Содержание
признаки неисправности и проверка клапана продувки
Адсорбер появился в системе питания автомобильных двигателей после ужесточения экологических требований. Стало недопустимым выбрасывать в атмосферу углеводороды, к которым относится бензин в виде незаметных испарений. Пары стали собирать в специальном накопителе, который периодически автоматически продувался, а бензин использовался по прямому назначению.
Содержание статьи:
- 1 Нужен ли в машине адсорбер и где он находится
- 2 Принцип работы и устройство адсорбера
- 3 Неисправности
- 4 Как проверить клапан продувки адсорбера
Нужен ли в машине адсорбер и где он находится
С точки зрения автомобилиста, не озабоченного сбережением окружающей среды от загрязнений, адсорбер только зря занимает полезный объём автомобиля и усложняет его конструкцию.
Но поскольку машин стало много, и их вклад в издевательство над экологией стали замечать даже самые отъявленные любители бензина в крови, вопрос был решён законодательно. Теперь адсорбер действительно нужен, как минимум чтобы не нарушать технический регламент.
Читайте также: Как работает Вакуумный Усилитель Тормозов
Кроме экологических, моральных и юридических обоснований, необходимость этого накопителя в настоящее время вызывается также и тем, что современный автомобиль настроен таким образом, что без адсорбера нормально работать не сможет.
Его роль закреплена в программе электронного блока управления впрыском топлива, поэтому без переделок удалить его уже нельзя.
Располагается крупная пластиковая банка с наполнителем обычно в подкапотном пространстве, хотя встречаются и варианты её размещения под днищем машины, а также под передним бампером или в иных внутренних полостях кузова.
От неё протянуты шланги с клапанами к бензобаку и впускному коллектору.
Принцип работы и устройство адсорбера
В пластмассовом корпусе узла расположен наполнитель, просто активированный уголь или более сложное вещество. От него требуется высокая пористость и способность адсорбировать пары бензина, то есть сохранять их в себе, отделяя от воздуха.
Корпус герметичен, сверху на нём имеются входные и выходные пластиковые штуцеры, обычно под быстросъёмные соединители, а также встречается интегрированное крепление электрического клапана продувки со своим разъёмом.
Во время работы двигателя давление в баке автомобиля изменяется. В те времена, когда об экологии не заботились, проблема решалась простым дренажным отверстием в его пробке.
Сейчас при вентиляции бака необходимо отделять углеводороды, то есть пары бензина от атмосферного воздуха. Для этого из верхней части бака делается отвод, соединённый шлангом через сепаратор и систему клапанов безопасности с внутренним пространством адсорбера.
Пары бензина, проходя через активированный уголь, отделяются и задерживаются его пористой структурой, что очень похоже на принцип действия противогаза.
Воздух же проходит далее в атмосферу через штуцер сапуна адсорбера. При высокой температуре и интенсивной эксплуатации запас ёмкости устройства быстро исчерпается, и бензин придётся куда-то удалять.
Для этого в работе автоматики автомобильного двигателя предусмотрен специальный режим продувки адсорбера через соответствующий клапан, который соединён шлангом с дроссельным пространством впускного тракта. Обычно прямо к впускному коллектору. Продувка происходит за счёт имеющегося там разрежения.
Должны быть соблюдены некоторые условия, чтобы электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подал команду на продувку:
- двигатель не должен работать на холостом ходу, что определяется по оборотам и нажатию педали акселератора;
- температура охлаждающей жидкости и забортного воздуха находятся в предусмотренных программой диапазонах;
- скорость вращения коленвала и расход воздуха двигателем определяют темпы продувки адсорбера.
Регулирование потока продувки производится в ключевом режиме, то есть клапан открывается и закрывается с определённой частотой, а время его относительного нахождения в закрытом и открытом состояниях определят производительность режима.
Статья по теме: Моторное масло с Молибденом: плюсы и минусы
Он не должен влиять на основные задачи мотора – ровную тягу, высокую отдачу и стабильную работу.
Во время продувки воздух забирается через штуцер сапуна адсорбера, проходит под действием перепада давлений через поглощающую начинку, насыщается парами бензина и отправляется во впускной коллектор для сгорания в цилиндрах в составе топливовоздушной смеси.
Устройство подготавливается к приёму следующих порций паров из бензобака.
Неисправности
Узел достаточно надёжен, редкие проблемы с ним проявляются как:
- поломки штуцеров из-за естественного старения пластмассы;
- загрязнение активированного угля от большого срока службы, вплоть до полной непроходимости;
- электрические и механические отказы клапана продувки;
- замыкания и потери контакта в электропроводке;
- потеря герметичности шлангов из-за отвердения резины.
Всё это приводит к повышению или уменьшению оборотов холостого хода, неуверенному запуску, повышению расхода и снижению тяги. Обычно ЭБУ замечает отклонения и высвечивает ошибку на панели приборов.
Существует даже отдельный раздел типовой таблицы кодов ошибок, посвящённый аппаратуре улавливания паров бензина.
Как проверить клапан продувки адсорбера
Перед снятием, внушающего подозрение клапана, надо отсоединить аккумуляторную батарею, чтобы не накапливать ненужные ошибки, поскольку ЭБУ заметит обрыв цепи после снятия разъёма.
Демонтированный клапан должен быть нормально закрыт, то есть не продуваться, если на него не подано питание. Это можно проверить, подав на его вход небольшое давление воздуха. Утечек быть не должно, хотя в реальности поработавший клапан может немного пропускать.
Это не так критично, как у шинного вентиля, но всё же нежелательно. Этот расход добавочного воздуха вынужден будет парировать регулятор холостого хода, а его возможности не безграничны.
Для дальнейшей проверки на клапан следует подать напряжение от аккумулятора автомобиля. Его соленоид должен со щелчком уверенно сработать, а нагнетаемый воздух начать свободно проходить со входа на выход. При снятии напряжения исправный клапан с таким же щелчком возвращается в исходное состояние, блокируя поток.
При работе двигателя на холостых оборотах от клапана никаких щелчков не должно быть слышно, а со стороны шлангов не раздаваться шипения подсасываемого воздуха.
Это надо знать: Бронирование фар пленкой фото и видео инструкция
Посторонний кислород во впускном коллекторе недопустим, он разбалансирует всю систему питания. Когда продувкой занимается ЭБУ, он учитывает все влияния поступающих мимо дросселя и всех датчиков бензина и воздуха. Более того, мозг машины насторожится, если этого не произойдёт по его команде.
Адсорбер с сопутствующей арматурой настолько надёжен, что о его существовании часто забывают даже профессионалы. И если анализ кодов ошибок не даст нужной информации, а запах бензина в салоне не станет дополнительным намёком, то поиск и ремонт непонятных неполадок в работе двигателя может потребовать массу времени и средств.
К тому же сам узел иногда нуждается в плановых заменах, поскольку через него проходит наружный воздух, а он не всегда чист. Это похоже на работу воздушного и салонного фильтров, хотя через них поток несравнимо больше и о них мало кто забывает.
Для чего в машине нужен адсорбер
Многие водители совершенно не задумываются о наличии в их автомобилях такого устройства как адсорбер. Однако при его неисправностях могут не только отмечаться проблемы в работе двигателя, в салоне автомобиля появляется характерный запах бензина, а бензобак может разорвать от повышенного давления. Поговорим поподробнее о типичных признаках неисправностей адсорбера, расскажем для чего необходимо в автомобиле такое устройство.
Адсорбер
Автомобильные адсорберы — это специальные устройства, которые улавливают пары бензина, выходящие из бензобака. Во время работы мотора такие пары бензина направляются в систему впрыска, но на заглушенном моторе именно адсорбер отвечает за улавливание паров бензина из бензобака.
Сегодня наличие на автомобиле адсорбера позволяет машинам соответствовать экологическому стандарту Евро-2. Такой фильтр улавливает лёгкие водороды, препятствуя попаданию в атмосферу паров бензина. В прошлом, когда на автомобилях отсутствовали такие адсорберы, в салоне авто явственно ощущался характерный запах бензина.
Подключение адсорбера
Конструкция адсорбера
По факту адсорбер представляет собой пластиковую ёмкость, внутри которой находится активированный уголь. Именно уголь прекрасно адсорбирует бензин, обеспечивая лучшую экологичность автомобиля.
Составными частями абсорбера является следующее:
1. Электромагнитный клапан.
2. Сепаратор паров бензина.
3. Фильтрующая часть.
4. Датчики давления.
5. Соединительные трубки.
Датчик давления отвечает за контроль давления внутри бака, при необходимости такой клапан открывается, исключая повреждение и разрыв бензобака. Сепаратор улавливает пары бензина, отправляя их обратно в бензобак. Имеющийся клапан гравитации практически всегда бездействует, но в экстренных ситуациях, например при перевороте автомобиля, он исключает перелив топлива из бака.
Принцип работы
При выключенном двигателе пары топлива начинают постепенно подниматься из бензобака, после чего попадают в сепаратор, совмещенный с датчиком гравитации. Далее начинается конденсирование паров, которые в жидком виде возвращаются обратно в бак. Часть паров бензина минует сепаратор, попадая в адсорбер, где они накапливаются, угольные фильтры нейтрализуют действие легких углеводородов в парах бензина. Далее уже при запуске двигателя в работу пары бензина из адсорбера поступают в выпускной коллектор и направляются в цилиндры двигателя, где и сжигаются вместе с топливом.
Адсорбер
Признаки неисправности адсорбера
К признакам неисправности адсорбера относят следующее:
1. Начинают плавать обороты, причём подобное заметно на холодном двигателе, а после прогрева мотора двигатель уже хорошо держит обороты.
2. Если на холостом ходу нажать на педаль газа, то двигатель словно захлебывается и даже может заглохнуть.
3. У автомобиля отмечается недостаток мощности, также одновременно увеличивается расход топлива.
4. При открытии крышки бензобака на заправке из бака отчётливо доносится шипение и свист.
5. При серьёзных неисправностях клапан адсорбера начинает на холодном двигателе стучать, причём не редкость, когда такие стуки путают с клапанами двигателя.
Если на вашем автомобиле появились такие симптомы неисправностей, необходимо как можно быстрее доставить машину в сервис, выполнить её комплексную диагностику и заменить адсорбер. Обычно стоимость такого устройства не слишком высока, оно неремонтопригодное, поэтому при наличии неисправностей следует всё же выполнять его замену на новый оригинальный адсорбер. В этом случае можно будет исключить какие-либо проблемы с автомобилем и, в частности, с бензобаком, исключив при этом также появление в салоне неприятного запаха бензина.
Адсорбер позволяет исключить повышение давления в бензобаке, устраняя также неприятный запах бензина в салоне автомобиля.
Теги:
авто
Тюнинг
ремонт
Машина
Россия
автосалон
1
2
3
машины
авто и мото
водителю на заметку
автосамоделки
машин
Поглощение и адсорбция – разница и сравнение
Поглощение – это процесс, при котором жидкость растворяется жидкостью или твердым телом (абсорбентом). Адсорбция — это процесс, при котором атомы, ионы или молекулы вещества (это может быть газ, жидкость или растворенное твердое вещество) прилипают к поверхности адсорбента. Адсорбция – поверхностный процесс, при котором на поверхности создается пленка адсорбата, а абсорбция охватывает весь объем поглощающего вещества.
Сравнительная таблица
Абсорбция | Адсорбция | |
---|---|---|
Определение | Ассимиляция молекулярных частиц в объеме твердого тела или жидкости называется абсорбцией. | Накопление молекулярных частиц на поверхности, а не в объеме твердого тела или жидкости называется адсорбцией. |
Явление | Это массовое явление | Это поверхностное явление. |
Теплообмен | Эндотермический процесс | Экзотермический процесс |
Температура | Не зависит от температуры | Ему благоприятствует низкая температура |
Скорость реакции | Происходит с постоянной скоростью. | Неуклонно увеличивается и достигает равновесия |
Концентрация | Одинаковая по всему материалу. | Концентрация на поверхности адсорбента отличается от концентрации в объеме |
Процесс
Адсорбция и абсорбция являются сорбционными процессами.
Поглощение происходит, когда атомы проходят через объемный материал или входят в него. Во время абсорбции молекулы полностью растворяются или диффундируют в абсорбент с образованием раствора. После растворения молекулы не могут быть легко отделены от абсорбента.
Механизм газожидкостной абсорбции (а) и жидкостно-твердой адсорбции (б). Синие сферы представляют собой растворенные молекулы
Адсорбция обычно подразделяется на физическую сорбцию (слабые силы Ван-дер-Ваальса) и хемосорбцию (ковалентная связь). Это также может быть вызвано электростатическим притяжением. Молекулы свободно удерживаются на поверхности адсорбента и легко удаляются.
Использование
Абсорбция : Общие коммерческие применения абсорбционного цикла: абсорбционные чиллеры для охлаждения помещений, производства льда, холодильного хранения, охлаждения на входе в турбину.
Высокая эффективность работы, экологически безопасные хладагенты, экологически чистое топливо и небольшое количество движущихся частей, требующих технического обслуживания, делают абсорбцию очень хорошим выбором для потребителей.
Процесс абсорбции газа жидкостью используется при гидрировании масел и газировании напитков.
Адсорбция : Некоторые промышленные применения адсорбции включают кондиционирование воздуха, адсорбционные чиллеры, синтетические смолы и очистку воды. Адсорбционный охладитель не требует движущихся частей и, следовательно, работает тихо.
В фармацевтической промышленности адсорбция используется как средство продления неврологического воздействия определенных лекарств или их частей.
Адсорбция молекул на полимерных поверхностях используется в различных приложениях, например, при разработке антипригарных покрытий и в различных биомедицинских устройствах.
Следующее видео иллюстрирует различия и некоторые общие области применения адсорбции и абсорбции.
Ссылки
- Википедия: Адсорбция
- Википедия: Поглощение (химия)
- Процессы контактного равновесия — Новозеландский институт пищевых наук и технологий, Inc.
- Википедия: Сорбция
- Подписаться
- Поделиться
- Укажите
- Авторов
Поделитесь этим сравнением:
Если вы дочитали до этого места, подписывайтесь на нас:
«Абсорбция против адсорбции». Diffen.com. Diffen LLC, н.д. Веб. 18 ноября 2022 г. < >
Углеродные адсорберы — кислые газы, запахи, летучие органические соединения
Перейти к содержимому
Углеродные адсорберыMonroe Environmental2022-09-01T13:50:50-04:00
Физическая и химическая адсорбция ЛОС и других газообразных загрязнителей
Физическая и химическая адсорбция летучих органических соединений и других газообразных загрязнителей
Применение или технические вопросы?
Спросите эксперта Monroe
Просто заполните эту форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Загрузка…
ФИО *
Эл. адрес *
Телефон
Компания
Сообщение *
* Требуется
Monroe Environmental производит угольные адсорберы для физической и химической адсорбции газообразных загрязнителей. Адсорбция заключается в прилипании молекул загрязняющих газов к пористым твердым поверхностям, через которые проходит поток загрязненного воздуха.
Сухой адсорбер с активированным углем Monroe очень эффективен для удаления паров масла, сероводорода и других запахов, летучих органических соединений и углеводородов в газовой фазе.
Высокоэффективное удаление паров масла, h3S и других запахов
Адсорбция включает прилипание молекул загрязняющих газов к пористым твердым поверхностям, через которые проходит поток загрязненного воздуха. Физическая адсорбция основана на межмолекулярных силах, тогда как химическая адсорбция связана с образованием химических связей. Сухой адсорбер с активированным углем Monroe очень эффективен для удаления паров масла, сероводорода и других запахов, летучих органических соединений и углеводородов в газовой фазе.
Monroe предлагает полное собственное производство и инженерные услуги для адсорбентов, в которых используются несколько различных адсорбирующих материалов, в регенеративных или нерегенеративных конструкциях с неподвижным слоем и нерегенеративных конструкциях фильтрующего слоя. Наш штат инженеров и проектировщиков оценит каждое приложение индивидуально и определит оптимальные параметры конструкции для каждой установки.
Обзор типов угольных адсорберов
- Глубокий адсорбер : в горизонтальной или вертикальной конфигурации с одним глубоким слоем или несколькими слоями последовательно внутри адсорбера.
- Адсорбер с параллельным слоем : поток воздуха проходит между двумя параллельными слоями в горизонтальной или вертикальной конфигурации, что обеспечивает больший поток воздуха, поскольку имеется большой проход для начального контакта газа с одним из слоев адсорбента.
- Система с несколькими сосудами адсорбера : два или более отдельных резервуара адсорбера позволяют направлять поток воздуха через один или несколько сосудов для адсорбции загрязняющих веществ, в то время как другой сосуд или сосуды регенерируются паром, обеспечивая непрерывную адсорбцию и регенерацию.
- Адсорбер с угольными тарелками : поток проходит через несколько съемных угольных тарелок параллельно. Каждый лоток содержит гранулы активированного угля и может быть удален и снова заполнен, когда гранулы насыщены.
- Адсорбер угольного фильтра : Поток воздуха направляется через гофрированные или канистровые фильтры, которые легко заменяются при насыщении.
Особенности конструкции угольного адсорбера
- Широкий спектр адсорбентов: уголь, цеолит, синтетические полимеры
- Производительность до 50 000 кубических футов в минуту для одного устройства
- Эффективность до 99,9%
- Конструкция из мягкой стали, нержавеющей стали, ПВХ, FRP и других материалов
- Доступны полные контрольно-измерительные приборы и электрические элементы управления
- Коррозионностойкий вентилятор с рейтингом AMCA на стороне входа или выхода адсорбера, если требуется
- Выхлоп из сушилки для контроля запаха
- Тарелочный адсорбер
- Адсорбер глубокого слоя FRP
- Полировальный фильтр для контроля запаха
- Адсорбер с глубоким слоем из нержавеющей стали 316
Недавние проекты
LindaVh3022-03-30T14:30:28-04:00
Озон и другие органические соединения, вредные для рабочих, должны быть удалены из производственных чистых помещений.
LindaVh3022-03-30T16:08:35-04:00
Многоступенчатая система очистки для удаления сероводорода и летучих органических соединений из выхлопных газов при вулканизации резины. Система рассчитана на 3000 ACFM.
Применение угольного адсорбера
-
Удаление летучих органических соединений и регенерация растворителей
-
Промышленные выбросы от: обезжиривания, распыления краски, покрытия бумаги, покрытия пластиковой пленкой, покрытия металлической фольгой, резинового покрытия и печати 9004
-
Removal of h3S and other odors from municipal wastewater treatment plant sources including headworks, digesters, and sludge dewatering operations
Resources & Literature
-
Applications & Solutions by Industry
-
Assessments and Оценка оборудования
-
Аренда, пилотные программы и программы тестирования
-
Практические примеры
-
Recent Projects
-
Return to all Air Pollution Control Equipment
-
Carbon Adsorbers
-
Air Pollution Control & Gas Treatment (Overview of Systems, Services & Solutions)
-
Контроль загрязнения воздуха и очистка газов (проектирование оборудования и систем)
Недавние тематические исследования
Monroe Environmental2022-11-15T14:31:47-05:00
Воздух | Многоступенчатая система очистки выхлопных газов мусоросжигательных заводов
Компания Monroe Environmental предоставила многоступенчатую систему влажной очистки воздуха для удаления HCl и твердых частиц из выхлопных газов мусоросжигательных заводов на заводе по переработке промышленных отходов.