Содержание
7-ми ступенчатый «робот» DSG 7 на автомобилях Skoda
03.03.2017
Какие модификации АКПП можно заменить
Восстановлению и замене подлежат все коробки передач модификации DSG 7. АКПП данного типа установлены на автомобилях:
- Skoda Yeti (двигатель 1,4 мощностью 125 л.с, крутящий момент 250 н/м)
- Octavia (двигатель 1,4 мощностью 150 л.с, крутящий момент 250 н/м)
- Rapid (с двигателем 1,4 литра, 125 л.с и крутящим моментом 200 н/м)
- Superb (оснащённый двигателями объемом 1,4 и 1,8 литра мощность которых составляет 150 и 180 л.с, а крутящий момент 250 и 320 н/м соответственно)
Преимущества DSG 7 и ее конструктивные особенности
Многие автолюбители хорошо представляют себе, чем отличается автоматическая коробка передач от механической. И большинство считают DSG 7 тоже «автоматом». Хотя такое мнение отчасти ошибочное, потому что такая коробка является роботизированной и представляет собой некий гибрид автоматики и механики. Ее механическое устройство больше похоже на традиционную механику, а по уровню комфорта при движении и удобство использования наделили DSG 7 всеми свойствами, присущими современным АКПП.
Главное техническое отличие состоит в том, что роботизированная DSG 7 снабжена двумя валами и соответственно двумя механизмами сцепления, а значит может выполнять функции сразу двух коробок передач. Интересный и сам принцип ее работы. Когда водитель включает первую передачу, на втором валу включается вторая. При этом сцепление второго вала остается не задействованным. Оно включается автоматически при повышении передачи. Сцепление первого вала в этот момент также автоматически отключается.
Такая конструкция существенно влияет на динамику управления автомобилем, выводя ее на новый уровень, а присутствие двухпозиционного сухого сцепления помогает избежать потерь мощности. На сегодняшний день DSG 7 считается одной из самых подходящих для городских автомобилей коробкой передач, ведь она имеет небольшой вес и компактные габариты.
Говоря о преимуществах коробок такого типа можно отметить:
- Отличную динамику и лёгкость переключения передачи;
- Практически мгновенное включения передачи;
- Отсутствие затухания и потеря мощности при переключении с одной передачи на другую;
- Экономичность.
Мехатроник – сердце DSG 7
Без этого важного и весьма дорогостоящего узла не обходится ни одна роботизированная КПП. Именно мехатроник передает сигнал для переключения передачи, а также контролирует работу сцепления. Принцип его работы заключается в четкой работе датчиков, электроники и исполнительной механической части.
Если какой-либо узел мехатроника выходит из строя, то официальный дилер меняет его полностью, что при стоимости такой услуги порядка 2 000 евро делает ее очень затратной. В сервисных центрах обычно обходятся ремонтом или заменой неисправного модуля, что позволяет выполнить ремонт гораздо дешевле.
Некоторые недостатки мехатроника
Как и многие электронно-механические устройства мехатроник не лишен недостатков. В его конструкции более 400 деталей, расположенных очень близко друг к другу, что ускоряет их износ.
Очень часто именно мехатроник становится первопричиной неисправностей и сбоев в работе КПП. В частности, его электронная начинка очень чувствительна к резким перепадам температур, особенно фатальным для электронной платы мехатроника является перегрев.
Описание часто встречающихся неисправностей
- Скорость не включается, движение невозможно. Мигает индикатор ошибки PRND или значок с символом гаечного ключа.
Возможные причины: Неисправность в блоке мехатроника или механической части КПП. Точная причина выявляется при помощи компьютерной диагностики.
- Вышеописанная ошибка отображается при нормальном движении, при этом сам коробка передач работает с перебоями.
Необходима проверка мехатроника. Как правило подобная проблема возникает именно в нем.
- Движение начинается с резких рывков и в момент переключение передачи.
Устранить такую неисправность можно заменив сцепление.
- Начало движение сопровождается сильной вибрацией и ощутимыми толчками. Особенно когда автомобиль двигается в горку.
Также, как и предыдущем случае необходимо заменить сцепление.
- При включении второй передачи отмечаются рывки.
Причина неисправности кроется в неполадках в узле сцепления. Требуется его замена.
- В момент включения зажигания появляется индикатор ошибки PRND или «гаечный ключ» Прослушивается характерный жужжащий звук.
Это свидетельствует о ненормальной работе мехатроника.
- После того как неисправный мехатроник был заменен на б/у аналог, при включении передачи и на старте чувствуются рывки.
Неисправность в узле сцепления.
О чем должен помнить автовладелец, чтобы продлить срок службы и бесперебойной работы КПП DSG 7
Наличие DSG 7 полностью исключает возможность чип-тюнинга автомобиля. Эффектное начало движения со светофора и трюки с элементами пробуксовки тоже недопустимы. Сухой тип сцепления и минимум смазывающей жидкости оказывают пагубное воздействие на механические части. Поэтому не стоит ускорять их износ.
Также необходимо своевременно и регулярно менять трансмиссионную жидкость.
Движение в пробке лучше осуществлять на 1 передаче в полуавтоматическом режиме Tiptronik.
Шкода OCTAVIA в своем преимуществе снабжалась 6 ступенчатой КПП TF61SN. «Автомат». Довольно надежным в работе агрегатом. Как показала практика сейчас в ремонт попадают именно они. И это было вполне предсказуемо. Ведь средний пробег, на который такие коробки передач рассчитаны составляет порядка 200 тыс. километров. Это значит, что для многих владельцев Skoda подходит время для замены этого ключевого агрегата.
Напоследок хочется отметить, что современные 7 – ступенчатые DQ200 имеющие сцепление мокрого типа или DQ500 с сухим сцеплением более прихотливы к условиям эксплуатации, чем традиционные 6 – ступенчатые коробки «автоматы». И требуют больших затрат на восстановление и ремонт.
Чаще всего у таких КПП обнаруживаются неисправности в мехатронике, проблемы с нормальной работой соленоидов, и в механической части сцепления. При восстановлении АКПП Шкода Октавия трансмиссионная жидкость входит в стоимость ремонтно-восстановительных работ.
Можно ли получить восстановленную АКПП для Шкода OCTAVIA в обмен на неисправную? И какова стоимость данной услуги?
Всем счастливым обладателям автомобиля Шкода OCTAVIA, которые столкнулись с такой неприятностью, как выход из строя коробки передач наш сервисный центр предлагает уникальную возможность заменить неисправную АКПП на восстановленную и полностью готовую к эксплуатации. При этом такая операция считается у наших специалистов вполне рядовой и по времени занимает несколько часов. После установки, восстановленной АКПП, владельцам транспортных средств предоставляется гарантия сроком на 12 месяцев.
Уникальность услуги заключается в том, что наши клиенты получают вполне работоспособный агрегат, заправленный оригинальной трансмиссионной жидкостью ATF, которая входит в стоимость услуги. Причем эта стоимость работ по замене для наших клиентов будет фиксированной.
Принцип работы DSG 6 и 7 в VW Audi Skoda Seat
Понимание того, как работает коробка ДСГ 7 и ДСГ 6 позволяет «чувствовать» свою машину, вовремя обнаруживать неполадки и знать причины их появления.
Трансмиссия DSG имеет уникальную конструкцию, в основу которой легли лучшие наработки от автоматических и механических КПП.
Главным достоинством стало плавное, но в то же время быстрое переключение скоростей, недостижимое на других агрегатах.
Также производителю удалось добиться отличной динамики разгона и сокращения расхода топлива почти на 10%.
Тонкости устройства DSG-6
Почти всегда при упоминании ДСГ-6 можно увидеть приставку «преселективная».
Отличие такой коробки от классической заключается в использовании муфт. В процессе движения авто, они задействуются параллельно: одни отвечает за четные передачи, вторые – за нечетные и заднюю. В случае с шестиступкой, фрикционные диски погружены в масляную ванну, для отвода лишнего тепла и снижения износа.
Наличие муфт сцепления позволяет КПП заранее подготавливать следующую передачу к включению. Таким образом, крутящий момент от мотора передается неразрывно, а все процессы остаются незаметными для водителя. Конечно, это положительно отражается на отзывчивости машины и комфорте вождения.
Принцип работы DSG-6
С конструкторской точки зрения, коробка-робот – это стандартная МКПП.
Однако выбор нужной передачи осуществляется не водителем, а программой со сложным алгоритмом.
Отвечает за управление трансмиссией специальный модуль – мехатроник.
Анализируя данные со множества датчиков, прибор отправляет команды на другие блоки и исполнительные элементы.
ДСГ-6 зарекомендовала себя как надежная КПП, практически не доставляющая проблем.
Но даже большой эксплуатационный ресурс со временем вырабатывается.
Для профессионального ремонта или замены узлов на DSG-6, приглашаем Вас в специализированный техцентр.
Наши мастера проведут точную диагносту, а затем предложат наилучшие способы устранения поломки.
Мы беремся за неполадки любой сложности и помогаем, разумно расходуя Ваши деньги.
Особенности устройства DSG-7
Участвуя в конкурентной гонке и желая повысить комфорт вождения, автопроизводители представляют миру новые наработки и совершенствуют их.
Одним из таких прорывов стала ДСГ-7, превосходящая по удобству не только механику, но и традиционный автомат.
Как и предыдущее поколение, коробка имеет двойной первичный вал, два вторичных вала и сдвоенное сцепление.
При этом на одной паре валов располагаются шестеренки ступеней четного ряда, а на другой — нечетного.
Когда машина трогает и включена первая ступень, шестерни второй уже в состоянии зацепления.
Затем, получив сигнал о переключении, одно сцепление разомкнется, а другое мгновенно подключится.
Подобным образом происходит включение всех последующих скоростей, а весь процесс занимает несколько миллисекунд.
Главное преимущество технологии — отсутствие разрыва потока мощности от двигателя к КПП.
В результате достигается небывалая динамика разгона и экономия топлива.
В отличие от «шестиступки», сцепления в DSG 7 – сухого типа.
То есть, фрикционные диски находятся в воздухе и не охлаждаются маслом.
Такое решение позволило уменьшить вес агрегата всего до 75 килограмм, сделав его еще более экономичным и менее прихотливым.
«Облегченная» РКПП предназначена для машин с двигателям небольшого литража и крутящим моментом не более 250 Нм.
Как работает DSG-7?
Мгновенное переключение передач и одновременная работа двух сцеплений, возможны благодаря мехатронному блоку.
Это сложный прибор, состоящий из гидравлических и электронных компонентов, а также датчиковой аппаратуры.
Представляя собой специальный вычислительный модуль, прибор анализирует данные с датчиков и запускает один из множества алгоритмов управления трансмиссией.
Среди роботизированных коробок, ДСГ-7 является одной из самых ресурсных и совершенных.