Рубрики
Разное

Дифференциал автомобиля: устройство, виды и принцип работы

Что такое дифференциал автомобиля? Типы дифференциалов

Статьи по устройству автомобиля. Как устроен автомобиль?‎ > ‎Трансмиссия автомобиля. Что это такое. Устройство‎ > ‎


При движении автомобиля в поворотах и по неровностям дороги колёса ведущей
оси проходят путь разной длины. Чтобы шины не проскальзывали по поверхности
дороги, колёса должны вращаться с разными скоростями. В данной статье мы
рассмотрим что такое дифференциал автомобиля, принцип его работы, а также какие
бывают виды дифференциаллов для автомобиля.

Дифференциал — это механизм, позволяющий колёсам ведущей оси вращаться с
разными скоростями и одинаковым (или разным), подводящимся к ним, крутящим
моментом.
 В трансмиссии автомобилей
с одной ведущей осью дифференциал устанавливается между приводами колёс
(межколёсный дифференциал). В полноприводных автомобилях он может находиться и
между ведущими осями (межосевой дифференциал). Сила тяги на колесе зависит от
радиуса колеса и подводимого к нему крутящего момента. 

Произведение силы тяги на динамический радиус
колеса даёт тот крутящий момент, который дифференциал должен передать на
колёса. Когда сцепление с дорогой слабое или одно колесо вывешено (разгружено),
крутящий момент и сила тяги на колесе очень малы или отсутствуют, автомобиль не
сможет продолжить движение. Это особенность дифференциала с коническими
шестернями, получившего широкое распространение на легковых отечественных
автомобилях. Этот вид дифференциала называют симметричным, так как он поровну
распределяет крутящий момент между колёсами. 

Это происходит потому, что сателлит работает как
равноплечий рычаг и передаёт только равные усилия к шестерням полуоси, а
соответственно и к ведущим колёсам. Если одно из колёс имеет малое сцепление с
дорожным покрытием, то эффективный крутящий момент на нём небольшой,
соответственно симметричный дифференциал подведёт такое же усилие к другому
колесу. То есть, если одно колесо буксует, сила тяги на втором равна нулю, что
отрицательно сказывается на проходимости. 

Для её улучшения на автомобилях применяют полную
или частичную блокировку
дифференциалов
, степень которой оценивают коэффициентом блокировки.
Коэффициент блокировки (Кб) — соотношение крутящего момента на отстающем колесе
к моменту на забегающем колесе. Его величина для симметричного дифференциала
всегда равна 1, для дифференциалов повышенного трения от 1 до 5. Чем больше Кб, тем лучше
проходимость автомобиля.
 То есть, при Кб = 3
момент на отстающем колесе будет в три раза больше, чем на буксующем, а при Кб
= 5 — в пять раз. Но момент на колесе в эту секунду будет возможным от 20 до
70%, в зависимости от возможности блокирующего механизма.

Существует несколько видов дифференциалов повышенного трения:

Дифференциал с полной
блокировкой

Принудительная блокировка дифференциала используется в
основном на внедорожниках и грузовых машинах, для улучшения проходимости на
бездорожье. Включается с помощью клавиши в салоне, по мере необходимости. Очень
важно отключить блокировку при выезде на сухой грунт, во избежании поломки
полуосей.

Пример — блокировка межосевого дифференциала на
ВАЗ-2121. Приводится в действие водителем принудительно. Угловые скорости колёс
здесь всегда равны, что противоречит условиям движения автомобиля по кривой,
приводит к износу резины и ухудшению управляемости по твёрдому покрытию.

Многодисковый
дифференциал

Симметричные дифференциалы, имеющие в своей
конструкции подпружиненные пакеты фрикционных дисков. Имеют статический
преднатяг (момент срабатывания) от 2 до 12 кг/м. Используются в
автоспорте, быстро изнашиваются, требуют вмешательства для восстановления
рабочих характеристик после каждой гонки.

Вискомуфта

Вискомуфта – многодисковая муфта, в которой передаваемый момент возрастает
с увеличением разности скоростей ведущего (входного) и ведомого (выходного)
валов. Используется в упрощенных системах постоянного полного привода, а также
в качестве блокирующего механизма дифференциалов.

Полностью герметичный агрегат, с фрикционными
дисками, один из которых имеет жёсткую кинематическую связь с корпусом, другие
с валом. Диски имеют отверстия и каналы для увеличения жидкостного трения. Всё
это внутри заполнено силиконовой жидкостью, которая обладает высокой вязкостью
и заполняет корпус на 80-90%. Узел неремонтируемый, т. к. количество и вязкость
жидкости определяют характеристики вискомуфты. При утечке жидкости, муфта
подлежит замене.

Принцип работы вискомуфты основан
на особых свойствах специальной силиконовой (содержащей кремний) жидкости: при
повышении температуры ее вязкость не понижается, как, например, у масла, а
повышается. Вискомуфта представляет собой цилиндр, заполненный силиконовой
жидкостью. Внутри его находится пакет из перфорированных дисков, соединенных
через один соответственно с ведущим и ведомым валами.

В полноприводной трансмиссии при нормальных
условиях движения валы вращаются примерно с одинаковой скоростью: входной – под
действием крутящего момента от основного ведущего моста, а выходной вращают
колеса, с которыми он соединен. При буксовании колес основного ведущего моста
входной вал вращается быстрее выходного (ведь машина практически стоит),
жидкость нагревается от трения о диски, и муфта начинает передавать больший
момент на выходной вал.

Существенный недостаток вискомуфты: на
срабатывание муфты требуется время, а оптимальную ее характеристику достаточно
трудно подобрать. Поэтому в настоящее время многие производители отказываются
от применения вискомуфты в полноприводных трансмиссиях в пользу управляемых
электроникой многодисковых сцеплений. Например, в полном приводе 4Motion у «VW»
используется муфта Haldex вместо вискомуфты.

Дифференциалы Торсен

От англ. TORQUE — крутящий момент и «SENSING» —
чувствительный, то есть чувствительный к крутящему моменту.
Сателлиты расположены в корпусе перпендикулярно его оси, объединены между собой
попарно с помощью прямозубого зацепления, а с полуосевыми шестернями связаны
червячным зацеплением. В повороте полуосевая шестерня, связанная с отстающим
колесом, поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит, он, в свою очередь,
вращает второй сателлит и шестерню полуоси.

Такой жесткой кинематической связью колёсам
автомобиля обеспечивается возможность вращаться с разной скоростью. Силы
трения, возникающие в червячном зацеплении от разности моментов на колёсах,
осуществляют блокировку дифференциала. Недостаток конструкции – сложность
изготовления, сборки агрегата в целом и ремонта.

Дифференциалы Квайф

Конструкция
зарегистрирована под торговой маркой «QUIFE». Сателлиты расположены в два ряда
параллельно оси вращения корпуса. Причём они крепятся не на осях, а находятся в
закрытых с обеих сторон отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов (их может
быть от 3 до 5) входит в зацепление с правой шестерней полуоси, левый — с
левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой через
один. 

Все зубчатые колёса имеют винтовые зубья, один и
тот же модуль и угол профиля. Количество сателлитов и число зубьев шестерни
полуоси должно быть связано условием собираемости агрегата в целом. 

Когда одно из колёс начинает отставать,
связанная с ним полуосевая шестерня начинает вращаться медленнее корпуса
дифференциала и поворачивать входящий с ней в зацепление сателлит. Он передаёт
движение связанному с ним сателлиту, а тот в свою очередь, на полуосевую
шестерню. Так обеспечиваются разные обороты колёс в повороте.

Благодаря разности крутящих моментов на колёсах
в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие
полуосевые шестерни и сателлиты торцами к корпусу или крышкам и разделителю. За
счёт этого возникают силы трения, осуществляющие блокировку, что увеличивает
силу тяги автомобиля, повышая его проходимость. Дифференциалы
такого типа получили наибольшее распространение в тюнинге.

Винтовой самоблокирующийся дифференциал для автомобиля ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, БАРГУЗИН

Внимание!

Изменения в работе, связанные с короновирусом
Узнать подробности

Винтовой самоблокирующийся дифференциал для автомобиля ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, БАРГУЗИН

  • Главная
  • Тюнинг ГАЗ
  • Val-Racing
  • Винтовой самоблокирующийся дифференциал для автомобиля ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, БАРГУЗИН
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы 0

• Дифференциал самоблокирующийся производства завода деталей трансмиссии «ВАЛ-РЕЙСИНГ (ЗАДНИЙ МОСТ)
• Конструкция ВИНТОВАЯ
• Рекомендован для автомобилей  ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, БАРГУЗИН, НЕКСТ
Обозначение на упаковке — Н

  • «HA» — Газель, ВОЛГА 3110 (Не устанавливается в автомобили с узкой ведомой шестерней редуктора моста автомобилей Соболь, Газель Бизнес, Газель Некст).
  • «HВ» — Газель Бизнес, Соболь (автомобили с узкой ведомой шестерней редуктора моста).

 ВНИМАНИЕ! Используйте масло специально разработанное для самоблокирующихся дифференциалов с эксплуатационными характеристиками GL-4/5 (для переднеприводных автомобилей) и GL-5 для редукторов мостов.

! Некоторые  масла группы GL-5 могут быть применимы в механических синхронизированных коробках передач. (внимательно изучите рекомендации производителей масел и автомобилей!).

!ВНИМАНИЕ:  Перед заказом рекомендуется убедиться, что в редукторе автомобиля установлена тонкая (УЗКАЯ) ведомая шестерня.

Определить, какая стоит ведомая шестерня, возможно только визуально сняв редуктор.

 

Тип конструкции:Дифференциал повышенного трения (LSD — Limited-Slip Differential) — винтовой, самоблокирующийся.
Узел для установки. :Редуктор задний
Степень блокирования: (Коэффициент блокирования):СРЕДНЯЯ
Дорожные условия:город, зима-лето, легкое бездорожье, город-снег.
Степень блокирования: (Коэффициент блокирования):ЖЕСТКАЯ
Дорожные условия:город, грунтовые проселочные дороги, зима-лето, снег и снежные районы, горные районы.
Гарантия на изделие:Гарантия 12 месяцев с даты продажи.
Вес в упаковке:10
Габаритные размеры упаковки, в см:90х22х22
Количество шлицев:30 шт.
Начальный момент трения (преднатяг):до 6 кг

Винтовой самоблокирующийся дифференциал ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, БАРГУЗИН, НЕКСТ

Блокировка (дифференциал самоблокирующий)- механизм позволяющий отключить свободный дифференциал, при вывешивании одного колеса для передачи крутящего момента на загруженное колесо. Стандартный дифференциал предназначен для обеспечения вращения колес с разной угловой скоростью и обеспечивает нормальную управляемость автомобиля при движении на ровной дороге. Когда же одно колесо повисает в воздухе, а это может произойти на бездорожье, при движении на рыхлом грунте (песок, снег, грунт и т.д.) весь крутящий момент передается на то колесо, которому легче крутиться. Для продолжения движения или просто уверенного движения автомобиля необходимо перераспределить крутящий момент на загруженное, твердо стоящее на грунте, колесо. Для решения данной задачи и применяют блокировку. Для регулировки усилия связывания полуосей между собой применяют муфту предварительного натяга (преднатяга), которая позволяет :

·  Исключить пиковые нагрузки в трансмиссии и рулевом колесе при срабатывании,

·  Обеспечить более раннее и плавное ( по сравнению с обычным «самоблоком») срабатывание в сложных условиях бездорожья,

·  Гарантировано подключает неподвижное колесо в случае диагонального вывешивания или пробуксовки второго колеса.

Объем, куб.м.0.011
ПрименяемостьГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, БАРГУЗИН, НЕКСТ
Размер Д х Ш х В, см22х24х19
Вес шт/комплекта, кг10

Что такое замена жидкости в дифференциале?

Нужна ли мне промывка дифференциальной жидкости? Что делает дифференциальная жидкость? Когда речь идет о замене жидкости в дифференциале, эта услуга часто вызывает у водителей массу вопросов. Профессиональные механики автосервиса Chapel Hill Tire всегда готовы помочь.

Mechanic Insights: Что такое дифференциал автомобиля?

Прежде чем мы углубимся в обслуживание жидкости дифференциала, давайте раскроем один распространенный вопрос, который мы получаем от водителей: «Что такое дифференциал автомобиля?» Дифференциал автомобиля позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Хотя вы можете подумать, что все ваши колеса вращаются вместе, это важная функция, необходимая для вождения, особенно при поворотах.

Почему? Представьте, что вы резко поворачиваете направо за угол улицы. Ваше левое колесо должно будет проехать большое расстояние, чтобы совершить этот поворот, в то время как ваше правое колесо движется лишь незначительно. Чтобы ваш автомобиль двигался с постоянной скоростью, ваши колеса должны учитывать эту разницу вращения.

Что делает дифференциальная жидкость?

Дифференциальные системы зависят от множества движущихся частей, таких как шестерни, подшипники и т. д. Они обеспечивают правильное движение ваших колес на каждом повороте, повороте и извилистой дороге, с которой сталкивается ваш автомобиль. Этот процесс выделяет много тепла, но требует надлежащего потока движущихся вместе частей. Таким образом, дифференциальным системам требуется жидкость для смазки, охлаждения и защиты этих компонентов.

Со временем эта жидкость истощается, загрязняется и становится неэффективной, поэтому ваш автомобиль требует периодической замены жидкости дифференциала.

Как работает замена жидкости в дифференциале?

Во время замены жидкости в дифференциале профессиональный автомеханик удалит старую загрязненную жидкость из переднего или заднего дифференциала. Вымывая любую загрязненную жидкость, они могут гарантировать, что ваша служба продлится как можно дольше. Затем они заполняют дифференциал чистой свежей жидкостью.

Нужна ли мне промывка дифференциальной жидкости?

В среднем автомобили нуждаются в новой дифференциальной жидкости каждые 40 000–60 000 миль. Тем не менее, каждый автомобиль имеет разные требования, поэтому важно ознакомиться с руководством по эксплуатации для получения рекомендаций, специфичных для вашего автомобиля. Когда ничего не помогает, один из самых надежных способов узнать, нужна ли вам промывка дифференциальной жидкости, — это обратиться к местному механику по обслуживанию автомобилей. Ваш стиль вождения и дороги в вашем районе могут повлиять на то, как часто вам потребуется новая дифференциальная жидкость. Таким образом, профессиональное понимание является ключом к получению необходимых вам услуг.

Обслуживание дифференциала в шинах Chapel Hill

Когда вам нужно заменить жидкость заднего или переднего дифференциала, профессиональные автомеханики всегда готовы помочь вам! Мы с гордостью обслуживаем район Большого Треугольника с нашими 9 офисами в Апексе, Роли, Дареме, Каррборо и Чапел-Хилл. Мы также удобно расположены в близлежащих районах, включая Уэйк Форест, Питтсборо, Кэри и за его пределами. Мы приглашаем вас записаться на прием здесь онлайн, просмотреть нашу страницу купонов или позвонить нашим специалистам, чтобы начать сегодня!

Назад к ресурсам

7 лучших производителей автомобильных дифференциалов. Все современные автомобили оснащены этой замечательной технологией, разработанной производителями автомобильных дифференциалов. Это механическое устройство изменило траекторию автомобильной промышленности.

Этот встроенный инструмент помогает управлять колесами, а также позволяет им вращаться вокруг своей оси. Производители автомобильных дифференциалов добавили новую функцию, позволяющую колесам вращаться с разной скоростью. Это можно рассматривать как крупный прорыв в более безопасном повороте за угол.

Если кто-то разбирается в автомобилестроении, то этот термин для него не нов. Чтобы все было в курсе, давайте рассмотрим изобретение производителей автомобильных дифференциалов. Эти бренды разработали механизм для передачи крутящего момента двигателя на все четыре колеса.

С запасом мощности дифференциал распределяет мощность, заставляя все колеса вращаться с разной скоростью. Теперь возникает вопрос, зачем нужно крутить все колеса с разной скоростью одно от другого.

Поскольку передние и задние колеса соединены с их параллельными колесами, они должны вращаться с разными скоростями, чтобы преодолевать разные расстояния при повороте. Эта уникальная способность транспортных средств стала возможной благодаря ведущим производителям автомобильных дифференциалов.

На высоких скоростях эта технология очень кстати. С изобретением производителей автомобильных дифференциалов люди могут безопасно и надежно поворачивать за угол. Это охватывает основные принципы дифференциала. Теперь давайте разберем эту отрасль дальше, узнав больше о существующих игроках.

7 лучших производителей автомобильных дифференциалов, использующих ретро-методы

Когда производители автомобилей познакомились с дифференциальной технологией, она быстро привлекла внимание. Благодаря огромному притоку наличности производители автомобильных дифференциалов вскоре становятся шоу-стопорами.

Согласно исследованию рынка, в 2019 году он был оценен в 2,77 миллиарда долларов США . Проверенные эксперты Market Research изучили его рост и пришли к выводу, что к 2027 году он достигнет 3,83 млрд долларов США .

Ознакомьтесь с Глобальным отчетом производителей автомобильных дифференциалов о рынке , чтобы узнать о среднегодовом темпе роста в размере 4,10% с 2020 по 2027 год . В образце отчета читатели могут просмотреть факты о конкурентах.

Американская ось

Компания American Axle была основана Ричардом Э. Даухом в 1994 году. Компания специализируется на автомобильных трансмиссиях и компонентах и ​​системах трансмиссии. Штаб-квартира компании находится в Детройте, штат Мичиган, США, а AAM do Brasil Ltd является одной из ее дочерних компаний.

Компания American Axle стремится построить более экологичное будущее для своих потребителей. Он следует специальному подходу к созданию самой уникальной линейки продуктов. Высокоскоростные производственные подразделения и научно-исследовательский отдел мирового класса помогли компании добиться преимущества над другими производителями автомобильных дифференциалов.

BorgWarner

BorgWarner — один из известных поставщиков автомобилей, основанный в 1928 году. Штаб-квартира корпорации находится в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, США, и ею руководит Фредерик Лиссальде в качестве генерального директора. Delphi Technologies, Haldex Traction и Akasol являются дочерними компаниями.

BorgWarner — один из самых инновационных брендов в списке производителей автомобильных дифференциалов. Его возможности независимого мышления помогли в разработке всех форм двигательных установок. Эта организация вышла на рынки разных континентов. Теперь он также стремится доминировать в отрасли вторичного рынка.

Continental

Любое обсуждение автомобильной промышленности будет неполным без упоминания Continental . Штаб-квартира компании находится в Ганновере, Германия, и была основана в 1871 году. Компания специализируется на тормозных и автомобильных системах. Schaeffler Group владеет компанией с ContiTech, Barum, Matador и другими в качестве дочерних компаний.

Эта компания известна своей беспрецедентной инженерной деятельностью. От шин, вторичного рынка до осей, Continental стала лидером во всех продуктах, связанных с автомобилями. Теперь компания планирует улучшать мобильные решения по всему миру.

Dana Inc.

Dana Inc. была основана группой гениев Кларенса В. Спайсера, Чарльза А. Дана, Дж. Б. Лонга, Хьюго Рейнца и Джозефа Виктора. Компания была основана в 1904 году и имеет штаб-квартиру в Моми, штат Огайо, США.

Dana Inc. считается лидером в сегменте трансмиссии. Наряду с этим, он также внес заметный вклад в системы электронных двигателей. Dana занимается разработкой деталей для всех видов транспортных средств — обычных, гибридных и электромобилей. Его миссия заключается в разработке новых и улучшенных технологий, основанных на мобильности.

Корпорация Eaton

Корпорация Eaton является технологическим лидером в области электрических систем и была основана Джозефом Ориелом Итоном, Хеннингом О Таубе и Вигго В. Торбенсеном. Компания была основана в 1911 году и имеет штаб-квартиру в Дублине, Ирландия.

Корпорация Eaton — одна из самых успешных организаций, включенных в этот список. Эта транснациональная корпорация стоимостью в миллиард долларов стала воплощением устойчивых решений по управлению питанием. Компания пообещала стать углеродно-нейтральной к концу этого десятилетия. Eaton разумно разместилась на международном рынке, что упрощает создание гидравлических и механических систем (для разумного решения вопросов управления питанием).

GKN

GKN была основана Тони Вандервеллом в 1902 году и имеет штаб-квартиру в Реддиче, Великобритания. Melrose Industries является ее головной организацией, а GKN Driveline, Fokker Technologies и другие являются ее дочерними компаниями.

GKN является старейшим членом этого списка. GKN достигла многих важных вех за сто лет своей деятельности. Когда во всем мире формировалась новая эра автомобильной промышленности, это изменило правила игры. Его корни можно отнести к начальным этапам промышленной революции (более двух столетий назад). Его превосходное мастерство никогда не было скомпрометировано на протяжении всей его истории.

Корпорация JTEKT

Корпорация JTEKT со штаб-квартирой в 1935 году и штаб-квартирой в Кария, Аити, Япония. Она была образована в результате слияния Koyo Seiko и Toyoda Machine Works. Toyota Group является его головной организацией.

Компания JTEKT известна демонстрацией своих японских корней во всех своих продуктах. Он доминирует в азиатском сегменте, особенно на рынке автомобильных дифференциалов. От ветроэнергетики, аэронавтики до автомобильных дифференциалов, JTEKT предлагает самый разнообразный ассортимент продукции.

 

Самые популярные блоги —
  Лучшие производители аккумуляторов для электромобилей 
  Ведущие полупризерные компании  

Акция на

Пожалуйста, войдите для комментариев

Связанные статьи

VMR. охватывают несколько параметров, которые значительно помогают предприятиям во время сценариев принятия решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *