Рубрики
Разное

Для чего нужен интеркулер: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Содержание

Зачем нужен интеркулер / доохладитель в двигателе


Камспартс
Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar



Санкт-Петербург


+7 (812) 915-56-41 8-800-100-82-41



[email protected]





0



Главная



База Знаний



Зачем нужен интеркулер / доохладитель в двигателе

Современные двигатели подвергаются огромным нагрузкам, поэтому система охлаждения в них стала неотъемлемым элементом. И если с привычным охлаждением двигателя все понятно, то интеркулеры или доохладители до сих пор оставляют ряд вопросов. 


Зачем нужен интеркулер в дизельном двигателе

Интеркулер — это воздушный теплообменник, который охлаждает поступающий из турбины воздух. Когда двигатель работает, теплый воздух из турбины проталкивается через внутреннее ядро ​​интеркулера, где часть его тепла рассеивается в окружающее пространство с помощью системы металлических трубок или пластинок. Поскольку интеркулер уменьшает температуру горячего воздуха до его поступления в камеру сгорания, это оказывает влияние на расход топлива эффект. Охлажденный воздух имеет гораздо более высокую плотность, следовательно, для детонации потребуется меньшее количество топлива. Повышенное содержание кислорода в топливной смеси позволяет топливу лучше сгорать, в следствие чего существенно снижается выброс вредных веществ.

Итак, интеркулер или доохладитель позволяют:

  • увеличить мощность и производительность двигателя;
  • снизить расход топлива, тем самым повысив экономичность мотора;
  • уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу;

Наиболее распространенные проблемы с интеркуллером

Чаще всего засоряются трубки сердечника интеркулера. Дело в том, что поступающий воздух даже после очистки содержит небольшое количество пыли, которая со временем оседает на трубках. К счастью, проблема легко решается промывкой сердечника водой под большим напором.

Гораздо хуже, когда сердечник теряет герметичность. Тогда будут наблюдаться низкое давление в системе, неправильное соотношение кислорода в топливно-воздушной смеси и, как следствие, снижение эффективности работы двигателя. Если разгерметизация вызвана не прокладкой, то сердечник доохладителя придется заменить.

Интеркулер всегда следует заменять при установке нового турбонагнетателя. В случае неисправности турбонаддува грязное масло или металлическая стружка от поврежденных деталей могут распространиться по всей системе и засорить каналы промежуточного охладителя. Когда устанавливается новый турбонагнетатель, система начинает работать с более высоким давлением, поэтому инородные частицы будут без задержек попадать в камеру сгорания, повреждая все на своем пути.

Чем примечателен каталог магазина?


Все для ремонта двигателя


В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.


Огромное количество фильтров


Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.


Качественные масла


В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Интеркулер на дизель – принцип работы, типы устройства, установка

В современных автомобилях все чаще используются двигатели, в которых происходит наиболее полное сгорание топлива, поэтому использование интеркулера на дизеле вполне оправданно. Он является промежуточным, но очень важным звеном системы теплообмена и турбонаддува. Его применение приводит к заметному снижению выхлопных газов.

1 Основные функции дизельного интеркулера

Любой автовладелец хочет, чтобы мощность двигателя увеличилась, но для этого надо создать условия, при которых топливо практически полностью сгорает. В дизель должно поступать больше кислорода. Однако во время работы газ сжимается, температура повышается и поэтому начинается быстрое разрушение кислорода. Теплый воздух приводит к понижению мощности.

Похожие статьи

Одной из главных функций прибора является снижение температуры сжатого воздуха. Также интеркулер позволяет уменьшить детонацию, которая возникает, когда процесс сгорания становится нестабильным. Как известно, повышение температуры характерно для дизельного двигателя, так как оно связано с повышением давления. Дизель должен получать охлаждение, чтобы не повредились поршни, кольца или головки блока. Эффективность компрессора во многом будет зависеть от установленного интеркулера. На многих спортивных, и не только, машинах стали устанавливать систему турбонаддува, которая дает возможность за двадцать секунд набрать свыше 160 километров в час. Продолжительный наддув двигателя станет невозможен, если не будет установлен интеркулер.

2 Типы устройства интеркулера

Основные виды охладителя классифицируются по принципу, который лежит в основе работы:

  • Система «воздух-воздух». Такой интеркулер представляет собой конструкцию, состоящую из трубы и пластинчатого радиатора. Находящиеся внутри трубок перегородки позволяют создавать турбулентный поток. Теплообмен повышается, воздух внутри охлаждается, а избыток тепла поступает в атмосферу. Для изготовления используют алюминий. Это один из распространенных типов системы охлаждения, который часто устанавливается на дизель;
  • Система «воздух-вода». Этот интеркулер имеет значительно больший коэффициент теплопередачи. Во время прохождения воздуха радиатор охлаждается водой. Поэтому необходимо дополнительное устройство охлаждения жидкости, а также насос и блок управления. Можно отметить компактные размеры и высокий КПД, позволяющий выполнить усовершенствование двигателя;
  • Некоторые любители любят использовать для охлаждения закись азота, но это встречается не так часто. Стоит обратить внимание на распределение воздуха и конечные резервуары. Хороший интеркулер должен иметь две спецификации и производители должны это указывать (падение давления потока и охлаждение температуры воздуха, который поступает в дизель).

Подобный радиатор охлаждения, несмотря на всю простоту конструкции, очень важен для нормальной работы. Эффективность двигателя будет только вырастать, но помимо этого надо определиться с местом установки прибора.

3 Выбор места установки для дизельного двигателя

Рассмотрим варианты места для установки. Основным критерием является расход воздуха. Поэтому чаще для интеркулера находят местечко под бампером. Конструктивные особенности позволяют найти как вертикальный, так и горизонтальный вариант. Следует учесть, что устройства системы «воздух-воздух» могут иметь достаточно большие габариты, а в подкапотном пространстве должно оставаться место. Большой дизель потребует другой тип. Очень нежелательно, чтобы устройство подвергалось загрязнению или повреждению, так как это скажется на работе.

Но лучше всего интеркулер установить непосредственно перед радиатором охлаждения. Здесь неплохо подходит система «воздух-вода». Это связано не только с компактностью, но и долгим сроком эксплуатации. Не стоит забывать о дополнительных элементах, которые понадобятся для этого устройства, ведь работа двигателя будет идти на полную мощность, не говоря об экологических показателях. Надо только помнить о том, что слишком маленькая модель просто не будет успевать охлаждать воздух.

4 Что такое интеркулер, зачем н ужен как работает видео

5 Принцип установки устройства

Неправильное месторасположение приведет к тому, что вместо охлаждения начнется нагрев воздуха. У интеркулера есть свойство не только поглощать тепло и поэтому важно, чтобы его избыток поступал в атмосферу, а не нагревал воздушную систему. Для этого необходимо осмотреть устройство перед установкой и обратить внимание на патрубки, отводы и подводы, а также трубки ядра. Нигде не должно быть трещин. Необходимо очистить его от лишнего масла. Также не забываем о том, что турбовой дизель дает высокие температуры именно под капотом и поэтому устройство может неэффективно работать. Особенно это скажется в тот момент, когда автомобиль остановится на светофоре. Не следует ставить охладитель «воздух-воздух» в моторном отсеке. Двигатель не лучший сосед. Недопустимо размещать устройство за радиатором системы охлаждения, так как прошедший через него воздух будет иметь свыше 50 градусов, чем температура окружающей среды.

Оптимальное место для интеркулера находится перед радиатором. Здесь наибольшие воздушные потоки. Надо только учесть один момент – до самого радиатора станет доходить меньше воздуха. Поэтому потребуется внести усовершенствования в дизель, чтобы в дальнейшем не возникло проблем.

Двигатель сам подскажет правильное месторасположение. При вертикальном варианте следует придерживаться традиции, то есть установка проводится вниз вход/выход. Нельзя, чтобы патрубки были вверху, поскольку тогда начинает появляться конденсат. Кроме того, не исключено попадание масла, которое будет накапливаться и загрязнять устройство, что приведет к преждевременной замене.

На спортивные машины установку можно производить прямо горизонтально над радиатором. Только так можно получить дополнительную мощность для двигателя. Но здесь необходимо иметь воздушную отдушину на капоте для постоянной циркуляции воздуха.

Теперь трубы охладителя. Дизель обычно имеет трубы от 50 мм на выходе и до 80 мм на входе в компрессор. Мотор и турбина могут быть несколько подвижны во время быстрой езды, поэтому прибор хорошо фиксируют. Труба должна иметь плавный сгиб и быть резиновой, а лучше всего силиконовой. Возвратную часть желательно теплоизолировать. Для этого подойдут такие материалы, как стекловолокно и алюминиевая лента.

Устанавливать слишком большой интеркулер необязательно, так как местоположение имеет более важное значение. Если вдруг после монтажа обнаружились неполадки при нажатии педали акселератора, то здесь следует убедиться в правильности монтажа. Это бывает связано с лагом от установки турбины или другими причинами.

6 Преимущества при работе интеркулера

Главным образом это эффективность, что уже заложено в принцип работы. После попадания в интеркулер потока воздуха начинает происходить уменьшение давление наддува. Турбулентность остается, но давление при этом падает. Его уровень падения должен быть в пределах 1–2 psi. Дело в том, что если оно снизится слишком сильно, то это отразится на мощности.

Важным показателем считается снижение температуры воздуха. Необходимо знать, что правильно установленный и подобранный прибор позволяет добиться снижения температуры до 70–80 процентов. Это немало, если учесть почти полное сгорание топлива. Кроме того, наблюдается реальный прирост мощности двигателя на 15–25 лошадей. Именно это чаще всего привлекает автоспортсменов.

7 Рекомендации для правильной работы устройства

Особых требований при использовании интеркулера нет, но важно следить, чтобы не произошло ненужного загрязнения и засорения. Не стоит сразу бежать в магазин за новым устройством, тем более что оно не самое дешевое.

Опытные автомеханики советуют попробовать провести восстановительные работы. Для этого нужно залить в интеркулер бензин и хорошо прополоскать. После слива достаточно продуть все сжатым воздухом.

Спортсмены и любители погонять на автомобиле хорошо знают этот промежуточный охладитель. Фактически он уже стал частью системы турбонаддува. Установку сможет провести любой автолюбитель, который использует дизель. Однако если нет уверенности в своих силах, то надо обратиться к специалисту, который поможет с выбором и монтажом. Не стоит отказываться от интеркулера, позволяющего улучшить работу двигателя. Вложенные деньги быстро себя окупят.

8 Интеркулеры вода-воздух от BMW X5M

Что делает интеркулер?

Промежуточные охладители, используемые в двигателях с турбонаддувом или наддувом, обеспечивают столь необходимое охлаждение, которое не может обеспечить один радиатор. Прежде чем мы объясним, как они работают, мы объясним, зачем они вам могут понадобиться.

Для простоты мы остановимся на двигателях с турбонаддувом. Двигатели с турбонаддувом выделяют много тепла при сжатии воздуха, что помогает нагнетать в двигатель как можно больше воздуха.

Больше воздуха — больше мощность (среди прочих преимуществ, таких как топливная экономичность и сокращение отходов). Это может показаться достаточно простым, но сжатый воздух сильно нагревается, что означает потерю плотности и, следовательно, кислорода.

Кислород жизненно важен, поскольку он способствует сгоранию топливно-воздушной смеси. Чтобы использовать сжатый воздух, его необходимо охладить для увеличения плотности и насыщения кислородом — здесь на помощь приходит промежуточный охладитель. лишняя «крутизна». Свяжитесь с нами, чтобы получить квалифицированную консультацию и фантастическое обслуживание.

От горячего к холодному

Двигатель с наддувом нередко используется в высокопроизводительных транспортных средствах. Он имеет ряд преимуществ, оставаясь при этом легким, что является большим преимуществом, особенно для гонок.

Однако температура всего этого сжатого воздуха может превышать 205 °C в экстремальных условиях. Как мы упоминали ранее, горячий сжатый воздух не подходит для горения. Вот где на помощь приходит промежуточный охладитель.

Интеркулер способствует этому процессу, охлаждая воздух до того, как он попадет в двигатель и камеру сгорания. В зависимости от того, какой это интеркулер, процесс охлаждения может немного отличаться.

Типы интеркулеров

Интеркулер представляет собой теплообменник и, подобно радиатору, обрабатывает воздух через ребра и охлаждает его. Существует два основных типа интеркулеров:

  1. Промежуточный охладитель воздух-воздух

Это наиболее распространенное применение для повседневных автомобилей, так как это очень простая система, в которой обрабатываются:

  • Вход в воздухозаборник турбонагнетателя
  • Переход на горячий сжатый воздух
  • Прохождение интеркулера и охлаждение перед отправкой в ​​двигатель

Обычно поток окружающего воздуха из передней части автомобиля проходит через промежуточный охладитель и охлаждает сжатый воздух, подобно радиатору.

Основные преимущества :

  • Отсутствие утечек жидкости
  • Легкий
  • Простая система
  • Экономичный
  • Маловероятно, что произойдет перегрев, если есть хороший поток воздуха
  1. Промежуточный охладитель жидкость-воздух

Промежуточный охладитель жидкость-воздух намного сложнее, но в наши дни он становится все более популярным в автомобилях из-за более высокой эффективности. Процесс работает следующим образом:

  • Холодный воздух поступает во впускной коллектор турбокомпрессора
  • Турбокомпрессор сжимает и нагревает воздух
  • Нагретый воздух направляется в интеркулер, который охлаждает его перед подачей в двигатель
  • Одновременно охлаждающая жидкость также циркулирует через интеркулер
  • Горячая охлаждающая жидкость циркулирует к радиатору, который направляет холодную охлаждающую жидкость обратно в промежуточный охладитель для дальнейшего охлаждения

При наличии двух контуров подачи воздуха или охлаждающей жидкости обычно требуется больше аксессуаров и фитингов, таких как шланги. Таким образом, это может быть немного дорого, но все же это очень эффективная система, особенно в таких приложениях, как автомобили для дрэг-рейсинга.

Одна из потенциальных проблем включает в себя риск перегрева, когда вблизи двигателя накапливается остаточное тепло, а охлаждающая способность недостаточна для снижения температуры.

Как правило, это можно решить, дав автомобилю поработать некоторое время, прежде чем выключать двигатель, чтобы система охлаждения продолжала работать.

Основные преимущества :

  • Высокая эффективность
  • Эффективность может быть преувеличена при кратковременном использовании льда или других химикатов
  • Меньше турбо лаг
  • Может быть размещен в любом месте моторного отсека
  • Более короткая маршрутизация
Распространенные неисправности промежуточного охладителя

Как обсуждалось выше, есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание при работе с промежуточными охладителями. К счастью, большинство из них легко исправить, но при необходимости подобрать замену несложно. Общие неисправности промежуточного охладителя включают (но не ограничиваются):

  • Негерметичные шланги (если присутствует жидкость)
  • Отказ из-за ударного повреждения
  • Проблемы с установкой, приводящие к неисправности
  • Перегрев или перегрев (из-за неправильного размещения промежуточного охладителя и зависимости от окружающего воздушного потока)
  • Загрязнение масла из-за утечек в систему
  • Засорение
Признаки и симптомы
  • Заметное падение мощности двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Неестественный дым из выхлопной системы
  • Заметная утечка охлаждающей жидкости (которая может указывать на другие проблемы, например, отказ радиатора)

Если вы хотите отремонтировать интеркулер , вам могут помочь мастерские Natrad по всей Австралии. Если ремонт нецелесообразен, у Natrad также есть ряд деталей для промежуточного охладителя или альтернативы, изготовленные на заказ.

Что такое промежуточный охладитель? | The Drive

Избыточное тепло — враг двигателей внутреннего сгорания. Рабочая температура идеальна, но любой градус выше этого начинает медленно снижать мощность, подвергать испытаниям жидкости, увеличивать трение и снижать эффективность.

Тепло также является врагом всасываемого заряда, так как чем холоднее воздух поступает во впускной коллектор двигателя, а затем в каждую камеру сгорания, тем он будет плотнее. Более плотный (то есть более богатый кислородом) воздух улучшает сгорание, что означает большую мощность. Турбокомпрессор сжимает воздух и увеличивает мощность и крутящий момент в сочетании с большим количеством топлива. Это также увеличивает объемный КПД двигателя.

Однако при сжатии воздух нагревается, так же как и близлежащее тепло со стороны выхлопа турбокомпрессора. Это означает, что воздух не такой плотный, как мог бы быть, и поэтому двигатель не производит столько энергии, сколько мог бы. Здесь на помощь приходит интеркулер.

Что такое интеркулер и как он работает? Давайте обсудим.

Крупный план алюминиевого автомобильного интеркулера.

Что такое интеркулер?

Интеркулер предназначен для радостно простого охлаждающего компонента. Самый распространенный тип, промежуточный охладитель воздух-воздух, делает это, действуя как радиатор, когда холодный наружный воздух проходит через него, охлаждая внутренний воздух, прежде чем он будет отправлен в камеру сгорания.

Промежуточные охладители бывают всех форм и размеров, чтобы соответствовать размеру двигателя и турбонагнетателя и/или нагнетателя (они могут работать одновременно), а также тому, сколько места под капотом вашего автомобиля. Их расположение обычно под передним бампером, перед радиатором автомобиля, но за решеткой радиатора. Он также может быть над двигателем, как на некоторых Subaru.

Расположение промежуточного охладителя в системе с турбонаддувом или наддувом находится ниже по потоку от компонента принудительной впуска для охлаждения сжатого, нагретого воздуха обратно вниз, что затем делает его более плотным и, следовательно, более богатым кислородом, прежде чем он смешается с топливом и сгорит.

Двигатель BMW S55 оснащен промежуточным охладителем воздух-вода.

Какие существуют два типа промежуточных охладителей?

Существует два типа промежуточных охладителей: воздух-воздух и воздух-вода.

Конструкция воздух-воздух (ATA) работает за счет использования окружающего воздуха, проходящего через переднюю часть автомобиля на промежуточный охладитель, для охлаждения внутреннего сжатого воздуха.

Промежуточный охладитель воздух-вода (ATW) использует холодную воду для охлаждения всасываемого топлива. Это немного сложнее, так как охлаждающая жидкость проходит через промежуточный охладитель для охлаждения воздуха, который сам прокачивается через радиатор в передней части автомобиля. Они полезны, когда есть проблемы с пространством, недавними примерами являются последние G8X BMW M3 и M4, которые имеют несколько радиаторов, маслоохладителей и охладителей трансмиссии, где должен быть большой промежуточный охладитель воздух-воздух, поэтому воздух-вода это лучший вариант.

Нагнетатель Lotus Evora GT оснащен промежуточным охладителем воздух-вода.

Каковы положительные и отрицательные стороны каждого?

Интеркулер ATA обычно дешевле, легче и проще, чем интеркулер ATW, а также его проще интегрировать. Увеличение высоты радиатора обычно является способом улучшить его охлаждающую способность, однако это не всегда выполнимо, если пространство в дефиците.

Промежуточный охладитель ATW, как правило, более эффективен, так как путь, по которому должен проходить воздух, намного короче, поскольку каждый тип испытывает потерю давления, которая зависит от того, как далеко воздух должен пройти после турбонагнетателя или нагнетателя, чем короче, тем лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *