Содержание
Задний мост и дифференциал
Главная
»
Информация
»
Статьи
»
ЗАПЧАСТИ
»
Трансмиссия
»
Мосты
»
Задний мост и дифференциал
- 8869 просмотров
Посмотреть задний мост в каталоге «АВТОмаркет Интерком»
Задний мост — один из самых сложных механизмов автомобиля. Этот механизм распределяет вращающий момент на задние колёса, и к тому же в нём установлен механизм, который распределяет крутящий момент на то колесо, на которое нужно. Механизм этот называется — дифференциал. Он весьма связан с мостом.
Задний мост решает многие задачи. Картер выполняет функции специальной опоры для деталей подвески и держит вашу машину. Внутри картера находится главная передача, собранная с дифференциалом, которая с помощью полуосей перенаправляет мощность от карданного вала к задним колесам. Главная передача разрешает менять направление крутящего момента от карданного вала к полуосям примерно на 85-95 градусов. К тому же она изменяет передаточное число, потому что ведущая шестеренка значительно меньше чем ведомое зубчатое колесо (ее называют шестерня). Зависимость меж зубьями на колесе и шестерне по другому носит название передаточное число главной передачи.
Полуоси заднего моста работают с разной частотой вращения, чтобы оставлять тот факт, что колесо на внешней стороне поворота меняется на значительное расстояние и поэтому будет работать с большей скоростью, чем колесо на внутренней окружности поворота. В заднем собранном мосте можно найти дифференциал.
Дифференциал — это деталь из зубчатых колес, который при надобности самостоятельно переносит крутящий момент от карданного вала к полуосям заднего моста. В итоге каждая полуось и колесо будут двигаться с нужной частотой вращения вне зависимости от другой полуоси. Встречается два типа дифференциалов: простой, не блокирующийся и дифференциал повышенного трения, который поддается блокировке.
Виды задних собранных мостов
Существуют 3 важных типа заднего моста в сборе, они зависят от разновидности поддержки полуоси и колеса:
• С полуразгруженными полуосями
• С полностью разгруженными полуосями
• С независимой подвеской.
В мосте с полуразгруженными полуосями применяются полуоси, которые, как правило, снабжены С-образными зажимами в картере моста. Эти С-образные зажимы закрепляются в канавку на шлицевом внутреннем конце полуоси. К тому же, С-образные зажимы входят в выемку в полуосевых шестеренках дифференциала, которые расположены в коробке дифференциала. Полуразгруженная полуось находится в водном прямом роликовом подшипнике, который можно обнаружить на наружной стороне полуоси. Полуразгруженная полуось держит целый автомобиль, а также передает крутящий момент.
Задний мост с полностью разгруженными полуосями создает грузоподъемность. Ступица держится на полуоси, делая упор на 2 по разному установленных конических роликовых подшипника. Вес задней части автомобиля держится на картере моста, и полуоси становятся свободными. Полуось просто заставляет крутиться колесо. Ступица находится на полуоси храповой гайкой, которая контрится в пазе на полуоси.
Самый последний тип заднего моста — это задний мост с независимой задней подвеской (IRS). Этот мост похож на другие виды, кроме того, что весь вес машины берет на себя отдельная система подвески, а не собранный мост. Никакие трубчатые полуоси не функционируют. Вместо них для объединения картера моста с ведущими колесами работают полуоси, похожие на карданные валы.
Шарниры равных угловых скоростей на двух концах полуосей способны функционировать под меняющимися углами и проводить изменение длины полуосей. Изменение длины полуоси исполняет работу подвески колеса и динамику движения. Короткий вал внутреннего шарнира равных угловых скоростей держится в полуосевой шестерне дифференциала специальным стопорным кольцом. Вал наружного шарнира устанавливается в ступицу и крепится через держатель ступицы колеса заднего моста.
Элементы заднего моста/ дифференциала
Простой задний мост в своем составе имеет:
• картер заднего моста
• ведущая шестерня главной передачи
• ведомая шестерня главной передачи
• коробка дифференциала
• полуосевые шестерни дифференциала
• сателлиты дифференциала
• подшипники коробки дифференциала
• подшипники ведущей шестерни
• регулировочные прокладки и уплотнения.
Запчасти на автомобили ваз можно купить в сети магазинов «АВТОмаркет Интерком». Любой товар можно заказать через интернет магазин на нашем сайте. Если возникли вопросы, то перейдите в раздел «Вопрос-ответ», и задайте его нашим специалистам.
+7 (351) 240-85-85
Многоканальный
+7 (351) 220-18-88
Интернет-магазин
Дифференциал: разделять и раздавать — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Как устроен дифференциал? Почему одно колесо буксует, а другое стоит на месте? Можно ли передать весь крутящий момент на одно колесо?
1_no_copyright
ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ
Первые конструкции, принципом работы напоминающие дифференциал, появились в Китае еще до нашей эры. В 1720 году Джозеф Вильямсон использовал дифференциальный механизм в часах, чуть больше века спустя Ричард Робертс запатентовал дифференциал для дорожной техники. 1897 год: дифференциал впервые установлен на паровой автомобиль Ширера. Начало 80-х годов прошлого века: самоблокирующиеся дифференциалы приходят в автоспорт, а потом постепенно переселяются и на дорожные версии. На сегодняшних автомобилях распределение крутящего момента по колесам все чаще контролирует электроника.
ЧТО ТАКОЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛ?
Устройство свободного дифференциала:
Устройство свободного дифференциала
1 — шестерни полуосей;
2 — ведомая шестерня главной передачи;
3 — ведущая шестерня главной передачи;
4 — сателлиты;
5 — корпус.
В автомобиле это устройство делит крутящий момент между правым и левым колесами (такой дифференциал называют межколесным) либо между передней и задней осями (межосевой дифференциал). Устройство полезное, например, в поворотах, когда внутреннее колесо вращается медленнее наружного. И одновременно вредное, когда автомобиль беспомощно буксует в грязи или на льду.
КАК РАБОТАЕТ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Крутящий момент через ведомую шестерню главной передачи передается на корпус и сателлиты, которые находятся в зацеплении с шестернями полуосей. Когда колеса крутятся с одинаковой скоростью, сателлиты неподвижны относительно своей оси (рис. а):
4_no_copyright
Но едва угловые скорости начинают различаться — одна из покрышек пробуксовывает или автомобиль проходит поворот, — сателлиты приходят в движение, компенсируя разницу в оборотах правого и левого колес (рис. б):
5_no_copyright
СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ
Чтобы реализовать крутящий момент на колесе, должна быть противодействующая сила. Один из самых наглядных примеров — колодец. Противодействующую силу в этом случае создает ведро с водой, тянущее своим весом веревку вниз. Чтобы поднять ведро, нужно приложить достаточное усилие к ручке. Как раз это усилие, помноженное на плечо (в этом случае — длина ручки колодца), и называют крутящим моментом.
6_no_copyright
А что произойдет, если веревка оборвется? Ведро упадет, а вместе с ним уйдет и противодействующая сила. А коли нет противодействия, нет и крутящего момента. Барабан будет крутиться вхолостую, не совершая никакой полезной работы. Точно так же происходит, когда одно из колес попадает на скользкое покрытие. Противодействующая сила практически отсутствует, ведь колесу не за что зацепиться, следовательно, падает до нуля и крутящий момент. Так как свободный дифференциал делит тягу пополам, то же происходит и на соседнем колесе.
7_no_copyright
Поднять крутящий момент просто: нужно создать противодействующую силу, например придержать, создав блокировку, противоположное буксующее колесо.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Перед вами схема классического постоянного полного привода с тремя свободными симметричными дифференциалами (например, трансмиссия «Шевроле-Нива»):
8_no_copyright
В обычных условиях момент равномерно расходится на все четыре колеса — по 25% на каждое. Одно из колес попало на идеально гладкий лед. Коэффициент сцепления падает до нуля, крутящий момент тоже. А каково будет его значение на трех других колесах? Изменится ли что-то, если заблокировать межосевой дифференциал?
Свободный симметричный дифференциал делит крутящий момент между колесами поровну. Соответственно, если он не реализован на одном колесе, то нет его и на другом. Между осями установлен такой же симметричный дифференциал. Значит, если на задней оси крутящий момент равен нулю, то такое же значение и на передней. Таким образом, тяга на всех ведущих отсутствует — одно колесо беспомощно крутится, а остальные стоят неподвижно.
Заблокируем дифференциал — получилась жесткая связь между осями. Теперь на передних колесах крутящий момент по-прежнему ноль, а вся тяга идет назад — соответственно по 50% на каждое колесо.
КАКИЕ ЕЩЕ БЫВАЮТ ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ?
9_no_copyright
Свободный симметричный дифференциал на современных автомобилях чаще всего используют как межколесный. Между осями крутящий момент обычно перераспределяют несимметричные дифференциалы (делят тягу не поровну) — повышенного трения и управляемые электроникой. Они сложнее и дороже, чем классический вариант, но в большинстве случаев при правильной настройке помогают эффективнее распределять крутящий момент. Дифференциалы устанавливают даже на радиоуправляемые модели. Устройство и принцип их работы — как у настоящих (на фото).
Подробнее о дифференциалах смотри в нашей Энциклопедии: ссылка
Дифференциал: разделять и раздавать
Как устроен дифференциал? Почему одно колесо буксует, а другое стоит на месте? Можно ли передать весь крутящий момент на одно колесо?
Дифференциал: разделять и раздавать
Дифференциал: разделять и раздавать
Как устроен дифференциал? Почему одно колесо буксует, а другое стоит на месте? Можно ли передать весь крутящий момент на одно колесо?
Дифференциал: разделять и раздавать
Наше новое видео
Волга ГАЗ-22: тест самого редкого универсала СССР
«Антикризисный» УАЗ Патриот: что убрали, что осталось, какая цена?
Кроссоверы за 2 миллиона: что взять вместо Креты и Дастера
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс. Дзен
Новости smi2.ru
Устранение неполадок заднего дифференциала
- 8 ноября 2021 г.
- By Park Muffler
- В блоге карданный вал и колеса.
В целом задний дифференциал передает мощность двигателя на колеса и позволяет им иметь разную скорость вращения – особенно во время поворота.
Ваши ведущие колеса не вращаются с одинаковой скоростью во время поворота, потому что внутреннее колесо вращается медленнее, чем противоположное внешнее колесо.
Задний дифференциал определяет скорость и частоту поворота оси и колес относительно ведущего вала для обеспечения устойчивости.
Когда, например, одно колесо вращается медленнее на бордюре, задний дифференциал будет продолжать вращать другое колесо, предотвращая занос, заедание или рывки. Без дифференциала колеса блокировались бы на одной скорости во время поворота и увеличивали вероятность потери управления.
Помимо поворота, отсутствие заднего дифференциала может вызвать проблемы с трансмиссией, подвергающейся воздействию больших сил, в результате чего одно колесо будет цепляться и скользить, чтобы поддерживать ту же скорость, что и другое колесо. Это создает огромную нагрузку на компоненты оси и может привести к преждевременному износу шин.
Типы задних дифференциалов
В настоящее время в автомобилях используются четыре основных типа дифференциалов.
Открытые дифференциалы являются самыми основными и допускают изменение скорости отдельных колес. Они передают крутящий момент, даже если колесо имеет нулевое сцепление, что приводит к пробуксовке шины.
В идеальных дорожных условиях самоблокирующийся дифференциал действует как открытый дифференциал, но предотвращает проскальзывание шин при резком повороте или ускорении. Они чаще всего встречаются на гоночных автомобилях.
Блокируемые дифференциалы в основном используются на внедорожниках и некоторых спортивных автомобилях. Они используют муфты и пружины, чтобы активировать блокировку, чтобы передавать одинаковое количество мощности на каждое колесо независимо от ситуации с сцеплением — это позволяет им получить большое сцепление с дорогой.
Наконец, дифференциал с вектором крутящего момента — самый сложный и продвинутый тип заднего дифференциала. Этот дифференциал использует датчики и электронику для сбора данных, таких как дорожное покрытие, положение дроссельной заслонки и т. д., для активных муфт с электронным управлением.
Симптомы неисправного заднего дифференциала
Довольно легко распознать, когда ваш задний дифференциал начинает изнашиваться. Вы, вероятно, столкнетесь со следующим:
- Сложность в управлении: Когда ваш задний дифференциал начнет изнашиваться, вы заметите потерю точности при выполнении поворотов.
- Повреждение шин: Если ваши шины будут вращаться с одинаковой скоростью при прохождении поворотов, это приведет к преждевременному износу внутренних шин или, что еще хуже, к повреждению.
- Вибрации и тряска: Если карданные шарниры заднего дифференциала сильно изношены и порваны, вы заметите вибрацию карданного вала, особенно при ускорении.
- Шумы: Наиболее частым признаком отказа заднего дифференциала является воющий шум из-за отсутствия смазки его внутренних компонентов.
- Скрежет шестерен: Гудящие звуки и скрежет шестерен также могут указывать на проблему с задним дифференциалом.
- Дребезжание на холостом ходу: Если вы заведете автомобиль и начнете движение, вы можете услышать дребезжащий звук в задней части автомобиля. Это может быть признаком неисправности дифференциала или карданного вала.
- Утечки жидкости: Задний дифференциал и карданные шарниры имеют уплотнения и используют смазку для правильной работы. Утечка или трещина в уплотнении могут вызвать вибрации и выход из строя шестерен заднего дифференциала.
Выход из строя заднего дифференциала может вызвать вибрацию, шум и утечку жидкости. В конечном счете, это может повлиять на управляемость и ускорение вашего автомобиля.
Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов, крайне важно обратиться к сертифицированному механику для диагностики и устранения проблемы.
Почему задние дифференциалы выходят из строя?
Задние дифференциалы, подвергшиеся неправильному или небрежному обращению, могут быстро выйти из строя, даже на первых километрах нового автомобиля.
Вот несколько конкретных причин, по которым задний дифференциал может выйти из строя:
- Перегон нового автомобиля. Новые автомобили должны совершать короткие поездки только в течение первых 4800–8000 км при скорости 80 км/ч. Педаль также следует держать наполовину открытой, и в это время автомобиль не должен ничего буксировать или буксировать.
- Игнорирование смазки редуктора между 4800-8000 км. Это расстояние указывает на окончание периода обкатки, и в это время необходимо заменить масло в вашем автомобиле.
- Пробуксовка колес: Чрезмерная скорость вращения колес может привести к нагреву дифференциала, а скачок нагрузки может привести к повреждению внутренних частей дифференциала, а также компонентов трансмиссии.
Дифференциальный отказ случается редко, особенно при правильном обслуживании. Однако проблемы с задними дифференциалами обычно не возникают внезапно и развиваются со временем.
Что произойдет, если ваш задний дифференциал выйдет из строя?
Что произойдет после выхода из строя заднего дифференциала, полностью зависит от серьезности проблемы.
Например, сломанные зубья шестерни или отколотые зубья могут вызвать скачок мощности или вибрацию, усиливающуюся с ростом скорости. В зависимости от того, какие зубы повреждены, при повороте могут возникать постоянные вибрации или вибрации.
Многократно сломанные зубы вызывают дребезжащий звук, который усиливается. В этом случае следует прекратить вождение автомобиля и немедленно проверить его.
В противном случае вы можете потерять контроль над автомобилем во время вождения – вам может быть трудно поворачивать, но также могут заблокироваться колеса.
Немедленно отремонтируйте задний дифференциал!
Езда с поврежденным задним дифференциалом не только опасна, но и, если вы не устраните проблему сразу, это может привести к более дорогостоящему ремонту в будущем.
Несмотря на то, что задние дифференциалы могут иметь широкий спектр проблем, эти проблемы довольно легко обнаружить и устранить, если они обнаружены на ранней стадии.
Чтобы не усугубить ситуацию, немедленно отдайте свой автомобиль на ремонт! Наша команда экспертов в Park Muffler может диагностировать повреждение заднего дифференциала, а также быстро и вежливо обслужит вас и ваш автомобиль снова на дороге!
Свяжитесь с нами сегодня!
Задний дифференциал вышел из строя, что дальше?
Вместо того, чтобы тратить огромные суммы на ремонт, посмотрите, сколько стоит ваша сломанная машина как есть. Или читайте дальше, чтобы сравнить ваши варианты.
Легко продать автомобиль с поврежденным задним дифференциалом!
Введите свой почтовый индекс и получите БЕСПЛАТНУЮ оценку и узнайте, сколько стоит ваш автомобиль.
Получите реальную денежную стоимость вашего автомобиля, независимо от повреждений, в течение 24-48 часов!Шум или протечки заднего дифференциала обходятся дорого
У вас есть тяжелый грузовик или внедорожник не просто так — он много работает и должен быть надежным. Вы внимательно следите за двигателем и трансмиссией, регулярно меняя жидкость, чтобы убедиться, что они не ломаются. Но обращали ли вы внимание на задний дифференциал? Если вы не задумывались об этом, вероятно, это связано с обслуживанием заднего дифференциала.
Если у вас есть шум заднего дифференциала, который звучит как жужжание в задней части автомобиля, вероятно, уже слишком поздно, и вам предстоит ремонт заднего дифференциала. Если вы начнете слышать этот щелкающий звук или шум при повороте, это может означать, что вам придется выяснить, что делать с поврежденным автомобилем, будь то его продажа или ремонт.
Что делает задний дифференциал?
Карданный вал соединяет механизм заднего дифференциала с трансмиссией или раздаточной коробкой, передавая мощность двигателя на задние колеса. Роль заднего дифференциала проста: изменить направление мощности с продольного (вдоль автомобиля) и направить его на колеса.
Знаете ли вы?
Ремонт заднего дифференциала может стоить столько же, сколько коробка передач для ремонта или замены, до 1500 долларов и более . CarBrain имеет более чем 10-летний опыт покупки поврежденных автомобилей всех видов, в том числе с проблемами заднего дифференциала.
Шестерни внутри дифференциала выполняют эту задачу, обеспечивая изменение направления на 90 градусов вдоль задних осей. Мощность передается от заднего дифференциала по полуосям, которые соединяются с колесами и вращаются для движения автомобиля вперед.
Обслуживание заднего дифференциала
Шестерни внутри заднего дифференциала покрыты трансмиссионным маслом, которое смазывает шестерни и подшипники и охлаждает их для предотвращения перегрева. Жидкость со временем разрушается, и в жидкости скапливаются металлические опилки шестерен и подшипников. Время от времени необходимо производить замену жидкости заднего дифференциала. Трансмиссионное масло необходимо менять, чтобы предотвратить повреждение внутренних шестерен, известных как зубчатый венец и ведущая шестерня.
Обслуживание заднего дифференциала заключается в снятии крышки заднего дифференциала, очистке корпуса дифференциала от старой жидкости, повторной герметизации крышки и добавлении чистой жидкости. После замены жидкости заднего дифференциала большинство автомобилей проезжают от 20 000 до 40 000 миль, прежде чем она снова наступит.
Как я могу мгновенно получить расчет стоимости моего автомобиля с проблемами заднего дифференциала?
Это просто и это занимает менее 90 секунд… нажмите кнопку ниже, чтобы начать и узнать, сколько стоит ваш автомобиль!
Доставка автомобиля БЕСПЛАТНА по всей стране. Без торга. Без комиссии. У нас рейтинг A+ для бизнеса на BBB.
Симптомы проблем с задним дифференциалом
Обычно есть два симптома, которые вы заметите, когда у вас плохой дифференциал или проблемы с дифференциалом автомобиля:
- Шум заднего дифференциала — если во время вождения вы слышите вой в задней части грузовика или внедорожника, возможно, это шум заднего дифференциала. Он может меняться по высоте, а также появляться и исчезать в зависимости от серьезности проблемы и нагрузки на дифференциал. Часто шум заднего дифференциала ошибочно принимают за шум шин и игнорируют, что приводит к более дорогому ремонту.
- Утечка заднего дифференциала – чаще проблемы возникают из-за низкого уровня масла в заднем дифференциале. Утечки заднего дифференциала являются причиной утечек либо на уплотнениях оси, уплотнении шестерни (где крепится карданный вал), либо на крышке заднего дифференциала. Светло-коричневая или сероватая жидкость на земле под задней частью грузовика указывает на утечку дифференциальной жидкости. Стоимость ремонта утечки заднего дифференциала может варьироваться в зависимости от того, является ли он легким ремонтом, таким как замена сальника или регулировка люфта, или вам необходимо капитально отремонтировать и восстановить дифференциал.
Типы ремонта заднего дифференциала
Очевидно, что менее навязчивым является ремонт утечки масла заднего дифференциала, прежде чем она вызовет другие проблемы. Различные виды устранения течи масла включают:
- Замена прокладки заднего дифференциала. Крышка заднего дифференциала обычно изготавливается из силикона или резины и может изнашиваться и протекать. Ремонтировать его проще всего — достаточно снять крышку заднего дифференциала, очистить уплотняющую поверхность и снова загерметизировать крышку. Все делается менее чем за час.
- Сальник шестерни заднего дифференциала. В передней части дифференциала находится вилка, которая крепится к карданному валу. Уплотнение вокруг бугеля может со временем дать течь из-за царапин на резине или из-за возраста. Ремонт может занять немного больше времени, так как необходимо снять хомут, вынуть уплотнение и установить новое уплотнение, не повредив его.
- Боковые уплотнения дифференциала. Эти уплотнения предотвращают попадание жидкости дифференциала на задние тормоза. Это более навязчиво, потому что полуоси должны быть удалены. Старые протекающие уплотнения вынимаются и аккуратно устанавливаются новые, прежде чем вся сборка будет собрана.
Другие ремонты заднего дифференциала могут быть:
- Замена подшипника заднего дифференциала. Есть боковые подшипники и подшипник шестерни, которые могут изнашиваться или изнашиваться, вызывая шум заднего дифференциала. Эти подшипники являются частью капитального ремонта заднего дифференциала, который занимает от трех до пяти часов.
- Замена шестерен заднего дифференциала. Когда зубья на шестернях откололись или сильно изношены, их необходимо заменить, чтобы устранить шум и вероятность отказа. Эти «жесткие детали» являются самыми дорогостоящими компонентами, и ремонт может стать только на одну ступень хуже.
- Полная замена заднего дифференциала. Если шестерни «сгорели», корпус не подлежит восстановлению. Вот когда приходит время полной замены заднего дифференциала — корпуса, шестерен, подшипников, уплотнений и всего остального.
Стоимость ремонта заднего дифференциала
Большинство уплотнений и подшипников сами по себе относительно недороги. В сочетании с несколькими часами труда, необходимыми для их замены, типичная стоимость ремонта заднего дифференциала составляет от 200 до 400 долларов США 9. 0132 .
Если требуются шестеренки, это число значительно увеличивается. Ремонт заднего дифференциала, который включает в себя новый набор шестерен, может стоить 1500 долларов США или даже больше между деталями и работой по их замене . Это одни из самых дорогих автозапчастей. Как видите, сломанный дифференциал может стоить дорого.
Стоимость замены заднего дифференциала
Если замена заднего дифференциала является вашим единственным вариантом, вы можете найти готовый подержанный узел. Хорошая б/у деталь с приличной гарантией будет установлен на сумму от 1500 до 2000 долларов . Замена заднего дифференциала на новый компонент стоит дороже, , примерно от 3000 до 4000 долларов за все .
Как насчет продажи моего автомобиля компании CarBrain?
Если вы не хотите заниматься ремонтом заднего дифференциала или он выходит за рамки вашего бюджета, вы можете продать свой грузовик или внедорожник. В отличие от разочаровывающего процесса продажи поврежденного автомобиля в частном порядке, CarBrain прост в использовании и быстр! Просто запросите ценовое предложение для вашего автомобиля в состоянии «как есть».