Рубрики
Разное

Дпкв как проверить мультиметром: Как проверить датчик коленвала? Проверка работоспособности ДПКВ (датчика положения коленчатого вала)

Содержание

Что такое датчик коленвала. Проверяем датчик коленвала самостоятельно

Содержание

  • 1 Что такое датчик коленвала
  • 2 Какие признаки неисправного датчика коленвала
  • 3 Как устроен датчик коленвала
  • 4 Местоположение ДПКВ или где находится датчик коленвала
  • 5 Как проверить датчик коленвала. Самостоятельная диагностика
    • 5.1 Проверка датчика коленвала с помощью омметра (мультиметра)
    • 5.2 Проверка датчика коленвала с помощью омметра и мегаомметра
    • 5.3 Проверка датчика коленвала с помощью измерителем индуктивности
    • 5.4 Проверка датчика коленвала с помощью цифрового вольтметра и сетевого трансформатора
      • 5.4.1 Как проверить датчик коленвала самостоятельно (ВИДЕО)
  • 6 Видеоинформация по ДПКВ на различных марка авто

Если вы попали на эту страницу, то наверняка, вам нужна информация о том, что такое датчик коленвала двигателя. Если же вы пришли сюда за более подробной информацией, то начнем с самых азов и для начала расскажем, для чего нужен датчик коленвала ДВС и что собой представляет эта деталь.

Что такое датчик коленвала

Датчик коленвала или как еще правильно его называют, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)служит для взаимодействия топливной системы и системы зажигания двигателя, следовательно, без его наличия или выхода из строя, стабильная работа силового агрегата просто невозможна. Топливная смесь будет воспламеняться хаотично, так как подача искры на свечу зажигания (в бензиновых моторах) будет происходить произвольно. В дизельных двигателях, впрыск топлива через форсунки и работа насоса высокого давления, также регулируется датчиком коленвала.

В настоящий момент на двигателях внутреннего сгорания используются три вида датчиков:

  • Индукционные – датчик, который за счет своей конструкции (магнитный сердечник, обмотанный медным проводом) в момент прохождения металлического зуба коленвала вблизи создаваемого датчиком магнитного поля, индуцирует напряжение, что и является сигналом для ЭБУ о синхронизации.
  • Оптические – работают на основе взаимодействия светодиода и светочувствительного элемента. Изменение интервала фиксации светового луча светоприемником, который перерабатывая полученный световой поток в импульс напряжения, передаёт его в ЭБУ;
  • Датчик, работающий по принципу эффекта Холла – на шкиве коленчатого вала установлен магнит, который при попадании в непосредственную близость датчика способствует возникновению постоянного тока, после чего происходит считывание информации синхронизирующим диском.

Какие признаки неисправного датчика коленвала

Как сообщалось выше, датчик коленвала бывают разной модификации, но, не смотря на это признаки их неисправности в двигателях внутреннего сгорания всегда одинаковы. В том случае, если ДПКВ поврежден или вообще не исправен типичными симптомами для такой поломки будут являться:

  1. Плавающие или не стабильные обороты двигателя, как на холостом ходу так и в движении;
  2. Во время нагрузки возникает детонация ;
  3. Существенно снижается динамика разгона;
  4. Отказ в запуске мотора, в случае полного выхода из строя датчика коленвала;
  5. Это, пожалуй, три основных признака неисправности ДПКВ. Есть еще ряд симптомов, но их мы рассматривать не станем, так как они могут быть вызваны неполадками других датчиков контролирующих различные системы управления двигателя.

Как устроен датчик коленвала

Чтобы понять, почему возникают перебои в работе ДВС при неисправном, или вышедшем из строя ДПКВ, в первую очередь стоит узнать, как устроен датчик коленвала и какой у него принцип действия. В большинстве случаев в современных автомобилях устанавливаются индуктивные датчик положения коленчатого вала.

Рядовому водителю, думаю, не стоит углубляться в технические дебри конструкции индуктивных ДПКВ, достаточно будет знать, что эта деталь представляет собой металлический намагниченный стержень, на котором намотан медный провод, и который помещен в пластмассовый корпус.

Устанавливается ДПКВ в близости шкива коленчатого вала, на котором имеются 58 металлических зубьев, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, при этом на определенном отрезке шкива есть небольшой промежуток, который соответствует положению коленвала относительно верхней мёртвой точки (ВМТ) в 1 и 4 цилиндрах двигателя.

В то время, когда чувствительная часть датчика попадает в этот сектор, происходит увеличение интервала импульсов, которые передаются на ЭБУ, что является сигналом для синхронизации подачи топливной смеси в камеры сгорания через форсунки и возникновения искры на электродах свечей зажигания (в бензиновых моторах).

Местоположение ДПКВ или где находится датчик коленвала

Как правило, устанавливается датчик коленвала вблизи самого шкива коленвала, что является не очень удобным расположением для его подключения к бортовой сети и соответственно диагностики. Поэтому разъем подключения находится на довольно большом по длине проводе (до 70 см.)

Как проверить датчик коленвала. Самостоятельная диагностика

Проверить исправность датчика положения коленвала можно несколькими способами. Для диагностики вам понадобятся определенные приборы, ну и конечно демонтаж самого ДПКВ. Хочется отметить, что в некоторых случаях можно визуально определить исправность датчика. Если корпус, контактная колодка, а также сердечник имеет видимые повреждения, следовательно, такая деталь подлежит замене. Если нет повреждений, проводим диагностику с помощью омметра – хочется отметить, что это способ является самым простым.
Также диагностику можно выполнить и другим приборами – мегаомметром, цифровым вольтметром, измерителем индуктивности и сетевым трансформатором.

Проверка датчика коленвала с помощью омметра (мультиметра)

Для диагностики датчика коленвала с помощью омметра (мультиметра) необходимо измерить сопротивления обмотки ДПКВ. В большинстве случаев нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом. Более конкретные показания необходимо уточнить в документации к вашему автомобилю. Для измерения переключите мультиметр в режим измерения сопротивления (омметр) и измеряем сопротивление катушки индуктивности. Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения. На приборе устанавливаем верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему).

Проверка датчика коленвала с помощью омметра и мегаомметра

Диагностика с помощью этих производится таким же образом, выполняем замер обмоток датчика коленвала.

Проверка датчика коленвала с помощью измерителем индуктивности

Во время замера показателей индуктивности, показания исправного датчика должны соответствовать от 200 до 400 мГц, что будет указывать на исправность детали. Для данного вида диагностики можно использовать все тот же мультиметр, у которого имеется функция измерения индуктивности.

Проверка датчика коленвала с помощью цифрового вольтметра и сетевого трансформатора

Во время проверки этим способом мы можем получить гарантированный ответ – исправен датчик коленвала или нет.

Как проверить датчик коленвала самостоятельно (ВИДЕО)

Видеоинформация по ДПКВ на различных марка авто

[embedyt] http://www. youtube.com/embed?layout=gallery&listType=playlist&list=PL4hHMLbwMcEDu1WIMrRb3RNHCP2jC32Fj[/embedyt]

Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA XRAY

Домой / Ремонт / Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA XRAY

Ремонт

Оставить комментарий
10,836 Просмотров

ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), он же датчик ВМТ (датчик верхней мертвой точки) — единственный датчик системы управления двигателем, при поломке которого двигатель точно не заведется. Этот датчик не имеет механических подвижных частей, поэтому из строя выходит достаточно редко. Чаще всего в его отказе виновата разрушенная коррозией проводка.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА LADA XRAY

Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:

  • плохому запуску двигателя;
  • неустойчивой работе мотора;
  • снижению мощности двигателя;
  • детонации при увеличении нагрузки.

Также советуем ознакомиться

Механические коробки передач LADA XRAY: отличияКак заменить лампочки в фаре Lada XrayМеталлический тюнинг для LADA XRAYКак закрыть Lada Xray если сел аккумулятор

ЗАМЕНА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА LADA XRAY

Где находится датчик коленвала? На всех автомобилях LADA ДПКВ крепится к картеру двигателя (к нижней его части) при помощи одного болта. На схеме он под номером 2.

Чтобы поменять датчик коленвала LADA XRAY следует отсоединить от него колодку с проводами и вывернуть болт крепления (ключ «на 10»). На двигателях Renault-Nissan (например, h5M) предварительно придется снять (отвести в сторону) защитный кожух.

Установка ДПКВ осуществляется в обратной последовательности. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленвала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Другие статьи о автомобилях Xray

Lada XCode — полноприводная версия Xray?Lada Xray: меняем все лампы. ВидеоLADA XCode показала салонLada XCode показалась на первом тизере

КАК ПРОВЕРИТЬ ДПКВ МУЛЬТИМЕТРОМ

Установить мультиметр в режим омметра и подключить щупы к контактам ДПКВ. Сопротивление должно быть в пределах 550-750 Ом.

Установить мультиметр в режим вольтметра (с пределом измерения до 200 мВ). Подключить щупы к контактам датчика и несколько раз поднести к сердечнику датчика стальной предмет. При исправном датчике прибор должен зафиксировать скачки напряжения. Более точно проверить ДПКВ можно не снимая его с двигателя. Вращаем шкив коленвала и следим за показаниями вольтметра. У исправного ДПКВ напряжение на выводах достигает 0,3 В.

Если ДПКВ оказался исправным, а ошибка (например, p0335) в системе управления двигателем не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи.

Источник: лада.онлайн

Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA XRAY

Пост опубликован: 03.03.2017

ТегиЗамена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA XRAY

Предыдущий Не работают дворники на Lada Vesta и XRAY

Следующий Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA

Ознакомьтесь также

Нефтебаза является местом хранения продуктов нефтепереработки. С нее производят отгрузку топлива, которое поступает на АЗС. …

Как пользоваться мультиметром

Автор: Джефф Суованен
(и 3 других участника)

  • Избранное: 411
  • Завершено: 943

Сложность

Умеренная

Шаги

16

Необходимое время

6 минут

Секции

1

  • Как пользоваться мультиметром
    16 шагов

Флаги

0

  • BackЭлектроника Навыки

  • Полный экран

  • Опции

  • История

  • Скачать PDF

  • Править

  • Перевести

  • Встроить это руководство

Введение

    Детали не указаны.

      • Тест на непрерывность показывает нам, связаны ли две вещи электрически: если что-то непрерывно , электрический ток может свободно течь от одного конца к другому.

      • Если непрерывности нет, значит где-то в цепи есть обрыв. Это может указывать на что угодно: от перегоревшего предохранителя или плохой пайки до неправильного подключения цепи.

      • Целостность — один из самых полезных тестов для ремонта электроники.

      Редактировать

      • org/HowToDirection»>

        Для начала убедитесь, что через цепь или компонент, который вы хотите проверить, не проходит ток. Выключите его, отсоедините от розетки и извлеките все батарейки.

      • Вставьте черный щуп в порт COM мультиметра.

      • Вставьте красный щуп в порт ВОммА.

      Редактировать

      • Включите мультиметр и установите циферблат в режим непрерывности (обозначается значком в виде звуковой волны).

      • Не все мультиметры имеют специальный режим непрерывности. Если у вас нет, то все в порядке! Перейдите к шагу 6 , чтобы узнать об альтернативном способе выполнения проверки непрерывности.

      Редактировать

      • Мультиметр проверяет непрерывность цепи, посылая небольшой ток через один щуп и проверяя, принимает ли его другой щуп.

      • Если щупы соединены непрерывной цепью или напрямую соприкасаются друг с другом, через них протекает испытательный ток. На экране отображается значение, равное нулю (или близкое к нулю), и мультиметр издает звуковой сигнал . Преемственность!

      • Если тестовый ток не обнаружен, это означает отсутствие непрерывности. На экране отобразится 1 или OL (разомкнутый цикл).

      Редактировать

      • Чтобы завершить проверку непрерывности, поместите по одному щупу на каждый конец цепи или компонента, который вы хотите проверить.

      • Как и прежде, если ваша цепь непрерывна, на экране отображается значение, равное нулю (или близкое к нулю), и мультиметр издает звуковой сигнал .

      • Если на экране отображается 1 или OL (разомкнутая петля), непрерывности нет, то есть отсутствует путь для прохождения электрического тока от одного датчика к другому.

      • Непрерывность является ненаправленной, то есть не имеет значения, какой щуп куда идет. Но есть исключения — например, если в вашей цепи есть диод. Диод подобен одностороннему клапану для электричества, то есть он будет показывать непрерывность в одном направлении, но , а не в другом.

      Редактировать

      • Если ваш мультиметр не имеет специального режима проверки целостности цепи, вы все равно можете выполнить проверку целостности цепи.

      • Поверните циферблат на самое низкое значение в режиме сопротивления.

      • Сопротивление измеряется в омах, обозначается символом Ом .

      Редактировать

      • В этом режиме мультиметр посылает небольшой ток через один щуп и измеряет то, что (если есть) получает другой щуп.

      • org/HowToDirection»>

        Если щупы соединены непрерывной цепью или напрямую соприкасаются друг с другом, через них протекает тестовый ток. На экране отображается нулевое значение (или близкое к нулю — в данном случае 0,8). Очень низкое сопротивление — это еще один способ сказать, что у нас есть непрерывность.

      • Если ток не обнаружен, это означает отсутствие непрерывности. На экране отобразится 1 или OL (разомкнутый цикл).

      Редактировать

      • Чтобы завершить проверку непрерывности, поместите по одному щупу на каждый конец цепи или компонента, который вы хотите проверить.

      • Неважно, какой зонд куда идет; непрерывность является ненаправленной.

      • Как и прежде, если ваша цепь непрерывна, на экране отображается нулевое значение (или близкое к нулю).

      • Если на экране отображается 1 или OL (разомкнутая петля), непрерывность отсутствует, т. е. отсутствует путь для прохождения электрического тока от одного датчика к другому.

      Редактировать

      • org/HowToDirection»>

        Включите мультиметр и установите циферблат в режим постоянного напряжения (обозначается буквой V с прямой линией или символом ⎓).

      • Практически все бытовые электронные устройства работают от постоянного напряжения. Переменное напряжение — то, которое проходит через линии к вашему дому — значительно более опасно и выходит за рамки этого руководства.

      • Большинство мультиметров не имеют автоматического выбора диапазона, а это означает, что вам нужно будет установить правильный диапазон для напряжения, которое вы собираетесь измерять.

      • org/HowToDirection»>

        Каждая настройка на циферблате указывает максимальное напряжение, которое она может измерить. Так, например, если вы планируете измерять больше 2 вольт, но меньше 20, используйте настройку 20 вольт.

      • Если вы не уверены, начните с самого высокого значения.

      Редактировать

      • Подсоедините красный щуп к положительной клемме, а черный щуп к отрицательной клемме.

      • Если ваш диапазон был установлен слишком высоким, вы можете получить не очень точные показания. Здесь мультиметр показывает 9 вольт. Это нормально, но мы можем повернуть циферблат в более низкий диапазон, чтобы получить лучшее чтение.

      • Если вы установите слишком низкий диапазон, мультиметр просто покажет 1 или OL, указывая на то, что он перегружен или находится вне диапазона. Это не повредит мультиметру, но нам нужно установить шкалу на более высокий диапазон.

      Редактировать

      • Для начала убедитесь, что через цепь или компонент, который вы хотите проверить, не проходит ток. Выключите его, отсоедините от розетки и извлеките все батарейки.

      • Помните, что вы будете проверять сопротивление всей цепи. Если вы хотите протестировать отдельный компонент, например резистор, проверяйте его сам по себе, а не припаянный!

      • Вставьте черный щуп в порт COM мультиметра.

      • Вставьте красный щуп в порт ВОммА.

      Редактировать

      • Включите мультиметр и установите шкалу в режим сопротивления.

      • Сопротивление измеряется в омах и обозначается символом Ом .

      • Большинство мультиметров не имеют автоматического выбора диапазона, а это означает, что вам нужно будет установить правильный диапазон сопротивления, которое вы собираетесь измерять. Если вы не уверены, начните с самого высокого значения.

      Редактировать

      • Поместите по одному щупу на каждый конец цепи или компонента, который вы хотите проверить.

      • org/HowToDirection»>

        Неважно, какой зонд куда идет; сопротивление ненаправленное.

      • Если показания мультиметра близки к нулю, диапазон слишком высок для правильного измерения. Поверните циферблат на более низкую настройку.

      • Если вы установите слишком низкий диапазон, мультиметр просто покажет 1 или OL, указывая на то, что он перегружен или находится вне диапазона. Это не повредит мультиметру, но нам нужно установить шкалу на более высокий диапазон.

      • Другая возможность заключается в том, что цепь или компонент, который вы тестируете, не имеют непрерывности, то есть имеют бесконечное сопротивление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *