Рубрики
Разное

Для чего нужен датчик кислорода: Кислородный датчик (лямбда-зонд): устройство и принцип работы

Содержание

Кислородный датчик -принцип работы, диагностика неисправностей и замена

Несмотря на не слишком внушительные размеры и простоту устройства, кислородный датчик и, более известный как датчик лямбда-зонда играет не самую последнюю роль в работе двигателя автомобиля. Именно поэтому, его поломка может привести к довольно серьезным неприятностям, с которыми уже давно «воюют» владельцы инжекторных автомобилей. В этой статье речь пойдет о том, для чего предназначено данное устройство, как обнаружить поломку кислородного датчика и произвести соответствующую замену.

Зачем нужен кислородный датчик и как он работает?

Название «кислородный» для этого датчика является ошибочным, так как он реагирует совсем не на кислород. Датчик устанавливается в выхлопной системе автомобиля, возле катализатора и имеет один электрод, помещенный внутрь выхлопа. При прохождении выхлопных газов внутри системы, датчик «улавливает» не сгоревшие остатки топлива и электризуется, посылая небольшое напряжение на контроллер. Тот, на основе полученных данных, принимает наиболее рациональное решение о том, какое соотношение смеси должно быть выбрано для режима работы мотора, выбранного в данный промежуток времени. Контроллер всегда будет стараться выбрать идеальное соотношение, то есть количество бензина и подаваемого из атмосферы воздуха будет выбираться наиболее оптимальным, исходя из режима работы.

При отказе этого устройства, контроллер больше не получает важный сигнал и мгновенно переводит двигатель в аварийный режим работы. Соотношение бензина и воздуха больше не регулируется, и он подается в количествах, лишь необходимых для бесперебойной работы двигателя. Таким образом, расход увеличивается, а мотор работает в не самых приятных условиях. Данный режим предназначен для того, чтобы добраться до места ремонта.

Видео — Кислородные датички — какими они бывают

Неисправности кислородного датчика

Как и любой другой элемент автомобиля, кислородный датчик тоже имеет свойство выходить из строя. Чаще всего, об этом свидетельствует соответствующий сигнал на приборной панели автомобиля — «Check Engine». Это говорит о том, что двигатель перешел в аварийный режим работы. Чтобы убедиться в том, что проблема точно коснулась лямбда-зонд, необходимо провести электронную диагностику с помощью бортового компьютера. Код ошибки для вашего типа двигателя можно узнать из технической литературы к автомобилю. Если проблема действительно заключается в датчике кислорода, то необходимо произвести его срочную замену.

Почему датчик выходит из строя? Дело в том, что в выхлопных газах могут содержаться специальные примеси, которые отрицательно воздействуют на электроды устройства. Данные примеси попадают в выхлоп вместе с некачественным бензином, которым заправляют большинство российских автомобилей. Датчик быстро окисляется и перестает выдавать необходимые для контроллера показания. В конечном итоге, двигатель начинает переходить в аварийный режим.

Кроме некачественного бензина, датчик может сломаться из-за других неисправностей двигателя. Например, поврежденная прокладка ГБЦ, допускает попадание антифриза в камеру сгорания. Новое химическое вещество в выхлопной среде очень быстро выводит датчик из строя.

Замена кислородного датчика

В замене лямбда зонд, на самом деле, нет ничего конструктивно сложного. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду и полностью обездвиживается. Делается это для того, чтобы обезопасить его и мастеров от случайного перемещения автомобиля и травматизма.

С аккумулятора скиньте «минусовую» клемму, чтобы исключить возможность возникновения короткого замыкания при работе с электронными приборами. Контактный штекер датчика тоже отсоединяется, таким образом, датчик, с электрической точки зрения, полностью готов к замене.

Открутите датчик из катализатора с помощью соответствующего ключа. Выполнять данную работу нужно только на холодном двигателе, иначе есть риск получить серьезную термическую травму. Если устройство выкручивается с трудом или вообще не поддается, не нужно брать его «силой», так как есть риск очень хорошо испортить катализатор, и тогда неисправности выхлопной системы выйдут гораздо дороже. Если датчик «прикипел», обработайте его с помощью керосина или тормозной жидкости, в лучшем случае — WD-40. После этого, дайте ржавчине раскиснуть и тогда снова попробуйте открутить датчик. Обычно, после такой обработки, снять его становится не такой уж и большой проблемой.

Как только датчик будет выкручен, достаньте его штекер и вытащите из подкапотного пространства. Затем, закрутите новый датчик и подключите его. Старайтесь закручивать датчик как можно герметичнее, иначе есть риск получить «дыру» в выхлопе, а следовательно, неприятный звук работы двигателя.

На этом замена кислородного датчика завершена.

Что такое лямбда зонд и для чего нужен датчик кислорода

Avtopub1

Лямбда-зонд (он же кислородный датчик или датчик концентрации кислорода) – это устройство, которое определяет, сколько кислорода содержится в отработавших газах. Подробнее о том, как работает и для чего нужен лямбда-зонд, читайте в нашей сегодняшней статье.

Известно, что ДВС автомобиля может работать максимально эффективно лишь в случае правильного количества топлива и воздуха в топливно-воздушной смеси в каждом рабочем режиме. От этого также зависит расход топлива и влияние на экологию. Именно для этих целей используется датчик кислорода. Что такое лямбда зонд вы теперь знаете, пришло время рассмотреть принцип его работы.

Для чего нужен лямбда-зонд в автомобиле

Если количества воздуха в смеси топлива и воздуха недостаточно, это приводит к тому, что угарный газ, а также углеводороды не окисляются в полном объеме. А вот в случае наличия слишком большого объема воздуха в вышеупомянутой смеси, не наблюдается полного разложения оксидов азота на кислород и азот.

Датчик кислорода – это одна из составляющих системы выпуска автомобиля. На некоторых машинах датчик лямбда зонд может устанавливать в двух экземплярах. Один из них располагается в выпускной системе еще до катализатора (его также называют каталитическим нейтрализатором), а другой – после него. Использование двух кислородных датчиков позволяет максимально эффективно следить за количеством воздуха в отработавших газах, благодаря чему нейтрализатор функционирует максимально действенно.

В наше время используется два вида датчиков концентрации кислорода:

  • двухточечный лямбда-зонд;
  • широкополосный кислородный датчик.

Особенности двухточечного датчика кислорода

Применение двухточечного лямбда-зонда может осуществляться как до катализатора, так и после него. Этот датчик определяет показатель избытка воздуха, для чего он использует данные о том, сколько кислорода содержится в отработавших газах.

Двухточечный лямбда-зонд – это керамический элемент, на двух сторонах которого нанесено покрытие, изготовленное из диоксида циркония. Для измерений применяется электрохимический метод. Одна часть электрода контактирует с атмосферой, а другая – с отработавшими газами.

Для чего нужен лямбда-зонд такого типа, вы уже знаете, но как он работает? Принцип его работы базируется на определении количества кислорода в атмосфере, а также выхлопных газах. Если количество кислорода отличается, на концах электрода возникает напряжение. Если топливо-воздушная смесь слишком бедная, напряжение уменьшается. В противном случае напряжение возрастает.

Далее происходит подача электрического импульса от лямбда-зонда в ЭБУ двигателя. После этого электронный блок управления запускает соответствующие системы, которые к нему подключены.

Широкополосный лямбда-зонд – что это и как он работает

Широкополосный датчик кислорода – это тот же лямбда-зонд, который используется в современных автомобилях. Он выполняет функции датчика катализатора, расположенного на «входе». В кислородном датчике такого типа определение показателя «лямбда» происходит с помощью применения силы входного тока.

Данный лямбда-зонд отличается от упомянутого выше датчика тем, что в его состав входит закачивающий и двухточечный керамические элементы. Закачивание – это процесс, в ходе которого происходит пропускание кислорода из выхлопных газов сквозь соответствующий элемент под влиянием заданной силы тока.

Широкополосный лямбда-зонд работает на базе принципа поддержания напряжения в 450 мВ, которое присутствует между электродами 2-точечного керамического элемента. Для этого корректируется сила тока закачивания.

Если количество кислорода в выхлопных газах падает, что является признаком слишком богатой топливо-воздушной смеси, между электродами увеличивается напряжение. После этого происходит отправка соответствующего сигнала в ЭБУ двигателя. Затем происходит формирование необходимой силы тока на закачивающем элементе.

Ток необходим для закачки в измерительный зазор, что приводит к нормализации напряжения. Сила тока – это мера количества кислорода в выхлопных газах. Анализ данного показателя происходит в ЭБУ, после чего выполняется соответствующее воздействие на элементы системы впрыска топлива.

Если смесь воздуха и топлива слишком бедная, широкополосный лямбда-зонд работает таким же способом. Отличается он в данном случае лишь тем, что в результате влияния тока кислород выкачивается из измерительного зазора.

Не забудьте изучить статью о том, как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд).

Для обеспечения правильного функционирования датчика кислорода, необходима температура 300°С. Для этого лямбда-зонд оснащают специальным нагревателем. Теперь вы знаете, что такое лямбда-зонд, для чего нужен кислородный датчик и как он работает.

Предыдущая запись

Следующая запись

Когда следует заменить кислородный датчик?

Что вы узнаете

Прочитав о датчике кислорода в вашем автомобиле, вы узнаете: индикатор проверки двигателя и не только.

  • Количество датчиков O2 в каждой машине разное, но количество датчиков O2 в два раза превышает количество выхлопных труб.
  • Попытка слишком долго ехать с неисправным кислородным датчиком приведет к другим проблемам, устранение которых может стоить тысячи долларов.
  • Как работает датчик кислорода?

    Если вы водите автомобиль, работающий на газе, кислород является важнейшим компонентом процесса сгорания. Точно так же, как вашему автомобилю нужно топливо для движения, ему нужен кислород, чтобы топливо могло гореть. Фактически, большинству автомобилей требуется около 14 граммов кислорода на грамм газа. Кислородный датчик является ключом к контролю этого соотношения для эффективного сгорания.

    Кислородный датчик является частью потока выхлопных газов и измеряет уровень кислорода в выхлопах вашего автомобиля. Он передает эту информацию на компьютер в вашем автомобиле, который обрабатывает информацию и определяет, является ли уровень кислорода подходящим или нет. Хорошие уровни O2 помогут вашему автомобилю работать эффективно и даже помогут вам пройти тесты на выбросы. В новых автомобилях есть два типа датчиков O2: верхний датчик O2 и нижний датчик O2.

    Эти датчики находятся до и после каталитического нейтрализатора в общей выхлопной системе и также называются Датчик 1 и Датчик 2.

    Верхний датчик O2

    Верхний датчик O2 контролирует эффективность вашего двигателя. Благодаря правильному соотношению топлива и воздуха ваш двигатель может максимально увеличить эффективность и мощность.

    Датчик O2 на выходе

    Датчик O2 на выходе снова измеряет уровень кислорода после того, как он проходит через каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор, или сокращенно кат, отвечает за удаление вредных выбросов из выхлопных газов. Если два датчика O2 в совокупности определяют, что уровень кислорода существенно не меняется после прохождения через кошку, это признак плохого каталитического нейтрализатора.

    Сколько датчиков кислорода в моем автомобиле?

    Датчик O2 на входе и датчик O2 на выходе для каждого каталитического нейтрализатора, а также каталитический нейтрализатор для каждой выхлопной трубы. Другими словами, на каждую выхлопную трубу вашего автомобиля приходится по два кислородных датчика. Обычно оно кратно двум (обычно двум, четырем или шести).

    Что происходит, когда датчик O2 выходит из строя?

    Ваши кислородные датчики жизненно важны для отслеживания характеристик вашего автомобиля, поэтому важно поддерживать их в хорошем состоянии. Для большинства автомобилей это означает их замену каждые 60 000 миль до

    миль. Если вы не уверены в рекомендуемых сроках для вашего конкретного автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации или спросите у местных экспертов Chevy. Если вы не выполняете регулярное техническое обслуживание, вы можете заметить один или несколько из следующих признаков, когда пришло время заменить датчик O2:

    Плохой расход бензина  

    Если вы заправляете бак намного чаще чем обычно, это может указывать на несколько других проблем. Обо всех них стоит узнать как можно раньше, и это, безусловно, может быть ваш датчик O2.

    Индикатор Check Engine 

    Если загорается индикатор Check Engine, это верный признак того, что ваш автомобиль просит вас как можно скорее приехать на техническое обслуживание. Механик проведет диагностический тест, который даст вам больше информации о том, почему именно загорелся индикатор. Одной из возможных причин является неисправность датчика O2.

    Ошибка при проверке на выбросы

    Неудача при проверке на выбросы раздражает, потому что это задерживает вашу регистрацию, стоит вам денег и требует ремонта. По этой причине, как правило, рекомендуется, чтобы ваши датчики O2 были проверены механиком, прежде чем вы приступите к тесту, особенно если вам предстоит замена.

    Неровный холостой ход 

    Если ваш автомобиль немного трясется на холостом ходу или даже начинает глохнуть, у вас определенно есть какая-то проблема. Ваш механик, среди прочего, проверит датчики O2.

    Запах серы 

    Запах серы является признаком того, что с вашей выхлопной системой что-то не так, что может быть связано с датчиком O2. Для справки, сера сильно пахнет тухлыми яйцами. Запах, вероятно, возникает из-за того, что ваш каталитический нейтрализатор больше не фильтрует выхлоп должным образом или ваш датчик O2 вышел из строя, что привело к плохой смеси топлива и воздуха.

    Замена и обслуживание датчика кислорода в Фениксе, штат Аризона

    Как и в случае с большинством проблем с автомобилем, лучшее, что вы можете сделать для неисправного датчика кислорода, — это немедленно проверить его. А еще лучше регулярно проходить профилактическое обслуживание, чтобы выявлять проблемы еще до запуска. В любом случае, работайте с механиком, которому вы можете доверять. Дилеры Valley Chevy уже много лет обслуживают район Феникса и повидали практически все. Найдите ближайший к вам офис и зайдите на сервис сегодня. Мы доберемся до сути проблемы, расскажем о возможных вариантах, выполним ремонт и вернем вас в путь как можно скорее.

    Часто задаваемые вопросы

    В дополнение к вышеизложенному есть два распространенных вопроса, которые мы получаем о датчиках O2.

    Можно ли ездить с неисправным кислородным датчиком?

    Неисправный кислородный датчик сам по себе не обязательно помешает вам управлять автомобилем. Конечно, ваш автомобиль не будет эффективно снижать уровень кислорода, что во многих случаях приведет к другим проблемам в течение нескольких дней. Вы начнете замечать, что ваш автомобиль работает вяло, неэффективно и сильно загрязняет окружающую среду. На этом этапе вам обязательно нужно привести свой автомобиль на техническое обслуживание, прежде чем проблема распространится и заставит вас застрять в действительно серьезном ремонте.

    Сколько стоит ремонт датчика O2?

    К сожалению, на этот вопрос невозможно дать ответственный ответ, не зная подробностей. Задействовано так много различных компонентов, что стоимость ремонта будет зависеть от ситуации и автомобиля. Принесите его дилеру Valley Chevy , чтобы получить быструю смету и полную оценку ваших вариантов.

    Избранное изображение: BLKstudio/Shutterstock

    ОпубликованоОпубликовано от Valley Chevy

    Что такое кислородный датчик и зачем он мне нужен?

    Что такое датчик O2?

    Существует небольшая путаница в отношении датчика O2, включая то, что он собой представляет и что он делает.

    Датчик кислорода — это электронное устройство, используемое для измерения количества кислорода в газе или жидкости. Он был разработан в конце 1960-х годов и чаще всего используется для измерения концентрации кислорода в выхлопных газах, что позволяет регулировать соотношение воздух-топливо, чтобы двигатель автомобиля мог работать на оптимальном уровне топливной экономичности. Интересно, что дайверы также используют очень похожий прибор для измерения давления кислорода в своем дыхательном газе.

    Где находится датчик O2?

    Большинство новых автомобилей имеют два датчика: один на выхлопной трубе, рядом с двигателем, а другой рядом с глушителем и каталитическим нейтрализатором. Наличие двух датчиков O2 означает, что автомобиль получает два показания на компьютер двигателя, чтобы автомобиль мог точно настроить свои характеристики.

    Знаете ли вы, какой тип транспортного средства имеет четыре датчика? (вы найдете ответ внизу)

    Что делает датчик O2?

    Датчики O2 в вашем автомобиле контролируют количество кислорода в вашей выхлопной системе, чтобы убедиться, что автомобиль работает эффективно и что каталитический нейтрализатор работает правильно. Датчик определяет, является ли воздушно-топливная смесь двигателя слишком богатой (слишком много топлива) или слишком обедненной (недостаточно топлива), сжигая часть кислорода, когда он проходит через выхлопную систему. Показания преобразуются в электрический сигнал, который отправляется на компьютер управления двигателем. Компьютер регулирует дозирование топлива и синхронизацию для поддержания оптимальной смеси.

    Датчики O2 в основном используются в «замкнутом контуре» современных автомобилей. Это относится к тем случаям, когда автомобиль либо работает на холостом ходу, либо просто движется с определенной скоростью, а производительность не является основной целью (например, вождение по шоссе).

    Как долго обычно работают датчики O2?

    Датчики в старых автомобилях имели гораздо меньший срок службы, чем в современных автомобилях. Если ваш автомобиль был построен до 1996 года, ваши датчики могут прослужить около 90 000 км. Автомобили, выпущенные после 1996 года, оснащены кислородными датчиками, срок службы которых может достигать 160 000 км. Лучшее время для проверки и замены датчика O2 — это обслуживание бортового журнала.

    Что происходит, когда датчик неисправен?

    Единственный способ узнать наверняка, неисправен ли ваш датчик, — использовать считыватель диагностических кодов. Есть некоторые пункты, которые часто указывают на эту проблему, например:

    • Увеличение расхода топлива без изменения стиля вождения
    • Снижение производительности автомобиля
    • Неравномерная работа двигателя, которая не улучшается после замены свечей зажигания
    • Индикатор двигателя на приборной панели, уведомляющий водителя о проблеме, обнаруженной компьютером двигателя.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *