Рубрики
Разное

Диагностика по свечам зажигания: Диагностика по свече зажигания: bmwservice — LiveJournal

Диагностика по свечам зажигания

Опубликовано:

17.05.2016

Периодически стоит проверять, насколько хорошо работает двигатель, тем более что делать это совсем несложно. Советуем вам ознакомиться с тем, как осуществляется диагностика по свечам зажигания.

По свечам зажигания можно провести диагностику двигателя

Оптимальные условия для диагностирования

Чтобы результаты проверки функционирования силового агрегата были достоверными, стоит придерживаться некоторых правил и создать правильные условия для будущей проверки.

Диагностика двигателя по свечам зажигания осуществляется на основании цвета нагара, который со временем образовывается на свечах. Для этого не требуется привлекать специалистов и обладать особыми умениями. Просто придерживайтесь наших советов и следуйте рекомендациям.

  1. На новых свечах требуется преодолеть некоторое расстояние, которое может колебаться от 100 км и доходить до 150 км.
  2. Заранее прогреваем автомобиль.

Чем раньше будет замечено ухудшившееся состояния двигателя по свечам зажигания, тем больше ваши шансы исправить неполадки быстро и без существенных затрат.

О чём говорит внешний вид свеч зажигания

В тот момент, когда топливная смесь воспламеняется от искры, на свече появляется нагар. Он может обгорать, но не вся его часть, некоторое количество нагара всё же остаётся, предоставляя автомобилисту возможность судить о работе и состоянии двигателя. Во внимание берётся всё: вид, цвет и количество нагара, состояние электродов.

Когда не о чем беспокоиться

Нормальная рабочая свеча может иметь нагар в небольшом количестве. Он может быть похож своим цветом на кофе или быть более светлого оттенка. Никакого намёка относительно наличия масла быть не должно. Электрод должен расходоваться равномерно, на нём и вокруг него повреждений быть не может. Если под капотом вашего авто находятся именно такие свечи, можно только порадоваться за себя. Двигатель находится в прекрасном состоянии, автомобиль потребляет заявленное количество топлива, масло расходуется в нормальном режиме, машина заводится по первому требованию.

Чёрный нагар

На свечах могут образовываться сухие или немного влажные отложения чёрного цвета. В этом случае можно рассматривать несколько вариантов:

  • топливная смесь чрезмерно обогащённая;
  • тепловой диапазон свечки недостаточно тёплый;
  • снизился вакуум или компрессия;
  • зажигание происходит с опозданием;
  • искровой зазор больше, чем нужно.

Присутствие влаги в налёте чаще всего вызывается по причине повреждения прокладки на головке с цилиндрического блока. Также можно проверить маслосъёмное кольцо на предмет износа, а газораспределительный механизм — на наличие проблем в работе.

При такой ситуации водитель может ощутить сложности при запуске автомобиля. Чтобы исправить проблемы, о которых свидетельствует зольный нагар, можно выполнить следующие действия:

  • настроить работу карбюратора, а заодно и воздушной заслонки;
  • прочистить или заменить воздушный фильтр;
  • клапаны могут заедать в том случае, если нагар образовался только на одной или двух свечах.

Маслянистый нагар

Состояние двигателя по свечам, поверхность которых покрыта маслянистыми отложениями, определить несложно. Здесь вариантов немного: в камеру сгорания попадает много масла. Причиной такой ситуации может стать высокое содержание масла в картере, изношенное состояние поршневых колец, направляющих втулок на клапанах или гильз на блоке цилиндров. Все эти варианты не подходят для нового двигателя или агрегата, который проходит обкатку. В последних двух случаях замасленные свечи подвергаются соответствующему обслуживанию и становятся пригодными к использованию.

Если же проблемы с двигателем всё-таки присутствуют, то пора бить тревогу и отправлять его на капремонт. Смесь из топлива и масла обязательно должна быть отрегулирована, а свечи заменены на новые.

Свинцовый нагар

Когда свеча перегревается, отложения на её поверхности начинают расплавляться и принимают глянцевый вид с коричневым и даже желтоватым оттенком. Такое явление происходит из-за резкого повышения температурного режима внутри камеры сгорания. Причиной служит неправильный стиль вождения, который связан с резкими ускорениями. Ещё одной причиной служит наличие в топливе присадок с содержанием свинца.

Как следствие, в зажигании будут наблюдаться пропуски. Если причины появления свинцового нагара устранить невозможно, то рекомендуется выбирать свечи с увеличенным холодным диапазоном и сократить время их обслуживания.

Зольный налёт

На теле изолятора и электрода, который служит для заземления, могут образовываться в большом количестве порошкообразные отложения. Их цвет может меняться от белого до жёлтого. Можно предположить, что используемое масло не подходит двигателю или в топливе присутствуют недопустимые присадки.

Такие отложения легко удаляются, даже если они присутствуют в большом количестве. После очистки свечи могут использоваться повторно.

Износ свечи от времени

Свеча зажигания в среднем может работать до 30 тыс. км. Иногда этот показатель может увеличиваться в два раза, а может столь же стремительно сокращаться. Нужно периодически смотреть на свечи, проверять их состояние и рабочий потенциал, чтобы не допустить эксплуатации автомобиля при слишком изношенных свечах. Чем это может грозить:

  • чрезмерный расход топлива;
  • осложнение зажигания;
  • излишняя нагрузка на двигатель.

Лучше своевременно заменить свечи, чем подвергать свой автомобиль лишним нагрузкам.

О чём говорит внешний вид изолятора

Не только по нагару на свечах можно проводить диагностику состояния двигателя. На электродах могут появляться признаки эрозии при отсутствии отложений. По состоянию изолятора также можно судить о состоянии и особенностях работы двигателя.

Серый, вспученный изолятор

Это может свидетельствовать о следующих проблемах:

  • высокий тепловой диапазон на свечах;
  • зажигание с опережением;
  • неудовлетворительное охлаждение двигателя;
  • недостаточная обогащённость смеси топлива с воздухом;
  • заедание клапанов;
  • протечка на впускном коллекторе.

Для устранения проблемы необходимо проверить тепловой диапазон на свечах, установить момент зажигания, отрегулировать карбюратор, восстановить герметичность на впускном коллекторе и проверить работу клапанов. Свечи подлежат замене.

Сколотый или раскрошенный изолятор

У таких серьёзных нарушений может быть несколько причин:

  • тепловое расширение и удар;
  • резкий перепад температуры;
  • воздействие внешней механической силы;
  • длительная эксплуатация двигателя, в результате которой могут скапливаться отложения между изолятором и электродом.

В подобном случае необходимо не только заменить свечи, но и задуматься о профилактическом ремонте двигателя.

О чём говорит внешний вид электрода

Раз уж вы занялись изучением свечей зажигания, то обратите внимание на состояние электрода. Отсюда также можно почерпнуть важную для себя информацию.

На электродах может образовываться эрозия, что служит результатом окислительных процессов и химических реакций при участии свинца. В результате — увеличивается искровой зазор, автомобиль запускается сложнее, а в зажигании наблюдаются пропуски.

Эрозия может иметь свинцовый характер, при этом конец центрального электрода расщепляется и выглядит растрёпанным. По таким признакам можно судить о низком качестве топлива, в составе которого имеется свинец.

Наличие вогнутой эрозии на заземляющем электроде свидетельствует о неправильном подключении катушки зажигания (нарушение полярности). Это приводит к неравномерной работе силового агрегата на холостых оборотах. Исправить такую ситуацию несложно: меняем полярность и устанавливаем новые свечи.

Если электрод имеет слишком изношенный вид, что нехарактерно для свечи, можно говорить про наличие агрессивных примесей в технических жидкостях.

Электроды могут даже расплавляться, если при работе двигателя в камере сгорания присутствует большая температура. В этом случае можно рассматривать несколько причин, которые могли привести к таким последствиям:

  • топливная смесь самовоспламеняется при раннем зажигании;
  • в камере сгорания скопились отложения;
  • был повреждён распределитель зажигания;
  • истощение смазки;
  • неправильно подобранные свечи;
  • плохо охлаждается двигатель.

Хорошо ознакомившись с тем, как по свечам определить состояние двигателя, вы сможете на ранних стадиях выявлять наличие проблем и своевременно устранять их. В результате автомобиль будет безотказно запускаться, расход топлива не поднимется ниже заявленной отметки, а рабочий потенциал двигателя приумножится.

Диагностика состояния двигателя по свечам зажигания

Нормальная стабильная работа двигателя невозможна без правильно подобранной свечи зажигания. Искра должна образовываться в нужный момент времени — перед тем, как поршень поднимется на самый верх, и газ будет сжат максимально. Не раньше и не позже. Не вовремя проскакивающая искра ведет к увеличению выброса, нестабильной работе двигателя (троит, нестабильны обороты на холостом ходу, не развивает достаточной мощности).

Диагностика свечей зажигания

Средний срок службы свечи зажигания 30 тыс. км пробега, но правильно подобранная качественная свеча может работать и вдвое больше. Рабочий ресурс зависит также от материала, из которого изготовлены электроды, их количества и вида. Например, свечи с биметаллическими электродами работают надежнее и служат дольше. Свечи с несколькими электродами «массы» имеют продолжительный срок эксплуатации и не требуют регулировки искрового зазора, а с платиновым напылением работают очень стабильно. В любом случае, необходимо подбирать свечу, отвечающую требованиям производителей.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

При воспламенении топливной смеси на свече образуется нагар. Часть его обгорает (так называемое самоочищение), но некоторая его часть все же оседает на корпусе. По виду и количеству нагара, а также состоянию электродов, можно с большой долей вероятности сказать о наличии или отсутствии проблем в работе двигателя.

Диагностика по свечам зажигания

Правильно подобранная свеча при нормально работающем двигателе имеет небольшое количество нагара. Его цвет кофейный или светло-коричневый,  нет даже намека на масло. Электрод выгорает равномерно, заметных повреждений на ее поверхности нет.  В этом случае расход топлива минимальный, количество масла стабильно, заводится двигатель легко и не сбоит.

Если на свече присутствует обильный сухой нагар

Диагностика свечей зажигания

черного цвета, двигатель работает на чересчур богатой топливной смеси. Причиной может быть неправильно отрегулированный карбюратор, засоренный воздушный фильтр, нарушение в работе топливной заслонки или неправильная работа системы управления (запуска) двигателя (проверить правильность работы датчиков). Главный симптом: большой расход топлива, непрогретый двигатель ведет себя нестабильно.

Диагностика свечей зажигания

Свеча, забрызганная бензином, свидетельствует о том, что система зажигания, инжектор или карбюратор требуют регулировки или профилактического ремонта.  Если такая ситуация возникла зимой, то  скорее всего, бензин просто не успевает сгорать при низких температурах. В этом случае свечи стоит продуть воздухом или протереть спиртом.

При использовании бензина с большим количеством присадок, содержащих частицы металлов (чаще всего это марганец, при помощи которого повышается октановое число топлива), на юбке электрода образуется красноватый налет. Этот налет имеет хорошую токопроводимость и при достаточном его количестве ток будет проходить по этому налету, а свеча работать не будет.  При использовании присадок, содержащих свинец, на свече образуется желтый налет. Он также ведет к тому, что искра образуется нерегулярно.

Диагностика свечей зажигания

Если электрод на выкрученной свече имеет цвет белый или светло-серый, двигатель работает на обедненной топливной смеси. Причиной может быть:  опережение зажигания,  чересчур «горячая» свеча (капельное число должно

Диагностика двигателя по свечам зажигания

соответствовать рекомендациям производителя), топливо с низким октановым числом. Длительная работа на бедной топливной смеси приводит к перегреву и свечи и камеры сгорания, что в свою очередь может стать причиной прогорания выпускных клапанов. Симптомом может служить невыключение двигателя даже при выключенном зажигании. Это также говорит о чересчур «горячей» свече.

Диагностика двигателя по свечам зажигания. Холодная свеча

Если свеча покрыта смесью масла и топлива, скорее всего, цилиндр поврежден. Возможно: чересчур «холодная» свеча, повреждение клапанов,  износ маслосъемных колпачков и поршневых колец, чересчур высокий уровень масла. Симптом: двигатель троит после запуска, через некоторое время работа стабилизируется,  при прогреве выхлоп имеет бело-синий цвет. Исправить можно только капитальным ремонтом, заменой свечей и регулировкой топливной системы.

Полностью или частично разрушен центральный электрод. В этом случае двигатель постоянно троит, повышен в 1,5-2 раза расход топлива. Причины: бракованная свеча, топливо с низким октановым числом, слишком раннее зажигание, продолжительная работа двигателя с детонацией.  Если частицы электрода застряли под выпускным клапаном,  ремонта головки блока цилиндров не избежать.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Зольные отложения на электродах вне зависимости от цвета и места расположения оставляют сгоревшие легирующие компоненты масла, скорее всего, моторного. Симптом: потеря мощности. Значительное количество золы может вызвать самопроизвольное возгорание топливной смеси, что приведет к повреждению мотора. Необходима обязательная замена свечей, и желательна замена масла.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Причиной любого вида эрозии электродов является либо слишком загнутый электрод, либо пропущенный срок замены свечи. В этом случае двигатель работает на пониженных мощностях, заводится не с первого раза, часто троит и работает нестабильно даже в прогретом состоянии. Еще одной причиной эрозии электрода может стать использование бензина с добавлением освинцованных присадок. Длительное использование такого типа топлива приводит к быстрому разрушению электрода, иногда к практически полному его «растворению».

Диагностика по свечам зажигания метод, доступный каждому автовладельцу, причем нет необходимости ждать заявленного производителями пробега в 30 тыс. Км. При нашем бензине проверять состояние  нужно каждые 5-7тыс. Своевременно обнаруженные сбои в большинстве случаев можно подкорректировать быстро и без особых затрат.

Порядок снятия/установки свечи зажигания

Проводить диагностику свечей зажигания тоже нужно правильно: машина должна пройти приличное расстояние по трассе, чтобы двигатель поработал с хорошей нагрузкой. Затем дать ему остыть: цилиндры обычно изготовлены из алюминия, который при нагревании сильно расширяется, и выкрутить из неостывшего двигателя свечу будет проблематично.

Снимают свечу на остывшем двигателе так:

  • Отсоединить провода высокого напряжения (за провод не тянуть).
  • Ключом отвернуть свечу на один оборот, очистить головку цилиндра и углубление в ней (продуть сжатым воздухом или с помощью чистой кисточки). Грязь и пыль не должны попасть в камеру сгорания или на резьбу.
  • Выкрутить свечу, осмотреть ее. Для свечей с плоской опорной поверхностью оценить также состояние уплотнительного кольца.

Устанавливать новые или очищенные старые свечи также нужно с соблюдением определенных правил:

  • Новые свечи промывают в растворителе, бензине, иногда кипятят (для удаления консервационной смазки).
  • Внимательно осматривают ее внешнее состояние. Никаких сколов, царапин или других дефектов быть не должно. При необходимости регулируют зазор между электродами (его величина есть в инструкции к авто).
  • Смазывают резьбу графитовой или медной смазкой. Это даст возможность даже при некотором искажении витков резьбы во время эксплуатации без особых усилий выкрутить свечу для диагностики или замены.
  • Устанавливают и заворачивают руками, затем затягивают ключом (усилие 2 кг/м).

Диагностика ДВС по свечам зажигания надежный метод для поддержания движка в нормальном состоянии. Точное определение «болезней» конечно требует опыта, но вы сможете оценить состояние мотора и правильность работы топливной системы, системы зажигания, качество использованного бензина и еще целой кучи параметров.

Диагностика неисправности свечи зажигания

Нормальная

Симптомы: Цвет от коричневого до серовато-коричневого и небольшой износ электродов. Правильный температурный диапазон для двигателя и условий эксплуатации.

Рекомендации: При установке новых свечей зажигания замените их на свечи того же теплового диапазона.

Износ

Симптомы: Скругление электродов с небольшим количеством отложений запального конца. Нормальный цвет. Вызывает затрудненный запуск в сырую или холодную погоду и плохую экономию топлива.

Рекомендации: Свечи слишком долго оставались в двигателе. Замените на новые свечи того же теплового диапазона. Соблюдайте рекомендуемый график технического обслуживания.

Нагар

Симптомы: Сухие нагары указывают на богатую смесь или слабое зажигание. Вызывает пропуски зажигания и затрудненный запуск.

Рекомендации: Убедитесь, что вилка имеет правильный диапазон нагрева. Проверьте наличие засоренного воздушного фильтра или проблемы в топливной системе или системе управления двигателем. Также проверьте наличие проблем с системой зажигания

Отложения золы

Симптомы: Светло-коричневые отложения, инкрустированные на боковых или центральных электродах или на обоих. Производится из присадок к маслу и/или топливу. Чрезмерное количество может маскировать искру, вызывая пропуски зажигания и колебания при ускорении.

Рекомендации: Если за короткое время или при малом пробеге накапливаются чрезмерные отложения, установите новые уплотнения направляющих клапанов, чтобы предотвратить просачивание масла в камеры сгорания. Также попробуйте сменить марку бензина.

Масляные отложения

Симптомы: Маслянистый налет из-за плохого контроля масла. Масло просачивается через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца в камеру сгорания. Вызывает затрудненный запуск и пропуски зажигания.

Рекомендации: Исправить механическое состояние с помощью необходимого ремонта и установить новые свечи.

Перекрытие зазора

Симптомы: Отложения сгорания скапливаются между электродами. Тяжелые отложения накапливаются и перекрывают межэлектродный зазор. Свеча перестает гореть, в результате чего цилиндр заглох.

Рекомендации: Найдите неисправную свечу и удалите отложения между ними.

Слишком горячий

Симптомы: Вздутие, белый изолятор, разрушенный электрод и отсутствие отложений. приводит к сокращению срока службы штекера.

Рекомендации: Проверьте правильность диапазона нагрева свечи зажигания, превышение опережения зажигания, бедную топливную смесь, впускной коллектор, утечки вакуума, заедание клапанов и недостаточность двигателя.

Предварительное зажигание

Симптомы: Расплавленные электроды. Изоляторы белые, но могут быть грязными из-за пропусков зажигания или попадания мусора в камеру сгорания. Может привести к повреждению двигателя.

Рекомендации: Проверить правильность диапазона нагрева свечи, превышение опережения зажигания, обеднение топливной смеси, недостаточное охлаждение двигателя и отсутствие смазки.

Высокоскоростное остекление

Симптомы: Изолятор имеет желтоватый глазурованный вид. Указывает на внезапное повышение температуры камеры сгорания во время резкого ускорения. Обычные отложения плавятся, образуя проводящее покрытие. Вызывает пропуски зажигания на высоких скоростях.

Рекомендации: Установить новые свечи. Рассмотрите возможность использования более холодной свечи зажигания, если это оправдано манерой вождения.

Детонация

Симптомы: изолятор может иметь трещины или сколы, неправильная техника установки зазора также может привести к поломке наконечника изолятора. Может привести к повреждению поршня.

Рекомендации: Убедитесь, что топливные антидетонационные клапаны соответствуют требованиям двигателя. Будьте осторожны при установке зазоров на новой заглушке.

Механическое повреждение

Симптомы: Может быть вызван посторонним предметом в камере сгорания или ударом поршня о неправильную (слишком длинную) свечу. Вызывает мертвый цилиндр и может привести к повреждению поршня.

Рекомендации: Устранить механические повреждения. Удалите посторонний предмет из двигателя и/или установите правильную заглушку.

Чтение свечей зажигания — это не только наука, но и искусство

За исключением механического контакта между свечой зажигания и поршнем, почти любая случайно выбранная свеча зажигания воспламенит бензин и воздух, сжатые в камере сгорания двигателя. Однако очень немногие свечи зажигания будут продолжать хорошо работать в широком диапазоне температур, нагрузок и скоростей двигателя, не говоря уже о том, что они прослужат намного дольше стандартного интервала замены в 100 000 миль.

СРОК СЛУЖБЫ ЗАЖИГАНИЯ
Для максимального срока службы свечи зажигания требуется минимум четыре условия. Во-первых, система управления двигателем должна смешать химически идеальное или «стехиометрическое» соотношение 14,7 единиц воздуха на 1 единицу топлива. Во-вторых, процесс сгорания должен быть точно рассчитан по времени, чтобы добиться плавного «горения» в цилиндре. В-третьих, направляющие клапанов, уплотнения, поршни и поршневые кольца должны быть в хорошем состоянии, чтобы предотвратить попадание моторного масла в камеру сгорания. В-четвертых, свеча зажигания должна быть правильно затянута и установлена ​​на головке блока цилиндров, чтобы способствовать рассеиванию избыточного тепла от электродов. Если все вышеперечисленные условия соблюдены, свеча зажигания будет иметь внешний вид «из коробки» (см. Фото 1).

Большинство свечей зажигания предназначены для поддержания рабочей температуры 900°F и 1500°F в центре изолятора. Если температура изолятора падает ниже 900 ° F, накопленный углерод вызывает пропуски зажигания в цилиндре, замыкая искру на землю. Во время обычного вождения температура изолятора редко превышает какой-либо крайний предел температуры, что обеспечивает максимальный срок службы свечи зажигания. Однако по мере того, как температура изолятора приближается к 1500 ° F во время работы с полностью открытой дроссельной заслонкой (WOT), электроды свечи зажигания изнашиваются до тех пор, пока увеличенный воздушный зазор не потребует больше электрической энергии, чем система зажигания может произвести для создания искры (см. Фото 2).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ И ДЕТОНАЦИЯ
Хотя преждевременное зажигание и детонация редко встречаются в системах управления двигателем последних моделей, двигатель может выйти из строя, если система EGR или датчик детонации отключена, базовое опережение зажигания неправильно отрегулировано или установлен неверный диапазон нагрева свечи зажигания.

Например, когда температура центрального электрода превышает 1500°F, раскаленный докрасна электрод воспламеняет воздушно-топливную смесь задолго до того, как произойдет синхронизированное искрообразование. Поскольку предварительное зажигание подвергает поршень воздействию длительного горения, центр поршня перегревается и в конечном итоге расплавляется. Свеча зажигания, подвергшаяся предварительному зажиганию, обычно имеет вид соли и перца, что вызвано кусочками расплавленного алюминия, прилипающими к внутреннему изолятору. Преждевременное зажигание обычно вызывается чрезмерно опережающим моментом зажигания или слишком горячим диапазоном нагрева свечей зажигания (см. Фото 3). Детонация, с другой стороны, характеризуется стуком или дребезжанием, исходящим от двигателя, что вызвано почти одновременным воспламенением воздушно-топливной смеси в двух или более точках цилиндра. На детонацию чаще всего указывают сколы на изоляторе центрального электрода или поломка кольцевой кромки на кромке поршня. Хотя детонация обычно вызывается тем, что октановое число бензина не соответствует требованиям двигателя к степени сжатия, детонация также может быть вызвана неработающей системой клапана EGR (см. Фото 4). В редких случаях продольная трещина в изоляторе центрального электрода может быть вызвана протечкой прокладки головки блока цилиндров, из-за которой охлаждающая жидкость попадает на горячий изолятор (см. Фото 5). Это не следует путать с повреждением, вызванным состоянием детонации.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ С ДОЛГОСРОЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ
Наиболее распространенные свечи зажигания изготавливаются с механически обработанной резьбой, нарезанной в стальном корпусе без покрытия. Эти свечи зажигания подходят для использования только в чугунных головках цилиндров и в применениях, требующих частой замены. Некоторые производители также выпускают «грузовые» свечи зажигания с более толстыми центральным и боковым электродами, которые лучше противостоят эрозии, вызванной длительной работой двигателя с высокой нагрузкой.

Современная свеча с длительным сроком службы изготовлена ​​из очень тонкого покрытия из стойкого к окислению драгоценного металла на электродах и накатанной легированной резьбы, препятствующей заклиниванию резьбы в алюминиевых головках цилиндров. В отличие от некоторых оригинальных конструкций, которые имеют покрытие только на положительных или отрицательных электродах зажигания, сменные свечи зажигания с двойной платиной вторичного рынка имеют покрытие обоих электродов, поэтому их можно устанавливать как в положительные, так и в отрицательные цилиндры зажигания.

Кроме того, центральный электрод на некоторых свечах зажигания может иметь медный сердечник, который расширяет диапазон нагрева свечи зажигания. Практически все современные свечи зажигания включают резистор в центральный электрод, чтобы предотвратить воздействие радиочастотных помех (РЧП) на чувствительную электронику автомобиля. В редких случаях напряжение срабатывания увеличивается из-за отсутствия или неисправности резистора. Резисторы можно проверить, используя обычный омметр для измерения сопротивления через центральный электрод свечи зажигания.

Во многих конструкциях с длительным сроком службы для повышения ионизации или проводимости искры используются очень тонкие диаметры центрального электрода «проволочного типа». Большинство заземляющих электродов оригинального оборудования обычно привариваются на месте и имеют конфигурацию с одним или двумя электродами. В любом случае сменная свеча зажигания должна иметь ту же конфигурацию, что и оригинальная, чтобы предотвратить включение индикатора проверки двигателя из-за пропусков зажигания и возможное повреждение каталитического нейтрализатора в системах управления двигателем OBD II 1996 года и более новых.

ТЕПЛОВОЙ ДИАПАЗОН СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Тепловой диапазон свечи зажигания во многом определяется длиной фарфорового изолятора центрального электрода. Изоляторы в гоночных свечах зажигания очень короткие, чтобы снизить температуру электродов и предотвратить преждевременное зажигание в гоночных двигателях с высокой степенью сжатия. В современных легковых автомобилях изоляторы относительно длинные, чтобы предотвратить загрязнение и продвинуть электрод глубже в камеру сгорания для более равномерного воспламенения воздушно-топливной смеси.

ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Двигатели, модифицированные для повышения производительности, обычно требуют более холодного температурного диапазона свечей зажигания. Например, большинство гоночных свечей зажигания имеют утопленный или выступающий наконечник изолятора. В большинстве случаев заземляющий электрод обрезается, чтобы центральный электрод лучше подвергался воздействию воздушно-топливной смеси. Хотя предпочтительны свечи зажигания с выступающим наконечником, свечи с утопленным наконечником могут потребоваться для очистки поршней с высокой степенью сжатия.

Вообще говоря, тепловой диапазон свечей зажигания оригинального оборудования должен быть уменьшен на одну ступень для каждой модификации, которая увеличивает температуру камеры сгорания. Например, увеличение степени сжатия с 9От 1 до 10:1 потребуется свеча зажигания на одну ступень холоднее.

Точно так же добавление турбонаддува или наддува потребует еще одного понижения более холодной свечи, как и впрыск закиси азота. Если турбокомпрессор или нагнетатель работают при чрезвычайно высоком давлении наддува для гоночных автомобилей, в качестве отправной точки рекомендуется использовать очень холодную гоночную свечу зажигания. В любом случае, каждое увеличение на 70-100 л.с. требует на один шаг более холодного диапазона нагрева, чтобы предотвратить преждевременное зажигание от сжигания поршней в двигателе.

Как правило, показания свечи зажигания лучше всего снимать, выключив двигатель и остановившись накатом сразу после продолжительного разгона на полном газу. Если температурный диапазон свечи зажигания правильный, а двигатель работает с химически правильным или стехиометрическим соотношением воздух/топливо, внутренний изолятор будет иметь нестандартный вид, а заземляющий электрод будет пшеничного цвета. Как правило, правильная воздушно-топливная смесь дает светло-коричневый или серый цвет вокруг внутренней части корпуса свечи зажигания.

Хотя чтение показаний свечей зажигания — это не только наука, но и искусство, эмпирическое правило гласит, что если топливно-воздушная смесь слишком бедная, внутренняя оболочка и изолятор будут выглядеть чистыми, а заземляющий электрод показать синюю окраску. Если соотношение воздух/топливо работает немного богато, внутренний изолятор должен иметь светло-коричневый или серый цвет, в то время как заземляющий электрод и внутренняя оболочка также должны иметь более темный желтовато-коричневый или серый цвет. Если соотношение воздух/топливо слишком богатое, изолятор и электроды будут слегка покрыты сажей.

ВОЗДУШНЫЕ ЗАЗОРЫ ДЛЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
В сущности, широкий воздушный зазор между электродами увеличивает эффективность сгорания на обычных серийных двигателях. В гонках воздушный зазор часто сужают, чтобы увеличить воспламеняемость воздушно-топливной смеси при высоких давлениях в цилиндрах и оборотах двигателя.

Всегда помните, что увеличенные воздушные зазоры требуют повышенных напряжений зажигания, которые могут превысить способность катушки зажигания воспламенять смесь или способность вторичного зажигания удерживать искру. Помните также, что уменьшенные зазоры немного увеличивают время зажигания, а увеличенные зазоры немного замедляют время.

УСТАНОВКА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Поскольку системы зажигания последних моделей обычно выдают напряжение, превышающее 60 000 вольт, с проводами свечей зажигания следует обращаться осторожно, чтобы не допустить разрыва или перфорации. Поскольку в изоляции высоковольтных проводов со временем появляются микроскопические перфорации и обрыв цепи, большинство проводов следует заменять с интервалом, указанным заводом-изготовителем, или с интервалом в 100 000 миль.

При замене свечей зажигания необходимо соблюдать несколько правил. Прежде чем снимать свечи зажигания, дайте алюминиевым головкам цилиндров остыть. Если свеча зажигания заедает, смочите ее проникающим маслом и попеременно затягивайте и ослабляйте свечу, пока она не начнет свободно вращаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *