Рубрики
Разное

Доливка масла в двигатель: как правильно доливать, можно ли подливать в горячий двигатель

Содержание

Чем вредна постоянная доливка моторного масла

С недоливом и переливом масла все более или менее понятно. При дефиците смазывающей жидкости в моторе начинают формироваться воздушные пробки, блокирующие масляные протоки.

Трущиеся детали силового агрегата в результате начинают работать посуху, что приводит к быстрому износу распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов, а в конечном итоге силовой агрегат ждет весьма неприятный финал — заклинивание поршней.

Следствием перелива масла в свою очередь часто становится его течь. При увеличении объема смазки на 1 литр оно гарантированно начнет пробиваться через резиновые сальники и уплотнители. От подтеканий может в итоге пострадать какой-нибудь электронный блок управления, а если смазка попадет на ремень ГРМ, это может привести к его обрыву.

Однако проблема регулярного долива уходящего масла сулит не меньшую головную боль. Тем более, что очень многие владельцы хоть и замечают проблему вовремя, тем не менее не спешат отправиться на сервис. Вместо этого они докупают необходимое моторное масло и доливают его на регулярной основе так, чтобы метка на щупе находилась выше риски MIN. При этом такие владельцы верят, что небольшие порции масла на долив улучшают состав смазки.

К сожалению, практика постоянного подливания моторного масла почти так же вредна, как его недолив и перелив. Дело в том, что новый лубрикант, смешиваясь со старым, достаточно быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные свойства. А именно — деградирует основа масла, а присадки утрачивают свои свойства. В перспективе постоянный долив масла может вызвать образование задиров, нагара и другие серьезные проблемы с мотором.

«Знатоки» могут сказать, что такие последствия можно исключить, если параллельно с регулярным доливом масла почаще менять масляный фильтр. Отчасти это так. Однако фильтр сам по себе не обеспечивает восстановления качества масла. Отчасти это связано с тем, что масло с отложениями, оседающее в картере, может и не проходить через фильтр, к примеру, при запуске холодного мотора или при движении под серьезной нагрузкой.

К примеру, при езде на высоких оборотах или при значительном повышении вязкости масла (например, на холодном моторе) значительная часть лубриканта направится через байпасный клапан фильтра вместе с накопившимися загрязнителями в обход фильтрующего элемента. В этом случае от загрязнений будут страдать не только трущиеся детали силового агрегата, но и масляный насос, поскольку «отработка» попадает прямо из картера через простейший сетчатый фильтр грубой очистки.

Иными словами смазка при постоянном ее доливе и даже при смене фильтров продолжит деградировать, и двигатель достаточно быстро начнет закоксовываться — в камерах сгорания, на поршнях и поршневых кольцах рано или поздно образуются кокс, нагар, смолистые или лаковые отложения. Впоследствии кольца внутри поршня становятся малоподвижными, как говорят специалисты, «залегают». В результате в цилиндрах падает компрессия, попадание масла в цилиндры усиливается, в еще большей степени растет «масложор» и потребление топлива.

В то же время при падении уровня смазки в моторе не стоит паниковать. Масло может уходить по естественным причинам, в частности при работе силового агрегата под нагрузкой, езде на высоких оборотах, в горной или пересеченной местности. При таком раскладе имеет смысл изучить мануал, чтобы представлять, в каких пределах угар является нормальным для конкретного мотора.

Обратите особое внимание на место, где «ночевал» ваш автомобиль. Вполне возможно, проблема связана с течью какого-либо сальника или прокладки, о чем просигнализируют лужицы масла на дороге. Такие неполадки можно достаточно быстро устранить на сервисе, и ремонт в данном случае вас не разорит.

Вывод очевиден — не усугубляйте ситуацию. При первых признаках «масложора» направляйтесь на сервис или как минимум слейте старое масло, промойте мотор и залейте новый лубрикант.

К слову, промывочная жидкость имеет ингредиенты, которая растворяет и убирает налет на деталях силового агрегата. В ее состав входят присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак, а также компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора. Свежее же масло способно отчасти восстановить эластичность стареющих резинотехнических элементов. И это еще один повод не мешкать с заменой смазочных материалов при резком повышении их расхода.

Как не навредить автомобилю во время доливки масла в двигатель

Как не навредить автомобилю во время доливки масла в двигатель

Иллюстративное фото Фото: Publicitātes foto

В каждом автомобиле периодически необходимо менять масло. Процедура эта несложная, однако она может значительно продлить срок службы машины. Столь же важно следить за уровнем масла, чтобы он не упал ниже минимальной границы. Если это происходит, масло можно долить, однако здесь есть несколько важных аспектов, которые определенно стоит принять во внимание.

Как поступать, если необходимо долить масло в двигатель, но вы не знаете, какой продукт выбрать? На эти вопросы отвечает TotalEnergies.

Типичная ситуация: поездка в выходной день, и внезапно на приборной панели загорается лампочка со значком канистры с маслом. Не впадайте в панику! Это всего лишь информационное сообщение. Конечно, речь идет об оранжевом свете или простом сообщении компьютера автомобиля, а не о красной тревоге, сигнализирующей, что процесс смазки не происходит.

Во-первых, необходимо остановить автомобиль на ровной дороге, а не на склоне. Затем

выключите двигатель и дайте ему остыть 10-15 минут,

после чего проверьте уровень масла при помощи щупа. Если показатель соответствует стандарту, повода для тревоги нет. Однако если уровень масла достиг минимума, его необходимо долить.

Сколько масла необходимо для доливки?

У большей части самых популярных машин разница между минимальным и максимальным уровнем масла составляет примерно 1 литр. Лучше всего долить примерно 0,25 л масла и спустя 5 минут снова проверить уровень щупом. Если необходимо, долейте еще масла, пока уровень не достигнет рекомендуемого. В современных двигателях важно, чтобы уровень масла был близок к максимальному. Одна из важнейших функций масла — охлаждение двигателя. Чем больше масла, тем лучше двигатель охлаждается.

Какое масло использовать?

Важно использовать то же самое масло, которое уже находится в двигателе,

поэтому литр соответствующего масла всегда должен быть в багажнике машины.

Однако если запасного масла с собой нет, поищите под капотом бирку с информацией о последней смене масла. Там вы найдете не только дату и пробег, но и бренд и спецификацию масла. Если такой бирки нет, проверьте записи в сервисной книжке. Если и там нужную информацию не найти, стоит связаться со специалистом, который по параметрам машины порекомендует соответствующее масло.

Как выбрать масло?

Масло для доливки должно быть того же класса качества и желательно той же вязкости, что и масло в двигателе. Класс качества устанавливают соответствующие международные спецификации, например API или ACEA. Кроме того, рекомендуется выбрать масло, которое для соответствующего вида двигателя предлагает производитель. Информация о том, масло какого качества и какого класса вязкости предусмотрено для конкретного двигателя,

доступна в инструкции по эксплуатации транспортного средства или на сайте производителя.

Важно запомнить!

Если вы выбираете новое, неиспробованное масло, вспомните различные особые требования. Во-первых, для автомобилей, оборудованных фильтром макрочастиц, необходимы масла, предусмотренные для машин с фильтром макрочастиц, или масла Low SAPs. Чтобы найти нужное масло, на упаковке продукта должны быть указаны стандарт АСЕА и буква С.

Полезная информация

Масло можно доливать в холодный двигатель.

Доливка масла в горячий двигатель может вызвать микротрещины в головке двигателя.

В большинстве случаев масла более высокого качества можно смешивать с маслами низкого качества, соответственно, доливка масла высокого качества в масло низкого качества не окажет негативного влияния на двигатель. Однако всегда нужно принимать во внимание, что после смешивания двух масел у полученной смеси параметры будут хуже.

В случае, если вы сомневаетесь, соответствует ли долитое масло нужным параметрам, после возвращения домой рекомендуется сменить все масло на правильное. Кроме того, стоит убедиться, что на всякий случай у вас есть запасное масло, которое нужно хранить в машине.

Нужда в доливке масла во время длительных поездок не равноценна износу двигателя. Необходимость в масле очень зависит от способа использования автомобиля. Если вы отправляетесь в горы или ездите на большие расстояния, часто ездите с большой скоростью, то двигатель подвергается большей нагрузке. В таких случаях большое потребление масла будет оправданным.

В случае, если масло приходится доливать по 0,5 литра на каждые 1000 километров, стоит проверить техническое состояние двигателя в сервисе.

Это относится к состоянию уплотнительных колец, уплотнительных колец клапанов и возможным утечкам, которые могут привести к чрезмерному расходу масла.

Ключевые слова

Можно ли доливать масло в горячий двигатель? Как долго давать остыть?

Масло — важнейший компонент двигателя вашего автомобиля! Если загорается эта маленькая масляная лампочка, лучше позаботиться об этом как можно скорее. Стоит ли ждать, чтобы долить масло, пока машина не остынет? Как вообще влияет температура двигателя на масло?

Масло можно заливать в двигатель практически при любой температуре. Тем не менее, вы рискуете получить ожоги или задымление от любых разливов на перегретом двигателе. Температура двигателя также влияет на вязкость масла и может привести к неточным показаниям уровня масла. Перед добавлением масла лучше дать двигателю остыть в течение 10-15 минут.

Содержание

  • Можно ли доливать масло в горячий двигатель?
  • Как температура двигателя влияет на масло?
  • Как долго двигатель должен охлаждаться перед добавлением масла?
  • Зачем двигателю масло?
    • Смазка
    • Охлаждение
  • Как узнать, нужно ли добавить масло или заменить его?
    • Проверка уровня масла:
    • Добавление масла
    • Когда менять масло

Можно ли доливать масло в двигатель, когда он горячий?

Технически вы можете доливать масло в двигатель, пока он горячий. Горячий двигатель также нагревает масло. Теплое масло приобретает жидкую консистенцию, поэтому может быть сложнее точно добавить масло. Вы рискуете перелить или недолить масло.

Однако, если двигатель очень горячий при добавлении масла, вы рискуете дымом или даже пожаром, если не будете осторожны! Разлив может законным образом привести к пожару. Вы также рискуете получить ожог кожи от двигателя или капель горячего масла со щупа.

Как температура двигателя влияет на масло?

Температура двигателя влияет на вязкость или густоту масла. Чем выше температура, тем жиже масло. Это не повредит двигателю, но может затруднить определение уровня масла в двигателе.

С другой стороны, холодное масло может стать очень густым. В сильные морозы прогрейте двигатель автомобиля 15-20 минут, заглушите его, затем долейте масло.

Масло может расширяться и сжиматься в зависимости от температуры в моторном отсеке. Синтетические масла с большей вероятностью сжимаются, когда холодно, и расширяются, когда жарко.

Как долго двигатель должен охлаждаться перед добавлением масла?

Перед заливкой масла лучше дать двигателю остыть в течение не менее 10-15 минут. Этот период времени предотвратит ожоги от горячего масла и позволит маслу поддерживать постоянную вязкость при проверке уровня масла.

Зачем двигателю масло?

Масло очень важно для жизни вашего автомобиля! Важно поддерживать постоянный уровень масла, рекомендованный производителем автомобиля. Масло играет решающую роль в обеспечении бесперебойной работы двигателя.

Смазка

В двигателе много движущихся частей! Все эти движущиеся части нуждаются в надлежащей смазке. Кроме того, во время движения автомобиля частицы грязи и сажи могут скапливаться в двигателе и блокировать его части. Большинство масел содержат моющий компонент, который удаляет остатки и предотвращает засорение.

Охлаждение

Двигатель автомобиля может нагреваться до 220 градусов по Фаренгейту. Масло помогает сохранять прохладу. Масло непрерывно прокачивается через двигатель с помощью масляного насоса. Циркуляция масла помогает поддерживать стабильную температуру масла, тем самым предотвращая слишком высокую температуру двигателя.

Как узнать, нужно ли добавить масло или заменить его?

Важно регулярно менять масло. Когда масло циркулирует по всему двигателю, оно собирает грязь и сажу. В конце концов, масло становится слишком грязным, чтобы работать эффективно. Также важно поддерживать уровень масла, рекомендованный производителем автомобиля.

Проверка уровня масла:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности:  Масло представляет собой жидкость. Автомобиль, припаркованный на холме, будет иметь непостоянные показания уровня масла.
  2. Дать автомобилю остыть в течение 10-15 минут .
  3. Откройте капот и найдите щуп: На конце щупа должен быть красный или оранжевый язычок, чтобы его было легко найти.
  4. Извлеките щуп и протрите его начисто:  Используйте чистую ткань, чтобы удалить имеющиеся остатки масла.
  5. Вставьте щуп на место: Подождите несколько секунд, пока масло не прилипнет к щупу.
  6. Проверьте уровень масла: Уровень масла должен находиться где-то между минимальной и максимальной отметками на щупе, но никогда не должен превышать максимальную отметку.

Добавление масла

Если уровень масла ниже минимальной отметки, долейте небольшое количество масла в охлажденный двигатель. Повторите описанный выше процесс, чтобы перепроверить уровень масла. Если уровень масла все еще низкий, продолжайте доливать масло и часто проверять, пока уровень масла не достигнет оптимального уровня.

Когда менять масло

Современные автомобили используют масло более эффективно и могут проехать 5000-7000 миль между заменами масла. У большинства автомобилей есть индикатор на приборной панели, который сообщает вам, когда пришло время заменить масло. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Хорошо Долить новое масло без слива? – Вид механики – Rustyautos.com

Я езжу на старой классической машине и постоянно добавляю новое масло в старое. Это называется доливка моторного масла. Ничто не заменит хорошую замену масла, но ладно, масло лучше, чем полное отсутствие масла, верно?

Добавление нового моторного масла без слива старого является допустимой практикой между заменами масла. Тем не менее, полная замена масла должна выполняться каждые двенадцать месяцев или каждые 5000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

В этом посте вы узнаете, почему нельзя постоянно добавлять новое масло в старое. Вы также узнаете, почему важно использовать указанный тип масла, как проверить масло и что делать, если вы добавили слишком много масла.

Добавление нового масла к старому

Добавление нового масла к старому совершенно нормально и является общепринятой практикой для поддержания правильного уровня масла между заменами масла. Добавляемое масло должно быть типом масла, рекомендованным производителем, и это важно.

Однако постоянное добавление масла не заменяет замену моторного масла. Это связано с тем, что загрязняющие вещества в масле собираются в масляном фильтре, а также в масляном поддоне, без слива масляного поддона при каждом обслуживании загрязняющие вещества постоянно циркулируют по двигателю.

Интервалы замены масла зависят от возраста вашего автомобиля и рекомендаций. Более современные автомобильные двигатели чище и используют синтетические масла, которые служат намного дольше.

Как правило, интервал замены масла для более современных автомобилей, работающих на полностью синтетическом масле, составляет от 10 до 15 000 миль. Старые автомобили могут пройти всего 3000 миль. Но в сервисной книжке вашего автомобиля будет указан правильный пробег между заменами масла.

Какой тип масла следует использовать?

Масляная крышка часто детализирует рекомендуемый тип масла

Какое масло использовать — вопрос, который вызывает у многих большую путаницу, и я понимаю, почему. На рынке представлено множество различных типов масел. Вы можете легко найти рекомендуемый тип масла, он часто напечатан прямо на крышке маслозаливной горловины, в сервисной книжке, в руководстве по эксплуатации, на сайте производителя или в магазине запчастей.

Но масло есть масло, верно? Ну нет. Производители проводят много исследований своих двигателей, прежде чем выводить их на рынок. Они выбирают тип масла на основе допусков своих двигателей, где и как их двигатели будут использоваться. Они выбирают тип масла, который обеспечивает наилучшую защиту.

Масло делает внутреннюю часть вашего двигателя скользкой, оно покрывает компоненты слоем масла, который заставляет их скользить по поверхности масла, а не контактировать металл с металлом.

Скользкий означает меньшее трение, что предотвращает износ двигателя и повышает его эффективность.

Добавьте немного масла и проверьте уровень

Но масло не только уменьшает трение. Масло содержит моющие средства, помогающие очистить двигатель, и химикаты, нейтрализующие вредные кислоты, накапливающиеся внутри двигателя. Кислоты являются естественным побочным продуктом сгорания бензина, но вредны для двигателя.

Правильный тип масла очень важен для работы двигателя. Их допуски, как правило, меньше (зазор между движущимися частями двигателя), поэтому надлежащая смазка имеет решающее значение, особенно при нажатии.

Вязкость или текучесть масла важны для вашего двигателя. Слишком тонкий, и он не покроет компоненты в достаточной степени. Слишком толстый, и он будет двигаться, как патока, особенно при более низких температурах.

Погода также играет роль: при низких температурах маслу труднее перемещаться по узким каналам двигателя. Этот контент принадлежит moc.sotuaytsur. В более холодном климате требуется более легкая масляная смесь, а в более жарком климате, наоборот, требуется более тяжелая масляная смесь.

Это настоящая загадка для конструкторов двигателей. Решением является смесь легкотекучих масел для более низких температур и более густых масел для более высоких температур. И именно поэтому в магазинах запчастей так много типов масел.

Масло классифицируется по его способности течь

Масло классифицируется по его способности течь при более низких и высоких температурах. 0W30 и 5w30 являются распространенными сортами.

Первая цифра «5» указывает, насколько агрессивно или как течет масло при более низких температурах (W для зимы), а цифра 30 показывает, как масло течет при более высоких температурах. Чем меньше число, тем жиже масло.

Для вашего автомобиля требуется тип масла, рекомендованный производителем, который вы часто найдете на крышке заливной горловины. Использование другой марки не нанесет немедленного вреда вашему двигателю, но в долгосрочной перспективе может, особенно по мере накопления отложений в двигателе.

Имейте в виду, что производители не могут предъявлять претензии по гарантии, если владелец не сможет доказать, что указанный тип масла использовался при каждом интервале обслуживания.

Проверка уровня масла в двигателе

Проверка уровня масла в двигателе — важная привычка, которую должен выработать каждый водитель транспортного средства. Это займет всего несколько минут и может сэкономить вам тысячи на ремонте. Автомобильный двигатель не будет работать без масла, в течение нескольких минут он забивает подшипники и выделяет достаточно тепла от трения, чтобы сплавить движущиеся части.

Чтобы успешно проверить двигатель, вам нужно следовать нескольким основным правилам, вам не понадобятся инструменты, только чистая тряпка. Но сначала нам нужно найти щуп.

Поиск и считывание показаний щупа

Щуп для измерения уровня моторного масла

У большинства автомобилей есть щуп, но не у всех. В некоторых моделях для проверки уровня масла используется датчик контроля уровня масла в масляном поддоне двигателя. Уровень масла на этих автомобилях можно проверить с помощью информационного модуля водителя (часы на приборной панели). Каждая система немного отличается, но вы можете проверить процесс в руководстве для водителя.

Для автомобилей с масляным щупом (большинство) вы найдете его где-нибудь очевидным. Многие производители делают особенность его расположения. В любом случае ручка щупа обычно ярко окрашена и содержит символ масла или слово «масло».

Некоторые старые автомобили могут иметь второй щуп для проверки трансмиссионного масла, но он также будет иметь маркировку трансмиссионного масла.

Масляные щупы зависят от автомобиля и обычно имеют три важные метки ближе к нижнему концу щупа.

  1. Полная отметка – Желаемый уровень масла
  2. Заштрихованная или рифленая область – Уровень масла в этой области в норме
  3. Отметка низкого уровня масла – Немедленно долейте масло полные и низкие оценки могут быть представлены в виде букв, таких как «F» и «L». углубления, вырезы, косые черты и т. д.

    Верхняя и нижняя метки обозначают полный и низкий уровни масла, а заштрихованная область между ними обозначает допустимый уровень масла. Однако цель, как вы знаете, состоит в том, чтобы залить масло до полной отметки.

    Этот пост может быть вам полезен, я более подробно рассказываю о проверке и заливке масла, «Трудно ли самому менять масло?»

    Контроль уровня масла осуществляется следующим образом:

    • Поставьте автомобиль на ровную поверхность
    • Дайте двигателю немного остыть
    • Откройте капот
    • Найдите щуп и снимите его читать уровень

    Как долить моторное масло

    Чтобы долить моторное масло, вам нужно сначала найти крышку заливной горловины. Как и на щупе, крышка заливной горловины будет помечена либо словом «масло», либо символом масла.

    Этот пост может быть вам полезен, я более подробно рассказываю о заправке маслом, «Трудно ли самому менять масло?»

    Добавление слишком большого количества моторного масла

    Добавление слишком большого количества масла легко сделать, добавление небольшого количества и погружение для проверки — лучший способ предотвратить добавление слишком большого количества масла. Перелив масла в двигатель может привести к утечке масла и задымлению двигателя из выхлопной трубы.

    Немного слишком много масла не является проблемой, но заполнение масла выше полной отметки необходимо удалить.

    Как удалить слишком много моторного масла?

    Существует два варианта удаления излишков масла. Слейте лишнее масло через маслосливную пробку или слейте масло через масломерный щуп.

    Сифонирование на тонну меньше работы, но для этого потребуется сифон, вы можете проверить тот, который я использую здесь, на странице инструментов механики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *