Содержание
Диагностика автомобиля своими руками: автосканер
-
05.02.2020 - /
-
Полезное,
Советы - /
-
Яков Фрудгарт
Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с тем, что автомобиль просит внимания, зажигая лампочки на приборной панели в различных комбинациях. Сегодня мы расскажем о том, как сделать диагностику автомобиля самостоятельно.
Автосканер
Каждый раз, приезжая в сервис на диагностику, мы видим как специалист подключает к автомобилю специальное устройство и считывает ошибки. Некоторые старые автомобили умеют запускать процедуру самодиагностики, но это требует определённых действий, иногда достаточно долго выполнимых, а ещё, после этого всего, нужно сидеть и расшифровывать коды по инструкциям, которые очень сложно найти. Для таких товарищей и придумали автосканеры. Я сознательно буду игнорировать название устройства, дабы не быть уличенным в рекламе.
Зачастую базовый автосканер – это компактное устройство, которое позволяет подключиться к сервисному разъёму вашего автомобиля через специальное ПО на телефоне/планшете или ноутбуке, и, в случае более дорогих устройств, считать ошибки и даже сбросить их. Некоторые устройства выполнены отдельным блоком и для их использования не нужно дополнительного оборудования.
Механика процесса
Обычные OBD2 сканеры совместимы со всеми автомобилями из США от 1996 года выпуска, и с европейскими автомобилями после 2001 года или после 2004 в случае дизельного двигателя. С автомобилями из Японии нужно уточнять, но, скорее всего, с 2002 года вы сможете их читать. Для некоторых автомобилей продаются «фирменные» модели сканеров, которые «заточены» под определённые бренды. В этом случае можно дополнительно активировать разные функции, которые обычно активируют дилеры в сервисах за дополнительные деньги.
С программным обеспечением для подобных устройств всё тоже весьма обширно, но только в рамках устройств на системе Android. Если вы гордый владелец iPhone или iPad – сочувствую. Некоторые сканеры «премиум-сегмента» подготовлены под ПО для ноутбука и оно идёт у них в комплекте. Этот вариант, кстати, самый лучший.
Только ошибки?
Конечно, нет. Помимо этого сканер может выдавать информацию от различных датчиков автомобиля и строить графики их работы. Если нужно – устройство заменит штатный спидометр с тахометром, а также покажет температуру двигателя, охлаждающей жидкости и прочие данные. Соответственно, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке и уже более-менее понимаете как устроен процесс осмотра автомобиля, к примеру, то подобное устройство как минимум позволит вам во время тестовой поездки оценить возможные ошибки, ведь до вас такой же умелец мог их сбросить, а некоторые ошибки вернутся на экраны только после поездки. Ну или, возможно, вы уже купили автомобиль на вторичке и теперь ждёте ближайшего обслуживания, но хотите понимать что вам там скажут. Да и если просто хотите сбросить надоевшую ошибку, не отдавая денег дилеру, вам тоже будет полезно это устройство.
Как я рассказывал выше, для некоторых автомобилей при помощи подобных устройств можно спокойно добавлять множество разных опций, которые вы не выбирали в конфигураторе, а если пойти дальше – в интернете очень много «рецептов» о дооснащении автомобиля разными функциями, даже включая замену некоторых агрегатов на устройства с более дорогих версий (к примеру, приборные панели, мультирули). Но опять же, это всё делается только на ваш страх и риск.
Игра и свечи
И как, стоит оно того? Как вы думаете? На самом деле можно долго рассуждать о целесообразности ремонта автомобиля своими руками при наличии большого количества профильных сервисов, которые расположились в крупных городах. Вот сейчас мы подошли к первому пункту. К примеру, до официального СТО вам необходимо ехать 200 км. Но если у вас вылезла ошибка, которая может быть как безобидной, так и запрещать эксплуатацию автомобиля – без сканера, к которому надо ехать, вы не сможете понять этого. Или представьте ситуацию: в дороге у вас решила выключиться комбинация приборов. Да, современный мир смартфонов быстро вернёт вам спидометр, чтобы не попасть в зоркий глаз камер, однако как следить за остальными показателями? Да и просто уметь лишний раз подсказать менее опытным друзьям о способе лечения «чек энджина»? В целом, каждый выбирает для себя устройство и сам решает, готов ли он нести ответственность за вмешательство в работу своего автомобиля. Кстати, такие коробочки зачастую ещё могут тешить самолюбие владельца, позволяя замерять разгон 0-100 км/ч, на 402 метра и прочие «гоночные дисциплины».
Я лишь напомню о том, что если вы не понимаете как работает сложное устройство автомобиля, и если вы не уверены в своих силах – поручите эту работу профессионалам.
диагностика двигателя
Диагностика двигателя через определённое время (после определённого пробега) позволит любому автовладельцу вовремя выявить износ каких то деталей и позволит предотвратить последующий быстрый износ и дорогостоящий ремонт любого мотора. В этой статье будет подробно описано, как произвести диагностику двигателя своими руками (и ушами) и хотя сейчас компьютерная диагностика позволяет сделать всё эффективно и быстро, но при определённых знаниях (которые будут описаны ниже) и грамотном подходе, всё можно сделать не хуже чем в дорогом автосервисе, причём за бесплатно у себя в гараже.
Конечно же некоторые электронные компоненты современных впрысковых и дизельных автомобилей без современного оборудования (о некоторых приборах читаем здесь и вот тут) не сделаешь, и без соответствующих знаний тоже. И конечно же все эти знания невозможно описать в одной статье. Впрочем кто хочет изучить диагностику самых современных иномарок и стать грамотным диагностом самых современных двигателей, напичканных электроникой и на этом хорошо зарабатывать, советую кликнуть на баннер ниже и изучить полезный видеокурс.
Но на большинстве более старых машин и мотоциклов, которых ещё бегает достаточно много, можно сделать полную диагностику двигателя самостоятельно с помощью простейших приборов, а так же на слух.
Многие автовладельцы из-за отсутствия времени или денег (чаще всего денег) отказываются от профилактической диагностики своего автомобиля не задумываясь над тем, что легче и ощутимо дешевле предотвратить, чем лечить.
Также многие владельцы самых современных автомобилей и мотоциклов надеются на то, что электронная система самодиагностики вовремя выявит все неполадки и оповестит водителя на дисплее современной приборной панели. В большинстве случаев это не так, ведь система самодиагностики не может выявить абсолютно все неполадки механизмов и систем современной машины.
Следует знать коды ошибок системы диагностики именно вашего двигателя, и согласно этим кодам выявлять неисправность. На современных машинах большинство кодов говорит о выходе из строя какого то датчика, которым напичканы современные машины. Подробнее о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля (на примере машин фирмы Форд) можно посмотреть в видеоролике ниже.
Оснащены грамотной системой самодиагностики лишь самые современные автомобили и мотоциклы. Поэтому никогда не помешает водителю более старых машин уметь самостоятельно, грамотно и вовремя выявить все мелкие неполадки, и не дать им перерасти в крупные неприятности.
Диагностика двигателя — с чего начать.
А начинать нужно с внешнего осмотра силового агрегата, ведь исправный мотор должен быть абсолютно сухим. О внешнем осмотре и не только о нём я уже писал в статье как проверить двигатель. Если видны какие то следы утечки жидкостей, то желательно их устранить, так как они в любой момент могут перерасти в более сильные и приведут к повышенному расходу масла и др.
Определить точные места утечки и виновника этого можно только после правильной мойки двигателя. После того как мотор тщательно отмыт, заводим его и как только мотор прогреется (а то и раньше) места утечки тут же обнаружатся — указано красной стрелкой на фото слева.
Места утечки тосола или антифриза определить немного сложнее, так как в местах незначительных утечек нагретая охлаждающая жидкость тут же испаряется. То есть получается, что жидкость куда то уходит, её приходится постоянно доливать, но выявить места утечек не получается. Как определить куда уходит охлаждающая жидкость и с помощью каких простейших приспособлений, я подробно описал вот тут и вот здесь.
И так, допустим внешний осмотр вашего двигателя показал, что он сухой и что менять сальники коленвала или сальники распредвала не нужно, да и с прокладками крышки клапанов и поддона, а также с прокладкой головки всё в порядке.
Значит идём дальше и теперь нам следует выкрутить свечи и внимательно их осмотреть. Цвет нагара на свечах вашего двигателя может многое рассказать о его состоянии, причём не хуже самого современного и дорогого диагностического стенда. Очень подробно о том, что означает цвет нагара на свечах зажигания советую почитать вот тут.
Надеюсь со свечами вашего мотора всё в порядке, нагар на них имеет светло-коричневый цвет, а не рыжий или чёрный, значит идём дальше. Если нет, то значит переходим по ссылке чуть выше, на статью о цвете нагара и подробно читаем.
А дальше нам предстоит запустить мотор и внимательно прослушать его работу, ведь по шумам можно определить многое, особенно пока мотор холодный.
О прослушивании мотора мы ещё поговорим ниже, а пока мы не завели двигатель, советую замерить компрессию компрессиметром (показан на фото слева) на холодном моторе, ведь компрессия многое расскажет о состоянии цилиндропоршневой группы, а так же о состоянии клапанов (если компрессия повышается до нормы после заливки масла в цилиндры, то изношена поршневая группа, если заливка масла в цилиндры не помогает и компрессия не повышается, значит проблема в клапанном механизме — утечка через сопряжения сёдел и тарелок клапанов).
Какой должен быть показатель компрессии на исправном двигателе автомобиля вашей модели можно легко найти в мануале вашего автомобиля, к тому же я уже подробно писал о показателях компрессии дизельного мотора и не только его. Также о том как замерить компрессию можно почитать вот тут (там же написано о показателях компрессии исправных бензиновых двигателей, а также о шумах при работе мотора).
Если компрессия ниже нормы, а замена поршневых колец не помогает и дело не в клапанном механизме, а в изношенной поршневой группе, то следует сделать правильный капремонт двигателя (прежде чем делать капремонт мотора, советую попробовать восстановить компрессию без разборки мотора, с помощью специальной химии — об этом читаем тут). Разумеется когда компрессия недостаточная, то и мощность двигателя будет недостаточной.
Однако мощность мотора может упасть и по другим причинам (о причинах потери мощности подробно читаем вот здесь). Но всё же более вероятная причина потери мощности большинства моторов с большим пробегом — это недостаточная компрессия от износа поршневой группы.
Диагностика двигателя по механическим шумам и не только.
начинаем прослушивание пациента
Та самостоятельная диагностика двигателя, которая описана выше, может многое рассказать о состоянии двигателя, но всё же многое можно узнать и по шумам при работе мотора.
Прослушивать двигатель, как автомобиля, так и мотоцикла, удобнее с помощью стетоскопа, но можно использовать и обычную деревянную палочку, один конец которой упираем в какую то часть двигателя, а второй конец обхватываем кистью руки и руку упираем в ухо.
Но большинство шумов (изношенных механизмов), которые будут описаны ниже, хорошо слышны и без стетоскопа, а просто стоя рядом с работающим мотором. Как определить состояние двигателя по механическим шумам я уже написал отдельную статью и желающие могут подробно почитать её вот тут. А здесь будут описаны только лишь основные шумы самых главных деталей мотора.
- Стук коренных подшипников коленвала обычно глухого тона, металлический. Тоже обнаруживается при резкой подаче газа на холостом ходу. Частота стука увеличивается с повышением оборотов коленвала. Чрезмерный осевой зазор коленвала вызывает более резкий стук с неравномерными промежутками, которые особо заметны при плавном увеличении (или уменьшении) оборотов двигателя.
- Стук шатунных подшипников резче стука коренных подшипников (вкладышей). Этот стук прослушивается на холостых оборотах при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука не сложно определить точно, если по очереди отключать свечи зажигания (снимать свечной колпачок) или отсоединять по очереди форсунки на дизельном двигателе.
- Стук поршней как правило незвонкий (приглушённый) и разумеется происходит от биения поршня в цилиндре при повышенном зазоре (износе). Лучше всего стук поршней прослушивается на малых оборотах двигателя, но особенно чётко он прослушивается на малых оборотах, когда ваша машина ползёт под нагрузкой куда нибудь в горку.
- Стук впускных или выпускных клапанов обычно происходит при увеличенных выше нормы клапанных зазорах, при этом появляется стук с равномерными интервалами и частота стука меньше частоты любого другого стука в любом моторе, так как клапаны приводятся в действие от распредвала, который вращается в два раза медленнее коленчатого вала.
При самостоятельной диагностике двигателя можно сделать ещё одну простую проверку: заведите двигатель и попросите помощника резко нажать на педаль газа, а сами в этот момент поднесите к выхлопной трубе чистый белый лист бумаги. Если после резкой прогазовки вы обнаружите на листе бумаги маслянистые пятна, то скорей всего на вашем моторе проблемы с поршневой группой (как правило хотя бы поршневые кольца изношены).
Также многое может рассказать и внимательное рассмотрение кончика щупа, который показывает уровень масла. Если на нём вы обнаружите следы эмульсии, значит охлаждающая жидкость попадает в моторное масло (почему нельзя допускать попадания антифриза в моторное масло очень советую почитать вот тут) из-за прохудившейся прокладки между блоком и головкой мотора (как поменять прокладку читаем здесь). Подтвердит эту неисправность выход пузырьков воздуха (могут быть и следы масла) в расширительном бачке, при работающем двигателе.
Также советую снять крышку воздушного фильтра (точнее глушителя впуска) и осмотреть стенки корпуса фильтра и крышки. Если на них вы не обнаружите следов моторного масла, значит с вашим мотором всё в порядке. Нормальное состояние двигателя так же подтвердит и отсутствие дымления из горловины клапанной крышки, а также из штуцера от шланга вентиляции картера (при работающем двигателе из штуцера не должно выходить ни дыма ни масла).
При включении каких то потребителей (фары, вентилятор отопителя или системы охлаждения) при работающем моторе, то есть при появлении дополнительной нагрузки на генератор, обороты вашего двигателя не должны измениться. Если мотор при включении потребителей работает так же ровно и устойчиво как и до включения, значит его состояние отличное.
Подтвердит отличное состояние вашего двигателя (точнее состояние шеек коленвала и его подшипников скольжения) и мгновенное угасание лампы давления масла после запуска вашего мотора.
Манометр для точной проверки давления масла.
Если лампа давления масла гаснет не сразу после запуска (что чаще бывает на горячем моторе) то советую проверить давление масла в помощью механического манометра, а как это сделать, и что расскажет диагностика двигателя с помощью манометра, я подробно описал вот тут.
Если же выяснится, что с давлением масла у вашего двигателя не всё в порядке, то советую устранить их с помощью шлифовки коленвала, а также с помощью ремонта постелей распредвала.
Кстати, проблемы с давлением могут быть и от износа масляного насоса (о его диагностике и ремонте просвещаемся тут), а так же от некорректной работы клапанов системы смазки, когда например под редукционный клапан попадают посторонние частицы или он заедает в своём канале (подробнее о клапанах системы смазки написано вот здесь).
И последнее: на современных машинах система самодиагностики может выявить выход из строя какого то датчика. А как проверить датчики современного впрыскового автомобиля и убедиться, что какой то датчик на вашей машине действительно вышел из строя, причём без сложного оборудования, а с помощью обычного тестера (мультиметра) я написал вот здесь.
10 Автомобильные диагностические инструменты для домашних мастеров
Мы все были там: вы едете, занимаясь своими делами, когда вдруг загорается лампочка проверки двигателя или вы начинаете слышать таинственный грохот, который вы можете не совсем идентифицирую.
В этот момент у вас есть два варианта: отвезти машину в ремонтную мастерскую или выбрать путь «Сделай сам» и разобраться в этом самостоятельно! Если вы занимаетесь самоделкой и надеетесь устранить проблему с автомобилем до того, как она станет серьезной проблемой, вот 10 инструментов для диагностики автомобилей, без которых вам не обойтись.
1
/
10
через amazon.com
Scan Tool
Верхний конец технологической лестницы удерживается сканирующим инструментом. Этот автомобильный диагностический инструмент подключается к порту OBD-II («OBD» — это аббревиатура от бортовой диагностики, а «II» обозначает второе поколение этих портов, используемых с 1996 года) и предоставляет широкий спектр собранной информации. с компьютера вашего автомобиля.
Вы можете заметить широкий диапазон цен на эти инструменты. Большая часть цены определяется глубиной информации в его базе данных и тем, как он доставляет эту информацию вам. Инструменты сканирования могут быть проводными или Bluetooth и часто подключаются к вашей сети Wi-Fi, чтобы получить доступ к актуальной онлайн-базе данных. На самом деле, новые модели часто имеют возможность подключения к вашему смартфону, буквально помещая мощь компьютерной диагностики в вашу ладонь.
Купите прямо сейчас на Amazon.
2
/
10
через amazon.com
Считыватель кодов
Считыватель кодов — это более технологичная версия сканера. Он также подключается к порту OBD-II, но вместо выполнения полной сервисной диагностики просто выдает числовой код ошибки. Вам решать проверить этот код в онлайн-базе данных или руководстве.
Считыватель кодов — отличный инструмент для диагностики автомобиля, когда вам нужно что-то более полезное, чем простая лампочка «Проверить двигатель», но вам не нужны подробности или расходы, связанные с полным сканирующим инструментом.
Чтобы получить хороший обзор того, что именно предоставляет считыватель кода и чем он отличается от сканера, обратитесь к этой информативной статье: Использование диагностического считывателя кода автомобиля.
Купите прямо сейчас на Amazon.
3
/
10
Shutterstock/Aboltin
Мультиметр
Хорошо, давайте сделаем шаг вниз с точки зрения технологии. Мультиметры измеряют ряд различных факторов в электрической системе вашего автомобиля. Предоставляя информацию о таких деталях, как сопротивление и напряжение, они могут помочь вам определить неисправные цепи, заряд батареи и проблемы с датчиками.
Мультиметры доступны по цене, и хотя бы один из них можно использовать в любой мастерской. Один быстрый совет: приобретите блок с большим цифровым показанием, которое будет особенно легко читать во время диагностики автомобиля. А в качестве дополнительного умного диагностического трюка, вот как проверить наличие коррозии в водяном насосе, радиаторе или радиаторе отопителя вашего автомобиля с помощью мультиметра.
Купите прямо сейчас на Amazon.
4
/
10
Бесконтактный термометр
Ни для кого не секрет, что двигатели во время работы сильно нагреваются. Но каждая часть вашего автомобиля предназначена для работы в определенном диапазоне температур. Когда что-то идет не так, например, нарастание трения или затрудненный поток воздуха, все становится на свои места.0049 очень горячо очень быстро! Чтобы узнать, так ли это в вашем автомобиле, используйте бесконтактный инфракрасный термометр. Этот удобный инструмент позволит вам проверить температуру труднодоступных предметов или областей, к которым нельзя прикасаться при работающем двигателе. Используйте термометр, когда вы хотите проверить, нет ли тормоза или неисправного термостата — обе проблемы могут привести к резкому падению расхода топлива. И если вы ищете дополнительные инструменты для диагностики автомобиля, которые помогут увеличить пробег, Family Handyman поможет вам!
Купите прямо сейчас на Amazon.
5
/
10
Семейный мастер на все руки
Вакуумный насос и комплект для проверки давления
В двигателе вашего автомобиля полно деталей, которые работают с использованием вакуумного давления, и вакуумный насос и комплект для проверки давления позволят вам проверить эти вакуумные линии на наличие утечек. Всякий раз, когда у вас есть опасения по поводу износа вакуумной линии, просто вытащите эти инструменты. Просто не забудьте использовать комплект для проверки давления после того, как ваш двигатель прогреется до рабочей температуры, чтобы получить точные показания.
Более того, этот инструмент предназначен не только для диагностики. Ваш вакуумный насос также пригодится для таких проектов, как замена трансмиссионной жидкости.
Купите прямо сейчас на Amazon.
6
/
10
через amazon.com
Датчик давления топлива
Ваш автомобиль в последнее время чувствует себя немного вялым? Если да, то проблема может быть в топливной системе. Мусор, утечки и другие потенциальные проблемы могут вызвать падение давления топлива, что приведет к снижению мощности. С помощью манометра вы сможете определить, получает ли ваш двигатель топливо, необходимое для правильной работы.
Если вы обнаружите проблему с давлением топлива, отремонтируйте ее как можно скорее. Чтобы предотвратить будущие проблемы, есть одна неожиданная хитрость: никогда не ездите на бензине меньше, чем на четверть бака. Хотите знать, почему? Все это объясняется в этой статье семейного мастера на все руки: 10 вещей, которые вы никогда не должны делать со своей машиной.
Купите прямо сейчас на Amazon.
7
/
10
через amazon.com
Лампа для проверки цепей
Лампа для проверки работает как грязный мультиметр. Он просто подключается к цепи и зажигает лампочку, если на нее подается питание. Прелесть этого инструмента в том, что это простой двоичный код: он либо загорается, либо нет. Это позволяет быстро проверить цепи. Однако эта простота является и недостатком этого инструмента. Индикатор тестового полета подтверждает, что схема работает, но не сообщает вам никаких дополнительных деталей, таких как амперы или вольты и т. д.
Если вы ищете контрольную лампу, обязательно приобретите светодиодную модель, а не лампу накаливания старой школы, чтобы снизить риск повреждения компьютера вашего автомобиля.
Купите прямо сейчас на Amazon.
8
/
10
Семейный мастер на все руки
Стетоскоп механика
Существует давняя традиция, когда автовладельцы пытаются описать эти странные вибрации и грохот, которые всегда таинственным образом исчезают, когда машину привозят в мастерскую. Стетоскоп механика — один из самых простых способов сузить круг источников беспокоящих звуков — это специально модифицированная версия медицинского инструмента.
Хороший обзор традиционного стетоскопа механика см. в разделе «Как диагностировать проблемы с автомобилем с помощью стетоскопа». Но средства диагностики автомобилей продолжают развиваться, а беспроводные технологии позволяют современному механику следить за этими стетоскопами даже во время вождения.
Купите прямо сейчас на Amazon.
9
/
10
Shutterstock/Бобков Евгений
Телескопическое зеркало
Современные двигатели — это чудо сжатия, так как кажется, что каждый год автопроизводителям удается упаковать больше деталей в меньшее пространство под капотом. Это может быть впечатляющим инженерным решением, но оно может вызвать настоящую головную боль у механика, работающего своими руками. Одним из простых инструментов для диагностики автомобиля, который позволит вам увидеть труднодоступные и труднодоступные места в автомобиле, является телескопическое зеркало.
Простые, но надежные, телескопические зеркала отлично работают с телескопическими магнитами, чтобы выяснить, не является ли этот неприятный стук ничем иным, как ослабленным винтом, подпрыгивающим на каждой неровности дороги. (Именно поэтому они составили этот список инструментов для домашних мастеров и профессионалов.)
Купите сейчас на Amazon.
10
/
10
Семейный мастер на все руки
Правильное освещение
Мы начали этот список с одного из самых передовых инструментов для диагностики автомобилей и закончим самым простым: эффективным освещением. Трудно исправить то, чего вы не видите, и даже самые полезные инструменты бесполезны, если вы упускаете что-то очевидное из-за плохого освещения. Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать для своего гаража или магазина, — это инвестировать в качественное, надежное регулируемое освещение. Он не должен быть дорогим, но он должен быть. Одним из примеров является этот комплект освещения под капотом.
Купите прямо сейчас на Amazon.
Каждый продукт отбирается нашими редакторами независимо друг от друга. Если вы покупаете что-то по нашим ссылкам, мы можем заработать партнерскую комиссию.
Первоначально опубликовано: 03 марта 2021 г.
Дэн Стаут
Писатель-фрилансер и писатель из Огайо Дэн Стаут в прошлом занимался ремонтом жилых домов, руководителем коммерческих объектов и менеджером по техническому обслуживанию. Он работал практически над всеми аспектами строительства и DIY, включая планирование проекта и получение разрешений, сантехнику, основные электрические работы, гипсокартон, столярные работы, плитку, покраску и многое другое. Он также публикует нуарные фэнтезийные триллеры, в том числе The Carter Series, издательством Penguin, издательством DAW Books.
Автомобильная диагностика своими руками
Образование
До того, как автомобили стали компьютерами на колесах, диагностика проблем была относительно простой задачей. У вас есть зажигание или электричество? У тебя есть искра на свече? Поступает ли топливо в цилиндр из карбюратора или топливных форсунок?
Сегодня вам все еще нужно задавать себе эти основные вопросы, но ответить на них стало намного сложнее из-за задействованной электроники. Ваши клиенты, работающие в стиле «сделай сам», обладают разным уровнем знаний о ремонте автомобилей и конкретных потребностях их автомобилей. Но имея солидную базу знаний по ремонту автомобилей, некоторые из наиболее сложных диагностических трудностей можно решить с помощью простых инструментов.
Большинство профессиональных техников владеют большими наборами инструментов, полными дорогих специальных инструментов, включая сканеры OBD II, которые являются полнофункциональными для многих марок и моделей. Но у DIYer могут быть ограниченные возможности в отношении инструментов и знаний. Простой считыватель кодов может быть сложной задачей для случайного гаечного ключа на выходных, но набор необходимых ручных инструментов является обязательным.
Базовые считыватели кодов теперь доступны с беспроводными адаптерами и бесплатным приложением для считывания кодов. Они подключаются к порту DLC автомобиля и отправляют данные через Wi-Fi или Bluetooth на смартфон или планшет. Преимущество этих инструментов заключается в том, что вы можете перемещаться к передней части автомобиля и выполнять проверки, читая или тестируя определенный код или монитор.
В то время как гаечный ключ выходного дня может кое-что знать об автомобилях и иметь несколько инструментов, понимание того, как диагностировать проблему, является сложной задачей даже для опытных техников. Если на автомобиле горит индикатор «Проверить двигатель», вы, как специалист по счетчику, можете самостоятельно просканировать автомобиль с помощью считывателя кодов, если вы предлагаете такие услуги. Это может быть выгодно, потому что ваш клиент может не понять, что код неисправности — это не ответ, а всего лишь отправная точка.
Некоторые из наиболее часто встречающихся кодов — это коды выбросов, которые может сканировать базовый считыватель кодов. Кислородные коды либо «слишком богатые», либо «слишком обедненные», что не означает, что вашему клиенту автоматически нужен новый кислородный датчик (хотя это может быть). Возможно, вышла из строя цепь нагревателя. Была ли это проблема «Высокое напряжение в цепи» или проблема «Низкое напряжение в цепи»? Это диагностические коды неисправностей (DTC), которые появляются между P0150-P0175.
Другой распространенный код DTC относится к системе зажигания с пропусками зажигания или датчиком детонации. Это коды в P0300 (P0300-P0399). Код пропуска зажигания может привести вас к местонахождению цилиндра или нескольких цилиндров с проблемой. Может катушка зажигания? Если у вас есть код датчика детонации, это может быть проблема с синхронизацией.