Содержание
Common rail
Дизельный двигатель, как силовая установка, давно занял лидирующие позиции в сфере коммерческого транспорта. И не мудрено, что такие качества как мощность, экономичность и надежность дизельного двигателя стали востребованы и в легковом транспорте. Современные технологии и конструктивные решения позволили расширить модельный ряд легковых автомобилей, оснащённых дизельными двигателями. Одной из самых распространённых систем является common rail.
Применение технологии common rail позволяет обеспечить низкий расход топлива, снизить шум работы двигателя и повысить экологичность.
COMMON RAIL — что это
Топливная система common rail (дословно – «общая магистраль»). Конструктивно система common rail состоит из трех основных звеньев, каждая из которых включает в себя определенный набор компонентов.
Первое звено — система подачи топлива по магистрали низкого давления. Основными ее элементами являются топливный насос низкого давления и фильтры грубой и тонкой очистки.
Второе звено — линия высокого давления. Включает в себя: топливный насос высокого давления, аккумулятор топлива и форсунки.
Третье звено — электронная система управления, состоит из датчиков, электронного блока управления и исполнительных устройств.
Как работает система common rail
В традиционных системах впрыска давление топлива создается отдельно для каждого цикла впрыска. В системе Common Rail процессы создания давления топлива и собственно впрыска разделены, так что топливо всегда готово к подаче в цилиндр. Давление топлива создается топливным насосом высокого давления. Насос создает давление топлива и подает его по трубопроводу высокого давления к входу в рампу, которая выступает в роли общего резервуара для всех форсунок. Так и появилось название «общая топливная рампа» – Common Rail. Отсюда топливо подается к отдельным форсункам, которые впрыскивают его в камеры сгорания цилиндров.
Разновидности систем common rail.
Система common rail имеет различные модификации.
Общепринятая спецификация различает несколько конфигураций системы common rail. Выбор установленной на автомобиле конфигурации зависит, прежде всего, от транспортного средства (для легковых автомобилей либо грузовых автомобилей). Принципиальная схема работы остается неизменной
Различия касаются, в основном, системы предварительной подачи топлива в контуре низкого давления и организации архитектуры системы.
Кроме того системы common rail могут отличатся схемой реализации используемого типа форсунок.
Тип 1. С электромагнитным клапаном
Тип 2. С пьезоэлектрическим приводом
Оба типа могут устанавливаться на дизельные двигатели как легкового, так и грузового транспорта.
Проблемы, возникающие при эксплуатации двигателей с системой common rail
Высокая технологичность данной системы позволяет значительно повысить мощность двигателя, гибкость его работы и надежность. Однако применение такой системы накладывает определенные требования к качеству топлива и качеству обслуживания. Дело в том, что выход из строя какого-либо компонента системы, является причиной полной остановки работы двигателя. Особо следует следить за форсунками и их чистотой, так как выход форсунок из строя грозит серьезными тратами.
Профилактика работы системы common rail
Существенно увеличить надежность и ресурс системы common rail позволяет правильное и своевременное техническое обслуживание и соответствующая профилактика.
Прежде всего, необходимо позаботиться о качестве топлива. К сожалению, не всегда есть возможность убедиться в качественных характеристиках топлива. Избежать проблем в таком случае позволяют топливные присадки. На рынке предлагается огромное количество присадок различных производителей. Мы рекомендуем использовать топливные известных производителей, использующих высококачественное сырье и современные технологии. Присадки таких производителей отличаются высокой эффективностью и безопасностью применения.
Система common rail, в силу своих конструктивных особенностей особенно трепетно относиться к чистоте всей системы и форсунок. К сожалению, качество дизельного топлива во многих регионах приводит к повышенному износу системы.
Поэтому, уход за топливной системой common rail следует разделить на два этапа:
Этап 1. Очистка форсунок от нагара и загрязнений. Крайне важный этап, позволяющий избавиться от повышенного нагара на форсунках. Очистку форсунок следует проводить не реже 1 раза в сервисный интервал! Оптимальная частота очистки форсунок – каждые 3-5 тыс км. пробега. К счастью, сейчас для очистки форсунок и топливной системы не нужно ее разбирать. Команда технологов немецкой компании Liqui Moly создала специальный препарат для очистки форсунок от нагара и загрязнений — Промывка дизельных систем Diesel Spulung. Регулярное применение промывки позволяет содержать форсунки в чистоте, тем самым, значительно увеличивая их ресурс.
Этап 2. Использование защитной (комплексной) топливной присадки. Также необходимый этап при эксплуатации систем с common rail, так как топливная аппаратура значительно страдает от коррозии. Задача данного типа присадок, в первую очередь, защита от коррозии. Мы рекомендуем использовать присадку Liqui Moly Diesel Systempflege. Она прекрасно защищает топливную аппаратуру от коррозии, а за счет специальных компонентов нивелирует низкие смазывающие свойства низкосернистого топлива (Euro стандарта).
Защита топливного фильтра дизельных автомобилей
Топливный фильтр присутствует на любом дизельном автомобиле. Крайне важным является его правильная замена. Подробнее можно прочитать в этой статье.
Особенности эксплуатации системы common rail в зимний период
Не секрет, что самым тяжелым испытанием для топливной аппаратуры дизельного двигателя является его эксплуатация в зимний период.
Морозы и холодный пуск не прибавляют здоровья топливной аппаратуре. Дизельное топливо зимой должно обладать такими же характеристиками, как и в летний период. Для улучшения низкотемпературных свойств топлива и бесперебойной работы системы common rail рекомендуется использовать только качественные антигели! Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit является победителем многих тестов как многих температурных тестов, так и обладает великолепными смазывающими свойствами, чего нет у дешевых аналогов.
Он предназначен для поддержания топлива в жидком состоянии при низких температурах до -31 °C. Используется для самых современных дизельных систем — присадка разработана по высочайшим стандартам в отношении безопасности для систем автомобиля.
Итог
Современные дизельные топливные системы common rail позволяют качественно улучшить характеристики дизельного двигателя, но также и предъявляют более жесткие требования к обслуживанию. Надежность и большой ресурс системы common rail обеспечивается правильным уходом и применением правильных и высокачественных топливных присадок.
Промывка топливной системы
Рассказываем, как правильно промыть топливную систему: снизить расход топлива и улучшить мощностные характеристики двигателя.
Зачем промывать топливную систему?
Согласно данным Росстандарта, ежегодные проверки качества бензина и дизельного топлива показывают, что содержание в них химических элементов — серы и олефина превышает норму в 2-3 раза. Из-за этого топливная система современных инжекторных двигателей быстро забивается обычными примесями в виде песчинок и грязи. Всё это постепенно приводит к поломке двигателя.
Процесс загрязнения топливной системы довольно долгий и первые признаки неисправности могут проявиться лишь спустя 100 тысяч километров пробега. Под действием температуры, при которой приходится работать форсункам, сера и олефин откладываются на них и стенках топливной системы, и превращаются в твердые наросты. Такие наросты, как правило, уже нельзя растворить бензином.
Но этих проблем можно избежать, если вы начнете регулярно промывать топливную систему двигателя, заливать присадки в топливо и посещать диагностику. Регулярность промывки топливной системы зависит от конкретного автомобиля, его возраста и качества топлива, которое вы в него заливаете. Но однозначно не нужно промывать инжектор каждые 10 тысяч километров. Скорее наоборот, ваш автомобиль сам скажет вам, когда это нужно сделать.
Набор для промывки двигателя от GARWIN
Для удобной промывки топливной системы компания GARWIN разработала набор, который качественно проведет процедуру очистки двигателя, клапанного механизма, камеры сгорания и элементов цилиндро-поршневой группы. Набор подходит как для профессионалов, так и для любителей. Он упакован в прочный и компактный кейс.
В набор входят два манометра, баллон для очищающей жидкости, регулятор давления, шланги, штуцеры и адаптеры для подключения к топливной системе. Комбинируя адаптеры, вы сможете обслуживать большинство марок автомобилей отечественного и зарубежного производства с инжекторными системами впрыска. А с помощью двух манометров — контролировать давление сжатого воздуха и очищающей жидкости в баллоне.
Как промывать топливную систему?
В процедуре промывки топливной системы нет ничего сложного. Главное правильно подключить набор и соблюдать меры предосторожности.
- Перед подключением набора, прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его.
- Топливоподающий трубопровод со шлангом обратного контура отключите и закольцуйте, либо отключите топливный насос. Если топливная система оснащена вакуумным приводом регулятора давления, то его также необходимо отключить и заглушить.
- Вместо отключенного топливоподающего шланга установите подходящий для вашего автомобиля адаптер. Стальной баллон наполните очищающей жидкостью, заверните горловину и подвесьте резервуар под капотом машины.
- Подключите собранное устройство к топливной системе автомобиля, а ручку входного давления установите в крайнее левое положение.
- Присоедините устройство к источнику сжатого воздуха. Обратите внимание на то, что давление подаваемого сжатого воздуха не должно превышать шесть атмосфер.
- Вращая ручку на манометре входного давления, установите давление в устройстве на 0,5 бар ниже, чем заявлено заводом изготовителем автомобиля.
- Откройте запорный вентиль, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 20 минут. После чего заглушите двигатель.
- Теперь отключите устройство от источника сжатого воздуха и от топливной системы автомобиля. Подключите обратно все топливные соединения, при этом используя новые уплотнения.
- Не забывайте постоянно контролировать процесс промывки инжектора и отслеживать давление в системе.
- Вот и всё, процедура очистки топливной системы завершена.
Автовладельцы, которые регулярно используют набор топливной очистки GARWIN, не имеют проблем в системе инжектора. Неоднократно было доказано, что после промывки двигатель работает устойчиво, снижается расход топлива и улучшаются мощностные характеристики.
Обзор набора для промывки топливной системы
Подборка инструментов
Licota ATS-4001 Набор для тестирования и очистки топливной системы
Licota ATP-2103 Вакуумметр
Licota ATP-2090 Набор для измерения давления топлива
ГАРВИН — удобный поставщик инструмента с 1995 года
Санкт-Петербург
Поэтапная продувка системы подачи топлива дизельного двигателя — видео по запросу | Герметики/клеи/смазки Товар
Магазин > Продукты для двигателей
> Герметики/клеи/смазки
Как использовать лучшее лекарство для больных дизелей, чтобы выполнить надлежащую продувку дизеля
Повсюду изобилуют плохо работающие дизели. Симптомы включают плохое ускорение, отсутствие мощности и избыточный дым выхлопных газов. Иногда это может быть признаком реальных проблем. В других случаях это может означать, что ваша система впрыска топлива просто нуждается в хорошей очистке. И НИЧТО не очищает лучше, чем Diesel Purge.
Поэтапная продувка системы подачи топлива дизельного двигателя — видео по запросу
8,99 $
Артикул:
VM-DPIN
Наш интернет-магазин в настоящее время закрыт на зимние каникулы, онлайн-заказы возобновятся после 31 декабря. Подробнее здесь.
Видео по запросу
Подробная информация о продукте
Видеообзор:
Комплектация. Этот товар предоставляется бесплатно при покупке со следующими продуктами:
- Комплект для очистки дизельной системы впрыска с инструкциями
- 6 УПАКОВОК Liqui Moly Diesel Purge Injector Cleaner
- Комплект для внутренней очистки старых дизельных двигателей
Diesel Purge не является присадкой к топливному баку. Он должен проходить непосредственно через ТНВД и топливные форсунки, чтобы сделать свое дело. Это означает, что он должен быть подключен к бутылке какого-либо типа, которая может «перекачивать» топливо непосредственно в ваш дизельный двигатель. Если ваш двигатель не изношен или не имеет серьезной механической проблемы, дизельная продувка может творить чудеса с больными двигателями. Позвольте Кенту показать вам пошаговую процедуру использования этого удивительного продукта. Теория подробно обсуждается вместе с несколькими советами, которыми он делится, чтобы облегчить вам работу. Он даже обсудит, что вам следует делать, если чистка не решит проблему. Это то, что вы можете и должны сделать сами.
Может использоваться во всех старых дизельных двигателях с механическими ТНВД и топливными форсунками, включая все дизельные двигатели Mercedes с 1950 по 1999 год. 300SDL, 350SD, 350SDL и E300D. Он также работает на любом дизельном автомобиле, в котором используются механические топливные форсунки, произведенные с 1970-х до конца 1990-х годов.
В этом видео Кент использует 300D Turbo 1983 года для демонстрации процедуры , и вы своими глазами увидите и услышите разницу в работе двигателя.
Общее время воспроизведения: 24:22
Как просмотреть это видео по запросу:
После того, как вы завершите покупку этого видео, вы сможете просмотреть его сразу после входа в систему и в личном кабинете. страницу учетной записи (нажмите «Моя учетная запись»). Видео будут отображаться в разделе Мои видеоруководства. Видео НЕ МОЖЕТ быть загружено на ваш компьютер или мобильное устройство, но вы сможете просмотреть его в любое время, в любом месте и с любого устройства, если у вас есть доступ в Интернет и вы вошли в свою учетную запись на mercedessource.com.
Важное примечание: В этом видеоруководстве может содержаться вся информация, необходимая для устранения неполадок и/или устранения конкретной проблемы/проблем. Внимательно прочтите полное описание, чтобы определить, применимо ли это видео к вашему году выпуска и модели и содержит ли она нужную вам информацию. Если нет, вернитесь к нашему «Поисковику решений» и введите номер вашего шасси и конкретную проблему, с которой вы столкнулись, чтобы узнать, предлагаем ли мы решение.
Сопутствующие товары:
Как очистить топливные форсунки на дизеле
Перейти к содержимому
Предыдущий Следующий
Посмотреть увеличенное изображение
Дизельные двигатели
предлагают множество преимуществ, в том числе большую мощность и производительность, чем многие бензиновые двигатели. Эта привлекательность привела к росту числа владельцев дизельных автомобилей. Примерно в два раза больше людей ездят на дизельных автомобилях, чем 10 лет назад, и многие владельцы дизелей ездят на своих первых дизельных двигателях.
Это означает, что теперь на дорогах больше дизельных автомобилей. Они стали доступным вариантом, предлагают отличные характеристики и, конечно же, классический звук дизельного двигателя.
Эти преимущества вождения дизеля также связаны с кривой обучения. Есть аспекты технического обслуживания дизеля, к которым владельцам-новичкам необходимо привыкнуть, когда они вступят в мир дизеля. Изучение этих важных советов по уходу за дизельным двигателем поможет им поддерживать эффективную работу своего автомобиля и дизельного двигателя.
Дизель против бензина для новых владельцев дизельных двигателей
Одним из самых больших отличий дизельного двигателя от бензинового является система впрыска. Дизельные форсунки работают иначе. В отличие от обычных двигателей, дизельный двигатель получает топливо в виде мелкодисперсного тумана из нескольких топливных форсунок.
Дизельный впрыск — это отлаженная система. Каждая форсунка подает точное количество распыленного топлива для точного количества мощности, необходимой для двигателя. Компьютерная система автомобиля определяет консистенцию топлива и его количество.
Из-за различий в способах доставки дизельное топливо содержит присадки, которые позволяют ему воспламеняться только от давления, в то время как бензину нужна искра.
Но топливные присадки, повышающие производительность, сказываются на дизельном двигателе, медленно накапливая отложения в двигателе и топливных форсунках. По мере накопления отложений в топливной системе происходит засорение элементов системы, в том числе и форсунок. Когда топливные форсунки засоряются, они не могут подавать нужное количество топлива в нужной консистенции, что влияет на двигатель следующим образом:
- Снижение эффективности использования топлива
- Дополнительные расходы на вождение по сравнению с бензиновыми аналогами из-за снижения эффективности
- Снижена мощность, машина стала медленнее
- Повышенные и более грязные выбросы
Засорение топливных форсунок также может вызвать проблемы с двигателем. Симптомы загрязненных топливных форсунок включают:
- Затрудненный запуск
- Грубый холостой ход
- Несовместимые обороты
- Невозможность запуска
Чтобы исправить ситуацию, механики будут использовать ультразвуковые волны для очистки отложений. Но эта обработка дизельных форсунок стоит дорого, как и попытка самостоятельно очистить топливные форсунки. Некоторые владельцы дизельных двигателей предпочитают очищать каждую форсунку, разбирая ее и тщательно очищая каждый компонент, но это требует некоторой осторожности, поскольку компоненты легко повреждаются и их необходимо правильно собрать.
Как чистить топливные форсунки на дизеле
Знание того, как чистить дизельные форсунки, поможет вам сэкономить деньги и лучше заботиться о своем автомобиле. Лучший способ очистить топливные форсунки — использовать коммерческий очиститель форсунок.
При добавлении в топливо эти химические вещества удаляют отложения во время движения автомобиля, не оказывая отрицательного влияния на его работу.
Очиститель топлива также может помочь решить проблемы, не связанные с системой впрыска дизельного топлива, которые влияют на всю вашу дизельную топливную систему. От мотыг до пирогов, даже топливный насос выиграет от регулярного использования очистителя инжектора.
Процесс очистки дизельных топливных форсунок относительно прост.
- Во-первых, купите присадку к топливу, специально предназначенную для дизельных двигателей.
- Когда вы будете готовы к очистке форсунок, прогрейте двигатель в течение нескольких минут.
- Затем выключите двигатель, снимите топливный фильтр и полностью слейте его.
- Заполните топливный фильтр присадкой к дизельному топливу. Также заполните корпус топливного фильтра присадкой.
- Установите на место топливный фильтр, убедившись, что в фильтре или корпусе нет воздуха.
- Когда все будет на месте, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
- Затем выключите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы присадка пропитала топливную систему и разрушила отложения.
- Наконец, заведите автомобиль и проедьте на нем не менее получаса, чтобы тщательно прокачать топливную добавку по топливной системе.