Рубрики
Разное

Abs антиблокировочная система тормозов как работает: Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Системы безопасности автомобиля.

Добрый день, уважаемый читатель.

В четвертой статье серии «Системы безопасности автомобиля» рассмотрим очередной механизм обеспечения безопасности — антиблокировочную систему тормозов.

В отличие от рассмотренных ранее систем пассивной безопасности (ремни безопасности и подушки безопасности), которые помогают в случае ДТП, антиблокировочная система относится к системам активной безопасности, т.е. главным образом она помогает предотвратить столкновение автомобилей.

Простейший способ торможения автомобиля

Многие водители считают, что чтобы быстро остановить автомобиль, необходимо нажать и удерживать педаль тормоза (тормоз в пол). Безусловно, такой способ заставит автомобиль остановиться, но такое торможение не будет эффективным.

При торможении в пол происходит блокировка колес, т.е. колеса автомобиля перестают вращаться. На первый взгляд кажется, что с заблокированными колесами автомобиль остановится быстрее. Но это только на первый взгляд. Вспомним небольшой элемент школьного курса физики: «Сила трения покоя всегда больше, чем сила трения скольжения». Т.е. если колеса автомобиля катятся (незаблокированы), то автомобиль затормозит быстрее, чем в случае с заблокированными колесами. Это обусловлено тем, что в первом случае пятно контакта колес автомобиля находится в неподвижном состоянии относительно дорожного полотна, т.е. действует сила трения покоя. Во втором же случае, когда колеса автомобиля заблокированы, на него действует сила терния скольжения.

Существует также второй недостаток простейшего способа торможения — автомобиль с заблокированными колесами полностью теряет управляемость. Т.е. если в повороте заблокировать колеса, то автомобиль продолжит свое движение по инерции прямо, а не в сторону повернутых колес.

Очевидно, что простейший способ торможения несовершенен, а иногда и опасен. Поэтому для помощи водителю при торможении были разработаны специальные антиблокировочные системы тормозов (АБС).

Антиблокировочная система тормозов

Как можно догадаться из названия, антиблокировочная система не позволяет блокироваться колесам автомобиля при торможении.

В простейшем случае система состоит из датчиков, снимающих скорость вращения каждого из колес и блока управления. При этом скорости вращения колес сравниваются, и если одно из колес вращается медленнее других (признак блокировки), то тормозное усилие на это колесо уменьшается. Колесо не блокируется. Система АБС проверяет колеса по несколько десятков раз в секунду, что позволяет сохранять для всех колес одинаковую скорость вращения.

Очевидно, что при использовании АБС в случае торможения в пол тормозной путь автомобиля уменьшается, и, что не менее важно, автомобиль сохраняет управляемость.

Торможение прерывистыми нажатиями на педаль тормоза

Существует еще один способ торможения, который может применяться как с АБС, так и без нее — торможение прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. Заключается он в том, что водитель давит на педаль тормоза резко, сильно, но в течение коротких промежутков времени. Т.е. он то нажимает педаль, то отпускает ее.

При таком торможении колеса автомобиля блокируются-разблокируются. Такой способ позволяет уменьшить тормозной путь автомобиля. Это происходит за счет того, что при кратковременных нажатиях на педаль тормоза вес автомобиля переносится на его переднюю ось. Также в моменты отпускания педали тормоза автомобиль сохраняет управляемость.

Существует спорное мнение, что если человек умеет тормозить прерывисто, то ему не нужна система АБС. Хотя прерывистое торможение и позволяет снизить тормозной путь, у него есть недостаток. Для того, чтобы в критической ситуации затормозить таким способом, необходимо прерывисто тормозить постоянно. Это позволит выработать соответствующий навык. Но при прерывистом торможении автомобиль сильно раскачивается и, поэтому, постоянно тормозить таким способом некомфортно для водителя. И уж тем более постоянная раскачка не понравится Вашим пассажирам!

Ну а поскольку система АБС сама срабатывает в момент резкого торможения, она является незаменимым помощником в любом автомобиле.

Автомобили с АБС

Начиная с 2016 года все выпускаемые в обращение автомобили, включая отечественные, в обязательном порядке оборудуются антиблокировочной системой тормозов.

До 2016 года на многих недорогих моделях автомобилей АБС поставлялась в качестве дополнительной опции, поэтому при покупке подержанного автомобиля, выпущенного до 2016 года, обращайте внимание на наличие данной системы.

Торможение с АБС на видео

Напоследок привожу ролик, в котором тормозят автомобили с АБС и без нее, используя прерывистое и простое торможение:

Кстати отмечу, что в ролике прерывистое торможение выполняет опытный инструктор, который заранее знает, что ему придется тормозить. Уверен, в критической ситуации и он не сразу начнет тормозить прерывисто. И уж тем более в критической ситуации растеряется простой водитель, а выручить его сможет только АБС.

Задача каждого водителя — избежать ДТП, и антиблокировочная система оказывает в этом неоценимую помощь.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 3 февраля 2016

Раздел: Автомобили

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Антиблокировочная система тормозов (ABS) | Toyota

Антиблокировочная система тормозов (ABS) | Toyota

Антиблокировочная система тормозов (ABS) препятствует блокировке
колёс во время торможения, а электронная система распределения тормозного усилия (EBD)
оптимальным образом распределяет тормозное усилие между колёсами в зависимости от внешних
условий.

Преимущества технологии

Системы ABS и EBD, действуя совместно, помогают сохранить контроль
над автомобилем во время экстренного торможения

Так как во время экстренного торможения колёса не блокируются,
автомобиль продолжает эффективно замедляться, оставаясь управляемым

Как работает технология

Датчики скоростей определяют скорость
вращения каждого колеса

Электронный блок управления определяет
угрозу блокировки каждого колеса индивидуально

Гидравлический блок системы ABS снижает
тормозное усилие на склонном к блокировке колесе, не позволяя ему заблокироваться

В модели Toyota GR Supra функция антиблокировочной системы тормозов (ABS) доступна без электронной системы распределения тормозного усилия (EBD)

Corolla
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Camry
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Toyota C-HR
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

RAV4
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Hilux
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Highlander
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Land Cruiser Prado
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Абсолютно новый
Land Cruiser 300
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Alphard
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Fortuner
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Смотрите также

Смотреть все
(8)

Смотреть все
(8)

Официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота

О Компании

Страхование

Контакты

Открыть в новой вкладке

23/09/2022 Официальное заявление «Тойота Мотор Европа»: Тойота прекращает производство автомобилей в России
Тойота приняла решение о прекращении производства на заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.

18/07/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota
18 июля 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по модификации каркаса спинок сидений первого ряда на некоторых автомобилях Toyota Highlander.

27/05/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota
27 мая 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по перепрограммированию блока управления тормозной системой на некоторых автомобилях Toyota LC 300.

25/04/2022 Тойота объявила лучших официальных дилеров по результатам 2021 года
В рамках 8-й ежегодной премии «Награда Президента» стали известны лучшие официальные дилеры Тойота.

Официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота

О Компании

Страхование

Контакты

Открыть в новой вкладке

23/09/2022 Официальное заявление «Тойота Мотор Европа»: Тойота прекращает производство автомобилей в России
Тойота приняла решение о прекращении производства на заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.

18/07/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota
18 июля 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по модификации каркаса спинок сидений первого ряда на некоторых автомобилях Toyota Highlander.

27/05/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota
27 мая 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по перепрограммированию блока управления тормозной системой на некоторых автомобилях Toyota LC 300.

25/04/2022 Тойота объявила лучших официальных дилеров по результатам 2021 года
В рамках 8-й ежегодной премии «Награда Президента» стали известны лучшие официальные дилеры Тойота.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — основные компоненты и преимущества

Антиблокировочная система (ABS) — это безопасный метод торможения, предотвращающий скольжение, используемый в самолетах. Теперь он используется в автомобилях, мотоциклах и автобусах. ABS работает, предотвращая блокировку колес при торможении, сохраняя тяговое сцепление с дорожным покрытием. ABS — это автоматическая система, использующая принципы порогового торможения и торможения каденса, методы, которые когда-то применялись опытными гонщиками. ABS обычно обеспечивает улучшенное управление транспортным средством и снижает тормозной путь на сухих и некоторых гладких поверхностях, на рыхлом гравии или заснеженных поверхностях. ABS значительно увеличивает тормозной путь, улучшая управляемость. С тех пор, как ABS была внедрена в серийные автомобили, она становилась все более продвинутой и мощной. В зависимости от своих уникальных возможностей и комбинаций, он также известен как электронное распределение тормозного усилия, система контроля тяги, система помощи при экстренном торможении или электронный контроль устойчивости (ESC). В будущем это может не только предотвратить блокировку колес, но и изменить смещение тормозов между передними и задними колесами.

Компоненты, используемые в системе автоматического торможения

АБС состоит из пяти основных компонентов: датчик скорости АБС, клапаны, насос, тормозная жидкость и контроллер.

Датчик скорости ABS:

Датчик ABS обычно состоит из зубчатого кольца и магнита, заключенного в катушку. Контакт между кольцом и магнитом индуцирует электрическое поле, благодаря которому генерируется знак. Затем этот знак преобразуется в цифровой сигнал и отправляется на контроллер ABS. Затем контроллер определяет скорость каждого колеса в отдельности. Датчик ABS является ключевым компонентом в управлении заносом автомобиля в любых условиях.

Клапаны:

Клапаны играют важную роль в системе ABS, они контролируют давление и ограничивают его до определенного уровня. Когда педаль тормоза нажимается сильнее, клапаны ограничивают давление на тормоза. Когда клапан заклинен, он перестает работать; открыть, закрыть или изменить положение. Неработающий клапан не позволит системе изменить или контролировать давление, подаваемое на тормоза. Клапан имеет три положения: открыто, заблокировано и освобождено.

•    В открытом положении позволяет давлению проходить через тормоз.
•    В положении блокировки он блокирует дополнительное давление и поддерживает ограниченное давление на тормоза.
•    В положении отпускания он сбрасывает давление в тормозах.

Насос:

Насос в системе ABS используется для восстановления давления в гидравлических тормозах после того, как клапаны отключили его. Контроллер изменит состояние насоса, чтобы создать желаемое давление и уменьшить скольжение.

Тормозная жидкость:

В системе гидравлической тормозной жидкости тормозная жидкость является основным средством торможения. Он используется для передачи усилия от гидравлических линий к тормозному механизму возле колес. Поскольку тормоза выделяют много тепла, тормозная жидкость имеет высокую температуру кипения для эффективной работы. Это также предотвращает коррозию контактирующих материалов.

Контроллер:

Контроллер – это блок АБС, который получает информацию от датчика скорости АБС отдельного колеса. Когда отдельное колесо теряет сцепление с дорогой, на контроллер отправляется сигнал. Затем контроллер ограничит тормозное усилие и активирует модулятор ABS.

Преимущества ABS

•    Технология ABS значительно снижает риск блокировки и заноса колес, особенно на скользкой дороге. Не будет преувеличением сказать, что это может спасти жизнь, помогая сохранять контроль и избегать опасных сценариев.
•    Технология ABS может уменьшить ваши страховые выплаты именно потому, что антиблокировочная система тормозов уже неоднократно показывала, что она снижает риск несчастных случаев.
•    Технологии не впадают в панику, как это делает человек, они подавляют инстинкт водителя резко затормозить и сохраняют контроль над автомобилем.
•    ABS снижает трение колес о дорогу, благодаря чему повышается эффективность шин (до 30%).
•    Управление рулевым управлением эффективно и предотвращает опрокидывание автомобиля. Во время торможения автомобилем можно плавно управлять.
•    Быстрая реакция на ситуации благодаря полному электронному и компьютерному контроллеру.

Как использовать антиблокировочную систему тормозов

Когда ваши колеса блокируются на мокрой и скользкой дороге или во время аварийной остановки, вы можете потерять сцепление с дорогой и контроль, что приведет к заносу автомобиля. Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колес, поэтому ваш автомобиль сохраняет контроль над направлением движения в случае опасности, если вы не можете вовремя остановиться. Если у вас есть антиблокировочная тормозная система (ABS), убедитесь, что вы зарегистрировали скидку на страхование автомобиля.

ABS предназначена для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в ситуациях экстренного торможения, а не для более быстрой остановки автомобиля. Хотя ABS сокращает тормозной путь на мокрой или скользкой дороге, на очень мягких поверхностях, таких как неукатанный снег или рыхлый гравий, система ABS может фактически увеличить тормозной путь.

Факты об ABS (антиблокировочная тормозная система)

  • Антиблокировочная тормозная система работает с обычными тормозами вашего автомобиля.
  • Ваш автомобиль всегда будет иметь штатную тормозную систему, даже если ABS выйдет из строя.
  • АБС срабатывает только на скользкой дороге или во время экстренной остановки, когда водитель резко нажимает на тормоза, что приводит к их блокировке.
  • Антиблокировочная тормозная система чувствительна к скорости и не срабатывает на очень малых скоростях.
  • Некоторые системы предназначены для предотвращения блокировки только задних колес.
  • Системы только для задних колес можно найти на некоторых старых пикапах и внедорожниках.
  • АБС заднего колеса не дает вашему автомобилю выйти из-под контроля; однако, если передние колеса заблокируются, вы не сможете управлять автомобилем.
  • Все остальные системы ABS, в том числе для легковых автомобилей и микроавтобусов, предназначены для предотвращения блокировки всех четырех колес.
  • ABS на четыре колеса фактически позволит вам сохранить способность управлять автомобилем, пока вы все еще тормозите.
  • ABS предотвращает блокировку колес, благодаря чему ваш автомобиль остается прямолинейным.
  • Если у вас есть рулевое управление, можно избежать аварии, объезжая препятствия, если полная остановка не может быть выполнена вовремя.
  • В автомобилях, оборудованных АБС, нога водителя должна твердо оставаться на педали тормоза, позволяя системе автоматически прокачивать тормоза.
  • То, что делает ABS, похоже на человека, нажимающего на тормоза. Он автоматически изменяет давление в тормозных магистралях вашего автомобиля, чтобы поддерживать максимальную эффективность торможения, за исключением блокировки колес.

Практика с АБС

Эффективное использование тормозов на автомобиле, оснащенном АБС, требует другой техники, чем на автомобиле без АБС. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами безопасности с помощью антиблокировочной системы тормозов, водители должны научиться правильно управлять своей антиблокировочной тормозной системой.

Пустые автостоянки или другие открытые площадки — отличные места для практики экстренной остановки. Один из способов ознакомиться с работой АБС — испытать автомобиль на скорости, выше которой срабатывает АБС (обычно выше 10 миль в час).

Четырехколесные антиблокировочные тормозные системы

Как пользоваться четырехколесными антиблокировочными тормозными системами:

  • Нажмите на тормоза. ABS должна предотвращать проскальзывание колес.
  • Вы можете почувствовать вибрацию педали тормоза и услышать щелчок – это нормально.
  • НЕ ПРОКАЧИВАЙТЕ тормоза (это отключит АБС).
  • Плотно держите ногу на педали тормоза.
  • Продолжайте рулить, чтобы система ABS на всех колесах работала должным образом.

Антиблокировочная тормозная система для задних колес

Как пользоваться антиблокировочной системой для задних колес:

  • обычные тормоза.
  • Если передние колеса заблокировались, ослабьте педаль тормоза, нажимая ровно столько, чтобы передние колеса снова покатились, чтобы вы могли управлять автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *