Содержание
Долив моторного масла, допускается ли смешивание
Потеря уровня лубриканта чревата перегревом, поломкой силовой установки. Этот факт становится причиной закономерного вопроса: можно ли смешивать моторные масла при доливе. Единого мнения нет. Однако существует ряд нюансов, влияющих на конечный выбор. Поэтому долив моторного масла следует осуществлять с учетом этих факторов.
Содержание
- Что будет если смешать масло
- Когда можно смешать масло
- Как долить масло в двигатель
- Основа
- Допуски
- Пропорции
- Время работы
- Видео
- Итог
Что будет если смешать масло
Для мотора – ничего хорошего. Дело в том, что эксплуатация смеси лубрикантов нежелательна ввиду разности составов разных изготовителей. Суть дилеммы кроется в стандартах и допусках. Состоянием на 2022 год не существует единого порядка ингредиентов моторного масла. Это значит, что разные компании могут достигать соответствия допускам отличными способами, добавлением взаимоисключающих присадок.
Соединение несопоставимых компонентов вызывает выпадение осадка, нивелирование защитных свойств или свертывание жидкости внутри картерного отсека.
Также несовместимы основы смазок. Синтетика, полусинтетика и минералка – это базы, взаимоисключающие. Смешивать такие масла – категорически запрещено.
Когда можно смешать масло
Несмотря на строжайшие запреты, существует ряд ситуаций, когда смешивание лубриканта при доливке – вынужденная мера, способная буквально спасти силовую установку.
В случае экстренного ремонта, допускается незначительное добавление посторонней смазки в картерный отсек двигателя. Однако делать это необходимо, придерживаясь правил.
Как долить масло в двигатель
При доливке рекомендуется обратить внимание на такие пункты.
Основа
Допускается добавление масляной жидкости только аналогичного типа того, которое уже находится в картере. Исходя из этого можно мешать таким образом:
- синтетика + синтетика;
- минералка + минералка;
- полусинтетика + полусинтетика.
Другие комбинации категорически запрещены.
Допуски
Также необходимо придерживаться допусков изготовителя. К примеру классификация ACEA A3/B3 не допускает разбавления категорией A5/B5. Такая смесь может выпасть осадком, образовать эмульсию, вызвать деструкцию агрегатов.
Пропорции
Сколько доливать моторного масла? Рекомендуется добавлять менее 1 – 1,5 литра новой смазки. Более концентрированная смесь вызывает ускорение деструкции.
Время работы
Если случилось долить несовместимую жидкость, производители рекомендуют немедленно добраться до СТО, где слить смесь. При этом допустимый пробег составляет не более 20-30 км. При большем времени эксплуатации, может начаться разрушение формулы, что чревато перегревом, отказом двигателя.
Важно! После слива отработки необходимо тщательно промыть всю систему промывочными смесями.
Видео
com/embed/sxyv52_Bn5c?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Вернуться на главную.
Итог
Если возникает крайняя необходимость восполнения емкости жидкости картера. Ответом на вопрос: можно ли смешивать моторное масло при доливке, будет однозначное да. Однако при этом необходимо соблюдать правила, нормы, минимизирующие негативный эффект процедуры.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что будет, если пролить масло мимо двигателя и забрызгать моторный отсек? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 5 минут
17123
Категория:
Обслуживание Авто
Масло приносит пользу, если работает только там, где предписывается инструкцией. При попадании на открытые участки моторного отсека оно превращается во врага машины и приносит вред. Можно ли обращаться с ним халатно?
Замена масла обычно производится раз в год. В четырехцилиндровый бензиновый мотор помещается примерно 4 литра. Однако по мере эксплуатации его уровень падает, и водителям приходится пополнять запас в картере. Некоторые покупают большие канистры и пытаются плеснуть на глаз, мажут мимо горловины и обливают мотор. Поначалу кажется, что это пустяк, однако со временем негативные последствия могут превзойти всяческие ожидания.
Пригоревший мотор
Пролитое машинное масло стекает по стенкам двигателя и собирается на выступах выпускного тракта. Они расположены как раз под углом к горизонтали и имеют удобные желоба для сбора жидкости. При движении выхлопные газы разогревают патрубки до высоких температур, отчего масло вскипает и пригорает. Появляется едкий запах, словно рядом прокатился чадящий старый грузовик. Чем выше обороты мотора, тем сильнее нагревается выпускной тракт, а значит, гари будет больше.
Если открыть капот, то можно даже увидеть небольшой дымок, как от раскаленной сковородки, и услышать потрескивание пережженого масла. Многим может показаться, что машина горит. Но в принципе от запаха вреда немного. Он лишь действует на нервы, и приходится ждать, пока масло прогорит.
Белый взрыв
Настоящие проблемы могут начаться, если масло попадет на электрические провода или на резиновые патрубки системы охлаждения двигателя. Нескольких капель достаточно, чтобы получить большие неприятности.
Современное синтетическое масло пропитано химическими элементами, которые разъедают налет и вычищают двигатель изнутри. Кроме того, сама основа смазки несовместима с рядом пластмасс и резиновых изделий. Масло нещадно расщепляет их структуру. Капля впитывается, затем резина разбухает, теряет эластичность и со временем не может держать нагрузку.
Раздутые патрубки системы охлаждения лопаются под давлением, антифриз мгновенно вскипает и вырывается наружу гигантскими облаками белого пара. Водителю кажется, что мотор взорвался, и он в панике останавливается. Ехать дальше нельзя, придется парковаться на обочине, выставлять знак аварийной остановки и отправляться в магазин запчастей за новыми резиновыми трубками.
Что касается проводки, то ее резина тоже впитывает масло, твердеет и трескается из-за разности температур.
Незакрытая крышка
Бывают и другие случаи, связанные с ошибками при заливе масла в двигатель. Иногда водители неправильно закрывают крышку наливной горловины. Эта крышка имеет фиксаторы, которые во время работы держат давление. Но если крышку затянуть не до конца, то ее может сорвать.
Тогда циркулирующее в двигателе масло будет вылетать фонтанами через открытое отверстие. Брызги летят далеко, особенно при раскрутке коленвала свыше 3000 оборотов. Масло зальет подтеками блок цилиндров и головку, навесное оборудование, радиатор охлаждения с вентилятором, и даже прорвется к фарам. Ну а шумоизоляция капота будет вся испорчена. Затем загорится лампочка низкого уровня масла, только тогда недоумевающий водитель полезет под капот и обнаружит утечку полутора (примерно) литров смазки.
Причем попадают в такие ситуации зачастую опытные водители, для которых долив масла — действие привычное. Держа канистру в правой руке хозяин кладет крышку пальцами левой ладони в надежде затянуть ее после окончания процедуры долива. Он возится с канистрой, потом протирает все тряпочкой, забывает про незатянутую крышку, хлопает капотом, и дальше начинаются приключения.
Как правильно мыть мотор?
Что же делать, если моторный отсек оказался забрызган маслом?
Необходимо отправиться в специализированный техцентр и оплатить химическую мойку. Ни в коем случае нельзя мыть силовой агрегат и навесное оборудование самостоятельно. Водой можно легко повредить нежную электрику. Ну а если направить под капот струю из керхера, то есть риск не только сбить датчики, но и залить блок управления двигателем.
Если разбрызгалось больше литра масла и его попадание на шланги системы охлаждения очевидно, то есть смысл в более тщательной очистке подкапотного пространства. Придется снять бампер и даже передний радиатор, чтобы добраться до запачканных трубок.
Ну а затем необходимо постоянно контролировать сохранность резиновых шлангов и иных деталей. Если заметны вздутия или трещины на внешних поверхностях, то лучше не ждать поломки, а загодя заменить разрушающуюся деталь.
Смотрите также:
- Выведение «подснежников». Как нельзя оживлять машины после зимней спячки? →
- Какие системы автомобиля больше всего страдают от холодов? →
- Почему нельзя заливать масло в двигатель сверх меры? →
советы автомобилистам
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Сколько времени нужно дать двигателю остыть перед добавлением масла?
Блог
Роберт Лутерцо
Всякий раз, когда автомобиль долгое время стоит без дела, нечего беспокоиться о добавлении масла в двигатель автомобиля. Потому что покоящийся двигатель всегда остается холодным. Но, после долгой работы двигателя автомобиля, он достаточно сильно нагревается. Если двигателю требуется масло, важно проверить, горячий двигатель или нет. В горячем рабочем двигателе масло поднимается вверх. Поэтому тут возникает вопрос, сколько дать двигателю остыть перед заливкой масла?
Горячий двигатель должен отдохнуть не менее 20-30 минут, чтобы нормально остыть. Это позволяет двигателю нормально стоять во время забора и регулировки масла. Кроме того, при измерении масла в двигателе также необходимо соблюдать осторожность, чтобы масло не попало на щуп.
Содержание
Как часто нужно доливать моторное масло?
Как правило, это зависит от типа масла и пробега. Обычно нам нужно менять моторное масло каждые 5-6 месяцев. Другими словами, каждые 3000-5000 миль. Кроме того, в зависимости от продолжительности вождения и типа масла можно менять масло каждые 8 000–10 000 миль.
Как узнать, что в машине мало масла?
- Практически все автомобили оснащены сигнальными лампами низкого давления масла. Его датчики могут определять падение давления в масляном баке. Следовательно, сигнальная лампа давления масла на приборной панели поднимается в воду, что означает, что масло заканчивается. С помощью этого индикатора вы можете понять, что масло на исходе, и вам нужно очень скоро долить масло.
- Еще одним признаком является запах горелого масла. Когда под капотом вашего автомобиля происходит утечка, масло попадает на горячий двигатель автомобиля. Потом двигатель начинает болеть, и распространяется запах этого горелого масла. В этом состоянии вы должны остановить свой автомобиль и проверить его. После остывания двигателя устраните течь и заполните бак маслом.
Ваш двигатель должен быть холодным для добавления масла?
Для заправки не требуется охлаждение двигателя. Вы также можете заправить двигатель, пока он еще горячий. Лучше всего, если двигатель заливается маслом, пока он еще теплый. Масло расширяется при нагревании в движущемся состоянии.
Однако это может привести к переизбытку масла в двигателе и к различным неприятностям. Поэтому лучше всего заправлять свой автомобиль, пока он остается слегка теплым. Это помогает расширить масло в начале. Таким образом, вы можете добавить идеальное количество масла.
Через какое время после поездки можно доливать масло?
Для заливки масла в двигатель после движения необходимо припарковать автомобиль на любом ровном месте. Затем лучше подождать 15-20 минут. Он снижает экстремальный нагрев двигателя и поддерживает его слегка горячим. Это условие идеально подходит для заправки любого автомобиля.
Можно ли заливать масло в горячий двигатель?
Да, в машину можно заливать масло, даже если двигатель горячий. Однако лучше, если двигатель будет слегка прогретым. Благодаря этому состояние двигателя идеально подходит для заливки масла. В этом случае вы можете проверить уровень масла в двигателе, чтобы увидеть, правильно ли вытянут уровень масла из-за масляного рассвета.
Итак, вы можете заправить двигатель вашего автомобиля, когда он горячий. Если ваш двигатель теплый или слегка горячий, доливать масло безопасно. Если автомобиль заглушен на несколько минут, избегайте перелива масла, пересекая линию «максимум» щупа. После остывания двигателя проверьте уровень масла.
Почему важно дать двигателю остыть, прежде чем заправлять его топливом?
Горячий двигатель следует оставить не менее чем на 20–30 минут для нормального остывания. Это позволяет моторному маслу стоять нормально во время забора и регулировки моторного масла. Было бы лучше, если бы вы позаботились об этом, чтобы избежать бульканья на щупе во время заливки масла в двигатель автомобиля.
Лучше доливать масло горячим или холодным?
Заливать масло в двигатель можно как в горячем, так и в холодном состоянии. Но в этом случае для зори подойдет легкое моторное масло с подогревом. Таким образом, масло хорошо оседает. Также важно проверять уровень масла сразу после нанесения его горячими или холодными жестами.
Что произойдет, если залить холодное масло в горячий двигатель?
Добавление холодного масла в горячий двигатель не представляет опасности. Холодное масло можно заливать без проблем, особенно без замены масла. Но лучше не заливать масло в перегретый двигатель. Мы должны подождать около 15-20 минут.
Можно ли доливать масло в работающую машину?
Добавление масла в работающий или перегретый двигатель может быть очень опасным. Так что лучше этого избегать. Если попытаться дать масло на работающем автомобиле, есть вероятность, что двигатель прольет масло, а машина задымится или загорится.
Окончательный вердикт
Итак, мы надеемся, что вы уже получили ответ, как долго нужно дать двигателю остыть, прежде чем доливать масло? Мы рассмотрели все, что касается заправки горячего двигателя автомобиля. Но имейте в виду, что заправка слишком горячего двигателя также может оказаться опасной. Поэтому лучше всего дать двигателю отдохнуть хотя бы 15-20 минут после поездки. Опять же, будьте осторожны при проверке уровня щупа и старайтесь заливать в двигатель нужное количество масла.
Robert Luterzo
Владелец гаража
Привет, меня зовут Robert Luterzo, и добро пожаловать в мой блог Automotive Widget, автомобильного инженера, увлеченного современными автомобилями. Мне нравится делиться знаниями об автомобилях и своим опытом работы в автомобильной промышленности.
Похожие сообщения
Блог
Как удалить антифриз из моторного масла? | Пошаговое руководство
АвторRobert Luterzo
В наше время каждый день мы узнаем о стольких аксессуарах для двигателей. Эти аксессуары помогают увеличить срок службы двигателя автомобиля и повысить его работоспособность. Антифриз — один из таких аксессуаров; он держит температуру двигателя в страхе. Например, в жаркое время года температура двигателя сильно поднимается, поэтому антифриз…
Подробнее Как удалить антифриз из моторного масла? | Пошаговое руководствоПродолжить
Блог
Как удалить воду из моторного масла?
АвторRobert Luterzo
После запуска двигатель нагревается, а при выключении двигатель остывает. Эта конденсация обычно вызывает попадание небольшого количества воды в масло. Чем больше двигатель работает в такой ситуации, тем больше воды выделяется и попадает в масло. Если вода продолжает попадать в масло,…
Читать далее Как удалить воду из моторного масла? Продолжать
Блог
Емкость масла Can-Am Maverick X3?
АвторRobert Luterzo
Can-Am Maverick X3 — внедорожник. Это трофейный грузовик, созданный для исследования бездорожья с высокими характеристиками. Can-am ежегодно представляет новую модель Maverick. Этот зверь работает очень высоко, и выбрать его для исследования — смелое решение. Емкость масла Can-Am Maverick X3 составляет около 3,7 кварты. В качестве внедорожника…
Подробнее Емкость масла Can-Am Maverick X3?Продолжить
Блог
Может ли низкий уровень моторного масла вызвать проблемы с коробкой передач?
АвторRobert Luterzo
Проблема с коробкой передач указывает на проблемы с переключением передач, характерные для всех автомобилей. Теперь причина проблемы с трансмиссией, наверное, всем известна. Это зависит от низкого уровня топлива, перегрева, плохой смазки и т. д. Но наша сегодняшняя тема — найти связь между моторным маслом и проблемами трансмиссии. В этой статье мы постараемся выяснить…
Подробнее Может ли низкий уровень моторного масла вызвать проблемы с коробкой передач?Продолжить
Можно ли доливать масло в горячий двигатель?
Если вы автолюбитель, то знаете, что регулярная замена масла — одна из самых важных вещей для обеспечения бесперебойной работы вашего двигателя.
Но что делать, если двигатель уже горячий и нужно долить масло? Вы все еще можете это сделать, или вы повредите свой двигатель?
В этой статье будет рассмотрено, можно ли доливать масло в горячий двигатель, и если да, то как это сделать безопасно.
Можно ли доливать масло в горячий двигатель?
В интернете много спорят о том, можно или нет доливать масло в горячий двигатель.
Водители часто задаются вопросом, является ли добавление масла в горячий двигатель внутреннего сгорания рискованным шагом. Вообще говоря, холодная жидкость, соприкасающаяся с горячими деталями, вызывает трещины. А как насчет масла и горячих частей двигателя? Можно ли заливать холодное масло в горячий двигатель?
Совершенно безопасно доливать масло в горячий двигатель, независимо от того, доливаете ли вы холодное масло или меняете масло. Хотя заливать масло в теплый двигатель безопасно, уровень масла следует контролировать и корректировать, когда двигатель холодный.
Если вы не знаете, какое масло использовать, вы можете ввести информацию о своем автомобиле на Mobil , чтобы получить точное масло, необходимое для вашего автомобиля.
При добавлении масла в двигатель соблюдайте осторожность, чтобы не допустить переполнения. Самый простой способ сделать это — сравнить отметки MIN и MAX в качестве эталона того, сколько масла вы должны добавить.
Если на вашем автомобиле нет этих маркировок, вы можете проверить руководство по эксплуатации, чтобы определить, сколько масла требуется для вашего конкретного двигателя.
Перелив масла в двигатель может привести к серьезному повреждению. Когда добавляется слишком много моторного масла, это вызывает более высокое давление внутри двигателя.
Слишком большое количество моторного масла, в свою очередь, может привести к утечкам или повреждению прокладок.
Кроме того, перелив масла может вызвать пенообразование смазочного материала, что снижает его способность смазывать двигатель и может привести к повреждению двигателя.
Если вы случайно залили слишком много масла в двигатель, не запускайте двигатель. Слив части масла из двигателя — лучший способ решить проблему.
Чтобы слить немного масла, снимите крышку маслозаливной горловины и поместите поддон под пробку маслосливного отверстия. Отверните пробку слива масла, расположенную на масляном поддоне, и дайте маслу стечь, пока оно не достигнет нужного уровня.
Какая идеальная температура для добавления масла?
Идеальная температура двигателя для доливки масла — когда он теплый, но не горячий.
Если двигатель слишком холодный, масло будет густым и не будет затекать во все закоулки двигателя. Это может привести к запуску всухую, что может привести к повреждению двигателя.
С другой стороны, если двигатель слишком горячий, масло будет более жидким и будет слишком легко поступать в двигатель. Это может привести к переполнению двигателя маслом, что, как мы уже знаем, может привести к повреждению.
Лучшее время для добавления масла — это когда двигатель теплый, но не горячий. Это обеспечит легкое попадание масла в двигатель, но не переполнит его.
Тем не менее, проверка уровня масла при холодном двигателе по-прежнему является лучшим способом обеспечения точности.
Как проверить уровень масла?
Уровень масла следует проверять при холодном двигателе.
Прогретые двигатели могут давать ложные показания на щупе, поэтому перед проверкой уровня масла необходимо подождать, пока двигатель не остынет.
Откройте капот и найдите щуп. Щуп обычно имеет ярко-желтую или оранжевую ручку, расположенную в верхней части двигателя ближе к передней части.
Вот как можно проверить уровень масла в двигателе автомобиля:
- Выньте щуп и протрите его чистой тряпкой.
- Вставьте щуп в двигатель и снова вытащите его.
- Проверьте уровень масла по щупу.
В идеале уровень масла должен быть на отметке MAX при холодном двигателе. В противном случае следует добавить больше масла, пока уровень не достигнет отметки MAX. Можно оставить уровень масла между MIN и MAX при холодном двигателе, но не следует опускаться ниже MIN.
Почему важно проверять уровень масла
Важно регулярно проверять уровень масла, поскольку это помогает поддерживать бесперебойную работу двигателя.
Низкий уровень масла может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Двигатель, который не смазан должным образом, довольно скоро выйдет из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Слишком много масла в двигателе, с другой стороны, может привести к пенообразованию двигателя и потере способности должным образом смазывать.
Это также может привести к отказу двигателя. Кроме того, это приведет к повышению давления в двигателе, что может привести к утечке масла или повреждению прокладок.
Регулярная проверка уровня масла — лучший способ избежать этих проблем и обеспечить бесперебойную работу двигателя.
Как работает масло в двигателе вашего автомобиля
Моторное масло перекачивается внутрь двигателя с помощью насоса. Масляный насос расположен в двигателе и помогает циркулировать маслу по всему двигателю.
Сам двигатель приводит в действие масляный насос, что помогает обеспечить постоянную смазку двигателя.
Одной из основных задач масла в двигателе вашего автомобиля является смазывание многих движущихся частей. Это помогает уменьшить трение между деталями, что может привести к ненужному износу или даже отказу двигателя.
Кроме того, моторное масло помогает охлаждать двигатель, отводя тепло от движущихся частей. Такие детали, как поршень или головка блока цилиндров, могут выделять много тепла, а масло помогает сохранять их прохладными.
Моторное масло поможет очистить двигатель, взвесив грязь и мусор в двигателе, чтобы масляный фильтр мог отфильтровать их, чтобы поддерживать двигатель в чистоте.
Масло также очищает двигатель, собирая грязь и мусор. Со временем эта грязь и мусор могут накапливаться и вызывать проблемы.
Почему необходимо регулярно менять масло
Моторное масло со временем разлагается, становясь менее эффективным и снижая эффективность смазки. Кроме того, масло со временем собирает грязь и мусор, вызывая накопление шлама.
Грязь может засорить двигатель и повредить его. По этим причинам важно регулярно менять моторное масло, чтобы убедиться, что ваш двигатель правильно смазан и не содержит мусора.
По этим причинам важно регулярно менять масло. Как часто вам нужно менять масло, зависит от вашего автомобиля и ваших привычек вождения.
Когда менять моторное масло
Моторное масло следует менять каждые 5 000–7 500 миль (8 000–12 000 километров) или каждые шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Если вы ездите на автомобиле в холодную, пыльную или грязную погоду, вам может потребоваться чаще менять масло.
Кроме того, если вы часто ездите на автомобиле с частыми остановками или на высоких скоростях, вам может потребоваться более частая замена масла.
Как заменить моторное масло
Большинство людей знают, что двигатели нуждаются в регулярной замене масла, но многие не знают, как это сделать самостоятельно.
Замена моторного масла — относительно простой процесс, который можно выполнить с помощью всего лишь нескольких основных инструментов. В этом разделе объясняется, как быстро и легко заменить моторное масло в домашних условиях.
Для замены моторного масла вам потребуются следующие принадлежности:
- Моторное масло
- Масляный фильтр
- Воронка
- Торцевой ключ
- Поддон для слива масла
- Чистая безворсовая ткань
Как заменить моторное масло в домашних условиях:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Выключите двигатель.
- Поднимите автомобиль домкратом и установите его на подставки.
- Найдите пробку сливного отверстия в нижней части двигателя. Пробка для слива масла обычно расположена у края масляного поддона.
- Поместите поддон для слива масла под пробку для слива масла и ослабьте пробку с помощью торцевого ключа.
- Дайте отработанному маслу стечь из двигателя в поддон в течение нескольких минут.
- Снимите масляный фильтр.
- Смажьте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра. Это важный шаг, чтобы избежать утечки из масляного фильтра.
- Установите новый масляный фильтр.
- Затяните новый масляный фильтр вручную, не перетягивая масляный фильтр.
- Заменить прокладку масляной пробки на новую, при необходимости заменить метизы.
- Вставьте масляную пробку обратно в сливное отверстие и затяните ее. Будьте осторожны, чтобы не сорвать и не перетянуть пробку слива масла.
- Добавьте новое моторное масло в двигатель с помощью воронки. Уровень масла должен быть между отметками «полный» и «долить» на щупе. Не допускайте переполнения двигателя маслом.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы новое масло циркулировало по всему двигателю.
- Выключите двигатель и проверьте уровень масла с помощью щупа. Уровень масла должен быть между отметками «полный» и «долить» на щупе.
- При необходимости добавьте еще масла.
- Вытрите пролитое масло чистой безворсовой тканью.
- Завинтить масляную крышку.
- Утилизируйте отработанное и лишнее моторное масло и фильтр надлежащим образом.
Вот подробное видеоруководство от известного механика-любителя ChrisFix:
Резюме
Моторное масло важно для вашего автомобиля, потому что оно поддерживает смазку и охлаждение двигателя, а также очищает двигатель, удерживая грязь и мусор.