Рубрики
Разное

Дополнительный термостат в патрубок: Держать температуру! — журнал За рулем

Содержание

Держать температуру! — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Не перепутай!

ДЕРЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ!

Термостат — прибор простой. Но очень важный. Ошибки при его замене недопустимы.

Сергей МИШИН

Термостат в двигателе служит для поддержания в системе охлаждения должной температуры. Но этим его функции не исчерпываются: от простого прибора зависят и мощность, и расход топлива, и вредность выхлопа, и эффективность работы отопителя. А еще — долговечность, срок службы двигателя.

На всех вазовских машинах термостат вынесен из головки блока двигателя и представляет собой самостоятельный элемент. Сегодня мы знаем следующие его модели:

2101 — такими комплектуется вся вазовская «классика», начиная с первенца VAZ 2101. Клапан начинает открываться при температуре 80±2°, а полностью открыт при 95±2°. Отличительный признак «первого» термостата — патрубки развернуты относительно друг друга на угол чуть больше 90 градусов (фото 1 слева).

2121 — для «Нивы». По начинке практически «ноль первый» термостат. Только в силу компоновочных особенностей его патрубки расположены на корпусе под углом почти 180 градусов. Кстати, на модернизированной «Ниве» VAZ 21213 стоит термостат 2101.

2108 — следующее поколение термостатов (фото 1 в центре) — предназначено для двигателей «Самары». У последних более совершенная форма камеры сгорания и более высокая степень сжатия, их температурный режим выше по сравнению с классикой на 7°. Это улучшает мощностные и экономические характеристики машины. «Восьмерочный» термостат начинает открываться при 87°, а полностью открыт бывает при 102°. Правда, сегодня на рынке встречаются «восьмые» термостаты с температурой начала открывания клапана 85°. Объяснить это просто: качество термостатов нынче не на высоте, клапан часто открывается с запаздыванием, создавая риск перегрева двигателя. Вот и скинули два градуса… «про запас».

Патрубки термостата 2108 расположены почти как на «ноль первом», но будто зеркально по отношению к нему. Кроме того, ближе к донышку у «восьмого» есть дополнительный тоненький патрубок — для соединения с расширительным бачком (см. фото 1 в центре). Это путь для выхода из системы охлаждения пузырьков воздуха, если он почему-либо туда попадет.

2110 — конструктивно повторяет «восьмерочный», у него почти те же характеристики (циркуляция по «большому кругу» начнется при 87 или 85°). Внешне же он еще более схож (но тоже зеркально, не путать!) с «ноль первым», так как не имеет дополнительного тонкого патрубка (фото 1, справа).

На VAZ 2110 «дорогу» для воздуха проложили из тройника, соседствующего с термостатом. Последний предназначен для машин с карбюраторными двигателями (VAZ 2110 и 21111). При необходимости на них можно поставить и «восьмерочный» термостат, надо только основательно заглушить его воздушный патрубок.

Бывает, что производители этих изделий самовольно упрощают конструкцию, поэтому при покупке термостата загляните в него. В верхней части корпуса должна быть вертикальная полоска металла или пластмассы, напоминающая шторку, которая охватывает дополнительный клапан в секторе примерно 270° (фото 2). Без этой шторки жидкость хуже перемешивается, меньше и медленнее нагревает термосиловой элемент — и термостат при повышенной температуре переключается на «большой круг» с опозданием.

2112 — термостат следующего поколения — для впрысковых двигателей (фото 3). Отличается от предыдущих тем, что, кроме основной функции, еще и повышает эффективность отопителя. С этой целью у него повысили сопротивление «малого круга», вынудив тем самым охлаждающую жидкость интенсивнее протекать через радиатор отопителя. Этот термостат во входном патрубке имеет дроссельное отверстие. Переход с «малого» на «большой круг» начинается при температуре 85°. Кстати, температурный порог начала срабатывания любого термостата выдавлен на донышке (фото 4).

Перейдем теперь к датчику (фото 5) включения электровентилятора системы охлаждения. Сегодня выпускаются два поколения датчиков — двухамперные и двадцатиамперные. Причем каждое, в свою очередь, подразделяется на две категории — для классики и для переднеприводных моделей.

К первому поколению относятся датчики-ветераны ТМ-108. Поскольку они не могли непосредственно коммутировать большой ток, эту роль отводили специальному силовому реле, срабатывавшему по команде от датчика. Для классики этот датчик имел индекс 2103–3808800. Вспомним: «трешка» была первой машиной ВАЗа без постоянно вращающейся механической крыльчатки. Температура включения вентилятора — 92°, выключения — 87°.

Как уже отмечалось, у двигателя «Самары» более жесткий температурный режим. Поэтому здесь электровентилятор включается при большей температуре, чем у классики. Контакты датчика (2108–3828010) замыкаются при 99°, размыкаются — при 94°.

Датчики нового поколения не нуждаются в помощи силового реле — они в состоянии сами коммутировать ток до 20 А. Температуры их срабатывания остались прежними, а индексы — 661.3710 (для классики, каталожный номер 2110-3828010-10) и 66.3710 (для «самар» и «десяток» с двигателями 21083, номер 2110–3828010). При этом на всех моделях «десяток», «самар» и «жигулей» предусмотрено применение и нового блока предохранителей — европейского типа.

Различить их можно по цифрам, выбитым на гранях шестигранника под ключ. На датчиках нового поколения выбиты первые цифры маркировки: «661» (для классики) или «66» (для «самар» и «десяток»), на старых — ТМ-108. В любом варианте на соседней плоскости обязательно указывается температура срабатывания.

Новые датчики можно безболезненно ставить вместо старых. Наоборот — ни в коем случае! Контакты «сто восьмых» просто сгорят, не выдержав большого тока. В гипотетической ситуации — датчик отказал, а под рукой есть только ТМ-108 — придется изменить схему включения электровентилятора, введя в нее силовое реле.

Что касается впрысковых двигателей (VAZ 2111 и VAZ 2112), то у них электровентилятор системы охлаждения управляется контроллером («мозгами впрыска»). Последний измеряет температуру охлаждающей жидкости одним из своих специальных датчиков. Поэтому в радиаторах систем охлаждения этих машин датчик включения электровентилятора отсутствует.

P. S. Когда верстался номер, нам сообщили, что в конструкцию термостата 2112 вводятся изменения. Во входном патрубке теперь будет не одно дроссельное отверстие в центре, а четыре, расположенные крестом, ближе к стенкам. В этом случае при открытом клапане жидкость омывает термосиловой элемент более надежно.

Термостаты вазовских автомобилей: 2101 — слева, 2108 — в центре, 2110 — справа.

В зоне байпасного (дополнительного) клапана видна пластмассовая шторка.

Термостат 2112. Так выглядит дроссельное отверстие «малого круга».

На донышке термостата указана температура начала срабатывания.

Датчик включения электровентилятора системы охлаждения.

Держать температуру!

Держать температуру!

Замена термостата на WV Поло седан (Фольксваген Polo sedan), т. е. холодной печки, с гарантией качества в СПб


На современных моделях Фольксвагена неотъемлемым элементом системы охлаждения жидкости является термостат или, как его еще называют, помпа. Он отвечает за двигательный прогрев, тепловой своевременный отвод и защиту мотора от перегревания. На WV Polo установлены в оболочку распределителя жидкости два термостата – главный и дополнительный. В холодном двигательном положении термостат перекрывает поступление антифриза к радиатору, а когда охлаждающая жидкость нагреется до 96 градусов, то термостат открывает заслонки, и она продвигается в радиаторный отсек и мотор. Такая схема работы охладительной системы позволяет равномерно прогревать двигатель, снизить риск раннего износа автомобильного мотора и сократить общее количество газовых выхлопов в окружающую природу.


Если возникает неисправность этих элементов, необходимо срочно обратиться в наш сервис за грамотной помощью.

Замена термостата на WV Поло седан с предварительной диагностикой


Чем мы поможем?


Чтобы точно быть уверенными в повреждениях термостата, необходимо правильно провести диагностику. Для этого мы используем два способа. Первый заключается в проверке без съема мотора. Мастера заводят Фольксваген Поло, заставляют стрелку двигаться, начиная с 40 градусов, и одновременно второй рабочий открывает капот и проверяет рукой радиаторные патрубки сверху и снизу. Если нижний патрубок в начале движения стрелки потеплел быстро, то положение термостата заклинило в открытом виде. При постоянно закрытом положении устройства стрелка быстро ползет вверх, что означает дефицит радиаторного охлаждения. При этом нижний патрубок будет холодным из-за отсутствия доступа в систему даже при температуре выше 90 градусов. Рабочие температурные показатели главного термостата: при открытии – 86 градусов, при закрытии – 102 градуса. Дополнительный элемент открывается при 103 градусах, а закрывается при 120 градусах.


После этого проводится диагностика при помощи снятия термостата. Его опускают в металлическую емкость с водой, которая служит своеобразной имитацией антифриза. Если термостат в рабочем состоянии, то в ходе нагрева воды и появления пузырей на поверхности он открывает клапан и увеличивается в размерах. Если этого не произошло при кипящей воде, то элемент заклинило.


Сам термостат не предназначен для ремонта, поэтому наши мастера проведут замену термостата на Фольксваген Поло седан, подобрав подходящий вашему автомобилю элемент. Цена на новый термостат низкая и доступна для любой категории населения.

Замена термостата Поло седан: предпосылки


Почему происходят поломки устройства?


Если вы активно пользуетесь автомобилем и передвигаетесь не только в условиях города, но и по бездорожью, то будьте готовы в эксплуатационном процессе к поломкам термостата.

  1. Увеличенное время нагревания силового узла. Когда двигатель работает с перебоями или начинает троить, это приводит к повышенным колебаниям термостатного клапана и дефектам его седла. Сильная вибрация вызывает повреждение элемента, чувствительного к температурам. Происходит проникновение антифриза внутрь узла, термостатный воск выходит наружу, что нарушает правильное функционирование в виде прекращения открытия или закрытия клапана при температурных показателях нужного уровня.
  2. Происходит преждевременное открытие термостатного клапана. Это случается, когда антифриз попадает внутрь специальной части, контролирующей температурный уровень в охлаждающей системе. Из-за этого повышается общее количество наполнителя и раннее клапанное открытие.
  3. Термостат открывает клапан с задержкой. Если появляется протечка специального наполнителя, который дает возможность элементу реагировать на температурные колебания, уменьшается в объемах этот элемент и требуется больший нагрев для клапанного открытия. Поэтому термостат срабатывает с временной задержкой.
  4. Термостатный клапан открывается не полностью из-за механических дефектов. Это приводит к поступлению в радиаторный отсек меньшего количества охлаждающей жидкости для корректного уменьшения температурных показателей.
  5. Клапан не закрывается полностью. Если в участок с рабочим элементом проникает антифриз, то он увеличивается в размерах, и крышка клапана не может полноценно закрыться.
  6. Уплотнитель из резины имеет повреждения. Когда в антифриз попадает масло, то оно разрушает поверхность уплотнителя.


Если вы заметили снижение автомобильной мощности, перегрев двигателя или его работу на высоких оборотах в момент прогревания, высокий расход антифриза и топлива, то возникает необходимость в срочной доставке автомобиля в наш сервис, где мастера определят причину неисправности термостата.

Цена замены термостата на Поло седан


Не смотря на то, что сама деталь стоит немного, услуга будет не очень дешевой. В нее входит стоимость диагностики, самой запчасти, антифриза в объеме 6 литров и работа мастеров. Исходя из этого, надо понимать, что замена термостата Polo sedan (замена качественная, конечно же) не может иметь стоимость ниже определённого порога.


Если Вам предлагают более дешевые услуги в другом сервисе, будьте бдительны: некачественный термостат, охлаждающая жидкость с истекающим сроком годности – всего лишь малая часть причин, из-за которых цена может быть такой низкой. Последствия такой помощи будут плачевными – низкосортные элементы прослужат недолго и вызовут усугубление состояния автомобиля из-за перегрева двигателя.


Поэтому призываем вас не экономить на своем автомобиле и обратиться в наш сервис.

Замена термостата на Поло седане с гарантией качества


Чтобы вы были уверены в высоком сервисном обслуживании, требуйте от ремонтной организации сертификаты соответствия, которые у нас имеются в достаточном количестве. Мы предоставляем не только профессиональный ремонт и замену термостата Поло седан (холодной печки), но и гарантию службы нового устройства, поскольку все приобретенные элементы проверяются перед установкой. Наш сервис сотрудничает только с надежными и проверенными поставщиками, а мастера гордятся своим опытом и профессиональными навыками.


Обращаясь в наше СТО, вы можете быть уверенным в качестве работы, сроке службы и доступных ценах, которые порадуют владельцев с разными финансовыми возможностями. Мы всегда ждем вас!

Идеи о том, как предотвратить замерзание труб

Замерзание труб может стать серьезной проблемой, и ее можно предотвратить.

Помимо проведения регулярного зимнего ухода за домом важна защита труб от замерзания. Даже крошечная трещина в трубе может извергнуть сотни галлонов воды, что приведет к затоплению, повреждению вашей печи и серьезным структурным повреждениям. Это также представляет непосредственный потенциал для плесени.

Замерзшие водопроводные трубы представляют собой проблему как в холодном, так и в более теплом климате, затрагивая семьи каждую зиму. Это может произойти в домах как с пластиковыми, так и с медными трубами. Приняв приведенные ниже профилактические меры, вы сможете снизить риск замерзания водопроводных труб и связанного с этим повреждения имущества.

Советы по предотвращению замерзания труб

Три основные причины замерзания труб: резкие перепады температуры, плохая изоляция и слишком низкая установка термостата. Вы можете подготовить свой дом в теплое время года.

  • Изоляция труб. Изоляция труб в подвальных помещениях и на чердаке вашего дома помогает, даже если вы живете в климате, где заморозки встречаются редко. Открытые трубы наиболее подвержены замерзанию. Помните, чем больше изоляции вы используете, тем лучше будут защищены ваши трубы.
  • Используйте нагревательную ленту или нагревательные кабели. Для обмотки труб можно использовать нагревательную ленту или нагревательный кабель с термостатом. Обязательно используйте продукты, одобренные независимой испытательной организацией, такой как Underwriters Laboratories Inc., и только для предполагаемого использования (снаружи или внутри). Строго следуйте всем инструкциям производителя по установке и эксплуатации.
  • Негерметичность уплотнения. Найдите и тщательно закройте места утечек, которые пропускают внутрь холодный воздух. Ищите утечки воздуха вокруг электропроводки, вентиляционных отверстий и труб сушилки и используйте герметик или изоляцию, чтобы не допустить проникновения холода.
  • Закрепите наружные шланги, клапаны и краны. Перед наступлением зимы отсоедините садовые шланги и, если возможно, используйте внутренний клапан, чтобы перекрыть и слить воду из труб, ведущих к наружным кранам. Это снижает вероятность замерзания короткого участка трубы внутри дома.
  • Пусть капает вода. Струйки горячей и холодной воды может быть достаточно, чтобы ваши трубы не замерзли. Пусть теплая вода капает на ночь, когда температура холодная, предпочтительно из крана на внешней стене.
  • Отрегулируйте термостат. Поддержание термостата на одной и той же температуре днем ​​и ночью также снижает риск замерзания труб. Во время сильных холодов это также помогает снизить нагрузку на печь.
  • Открытые двери шкафа. Позволяет теплу поступать к неизолированным трубам под раковинами и приборам возле наружных стен.

Как избежать замерзания труб во время отпуска

Всегда тщательно готовьте дом к зиме. Перед отъездом примите меры по защите своего дома, чтобы вы могли наслаждаться временем, проведенным вдали от дома, а не беспокоиться о трубах и безопасности. Несколько вещей, которые нужно помнить, включают в себя:

  • Проверить термостат . Установите термостат в вашем доме не ниже 55 градусов по Фаренгейту (12 градусов по Цельсию). Также не забудьте заменить батарейку в термостате.
  • Просить о помощи . Попросите друга или соседа ежедневно проверять ваш дом, чтобы убедиться, что в нем достаточно тепло, чтобы предотвратить замерзание.
  • Перекрыть воду. Перекрыть и слить воду из системы. Имейте в виду, что если в вашем доме есть противопожарная спринклерная система, она может отключиться, когда вы отключите воду.

Что делать, если трубы замерзают

Трубы не всегда лопаются при замерзании. Имейте в виду несколько вещей:

  • При необходимости вызовите сантехника. Если вы открываете краны, а из них ничего не выходит, оставьте краны открытыми и вызовите сантехника.
  • Избегайте использования приборов рядом с водой. Не используйте электроприборы в местах со стоячей водой. Вас может ударить током.
  • Избегайте применения пламени для оттаивания труб. Никогда не пытайтесь разморозить трубу с помощью горелки или другого открытого огня, поскольку это может привести к пожару. Повреждение водой предпочтительнее, чем сжечь ваш дом!
  • Используйте фен в качестве возможного источника тепла (с осторожностью). Вы можете разморозить замерзшую трубу с помощью фена — опять же, убедитесь, что вы не находитесь в стоячей воде. Начните с прогрева трубы как можно ближе к крану, продвигаясь к самой холодной части трубы.
  • Перекрыть подачу воды. Если у вас уже лопнули водопроводные трубы, перекройте воду на главном запорном кране в доме. Убедитесь, что все в вашей семье знают, где находится запорный клапан для воды и как его открывать и закрывать. Не забудьте оставить краны воды открытыми.

Замерзание труб можно предотвратить, приняв правильные меры. Узнайте, как сократить потребление энергии в холодные зимние месяцы.

Информация в этой статье получена из различных источников, не связанных с Совхозом 9.0089 ® (включая Совхоз взаимное автомобильное страховое общество и его дочерние и зависимые общества). Хотя мы считаем, что она надежна и точна, мы не гарантируем точность или достоверность информации. State Farm не несет ответственности, не одобряет и не одобряет, прямо или косвенно, содержание любых сторонних сайтов, на которые могут быть гиперссылки с этой страницы. Эта информация не предназначена для замены руководств, инструкций или информации, предоставленных производителем, или рекомендаций квалифицированного специалиста, а также не влияет на покрытие по любому применимому страховому полису. Эти предложения не являются полным списком всех мер контроля убытков. State Farm не дает никаких гарантий результатов от использования этой информации.

Также важно

Связанные статьи

Как добавить зоны в систему водяного отопления

Как добавить зоны в вашу систему водяного отопления Maskot/Getty Images

Сложность

Эксперт

Не сделай сам, если не знаешь, что делаешь.

Время выполнения

4 часа

1500 долларов

1500 долларов за две зоны, 350 долларов за каждую дополнительную зону

Нужна профессиональная помощь с вашим проектом?

Получите цитаты от профессионалов с самым высоким рейтингом.

Что вам понадобится:

Инструменты

  • Трубные трубные резаки
  • )

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

  • Один беспроводной термостат для каждой новой зоны (или интеллектуальный термостат плюс датчики)
  • Пластиковые настенные анкеры
  • Латунные фитинги
  • Медные трубы и фитинги
  • Медные трубы-запорные клапаны
  • 6 на зону)
  • Зональные клапаны (один на зону)
  • Приемник беспроводного термостата
  • Модуль управления зонным клапаном
  • Смазка для резьбы труб (смазка для труб)
  • Провод термостата

Водяное отопление вашего дома, также называемое системой лучистого тепла, является чудом инженерной мысли. С котлом в основе лучистое тепло работает, нагревая предметы в помещении, а не воздух. Но иногда система может оставлять одни участки дома более холодными, чем другие, из-за длинных водопроводных труб и других переменных.

Иногда сантехник предлагает заменить часть сантехники в качестве исправления. Тем не менее, добавление зонального отопления к вашей лучистой системе может стать тем ответом, который вы ищете. Ведь Зонирование приточно-вытяжной системы является общим. Почему не лучистое зональное отопление?

Подготовка к добавлению зон в систему водяного отопления

Выполнение этого проекта займет несколько часов, и ваша система отопления будет недоступна для использования. Убедитесь, что день будет теплым, чтобы в доме не стало слишком холодно, пока вы работаете.

6 шагов по добавлению зон нагрева к лучистому отоплению

  1. Слив системы котла

    Для начала убедитесь, что вы удалили всю воду из системы.

    1. Перекрыть подачу газа в котел.

    2. Убедитесь, что клапаны заполнения водой закрыты.

    3. Отключите электропитание котла на панели предохранителей и выключателе котла.

    4. Слить воду из всей котельной системы. Возможно, вам придется использовать портативный перекачивающий насос, если удобный дренаж недоступен.

  2. Удаление существующей сантехники

    Фото: Rasto / Adobe Stock

    Лучшее место для установки зонального клапана – на обратной стороне трубопровода котла.

    1. Труборезом отрежьте медные возвратные трубы котловой воды на входе в котел и в месте, где линии сходятся вплотную над котлом. На этом участке может потребоваться снять запорные клапаны возврата воды.

    2. С помощью трубного ключа (или двух) отсоедините медную или оцинкованную трубу до фитинга, ближайшего к обратному входу котла. Оставьте фитинг на месте для повторного использования.

  3. Установка зональных клапанов и новой сантехники

    Прежде чем отложить старую сантехнику, вы можете использовать ее в качестве шаблона для создания новой сантехнической системы. Если настройка трубопроводов кажется вам сложной задачей, подумайте о том, чтобы позвонить местному специалисту по сантехнике по номеру , чтобы получить помощь на этом шаге.

    1. Построить новые возвратные водопроводные линии с медными трубами.

    2. Установите по одному зональному клапану на обратку для каждой новой зоны нагрева. Снимите электронный блок управления (головку) перед пайкой.

    3. Установите новый запорный клапан на каждой зоне обратного трубопровода.

    4. Вкрутить новый резьбовой латунный штуцер во входной штуцер котла. Используйте смазку для трубной резьбы (смазка для труб) при установке.

    5. Припаяйте все фитинги и клапаны на место с помощью газа Mapp (газ, широко используемый для сварки).

  4. Установка термостатов

    Фото: Мелисса Росс / Moment / Getty Images

    Для каждой новой зоны требуется беспроводной термостат. Вы также можете использовать умный термостат с выносными датчиками. Следуйте инструкциям производителя по их установке в зонированных конфигурациях. Проводные термостаты также работают хорошо. Однако прокладывать провод запрещается.

    1. Выберите место в пяти футах от пола в каждой зоне для термостата. Держитесь подальше от окон, освещенных солнцем мест или мест со сквозняками, которые могут повлиять на чтение.

    2. Прикрепите каждый термостат к стене в предназначенном для этого месте. При необходимости используйте пластиковые настенные анкеры.

  5. Установка термостата и зонального управления

    На этом этапе отслеживайте, какой термостат управляет каждым зональным клапаном. В зависимости от вашей системы следующие шаги могут потребовать от вас добавления трансформаторов или других устройств для работы или соответствия требованиям Национального электротехнического кодекса.

    1. Установите модуль приемника беспроводного термостата, следуя инструкциям производителя и требованиям NEC.

    2. Подключите приемник к новому модулю управления зональным клапаном.

    3. Установите головки зонального управления на каждый зональный клапан.

    4. Подключите модуль управления зональным клапаном к каждому зональному клапану.

  6. Наполните бойлер

    Еще несколько шагов, и вы сможете наслаждаться новым зональным отоплением.

    1. Заполните систему котла и радиатора в соответствии с конкретными требованиями вашей системы.

    2. Снова включить электропитание котла.

    3. Прокачать радиаторы .

    4. Зажгите запальник горелки, если ваш котел не имеет устройства розжига.

    5. Отрегулируйте и установите новые термостаты на желаемую температуру.

Самостоятельное добавление зон нагрева или наем специалиста

Самостоятельное добавление 2-зонного зонального нагрева к существующей системе водогрейного котла стоит приблизительно 1500 долларов США , чтобы приобрести все необходимое для успеха. Ожидайте еще $350 за зону, если вы хотите добавить больше зон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *