использовано главное и отработанное преимущество механических коробок — сцепление вынесено в открытое пространство и продукты износа фрикционов сразу выводятся наружу агрегата не нанося вреда агрегату. При этом не применяются ни планетарные передачи, ни гидравлическое управление переключениями. Все переключения выполняют две вилки, управляемые из закрытого гидравлического Мехатроника, в который вмещается около 1 литра масла. Это сразу снизило стоимость коробки, правда за счет снижения ресурса. Такие автоматы пока не так уверенно проходят свои 200 ткм и пока теряют в пути к этому рубежу довольно большой процент «бойцов». Плюсы при этом очень привлекательны — высокий КПД (до 97%) и очень живая динамика разгонов.
В ремонте эти коробки сложны, встречаются нечасто и только у опытных мастеров. Обслуживание и компьютерная диагностика этого достаточно капризного автомата требуется почти так же часто как и обслуживание двигателя — не реже раза в 15 ткм.
Среди «детских болезней» встречались проблемы со всеми новыми элементами: ►Двойное сцепление при агрессивной езде рано изнашивалось или изнашивалось неравномерно. ►Новый электрический масляный насос слишком рано и часто выходил из строя или работал нештатно. ►Типовые проблемы электрики\датчиков. ►Огромное давление масла в Мехатронике ломало корпус мехатроника и т. д. После отработки и усиления всех слабых мест эта коробка в аккуратных руках (и спокойных ногах) может пройти и 150 ткм и больше, если выполнять все правила обслуживания и эксплуатации. Но обычно до 150 ткм почти все эти автоматы приходят в капремонт или для плановой переборки.
Подобрать ремкомплекты для переборки — нажми клавишу слева.
Коробка довольна капризна к чистоте и температуре масла мехатроника. Перегрев часто приводит к сбою в работе электрики, датчиков и плат. Менять масло мехатроника мастера рекомендуют каждые 30-40 ткм или чаще при агрессивной езде. Масло специальное (G 004 000 M2). Для замены потребуется ок. 1 литра масла. Гидравлика разделена на две отдельных камеры с разными по функциональности маслом. Одна камера — 2 литра, для смазки шестерен и валов использует трансмиссионное масло (G 052 512 A2). Другая камера — мехатроника, где электрический мотор через шестеренчатый насос создает огромное давление масла, которым и управляются все переключения. В этой камере масло с фильтром тонкой очистки (122013A) находится под давлением и меняется со вскрытием крышки блока только специалистами ДСГ. Чистое и свежее масло с фильтром помогают эффективно охлаждать капризную электрику DQ200. |
|
— Переборку коробки производят с помощью Ремкомплектов прокладок и сальников — 122002A. Ремкомплекты, которые заказывают на рынке — разной наполненности и одинаково часто выбирают и Транстек, и АТОК, и Autoline. Отдельно заказывают «малые» комплекты резиновых расходников: 122002AA. | |
Из наиболее часто встречающихся проблем (кроме вибрации сцеплений) этих коробок: — поломка вилки переключения Reverse\6 — 122201AC. (включая подшипники вилки). Второе поколение этой вилки более надежно, но так же регулярно проверяется на износ и заменяется. Подшипники валов поставляются полным комплектом (122201AK). | |
Насос DQ200 122500 развивает огромное для автоматов давление (до 60 атм), которое при грязном масле гидравлическим ударом часто ломает мягкий алюминиевый сплав гидроблока. Трещины в районе аккумулятора — слабое место этой коробки, сопровождается это предупреждением компьютера об ошибке. Треснувший корпус гидроблока заменяют — 122741A. Чуть реже используют вместо штатного гидроаккумулятор Ремонтный 122741AB , меньшего диаметра в те же отверстия корпуса без замены корпуса. | |
Соленоиды (4 шт.) проверяются на стенде и приговариваются к замене по расхождениям кривой давления масла. | |
Сальники часто меняют по отдельности, во время локальных ремонтов мехатроника или замены подшипников и есть задача сэкономить на Ремкомплекте — 122070A, 122076A, 122077A. Так же часто при локальном ремонте меняют крышку-заглушку 122483A. все эти детали входят в ОверолКит (122002). Собран комплект прокладок для ремонта гидроблока — 122320. | |
Маховик, выполняющий часть функций гидротрансформатора соединен со сдвоенным (двухмассовым) сухим сцеплением от производителя сцеплений для МКП Luk, вынесенные из масляной ванны АКПП наружу (справа). Тем самым решалась проблема раннего выхода из строя маховика в предыдущей DSG-6 и загрязнением масла и соленоидов. |
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Г.В. | Пр-во | Тип | Двигатель | АКПП |
AUDI | A1 | 10-11 | BEL | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | DQ200 |
AUDI | A3 | 08-11 | BEL DEU HUN | 7 SP F/AWD | L4 1.2L 1. 4L 1.6L 1.8L | DQ200 |
AUDI | Q3 | 11 | SPAIN | 7 SP F/AWD | L4 1.4L 1.6L 1.8L | DQ200 |
SEAT | ALTEA/XL | 09-11 | ESP | 7 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | DQ200 |
SEAT | IBIZA | 09-11 | ESP | 7 SP FWD | L4 1.2L 1.4L 1.6L | DQ200 |
SEAT | LEON | 07-11 | ESP | 7 SP FWD | L4 1.8L | DQ200 |
SKODA | FABIA | 10-11 | CZE UKR | 7 SP FWD | L4 1.2L 1.4L | DQ200 |
SKODA | MODELA | 11 | CHN | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | DQ200 |
SKODA | OCTAVIA | 09-11 | CHN CZE RUS SVK UKR | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L | DQ200 |
SKODA | SUPERB | 08-11 | CHN CZE RUS UKR | 7 SP FWD | L4 1. 8L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | BEETLE/BEETLE CONVERTIBLE | 11 | MEX | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 1.8L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | BORA | 10-11 | CHN | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | CADDY VAN | 10-11 | POL RUS | 7 SP FWD | L4 1.6L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | GOLF/GOLF PLUS | 07-11 | CHN DEU PRT | 7 SP FWD | L4 1.2L 1.4L 1.6L 1.9L L5 2.5L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | JETTA/JETTA WAGON | 08-11 | MEX | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 1.9L 1.8L 2.0L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | LAVIDA | 10-11 | CHN | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | PASSAT | 08-11 | CHN DEU | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.8L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | POLO | 07-09 | BEL ESP | 7 SP FWD | L4 1. 2L 1.4L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | SAGITAR | 09-11 | CHN | 7 SP FWD | L4 1.4L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | SCIROCCO | 08-11 | PRT | 7 SP FWD | L4 1.4L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | SHARAN | 10-11 | PRT | 7 SP FWD | L4 1.4L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | TIGUAN | 09-11 | CHN | 7 SP FWD | L4 1.8L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | TOURAN | 10-11 | CHN DEU | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 1.8L | DQ200 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, DQ200/0AM (DSG) 2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 122002A |
Комплект уплотнений DQ200(DSG)/0AM | 122002AA |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, с подшипниками (10 шт) DQ200/ 0AM (DSG) 2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 122002AC |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, без прокладок гидроблока, DQ500, 0BH/0BT, (DSG7) Autoline, 2005-Up, (Ремкомплект\Оверол кит\Overhaul Kit) | 122002B |
Комплект фрикционных дисков DQ500 | 122003B |
Внутренний фильтр гидроблока, DQ500/0BH(DSG/DCT) | 122010B |
Внутренний фильтр гидроблока (с ребром), DQ500/0BT 7 SPEED AUDI/VW Direct Shift Gearbox (DSG) Internal | 122010BC |
Фильтр картридж мехатроника 0AM / DQ200 (Находится внутри мехатроника, входит в Ремкомплект 122002A) | 122013A |
Фильтр Масляный наружный, Filter oil External DQ500/0BH/0BT (DSG 7/DCT) | 122013B |
Корпус внешнего фильтра картриджа DQ500/0BH/0BT (DSG/DCT) 2005-Up,(сам фильтр 122013B) | 122013BK |
Сальник первичного вала внешний, DQ200 (0AM) front (40х56х16) (входит в ремкомплект Оверол Кит) 2008-Up | 122070A |
Cальник передний, DQ200 (0AM) front (28х20,5х 7) (входит в ремкомплект Оверол Кит) 2008-Up (бывшая 131070DA-EM) | 122070AC |
Крышка передняя, DQ500 (бывшая 131070U-EM) | 122070B |
Cальник полуоси, DQ200 (0AM) AXLE (48х62х8) 2008-Up | 122076A |
Cальник полуоси, DQ200(0AM)/0BH/DQ500 AXLE (60х74,3х8) 2008-Up | 122077A |
Подшипник вилки переключения (1 штука), 0AM/DQ200 3-5/REVERSE | 122201AC |
Комплект подшипников 10 шт, DQ200/0AM (в комплекте ТОЛЬКО подшипники) | 122201AK |
Прокладка гидроблока, VW/AUDI 0AM (DQ200) DSG 7 SP FWD Valve Body Seal (входят в ремкомплект . ..002) 2009-Up | 122300A |
Комплект соленоидов из 4-х штук, DQ200, Со следами установки, без гарантии | 122420A |
(Заказывать по позиции 123421A-EM) Соленоид-Электрорегулятор давления 3-4, Solenoid VBS — NH (Normally High) №217 или №218, DQ250 (02E), DQ500 (0BH\0BT), DSI-6 M11, M78, 2005-Up (Смотрите изображение) | 122421B |
(Заказывайте по позиции 123421AD-EM) Соленоид-Электрорегулятор давления 5-6, Solenoid VBS — NL (Normally Low) №233 или №371, 02E/DQ250(DSG), 0BH/DQ500(DSG), BTR M11, BTR M78 2005-Up (Смотрите изображе | 122421BC |
(Заказывать по позиции 123430B-EM) )Соленоид-Электроклапан регулятора охлаждения (№471), Solenoid DSG cooler flow, DQ500/0BH/0BT/DL501/0B5, 2005-Up (бывшая № 131430EU-EM) | 122430B |
(Заказывайте по позиции 123431B-AF) Соленоид-Электрорегулятор линейного давления, DL501(0B5)/DQ500, line pressure VBS solenoid (N472) 2003-up | 122431B |
Крышка обрезиненная(заглушка), DQ200/0AM (DSG) (наружный диаметр 52мм) 2003-up | 122483A |
Комплект сцепления в сборе, Drum 0AM/DQ200 | 122550A |
Мехатроник (с программным обеспечением), Mechatronik, 0AM (DSG) Audi A3 Sportback 1,6 BSE | 122740A |
Корпус клапана гидроблока 0AM/DQ200 (имеет утолщение в основании корпуса и доп. рёбра жёсткости) | 122741A |
Вилка переключения 6 и задней передач, Fork 6/Reverse, 0AM/DQ200 (DSG) | 122845A |
Заглушка, DQ500 | 122997B |
Комплект многодискового сцепления DSG (0AM/DQ200) AUDI/SEAT/SKODA/VOLKSWAGEN | 122999A |
Комплект многодискового сцепления DSG (0AM) AUDI/SEAT/SKODA/VOLKSWAGEN (0AM198140E/0AM198140M) | 122999AC |
Комплект многодискового сцепления DSG (0AM) AUDI/SEAT/SKODA/VOLKSWAGEN | 122999AD |
Комплект многодискового сцепления DSG (DQ200) AUDI/SEAT/SKODA/VOLKSWAGEN | 122999AE |
Комплект многодискового сцепления DSG (0AM) AUDI/SEAT/SKODA/VOLKSWAGEN (0AM-198-140H/0AM-198-140L) | 122999AF |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, DQ200/0AM (DSG) 2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 122002A |
Фильтр картридж мехатроника 0AM / DQ200 (Находится внутри мехатроника, входит в Ремкомплект 122002A) | 122013A |
Уплотнение корпуса аккумулятора (68x64x2. 0) 0AM, DQ200 (DSG) | 122302A |
Электронный модуль 0AM/DQ200 (БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА) | 122446A |
Мы продаем запчасти для ремонта АКПП с 2006 года
Телефоны:
+79858646580, +7(495)9793330, +7(985)1070888
Адрес:
Москва, ул. Смирновская, 25 корп.10 (БЦ «Смирновский)
Самовывоз заказов: Пн-Чт с 10:00 до 18:00, Пт — до 17:00 (обязательно резервирование деталей).
load time: 0,0657 s, source: cache
arrow_upward
DSG 7 0AM/0CW — Ремонт мехатроника
Одним из самых слабых мест коробки передач DSG7 0AM (0CW) (с сухим сцеплением) является мехатроник. Это электрогидравлический блок управления коробкой передач, состоящий из двух частей – электронного блока управления (электронной платы) и гидравлической части (гидроблока). От исправности мехатроника полностью зависит работоспособность всей коробки. Какого-то определённого ресурса у этого узла нет, бывают случаи его поломки и на пробегах 30-40 тысяч км, бывает, что он исправно работает и на 200 тысячах км. Но чаще всего первые проблемы с мехатроником возникают уже на первой сотне тысяч километров пробега.
Для автомобилей, выпущенных до 2012 модельного года наиболее частой проблемой мехатроника было повреждение (сгорание) электронной платы. Выражалась эта проблема по-разному: отсутствовала связь с коробкой передач, мог не запускаться двигатель, полностью отсутствовало движение, сгорали плавкие предохранители в монтажном блоке. На автомобилях младше 2012г проблемы с платой мехатроника встречаются очень редко. VW AG связал эти проблемы с неправильно подобранным типом трансмиссионного масла. Масло механической части изначально заливалось синтетическое. В процессе работы оно контактировало с частями электронной платы и присадки из масла скапливались в виде осадка на токопроводниках платы, создавая короткие замыкания между ними и локальные перегревы. С применением нового типа трансмиссионного масла на минеральной основе эти проблемы практически исчезли. Проблемы повреждения электронной платы решаются ремонтом, либо заменой платы. Иногда только встречаются проблемы электронных плат, связанные с неисправностью датчиков и электромагнитных клапанов. Эти неисправности требуют замены электронной платы.
Проблемы с гидравлической частью мехатроника встречаются на автомобилях всех годов выпуска, в том числе и 14-16гг. Гидроблок мехатроника представляет собой отдельный гидравлический контур с электрическим насосом, газонаполненным гидроаккумулятором и исполнительными механизмами (сервоприводы и соленоиды). Заполняется контур гидроблока жидкостью для гидравлических усилителей рулевого управления (масло ГУР). Внутри контура установлен фильтр. В процессе эксплуатации замена масла и фильтра в мехатронике не требуется. Работает гидравлический контур на постоянном давлении масла в диапазоне 42-60 Бар. За создание давления и его удержание отвечают гидравлический насос и гидроаккумулятор. Самой популярной неисправностью гидравлической части является падение или полное исчезновение давления в контуре. Связано это с появлением микротрещины в конструктивно слабой детали – корпусе гидроаккумулятора. Корпус гидроаккумулятора отлит из алюминий-кремниевого сплава (сам гидроаккумулятор имеет стальной корпус). Ввиду большого рабочего давления и его постоянных пульсаций алюминиевый корпус не выдерживает нагрузки и трескается. В свежих версиях коробок с индексом 0CW завод попытался избежать этой проблемы путём программного занижения давления до 52 Бар, но даже при таком давлении корпуса всё равно лопаются. Иногда даже происходит не растрескивание корпуса, а полный отрыв гидроаккумулятора от его корпуса вместе с частью резьбовой стенки. Гидроаккумулятор под большим давлением отстреливает в переднюю крышку мехатроника, частично отгибая её (в этот момент со стороны моторного отсека отчётливо слышится хлопок). В таком случае автомобиль своим ходом уже не едет. Также он не поедет, если рабочее давление из-за микротрещины упадёт ниже 25 Бар. В нашем техцентре эта проблема решается кардинальным образом: в заводских условиях корпус гидроаккумулятора перетачивается с заменой конструктивно слабой алюминиевой стенки на стальную. Работы выполняются на высокоточных станках с ЧПУ, где риск «человеческого фактора» сведён к минимуму. Никакой аргоно-дуговой сварки, «пористых» швов и полимерных составов, никаких «ввёртышей» — это методы ремонта с большим риском повторения проблемы. Установка целого Б/У корпуса гидроаккумулятора тоже очень рисковое занятие, рано или поздно он скорее всего так же треснет, как и родной. Также при ремонте гидравлики мехатроника производится его полная промывка, промывка электромагнитных клапанов (соленоидов), замена фильтра и обоих масел (трансмиссионного и масла ГУР в мехатронике, масла применяются только оригинальные VAG), промывка электронной платы от масляного осадка.
После всех ремонтных операций производится обновление программного обеспечения коробки передач и базовая адаптация.
ВАЖНО: при неправильном вскрытии мехатроника существует большой риск самопроизвольного разряда газовой части гидроаккумулятора (взрыва). Об этом также есть предупреждение на передней крышке мехатроника. Его газовая часть заправлена азотом под давлением 24 Бар. Мы категорически не рекомендуем Вам заниматься подобным ремонтом самостоятельно – это опасно для Вашей жизни и здоровья. Видео подобных «взрывов» в немалом количестве присутствуют в youtube – ознакомьтесь для понимания опасности.
Характерные коды неисправностей при повреждении мехатроника
- 002113 — Датчик 1 давления в гидросистеме КП — P0841 недостоверный сигнал (Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch 1: Implausible Signal )
- 006079 — Гидравлический насос — P17BF защита от игры (неоправданного включения-выключения) (Hydraulic Pump: Play Protection)
- 006300 — Ограничение работы — P189C — из-за недостаточного увеличения давления (Function Restriction due to Insufficient Pressure Build-Up)
- 006293 — Ограничение работы — P1895 — из-за падения давления (Functional Restriction due to Pressure Drop)
- 0059… — Клапан 1 (2, 3, 4) в части КП 1 (2) — P174… — электрическая неисправность
- 005636 P1604 — Неисправен блок управления (Faulty control unit)
- 006228 — Шина данных Привод — P1854 — неисправность (Powertrain Data Bus: Hardware Malfunction)
- 001378 — Электропитание — P0562 — слишком низкое напряжение (System Voltage: Too Low)
Стоимость ремонта гидравлической части мехатроника составляет 37000-40000руб, включая все необходимые запчасти, масла и работы.
Стоимость ремонта (при возможности) или замены электронной платы мехатроника – 30000-37000руб, включая все необходимые запчасти, масла и работы.
DSG7 Мехатроник — автотехник — обслуживание независимой мастерской
Некоторые мастерские и основные дилеры списывают коробку передач DSG7 целиком, когда неисправен только блок мехатроника. Роб Маршалл сотрудничает с ACtronics, чтобы узнать, как гаражи безопасно разделяют и воссоединяют два компонента, экономя деньги ваших клиентов и обеспечивая рост вашего оборота и репутации.
Коробка передач прямого переключения (DSG) Volkswagen Group представляет собой автоматизированную ручную конструкцию с двойным сцеплением, которая представляет собой более эффективную и быстродействующую альтернативу традиционным автоматическим коробкам передач с планетарным редуктором и гидротрансформатором. Audi TT с 3,2-литровым двигателем V6 стал первой моделью, проданной в Великобритании и оснащенной этой технологией. Пакеты сцепления 6-ступенчатого «мокрого сцепления» смазывались специальным маслом, требующим плановой замены.
DSG7 была разработана не только с дополнительным передаточным числом, но и с меньшим весом и более высокой эффективностью. Он дебютировал в 2008 году. Основным отличием было использование пакетов сухого сцепления, расположенных не в картере коробки передач, а в колоколе. Для простоты в этой статье основное внимание уделяется поперечному 7-ступенчатому агрегату, о котором специалист по восстановлению электронной электроники ACtronics сообщает как об одном из наиболее распространенных агрегатов, с которыми сталкиваются его инженеры. Мы не рассматриваем продольную версию, такую как Audi S-tronic, хотя есть сходство.
ПРИНЦИП РАБОТЫ DSG7
Как и у его 6-ступенчатой предшественницы, муфта сцепления и вилки переключения передач управляются отдельным «мехатроником», который крепится болтами к боковой части коробки передач. Он содержит модуль управления коробкой передач (TCM — по сути, ECU) для управления срабатыванием как рычагов сцепления, так и селекторов передач. В отличие от своего 6-ступенчатого предшественника с мокрым сцеплением, DSG7 имеет собственную подачу масла, отдельную от системы коробки передач, и включает в себя электромагнитные клапаны, рабочие цилиндры, насос и аккумулятор высокого давления для поддержания необходимого давления 40–60 бар.
Блок мехатроники TCM получает, передает и реагирует на информацию, которую он получает не только изнутри коробки передач (например, внутренняя частота вращения вала, положение передачи и температура масла), но и извне от различных других систем автомобиля. Электрические соленоиды, которые активируют гидравлические приводы, воздействуют на пару рычагов выключения сцепления и четыре селектора переключения передач.
ПРОБЛЕМЫ DSG7
Основной жалобой является потеря привода из-за невозможности выбрать какую-либо передачу. Вы также можете заметить мигающие символы шестеренки, отображаемые на приборной панели, что означает, что для доступа к коду неисправности необходим диагностический опрос. Если ваше оборудование не обменивается данными с TCM, проверьте предохранитель блока питания на 30 А. Если замена сработает мгновенно, TCM, скорее всего, неисправен, и получить код невозможно. В любом случае, мехатроник потребует удаления, но перед тем, как сделать это, выполните свои обычные проверки, прежде чем переходить к быстрой диагностике, включая проверку состояния жгута проводов, состояния аккумулятора и выходной мощности генератора.
Сера, присутствующая в трансмиссионном масле, разрушает корпус мехатроника и проникает в TCM, вызывая короткое замыкание. Прежде чем произойдет полная потеря движения, ранние симптомы включают дрожь и даже потерю мощности двигателя. Тем не менее, убедитесь, что многие обновления программного обеспечения Volkswagen Group были применены. Другие проблемы включают отказ внутреннего насоса, что приводит к ситуации низкого давления и отсутствию привода — утечки жидкости из сапуна мехатроники (см. Шаг 1) и код неисправности, относящийся к «Защите насоса от люфта», как правило, являются ведущими симптомами. Большинство крупных дилеров рекомендовали бы заменить всю коробку передач и блок мехатроники вместе по относительно высокой цене. К счастью, у гаражей вторичного рынка есть недорогая альтернатива.
ACtronics показывает, что, хотя отделение мехатроника от коробки передач доступно для большинства техников, ремонт блока требует дополнительных знаний. Никогда не пытайтесь разобрать мехатронику на рабочем столе из-за потенциально смертельного давления, особенно внутри внутреннего аккумулятора, плюс вы рискуете повредить хрупкую схему.
Помимо стоимости, ACtronics сообщает, что восстановленный блок мехатроники лучше даже совершенно новой детали, поскольку он содержит оригинальное программное обеспечение автомобиля. Это означает, что после установки не требуется повторная прошивка программного обеспечения, хотя после этого система потребует повторной диагностической калибровки.
КАК СНЯТЬ МЕХАТРОНИК
ACtronics рекомендует перед началом работы прочитать все коды неисправностей, установить рычаг селектора передач в положение «P», проверить наличие радиокода (если применимо) и установить все передачи переключить механизмы на «нейтральные» диагностически. Последний момент имеет решающее значение, иначе вы не сможете отделить мехатроник от коробки передач. Вы можете сделать это, например, с помощью диагностической системы VAG-com (VCDS) в группах основных настроек 61 и 62. Если TCM поврежден, вы можете сделать это вручную; обратитесь к шагу 5. Отсоедините и извлеките аккумулятор и его лоток. Также желательно предварительно слить масло из коробки передач (учитывая 30 Нм для сливной пробки), но не забыть долить его перед перезапуском двигателя после ремонта.
Вот полный поперечный вариант DSG7; обратите внимание на пакет сухого сцепления внутри колокола. О замене этих сцеплений мы расскажем в другом выпуске АТ. Блок мехатроника можно узнать по черной крышке, которую снимать нельзя. Снимите крышку сапуна (на фото врезка) и закройте сапун, чтобы масло не вытекало. Отсоедините разъем проводки, соединяющий блок мехатроники с жгутом проводов. Могут потребоваться другие дополнительные операции, например, снятие стартера. Будьте очень осторожны, поскольку вы отрываете датчик 3 входной скорости коробки передач (G641) от коробки передач, как показано на рисунке, потому что чрезмерное усилие может привести к отламыванию встроенного пластикового установочного язычка, что потребует замены датчика. 3. Это основной специальный инструмент, который вам потребуется (деталь № T10407). Необходимо отделить два рычага сцепления коробки передач (для пары сухих двойных сцеплений) от рабочих гидроцилиндров мехатроника. См. также шаги 6 и 7. 4. Инструмент вставляется между рабочими цилиндрами и рычагами сцепления коробки передач – один устанавливается за другим. Паз монтажного рычага должен совпадать с усиливающим ребром на корпусе редуктора, как показано на вставке. Затем поверните рычаг по часовой стрелке на 45 градусов — положение инструмента и его рукоятки такое, какое вы должны увидеть после его поворота. В этот момент инструмент фиксируется в заданном положении. ACtronics советует не снимать его до тех пор, пока мехатроник не будет воссоединен с коробкой передач, потому что это может повлиять на механизм регулировки сцепления. 5. Если вам не удалось выбрать нейтраль при диагностике, на этом этапе это можно сделать вручную. Снимите рычаг кронштейна переключателя передач, который зажат на валу с помощью болта. Затем снимите пластиковую крышку, открутив четыре болта ее крепления. Затем вы можете получить доступ к соответствующей вилке селектора, которую можно отодвинуть влево пальцем. Убедитесь, что вы не допускаете попадания каких-либо загрязняющих веществ в редуктор. Очистите монтажные поверхности, найдите новую прокладку и установите на место крышку и скобу переключателя после выполнения шага 14. 6. Семь болтов T45 удерживают мехатроник на месте, четыре из которых длиннее трех других. Никогда не выкручивайте болты, которыми черная крышка крепится к корпусу мехатроника. Если вы работаете в тесном моторном отсеке, стоит приобрести пару направляющих штифтов, изображенных на вставке (номер детали T10406), которые заменяют два нижних болта. 7. Будьте предельно осторожны при извлечении блока мехатроника из коробки передач. Если вы не снимете его по прямой линии, вы рискуете сломать черные пластиковые датчики положения шестерни, что может потребовать разборки коробки передач для извлечения сломанных частей. 8. После снятия мехатроника вы можете легко получить доступ к четырем переключателям передач – они имеют три положения. Убедитесь, что все они находятся в своих центральных местах. К каждой из четырех вилок переключения передач прикреплен магнит с пластиковым покрытием. Убедитесь, что они закреплены и не покрыты стружкой; в противном случае вы рискуете получить коды неисправности датчика положения передачи после установки. Обратитесь к отдельному разделу о том, можно ли восстановить DSG7, для получения дополнительной информации. 9. Работая с восстановленным блоком мехатроники, после визуальной проверки выдвиньте четыре гидравлических привода на 25 мм и проверьте точность измерений с помощью штангенциркуля. При каждом снятии блока мехатроника необходимо заменять толстую резиновую прокладку, которая крепится к нему
. Убедитесь, что обе монтажные поверхности литья чистые и что все выступы на прокладке, которые удерживают ее на месте, находятся в правильных местах. При соединении мехатроника с коробкой передач установите блок на направляющие штифты
(см. шаг 6) и разместите хомуты на гидравлических приводах (на фото в шаге 9) в пределах четырех селекторов передач, один из которых на фото Это гарантирует, что мехатроника может управлять селекторами передач без возможности их отсоединения. Когда мехатроник будет установлен, закрепите его болтами, но только вручную. Снимите направляющие штифты и установите на место нижние болты (на фото). Обратитесь к шагу 13, прежде чем затягивать болты крест-накрест до 10 Нм. 13. Инструмент T10407 должен оставаться на месте. Прежде чем повернуть его на 45 градусов против часовой стрелки и снять, убедитесь, что углубления на двух рабочих цилиндрах сцепления совмещены с выступами на рычагах управления сцеплением. Несоосность впоследствии может повредить мехатронику. Установите датчик скорости, как описано в шаге 2. 14. Если вам необходимо долить масло в агрегат, обратите внимание, что уровень нельзя проверить. Следовательно, его необходимо сначала слить, а затем залить ровно 1,9 литра масла для центральной гидравлики, но еще раз проверьте спецификации в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это можно добавить через пластину переключателя передач (см. Шаг 5). Убедитесь, что сапун (шаг 1) не заблокирован и не поврежден. Мехатроник здесь изображен отдельно от коробки передач. 15. Несмотря на то, что восстановленный блок мехатроника сохраняет то же программное обеспечение, он все равно потребует повторной инициализации после повторной сборки автомобиля и проверки уровня масла в коробке передач. ACtronics сообщает, что базовые настройки могут выполнять несколько диагностических тестеров. Например, VAS, ODIS и VCDS имеют программное обеспечение с простыми пошаговыми инструкциями.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МЕХАТРОНИКА
Компания ACtronics сообщает, что вы можете проверить это онлайн, войдя на сайт www.actronics.co.uk и нажав «бесплатный поиск». Введите «DSG» и следуйте меню, прежде чем войти в систему, чтобы завершить регистрацию, которая включает доступ к информации о ценах. После этого распечатайте бланк заказа на восстановление.
Поскольку блок Mechatronik может быть легко поврежден при транспортировке, обратитесь в отдел обслуживания клиентов ACtronics, который отправит вам подходящую упаковку. Устройство должно быть упаковано так, чтобы масло не вытекало, и приложена форма заказа на восстановление, которая имеет решающее значение для целей идентификации.
МОЖНО ЛИ ВСЕГДА ВОССТАНОВИТЬ МЕХАТРОНКУ DSG7?
ACtronics сообщает, что восстановление возможно не во всех случаях. Предполагая, что мехатроник физически не поврежден, специализированная компания сообщает, что наличие следующих кодов неисправности OBDII означает, что блок не подлежит восстановлению. Тем не менее, вы можете столкнуться с этими кодами после установки восстановленного блока мехатроники, что, как правило, вызвано неправильной установкой переключателей внутри вилок коробки передач (см. Шаг 11, чтобы избежать этой ситуации):
P072a — Нейтральный не выбираемый
P072B — обратная передача не выбирается
P072 – 5-я передача не может быть выбрана
P073B – 6-я передача не может быть выбрана
P073C – 7-я передача не может быть выбрана
Если вы извлечете следующие коды датчиков положения, восстановление может быть возможным, но требуется более тщательное исследование. ACtronics рекомендует проверять магнитные датчики положения (такие как изображенные) на наличие металлических частиц, которые могут быть вызваны механическим износом или даже повреждением коробки передач:
P173A — Датчик положения 1 селектора передач, недостоверный сигнал
P173B — Датчик положения 2 селектора передач, недостоверный сигнал
P173C — Датчик положения 3 селектора передач, недостоверный сигнал недостоверный сигнал
TCU DSG7 DQ200 — ACTRONICS LTD
ДСГ 7 DQ200 (0AM)
ГТС
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть цены
После успеха DSG 6 появление преемника было неизбежным. При этом коробку передач DSG 7 нельзя назвать преемницей. Эта более новая версия DSG использует сухое сцепление и может выдерживать немного меньший крутящий момент, чем ее старший брат.
Так почему Volkswagen AG сделал такой выбор? Ответ можно найти в весе и сопротивлении. Что касается окружающей среды и расхода топлива, DSG 7 является лучшим вариантом, если только она не требует слишком большого крутящего момента.
Жалобы и коды ошибок
Известные жалобы
- Индикатор переключения передач («PRNDS») на приборной панели будет мигать
- Коробка передач не переключается
- Короткое замыкание: перегорел предохранитель на 30А
- Утечка и/или потеря давления
Может быть восстановлен
БД II | ВАГ | Описание |
---|---|---|
P0562 | ВАГ | Напряжение системы, напряжение слишком низкое |
16946 | 17099 | Датчик/реле давления трансмиссионной жидкости А, Маловероятный сигнал |
P0841 | 17225 | Модуль управления неисправен |
Р1604 | 8012 | Система гидравлического насоса, напряжение питания слишком низкое |
П177Ф | — | Система гидравлического насоса, защита от перегрузки |
П17БФ | — | Функциональное ограничение из-за падения давления |
Р1895 | 18303 | Функциональное ограничение из-за недостаточного давления |
П189К | — | Нет связи с TCM |
Возможно восстановление (требуется дополнительная диагностика)
БД II | ВАГ | Описание |
---|---|---|
П173А | — | Датчик положения 1 селектора передач, маловероятный сигнал |
П173Б | — | Датчик положения 2 селектора передач, маловероятный сигнал |
П173К | — | Датчик положения 3 селектора передач, маловероятный сигнал |
П173Д | — | Датчик положения 4 селектора передач, маловероятный сигнал |
Проверить датчики положения и соответствующие магниты на загрязнение металлическими частицами. При наличии каких-либо загрязнений тщательно проверьте редуктор на наличие механического износа/повреждений. Затем очистите датчик и убедитесь, что код ошибки все еще присутствует. Если это так, то вполне вероятно, что TCU неисправен и нуждается в восстановлении.
Не подлежит восстановлению
БД II | ВАГ | Описание |
---|---|---|
P072A | — | Нейтраль нельзя выбрать |
P072B | — | Задняя передача не выбирается |
P072C | — | 1-я передача не выбирается |
P072D | — | 2-я передача не выбирается |
P072E | — | 3-я передача не выбирается |
P072F | — | 4-я передача не выбирается |
P073A | — | 5-я передача не выбирается |
P073B | — | 6-я передача не выбирается |
P073C | — | 7-я передача не выбирается |
Проверить датчики положения и соответствующие магниты на загрязнение металлическими частицами. При наличии каких-либо загрязнений тщательно проверьте редуктор на наличие механического износа/повреждений. Затем очистите датчик и убедитесь, что код ошибки все еще присутствует. Если это так, то вполне вероятно, что TCU неисправен и нуждается в восстановлении.
Общий режим работы DSG 7
Коробка передач DSG 7 представляет собой автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. DSG расшифровывается как «Direktschaltgetriebe» или «коробка передач с прямым переключением», а цифра 7 указывает на наличие семи передач переднего хода. Для этой коробки передач также используется обозначение DQ200. Q («Quermotor») указывает на то, что эта коробка передач используется для двигателей с поперечным расположением.
Механически коробка передач DSG 7 может быть описана как механическая коробка передач с двумя сухими дисковыми сцеплениями, двумя ведущими валами (первичным) и тремя вторичными валами. Гидравлическое управление с электронным управлением (Mechatronik) обеспечивает полностью автоматическую работу коробки передач. В качестве опции можно выбрать дополнительную опцию ручного переключения передач (Tiptronic).
Автоматическая коробка передач
Двухмассовый маховик соединяет коленчатый вал двигателя с ведущим диском, который вращается вместе с коленчатым валом. Два сухих сцепления по обе стороны от ведущего диска вращаются независимо друг от друга вокруг одного и того же вала, и каждое приводит в движение свой собственный приводной вал с помощью «шлицевого вала». Приводной вал 1 вращается внутри полого приводного вала 2. На приводном валу 1 установлены шестерни 1, 3, 5 и 7 передач. Шестерни 2-й, 4-й, 6-й и заднего хода находятся на ведущем валу 2. От ведущего вала 1 шестерни 1-й и 3-й передач приводятся в движение на первом выходном валу, а шестерни 5-й и 7-й передач — на втором. выходной вал. От ведущего вала 2 шестерни 2-й и 4-й передач приводятся на первый вторичный вал, а шестерни 6-й передачи и передачи заднего хода — на второй вторичный вал. Звездочка R1 на втором вторичном валу через звездочку R2 приводит в действие третий вторичный вал для передачи заднего хода. Все три выходных вала приводят в движение дифференциал.
Поскольку шестерни 1-й, 3-й, 5-й и 7-й передач находятся на ведущем валу 1, а шестерни 2-й, 4-й, 6-й передач — на ведущем валу 2, при переключении на переднюю ось происходит переключение с одной ведущей оси на другую. следующая передача. Следующая передача уже включена на соответствующем вторичном (основном) валу. При переключении передач сцепление с ведущим валом «старой» передачи разъединяется одним плавным движением, а сцепление с ведущим валом «новой» передачи одним плавным движением соединяется. Таким образом, существует перекрытие в приводе через обе шестерни. Кроме того, при переключении вверх крутящий момент двигателя немного снижается, а при переключении вниз крутящий момент немного увеличивается. В целом, это обеспечивает быстрое и плавное переключение без заметного прерывания движения.
Мехатроник в деталях
Привод | Функция |
---|---|
Н433 | Клапан переключения 1-й и 3-й передач |
Н434 | Клапан переключения 5-й и 7-й передач |
Н435 | Клапан регулировки давления сцепления K1 |
Н436 | Клапан регулировки давления в системе на половине коробки передач 1 |
Н437 | Клапан переключения 2-й и 4-й передач |
Н438 | Клапан переключения 6-й передачи и передачи заднего хода |
Н439 | Клапан регулировки давления сцепления K2 |
Н440 | Клапан регулировки давления в системе в половине коробки передач 2 |
В401 | Электродвигатель гидравлического насоса |
Управление переключением, сцеплением и расцеплением осуществляется с центрального блока управления коробкой передач Mechatronik (J743). Он состоит из электронного устройства управления и электрогидравлического блока управления. Мехатроник прикреплен к коробке передач и имеет собственный масляный контур, независимый от реальной коробки передач. Это означает, что гидравлическая часть DSG 7 DQ200 имеет собственный масляный насос, клапаны и цилиндры. Эти цилиндры напрямую связаны с вилками переключения передач и рычагами сцепления.
Электрогидравлический блок управления включает в себя гидравлический насос V401 с электрическим приводом и аккумулятор давления масла, которые вместе обеспечивают поддержание системного давления в блоке управления в диапазоне от 40 до 60 бар.
Электрогидравлический блок управления имеет восемь регулирующих клапанов. Клапаны N433, N434, N437 и N438 управляют вилками переключения передач, входящими в зацепление с шестернями на выходных валах. Клапаны управления N435 и N439 управляют обоими сцеплениями. Клапаны N436 и N440 регулируют необходимое системное давление в обеих половинах коробки передач:
Клапан управления N436 регулирует давление в 1-й половине коробки передач для клапана N435, управляющего сцеплением К1, для клапана N433, управляющего вилкой переключения 1-й и 3-й передач, и для клапана N434, управляющего вилкой переключения 5-й и 3-й передач. 7-я передача.
Клапан управления N440 регулирует давление во 2-й половине коробки передач для клапана N439, управляющего сцеплением K2, для клапана N437, управляющего вилкой переключения 2-й и 4-й передач, и для клапана N438, управляющего вилкой переключения 6-й и 4-й передач. передачи заднего хода.
TCU в деталях
Датчик | Функция |
---|---|
Г182 | Датчик частоты вращения первичного вала коробки передач |
Г270 | Датчик давления гидросистемы коробки передач |
Г487 | Датчик положения вилки включения 2-й и 4-й передач |
Г488 | Датчик определения положения вилки включения 1-й и 3-й передач |
Г489 | Датчик распознавания положения вилки переключения 5-й и 7-й передач |
Г490 | Датчик положения вилки включения 6-й передачи и передачи заднего хода |
Г510 | Датчик температуры масла коробки передач в электронном блоке управления |
Г612 | Датчик частоты вращения приводного вала 2 |
Г617 | Датчик хода сцепления для сцепления K1 |
Г618 | Датчик хода сцепления для сцепления K2 |
Г632 | Датчик частоты вращения приводного вала 1 |
ДСГ 7 DQ200 (0AM)
ГТС
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть цены
Для предоставления Mechatronik необходимой информации TCU получает информацию от ряда датчиков.