Содержание
Дизельные и бензиновые автомобильные двигатели: различия, преимущества и недостатки
Предпочтения у автолюбителей разные. Владельцы машин, в зависимости от индивидуальных потребностей и условий эксплуатации, предпочитают кто дизельные, а кто и бензиновые моторы. При сегодняшней экономической ситуации, дизельный двигатель является более экономичным, но с ним могут возникать проблемы, связанные с погодными условиями и качеством топлива. Бензиновые моторы наоборот – менее прихотливы, но дороже в обслуживании, они имеют меньший ресурс эксплуатации. Попытаемся рассмотреть, с каким двигателем выгоднее приобретать автомобиль?
Бензиновые двигатели внутреннего сгорания
В автомобильных моторах, работающих на бензине, воспламенение топливовоздушной смеси происходит благодаря электрической искре. Бензин, смешиваясь в определенной пропорции с воздухом, попадает в камеры сгорания с помощью дроссельной заслонки. При этом она же регулирует и скорость автомобиля.
В отличие от дизельных двигателей, укомплектованных топливными системами, моторы, работающие на высокооктановом топливе, комплектуются карбюраторами или инжекторами. Дроссельная заслонка в карбюраторе представляет собой помещенный в трубу и вращающийся на оси рабочий орган. С его помощью регулируется количество горючей смеси и ее состав, подаваемые в камеры сгорания.
Из преимуществ моторов, работающих на бензине, можно отметить следующие:
- по сравнению с дизельным двигателем, бензиновый мотор является более простым в конструктивном плане;
- автомобиль с мотором, потребляющим бензин, значительно динамичнее при разгоне;
- бензиновый агрегат значительно дешевле дизельного двигателя, как в производстве, так и в обслуживании;
Но, как и любые другие механизмы, бензиновый двигатель имеет и свои недостатки, среди которых стоит отметить цену топлива и высокую воспламеняемость горючего. Если автомобиль с мотором, работающим на высокооктановом топливе, попадает в ДТП, то по сравнению с авто с дизельным двигателем, риск возгорания такой машины возрастает в разы.
Дизельный двигатель: принцип работы и преимущества
Дизельный двигатель – механизм, в котором воспламенение горючей смеси происходит из-за ее сжатия в камере сгорания. Коэффициент полезного действия в таких моторах значительно эффективнее, чем в бензиновых двигателях. При этом воздух в камерах сгорания дизельных двигателей сжимается сильнее, чем в бензиновых моторах.
При одинаковом рабочем объеме, КПД низкооборотных дизельных ДВС на 50% выше, чем у бензиновых моторов. В производстве двигателей, работающих на дизельном топливе, используется двух- или четырехтактный цикл. Автомобили с этими моторами потребляют значительно меньше топлива, соответственно, они меньше загрязняют атмосферу выхлопными газами и вредными выбросами.
Стоит отметить следующие преимущества дизельных двигателей:
- В камеры сгорания дизеля топливная система подает более качественную смесь. Независимо от оборотов коленчатого вала, в камеры сгорания двигателя воздух подается равномерно, а давление рабочей смеси прямо пропорционально нагрузке на поршневую систему. В общем диапазоне оборотов, дизельный двигатель выдает более высокий крутящий момент, что позволяет автомобилю двигаться мягче и комфортней.
- Ресурс двигателей на дизельном топливе в 2 раза выше, чем ресурс у бензиновых моторов.
- Одним из важнейших критериев является то, что эксплуатация таких моторов экономически выгоднее, чем использование бензиновых двигателей. При этом дизельные двигатели не требуют периодической регулировки параметров топливных систем.
- У дизелей нет систем зажигания, которые требуют регулярного технического обслуживания.
Стоимость дизельного топлива всегда на 10% меньше цены бензина, при этом оно не самовоспламеняется. В случае попадания машины с дизельным двигателем в ДТП, вероятность возгорания автомобиля равна практически нулю.
С каким двигателем лучше покупать автомобиль?
Являясь поклонником скорости, динамичного старта и высокой мощности, стоит выбирать двигатель, работающий на бензине. Нужно также учитывать, что расходы на топливо для своего любимца будут существенно отражаться на семейном бюджете.
Отдавая предпочтение более спокойной манере езды, желая экономить деньги на топливе и обслуживании машины, нужно покупать автомобиль, на котором установлен дизельный двигатель. Стоит учесть, что 50% австралийских, американских и 35% европейских автолюбителей предпочитают бензиновым автомобилям дизельные, а они, как ни крути, знают толк в экономии и технике.
«Какой двигатель лучше для танка дизельный или бензиновый?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ВойнаДвигатели+3
Влад Веселов
·
11,6 K
Ответить1Уточнить
Александр Семененко
Маркетинг
166
15 лет работаю в маркетинге. По образованию инженер. Люблю находить простые объяснения… · 23 сент 2019 · interesnye-istorii. in.ua
У дизеля (топлива) выше степень сжатия, значит и выше КПД. Также крутящий момент выше у дизеля, а так как танк штука тяжелая, то лучше дизель. Дизель еще и дешевле.
Ноеще лучше по КПД газовая турбина, но она и дороже и ремонтировать ее сложнее (тут не уверен) нужно покапаться в деталях.
Комментировать ответ…Комментировать…
Дмитрий Иванов
3,0 K
Я люблю людей. Особенно голубоглазых блондинок. · 15 февр 2019
Ответа на этот вопрос однозначного нет.
У современных танков РФ и СССР , почти у всех дизельный двигатель с турбиной. Причины экономия топлива и более высокая мощность в сравнении с бензиновым агрегатом такой же кубатуры. Хотя например, танк Абрамс(США) обладает газотурбинным двигателем.
А английский Челленджер 2 тоже дизельный.
Во время второй мировой, ситуация с… Читать далее
Влад Веселов
15 февраля 2019
Современный немецкий леопард кст дизельный
Комментировать ответ…Комментировать…
Валентин Азаренков
16 февр 2019
Дизельный. Потому как Коэффициент Полезного Действия дизельного двигателя выше, чем у бензинового. Воды дизель не боится, так как взрыв топлива происходит из-за давления, крутящий момент больше.
Комментировать ответ…Комментировать…
Константин Константинов
Тхэквондист, шахматист, атеист, раб Божий · 15 февр 2019
Дизельный, так как бензиновые двигатели горят как новогодняя ёлка. Уверен, что советские танки имели преимущество перед немецкими в плане топлива и это имело решающее значение в танковых сражениях ВОВ.
Дмитрий Иванов
15 февраля 2019
Константин, это заблуждение. Большое кол-во танков Вермахта после боя «утаскивалось» противником в ремзону где… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Георгий Александрович
545
… · 17 нояб 2019
1. По моему лучше газовый двигатель для танка. Газ — топливо относительно недорогое и мощное.
2. Ядерный двигатель будет излишне радиоактивным и аварийным, хотя и мощным.
3. Электрический двигатель имеет смысл если есть хороший источник энергии (см пункт 2) либо надежные, мощные и легкие аккумуляторы, и надежный безотказный электродвигатель.
4. Пиролизный двигатель… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Дизельные двигатели лучше, чем бензиновые
Хотя оба вида топлива производятся из сырой нефти, дизельные двигатели с воспламенением от сжатия и без газа дают им преимущество.
Дизельные двигатели более экономичны, чем бензиновые двигатели, которые до сих пор не догнали их, несмотря на достижения, такие как непосредственный впрыск. Так в чем же разница между бензиновыми и дизельными двигателями и как работают дизели?
Во-первых, дизельное топливо и бензин получают из одного и того же источника — сырой нефти. Оба они представляют собой углеводородное жидкое топливо, но дизельное топливо отличается от бензина по своим свойствам. Дизель более плотный, чем бензин, и содержит примерно на 15 процентов больше энергии по объему. Это означает, что литр за литром вы буквально получаете больше отдачи от затраченных средств.
Но это еще не все. Дизельные двигатели по-прежнему намного эффективнее бензиновых двигателей преобразуют топливо в механическую энергию. На самом деле, с учетом энергетического преимущества самого топлива, дизельные двигатели в этом плане на 40 процентов эффективнее. Оба типа двигателей классифицируются как «тепловые» двигатели, поскольку они преобразуют тепловую энергию топлива в механическую энергию. Но дизельные двигатели имеют более высокий тепловой КПД, чем бензиновые двигатели, а это означает, что они преобразуют больше тепла в механическую энергию и меньше выбрасывают ее в окружающую среду.
Дизельные двигатели работают за счет настолько сильного сжатия воздуха в небольшом пространстве сгорания, что он нагревается до такой степени, что дизельное топливо самовозгорается при впрыске. Бензиновый двигатель использует искру для зажигания при более низкой степени сжатия. Более высокая степень сжатия дизельного двигателя означает, что у него высокая степень расширения — разница между сжатым пространством и пространством, открывающимся, когда поршень достигает нижней точки своего хода. Это соответствует более высокой эффективности.
Дизельные двигатели также не дросселируются. Большинство бензиновых двигателей ограничивают количество воздуха, поступающего в двигатель, потому что соотношение воздуха и топлива должно оставаться на оптимальном уровне 14,7: 1, поэтому количество топлива и воздуха, поступающего в двигатель, регулируется. Дизельный двигатель работает на очень обедненной смеси (гораздо больше воздуха) и может всасывать столько воздуха, сколько хочет, контролируя мощность только путем впрыска большего или меньшего количества топлива. Бензиновый двигатель пытается всосать такое же количество воздуха при малом открытии дроссельной заслонки, но не может, что приводит к «насосным потерям». Это как сосать сплющенную соломинку: двигатель не может победить, но тратит энергию на попытки. У недросселируемого дизельного двигателя такой проблемы нет, что также повышает эффективность.
Что касается сложного и спорного вопроса о выбросах, дизель производит меньше CO2, потому что он более эффективен и сжигает меньше топлива. Он создает больше оксидов азота (NOx) внутри камеры сгорания, но это не имеет ничего общего с составом дизельного топлива. NOx образуется при любом высокотемпературном процессе горения, потому что азот в воздухе соединяется с кислородом (окисляется).
Так как дизельный двигатель сгорает при высокой температуре и работает на обедненной смеси, он производит больше NOx. Это устраняется последующей обработкой выхлопных газов, такой как SCR (селективное восстановление катализатора), а новейшие дизели производят чрезвычайно малое количество NOx. Дизель, возможно, имел плохие отзывы за последние несколько лет, но более низкий расход топлива сделает его жестким действием в период с настоящего момента до того момента, когда двигатели внутреннего сгорания наконец-то уйдут в прошлое.
Сделка VW «два по цене одного» SCR
Обычные катализаторы SCR для очистки выхлопных газов от NOx обычно тесно связаны рядом с двигателем, чтобы работать быстро после запуска. Компромисс заключается в том, что температура выхлопных газов в этот момент составляет около 500°C, но SCR наиболее эффективна при 220-350°C. Двухдозовая установка VW имеет еще один катализатор SCR за двигателем, где выхлоп на 100°C холоднее, что дает заявленные 80°C. процентное улучшение по сравнению с обычными однодозовыми системами.
Источник
Почему дизельные двигатели развивают такой большой крутящий момент?
Автомобили с дизельным двигателем обычно с трудом конкурируют со своими бензиновыми аналогами в спецификации, но почему они развивают гораздо больший крутящий момент?
Напомнить позже
Ни для кого не секрет, что дизельные двигатели постоянно развивают более высокий крутящий момент, чем бензиновые двигатели. Разница между мощностью и крутящим моментом также обычно намного меньше в дизельных двигателях (если измерять в фунтах на фут), так как же они создают все это дополнительное ворчание по сравнению с бензином?
Высокая степень сжатия
Первая причина — гораздо более высокая степень сжатия. Это соотношение максимального и минимального объема в цилиндре двигателя. В дизельном двигателе он больше из-за более длинного хода, что означает, что поршень движется вверх и вниз по большему внутреннему объему цилиндра. Дизельные двигатели никогда не вращаются так же высоко, как бензиновые двигатели, потому что поршень должен двигаться дальше для полного оборота, в то время как бензиновый двигатель использует более короткий ход для более быстрого движения поршня, что означает, что скорость двигателя может быть выше.
Высшая теплотворная способность
Другим фактором, влияющим на выходной крутящий момент, является давление, оказываемое на поршень со стороны сгоревшего топлива. Теплотворная способность дизельного топлива (45 500 кДж/кг) немного ниже, чем у бензина (45 800 кДж/кг), что означает, что в бензине фактически содержится больше тепла для данного объема, чем в дизельном топливе. Однако дизельное топливо намного плотнее бензина и может хранить до 15% больше энергии на заданный объем. Это означает, что каждый раз, когда дизельное топливо сгорает, больше энергии передается давлению на поршень, увеличивая крутящий момент, действующий на коленчатый вал.
Более высокий импульс
9 МБ
Многие дизельные двигатели также оснащены турбонаддувом, чтобы компенсировать нехватку предельной мощности и частоты вращения двигателя. Затем это создает более высокое давление в цилиндре для рабочего такта, что, в свою очередь, создает увеличение крутящего момента. По сравнению с турбокомпрессорами на бензиновых двигателях, дизельные турбины обычно настроены на гораздо более высокое давление наддува, что снижает насосные потери во время такта впуска двигателя, позволяя двигателю стать более эффективным при преобразовании энергии через коленчатый вал.
Самый сонный из спящих
Главное, что можно извлечь из всего этого, это то, что лошадиные силы, безусловно, не являются решающими и решающими, но они, безусловно, имеют свое применение. Гоночный двигатель с бензиновым двигателем может производить небольшой крутящий момент, но широкий диапазон оборотов может означать высокую мощность. С другой стороны, дизельный двигатель с низким числом оборотов всегда будет бороться за достижение того же значения мощности, но может извлечь выгоду из увеличения крутящего момента. Вот почему вы никогда не найдете дизельные двигатели ни в одном суперкаре или гиперкаре; если у вас есть два двигателя с одинаковым крутящим моментом, но один из них вращает коленчатый вал быстрее и, следовательно, создает большую мощность, вы бы поддержали его.
Вы должны помнить, что дизельные двигатели изначально были разработаны, чтобы конкурировать с паровыми двигателями; двигатели, предназначенные для перемещения очень тяжелых грузов, поэтому необходимы высокий крутящий момент и постоянная скорость. Бензиновые двигатели, с другой стороны, были разработаны для тех функций, где требовалось высокое отношение мощности к весу (ранние самолеты и мотоциклы), и, таким образом, они давали те высокие обороты, которые большинство автолюбителей жаждут по крутящему дизелю.
На дизеля можно смотреть по аналогии с загрузкой чего-нибудь в багажник: давайте возьмем тротуарную плитку. Бензиновый двигатель похож на максимально быстрое перемещение каждой отдельной тротуарной плитки, в то время как дизельный двигатель больше похож на медленное перемещение четырех плит за раз. Дизельный двигатель выполняет больше работы за один оборот двигателя.
Кто-нибудь помнит это?
Высокопроизводительные дизели также, безусловно, находятся на подъеме – возьмем, к примеру, Alpina. D3 Bi-Turbo производит 345 л.с. и (как и ожидалось) 516 фунт-фут крутящего момента, что позволяет разогнаться до 100 км/ч за 4,6 секунды. Это ставит его на территорию BMW M2, впечатляющее достижение для большого универсала, работающего на бензине.