Рубрики
Разное

Дизель стук в двигателе причины: Стуки в двигателе как признак неполадок дизельного мотора

Стук форсунок Common Rail в дизельном двигателе

11.04.2021


Каждый двигатель со временем изнашивается, что приводит к снижению его качественных характеристик. В большинстве случае достижение определенных значений пробега является основанием для возникновения проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля. Одной из самых частых проблем является стук форсунки.

От чего зависит работоспособность изделий?


Форсунки – это важнейший компонент топливной системы. С их помощью осуществляется дозировка горючего и его транспортировка в мотор. Среди стандартного набора функций можно выделить:

  • Подготовка горючего и создание оптимальных условий для его транспортировки;
  • Соединение камеры сгорания с системой впрыска горючего для полноценной работы топливной системы;
  • Поддержание нормальных показателей функционирования мотора и топливного насоса.


Правильность работы инжекторов оказывает большое влияние на запуск двигателя автомобиля, динамику его расхода. Также от работы форсунок зависит количество расходуемого горючего и опасных выхлопов в атмосферу.


Всего можно выделить два основных вида изделий: электромеханические и механические форсунки. Отличительной особенностью первого вида является сложная конструкция, управление осуществляется за счет специального клапана, за регулировку которого отвечает электронная система.


Механические модели являются более простым вариантом, их основное преимущество – надежная конструкция. Работа данной категории изделий основывается на том, что достижение требуемого давления приводит к открытию клапана. На данный момент времени такие инжекторы постепенно теряют свою актуальность, что обусловлено современными требованиями, выдвигающими на первый план защиту окружающей среды от вредных выхлопов.

Какой шум является проявлением неисправности?


Дизельные двигатели превосходят бензиновые модели с точки зрения показателей шума в ходе использования по назначению. В первом случае речь идет о проявлении дребезжащих звуков и звоне детонации, основной причиной их возникновения является специфика функционирования топливной системы. Проявление нехарактерных шумов может быть свидетельством возникновения неисправности. Решить проблему можно в рамках планового ТО или ремонтных работ.


Специалисты рекомендуют сразу решать этот вопрос, в противном случае это может привести к серьезным проблемам, решение которых будет сопровождаться большими финансовыми и временными затратами.


Одной из частных явлений – это стук. Можно выделить несколько разновидностей этого явления:

  • Звучание – глухие и звонкие звуки;
  • Цикличность – частые и редкие звуки;
  • Сила – громкие, средние, тихие звуки;
  • Причины и последствия.


Детонационные звуки. Их возникновение является следствием нарушения работы топливной системы. При выявлении данной проблемы рекомендуется сразу же обратиться за помощью к специалистам, такой подход позволит минимизировать негативные последствия для всей системы.


О наличии детонации свидетельствуют следующие признаки:

  • Звонкий металлический звук в цилиндрах;
  • Уменьшение показателей мощности двигателя;
  • Перегревание ГБЦ из-за повышенной нагрузки;
  • Трение.

Как выявить неисправный инжектор?


Определить неисправную деталь очень просто. Первый шаг – разобрать топливную трубку, соединенную с деталью, на место форсунки нужно установить заглушку. После этого можно завести мотор, если нехарактерные звуки проявляются, значит, деталь неисправна. Такая же процедура проводится со всеми цилиндрами, с помощью этих действий можно быстро определить неисправный инжектор.

Почему стучат форсунки?


В большинстве случаев это связано с горючим, поступающим в цилиндр. Речь идет об излишках топлива, их попадание в цилиндр приводит к возникновению нехарактерных звуков. Решить проблему можно за счет регулировки топливного оборудования.


Еще одна частая причина – это износ распылителей. Решить проблему можно с помощью замены распылителя. Перед этим можно попробовать провести регулировку давления впрыска, однако эффект будет носить временный характер, как и промывка иглы и полости распылителей.

Возврат к списку

Поделиться:

Заявка на диагностику и ремонт

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Отправить заявку

Стук в двигателе?

Что предпринять, если появились шумы (стуки) в двигателе?

Когда двигатель демонстрирует изменение привычного шумового фона своей работы (при его холодном или горячем состоянии отчетливо проявляются посторонние шумы), это тревожный сигнал о приближающейся серьезной поломке. Что нужно делать в таких случаях?

Стучит двигатель?

Авто Центр Эксклюзив предлагает Вам профессиональные услуги по диагностике и ремонту дизельных и бензиновых двигателей  по доступной цене.

Наш адрес: СПб Невский район, проспект Большевиков 42. тел. +7 (812) 441-21-71

 

Самые распространенные источники стука в моторе

Стуки внутри двигателя свидетельствуют о том, что происходят удары одной металлической детали о другую. С соответствующим возникновением высоких нагрузок в месте такого нештатного соприкосновения. В большинстве случаев стук начинается со слабого звука и постепенно начинает прогрессировать, становясь громче. Повышенные ударные нагрузки увеличивают износ контактирующих деталей, способствуя разрушению.

ТОП причин шумов-стуков в моторе выглядит так:

  • Стук клапанов свидетельствует об: увеличившихся зазорах клапанов; лопнувшей клапанной пружинке. Возможно также, что значительного износа достигли кулачки распред  вала.
  • Стук подшипников колен вала свидетельствует о: преждевременном процессе зажигания; слабости масляного давления; увеличении зазоров между коренными шейками и вкладышами.
  • Стук поршней говорит об: увеличившимся зазоре между поршнем и стенкой цилиндра; чрезмерных зазорах между колечками и насечками на поршнях.
  • Стуки в приводе распред вала говорят о том, что ослаб зубчатый ремень; увеличились зазоры между кулачками и рычагами распред вала;  между втулкой-направляющей и стержнем клапана образовался излишний зазор.

Кроме того, стуки могут появиться и при нормальных значениях всех промежутков между деталями, и если их изнашивание не является чрезмерным. В этих случаях причины возникновения стуков кроются в экстремальных нагрузках, либо в перекосе и заедании какой-либо детали, снижении вязкости масла.

Легкие шумы и постукивания, а также детонация при нагрузках могут возникнуть при:

  • использовании топлива не того вида и ненадлежащего качества.
  • применении свечей неподходящей марки.
  • образовании нагара на внутренних стенках цилиндров.
  • сбоях в регулировке момента зажигания.
  • неисправностях выхлопной системы.

Если устранить данные факторы неблагоприятного воздействия, то шумы не будут прогрессировать, и стук вскоре пройдет. Ни одна из деталей не успеет получить серьезного повреждения.

Какие меры предпринять при стуке в двигателе?

Разумеется, стучащие шумы в моторе являются безотлагательным поводом для диагностики. Необходимо выявить и устранить проблему пока она не превратилась в большую и дорогостоящую. Исходя из поставленного диагноза, можно сделать вывод и о необходимости тех или иных работ: частичной или полной разборки двигателя и т.д.

Если стуки раздаются в холодном двигателе

В случае если посторонние стучащие шумы раздаются только при непрогретом моторе, а впоследствии исчезают, то это в абсолютном большинстве случаев говорит о естественном износе деталей и увеличении  зазоров между ними. После прогревания происходит расширение деталей и зазоры вновь становятся такими, как это предусмотрено конструкцией мотора.

Где именно появились чрезмерные зазоры – это вопрос следующий и не очень срочный. Главное, что эксплуатировать автомобиль (после соответствующего прогрева, конечно) можно без пагубных последствий для двигателя.

Если стучит в прогретом моторе

То, скорее всего, без ремонта вряд ли удастся это исправить «на месте». Необходимо проконтролировать уровень моторного масла. Возможно, после добавления масла шумы в двигателе прекратятся на какое-то время. Затем нужно понаблюдать, становятся ли стуки сильнее под нагрузками и быстро ли они прогрессируют.

Если на оба вопроса ответ «да», то, вероятнее всего, это повреждение подшипников. И продолжать путь с такой поломкой крайне не рекомендуется: она приведет к еще более серьезным проблемам, и мотор выйдет из строя с перспективами дорогостоящего ремонта.

Если же стуки равномерные, не усиливающиеся под нагрузкой и не прогрессирующие, то это не опасно. Возможно, просто было залито топливо плохого качества, которое следует при первой возможности разбавить хорошим бензином или присадкой, повышающей стойкость к детонации.

Таким образом, стук «затихающий» не опасен и не требует немедленных мер. А вот увеличивающаяся интенсивность шумов и стуков говорит о том, что нужно срочно прекратить движение, остановить мотор и искать варианты доставки автомобиля в наш автосервис по адресу:СПб Невский район, проспект Большевиков 42. тел. +7 (812) 441-21-71.

5 причин, почему дизельные двигатели стучат (и устраняются) — Crankfix.com

Одним из наиболее характерных признаков того, что вы управляете дизельным двигателем, является стук при включении автомобиля. Этот шум может быть пугающим, если вы не привыкли управлять двигателем внутреннего сгорания. Вам может быть интересно, что вызывает дизельный стук, и означает ли этот шум, что что-то нужно исправить.

Вот 5 причин детонации дизельных двигателей: 

  1. Обычное сгорание 
  2. Утечка выхлопа или клапана
  3. Ущерб клапана
  4. Сломанные болты
  5. Проблемы инжектора (топливо)

Руковод чтобы получить ваш автомобиль в механику как можно скорее. Ниже мы подробно расскажем о том, что означает каждая из этих проблем, и как узнать, относится ли это к вашему автомобилю. Затем мы поговорим о следующих шагах по ремонту вашего автомобиля.

1. Обычное сгорание

Известно, что дизельные двигатели детонируют сильнее, чем их аналоги. Стук частично из-за фундаментального, нормального процесса сгорания в двигателе.

Вы заметите, что когда вы включаете свой дизельный двигатель, даже если все работает идеально, вы можете слышать обороты и тиканье в течение нескольких минут, пока ваш двигатель не успокоится. Особенно часто при вождении большого грузовика вы можете слышать стук.

Несмотря на то, что сгорание может показаться страшным словом, это типично для транспортных средств. Воздух сжимается, и искра воспламеняет воздух, вызывая возгорание. Не путать с вредным, постоянным стуком в машине.

Неравномерное сгорание также может вызвать стук в двигателе, что приведет к разрыву камеры сгорания. Это обычное явление, которое также можно назвать «дизельным стуком» или «неравномерностью сгорания». (источник)

2. Утечка в выхлопе или клапане

Утечка в выхлопе или клапане может быть причиной детонации вашего дизельного двигателя.

Этот звук будет не столько похож на знакомый стук при запуске двигателя, сколько на тиканье или постукивание внутри дизельного двигателя. Это будет в дополнение к обычному стуку, который вы слышите, когда заводите машину.

В этом видео показано, как механик YouTube Adept Ape обнаруживает утечку выхлопных газов: 

Что вызывает тиканье, щелчки, постукивание и стук дизельного двигателя?

Посмотреть это видео на YouTube

На видео он смотрит на клапаны и ролики, чтобы увидеть повреждения. Поврежденный, сгоревший, темный выпускной клапан или любой другой клапан, немного отличающийся от других, может указывать на утечку выхлопа или клапана.

Если вы откроете капот и увидите, что некоторые из клапанов выглядят грязными или поврежденными, а шум от этой части двигателя только усиливается, возможно, у вас на руках течь выхлопных газов или клапанов.

3. Повреждение клапана

Повреждение клапана может указывать на утечку выхлопа или клапана, но не всегда. Иногда повреждение клапана — это просто повреждение ваших клапанов, которое часто может вызывать постоянный шум, исходящий от вашего двигателя (источник).

Повреждение клапана может быть вызвано несколькими причинами помимо утечки, например: 

  • Естественный износ.
  • Необходимость замены в соответствии с указаниями руководства пользователя.
  • Проблемы с охлаждением.
  • Использование неподходящего топлива.

Если вы обнаружите, что ваш стук вызван повреждением клапана, вам еще предстоит выполнить некоторые действия по устранению неполадок. Вам нужно выяснить, вызвано ли это утечкой, проблемами со смазкой топлива или неисправными клапанами (источник).

4. Сломанные болты

Сломанные болты также могут вызывать стук. Это могло произойти, если вы что-то делали в двигателе и не закрепили все болты должным образом, или если кто-то другой работал с вашей машиной и просто недостаточно затянул их.

Чтобы разобраться в этом вопросе, не нужно слишком много разбираться в автомобилях. Если что-то ослаблено или сломано, оно будет дребезжать или стучать по другим предметам рядом с ним во время движения автомобиля, вызывая стук.

Помимо сломанных болтов, у вас могут быть проблемы с другими ослабленными или поврежденными деталями двигателя. Это могут быть резиновые опоры, воздушный фильтр или выпускная труба. Это хорошая идея, чтобы залезть под капот и посмотреть, не болтается ли что-нибудь, или вы оставили что-то внутри двигателя, например, гаечный ключ или отвертку (источник).

5. Проблемы с форсунками (топливный стук)

Проблема с форсунками также может вызывать стук, упомянутый выше как «дизельный стук» или «неравномерность сгорания». Обычно это не слишком большая проблема, но если это происходит постоянно после того, как машина немного поработала на холостом ходу, возможно, что-то происходит.

Проблема с форсункой может указывать на то, что ваша искра не зажигается должным образом, как показано в этом видео:

Что такое стук в двигателе? | Навык-Lync

Посмотрите это видео на YouTube

Детонация топлива, вызванная проблемами с форсунками или системой сгорания, может нанести вред вашему автомобилю, поэтому вам следует немедленно проверить это.

Устранение детонации дизельного двигателя

Прежде всего, вы можете предотвратить детонацию дизельного двигателя и возникновение проблем, практикуя профилактическое обслуживание в качестве руководства по эксплуатации.

Это означает: 

  • Замена масла.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Следите за своими жидкостями.
  • Замена деталей при достижении определенного пробега.
  • Обеспечение использования наилучшего сорта топлива для вашего автомобиля.

Как и в случае с большинством других автомобильных вещей, прежде чем пытаться что-либо починить самостоятельно, следует проконсультироваться со специалистом.

Часто, даже при простом ремонте вашего автомобиля, вы рискуете повредить какую-либо другую часть автомобиля и вам придется делать еще один ремонт. В автомобилях есть несколько движущихся частей и частей, связанных друг с другом, поэтому, если вы возитесь с одной вещью, вам, возможно, вскоре придется возиться с другой.

Как правило, когда вы приносите свою машину механику, они сообщают вам, характерен ли стук двигателя, который вы слышите, для вашего дизельного двигателя или это звучит так, как будто происходит что-то еще.

Это такая распространенная проблема с дизельными двигателями. В Интернете есть десятки видеороликов на YouTube, которые помогут вам изолировать звук стука вашего автомобиля и определить, нужно ли вам доводить это до сведения вашего механика или нет.

В этом коротком ролике от Zanes Garage показано, как выглядит и звучит стук в двигателе: 

Как звучит и выглядит стук двигателя (стук тяги)!

Посмотрите это видео на YouTube

В зависимости от причины стука в двигателе, будь то ослабление болтов или повреждение клапана, ваш механик обычно устраняет неполадки оттуда.

Если это детонация топлива или другая проблема с форсункой, ваш механик может попытаться: 

  • Уменьшить давление в цилиндре.
  • Очистите камеру сгорания.
  • Уменьшите плотность или температуру всасываемого заряда.
  • Замените топливно-воздушную смесь.

Узнать, когда у вас стук в обычном режиме или стук «что-то повреждено», может быть сложно, поэтому очень важно внимательно следить за своим автомобилем, когда вы знаете, что он работает плавно.

В девяти случаях из десяти, если вы начинаете замечать стук, это потому, что сегодня ваш автомобиль стучит немного иначе, чем вчера. У вашего дизельного автомобиля всегда будет некоторый уровень детонации, но обнаружение разницы может быть вашим первым признаком чего-то еще.

eManualOnline предоставляет описательные, доступные и удобные руководства по обслуживанию и ремонту автомобилей, грузовиков, мотоциклов и т. д. Загрузите один сегодня.

Что такое стук в двигателе — его причины, простая диагностика и устранение

 

Вы когда-нибудь замечали нежелательный звук в двигателе?

Стук или стук в двигателе может быть вызван детонацией двигателя. При преддетонации внутри двигателя возникает детонация. Преддетонация – это самовозгорание за счет оставшейся топливно-воздушной смеси предыдущих циклов. Стук создает звук и вибрацию в цилиндре, что приводит к непоправимому повреждению. Если стук высок, это может привести к поломке коленчатого вала из-за его вибрации. Это может привести к катастрофическому отказу из-за образования физических пор в днище поршня и стенках цилиндра.

 

Что такое детонация двигателя?

Поршень внутри цилиндра сжимает топливовоздушную смесь внутри камеры сгорания. Свеча зажигания расположена в верхней части цилиндра, чтобы инициировать сгорание. В неконтролируемых ситуациях происходит самовоспламенение без инициирования свечи зажигания. Тем временем свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь с другой точки. Таким образом, внутри цикла загораются две точки, и пламя из этих двух точек сталкивается друг с другом. Эта детонация создает вибрацию и звук в двигателе и называется детонацией двигателя.

Стук впервые наблюдал Гарри Ричардо в 20 веке. Гарри обнаружил стук во время исследования отказа двигателя самолета.

В идеальных условиях давление внутри цилиндра постоянно увеличивается по мере движения поршня вверх и уменьшается по мере его опускания. Когда возникает детонация, происходит быстрое изменение давления, что влияет на работу двигателя и приводит к сильному нагреву. Эта высокая температура может даже расплавить головку поршня.

 

Способы предотвращения детонации

Способы предотвращения детонации различаются для бензиновых и дизельных двигателей. Рассмотрим их подробно: 

 

Предотвращение детонации в бензиновых двигателях

 

 

Основной причиной детонации является качество топлива. Детонацию в двигателях с искровым зажиганием можно уменьшить, увеличив октановое число топлива. Октан — насыщенный углеводород с 8 молекулами водорода. Обладает антидетонационными свойствами, поэтому в топливо добавляют присадки для повышения октанового числа.

В 1920-х годах тетраэтилсвинец или свинец использовали в качестве добавки для повышения октанового числа. Но свинец накапливается в каталитических нейтрализаторах. Он оставляет осадок в нейтрализаторе и предотвращает контакт между нейтрализатором и пламенем выхлопных газов. Кроме того, свинец имел серьезные последствия для здоровья детей и взрослых. Таким образом, закон EPA (Закон об охране окружающей среды) полностью прекратил использование свинца в конце 20 века.

 

Предотвращение детонации в дизельных двигателях

В дизельных двигателях сжатие происходит без помощи свечи зажигания. Вместо этого он использует давление сжатия для воспламенения воздушно-топливной смеси. Следовательно, его также называют двигателем с воспламенением от сжатия или двигателем CI. Стук в дизеле возникает из-за остатков топлива, оставшихся в камере сгорания. Это остаточное топливо воспламеняется в разное время по сравнению с впускной воздушно-топливной смесью, что вызывает детонацию двигателя. Вероятность детонации в дизельных двигателях увеличивается за счет повышения степени сжатия. Чем выше степень сжатия, тем выше температура внутри камеры сгорания и тем выше вероятность детонации.

Как и октановое число бензиновых двигателей, цетановое число является показателем качества дизельного топлива. Чем выше цетановое число, тем легче воспламеняется топливо и меньше вероятность детонации.

 

 

Современные способы предотвращения детонации двигателя

Современные автомобили оснащены датчиком детонации для контроля времени зажигания. Датчик детонации — это прежде всего пьезоэлектрический датчик, способный преобразовывать механические колебания в электрические сигналы. Датчик детонации крепится к блоку двигателя или возле впускного коллектора. Он обнаруживает вибрацию и посылает сигналы на блок ECU. ЭБУ определяет, нужно ли менять зажигание или нет. Двигатели с датчиками детонации более эффективны за счет снижения расхода топлива и увеличения мощности двигателя.

Последние достижения, такие как замена карбюраторов системами впрыска топлива, положительно повлияли на снижение преждевременного воспламенения. Система впрыска топлива впрыскивает топливо под высоким давлением, что приводит к лучшему испарению. Это уменьшило вероятность того, что топливо останется в цилиндре в виде остатка, а время зажигания не увеличилось.

Хотя быстрый прогресс в автомобильной промышленности проложил путь для гибридных и электрических транспортных средств, зависимость от двигателей внутреннего сгорания все еще существует. Исследователи постоянно работают над поиском новых способов повышения эффективности двигателя внутреннего сгорания. BMW, Ford, Toyota и Volkswagen продолжают исследования по замене турбонагнетателей нагнетателями. Роль аналитика двигателя IC заключается в проведении испытаний и определении причин его отказа. Аналитик двигателя IC участвует в циклах DFMEA (анализ режима отказа конструкции и последствий) и предлагает новые конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *