Содержание
Что такое карбюратор в автомобиле
Содержание:
- Что это?
- Немного истории появления
- Устройство и принцип работы
- Разновидности
- Преимущества и недостатки
- Роль механической трансмиссии и карбюратора в автомобиле
- Подведем итоги
Карбюратором является важная деталь питания ДВС, которая используется в автомобилях и мотоциклах. Это довольно старое устройство, которое отпугивает водителей, желающих приобрести б/у машину. Дело в том, что современные авто комплектуются инжекторной системой питания. Это более совершенная конструкция, которая вытеснила карбюраторную. Несмотря на это, эксплуатация транспортных средств с карбюратором не прекратилась. Прежде чем выбрать авто, необходимо разобраться, для чего нужен карбюратор в машине, какой у него принцип работы и устройство.
Что это?
Чтобы двигатель работал слаженно, необходимо смешать воздух с топливом и подать смесь в камеру сгорания. Пропорции смеси могут быть разными. Это зависит от режима работы мотора и потребления горючего. Для правильного функционирования требуется устройство, которое автоматически будет «готовить» топливно-воздушную смесь.
Таким образом, основное назначение карбюратора заключается в том, чтобы приготавливать смесь в нужной пропорции и подавать ее в камеру. Именно поэтому карбюратор (в народе «карб») является основным узлом системы. Всего существует три системы, но одна из них не используется. Остальные применяются на разной технике, а не только на автомобилях. Например, на бензопилах можно увидеть игольчато-мембранный тип «карба». Он включает в себя камеры, поделенные на мембраны. Между собой они зафиксированы штоком, один из них выглядит как игла. Ее задача — открывать и закрывать клапан подачи топлива, двигаясь вверх и вниз.
Существует также поплавковый карбюратор, имеющий разные модификации. В конструкции имеется поплавок и камера. Именно камера работает над подачей горючего, так как смесь формируется в ней. Поплавковый тип «карба» считают надежным, так как он функционирует без перебоев. Он популярнее остальных видов карбюраторов.
Немного истории появления
Изобретатели, жившие в 19 веке, начали оснащать технику двигателями, которые могли бы работать на бензине или керосине. Они пришли к выводу, что без воздуха горючее не воспламениться, при этом воздушную массу нужно перемешать с топливом в определенном соотношении.
В 1876 году итальянский изобретатель разработал первый в истории карбюратор. Устройство работало так, что топливо в нем разогревалось, затем испарялось, смешиваясь с воздухом. Но спустя год другие ученые смогли модернизировать разработку итальянца. Они придумали, как сделать так, чтобы произошло распыление горючего. Именно на основе этого принципа велись дальнейшие разработки.
Еще до создания первого карбюратора ученые занимались разработкой разного рода двигателей. В роли топлива использовался светильный газ. Он был дорогим, а также сложным в применении. Только потом на его замену пришло жидкое топливо, которое было необходимо воспламенять.
Патент на карбюратор был получен в 1838 году Уильямом Бартнером. Но машину с карбюраторным мотором «собрал» механик З.Маркус. Это произошло спустя 26 лет. Разработка и модернизация «карбов» велась и дальше. Например, в начале 20 века создали устройство с распылителем в центре воздушного потока. В 1910 году на свет появился легендарный Solex. Дальше работа была направлена на выпуск мощных двигателей со сложными конструкциями.
Устройство и принцип работы
Карбюратор представлен в виде механического устройства. Оно необходимо для того, чтобы поддерживать правильную работу двигателя и подавать топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. Воспламенение смеси происходит благодаря искре, созданной с помощью свечи зажигания.
Когда автомобиль заводится, поршни двигателя поднимаются и опускаются, и датчик скорости передает информацию об оборотах двигателя на блок управления. При движении вниз во впускном коллекторе создается всасывание (вакуум), который всасывает воздух из атмосферы и проходит через расходомер воздуха и дроссельную заслонку, достигая цилиндров двигателя. Расходомер воздуха сообщает блоку управления о допустимом объеме воздуха. Блок управления, в свою очередь, позволяет впрыскивающим клапанам обеспечивать идеальное количество топлива для всасываемого объема воздуха, создавая идеальное соотношение воздуха и топлива, которое называется смесью. Чем более адекватна смесь, тем выше эффективность и экономичность при меньшем выбросе загрязняющих газов. Системы впрыска в основном состоят из датчиков и исполнительных механизмов. Трансмиссия и карбюратор имеют основополагающую роль в работе двигателя автомобиля. Без этих элементов функционирование мотора будет невозможно.
В устройство карбюратора поплавкового типа входят следующие элементы:
Камера, позволяющая сохранять топливо на определенном уровне.
Поплавок с иглой, используемые с целью дозировки уровня горючего.
Смесительная камера дает топливу смешиваться с воздухом.
Диффузор является зауженным местом, которое увеличивает скорость воздуха.
Заслонка дросселя помогает регулировать поток жидкости.
В представленный список также можно добавить пусковое устройство, систему холостого хода, подсос горючего, воздушную заслонку, а также эконостаты. Пусковое устройство необходимо для насыщения твс при запуске двигателя. Это особенно актуально для низких температур. Само устройство включает в себя воздушную заслонку, управляемую водителем, и пневматический элемент.
Смесительная камера находится снизу карбюратора, при этом считается важным элементом устройства. Камера выглядит как резервуар, помогающий создавать смесь с бензином и воздухом. Именно в камере находятся диффузор и дроссельная заслонка. Что касается поплавковой камеры, то она помогает создать постоянный уровень топлива в «карбе». Поплавок в данном случае служит полезным элементом, который погружается ниже в момент снижения уровня топлива. В данной ситуации открывается игольчатый клапан, а горючее поступает в саму камеру. Если произошла ситуация, когда уровень горючего возрос, то клапан, наоборот, блокирует подачу бензина. Бачок унитаза работает по аналогичной схеме.
Воздушная заслонка работает в роли «контроллера», который регулирует поток поступающих воздушных масс. Данная деталь обогащает и обедняет смесь. Дроссельная заслонка, по сравнению с воздушной, выполняет работу «контроллера» по части поступления горючей смеси в цилиндры.
Система холостого хода позволяет бензину поступать в нужных количествах в момент, когда автомобиль работает на холостых. Двигателю не нужно много топлива, поэтому дозирующая система временно не работает.
Перечисленные составляющие есть не что иное, как то, из чего состоит карбюратор.
Разновидности
Карбюраторы классифицируются по разным параметрам.
По направлению потока твс — бывают вертикальные и горизонтальные.
По количеству смесительных камер — одно- и многокамерные.
По способу поддержания давления в камере поплавкового типа.
Самой лучшей разновидностью «карба» по движению топливной смеси считается устройство с нисходящим потоком. Они удобно располагаются в моторе, что немаловажно при регулировке настроек и обслуживания.
Многокамерные карбюраторы, по сравнению с однокамерными, функционируют эффективнее. Они предназначены для увеличения мощности «движка», а также для уменьшения топливного расхода и токсичности «выхлопов».
Что касается способа поддержания давления в поплавковой камере, то тут «карбы» работают по-разному. С одной стороны воздух может поступать через патрубок смесительной камеры, а с другой стороны по отдельному каналу.
Преимущества и недостатки
Поняв, что такое карбюратор в автомобиле, водитель, прежде чем купить машину, должен узнать преимущества и недостатки устройства.
К «плюсам» относят:
Простоту конструкции, поскольку в устройствах нет электроники.
Высокую ремонтопригодность. Неисправность легко ликвидировать быстро и недорого.
Непритязательность. Если владелец использует низкокачественный бензин, то карбюратор проработает дольше, чем инжектор. Устройство переносит загрязнения.
Подходит для старых авто. Поскольку «карб» работает за счет энергии всасываемого воздуха, его не нужно подключать к электронике. По этой причине его устанавливают на старые машины.
К отрицательным «качествам» карбюраторов относят:
Отсутствие гибкой подстройки из-за того, что карбюратор является устройством с постоянными параметрами.
Зависимость от климата. Летом происходит повышенное испарение, поэтому смесь подается неслаженно. Зимой, наоборот, существует большой риск обледенения.
Нельзя назвать карбюратор экологичным устройством. Выбросы в атмосферу превосходят выбросы от инжектора.
Частая неисправность заключается в слабой динамике при разгоне. Обычно это происходит вследствие обедненной смеси, либо при выключении вторичной камеры.
Есть еще один недостаток, который не до конца доказан. Многие считают, что «карбы» расходуют очень много топлива. Но если устройство работает правильно, то расход ничем не выше инжекторных систем.
Роль механической трансмиссии и карбюратора в автомобиле
Механическая трансмиссия — это система переключения передач и рычагов, которая позволяет водителю автомобиля менять их вручную, в отличие от системы автоматической трансмиссии, выбирая наиболее подходящую передачу для перемещения транспортного средства. Механическая коробка передач представляет собой устройство, в котором используются шестерни. Они позволяют водителю выбирать более высокую или более низкую скорость и крутящий момент в зависимости от условий нагрузки транспортного средства и местности, по которой он движется, чтобы добиться большей эффективности при движении.
Количество передач или скоростей теоретически не ограничено, однако на практике из-за проблем с мощностью и даже сложности с точки зрения управляемости коробка передач может иметь 18 или 36 передач для тяжелых транспортных средств, таких как грузовики и внедорожники. Количество передач — это не показатель мощности двигателя транспортного средства, на самом деле можно сказать, что чем больше крутящий момент может обеспечить двигатель, тем меньшее количество передач необходимо для выполнения работы. Таким образом, среди автомобилей, предназначенных для однотипных работ, двигатель с наименьшим числом передач будет самым актуальным вариантом.
Желаемая передача выбирается посредством положения рычага переключения передач. Он находится внутри кабины водителя, переключению помогают пневматические или гидравлические клапаны. Этот рычаг позволяет с помощью механизма выбора и включения выбрать соответствующую передачу. Соединение происходит за счет одновременного использования рычага с включением сцепления, функция которого в данном контексте заключается в прерывании крутящего момента, исходящего от двигателя, позволяя системе сцепления преодолевать инерцию, создаваемую диском сцепления, ведущим валом (входной вал) относительно вала (промежуточного вала) и шестерни, соответствующей включенной шестерне. Каким бы хорошим он ни был и как бы хорошо он ни регулировался, не может питать двигатель в идеальном соотношении смеси.
У электронных систем впрыска есть такая особенность, то есть они позволяют двигателю получать только тот объем топлива, который ему нужен.
Электронные системы впрыска позволяют:
снизить выбросы загрязняющих веществ;
больше экономить топливо;
повысить производительность двигателя;
нет необходимости использовать дроссель.
Выяснив принцип работы карбюратора и его роль в механической трансмиссии, водитель может с уверенностью покупать автомобиль, оснащенный этим устройством.
Подведем итоги
Карбюраторы, вопреки мнениям большинства автолюбителей, продолжают работать на радость владельцам стареньких автомобилей. Чистка и ремонтные работы проводятся водителями самостоятельно вручную. Это обходится по стоимости ниже, чем промывка форсунок, которую проводят те, кто владеет инжекторными машинами.
Некоторых водителей интересует вопрос, стоит ли приобретать б/у машину с карбюратором. С одной стороны это надежное устройство, которое может долгое время не приносить хлопот. Но с другой стороны, «карбы» уже устарели, и возможно пришла пора перейти на что-то более современное. Этот вопрос каждый решает сам.
Выбрать инструктора:
Автоинструктор Дмитрий
Автоинструктор Светлана
Автоинструктор Светлана
Автоинструктор Екатерина
Автоинструктор Алексей
Автоинструктор Майя
Автоинструктор Ася
Автоинструктор Лариса
Автоинструктор Марина
Автоинструктор Оксана
Отзывы:
Все отзывы
Что такое карбюратор и для чего он необходим?
Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Карбюратор до сих пор используется на мотоциклах, продаваемых в определенных регионах мира, но уже довольно давно полностью исключается из автомобилей.
По-прежнему пользующийся энтузиастами, карбюратор отвечал за питание двигателей, начиная с первых дней создания автомобилей и до конца прошлого века.
Более 100 лет эксплуатации в двигателях внутреннего сгорания, это механическое оборудование очень своеобразное.
Изобретенный Сэмюэлем Мореем в 1826 году, карбюратор был запатентован Зигфридом Маркусом в 1872 году, а Карл Бенц, Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах были первыми кто установил их на автомобили. Последними автомобилями с карбюратором были фургон Mitsubishi Express 2003 года и модели Lada до 2006 года.
Для чего нужен карбюратор?
Карбюратор — это механическое устройство, устанавливаемое в двухтактных и четырехтактных двигателях. Например, в двигателях с дизельным циклом используется впрыскивающий насос, так как процесс зажигания происходит от сжатия, а не от искры.
Карбюратор служит для подачи топливовоздушной смеси, которая будет направляться в камеру сгорания, где воспламенение происходит из-за искры (через свечу зажигания), вызывая тем самым взрыв во время работы двигателя. В дополнение к топливовоздушной смеси карбюратор отвечает за регулирование этой смеси, чтобы поддерживать надлежащую работу двигателя.
Эта регулировка не может быть выполнена с помощью приборов (кроме так называемого электронного карбюратора), она выполняются вручную опытным механиком.
Карбюратор может иметь один, два или более корпусов, так называются камеры, через которые воздух поступает и смешивается с топливом.
В конструкции карбюратора есть две основные части. Первая, где воздух, отфильтрованный бумажным элементом (в прошлом использовалось масло), всасывается в двигатель.
Другая часть, где топливо поступает. Даже если оно было отфильтровано в подающем канале, выходящем из бака, топливо фильтруется через карбюратор перед подачей в иглу впрыска.
Смешивание с воздухом
Воздух не попадает под давление, поэтому необходимо сужение. В автомобилях обычно использовался дроссельный клапан. Затем ускоренный воздух снова сжимается в диффузоре, где встречается с определенной дозировкой топлива, которое отправлялось из бака в эту часть карбюратора.
Эта смесь, и ее количество регулируется клапаном, называемым «бабочка» у основания устройства. Эта движущаяся часть связана непосредственно с акселератором транспортного средства.
Таким образом, чем больше он открыт во время работы, тем больше ускорение при увеличении вращения до достижения точки максимальной мощности и крутящего момента.
Дроссель также приводит в действие насос для перекачки большего количества топлива из бака в диффузор. Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка закрыта. В этом случае есть очень маленькая дозирующая игла, просто для поддержания скорости холостого хода.
Внутри корпуса карбюратора имеются как топливные, так и воздушные диффузоры, регулируемые снаружи, где механик или специалист со знаниями регулирует потребление воздуха и топлива, уравновешивая смесь, чтобы повысить производительность.
Поскольку это механическая система, нет возможности сбалансировать пропорции, и, таким образом, карбюратор работает только с одним типом топлива.
Карбюратор с двойным корпусом
Карбюратор с двумя камерами, используемый в автомобилях с более высокими характеристиками. Это создает больший вакуум и, следовательно, большую мощность и крутящий момент.
Но, как правило, этот тип имеет две стадии: первая на низких оборотах, а вторая — на высоких. Что снижает расход топлива. Среди прочих существовали карбюраторы из 3 или 4 камерами.
Электронный карбюратор
Этот тип карбюратора, управляемый электронным блоком, его появление было попыткой снизить более высокие затраты на внедрение электронного впрыска.
Однако технология не пошла вперед, так как вскоре был принят электронный впрыск.
Преимущества и недостатки карбюратора
Из-за его механической работы карбюратор никогда не находит идеальное соответствие между воздушно-топливной смесью. Он также не соответствует стандартам выбросов. Однако у него есть некоторые преимущества.
Поскольку это простое устройство, его легче производить, а затраты на его обслуживание ниже. Кроме того, он имеет компактные размеры и потребляет мало энергии от электрической системы автомобиля. Такие бренды, как Weber, Solex и Brosol стали известными.
Как выбрать карбюратор для вашего автомобиля
2 человека нашли эту статью полезной
Технический специалист JEGS
Пит Митчелл
Что такое карбюратор?
Карбюратор — это компонент двигателя, который находится в верхней части впускного коллектора и регулирует количество топлива и воздуха, поступающих в двигатель, помогая ему работать. Он поддерживает скорость двигателя от входа водителя до лопастей дроссельной заслонки с помощью троса и педали газа/акселератора. Важно выбрать карбюратор для конкретного автомобиля или грузовика. У JEGS есть много карбюраторов для продажи, подходящих для вашего автомобиля.
Какова функция карбюратора?
Основной функцией карбюратора является управление частотой вращения двигателя от входа водителя до дроссельной заслонки. Он делает это, контролируя количество топлива и воздуха, поступающих в двигатель. Кроме того, он измеряет количество топлива и воздуха для плавного перехода от холостого хода к частично открытой дроссельной заслонке и к полностью открытой дроссельной заслонке.
Что такое CFM на карбюраторе?
CFM, что означает «кубический фут в минуту», — это количество воздуха, которое может попасть в отверстия дроссельной заслонки карбюратора. Правильный размер CFM карбюратора зависит от объема двигателя, максимальных оборотов, при которых двигатель будет использоваться, и основного назначения автомобиля, будь то уличное или гоночное использование. Формула для расчета размера CFM: (двигатель) кубические дюймы x (максимальный двигатель) RPM x объемный КПД. Объемный КПД – это фактическое количество воздуха, поступающего в двигатель, по сравнению с максимальным, которое он мог бы подать на основе расчетов, выраженное в процентах. Стандартное число для использования составляет 85%, выраженное в уравнении как «0,85». Если головки цилиндров портированы с впускным коллектором и коллекторами, это число будет выше. Если вы не уверены, лучше оставаться консервативным, поскольку слишком большой карбюратор ухудшит производительность так же, как и слишком маленький карбюратор. Как только вы найдете ответ на первую часть уравнения, его нужно разделить на «3456». Это фиксированное число, которое должно привести к правильному ответу о том, сколько кубических футов в минуту должно быть у вашего карбюратора. Например, двигатель 350 CID с максимальным числом оборотов в минуту 6000 и расчетным объемным КПД 85% рассчитывается как 350 x 6000 x 0,85 = 1 785 000, которое затем делится на 3456. Ответ: 516,49.. Самый близкий к этому ответу карбюратор в кубических футах в минуту — это ваш идеальный размер карбюратора. Если двигатель в основном будет использоваться на улице, карбюратор на 500 кубических футов в минуту в этом примере будет идеальным. Если двигатель в основном будет использоваться для гонок, подойдет карбюратор на 550 кубических футов в минуту.
Как лучше всего чистить карбюратор?
Лучший способ очистить карбюратор — это использовать щетку для удаления коррозии и отложений снаружи, а затем распылить на него очиститель карбюратора. Это удалит большую часть грязи снаружи карбюратора. Если вы хотите очистить карбюратор изнутри, аккуратно разберите его, отмечая все детали и порядок их снятия, чтобы упростить сборку. Затем вы можете использовать щетку и очиститель карбюратора для очистки внутренних деталей по мере необходимости.
Что такое хороший очиститель карбюратора?
Для многих лучшим средством для очистки карбюратора является аэрозоль, который помогает очищать труднодоступные места. JEGS предлагает очистители карбюратора, чтобы сохранить ваш карбюратор в хорошем состоянии и предотвратить его слипание. Наличие соломинки в комплекте с чистящим средством является плюсом, или может помочь ее установка для насадки, если в чистящем средстве ее нет.
Что входит в комплект для восстановления карбюратора?
Комплект для ремонта карбюратора обычно включает в себя все сменные уплотнения и прокладки, необходимые для восстановления рабочих характеристик карбюратора и предотвращения утечек. Он также может включать силовой клапан (для приложений Holley), диафрагму ускорительного насоса, иглу и седло, а также дополнительные компоненты в зависимости от конструкции карбюратора (например, марок Edelbrock или Holley) и комплекта.
Пример комплекта для ремонта карбюратора HolleyКомплект для восстановления карбюратора Edelbrock
Была ли эта статья полезной для вас?
Связанные статьи
Принцип работы карбюратора (Model-A.org)
Понимание теории работы карбюратора очень полезно при диагностике проблем.
- Карбюратор — это часть бензинового двигателя, которая обеспечивает смесь бензина и воздуха, сжигаемую двигателем. Карбюратор должен смешивать бензин с воздухом, примерно в 15 раз превышающим его вес, чтобы двигатель работал ровно на всех скоростях. Водитель регулирует частоту вращения двигателя, увеличивая или уменьшая подачу топливной смеси.
- Карбюраторы называются восходящими или нисходящими в зависимости от их положения. Если карбюратор находится ниже входа впускного коллектора, это восходящий поток. Если он выше, то это нисходящий поток. Карбюратор Zenith, который использовался на модели A, имеет восходящий поток.
- В поплавковой камере карбюратора хранится небольшое количество бензина, который подается самотеком из топливного бака модели А. Когда камера карбюратора заполнена до нужного уровня, поплавок, опирающийся на бензин, закрывает клапан, ограничивающий подачу топлива из топливопровода бака. По мере того, как двигатель потребляет бензин, поплавок падает. Это открывает клапан и позволяет большему количеству бензина поступать в камеру барабана.
- Воздух и бензин смешиваются в трубке Вентури, расположенной в области горловины карбюратора. Вентури представляет собой трубку, которая сужается до небольшого размера, а затем снова расширяется, что увеличивает скорость воздуха, проходящего через карбюратор, и снижает его давление. Затем более высокое давление воздуха в поплавковой камере нагнетает бензин через форсунки в трубку Вентури. Воздух подхватывает бензин и превращает его в пар. Вакуум из впускного коллектора двигателя всасывает воздух и пары бензина в двигатель.
- Клапан дроссельной заслонки регулирует частоту вращения двигателя, пропуская большее или меньшее количество воздуха и паров бензина во впускной коллектор. Водитель нажимает педаль акселератора, чтобы открыть дроссельную заслонку, и отпускает педаль акселератора, чтобы закрыть ее.
- Клапан дроссельной заслонки похож на дроссельный клапан, но он регулирует количество воздуха, поступающего в карбюратор. Когда он частично закрывает входное отверстие карбюратора, в двигатель поступает больше бензина и меньше воздуха. Дроссель карбюратора облегчает свечам зажигания воспламенение воздушно-бензиновой смеси при холодном двигателе.
- Карбюратор Zenith, который компания Ford Motor Company выбрала для модели A, решает важную конструктивную проблему получения постоянной топливно-воздушной смеси в широком диапазоне скоростей. В карбюраторе простой конструкции поток бензина из главного жиклера увеличивается при всасывании быстрее, чем поток воздуха. Это связано с инерцией, трением и вязкостью бензина, протекающего через маленькие форсунки. Простой реактивный карбюратор не может поддерживать необходимое соотношение воздух/топливо при различных уровнях всасывания и становится слишком богатым при высоких уровнях всасывания. Если карбюратор отрегулирован так, чтобы он хорошо работал на высоких скоростях, он будет слишком обедненным на низких скоростях.
- Карбюратор Zenith, модель A, более сложен, чем более ранние, более простые карбюраторы, обычно используемые. В дополнение к конструкции основного жиклера, благодаря которой топливовоздушная смесь становится богаче с увеличением оборотов двигателя, Zenith добавил некоторые другие функции. Жиклер крышки, вторичный колодец и жиклер компенсатора были добавлены, чтобы обеспечить способ уменьшить количество бензина, подаваемого в двигатель по мере увеличения всасывания (скорости), что противоположно главному жиклеру. Эти части работают, заполняя вторичный колодец бензином из основного бака через жиклер компенсатора, когда двигатель выключен или работает на низких оборотах. Вторичный колодец наполняется бензином, и когда обороты двигателя увеличиваются, все топливо из вторичного колодца всасывается в горловину карбюратора через жиклер крышки. Вторичный колодец мгновенно обеспечивает дополнительную порцию топлива при быстром открытии дроссельной заслонки. Этот поток топлива на низких скоростях останавливает бедную смесь, которая могла бы возникнуть сразу после холостого хода.
- Третьей частью конструкции Zenith является схема холостого хода, состоящая из жиклера холостого хода и игольчатого винта регулировки воздуха. Они обеспечивают правильную смесь воздуха и топлива, когда дроссельная заслонка практически закрыта.
- Четвертой частью конструкции Zenith является газовый регулирующий клапан (GAV), который обеспечивает ручную регулировку подачи дополнительного топлива из основного поплавкового резервуара через вспомогательный колодец в головной жиклер, когда это необходимо. Карбюратор был спроектирован так, чтобы он был слегка бедным, чтобы можно было ездить на большой высоте, а GAV обеспечивал дополнительное топливо.