Рубрики
Разное

Добавить двигателю мощности: Как увеличить мощность двигателя автомобиля | SUPROTEC

Как увеличить мощность электродвигателя — ООО «СЗЭМО Электродвигатель»

Бывает, что мощности электродвигателя недостаточно для обеспечения запуска и работы какого-либо устройства. Как увеличить мощность электродвигателя? Прежде всего, следует знать причину: почему не хватает мощности — а она кроется в параметрах тока, протекающего по обмоткам агрегата. Следовательно, нужно увеличить его значение, либо включив двигатель в сеть большей частоты (если это устройство переменного тока), либо внеся некоторые конструктивные изменения (при включении в бытовую сеть). Ниже мы рассмотрим последний случай.

Итак, для проведения работ вам следует «вооружиться»:

  • набором проводов разного сечения;
  • тестером;
  • частотным преобразователем;
  • источником тока с изменяемой ЭДС.

Сначала необходимо подключить электродвигатель к имеющемуся у вас источнику тока и изменяемой ЭДС и увеличить ее значение. Напряжение в обмотках должно увеличиваться соответственно и поравняться со значением ЭДС (если не принимать во внимание потери в подводящих проводниках, но они незначительны).

Для расчета увеличения мощности двигателя определите значение увеличения напряжения и возведите эту цифру в квадрат. Например, если напряжение на обмотках выросло в два раза (со 110В до 220В), мощность двигателя увеличилась в четыре раза.

Иногда самый рациональный способ повысить мощность электродвигателя – перемотать обмотку. Во многих моделях это медный проводник. Вам следует взять провод из того же материала и той же длины, но большего сечения. Мощность двигателя (и ток в проводе) увеличатся во столько же раз, во сколько снизится сопротивление обмотки. Следите за тем, чтобы напряжение на обмотках оставалось неизменным.

Расчет в этом случае тоже достаточно прост. Разделите большую цифру сечения провода на меньшую. Если провод сечением 0.5 мм заменен проводом сечением 0.75 мм, показатель мощности вырастает в 1.5 раза.

Если вы включаете асинхронный трехфазный двигатель в однофазную бытовую сеть, на первую обмотку подается фаза, на второй фаза сдвигается конденсатором, на третьей сдвиг фаз отсутствует. Именно последняя обмотка создает момент вращения в противоположном направлении (тормозящий момент). Увеличить полезную мощность двигателя в этом случае можно путем отключения третьей обмотки. Это приведет к исчезновению тормозящего момента, генерируемого при работе всех обмоток, и, соответственно, повышению мощности. Данный метод удобен в том случае, когда одна обмотка у двигателя уже сгорела – двух оставшихся вам вполне хватит для подключения и обеспечения работы агрегата.

Еще лучшего результата вы достигнете, поменяв местами выводы третьей обмотки и создав таким образом момент вращения в правильном направлении. В этом случае двигатель «выдаст» более 50% мощности от номинала. Эту обмотку рекомендуется подключать через конденсатор с правильно подобранной емкостью.

У асинхронного двигателя переменного тока мощность можно увеличить, присоединив к нему частотный преобразователь, который повысит частоту переменного тока в обмотках. Значение мощности в этом случае фиксируется с помощью тестера, поставленного на режим ваттметра. Существует два вида преобразователей частоты, отличающиеся принципом работы и устройством:

  • Приборы с непосредственной связью (выпрямители). Они не подходят для мощного оборудования, но с небольшим двигателем, использующимся в быту, способны «справиться». С помощью такого устройства осуществляется подключение обмотки к сети. Выходное напряжение, образованное им, имеет частоту от 0 до 30 Гц. При этом управлять скоростью вращения привода можно только в ограниченном диапазоне.
  • Приборы с промежуточным звеном постоянного тока. Они производят двухступенчатое преобразование энергии – выпрямление входного напряжения, его фильтрацию и сглаживание и последующую трансформацию в напряжение с требуемой частотой и амплитудой при помощи инвертора. В процессе преобразования КПД оборудования может быть несколько снижен. Благодаря возможности обеспечивать плавную регулировку оборотов и выдавать на выходе напряжение с достаточно высокой частотой, преобразователи данного типа более востребованы и широко применяются в быту и на производстве.

Произведя необходимые расчеты и выбрав наиболее эффективный в вашем случае способ, вы сможете заставить двигатель работать с нужной вам мощностью. Не забывайте о мерах предосторожности.

Увеличение оборотов электродвигателя

Увеличение оборотов электродвигателя также ведет к повышению его мощности. При выборе способа увеличения оборотов учитывайте тип агрегата, особенности модели и область ее применения.

Для повышения частоты вращения коллекторного двигателя следует или уменьшить нагрузку на вал, или увеличить напряжение питания. Обратите внимание на следующие нюансы:

  • Мощность двигателя должна держаться в рамках номинала.
  • Работа коллекторного двигателя с последовательным возбуждением без нагрузки, если не снижено питание, чревата его выходом из строя, так как он может разогнаться до слишком большой скорости.
  • Увеличение оборотов с помощью шунтирования обмотки возбуждения часто приводит к сильному перегреву мотора.

Вышеуказанный способ подходит и для электродвигателей с электронным управлением обмотками (в них используется обратная связь), поскольку их свойства очень схожи с коллекторными моделями (главное различие – невозможность осуществления реверса путем переполюсовки). Все перечисленные ограничения должны соблюдаться при работе с двигателями данного типа.

В асинхронном двигателе, подключаемом непосредственно к сети, частоту вращения регулируют, изменяя напряжение питания. Этот способ не слишком эффективен, поскольку коэффициент полезного действия сильно меняется из-за нелинейного характера зависимости скорости от напряжения. К синхронному двигателю данный метод применять нельзя.

Трехфазный инвертор позволяет регулировать обороты электродвигателей обоих типов (синхронного и асинхронного). Прибор должен обеспечивать уменьшение напряжения при снижении частоты.

Зная, как сделать мощнее электродвигатель, вы сможете заставить оборудование, к которому он подключен, работать с гораздо большей эффективностью и КПД. Естественно, перед началом работ следует четко представлять себе номинальную мощность двигателя. Данные можно найти в паспорте или на табличке, прикрепленной к корпусу агрегата. Если они отсутствуют (или не читаемы), воспользуйтесь одним из способов определения мощности, описанных в предыдущих статьях.

Работая с электродвигателем, соблюдайте правила техники безопасности. Не допускайте его перегрева и следите, чтобы он эксплуатировался в подходящих условиях. При поломке агрегата или первых признаках неисправности проведите технический осмотр и устраните неполадки. Если проблема слишком серьезная, и вы не можете справиться с ней самостоятельно, обратитесь к специалисту. Срок службы двигателя зависит от множества факторов, но в ваших силах свести к минимуму возможность поломки и сделать так, чтобы устройство работало долго и эффективно.

Пять способов поднять мощность мотора без чип-тюнинга

Добавьте воздуха

Одна из частых причин потери автомобилем динамики — забитая система впуска.

Если машина активно эксплуатируется на запыленной «пересеченке», или, скажем, радиатор регулярно «бомбардируют» тополиный пух, листва, насекомые, грязь и реагенты, то соты последнего забиваются, и силовой агрегат начинает «задыхаться» — ему буквально не хватает воздуха.

Как следствие, блок управления корректирует процесс приготовление смеси, и в камеру сгорания начинает поступать меньше топлива, чем необходимо для реализации потенциала мотора. Соответственно, необходимо прочистить соты радиатора, причем мойка керхером в данном случае — не лучший вариант. Сильный напор воды погнет ячейки.

Поэтому, чтобы провести качественную чистку, радиатор придется полностью демонтировать, для чего нужно будет снять электровентилятор в сборе с кожухом, а также разъединить теплообменники двигателя и кондиционера. Естественно, снятый радиатор двигателя имеет смысл прочистить не только снаружи, но и внутри, а заодно заменить и охлаждающую жидкость.

Повысьте октановое число

Ввиду роста цен на топливо многие владельцы льют в баки топливо, которое подешевле. При этом большинство таких «экономов» ориентируется на допуски, сверяясь с памятками под лючком топливного лючка. А там, как правило, написано — MIN 92 или MIN 95. Что это означает?

Что лить топливо с более низким октановым числом допускается, но вовсе не рекомендуется. Конечно, электроника скомпенсирует снижение октанового числа, сделает зажигание более поздним, и нагрузка на двигатель минимизируется. Однако одновременно снизится и отдача мотора. Отсюда — логичный вывод. Хотите, чтоб ваше авто прибавило в динамике, просто лейте в него наиболее высокооктановый вариант из максимально допустимых.

В случае разрешенных АИ-92 и АИ-95 отдайте предпочтение АИ-95, а, выбирая между АИ-95 и АИ-98, остановитесь на последнем варианте. В этом случае электроника сразу определит, что поступает «высококалорийное» питание, изменит угол опережения зажигания и работу фаз газораспределения, и отдача мотора заметно возрастет.

Замените расходники

Если «движок» с «пробегом» более 60 тыс. км перестал тянуть, имеет смысл выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При обнаружении нагара на электродах расходник необходимо очистить, как вариант — с помощью щетки с металлическим ворсом. Но еще лучше свечи попросту заменить.

Красть мощность может также забитый топливный фильтр. В этом случае давление топлива падает ниже расчетного, и ЭБУ дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму. Так создается воздушный барьер, препятствующий быстрому доступу необходимого количества кислорода в камеру сгорания и, соответственно, провоцируется топливный аппетит.

Наконец, достаточно часто перерасход «горючки» провоцирует неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Поскольку датчик врет относительно того, сколько воздуха всасывают цилиндры, контроллер на основе этой информации некорректно управляет топливоподачей. Причем некорректную работу ДМРВ нередко провоцирует именно забившийся воздушный фильтр. При сильном загрязнении последнего загрязняются также и платиновые спирали ДМРВ.

Правильное масло

Не секрет, что чем менее вязкое масло залито в силовой агрегат, тем меньше будет трение деталей мотора, соответственно в предельных режимах при работе на невязком масле отдача мотора может повышаться.

Другое дело, что масло с повышенной текучестью прописано не всем моторам. Известно также, что наилучшие характеристики силовой агрегат выдаст на современных синтетических лубрикантах, которые, если вы задумались о повышении мощности, следует предпочесть такое масло полусинтетике и тем более минералке.

Доработайте систему выпуска

Как известно, стритрейсеры и просто любители спортивной езды подвергают двигатели своих машин чип-тюнингу (изменение программы управления двигателем), удаляют из автомобиля каталитический нейтрализатор и ставят глушитель типа «прямоток» вместо штатной системы выпуска.

Первые две меры мы не рекомендуем ввиду того, что чип-тюнинг негативно повлияет на ресурс мотора, а вырезание нейтрализатора из системы выпуска по сути незаконно, поскольку после выхлоп делается в таком случае намного грязнее. А вот установка нестандартного глушителя в рамках комплекса мер по наращиванию отдачи мотора может иметь место.

К примеру, после установки прямоточного глушителя улучшится всасывание в цилиндры топливовоздушной смеси и понизится сопротивление в выхлопной системе. Соответственно, это напрямую повлияет на увеличение мощности двигателя в комплексе с другими мероприятиями.

Увеличение мощности вашего автомобиля

Больше мощности!

Для большинства владельцев коробок передач нет ничего лучше ощущения, когда нажимаешь на педаль акселератора и чувствуешь, как твоя машина взлетает с силой и мощью. Если вы хотите взорваться со стартовой линии на трассе или просто хотите стать самым быстрым автомобилем в округе, увеличение мощности вашей поездки может помочь вам в достижении ваших целей. Ознакомьтесь с этими идеями, чтобы увеличить мощность вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

Прежде чем вносить какие-либо изменения в этот список, убедитесь, что вы не аннулируете гарантию на свой автомобиль. Кроме того, ознакомьтесь с местными законами и законами штата: некоторые законы могут ограничивать возможности повышения производительности. Вы также должны проявлять осторожность, чтобы не повлиять негативно на выбросы вашего автомобиля.

Нагнетатель или турбокомпрессор

Получите немедленный прирост мощности, добавив нагнетатель или турбонагнетатель. Хотя это один из самых дорогих вариантов в списке, вы будете впечатлены мощностью, которую обеспечивает каждое из этих дополнений. Оба эти компонента, также известные как детали с принудительной индукцией, нагнетают воздух в двигатель вашего автомобиля, что увеличивает мощность и крутящий момент.

Турбокомпрессор работает с выхлопной системой и потенциально может дать вам прирост в 70-150 лошадиных сил. Нагнетатель подключается непосредственно к впускному отверстию двигателя и может обеспечить дополнительные 50-100 лошадиных сил.

Впуск холодного воздуха

Дайте вашему двигателю больше воздуха и большей мощности с помощью впуска холодного воздуха. Замена стандартной воздушной коробки и фильтра вашего автомобиля на конусообразный фильтр и пластиковую или алюминиевую впускную трубу может помочь вам увеличить мощность.

Чем больше воздуха, тем больше сгорания, что может привести к увеличению мощности на 5-7 лошадиных сил в типичном двигателе. Обратите внимание, что если ваш автомобиль уже получает достаточно свежего воздуха, это вам мало поможет.

Похудеть

Дайте вашему двигателю больше воздуха и больше мощности с холодным воздухозаборником. Замена стандартной воздушной коробки и фильтра вашего автомобиля на конусообразный фильтр и пластиковую или алюминиевую впускную трубу может помочь вам увеличить мощность.

Чем больше воздуха, тем больше сгорания, что может привести к увеличению мощности на 5-7 лошадиных сил в типичном двигателе. Обратите внимание, что если ваш автомобиль уже получает достаточно свежего воздуха, это вам мало поможет.

Похудеть

Это факт — тяжелый автомобиль движется медленнее. Уменьшение веса вашего автомобиля увеличивает отношение веса к лошадиным силам. Изучите свой автомобиль, чтобы найти способы снизить его вес и увеличить его мощность.

Подумайте о замене дисков на более легкие — это потенциально может сэкономить вам 10 фунтов на колесо. Замена батареи на меньшую и более легкую литиевую батарею может сэкономить 20-30 фунтов. Подумайте о замене панелей кузова панелями из углеродного волокна или стекловолокна, чтобы еще больше снизить вес вашего автомобиля.

Удалите детали, которые считаете ненужными. Не пользуетесь задним сиденьем? Снимите его и задние ремни безопасности. Сохранение хладнокровия не так важно, как производительность? Выньте блок кондиционера. В зависимости от ваших целей, вам нужно решить, какие элементы являются критически важными для вашего автомобиля, а без каких вы можете обойтись.

Перепрограммирование компьютера и чипы

Перепрограммирование компьютера вашего автомобиля может дать вам контроль над множеством настроек, таких как топливно-воздушная смесь, момент впрыска топлива, фаза газораспределения, момент зажигания и переключения передач. Перепрошивка настроек может привести к увеличению мощности.

Изменение настроек можно выполнить, заменив чип, а в других случаях вы можете перепрограммировать компьютер с помощью неоригинального сканера.

Выхлопная система Catback

Снижение шума и выбросов — основная задача каталитического нейтрализатора и глушителя вашего автомобиля. Установка выхлопной системы с обратной связью выталкивает выхлопные газы быстрее, чтобы освободить место для топлива и воздуха, что приводит к увеличению мощности.

Количество лошадиных сил, которое вы получите, зависит от существующей выхлопной системы вашего автомобиля. Заявления о приросте мощности повсюду. Некоторые люди говорят, что вы увидите увеличение мощности на 5 лошадиных сил, в то время как другие говорят, что вы получите преимущество в мощности на 10%. Третьи выбрасывают большие числа. Делайте домашнее задание, чтобы не разочароваться.

Высокопроизводительный каталитический нейтрализатор

Замена старого каталитического нейтрализатора на высокопроизводительный катализатор — еще один способ увеличить мощность вашего автомобиля. Штатные каталитические нейтрализаторы могут не обеспечивать эффективный поток газов, но каталитические нейтрализаторы с высоким расходом используют сотовую конструкцию для увеличения потока воздуха.

Как и в случае с обратным выхлопом, прирост мощности, который вы получите, во многом будет зависеть от каталитического нейтрализатора, установленного на вашем автомобиле. Если у вас старый автомобиль с каталитическим нейтрализатором, который препятствует потоку, вы с большей вероятностью увидите прирост мощности, чем если бы у вас был автомобиль с относительно новым оригинальным каталитическим нейтрализатором.

 

Узнайте больше о запчастях для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите местную автомастерскую уже сегодня.

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Как увеличить мощность и крутящий момент?

Если есть что-то, чего у нас никогда не будет слишком много, так это мощность и крутящий момент наших грузовиков! Есть много способов увеличить мощность и крутящий момент, и о некоторых из них вы, возможно, и не подозревали. Вот наиболее эффективные способы, которые мы нашли для увеличения мощности вашего грузовика.

1.     Чистый дом для увеличения мощности

Этот трюк на самом деле не даст вашему двигателю больше мощности, но он позволит вашему двигателю более эффективно использовать имеющуюся у него мощность. Каждый фунт груза, который вы добавляете в грузовик, — это еще один фунт, который должен нести ваш двигатель. Агентство по охране окружающей среды утверждает, что, добавляя 100 фунтов груза, вы снижаете эффективность двигателя на два процента. Пройдитесь по своему грузовику и посмотрите, не лежит ли вокруг что-нибудь, что нужно вытащить. Может быть, вам не нужны все эти инструменты каждый день или дополнительный мешок с песком в вашей постели. За каждый элемент, который вы можете удалить, вы освобождаете свой двигатель, чтобы сосредоточиться на том, чтобы дать вам больше мощности.

2.     Выполните настройку двигателя

Техническое обслуживание вашего грузовика важно для продления срока службы и поддержания работы всех систем на оптимальном уровне. Тюнинг двигателя на самом деле не увеличит мощность, но когда ваш грузовик страдает, то и ваша мощь, которую он когда-то имел. Например, если ваши воздушные или топливные фильтры забиты, вы можете лишить двигатель того, что ему нужно для нормальной работы. Это недорогая проблема для исправления, так зачем ждать, чтобы сделать это. Замена масла также является важной частью обслуживания вашего двигателя. Рассмотрите возможность использования синтетического масла для небольшого повышения отзывчивости.

3.     Установите турбокомплект или нагнетатель

Большие грузовики любят турбокомпрессоры. Это потому, что они экономят топливо и используют отработанное тепло от выхлопных газов для повышения давления на впуске. Турбокит поможет вашему двигателю стать более отзывчивым. Вы найдете комплекты турбонагнетателей, которые увеличивают мощность вашего грузовика до дополнительных 200 лошадиных сил. Недостатком является то, что они не являются дешевыми. Некоторые комплекты могут стоить несколько тысяч долларов. Нагнетатель предлагает несколько преимуществ по сравнению с турбокомпрессором. Во-первых, нет задержки между открытием дроссельной заслонки и повышением давления на впуске. Они также имеют тенденцию быть более надежными, чем турбо. Вы можете выбрать заводской нагнетатель или вместо него использовать универсальный нагнетатель вторичного рынка.

4.     Установка воздухозаборника холодного воздуха

Еще один недорогой способ увеличить мощность вашего двигателя — установить впуск холодного воздуха. Штатная воздушная камера на вашем грузовике имеет ограничения и предназначена для снижения шума вашего двигателя. Если шум двигателя вас не беспокоит, то пора это убрать. Более холодный воздух плотнее, поэтому в более холодном воздухе больше кислорода, а это значит, что вы можете сжечь больше топлива. Вы могли бы рассчитывать на увеличение мощности от шести до одиннадцати лошадиных сил и улучшенную реакцию дроссельной заслонки в результате установки впуска холодного воздуха.

5.     Установка вторичной выхлопной системы

Выхлопная система вторичного рынка — это быстрый способ получить дополнительную мощность. Заводские глушители созданы для того, чтобы быть тихим прежде всего. Простая замена этого тихого глушителя на глушитель вторичного рынка дает вам увеличение мощности и приятный мощный звук. С помощью этого маленького трюка вы можете получить до 20 лошадиных сил. Затем вы можете даже подумать о замене заводского выпускного коллектора на неоригинальные коллекторы, чтобы получить больше мощности.

6.     Купить тюнер двигателя

Двигатель вашего грузовика не рассчитан на максимальную мощность. Фактически, производитель настроил его так, чтобы он плавно переключался и в первую очередь предлагал вам хорошую топливную экономичность. Они также хотели сделать это как можно тише. Перепрограммировав грузовик, вы могли увидеть значительное изменение мощности. Недостатком этого шага является то, что портативные тюнеры могут стоить более 400 долларов. Хотя они просты в использовании и могут иметь большое значение, вам придется инвестировать в бензин премиум-класса для своего грузовика. Мы рекомендуем вам рассмотреть этот вариант после того, как другие будут завершены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *