Рубрики
Разное

Для чего нужен egr клапан: Рециркуляция отработавших газов. Что такое EGR? Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

зачем нужен, где находится и за что отвечает, как он выглядит и работает, как разобрать, почистить и заглушить систему

Алексей Федоров

считает, что EGR лучше восстановить

Профиль автора

Систему рециркуляции выхлопных газов — EGR — применяют в бензиновых и дизельных двигателях, чтобы снизить токсичность выхлопных газов.

Обычно автолюбители узнают о ней, когда в мастерской говорят, что она сломалась. Нередко говорят, что проще и выгоднее ее удалить.

В узконаправленных сервисах, которые занимаются выхлопными системами и зарабатывают на удалении катализаторов и сажевых фильтров, такое решение будут всячески поддерживать. Мы же в этой статье будем разбираться, какая от этой системы польза и что будет с двигателем, который вдруг стал работать без нее. А в конце ответим на вопрос: глушить систему EGR или все-таки восстанавливать.

Как работает EGR

В режимах частичных нагрузок и на холостом ходу блок управления обедняет топливную смесь. Подача топлива снижается, воздуха в цилиндрах становится больше — в 1,4—1,7 раза больше, чем необходимо для работы. Все это, чтобы сэкономить топливо и снизить количество вредных выбросов.

Дизельные двигатели работают с избыточным воздухом почти всегда. Исключение — режим полной нагрузки, когда педаль газа выжимают полностью и валит черный дым. При частичных нагрузках избыток может быть десятикратным.

Смесь обедненная, но воспламеняется, двигатель работает ровно, но есть проблема: в камере сгорания слишком много кислорода. При высокой температуре несгоревший кислород вступает в реакцию с азотом воздуха. В процессе образуются оксиды азота — очень токсичные соединения. Исправная система EGR отправляет часть отработавших газов обратно во впуск. Максимальная температура горения смеси падает, воздуха в цилиндрах меньше, а значит, падает и количество вредных выбросов.

/guide/grm-basic/

Газораспределительный механизм: что это и как работает

Системой EGR управляет блок управления двигателем: специальный клапан дозирует количество отработавших газов, которые должны отправиться в цилиндры.

Где искать клапан

Клапан EGR всегда размещают между впускным и выпускным трактом двигателя. Его могут установить рядом с дроссельной заслонкой на впуске, а могут наоборот — на радиаторе отработавших газов вблизи выпускного коллектора. Так или иначе перед ним или после него будет металлическая трубка, которая соединяет его с впускным или выпускным коллектором.

Фольксваген Амарок, двигатель 2.0 TDI. Клапан EGR в этом случае на впускном коллекторе под кучей трубок, сразу после дроссельной заслонки

Какими бывают клапаны EGR и как они устроены

В современных автомобилях можно встретить три разных типа клапана:

  1. Пневматический, уже устаревший. Управляется разрежением воздуха во впускном коллекторе. Можно встретить на Шевроле Ланосе и Тойоте Карине E.
  2. Пневмоэлектрический. Схож по конструкции с пневматическим, но вакуум в нем подводится через клапан. Клапан EGR в этом случае включает и выключает блок управления двигателем. Такие ставили на Фольксваген Транспортер T5 и Форд Транзит.
  3. Электрический. Клапан отработавших газов приводит моторедуктор или соленоид, вакуум уже ни при чем. Степень открытия клапана полностью контролирует блок управления двигателя. Такой на Ниссане Икстрейле T31, Фольксвагене Амароке и Тигуане.

В зависимости от конструкции клапан может быть отдельным узлом, внешне похожим на дроссельную заслонку, а может быть отдельным клапаном, который внешне напоминает регулятор холостого хода.

/guide/throttle/

Дроссельная заслонка: зачем нужна и как ломается

Основные неисправности

EGR работает с выхлопными газами — и это главная проблема. Сажа образует обильные отложения не только в клапане, но и на всем впускном тракте, вплоть до каналов ГБЦ. Подача воздуха в цилиндры затрудняется, двигатель из-за этого может работать нестабильно или вовсе заглохнуть.

Со временем канал клапана забивается настолько, что усилия на штоке становится недостаточно, чтобы его переместить: клапан заклинивает, причем чаще всего не в закрытом положении. Из-за этого выхлопные газы поступают во впускной коллектор постоянно: двигатель работает нестабильно и теряет мощность. Если клапан пневмоэлектрический или электрический, блок управления фиксирует неисправность, и на приборной панели загорается «Чек энджин».

Чтобы таких проблем не было, стоит регулярно чистить клапан ради профилактики. К сожалению, до него не всегда просто добраться. Иногда есть смысл отъездить 150—200 тысяч километров, дождаться, когда он перестанет работать, и поменять его.

8 проблем с автомобилем, который регулярно ездит на короткие расстояния

В качестве примера продолжим говорить про клапан на Фольксвагене Амароке с двигателем 2.0 TDI. Сам клапан у дилера стоит 28 000 Р, работы по его замене — 10 000—13 000 Р. За 200 000 км на профилактику придется потратить не меньше 70 000 Р, тогда как замена под ключ обойдется в 38 000—41 000 Р. В сторонних сервисах можно серьезно сэкономить. Оригинальный клапан можно заменить на что-нибудь аналогичное, но качественное. Работы также будут существенно дешевле.

Первый владелец машины обычно не знает ни о каком клапане, поэтому не обслуживает его — даже если до EGR несложно добраться. Получается, что это проблемы бедолаги, который будет владеть машиной на пробеге 150—200 тысяч км.

Неисправный клапан EGR Фольксвагена Амарока с двигателем 2.0 TDI И на клапане, и на штоке привода слишком много сажи

Неисправный клапан EGR Фольксвагена Амарока с двигателем 2.0 TDI И на клапане, и на штоке привода слишком много сажи

Вот как проверяют пневматический и пневмоэлектрический EGR:

  1. Запускают двигатель. Он должен работать на холостых оборотах.
  2. С клапана снимают вакуумный шланг, вместо него подключают вакуумный насос и создают разрежение. Если такого под рукой нет, можно использовать резиновый шланг и собственные легкие: достаточно попробовать втянуть из него воздух.
  3. Если клапан исправен, двигатель начнет задыхаться. Если неисправен — все будет работать как обычно.

Электрический клапан не зависит от вакуума, поэтому никакого вакуумного шланга на нем нет. Любая неисправность пропишется в блоке управления двигателем, поэтому узнать о ней можно с помощью диагностического оборудования.

/bad-old-focus/

Как мы купили 15-летний Форд Фокус и постоянно его ремонтируем

Чем плох клапан EGR, как его отключают и какие у этого последствия

Есть автовладельцы, которые удаляют клапан EGR, даже если он исправен. Потому что если смотреть на EGR с точки зрения здоровья двигателя — это сущее зло. Именно EGR загрязняет коллектор выхлопными газами и сажей, которая попадает и в цилиндры и повышает износ цилиндро-поршневой группы.

Проще всего избавиться от пневматического EGR: достаточно отключить и заглушить вакуумный шланг привода клапана. Фактически для двигателя клапан EGR будет всегда закрыт. Если не экономить, можно убрать всю систему, но вместо клапана и патрубков придется устанавливать заглушки, которые изготавливают индивидуально под каждый двигатель. Само собой, в оригинале таких запчастей не будет. Стоимость набора таких заглушек может достигать 5000—7000 Р. Их проще всего найти на маркетплейсах.

Чтобы удалить пневмоэлектрический или электрический EGR, механического вмешательства будет недостаточно. Нужно корректировать прошивку, иначе блок управления будет выдавать ошибку, а ДВС будет работать в аварийном режиме с пониженной мощностью. В случае с несложными в плане электроники машинами работа с прошивкой обычно стоит 3000—5000 Р. Но если речь идет о каком-нибудь БМВ или Вольво — могут попросить и 30 000 Р.

/kapremont-dvs-honda/

Как я делал капитальный ремонт двигателя Хонды Аккорд 2007 года

Заглушка повторяет форму отверстия, которое необходимо заглушить. Источник: ozon.ru

Допустим, систему EGR удалили механически и программно. Кажется, что теперь все в порядке, но нет. Вот что важно иметь в виду:

  1. В конструкцию ДВС и прошивку вмешались, а значит, можно забыть про гарантию.
  2. Прошивка может повлиять не только на гарантию. Официально такие не делают, фактически это чип-тюнинг, который владелец автомобиля делает на свой страх и риск. Неизвестно, кто эту прошивку разработал и что он в ней скорректировал. Никто наверняка не скажет, что будет с расходом топлива и ресурсом ДВС.
  3. Вредных выбросов стало больше. В России за это не штрафуют — полно сервисов, которые вместе с EGR с удовольствием удалят сажевый фильтр и зальют прошивку Евро-2. Машина может поехать бодрее, но от нее будет резко пахнуть выхлопными газами. Особенно в гараже или закрытом паркинге.

Что в итоге

Более-менее современные двигатели и системы EGR не доставляют хлопот владельцам. В некоторых моторах есть фазорегуляторы и EGR нет с завода. Фазы газораспределения настроены так, что рециркуляция отработавших газов происходит через впускные и выпускные клапаны. Есть более современные системы EGR: отработавшие газы забираются после сажевого фильтра, в двигатель попадает гораздо меньше загрязнений.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Если вам не плевать не экологию, то лучше оставить мотор в покое и не мешать машине работать так, как положено по заводу. Если же все-таки возникнут проблемы с клапаном EGR, не стоит его глушить и отшивать. Как минимум стоит посчитать, сколько будет стоить новый клапан и его замена, а потом сопоставить расходы на то, чтобы его удалить.

Клапан EGR Toyota, что это, для чего нужен и принцип работы

В переводе с английского – EGR означает «рециркуляция отработанных газов”. Часть отработанных газов возвращается обратно в цилиндры для окончательного сжигания.

Содержание

  • Для чего нужен клапан egr
  • Принцип работы клапана егр
  • Неисправность системы EGR
  • Причины и признаки неисправности клапана egr
  • Восстановление нормальной работы

Для чего нужен клапан egr

За счет действия EGR из выпускного коллектора происходит возвращение части отработанных газов во впускной коллектор. Благодаря данной функции значительно уменьшается токсичность выхлопа во время прогрева двигателя, а также при резком ускорении. В этих двух режимах мотор работает на обогащенной топливной смеси.

Система EGR состоит из нескольких частей. Центральная часть – сам клапан. Нередко из-за нарушения герметичности возникает его неисправность. Кроме того, нахождение в постоянном контакте с раскаленными газами тоже не способствует особой долговечности. Вторая часть – это соленоид EGR. Он применяется в системах, где управление клапаном осуществляется пневматически.

Третий элемент системы – датчик положения штока клапана EGR (он же – датчик степени открытия клапана EGR). Случается, что он приходит в неисправность, но особых неприятностей из-за этого не происходит. Разве что засветится лампа неисправности двигателя. Наконец, последняя часть – это блок управления двигателя.

Принцип работы клапана егр

Механизм работы системы базируется на возврате части отработанных газов повторно во впускной коллектор. Данный процесс происходит за определенное время. Затем выпускные газы вновь поступают в двигатель, однако уже со свежей смесью. Все это определяет блок управления, в котором установлена специальная программа.

Система рециркуляции функционирует только тогда, когда двигатель прогревается до пятидесяти-шестидесяти градусов. После того, как двигатель набирает 1000 и более оборотов, система рециркуляции начинает работу и функционирует до увеличения 4000 оборотов.

Система EGR не функционирует при высокой скорости движения автомашины и при разгоне, так как в это время двигатель работает на полной мощности и при этом не требуется снижение концентрации оксида азота в выхлопных газах. Максимально активно система рециркуляции используется при движении автомобиля на скоростях от 50-ти до 120-ти км/ч.

Система рециркуляции позволяет автолюбителю экономить расходуемое топливо. Это достигается за счет обеднения горючей смеси: когда система включается в работу – автоматически запускается определенная программа. Данный процесс функционирования контролируется датчиком кислорода.

Одна из проверенных практикой рекомендаций – это заглушить клапан egr. В этом случае двигатель будет надежно работать и не возникнет каких-либо проблем. Кроме того, желательно, чтобы стрелка тахометра не находилась подолгу в интервале ниже двух тысяч оборотов. Это предохранит впускной коллектор от образования сажи.

Неисправность системы EGR

Клапан EGR от Toyota Rav 4

Негерметичность клапана сказывается на работе двигателя. В общем случае нарушается нормальный процесс горения топливной смеси в цилиндрах. Происходит это ввиду снижения объемов кислорода, содержащегося в воздухе, который поступает в двигатель. Важную роль в данном случае играют и другие факторы: количество отработанных газов, поступающих во впускной коллектор, общее состояние и частота вращения двигателя.

В любом блоке управления двигателем есть программа стабилизации частоты оборотов. При успешном достижении такой стабилизации повышение скорости приводит к возрастанию давления в выпускном коллекторе. Во впускной коллектор начинает поступать увеличенное количество отработанных газов, которые мало обогащены кислородом. Все это приводит к нестабильности работы самого двигателя.

Причины и признаки неисправности клапана egr

Основных причин неисправностей – две:

  • малый объем выхлопных газов, проходящих через клапан системы рециркуляции;
  • слишком большое количество проходящих через системный клапан выхлопных газов.

В результате неравномерного оседания твердых частиц из выхлопных газов клапан EGR начинает закрываться неплотно. В этом случае его нужно очистить и установить на прежнее место, однако перед этим необходимо освободить каналы от последствий оседания твердых частиц. Если этого не сделать, клапан вновь может засориться.

Восстановление нормальной работы

Изначально система EGR рассчитана на пробег автомобиля не более восьмидесяти – ста тысяч километров. После этого необходима замена всех составляющих систему. В отечественных условиях оптимальна полная замена после 50000 км. Однако на практике подобное далеко не всем по карману. В таком случае можно посоветовать своевременное сервисное обслуживание.

Седло и шток необходимо тщательно очистить для того, чтобы в последующем обеспечить плотное закрытие и беспрепятственность работы. Продающаяся в аэрозольной упаковке специальная жидкость, применяемая для очистки карбюратора, оказывает эффективное действие в данном случае. При этом нельзя допускать попадания этой жидкости на диафрагму.

При наличии соленоида нужно очистить находящийся в нем маленький фильтр. Данное устройство предназначено для защиты вакуумной системы от грязи. После очистки этого фильтра во многих случаях неисправность исчезает.

Нередко автолюбители после сбоя клапана стараются заглушить его. Обычно это делается при помощи прокладки, вырезанной из тонкой жести. При этом не нужно прорезать отверстия для прохода газов. Только в том случае, если шток выступает за посадочную плоскость, обязательно требуется сделать отверстие.

Таким образом, клапан EGR имеет большое значение в процессе нормального функционирования системы рециркуляции.

Все, что вам нужно знать о клапане рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля

Клапан рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля играет важную роль в защите окружающей среды, но большинство автовладельцев не знают, что он на самом деле делает. На самом деле, вы, вероятно, никогда раньше не слышали о клапане EGR. Если это так, вы не будете знать, как определить признаки того, что ваш клапан выходит из строя, что может привести к ненужному загрязнению. К счастью для вас, Wrench является экспертом во всем, что касается автомобилей, поэтому мы расскажем вам все, что вам нужно знать о клапане рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля.

         

Получите бесплатную консультацию

                 

Прежде чем мы расскажем вам о роли вашего клапана рециркуляции отработавших газов и о том, как понять, что он неисправен, давайте представимся! Wrench — это компания, специализирующаяся на мобильных механиках, которая стремится улучшить качество ремонта автомобилей для владельцев автомобилей по всей стране. У этой отрасли плохая репутация, и мы здесь, чтобы изменить ее навсегда! Мы являемся единственным надежным автомобильным решением, на которое владельцы автомобилей могут рассчитывать, нужна ли им простая замена масла или более сложная замена аккумулятора. Независимо от того, что вам нужно, наши мобильные механики, сертифицированные ASE, всегда готовы помочь вам! Но без лишних слов, давайте поговорим о клапане рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля!

Функция клапана EGR в вашем автомобиле

EGR расшифровывается как рециркуляция выхлопных газов , короче говоря, это именно то, что делает клапан EGR в вашем автомобиле. Он сводит к минимуму вредные оксиды азота (NOx), которые выходят из выхлопной трубы вашего автомобиля. Для этого система рециркуляции отработавших газов пропускает часть выхлопных газов в систему и использует химические реакции для уменьшения образования газообразного NOx. Клапан ограничивает количество кислорода, вступающего в контакт с газом, что приводит к снижению температуры горения. При меньшем количестве кислорода и более низкой температуре сгорания образование NOx может быть снижено до 70%.

Наряду со снижением образования NOx, он может помочь бензиновым двигателям с непосредственным впрыском топлива снизить насосные потери и повысить эффективность . Если у вашего автомобиля дизельный двигатель, это может уменьшить детонацию дизельного двигателя на холостом ходу.

Клапан рециркуляции отработавших газов имеет два основных положения: открытое и закрытое. Клапан также может быть частично открыт и частично закрыт в зависимости от того, как он работает. Когда ваш автомобиль работает на холостом ходу или движется с малой скоростью, клапан будет постепенно открываться. Когда ваш автомобиль движется с более высокой скоростью, он будет больше закрыт, чтобы обеспечить поступление кислорода. Этот механизм открытия и закрытия клапана позволяет вашему автомобилю гарантировать, что в систему поступает надлежащее количество кислорода, чтобы уменьшить образование газа NOx.

Существует множество различных типов клапанов EGR, таких как дизель высокого давления, дизель низкого давления, бензиновый, вакуумный, цифровой клапан EGR и другие. Большинство старых автомобилей имеют вакуумный клапан EGR, а новые автомобили, как правило, имеют цифровой клапан EGR.

Признаки неисправности клапана EGR

Работа клапана EGR непростая. По этой причине со временем их необходимо будет заменить. Как и многие другие части вашего автомобиля, вы можете заметить симптомы неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, даже если вы точно не знаете, в чем проблема. Накопление углеродных частиц может засорить систему, в результате чего различные части не будут работать, как обычно.

Квалифицированный специалист должен время от времени проверять клапан рециркуляции отработавших газов только для того, чтобы убедиться, что он работает должным образом. Вам не придется заменять клапан рециркуляции отработавших газов, если только у него не возникли проблемы, но когда вы обнаружите проблемы, важно заменить его как можно скорее.

Владельцам автомобилей также рекомендуется проводить очистку от нагара каждые 50 000 миль.

Как узнать, что ваш клапан рециркуляции отработавших газов неисправен? Вот наиболее распространенные признаки, указывающие на проблему с клапаном рециркуляции отработавших газов!

  • Knocking Noises
  • Rough Idling
  • Overall Poor Vehicle Performance
  • Emission Production Increases
  • Increased Fuel Consumption
  • Car Stalls While Idling
  • Fuel Odors
  • Загорается индикатор Check Engine

Если вы заметили какие-либо из перечисленных выше симптомов, вам следует как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту.

Могу ли я ездить без клапана EGR?

Технически можно ездить без работающего клапана EGR. Это не повлияет на здоровье вашего двигателя, но нанесет вред окружающей среде. Роль вашего клапана EGR заключается в уменьшении количества токсичных газов NOx в воздухе, поэтому, если он работает неправильно, в воздух будет выбрасываться больше токсичных газов. По этой причине мы не рекомендуем ездить без работающего клапана EGR слишком долго.

Подводя итог, можно сказать, что можно ездить на работу без клапана рециркуляции ОГ, но мы бы не советовали отправляться в путешествие!

Мобильные услуги по замене клапана EGR

Здесь, в Wrench, мы предоставляем удобные услуги по замене клапана EGR клиентам по всей стране. Выбирая наши услуги вместо традиционной ремонтной мастерской, вы сможете сэкономить время, деньги и нервы. Мы доставим нашу мобильную механику, оборудование и запчасти прямо в удобное для вас место, например, домой или в офис. Вам не придется мучиться с доставкой взломанного автомобиля в мастерскую или тратить часы своего драгоценного времени. С Wrench вы начнете с нетерпением ждать ваших услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

Но как мы заменим ваш клапан рециркуляции отработавших газов? Нам это просто. Чтобы заменить клапан рециркуляции отработавших газов, нам нужно будет выполнить несколько шагов, чтобы удалить сломанную часть и установить новую.

Сначала мы снимем крышку двигателя, чтобы получить доступ к клапану рециркуляции отработавших газов. После этого мы будем работать с электрическими системами поблизости. Нам нужно будет ослабить электрический кабель на клапане и удалить все другие электрические соединения. Во время этого процесса мы будем следить за любыми повреждениями, так как неисправность электрических проводов и соединений может быть очень распространенным явлением. Затем мы открутим крепежные винты и проверим клапан на наличие коррозии и нагара.

После того, как мы удалим ваш неисправный клапан рециркуляции отработавших газов, мы очистим область и близлежащие поверхности, чтобы подготовить ваш автомобиль к установке нового клапана. Затем мы выровняем новый клапан и прикрепим его к вашему автомобилю. Мы позаботимся о том, чтобы все болты были затянуты, чтобы ваш клапан рециркуляции отработавших газов не скользил, пока вы находитесь в дороге. Наконец, мы снова подключим все электрические провода и соединения к вашему новому клапану и убедимся, что он работает правильно.

Когда мы закончим замену клапана рециркуляции отработавших газов, мы очистим место обслуживания и упакуем наши инструменты. Затем мы сообщим вам, что ваша машина готова, и вернете ключи. Если вы хотите снова прийти и пообщаться с нашим мобильным механиком, мы дадим вам краткий отчет о том, как прошло обслуживание, отметив любые проблемы, которые вам, возможно, придется решить в будущем. Тогда вы снова сможете сесть в машину и отправиться в путешествие по городу!

Запишитесь на ремонт или техническое обслуживание автомобиля, например, на замену клапана рециркуляции отработавших газов, у мобильного механика Wrench уже сегодня!

Как записаться на замену клапана EGR

Если вам нужна услуга по замене клапана EGR, вы обратились по адресу! В этом сообщении в блоге вы можете нажать кнопку «Получить бесплатное предложение» в верхней или нижней части экрана, и мы переместим вас прямо к форме запроса на обслуживание на нашем веб-сайте. Вы также можете воспользоваться нашим мобильным приложением, чтобы записаться на прием. Если оба этих варианта вам не подходят или вы предпочитаете пообщаться с одним из наших представителей службы поддержки клиентов, вы можете позвонить нам по номеру 9.0015 844-997-3624 или напишите нам по телефону [email protected] .

Если вы записываетесь на прием через наш веб-сайт, приложение или нашу службу поддержки клиентов, нам потребуется немного информации о вашем автомобиле и его потребностях. Во-первых, нам нужно знать, какая у вас машина. Это поможет нам подобрать вам мобильного механика, имеющего опыт работы с вашим автомобилем, особенно если у вас классический или экзотический автомобиль. Мы также будем использовать эту информацию для заказа подходящих запчастей для вашего автомобиля. Например, если вы закажете замену клапана EGR, мы закажем клапан EGR, который подходит для вашего конкретного типа автомобиля. Вы должны быть в состоянии предоставить нам цвет, год, марку и модель, а также лицензию и VIN.

Тогда нам нужно знать, какое обслуживание необходимо вашему автомобилю. Поскольку вы уже знаете, что вам нужна замена клапана рециркуляции отработавших газов, вы сможете запросить эту услугу вместе с любыми другими услугами по ремонту или техническому обслуживанию автомобилей, которые вам нужны. Вы можете заказать замену масла или любое другое техническое обслуживание одновременно с заменой клапана рециркуляции отработавших газов! Таким образом, вы сможете за короткое время отметить несколько дел в своем списке дел.

После того, как вы предоставите нам всю необходимую информацию, мы рассчитаем стоимость ремонта автомобиля для запрашиваемых вами услуг. Вы сможете ознакомиться с нашим предложением, и когда вы решите принять его, вы выберете дату, время и место для замены клапана рециркуляции отработавших газов. Затем мы отправим вам сообщение с подтверждением, и вы будете готовы к встрече!

Запишитесь на замену клапана EGR у мобильного механика Wrench уже сегодня!

                     

Получить бесплатное предложение


Этот пост также помечен:

Гаечный ключ, Гаечный ключ Среда, Советы по вторникам, Воскресные чтения, Воскресные блоги, устойчивость, Понедельничные блоги, мобильный техник, мобильный механик

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов: что они делают, симптомы, чистка или стоимость замены

Современные автомобили — это настоящее чудо инженерной мысли. Они состоят из сложных систем и механизмов, которые работают в унисон для достижения идеального баланса эффективности, производительности и экологичности.

Несмотря на то, что некоторым энтузиастам не нравится любое упоминание о последнем, факт остается фактом: устройства контроля выбросов, такие как каталитический нейтрализатор, действительно делают наши автомобили лучше.

Возможно, самым непрославленным устройством контроля выбросов является клапан рециркуляции отработавших газов — о нем почти никто не говорит. Именно об этом мы и поговорим в этом руководстве.

Читайте дальше, пока мы изучаем все, что вам нужно знать о неисправных клапанах EGR, а также о мерах профилактики и быстрых исправлениях. Давайте погрузимся прямо в.

Что делает клапан EGR?

EGR расшифровывается как рециркуляция отработавших газов , а единственная цель клапана EGR — рециркулировать небольшую часть отработавших газов обратно в камеру сгорания. Поначалу это может показаться нелогичным, но копните глубже, и вы увидите, насколько это увлекательно на самом деле.

Вот что происходит (в двух словах): введение выхлопных газов обратно в цилиндр двигателя снижает температуру в камере сгорания, что снижает количество образующихся оксидов азота, которые затем выбрасываются в атмосферу.

Это имеет решающее значение для контроля выбросов, поскольку оксиды азота являются самым опасным загрязнителем, выделяемым двигателями внутреннего сгорания, даже в большей степени, чем окись углерода. Это основное назначение клапанов EGR.

Второстепенная цель — уменьшить детонацию двигателя. Прочтите наш путеводитель по лучшим топливным октан-усилителям, чтобы получить больше ясности о последнем.

Как вы уже догадались, если клапан рециркуляции отработавших газов выйдет из строя, ваш автомобиль будет работать неправильно, и вы столкнетесь с множеством проблем, которые мы объясним в этом руководстве.

Симптомы неисправности клапана рециркуляции отработавших газов

Существует несколько явных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, многие из этих признаков также указывают на другие проблемы, поэтому важно подумать обо всех возможностях, прежде чем сделать вывод, что это клапан EGR.

Ниже мы описали некоторые из наиболее распространенных симптомов, как они выглядят и как они могут повлиять на управляемость вашего автомобиля.

Неровный холостой ход

Неустойчивый и неустойчивый холостой ход является признаком того, что ваш клапан рециркуляции отработавших газов может застрять в открытом положении. Когда это происходит, клапан закачивает излишне большое количество выхлопных газов обратно в камеру сгорания.

В результате этого уменьшится объемный КПД вашего двигателя, то есть топливовоздушная смесь не сгорит полностью.

Повышенный расход топлива

Если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении, сгорание в цилиндре вашего двигателя будет неполным, и воздушно-топливная смесь не воспламенится эффективно. Это означает, что при движении будет потребляться больше топлива.

Вы можете заметить, что вам приходится чаще, чем обычно, ездить на заправку. Вы также можете положиться на встроенную систему мониторинга MPG вашего автомобиля, чтобы проверить повышенный расход топлива.

Важно перепроверить расход топлива, независимо от того, насколько хороша или плоха ваша топливная экономичность в целом.

Запах несгоревшего топлива

Заклинившие открытые клапаны рециркуляции отработавших газов обычно заполняют цилиндр двигателя большим количеством топлива, чем требуется, что приводит к слишком богатой смеси. Это, в сочетании с рециркуляцией избытка выхлопных газов в двигатель, означает, что будет много несгоревшего топлива.

Это приведет к тому, что из выхлопной трубы будет выходить больше углеводородов, настолько, что в салоне может пахнуть несгоревшим бензином. Излишне говорить, что это очень плохо для вашего здоровья.

Важно отметить, что запах топлива также может указывать на какую-то утечку, и это необходимо проверить и устранить как можно скорее, чтобы избежать дорогостоящих повреждений.

Детонация двигателя

Если клапан системы рециркуляции отработавших газов остается закрытым из-за того, что он застрял или просто не открывается в нужное время, двигатель будет детонировать. Это связано с тем, что смесь в камере сгорания воспламеняется раньше, так как высокие температуры достигаются быстрее без выхлопных газов, которые помогают снизить ее.

Стук также может указывать на другие серьезные проблемы, но он может возникать даже из-за чего-то простого, например плохого качества топлива.

Индикатор Check Engine

Неисправные датчики EGR обычно вызывают срабатывание CEL. Если у вас есть сканер, вы можете проверить коды самостоятельно, в противном случае вы можете отнести его в большинство местных сервисных центров, и они могут выполнить сканирование для вас.

Распространенный код ошибки Nissan OBD-II для неисправного клапана EGR — P0401. Однако, даже если ваш автомобиль не выдает этот код, у вас все еще может быть неисправный клапан рециркуляции отработавших газов, поэтому важно внимательно относиться к симптомам.

Очистка или замена клапана EGR

Если вы пришли к выводу, что у вас неисправен клапан EGR, у вас есть два варианта: очистить его или заменить.

Наиболее вероятная причина неисправности клапана рециркуляции отработавших газов заключается в скоплении нагара, сажи и/или грязи, что приводит к его заклиниванию в открытом или закрытом положении. Простая очистка обычно решает проблему.

Однако, если клапан физически поврежден, рекомендуется просто заменить его. Обычно считается, что клапаны EGR имеют срок службы 10 лет. Поэтому, если вашему клапану около 10 лет или ему больше 10 лет, самое время установить новый.

Самостоятельный маршрут всегда дешевле и веселее! Однако, если вы не склонны к механике или просто предпочитаете, чтобы работу выполнял доверенный сервисный центр, то, во что бы то ни стало, доверьте ее выполнение профессионалу.

Для тех, кто хочет пойти по пути «сделай сам», у нас есть несколько советов. Чтобы очистить или заменить клапан рециркуляции отработавших газов, вам необходимо полностью его удалить. Вот как:

  1. Найдите клапан. Обычно он монтируется на впускном коллекторе.
  2. Удалите все соединения с клапаном. Там могут быть электрические разъемы или вакуумные шланги. Обязательно осмотрите шланги и/или разъемы. Если есть какие-либо повреждения, их следует заменить, и они могут даже быть причиной неисправности клапана EGR.
  3. Снимите все болты, удерживающие клапан на месте. Обычно есть несколько болтов, которые вы можете снять с помощью гаечного ключа или торцевой головки, эффективно освобождая клапан.
  4. Осмотрите прокладку клапана EGR и замените ее, если она повреждена.

Очистка клапана EGR

Используйте специальный очиститель клапана EGR для безопасного и эффективного удаления отложений из клапана. После распыления очистителя используйте щетку или скребок для удаления отложений.

Однако иногда отложения не так просто удалить. Если это так, вы можете замочить его в чистящем средстве на несколько минут, чтобы встряхнуть грязь, а затем снова попытаться смахнуть его щеткой. Возможно, вам придется повторить этот процесс несколько раз, прежде чем клапан будет чистым.

Замена клапана EGR

При замене клапана рециркуляции отработавших газов выполните действия по снятию, затем выполните те же операции в обратном порядке.

Обязательно осмотрите и при необходимости замените любые поврежденные разъемы, шланги или прокладки, как при очистке клапана. Как только это будет сделано, вы можете установить клапан, затянув болты, а затем снова подсоединить шланги или электрические соединения.

Хотите знать, сколько стоит замена клапана EGR? Он колеблется от 140 до 400 долларов без учета рабочей силы. Это конечно зависит от машины.

Забавный факт: некоторые автомобили JDM даже не имеют клапана EGR — например, Honda S2000! Вероятно, это единственный двигатель Honda, в котором не используется ни один из них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *