Содержание
Как проверить датчик коленвала, проверка датчиков двигателя
Автор:
Андрей Гагарин
Датчик коленвала – деталь, без которой не может обойтись бензиновый двигатель инжекторного типа. С помощью него синхронизируется работа форсунок и системы зажигания. При неработающем сенсоре подача искры на свечах зажигания будет происходить с запозданием или слишком рано. В лучшем случае это приведет к падению мощности двигателя из-за неполного сгорания, детонации, нестабильной работе, в худшем – к полному отказу.
Содержание:Содержание:
- Признаки, говорящие о неисправном состоянии детали
- Как устроен датчик коленвала
- Проверка датчика коленвала: основные способы
- Вариант проверки «на искру»
- Как проверить датчик коленвала при помощи омметра
- Проверка индуктивности
- Проверка ДПКВ при помощи осциллографа
Датчики могут быть трех видов: оптические, индукционные и использующие эффект Холла. Самый распространенный тип – индукционный.
Не важно, каков принцип работы датчика коленвала, в случае его поломки симптомы будут одинаковые:
- резко снижается динамика машины, причина может быть другой, но проверить, исправный ДПКВ, или он сломался, стоит;
- частота вращения двигателя произвольно меняется во время движения автомобиля;
- нестабильная частота работы двигателя на холостом ходу;
- при разгоне в камерах сгорания происходит детонация.
Работоспособность ДПКВ крайне важна. Если датчик полностью вышел из строя, запустить двигатель автомобиля не получится вообще.
Далее рассмотрим, как устроен датчик коленвала, а также разберемся с принципом его работы. Это нужно, чтобы разобраться с причинами, из-за которых появляются поломки, и понять, как их устранить.
Как устроен датчик коленвала
Первым дело нужно понять принцип работы датчика коленвала. Устройство состоит из пластикового корпуса, в котором находится сердечник из стали. Вокруг сердечника навита медная проволока. Чтобы между витками не возникало коротких замыканий, проволоку покрывает компаундная смола.
Устройство помещается рядом со шкивом коленвала, на котором имеется 60 зубьев, два из них удалены. Сенсор отслеживает момент, когда мимо него появляется пустой участок. Благодаря этому датчик коленвала позволяет точно синхронизировать подачу топлива через форсунки в камеру сгорания и момент поджига топливной смеси. В результате получается смесь с оптимальным соотношением топлива и воздуха, причем она поджигается в строго определенный момент.
Для отслеживания вращения коленчатого вала используются 3 типа датчиков:
- Индукционный. Представляет собой катушку с магнитным сердечником и навитой вокруг него медной проволокой. При прохождении зубьев шкива наводится индукция. Прерывание генерации импульса свидетельствует о том, что рядом с сенсором проходит пустой участок. Этот тип устройств самый распространенный.
- Оптический. Его основа – светодиод и фиксирующий свет приемник. При прохождении коленчатым валом с надетым на него шкивом свет прерывается, когда его закрывает контрольный зуб. Приемник отправляет соответствующий сигнал на ЭБУ.
- Датчик Холла. При его использовании на коленвале устанавливается постоянный магнит. Его приближение фиксируется датчиком Холла. По нему в этот момент протекает переменный ток, который улавливается диском синхронизации.
Проверка датчика коленвала: основные способы
О том, как проверить датчик коленвала, объясним на примере индуктивного типа, так как такие сенсоры относятся к наиболее распространенному виду.
Сканер OBD-2
Простой и надежный способ определить неисправность датчика коленвала – использовать диагностический сканер. Одна из лучших моделей – Scan Tool Pro. Устройство производится в Южной Корее, оно доступно и используется как профессионалами, так и любителями.
Прежде всего, нужно внимательно осмотреть сам датчик. На его торце не должно быть грязи и прилипшей к поверхности металлической стружки. Если стружка имеется, то она может вносить искажения в показания прибора. Очистите поверхность сенсора ветошью, смоченной бензином или спиртом. Теперь проверьте, как работает двигатель. Если улучшения не произошло, то потребуется более тщательная проверка.
Подключите OBD2 сканер к диагностической шине автомобиля. Также потребуется смартфон. На него нужно поставить сервисную программу. Лучше всего – Torque, это приложение максимально совместимо со сканером. Также можно использовать альтернативное ПО:
- MobileOpenDiag;
- Auto Doktor OBD;
- InfoCar — OBD2.
Через приложение подключитесь к ЭБУ машины по беспроводному соединению Wi-Fi, либо Bluetooth.
Работоспособность ДПКВ определяется по выдаваемым диагностическим кодам неисправности. Если с датчика сигнал идет, с зубьями диска все в порядке, датчик вращения вала обнаруживает на зубчатом колесе синхронизирующий зуб, то сканер при неисправности выдает коды P0335 или P0336.
При помощи сканера можно в режиме реального времени определить частоту вращения коленвала и проверить наличие синхронизации фаз зажигания по характеру импульсов сигнала напряжения.
Модель Scan Tool Pro оснащена 32-битным чипом, емкость памяти позволяет сохранить в ней диагностическую информацию. Дополнительно прибор поможет провести диагностику других неисправностей двигателя, трансмиссии, коробки передач, систем ESP, ABS.
Если сканера нет, то проверить устройство датчика коленвала на исправность можно при помощи при помощи обычного мультиметра. Самая точная проверка проводится осциллографом. Потребуется снять сенсор с посадочного места. Чтобы потом установить его в таком же положении, как и раньше, обязательно сделайте метки на нем самом и в монтажном месте.
Как проверить датчик коленвала при помощи омметра
Этот метод наиболее прост и подходит практически для любого автолюбителя. Все, что потребуется, – это мультиметр. Но при всей простоте способ не гарантирует стопроцентное выявление неисправности.
Метод заключается в замере сопротивления обмоток катушки сенсора. Установите переключатель измерительного прибора в положение омметра и прикоснитесь щупами к выводам датчика попарно.
Устройство датчика коленвала такое, что у большинства исправных уровень сопротивления примерно равен 500–700 Ом. Но крайне желательно точно знать значение, которое должны показывать обмотки исправного устройства той модели, что установлена на вашем авто. Найти характеристики можно в интернете.
При проведении измерения поставьте регулятор мультиметра на верхний предел в 2000 Ом или как можно ближе к этому значению. Если прибор показал сопротивление, близкое к тому, что должен показывать исправный датчик, то повреждения обмотки нет. Однако это не гарантия, что сенсор исправен, и лучше проверку дополнить другими способами измерений.
Проверка индуктивности
Особенность любых индукционных датчиков в том, что их основа – электромагнитная катушка. Ситуация такая же, как с катушкой зажигания. Это касается и ДПКВ. Чтобы проверить работоспособность датчика, необходимо измерить характеристики индуктивной катушки во время ее возбуждения. Произвести измерения можно при наличии:
- мегаомметра;
- измерителя индуктивности;
- сетевого трансформатора;
- вольтметра (лучше цифрового).
Некоторые модели мультиметров имеют возможность измерять индуктивность. Но в большинстве приборов этой функции нет.
Если в вашем устройстве нет данной функции, потребуется дополнительное оборудование.
У датчика ДПКВ индуктивность обмотки находится в пределах 200–400 мГн. У ряда моделей показатель может выходить за указанные параметры, но незначительно. Если измеренное значение сильно от них отличается, то, скорее всего, сенсор вышел из строя.
После проверки индуктивности нужно будет проверить показатель сопротивления проводов катушки. На мегаомметре нужно установить значение в 500 В. Измерение проводят 2–3 раза для исключения ошибки. Сопротивление изоляции должно быть меньше 0,5 Мом. Если значение меньше, изоляция нарушена. Возможно, дело в межвитковом замыкании катушки. С неисправным датчиком сделать уже ничего нельзя, только поменять на новый. Исправный сенсор после измерений нужно размагнитить, для этого понадобится сетевой трансформатор.
Проверка ДПКВ при помощи осциллографа
Осциллограф – лучший метод для проверки. Он позволяет не только произвести замеры характеристик, но и в реальном времени увидеть, как сенсор формирует сигналы.
На осциллографе можно проверить не только датчик индуктивности. Речь идет также об оптическом датчике и датчике Холла.
Снятие показаний проводится как во время работы двигателя, так и со снятым датчиком.
Для снятого ДПКВ алгоритм проверки следующий:
- Щупы прибора подключите к выводам катушки сенсора. Полярность может быть любой.
- Включите ПО для работы с осциллографом.
- Любым предметом из металла нужно несколько раз провести рядом с ДПКВ.
- При исправном датчике на экране появится осциллограмма, пики которой будут появляться при прохождении металла рядом с датчиком.
Точно сказать о том, что устройство исправно, можно только после снятия осциллограммы во время работы мотора. Для этого нужно щупы прибора параллельно подключить к выводам сенсора.
Осциллограмма позволит убедиться, что сигнал формируется без искажений и провалов. Прохождение каждого из зубцов диска рядом с сенсором будет отражаться всплеском на экране. Все эти всплески одинаковы, кроме случая, когда мимо датчика проходит контрольный зуб.
Индуктивный датчик положения коленвала – крайне важное устройство, без которого невозможна нормальная работа ДВС инжекторного типа. Сам сенсор по конструкции очень несложен. Если двигатель начал работать неустойчиво, теряет мощность, разгонные характеристики, то обязательно нужно проверить ДПКВ на работоспособность.
Сделать это можно при помощи нескольких методов. В первую очередь нужно измерить сопротивление катушки, так как основная неисправность устройства – обрыв проводки или межвитковое замыкание.
Если имеется осциллограф, то лучше всего проверки провести с его помощью. Прибор позволяет точно убедиться в том, что датчик исправен или вышел из строя.
Если проверить нечем или вы не уверены, что сможете сделать проверку самостоятельно, то обратитесь на СТО. В автоцентре обязательно имеются необходимые приборы. Ездить при неисправном датчике нельзя – позднее или ранее зажигание приведут к быстрому износу двигателя. Дело может дойти до повреждений поршней, стенок цилиндра и даже до полного заклинивания двигателя.
Нерабочий датчик починить не получится – эта деталь подлежит замене на заведомо исправную.
Как проверить датчик коленвала
Динамика автомобиля — это то, ради чего многие любители быстрой езды готовы заплатить немалые деньги. Есть такие персоны, которых больше в машине ничего не интересует. И представьте разочарование, когда вы отдали немаленькую сумму денег, а через несколько лет ваш автомобиль начал пасти задних. В автомобиле находится не один десяток систем, неисправность которых может плохо сказаться на его динамике. В связи с этим эксперты рекомендуют начать свою проверку с наиболее простых и доступных. К примеру, перед тем как предъявлять претензии своему двигателю, проверьте датчик коленвала, а точнее, его положения.
Датчик коленвала
Содержание
- Описание и функции
- Признаки поломки
- Проверка положения синхронизатора
- Простой метод
- Глобальная проверка
Описание и функции
Датчик положения коленчатого вала очень часто также называют датчиком синхронизации, так как непосредственно он участвует в синхронизации подачи топлива и момента зажигания посредством передачи электронных импульсов электронному блоку управления автомашины.
Таким образом, если его положение нарушено, то у вашего двигателя есть все шансы не завестись или завестись с десятой попытки. В некоторых ситуациях эта неисправность сначала постепенно напоминает о себе, снижая мощность мотора.
Признаки поломки
На видео показана неисправность датчика коленвала на автомобиле Hyundai Accent:
Как и любая другая деталь, датчик коленвала обладает своим списком признаков, свидетельствующих о его выходе из строя:
- Плавают холостые обороты.
- Обороты понижаются и повышаются без участия водителя.
- Существенное понижение мощности.
- Появляется детонация мотора на больших оборотах.
- Двигатель полностью или частично не заводится.
В любом случае при первых проявлениях вышеописанных признаков старайтесь проверить положение датчика синхронизации. Иногда проблема заключается в неисправности бензонасоса или свечей зажигания, но в таких ситуациях на приборной панели загорается специальная лампочка — CHECK.
Проверка положения синхронизатора
Для того чтобы проверить положение датчика синхронизации, нет необходимости обращаться к специалисту, вы вполне свободно можете сделать это самостоятельно, а значит, бесплатно. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых требует наличия определённого прибора.
На видео показано, как проверить датчик коленвала на наличие неисправности:
Итак, вашему вниманию представляем два наиболее распространённые способы, как проверить датчик коленвала. Один из них простой, так как в нём используется только один прибор, а второй — более глобальный и нуждается в нескольких измерительных приборах.
Простой метод
Как вы понимаете, для проверки датчика синхронизации сначала его необходимо демонтировать. Делайте это только после того, как зафиксировали его изначальное положение на моторе, используя обыкновенные метки.
Когда датчик окажется у вас в руках, проверьте его на наличие видимых повреждений. Посмотрите, чтобы нигде не было проблем с контактами, сердечником, контактной колодкой. Обнаружить неисправность всегда легче, если прибор чистый. Для этого протрите его и контакты тряпочкой, смоченной в спирте или бензине.
Перед тем как снимать датчик коленвала, оцените расстояние между его сердечником и диском синхронизации. По регламенту оно должно составлять 0,6–1,5 мм.
На видео показано, как влияют неисправности датчика коленвала на работу двигателя:
Проделав все вышеописанные манипуляции и не обнаружив проблем, займитесь проверкой электросхемы. Очень часто здесь кроются причины неполадок прибора.
Для проверки сопротивления обмотки датчика используйте омметр. Если приспособление исправно, его сопротивление находится в рамках 550–750 Ом. Исключить погрешность измерения позволит инструкция по эксплуатации вашей автомашины. В ней указаны точные параметры подобных замеров. Если сопротивление обмотки отличается от нормативного, то вам необходима замена датчика коленвала.
Глобальная проверка
Для такой проверки возьмите сразу несколько приборов:
- вольтметр цифровой;
- измеритель индуктивности;
- сетевой трансформатор;
- мегомметр.
Измерения будут наиболее точными, если температура воздуха достигает 20–22 °C. При других условиях возможны некоторые отклонения и погрешности приборов.
Как вы уже поняли, омметром необходимо определить значение сопротивления обмотки датчика синхронизации. Измеритель индуктивности покажет, какова индуктивность приспособления. У исправного она колеблется от 200 до 400 мГн.
Сопротивление изоляции можно проверить при помощи мегомметра. При этом напряжение должно составлять 500 В. Отсутствие проблем с изоляцией укажет цифра примерно в 20 МОм.
Иногда неисправность заключается в намагниченности датчика коленчатого вала. Это происходит при его ремонте. Избавиться от этой неполадки поможет сетевой трансформатор. Именно с его помощью вы размагнитите диск.
Итак, после измерения всех необходимых параметров, вы можете с лёгкостью определить, правильно ли работает ваш датчик синхронизации. Помните, что в некоторых случаях вернуть автомобилю былую мощь может только замена коленвала.
Стоит отметить, что на СТО его работоспособность проверяется при помощи специальной программы и осциллографа. При этом приспособление не снимают. Осциллограф позволяет проследить за формированием сигнала, который указывает на наличие проблем.
Каждый самостоятельно выбирает, какой способ проверки подойдёт именно для его автомобиля. Главное, проводить её аккуратно и внимательно, возможно, даже стоит позвать с собой своего друга-автолюбителя. На наш взгляд, наиболее выгодным и эффективным является второй способ, но для его проведения требуется иметь в наличии разные приборы, которые есть в гараже далеко не у каждого.
6 Наиболее распространенные признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
Все современные автомобили оснащены датчиком положения коленчатого вала . Это компонент для контроля скорости вращения и положения коленчатого вала. Он также отправляет отчет в блок управления двигателем, чтобы последний мог внести необходимые коррективы, если что-то пойдет не так. Существует несколько признаков неисправности датчика положения коленчатого вала , на которые следует обратить внимание. Многие модели двигателей перестают работать, если этот компонент не посылает точные сигналы.
Скорость и положение коленчатого вала — это два ключевых параметра, которые компьютер автомобиля использует для расчетов управления двигателем. Итак, вы понимаете, насколько важно, чтобы сенсор работал без сбоев. Давайте узнаем о некоторых признаках неисправности датчика положения коленчатого вала, чтобы вы могли принять меры в случае возникновения проблемы.
1. Горит индикатор «Проверьте двигатель»
Индикатор «Проверьте двигатель» загорается, если датчик перегревается. (источник фото: Auto Net TV)
Он может загораться по разным причинам, и проблема с датчиком является одной из 9.0005 Симптомы датчика положения коленчатого вала . Иногда он перестает работать из-за перегрева и приводит к включению индикатора проверки двигателя. В этом случае охлаждение двигателя в течение некоторого времени также приведет к охлаждению датчика и выключению света. В противном случае вам понадобится механик, чтобы проверить компьютер автомобиля, чтобы определить источник проблемы.
>> Купить качественный подержанный автомобиль по выгодной цене у официальных дилеров Японии можно здесь <<
2. Вибрации в двигателе
Обычно причиной является вибрация двигателя (источник фото: piqsels)
Неисправный датчик означает отсутствие контроля положения коленчатого вала. Это приводит к тому, что двигатель начинает сильно вибрировать. В конечном счете, дрожание может повлиять на мощность двигателя и испортить запись пробега.
3. Медленная реакция акселератора
Акселераторы иногда не реагируют (источник фото: quebec95)
Если датчик столкнулся с какой-либо проблемой, он не будет отправлять правильную информацию о положении цилиндров. Это означает, что будет разрыв между получением компьютером данных и их применением. По этой причине ускоритель колеблется и не дает ответа в реальном времени.
СМ. БОЛЬШЕ:
- Простые способы сброса индикатора Check Engine
- 5 предупреждающих знаков о проблемах с запуском автомобиля
4. Неустойчивый запуск
Один из самых серьезных симптомов датчика положения коленчатого вала (источник фото: Christopher Brummett)
Это один из самых серьезных симптомов датчика положения коленчатого вала . ЭБУ получает код неисправности, когда датчик полностью пропал. Симптом начинается с затруднения при запуске и оставляет машину заглохшей в один прекрасный день, если вы не исправите ее. Проблема с запуском также может быть результатом проблем с электрическим соединением или цепью.
5. Пропуски зажигания в цилиндре
Пропуски зажигания в цилиндре — обычная реакция на проблемы с датчиком. (Источник фото: Escondido German и Tesla Auto/Youtube) Неисправный датчик не может предоставить правильную информацию о положении поршня, что приводит к пропуску зажигания в одном из цилиндров. Такой же ответ вызовет и проблема со свечой зажигания. Однако, если проблема не устранена после устранения всех других проблем, вероятно, виноват датчик.
6. Заглохание и обратное срабатывание
Это еще одна проблема, указывающая на неисправность датчика, и один из симптомов датчика положения коленчатого вала . В этом случае ваш автомобиль все равно будет работать, но через некоторое время двигатель выключится. Таким же образом будут происходить пропуски зажигания. Если вы продолжите игнорировать знаки, двигатель заглохнет навсегда.
Как проверить датчики положения коленвала и распредвала? Посмотрите видео ниже:
Если у вас есть какие-либо вопросы о датчике положения коленчатого вала, не стесняйтесь оставлять нам комментарии в поле ниже, наши автоэксперты ответят на них за вас.
10 Признаки неисправности датчика положения распределительного вала в вашем автомобиле
от администратора 24 декабря 2020 г.
Датчик положения распределительного вала контролирует частоту вращения и положение распределительного вала . Он отправляет собранные данные в модуль управления двигателем . Модуль ECM затем может определить необходимое количество топлива и синхронизацию искры .
Распространенные причины Неисправность датчика положения распределительного вала
Как и любой другой компонент автомобиля, датчик положения распределительного вала может выйти из строя . Датчики положения распределительных валов обычно выходят из строя из-за нормального повседневного износа и аварий.
Признаки неисправности датчика положения распределительного вала
Обычно при неисправности датчика положения распределительного вала вы можете увидеть несколько предупреждающих знаков. Обратите внимание на эти распространенные симптомы:
- Плохая экономия топлива : Неисправный датчик положения распределительного вала передает неточные данные в модуль управления двигателем . С неверной информацией ваш двигатель не сможет работать так эффективно, как должен, что приведет к потреблению большего количества топлива .
- Остановка : Когда топливные форсунки не подают надлежащее количество топлива, двигатель может заглохнуть.
- Двигатель работает на холостом ходу примерно : Неравномерная работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана неисправностью датчика положения распределительного вала . Эта проблема более очевидна, когда двигатель работает на холостом ходу.
- Колебание : Колебание во время ускорения — это распространенная проблема , с которой вы можете столкнуться при неисправности датчика распределительного вала .
- Неудачный тест на выбросы : Если двигатель работает неправильно, он не сможет эффективно сжигать топливо. Это может привести к увеличению выбросов .
- Запах газа : Несгоревшее топливо может выйти из выхлопной трубы, что может вызвать заметный запах газа.
- Автомобиль не заводится : Со временем, по мере выхода из строя датчика положения распределительного вала, ослабевает сигнал, который он отправляет в модуль управления двигателем. Когда двигатель перестанет получать сигнал, вы не сможете запустить свой автомобиль.
- Пропуски зажигания в двигателе : Неисправный датчик положения распределительного вала может привести к пропуску зажигания в двигателе.
- Проблемы с переключением передач : Данные, отправленные в модуль управления двигателем, могут помешать правильному переключению передач . В некоторых автомобилях есть функция безопасности, которая переводит автомобиль в «режим бездействия ». Это помогает предотвратить серьезное повреждение двигателя.
- Горит индикатор проверки двигателя : Когда с вашим автомобилем возникает проблема, загорается индикатор проверки двигателя. Свет может срабатывать по разным причинам. Если у вас горит сигнальная лампа на вашем приборная панель , попросите вашего механика выполнить диагностическое сканирование как можно скорее, чтобы определить точную проблему. Если свет мигает, остановитесь, как только это будет безопасно, и выключите машину. Вызовите для буксировки. Не продолжайте движение на своем автомобиле.
Замена датчика положения распределительного вала
Если вы испытываете симптомы неправильного положения распределительного вала, запишитесь на прием сегодня. Немедленное решение проблемы может предотвратить дополнительные неисправности и более высокие счета за обслуживание.
Замена датчика положения распредвала может быть произведена быстро и недорого. Позаботившись о сбое сейчас, вы сможете сэкономить деньги в будущем.
Вождение с неисправным датчиком положения распределительного вала
Хотя вы можете продолжать движение с неисправным датчиком , мы не рекомендуем этого делать. Продолжение вождения автомобиля может привести к дополнительным отказам в других частях вашего автомобиля, что может привести к увеличению счета за обслуживание. Ваш автомобиль также может заглохнуть, когда датчик выходит из строя.