Содержание
Отличие дизельного моторного масла от бензинового. Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель
В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.
Содержание
- В чем отличие дизельного моторного масла от бензинового
- Можно ли смешивать дизельное масло с бензиновым
- Заключение
В чем отличие дизельного моторного масла от бензинового
Главное отличие масел для дизельного и бензинового двигателя — состав присадок. В дизелях при сжигании топлива образуется больше шлама и сажи, поэтому в них добавляют больше моющих присадок. Они препятствуют закоксовыванию и появлению толстого слоя отложений на внутренних деталях ДВС.
Заливка дизельного автомасла в бензиновый мотор будет менее вредной, чем применение бензиновой смазки в автомобиле, который работает на дизеле.
Еще одно отличие — щелочное число. И с этой точки зрения Diesel oil подойдет для бензинового мотора, чем наоборот. У него показатель выше — смазочная жидкость лучше нейтрализует кислоты в некачественном топливе.
Отличить автомасла можно по обозначениям на бутылках или канистрах. Масла для дизелей имеют маркировки API CF, ACEA B1, B3 или B5. Смазочные материалы для бензиновых моторов имеют допуски:
- ACEA A1, A3 или A5;
- API SX.
На месте X указывается серия стандарта — H, J, L, M, N и др. Например, Лукойл Genesis 5W-30 с допусками API SL.
Можно ли смешивать дизельное масло с бензиновым
В экстренной ситуации, когда нет других вариантов, можно залить дизельное масло в бензиновый двигатель или наоборот. Ущерб будет в разы меньше, чем от масляного голодания.
Применение несовместимых масел может негативно отражаться на состоянии каталитических нейтрализаторов. Поэтому после экстренной доливки следует как можно скорее произвести замену на «родную» жидкость.
Заключение
Эксперименты со смешиванием разных типов автомасел являются рискованными, поэтому лучше всегда возить с собой запасную бутылку. Также можно использовать универсальные составы, которые подходят для двигателей обоих типов.
Например, автомасло Лукойл Genesis 5W-30 Universal имеет допуски API SN и CF, поэтому совместимо с большинством современных моделей моторов.
Вы можете купить моторное масло для дизельных и бензиновых двигателей в интернет-магазине TopDetail.ru. Вся продукция каталога сертифицирована.
Моторное масло для дизельных двигателей: характеристики, классификация
Дизельное моторное масло имеет свою специфику, поэтому оно и выделяется в отдельный класс. В первую очередь это связано с ухудшенными условиями сгорания топлива – смесеобразование происходит уже в конце такта сжатия. Также нужно учитывать повышенное давление в цилиндрах, из-за чего продукты неполного сгорания активнее проникают в картер. При работе мотора на высокосернистом топливе темпы старения масла, в сравнении с бензиновыми двигателями, значительно возрастают.
ROLF Lubricants GmbH, разрабатывая новые сорта специализированных дизельных масел, делает упор на повышенную стабильность, применяет эффективные пакеты диспергирующих и моющих присадок.
Характеристики дизельных масел
Основной характеристикой масла для дизельных двигателей (с эксплуатационной точки зрения) является вязкость. Ее изменение в зависимости от температуры определяет применимость продукта для конкретного двигателя, а также возможность всесезонного использования.
Принятая как де-факто классификация SAE обеспечивает удобство маркировки и сравнения характеристик масел. В ней все масла для автомобилей делятся на зимние, летние и всесезонные. Характеристики вязкости разбиты по диапазонам на несколько классов, получающих символическое числовое обозначение. Чем индекс класса выше, тем больше вязкость масла. Например, масло SAE 5W-40 по сравнению с 5W-30 имеет одинаковые низкотемпературные свойства, но оно более вязкое при работе двигателя. У 5W-30 кинематическая вязкость при 100 °С должна находиться в интервале 9,3–12,5 мм2/с, а у 5W-40 в интервале 12,5–16,3 мм2/с.
Чтобы отличить «зимний» индекс вязкости, к маркировке добавляется суффикс W. У всесезонных масел указываются и «зимнее», и «летнее» обозначения. Так, моторное масло SAE 10W-40 удовлетворяет требованиям класса 10W для низких температур и аналогично по рабочим характеристикам на прогретом моторе летним маслам SAE 40 (с дополнениями, введенными стандартом SAE J300 в 2007 году).
Выбирать моторное масло для дизельного двигателя необходимо по простому принципу – индекс «летней» вязкости должен соответствовать требованиям производителя авто. От этого зависят рабочее давление в системе смазки на прогретом двигателе, эффективность разбрызгивания масла коленчатым валом на стенки цилиндров и так далее. Увеличивать вязкость допустимо только при жесткой эксплуатации, повышенных температурах, на двигателях с ощутимым износом. Индекс низкотемпературной вязкости во многом определяется климатом региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Чем ниже температуры зимой, тем меньше должен быть индекс низкотемпературной вязкости: от 20W в жарком климате до 0W в северных широтах.
По перечню эксплуатационных свойств моторное масло для дизеля выделяется:
- повышенным щелочным числом. Если это допускается классом качества, так как масло активно набирает кислотные соединения. Особенно это актуально при износе ЦПГ и работе на дизтопливе неудовлетворительного качества;
- активной работой диспергирующих и моющих присадок. Масло должно надежно удерживать в себе сажу, очищать двигатель от нагара, позволяя масляному фильтру отделить частицы загрязнений;
- отличными противоизносными свойствами. Для дизельных моторов характерны высокие нагрузки на КШМ уже при низких оборотах, когда давление масла в смазочных каналах меньше всего;
- термостабильностью. Несмотря на то, что дизельный мотор за счет высокого КПД «холоднее» бензинового, в ряде точек масло может нагреваться значительно выше рабочей температуры самого двигателя. Особенно это характерно для мощных турбодизелей.
Качественное моторное масло для дизельных автомобилей производится с добавлением сбалансированного и сложного пакета присадок. Особенно это характерно для специализированных продуктов, которые должны соответствовать актуальным экологическим нормам. Также они должны быть рассчитаны на применение многокомпонентных катализаторов и сажевых фильтров в системе выпуска отработанных газов.
Классификация дизельного моторного масла
Для более удобного подбора масла по характеристикам двигателя следует ориентироваться на системы стандартизации смазочных материалов. Старейшая из них и наиболее распространенная – система American Petroleum Institute (API). В ней масла для дизельных двигателей входят в отдельную группу с префиксом С (Commercial). Аналогично группе масел S для бензиновых двигателей, каждый новый принимаемый стандарт получает обозначение следующей буквой латинского алфавита. При этом требования нового стандарта жестче, чем у предыдущего и/или вводятся дополнительные. Важно, что стандарт обеспечивает совместимость масел в прямом направлении – продукты, изготовленные по новым стандартам, могут применяться в ранее разработанных дизелях.
Однако из-за того, что дизельные двигатели на автомобилях и спецтехнике могут работать и по четырехтактному, и по двухтактному циклу, маркировка класса качества может усложняться еще и указанием на тактность агрегата. Например, масла класса API CF-2 рассчитаны именно на двухтактные моторы, в то время как API CF-4 – на четырехтактные. Между собой они не взаимозаменяемы.
Европейская система ACEA изначально выделяла дизельные масла в группу B, стандарты нумеровались численно в порядке принятия. Но после введения норм Euro и увеличения сложности систем снижения токсичности были созданы две новые группы классов:
- ACEA C – масла для двигателей, соответствующих экологическим нормам Euro 4 и выше. Стандарт включает в себя специфические требования к зольности, содержанию фосфора и серы, рассчитан преимущественно на легковой транспорт;
- ACEA E – система классификации масел для тяжелого дизельного транспорта. Масла этой группы не имеют взаимозаменяемости по порядку индексов, подбор ведется по прямому соответствию требованиям производителя техники.
Типы базовых масел
Изначально моторные масла для дизельных двигателей производились на минеральной базе – продуктах переработки нефти. Более того, низкооборотным дизелям с малой удельной мощностью, в сравнении с бензиновыми, дольше подходили масла на минеральной основе. Более жесткие классы качества вводились медленнее. Для коммерческого транспорта с его значительными годовыми пробегами очень важно было и то, что минеральные масла имеют наименьшую стоимость.
Одновременно из-за неудовлетворительной стабильности минеральной базы она должна была дополняться все большим объемом присадок, доводящих качество моторного масла до соответствующего уровня. С распространением турбодизелей, где нагрузки значительно выросли в сравнении с низкофорсированными атмосферными моторами, возникла и потребность в более стабильных и качественных моторных маслах.
Синтетика, производимая на гидрокрекинговой или полиальфаолефиновой базе, создала возможность не только увеличить удельную мощность двигателей, но и улучшить экологические характеристики дизелей. Современные нормы экологии уже невозможно обеспечить исключительно за счет управления смесеобразованием двигателя. Помимо катализаторов, используются специфические системы именно для дизелей (сажевые фильтры, впрыск мочевины). Такие моторы нуждаются в отдельных маслах, производство которых на минеральной базе просто нерентабельно из-за высоких требований к испаряемости, зольности и содержанию фосфора.
Компромиссный вариант – полусинтетика, при производстве которой в минеральную базу вводится достаточный объем синтетического масла. При сохранении демократичной цены полусинтетическое масло становится стабильнее минерального, может соответствовать более жестким классам качества. В случаях, когда использование полусинтетики допустимо по требованиям производителя автомобиля, она дает заметное снижение стоимости эксплуатации машины без особого влияния на ресурс мотора.
Дизельное масло для турбированных двигателей
Специфика дизельных двигателей, описанная выше, наиболее ярко выражена на примере моторов с турбонаддувом. У них увеличиваются и удельные нагрузки, и объем продуктов неполного сгорания топлива, попадающих в масло. Появляются и специфические требования:
- работоспособность в парах трения «сталь – медные сплавы». В то время как в самом ДВС цветных сплавов такого типа практически нет, подшипники скольжения большинства турбокомпрессоров изготавливаются именно из бронзы. Учитывая, что рабочие обороты турбин доходят до сотен тысяч в минуту, масло в турбокомпрессорном двигателе должно обеспечивать эффективность защиты подшипников;
- минимальная коксуемость. Турбокомпрессор после работы двигателя на большой нагрузке достаточно долго сохраняет высокую температуру, в то время как поток масла прекращается почти сразу же после остановки мотора. Чрезмерное образование отложений в этом случае быстро выведет турбину из строя. В связи с этим и появились различные типы турботаймеров, которые дают турбине остыть на холостых оборотах. Несмотря на распространение турбокомпрессоров с водяным охлаждением, минимальная коксуемость масла по-прежнему важна.
Полезные советы
Распространенное мнение о возможности оценки качества моторного масла по скорости его потемнения в корне неверно, даже если речь идет о дешевой «минералке». Потемнение дизельного моторного масла возникает неизбежно из-за проникновения в него сажи и, напротив, сигнализирует об эффективной работе диспергирующих присадок.
При выборе моторного масла для современных двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) необходимо в обязательном порядке использовать сорта с зольностью, соответствующей требованиям производителя техники. Если сервисная документация допускает использование среднезольных масел (MidSAPS), также могут применяться и малозольные LowSAPS-масла. Но, если в сервисной книжке указано использование только малозольных моторных масел, применение MidSAPS не допускается, так как в таком случае уже возможно снижение срока службы сажевого фильтра. Так же на срок службы сажевого фильтра влияет дизельное топливо, чем больше в нем серы, тем скорее DPF выйдет из строя, вне зависимости от зольности моторного масла.
Моторные масла ROLF для дизельных двигателей
ROLF GT SAE 0W-40
скачать описание
Где купить
ROLF GT 5W-30 SN/CF
скачать описание
Где купить
ROLF GT 5W-40 SN/CF
скачать описание
Где купить
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF
скачать описание
Где купить
ROLF DYNAMIC 10W-40 SL/CF
скачать описание
Где купить
ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF
скачать описание
Где купить
ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF
скачать описание
Где купить
Дизельные масла для тяжелых условий эксплуатации | Schaeffer Oil
ГлавнаяПродукцияМоторные маслаДизельные масла для тяжелых условий эксплуатации
Современное оборудование работает усерднее в более суровых условиях, чтобы производить ту же производительность, что и всегда. В тяжелых условиях дизельные масла Schaeffer для тяжелых условий эксплуатации обеспечивают дополнительную мощность, необходимую вашему двигателю для сохранения долговечности.
При повышении рабочей температуры наши запатентованные присадки позволяют нашим маслам сохранять рабочие характеристики в течение большего количества часов и пробега. Лучшая окислительная и термическая стабильность означает оптимальную производительность, меньший расход масла и более длительный срок службы компонентов.
Стойкость к окислению и термическая стабильность
Прочные масла Schaeffer устойчивы к разрушению при более высоких рабочих температурах, что позволяет вашему оборудованию стабильно работать эффективно.
Превосходное удаление сажи
Наши масла, смешанные с улучшенными моющими и диспергирующими присадками, защищают ваш двигатель от образования шлама при низких температурах и отложений при высоких температурах.
Снижает износ, задиры и абразивное истирание
Масла Schaeffer содержат запатентованные модификаторы трения Micron Moly и Penetro для снижения износа и трения в подшипниках, кольцах, поршнях, цилиндрах и клапанных механизмах.
Защита от запуска в холодную погоду
При понижении температуры синтетические масла Schaeffer по-прежнему свободно текут и быстро циркулируют в двигателе в момент его запуска. Наши полностью синтетические масла обеспечивают максимальную защиту от запуска в холодную погоду при температурах до -40°.
Экономия топлива до 5 %
Синтетические масла Schaeffer ежегодно проходят плановые испытания, и результаты постоянно показывают, что наши масла обеспечивают реальную экономию средств.
Стабильная экономия топлива
Меньше износа
Меньше осадка
700 Synshield ® Достоверность 15W-40
Para-Syntheet контроль и более сильная защита от износа для оборудования, работающего долгие часы в суровых условиях. Превосходит API CK-4.
Паспорт безопасности
Технические характеристики
Подробнее
711 SynShield ® OTR Plus 10W-30
Парасинтетическое дизельное масло 10W-30 для тяжелых условий эксплуатации, обеспечивающее лучшую экономию топлива при сохранении долговечности двигателя, что позволяет вашему оборудованию работать еще долго после того, как оно окупится. Превосходит API CK-4.
Паспорт безопасности
Технические данные
Дополнительная информация
9000 9000 SynShield® OTR Plus Full Synthetic 5W-40 долговечность двигателя, чтобы ваше оборудование работало еще долго после того, как оно окупится. Превосходит API CK-4.
Паспорт безопасности
Технические характеристики
Дополнительная информация
9012 SynShield ® OTR Plus Full Synthetic 10W-30 Преимущества
поддержание долговечности двигателя, чтобы ваше оборудование работало еще долго после того, как оно окупится. Превосходит API CK-4.
Паспорт безопасности
Технические данные
Дополнительная информация
722 SynShield ® Ultra Performance 10W-30
Парасинтетическое дизельное масло 10W-30 для тяжелых условий эксплуатации, обеспечивающее более длительный срок службы, лучший контроль над образованием сажи и усиленную защиту от износа оборудования, работающего в режиме частых остановок, с чрезмерным холостым ходом и на коротких дистанциях. ситуации. Превосходит API CK-4.
Паспорт безопасности
Технические данные
Дополнительная информация
723 SynShield ® Ultra Performance Full Synthetic 5W-30 и усиленная защита от износа оборудования, работающего в условиях частых остановок, чрезмерного холостого хода и коротких перегонов. Превосходит API CK-4.
Паспорт безопасности
Технические данные
Дополнительная информация
6000 SynShield ® Max MPG 10W-30 защита от износа, увеличенный интервал замены масла и работа при высоких температурах. Превышает ФА-4.
Паспорт безопасности
Технические характеристики
Дополнительная информация
Дизель бьет рекорды по цене по сравнению с газом, мазутом
Сокращение запасов дизельного топлива привело к рекордной надбавке к ценам на бензин и сырую нефть, что свидетельствует о том, что войны, погодные условия и другие нарушения на глобализированных энергетических рынках по-прежнему вызывают ценовые скачки и потенциальный дефицит.
В то время как цены на бензин в этом году выросли примерно на 14%, дизельное топливо подорожало примерно на 50%, до 5,35 доллара за галлон, по данным AAA/Opis. Прибыль увеличила разрыв между ними до исторического максимума в 1,61 доллара. Год назад это было 23 цента. По данным Управления энергетической информации, оптовая продажа дизельного топлива, доставленного в порт Нью-Йорка, в октябре стоила рекордную премию по сравнению с сырой нефтью, которая также сообщила, что запас дизельного топлива в стране составляет всего 25 дней, что является самым низким показателем с 2008 года9.0003
Дизель, как и бензин, перерабатывается из сырой нефти и является предпочтительным топливом для большинства двигателей сельскохозяйственного и производственного оборудования, а также для грузовиков и поездов, перевозящих товары страны. Его цена на заправке включает те затраты на переработку, которые часто меняются в зависимости от цены природного газа, используемого в процессе.
Клиент заправляет машину бензином на заправочной станции 18 мая 2022 года в Петалуме, Калифорния. Цены на бензин в Калифорнии впервые превысили 6 долларов за галлон. Средняя цена за галлон обычного неэтилированного бензина в Калифорнии составляет ((Фото Джастина Салливана/Getty Images)/Getty Images)
Основной причиной дефицита является война на Украине. Российский экспорт дизельного топлива был более прерывистым, чем экспорт сырой нефти. Сокращение страной поставок природного газа в Европу также привело к увеличению затрат на переработку в этой стране и подтолкнуло конечных пользователей, таких как электростанции, к переходу с газа на дизельное топливо.
НА РЫНКЕ НЕФТИ СТОЛКНУТСЯ «ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ», ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ОПЕК
Но война только усугубила существовавшую ранее проблему. Прошлогодняя суровая погода уже привела к росту цен на природный газ и сокращению поставок дизельного топлива. И во время пандемии спрос на топливо практически не упал, когда миллионы изолированных американцев приостановили вождение, заказав больше товаров, доставленных в их дома грузовиками.
Высокие цены ударяют по предприятиям от горнодобывающих и производственных компаний до дистрибьюторов и розничных продавцов, которые платят рекордные суммы за транспортировку товаров. Bath & Body Works Inc. Супермаркеты Kroger, Hormel Foods Corp. и Kellogg Co. в последние месяцы назвали расходы на дизельное топливо встречным ветром. Эти затраты, переложенные на потребителей, могут подпитывать инфляцию после того, как признаки снижения роста цен недавно спровоцировали крупнейшее ралли акций с 2020 года. 16 сентября 2022 г. Администрация Байдена объявила о продаже дополнительных 20 млн баррелей нефти из Стратегического нефтяного резерва из своего эмерджентного (Уке Шарретт/Блумберг через Getty Images/Getty Images)
НА РЫНКЕ НЕФТИ СТОЛКНУТСЯ «ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ», ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ОПЕК. Акции всех трех компаний в этом году выросли более чем на 80%, в то время как S&P 500 потерял 17%.
Тикер | Безопасность | Последнее | Изменение | Изменение % |
---|---|---|---|---|
VLO | VALERO ENERGY CORP. | 137.62 | -0.29 | -0.21% |
MRO | MARATHON OIL CORP. | 30. 80 | -0.50 | -1.60% |
XOM | EXXON MOBIL CORP. | 112,14 | -0,95 | -0,84% |
Электрик Джо ездит на своем грузовике Chevy Madonia из Сент-Джеймса, штат Нью-Йорк, 20, и Он работал допоздна, чтобы закончить некоторые работы за один день, поэтому ему не нужно возвращаться во второй раз.
«Я настолько рассудителен, насколько это возможно, в отношении того, куда я должен идти», — говорит он.
Ожидается, что дефицит дизельного топлива не продлится долго. Но предстоящие более холодные месяцы сопряжены с риском, потому что дизельное топливо взаимозаменяемо с мазутом, особенно популярным в домах на северо-востоке.
Экстремальные погодные явления особенно обострились в 2021 году, когда из-за холодной зимы и знойного лета в Северном полушарии цены на природный газ взлетели до небес. Это привело к прекращению работы НПЗ и переходу с газа на топливо задолго до того, как Россия вошла в Украину. Китай страдал от аномальной жары, засух и массовых отключений электроэнергии, что побудило его правительство прекратить экспорт нефтепродуктов, чтобы сохранить внутренние поставки.
Чистый эффект: увеличение между спросом и предложением дизельного топлива для остального мира примерно на два миллиона баррелей в день, по словам Эдварда Морса, глобального руководителя отдела товарных исследований в Citigroup.
Ticker | Security | Last | Change | Change % |
---|---|---|---|---|
C | CITIGROUP INC. | 48.70 | +0.45 | +0.92% |
Пандемический спад мировых перерабатывающих мощностей также способствовал дефициту, наряду с недавней забастовкой нефтепереработчиков во Франции. Запасы дизельного топлива в США снижались с лета 2020 года и сейчас примерно на 10% ниже своего предыдущего пятилетнего минимума. На Северо-Востоке этот показатель составляет 40%.
ЗАТРАТЫ НА ОТОПЛЕНИЕ ВЫРОСЛИ В ОКТЯБРЕ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОЙ ИНФЛЯЦИИ
Но в 2021 году США произвели на 200 миллионов баррелей дизельного топлива больше, чем потребляли. Текущий внутренний дефицит в основном обусловлен экспортом, особенно в Европу, где цены на него часто выше. Юридические ограничения на типы судов, которые могут перевозить топливо между пунктами в США, увеличивают расходы, которые стимулируют продажу топлива за границу.
«Побережье Мексиканского залива не продает его Филадельфии или Нью-Йорку», — говорит мистер Морс. «Они продают его в Амстердам и Роттердам».
Некоторые хедж-фонды извлекли выгоду из дефицита, покупая дизельное топливо на будущую дату поставки, а затем продавая его по мере приближения даты и повышения цены, говорит Скотт Шелтон, энергетический аналитик ICAP. Но низкие поставки усиливают колебания, вызванные погодными условиями или перебоями в работе нефтеперерабатывающих заводов. Недавние колебания были настолько серьезными, что фонды, играющие в игру с датой поставки, были вынуждены сокращать позиции, чтобы снизить риск.
«Для них либо пир, либо голод», — говорит мистер Шелтон.
Нефтяной танкер стоит в очереди в океане возле комплекса Порт Лонг-Бич-Порт Лос-Анджелеса на фоне пандемии коронавирусной болезни (COVID-19) в Лос-Анджелесе, Калифорния, США, 7 апреля 2021 года. REUTERS/ Люси Николсон (Фото Reuters)
Запасы дизельного топлива и мазута на восточном побережье в настоящее время составляют около 25 миллионов баррелей, и в среднем за зиму они истощаются примерно на 20 миллионов баррелей, говорит Викас Двиведи, глобальный нефтегазовый стратег Macquarie Group. Однако особенно холодная зима «может легко унести 23, 24, 25 миллионов, и это все, что у вас есть», — говорит он.
Дополнительные запасы в пути. Нефтеперерабатывающие заводы на побережье Мексиканского залива наращивают производство, поскольку они завершают сезон технического обслуживания, который способствовал снижению запасов в октябре.