Рубрики
Разное

Дифференциал и главная передача: виды, устройство и принцип работы

Главная передача, дифференциал, полуоси

Заказать проверку автомобиляЗаказать подбор автомобиля

Главная передача автомобиля предназначена для:
1) увеличения крутящего момента;
2) изменения направления крутящего момента под прямым углом к продольной оси автомобиля;
3) передачи крутящего момента от карданной передачи к ведущим колесам автомобиля.

Различают следующие виды карданных передач:
1) одинарные конические главные передачи, состоящие из одной пары шестерен;
2) двойные главные передачи, состоящие из пары конических и пары цилиндрических шестерен.

Одинарные конические главные передачи применяют, как правило, на легковых и грузовых автомобилях малой или средней грузоподъемности. Чаще всего применяют одинарные конические передачи с гипоидным зацеплением. В конструктивной схеме одинарной конической передачи ведущая ось располагается ниже ведомой, это позволяет опустить карданную передачу ниже и убрать из салона легкового автомобиля канал расположения карданной передачи. Кроме этого шестерни гипоидной передачи имеют утолщенную форму основания зубьев, благодаря чему существенно повышается их нагрузочная способность и износостойкость.

Ведущая малая коническая шестерня выполнена с ведущим валом и установлена на одном цилиндрическом и двух конических подшипниках. Ведомая большая коническая шестерня закрепляется на коробке дифференциала. Вместе с коробкой дифференциала большая коническая шестерня установлена в картере заднего моста на двух конических подшипниках. Для обеспечения плавной и бесшумной работы главной передачи применяют шестерни со спиральными зубьями.

Двойные главные передачи служат для повышения передаваемого крутящего момента. Их устанавливают на автомобилях большой грузоподъемности.
Дифференциал предназначен для передачи крутящего момента от главных передач к полуосям автомобиля. Он позволяет ведущим колесам автомобиля вращаться с разной частотой при прохождении поворота, либо на участке дороги с неровным покрытием, либо при различной степени сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия (например, при пробуксовке, когда одно колесо автомобиля находится на твердом покрытии, а другое продолжает оставаться на рыхлом грунте).

На автомобилях применяют шестеренчатые конические дифференциалы, которые состоят из:
1) коробки дифференциалов;
2) полуосевых шестерен;
3) ведомой шестерни главной передачи;
4) сателлитов с крестовиной.

При движении автомобиля по ровной поверхности, сателлиты не вращаются относительно своих осей, они вращаются вместе с крестовиной. Зубья сателлитов удерживают обе полуосевые шестерни и вращают их с одинаковой скоростью. Когда одно из колес начинает испытывать большее сопротивление движению, сателлиты, вращаясь вместе с крестовиной, начинают вращаться вокруг своей оси по замедлившей движение полуосевой шестерне.
Для повышения проходимости автомобиля по бездорожью применяют самоблокирующиеся дифференциалы либо дифференциалы с принудительной блокировкой. В момент включения блокировки ведущий элемент дифференциала (корпус) жестко соединяется с полуосевой шестерней зубчатой муфтой, такое соединение обеспечивает вращение колес с одинаковой угловой скоростью независимо от величины сцепления с дорожным покрытием.

Полуоси предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам автомобиля. Полуоси в зависимости от приходящейся на них изгибающей нагрузки могут быть полностью нагруженные и полуразгруженные. Полностью разгруженные полуоси устанавливаются свободно внутри моста, при этом ступица колеса жестко соединена с фланцем полуоси. Такие полуоси применяют в автобусах и на автомобилях большой и средней грузоподъемности. Полуразгруженные полуоси опираются на подшипник, который установлен внутри балки моста, при этом ступица колеса жестко соединена с фланцем полуоси. Такие полуоси применяют на легковых автомобилях, а также в задних ведущих мостах грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

Колесные передачи применяют для снижения нагрузок, приходящихся на механизмы ведущего моста. Колесные передачи устанавливают на некоторых моделях большегрузных автомобилей. В качестве таких передач применяют планетарные передачи. В планетарных передачах крутящий момент передается через сателлиты от центральной шестерни полуоси к коронной шестерне ступицы. Нагрузочная способность таких передач очень велика, поскольку крутящий момент распределяется на три потока через сателлиты и концентрируется на ступице колеса.

Заказать проверку автомобиляЗаказать подбор автомобиля

Что такое главная передача и дифференциал

Александр Расторгуев [razborkazapzap]

30.07.2020,
Просмотров: 3353

Главная передача представляет собой узел, передающий конечный крутящий момент на ведущие колеса автомобиля. Несмотря на простое устройство главной передачи, состоящей из одной пары шестерни, ее конструктивные особенности, непосредственно влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля.

Конические и гипоидные передачи. Задний и передний привод

У классических заднеприводных автомобилейглавная передача гипоидная, потому как требует передать момент на колеса под углом 90 градусов. В сторону выбора гипоидной передачи существует множество “за” относительно конической, несмотря на простоту второй, гипоидная пара менее шумная, выдерживает высокие нагрузки, конструкция позволяет расположить карданный вал низко, уменьшив центральный тоннель кузова, понижая центр тяжести авто, тем самым улучшая его устойчивость.

Зубья на шестернях криволинейные и косые, что позволяет применить большее количество таковых, а значит увеличивается потолок нагрузки, снижается шум работы, а износ зубьев становится минимальным. Главный недостаток гипоидных передач состоит в потребности контроля зазора между ведомой и ведущей шестерней.

В переднеприводных автомобилях необходимости менять угол направления передачи момента не требуется, за счет этого применена цилиндрическая пара с большой и малой зубчатой шестерней. Устанавливается главная пара в один корпус с коробкой передач, а в зависимости от типа КПП, может иметь свой картер (АКПП, Робот и Вариатор работают на “своем” масле). Для таких дифференциалов можно применять моторное масло 10W40 и любое трансмиссионное с допуском GL-4.

Передаточное число ГП

Любая пара шестерен имеет определенное соотношение зубьев, что называется передаточным числом. Чем меньше передаточное число главной пары — тем выше максимальная скорость и медленнее разгон, чем меньше передаточное число — тем быстрее происходит разгон в ущерб максимальной скорости. Поэтому короткие пары устанавливают на высокомощные авто, а длинные для коммерческих автомобилей.

Дифференциал главной пары

Дифференциалом называется узел, позволяющий колесам, при необходимости вращаться с разной скоростью. Впервые о дифференциале начали говорить тогда, когда возросла скорость автомобилей, а при повороте происходило опрокидывание. Во Избежание такового требуется, чтобы сторона колеса, куда поворачивает машина, вращалась с меньшей скоростью.

Устройство: четыре сателлита, ось и корпус. Крепится ось к ведомой шестерне пары, к нему же крепится ось, на которой располагаются сателлиты.

Как работает дифференциал: принцип действия

Когда автомобиль движется прямо, то передача крутящего момента происходит 50/50, при этом сателлиты находятся в состоянии покоя. Как только меняется траектория движения, сателлиты начинают вращаться вокруг своей оси нагружая то колесо, которое вращается медленнее.

Данная особенность конструкции несет за собой недостаток: при проскальзывании одного из колеса, вся мощность передается на него, а это влечет за собой занос со всеми вытекающими последствиями. Предотвратить подобное призвана блокировка дифференциала.

Жесткая блокировка

Система применяется в полноценных полноприводных внедорожниках, в том случае, если необходимо преодолеть труднодоступный участок бездорожья, при котором одно из колес может пробуксовывать. Жесткая блокировка позволяет равноценно распределить момент на одной оси, но категорически запрещается ездить с блокированным дифференциалом по трассе.

Частичная блокировка

Наиболее распространенная схема блокировки дифференциала в автоматическом режиме, когда это потребуется. Усилие блокировки колеса увеличивается пропорционально нагрузке на ось, что очень удобно при зимной езде, а также на щебне и проселочных дорогах. Делятся “самоблоки” на три вида:

  • вискомуфты;

  • дисковые;

  • винтовые.

Вискомуфта

Внутри корпуса вязкостной муфты расположено два пакета фрикционов, один из которых жестко соединены с корпусом, а второй с полуосью. Полости между дисками заполнены силиконом. В состоянии покоя вискомуфта себя никак не проявляет, как только полуось начинается поворачивается резко сильнее, жидкость нагревается, увеличивается вязкость, а диски при этом слипаются, из-за чего и происходит процесс блокирования межосевого дифференциала. Как только жидкость остывает, полуоси снова начинают свободное вращение. Для преодоления бездорожья такие блокировки не подойдут, поэтому их устанавливают в кроссоверы или моноприводные автомобили серии “Cross”.

Дисковая блокировка

Конструкция представляет собой наличие дополнительных фрикционных дисков с пружиной преднатяга. Один пакет соединен с корпусом дифференциала, второй с полуосью. При одинаковой скорости вращения колес, диски вращаются как одно целое, как только возникает разница между вращением, происходит постепенная блокировка за счет сцепления фрикционных дисков, тем самым стремясь выровнять скорость полуосей. Регулируется сила преднатяга пружинами, однако использование дисковой блокировки быстрее изнашивает резину, фрикционы имеют свойство изнашиваться, а значит постепенно эффективность блокировки снижается.

Дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением (LSD) или винтовая блокировка

Червячная передача винтовой блокировки работает по принципу “червяк легко вращает колесо, а колесо трудно вращает червяк”. При повороте авто червячная пара испытывает высокое сопротивление, далее работает порядок действий: при большем сопротивлении активируется червячная пара — шестерня полуоси приводит во вращения сателиллитную шестерню — далее передается момент ко второй шестерне полуоси. За счет небольшой разницы в моменте между двумя колесами, нагрузка на червяк минимальна. Такая система считается наиболее надежной, выносливой и эффективной.

Что необходимо знать об обслуживании дифференциалов

Крайне важно вовремя менять масло в дифференциалах не только вовремя, но и с соблюдением допусков. Каждая пара имеет свои особенности конструкции, степень нагрузки а так далее. Если эксплуатируется машина в “боевом” режиме, то сокращается регламент минимум вдвое, иначе процесс разрешения, начиная с мелкой стружки — обеспечен. Конические передачи требует проверки пятна контакта между ведомой и ведущей шестерней, а также своевременную замену конических подшипников ведущей шестерни.

Как это работает: главная передача

Главная передача — самая большая часть системы трансмиссии автомобиля. Из-за этого узел конечной передачи, естественно, может быть сложным для понимания. Тем не менее, важно понимать главную передачу, особенно если вы работаете в строительстве и рассчитываете, что она будет правильно работать с тяжелым оборудованием, таким как экскаваторы. Есть много проблем, с которыми вы можете столкнуться с вашей последней передачей. Однако более глубокое знание того, как это работает не только в строительной технике, но и в других транспортных средствах, может помочь вам найти гораздо более эффективное решение любых проблем с поломкой. Узнайте, как работает главная передача.

Функции экскаватора

Главная передача является компонентом системы передачи мощности экскаватора и расположена в задней части ходовой части машины напротив отвала. Основная функция бортовой передачи заключается в снижении частоты вращения карданного вала за счет уменьшения оборотов и увеличения крутящего момента. Все это начинается, когда крутящий момент, передаваемый двигателем главной передачи, распределяется между двумя ведущими гусеницами и может поворачивать главную передачу на угол 90 градусов. Это действие передает крутящий момент с карданного вала главной передачи на ведущие звездочки.

Типы для всех применений

Спирально-коническая шестерня

Существуют различные шестерни главной передачи, которые являются ключом к ее функции. Первое, что мы рассмотрим, это спирально-конические шестерни. Спирально-коническую шестерню обычно можно найти в грузовиках и старых транспортных средствах. Спирально-коническая шестерня состоит из зубьев шестерни и имеет вместе с ней шестерню и зубчатый венец. Все эти детали, как правило, располагаются на одной центральной линии и требуют большого количества смазочных материалов высокого качества для правильной работы.

Гипоидная передача

Новые грузовики и автомобили с задним приводом обычно имеют главную передачу с гипоидной передачей, которая немного отличается от упомянутой ранее спирально-конической передачи. Сегодня все больше автомобилей используют гипоидную передачу вместо спиральной конической передачи, потому что они могут улучшить зацепление шестерен. Еще одним важным преимуществом гипоидной передачи является то, что она может увеличить срок службы передачи и снизить уровень производимого ею шума.

Двухступенчатая главная передача

Тяжелые грузовики, которые вы найдете в транспортных средствах, используемых в армии, обычно используют главную передачу с двойным редуктором. Двухступенчатый привод не требует большого зубчатого венца, чтобы получить редуктор. Вместо этого на вал первичного зубчатого венца помещается вторая шестерня. Другое понижение передачи происходит, когда вторая шестерня является частью первичного зубчатого венца, который теперь может работать с большой косозубой шестерней, находящейся на картере дифференциала.

Дифференциалы

Помимо бортовых передач важно также знать о дифференциалах. У многих автомобилей задние колеса не будут вращаться с одинаковой скоростью. Происходит это потому, что задние колеса могут иметь разный диаметр, поэтому им придется вращаться с разной скоростью. Назначение дифференциала — предотвратить ситуацию, когда шины будут скользить, издавать необычные звуки или изнашиваться при повороте руля, когда есть связь с осями и корпусом дифференциала.

Существует несколько способов управления транспортным средством. Если вы едете прямо, корпус дифференциала, ведущая шестерня, зубчатый венец и скользящие шестерни дифференциала будут вращаться вместе. Однако две шестерни теперь будут вращаться на валу шестерни. Это позволяет задним колесам автомобиля вращаться с той же скоростью, потому что боковые шестерни теперь будут вращаться с той же скоростью, что и зубчатый венец.

Еще одной важной функцией транспортных средств является то, что они могут поворачивать. Чтобы это произошло, шестерни будут вращаться на валу шестерни, потому что детали должны работать вокруг более медленно вращающейся боковой шестерни дифференциала. Из-за этого шестерни имеют дополнительное вращательное движение по сравнению с колесом снаружи, которое вращается быстрее, чем весь автомобиль.

Также бывают случаи, когда одно колесо может иметь меньшее сцепление с дорогой, если колесо наезжает на скользкую поверхность, например на лед. Это становится проблемой, потому что это колесо не может обеспечить необходимый крутящий момент. Способ придать вашему автомобилю большую тягу — установить дифференциал повышенного трения. Это то, чем пользуются многие автомобили, и это может предотвратить эту проблему. Дифференциал скольжения способен на это, потому что он может передать максимальный крутящий момент на колесо и увеличить сцепление вашего автомобиля с дорогой.

Служба смазки дифференциала

Для поддержания работы дифференциала важно сливать отработанное масло и заменять его новым маслом, которое соответствует стандартам оборудования. Масла естественным образом изнашивают жидкости с течением времени из-за высоких температур. Таким образом, очень важно обратиться к рекомендациям вашего производителя о том, когда вы должны это изменить.

Возможные проблемы

При таком количестве движущихся частей необходимо обеспечить достаточный зазор и установить подшипники, чтобы все работало должным образом. Когда детали расположены слишком близко друг к другу, это может привести к громким звукам и износу вашей главной передачи. Эта проблема устранена благодаря возможности сброса шестерен в главной передаче. Конические шестерни имеют тенденцию отдаляться друг от друга, поэтому их необходимо сдерживать. Еще одна проблема, с которой может столкнуться ваша главная передача, заключается в том, что могут быть проблемы с масляным уплотнением, что может привести к утечке. Чтобы избежать этого, замените уплотнения и уплотнительные кольца, если оборудование подвергается капитальному ремонту.

Есть много движущихся частей, которые обеспечивают правильную работу главной передачи. Это также ключ к системе трансмиссии автомобиля и может создать много проблем, если вы начнете испытывать проблемы с частью оборудования. Теперь, когда вы лучше понимаете, как работает главная передача , теперь вы можете получить нужные детали для любой имеющейся у вас главной передачи, будь то John Deere, Kobelco, Yanmar или любой другой, и выполнить необходимый ремонт, который вам нужен. Просматривая большой выбор на Mini Final Drives, вы можете выбрать именно то, что нужно вашей поездке, и все с гарантией отличного качества.

Загрузите нашу инфографику

Центральный дифференциал Volvo XC90.

Дифференциальный случай. ПОСЛЕДНЯЯ ПЕРЕДАЧА, ЗАМЕНА. Главная передача — 36050629

Выберите год:

  • 2023

  • 2022

  • 2021

  • 2020

  • 2019

  • 2018

  • 2017

  • 2016

  • 2015

  • 2014

  • 2013

  • 2012

  • 2011

  • 2010

  • 2009 г.

  • 2008 г.

  • 2007 г.

  • 2006 г.

  • 2005 г.

  • 2004 г.

  • 2003 г.

    «},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»36050629″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,»ukeyMake» :5772,»ukeyModel»:89423,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»введение «:»Найдено точное совпадение со стоковым кодом \»36050629\». for your Volvo xc90″,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Volvo XC90, такие как \»Центральный дифференциал Корпус дифференциала FINAL DRIVE, EXCH\»»,»ukeyModelRange»:0},»cart»:false,»performance» :true,»accessory»:true,»isRelated»:false,»id»:»RelatedProductsComponent»,»title»:»RelatedProductsComponent»,»style»:»»,»dataAttributes»:null,»ariaAttributes»:null, «shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };

    Рекомендуемая производителем розничная цена
    4649,45 долларов США

    Добавить в корзину

    Выберите опции продукта

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Химические вещества, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак, врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции, могут присутствовать в автомобильном сервисе, запасных частях и жидкостях. Для получения дополнительной информации перейдите к разделу «Рак и репродуктивный вред». www.P65Warnings.ca.gov

    Core Charge

    Этот продукт имеет базовую плату в размере 200 долларов США, которая будет включена в корзину при оформлении заказа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *