Рубрики
Разное

Детонирует двигатель при глушении: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

Содержание

Почему детонирует двигатель при глушении автомобиля

Исправное состояние мотора характеризуется ровной работой без лишних резких шумов. Любое отклонение от «нормы» не приветствуется – различные стуки и посторонние лязги указывают на критический режим работы деталей. Игнорировать такую симптоматику не рекомендуется – силовая установка может выйти из строя в самый неподходящий момент. Безответственность оценивается не мелкими расходами на диагностику, а крупными затратами на капитальный ремонт.

Содержание

  • 1 Что такое детонация и как ее определить
    • 1.1 Определение и суть
    • 1.2 Последствия
    • 1.3 Признаки неисправности
    • 1.4 Основные причины и как их устранить
  • 2 А может ли при глушении двигатель автомашины детонировать: разбираемся в аспектах
    • 2.1 Дизелинг
    • 2.2 Вред или польза
    • 2.3 А не калильное ли это зажигание?
  • 3 Коротко о главном

Что такое детонация и как ее определить

 

Любой автолюбитель может столкнуться с тем, что детонирует двигатель при глушении автомобиля. Но не каждый расценит необычный звук с правильной стороны. Ликвидировав пробелы в вопросе неустойчивых режимов работы мотора, наступит ясность в понятии, допустимо ли это явление или нет.

Определение и суть

Детонация – это процесс горения топливно-воздушной смеси с критически высокой скоростью, приводящий к резкому повышению давления и температуры. Возникает явление на этапе резкого повышения давления в цилиндре и догорания смеси в пристеночных слоях во время такта сжатия.

Мгновенное сгорание подготовленных продуктов вызывает распространение в камере сгорания ударных волн со скоростью до 1 200 м/с. При кондиционном горении также возникают волны ударного характера, однако интенсивность их распространения не превышает 50 м/с.

При столкновении ударной волны с преградами в виде стенок цилиндров и поршней издается характерный детонационный стук. Мнение о том, что это стучат поршневые пальцы, не имеет под собой никакого основания.

Последствия

Чем опасна детонация – логически предположить можно исходя из определения явления. Вполне ясно, что действие ударных волн далеко не лучшим образом сказывается на работоспособности мотора:

  • Повышение отдачи тепловой энергии в днище поршня и стенки камеры сгорания и попутный их перегрев.
  • Разрушение межцилиндровых перегородок и поршней.
  • Ликвидация масляного слоя на стенках цилиндра.

Признаки неисправности

Прежде чем разобраться, из-за чего происходит детонация, необходимо ее выявить. Проявляется нежелательное явление исключительно на работающем моторе. Отсюда следствие – при глушении или после выключения зажигания двигатель детонировать не может. Да и на холостых оборотах встретить ее довольно трудно, разве что при запуске на газу.

А вот под нагрузкой услышать металлические стуки можно. Особенно при разгоне в гору на повышенной передаче и малых оборотах. Ударная волна также противодействует ходу поршня вверх, что выражается в потере мощности и повышенном расходе топлива.

Зеленоватый или черный дым из выхлопной указывает на то, что дело худо. Неприятное явление имело место быть и уже закончилось. Несвоевременная фиксация факта привела к тому, что отколовшиеся части алюминиевых деталей вылетают через выпуск.

 

Основные причины и как их устранить

Стоит проанализировать и недавние изменения, повлекшие за собой возникновение сильных или легких стуков:

  • Посещалась заправка и был залит некачественный или низкооктановый бензин. Руководствуйтесь рейтингом АЗС при выборе автозаправочной сети. В крайнем случае поможет присадка для повышения октанового числа.
  • Система зажигания карбюраторного двигателя подвергалась регулировке. Детонация любит ранее зажигание, поэтому необходимо соблюдать баланс в регулировке угла опережения.
  • «Инжектор» перепрошивался с целью повышения экономичности. Бедная смесь создает благоприятные условия для нестабильной работы.

Детонационный стук может проявляться на холодную или на горячую только при низкой частоте вращения коленчатого вала. На высоких же оборотах он возникает при резком изменении нагрузки или при движении на максимальной скорости.

К сведению. Нагруженные турбодвигатели более подвержены возникновению неустойчивых режимов, нежели атмосферные.

А может ли при глушении двигатель автомашины детонировать: разбираемся в аспектах

Причислять неравномерную работу двигателя или любой другой стук к проявлению детонации ошибочно. Чтобы не ошибаться, лучшим вариантом будет узнать, как звучит детонационный режим на практике. Например, посмотреть тематические видеофайлы.

Дизелинг

Как уже отмечалось, нежелательное явление может появиться исключительно на функционирующем моторе. Как же тогда квалифицировать работу силовой установки при выключенном зажигании? Ответ механиков краток – дизелинг. Природа его иная: самовоспламенение бензина, идентичное рабочему процессу дизельного двигателя.

Наверставшие базу знаний по бензиновому ДВС новички сразу же возразят, приведя пару аргументов «против»: высокооктановое топливо обладает плохой способностью к самостоятельному воспламенению, да и степень сжатия в бензомоторе меньше. Все это верно, но при остановке агрегата создаются благоприятные условия для дизелинга.

 

Исправный двигатель может якобы детонировать при глушении при двух условиях:

  1. Подача топлива в цилиндры.
  2. Низкие обороты коленвала.

На деле процесс выглядит таким образом. Заглушили силовую установку, частота вращения коленчатого вала падает, топливо подается. Время, отведенное на воспламенение смеси, увеличивается.

При таких условиях искры от свечи для поджигания топлива не нужно – достаточно постепенного увеличения давления и температуры. Отработав рабочий такт, обороты коленвала увеличиваются, самовоспламенение не происходит. Далее частота снова падает и дизелинг возникает вновь. И так несколько циклов «дерганья».

Вред или польза

В отличие от стука при качании рулем, ничего опасного в том, что двигатель неустойчиво работает после обесточивания, нет. Наоборот, наличие данного эффекта косвенно подтверждает хорошую герметичность камеры сгорания, что свидетельствует об общей исправности ДВС. Данное явление может происходить только на карбюраторных моторах, потому как на инжекторных силовых установках подача топлива прекращается с выключением зажигания.

Отсюда вывод – отсутствие подергивания после остановки агрегата вовсе не является признаком плохого состояния. К слову, правильно настроенный и ухоженный карбюратор защищает двигатель от появления дизелинга. Реализовано это с помощью электромагнитного клапана системы ЭПХХ, который в исправном состоянии перекрывает подачу горючки в цилиндры при выключении ДВС.

А не калильное ли это зажигание?

Бывалые шоферы часто заменяют понятие дизелинг на калильное зажигание (КЗ), что в корне считается неверным. Элементарные различия раскрывает определение КЗ – это воспламенение топливно-воздушной смеси от нагретого источника, которым может быть:

  • Перегретая поверхность свечи.
  • Выпускной клапан.
  • Нагар.

Как уже определились, двигатель проявляет признаки детонации при глушении от самовоспламенения ТВС при ее сжатии (свечка обесточена). Калильное зажигание подразумевает наличие отклонений именно при работающей свече зажигания: нагретые поверхности или слой нагара воспламеняют смесь раньше, чем необходимо.

Последствия КЗ опасны. Оно может вызвать:

  • Оплавление свечей.
  • Перегрев поршней.
  • Оплавление клапанов.

Примечательно, что «калильные» моторы работают устойчиво во всем диапазоне рабочих оборотов. Устойчивость объясняется тем, что у нагретого источника температура продолжает возрастать и поддерживаться.

Коротко о главном

После остановки двигателя детонации быть не может – это неустойчивое «дерганье» именуется дизелингом. Ничего опасного в себе это явление не несет. Причина его появления – поступление топлива в цилиндры при выключенном зажигании. Встречается, как правило, на карбюраторных двигателях с неисправным ЭМК.

Детонация возникает исключительно на работающем двигателе и сопровождается характерным металлическим звоном. Проявляется при движении на малых оборотах под нагрузкой, при трогании, после заправки низкооктановым бензином и вследствие неправильной установки угла опережения зажигания на карбюраторном моторе. На инжекторной силовой установке за последнее отвечает датчик детонации двигателя и ЭБУ.

Детонация двигателя при выключении зажигания

Автор Алексей Белокуров На чтение 5 мин. Просмотров 2.1k. Опубликовано

На бензиновых двигателях автовладельцы чаще всего наблюдают детонацию при выключении зажигания. Детонирует двигатель и при включении зажигания. А вот на дизельных двигателях детонация случается реже. Это происходит по нескольким, которые будут рассмотрены ниже.

Но для начала давайте разберемся, что такое детонация и почему она происходит.

Содержание

  1. Что такое детонация
  2. Причина детонации двигателя после выключения зажигания
  3. Неисправности систем для прекращения подачи топлива
  4. Самопроизвольное возгорание топлива и нагар
  5. Калильное зажигание и свечи
  6. Последствия
  7. Как вылечить детонацию двигателя при выключении зажигания
  8. Заключение

Что такое детонация

Детонация бензинового двигателя после выключения зажигания – это взрывное воспламенение рабочей смеси в цилиндре силового агрегата. Обычное зажигание горючей смеси происходит со скоростью двадцать пять или тридцать метров в секунду. Детонированное зажигание может происходить со скоростью двести, временами тысячью метров в секунду. Это убивает двигатель автомобиля.

Иногда детонирование горючей смеси путают с калильным зажиганием. Опытные механики называют его еще неконтролируемым сгоранием топлива после остановки мотора. Это зажигание происходит из-за перегрева элементов камеры сгорания. Например, нагар на стенках цилиндров, днище и свечах может служить длительному процессу догорания топлива уже после выключения двигателя.

Как это происходит: автовладелец выключает зажигание, а коленвал еще раз прокручивается вниз и перемещает поршень вниз. Всасывается топливно-воздушная смесь. Теперь эта смесь возгорается не из-за искры свечи, а из-за разогретых деталей внутри цилиндра.

Причина детонации двигателя после выключения зажигания

Давайте посмотрим почему происходит детонация двигателя, и разузнаем причины калильного зажигания. Сперва разберемся с калильным зажиганием.

Калильное зажигание в карбюраторных силовых агрегатах происходит, если клинит шток клапана холостого хода. Он изнашивается или закоксовывается и подача горючего не перекрывается.

В силовых агрегатах инжекторного типа срабатывает датчик холостого хода. Поэтому все проблемы кроется именно в электронике. Необходимо заменить на новый этот датчик.

А вот в двигателях на дизеле виной калильного зажигания могут стать неисправные форсунки или топливный насос высокого давления. Причиной также может стать неправильно выставленный угол опережения зажигания.

Неисправности систем для прекращения подачи топлива

Детонирует двигатель при неисправности систем для прекращения подачи топлива. При глушении срабатывает раннее зажигание. Оно выставляется для увеличения чувствительности движка к открытию дроссельной заслонки.

Во время выключения двигателя происходит резкое движение вверх поршня, что приводит к перегреву. Поэтому силовой агрегат детонирует.

Внимание! Неисправные свечи тоже могут быть проблемой детонации силового агрегата после выключения его.

Самопроизвольное возгорание топлива и нагар

Самопроизвольное возгорание у движков с карбюратором может происходить из-за плохого топлива. Например, некоторые заправочные компании могут разбавлять бензин бутаном или пропаном. Из-за появления примесей газа внутри топливной жидкости и перегрева внутри цилиндров происходит самопроизвольное возгорание, которое приводит к детонированию.

Нагар на стенках и дне цилиндров тоже одна из проблем, по которой случается детонирование. Так как остатки непрогоревшей смеси могут долгое время остывать, а при выключении поршни опускаются вниз, и топливно-воздушная смесь попадает внутрь цилиндров. Нагретые стенки и дно цилиндров ведут к ее возгоранию.

Калильное зажигание и свечи

Калильное зажигание приводит к работе двигателя даже после выключения зажигания. Виной всему могут быть нагретые свечи. Поэтому опытные механики советуют использовать холодные свечи на дефорсированных моторах. Они не приводят к детонированию двигателя при выключенном поджиге.

Автовладельцам нужно помнить, что все свечи, которые он покупает на рынке делятся на три типа:

  • холодные;
  • средние;
  • горячие.

Холодные нумеруются буквой А и числом от 20 до 26, а горячие буквой А и числом от 11 до 14. Между ними находятся свечи среднего накаливания.

Например, на Жуке рекомендуется использовать холодные свечи. Опытные механики не советуют доводить степень нагара свечи, после которой эксплуатация двигателя становится невозможна.

Последствия

Детонация мотора приводит к укорачиванию жизненного ресурса двигателя. Такой силовой агрегат способен максимум пройти 100 000 километров, после чего блок цилиндров или головка блока просто развалятся.

Слишком сильная детонация приводит к мгновенному разрушению силового агрегата. Его просто разнесет на кусочки. Прокладка головки блока цилиндров разрушается первой. Она сможет вынести одну единственную детонацию, после чего прогорит и будет пропускать масло и антифриз.

Если вы долго использовали автомобиль с детонирующим двигателем, то следующие решения вас ожидают на станции технического обслуживания:

  • замена блока цилиндров;
  • смена коленчатого вала;
  • установка новой головки блока и поршневой группы.

Однако всех этих проблем можно избежать, если следить за движком, вовремя бывать на сервисном обслуживании. Необходимо менять масло раз в 7 тысяч километров, а бензин заливать только высококачественный АИ 95 на проверенных заправочных станциях.

Как вылечить детонацию двигателя при выключении зажигания

Детонацию при глушении двигателя можно вылечить. Только это возможно тогда, когда силовой агрегат еще в порядке. В первую очередь используйте только высокооктановый бензин. Затем проверьте угол опережения зажигания. Если поджиг ранний или поздний, то это плохо скажется на силовом агрегате, что приведет к появлению детонации.

Посмотрите на модель свечей. Какие и когда использоваться уже было описано выше. Не забывайте, что свечи тоже играют важную роль при работе силового агрегата.

Если силовой агрегат не глохнет после выключения зажигания, то сделайте следующее:

  1. Включите какую-нибудь скорость и удерживайте педаль тормоза.
  2. Уберите ногу с педали сцепления.

Так вы сможете уберечь двигатель от детонации, обойдясь полоской всего лишь одного диска сцепления.

Заключение

Теперь вы знаете, почему двигатель на вашем автомобиле детонирует после выключения поджига. Проверьте все по вышеописанной инструкции, если не найдете причин, то везите машину на станцию технического обслуживания, пока еще есть время и силовой агрегат не разрушен полностью. Следите за двигателем на автомобиле и никогда не будете знать проблем с ним.

Почему мой двигатель все еще пытается запуститься после того, как я его выключил?

Это распространенная проблема, которая может быть вызвана несколькими причинами. Некоторые люди называют это «дизелем» или «выбегом». Что происходит; когда вы выключаете зажигание, что-то каким-то образом заставляет пару цилиндров продолжать воспламеняться, что, в свою очередь, поддерживает работу двигателя, хотя он довольно сильно «распыляется». Это может быть вызвано чрезмерным накоплением нагара в камерах сгорания или на головках поршней, которые в горячем состоянии действуют как маленькие свечи накаливания. Это характерно для двигателей, которые работают слишком богато или имеют проблемы со сжиганием масла.

Дизельное топливо является распространенной проблемой двигателей с высокой степенью сжатия/высокой производительностью, особенно в теплую погоду или при горячем двигателе. В этом случае это обычно вызвано использованием «дешевого» бензина с недостаточным октановым числом. В этом случае это обычно можно исправить, переключившись на топливо с более высоким октановым числом.

В более мягких уличных двигателях другой серьезной причиной запуска двигателя является слишком высокий холостой ход или неправильная регулировка карбюратора, что требует слишком глубокого закручивания винта холостого хода, чтобы двигатель работал на холостом ходу. . Когда винт холостого хода закручен слишком сильно, он слишком широко открывает дроссельные заслонки, и двигатель фактически немного всасывает топливо через главные жиклеры, поэтому, когда вы глушите двигатель, инерция вращающегося двигателя все еще втягивает воздух. (и немного топлива) через карбюратор в цилиндры. Тепла, накопленного внутри камер сгорания, достаточно, чтобы случайно зажечь несколько цилиндров , чтобы двигатель продолжал вращаться и трещать. Опять же, это особенно верно для топлива с недостаточно высоким октановым числом. Чем больше октановое число, тем менее летучее топливо. Даже если ключ выключен, двигатель не перестанет чихать, потому что дроссельные заслонки достаточно открыты, чтобы по-прежнему пропускать немного топлива и воздуха. Вот почему даже заводские автомобили с карбюратором (в основном 80-х и начала 9-го0’s) имели соленоиды остановки холостого хода, чтобы полностью закрыть дроссельные заслонки при выключении ключа, что полностью перекрывает подачу топлива и воздуха, тем самым предотвращая выбег. С соленоидом остановки холостого хода, когда вы включаете ключ, на него подается питание, и он со щелчком переходит в положение, при котором рычаг дроссельной заслонки перемещается в нормальное положение «холостого хода», но когда ключ выключен, это позволяет дроссельным заслонкам полностью закрыться. снова выключается и не допустит никакого запуска. это простая установка, и Edelbrock делает ее специально для этого приложения.

Автомобили с впрыском топлива не имеют проблем с дизелем или выбегом, потому что топливо подается к форсункам с помощью электроники через электрический топливный насос, а форсунки запускаются с помощью электроники, поэтому при выключенном ключе подача топлива полностью прекращается. Карбюраторы не электрические, поэтому, даже когда вы выключаете зажигание, инерция двигателя, который все еще вращается, все еще всасывает немного воздуха и топлива, и пока он все еще вращается, достаточно топлива и воздуха. через этот карбюратор, чтобы накормить пару цилиндров и заставить их загореться. Даже если зажигание выключено, горячий углерод в цилиндрах может продолжать воспламенять это топливо.

Есть еще один способ исправить это, кроме установки соленоида останова на холостом ходу , который включает опережение вакуума и угол опережения зажигания. Несмотря на то, что синхронизация не имеет ничего общего с выбегом двигателя (поскольку ключ выключен и «уставка зажигания» больше не действует), синхронизация ДЕЙСТВИТЕЛЬНО влияет на работу двигателя на холостом ходу, когда он работает. Вы можете испытать это, установив время на холостом ходу. Если опережать время — холостой ход растет, если запаздывать — холостой ход падает.

Вы можете управлять скоростью холостого хода с помощью вакуумного опережения, подключив его к вакуумному коллектору , что увеличит синхронизацию (опережение) на холостом ходу, что приведет к увеличению холостого хода на пару сотен оборотов в минуту. На карбюраторах Holley это вакуумный порт под передней чашей. На карбюраторах Edelbrock это нижний передний вакуумный порт со стороны водителя карбюратора. После того, как вы подключите его таким образом, вы можете немного открутить винт скорости холостого хода, что вернет холостой ход обратно к нормальным оборотам. Поскольку вы только что перекрыли дроссельные заслонки больше, чем раньше, когда вы теперь поворачиваете ключ, пластины закрываются больше, что больше не позволяет пропускать достаточное количество топлива и воздуха, чтобы вызвать работу двигателя или брызгать

Кто-то скажет, что это слишком увеличивает общее время работы двигателя при беге и вождении, но это неправда, потому что, когда вы нажимаете на педаль газа, вакуумный сигнал падает и возвращает вас к нормальному «механическому» времени. Да, вы можете добавить немного больше времени на холостом ходу, но как только вы нажимаете на педаль газа, ваш вакуумный сигнал падает, поэтому теперь вакуумное опережение и дополнительное время больше не играют роли. Это лекарство, но, как и все лекарства, оно может быть не идеальным. Большую часть времени это работает для большинства людей, но единственный способ выяснить это — потратить около 3 минут, кусок вакуумной трубки на 50 центов и отвертку, чтобы увидеть, работает ли это для вас или нет.

Если вы не хотите возиться со всем этим, есть простой вариант. В автомобилях с автоматической коробкой передач вы можете просто выключить двигатель, все еще находясь в режиме «Драйв», и нагрузка от трансмиссии вызовет немедленное выключение двигателя. Автомобили с механической коробкой передач можно заглушить при включенной передаче (с выжатой педалью сцепления), а затем позволить педали медленно подняться назад, когда ключ выключен, чтобы немного загрузить двигатель, тем самым глуша двигатель без выбега. На самом деле, два лучших способа исправить это — либо установить соленоид останова холостого хода, либо использовать вакуумное опережение, подключенное к вакуумному коллектору, а затем повторно отрегулировать скорость холостого хода, чтобы она вернулась к нормальным оборотам.

Чтобы получить лучшие предложения на запасные части и аксессуары для производительности с лучшим обслуживанием, выберите, где я заказываю все свои компоненты у… Продукты конкурентов!

Топливные системы — Зачем нужно глушить двигатель перед его выключением?

Сгорание в бензиновом двигателе внутреннего сгорания для большинства самолетов требует четырех вещей: топлива, кислорода, сжатия и воспламенения.

Если двигателю не хватает топлива, случайного возгорания (и случайного вращения винта) не произойдет. Таким образом, отключение подачи топлива является одним из способов предотвращения случайного «запуска» даже на один такт.

Кислород присутствует повсеместно, и его нецелесообразно удалять из окружающей среды двигателя.

Сжатие может произойти, когда кто-то преднамеренно или непреднамеренно перемещает опору, которая, соединенная с коленчатым валом, может привести к тому, что цилиндр пройдет такт сжатия. Поскольку часто винты перемещаются для установки заглушек капота, крепления буксирных стержней и т. д., риск частично вращающегося винта не равен нулю.

Воспламенение происходит во многих формах. Горячие нагары, горячие свечи зажигания, зазубрины на поршнях — все это источники продолжающегося воспламенения при попытке выключить двигатель. Удаление топлива устраняет эти источники воспламенения, вызывающие дальнейшее вращение двигателя.

Наиболее значительным источником воспламенения в большинстве авиационных бензиновых двигателей являются магнето, которые используются для питания свечей зажигания. Магнето эффективно создают энергию даже при низких скоростях вращения. Многие авиационные двигатели также имеют «импульсные» магнето, которые подпружинены и срабатывают при очень низкой скорости вращения. Преимущество их заключается в том, что они являются эффективными стартовыми средствами. Кроме того, магнето, хотя и переключаемые, обычно «заземляются», чтобы отключить их. Существует значительная история того, что сломанные или прерывистые магнитные переключатели, сломанные или прерывистые провода и другие причины ответственны за непреднамеренные запуски двигателя или нежелательные запуски двигателя.

Рассказать историю, которая произошла в местном аэропорту несколько лет назад. Ночью пилот парома доставил самолет в город, пришвартовал его в сельском аэропорту и на следующее утро должен был встретить потенциального покупателя. Покупатель прибыл на полосу рано утром следующего дня и, ожидая пилота парома, поковырялся в запертом самолете. В конце концов что-то побудило его провернуть опору вручную. Обычно это не было бы проблемой, за исключением того, что переключатель магнето в самолете был «разомкнут» в выключенном положении, что означало, что оба магнето были горячими. Это, вероятно, не было замечено, потому что не все проверяют «землю» магнето в выключенном положении во время процесса разгона. Однако, если бы отсечка смеси на холостом ходу находилась в положении отсечки, в карбюраторе не было бы топлива для воспламенения, кроме как по какой-то причине (например, пилот парома извлек свой мешок RON в темноте), когда смесь была почти полностью обогащена. . Обычно это могло привести к запуску двигателя или даже запуску и работе на холостом ходу. И снова сегодня утром все было не так. Мешок с РОН, извлеченный в темноте пилотом парома, задел не только регулятор смеси, но и дроссельную заслонку, так что двигатель самолета добросовестно взревел на полную мощность. К счастью, испуганный потенциальный покупатель не попал под вращающуюся опору. Однако, опять же, это было необычное утро. Когда двигатель взревел, крепление на правом крыле сломалось, и самолет развернулся на левом креплении и развернулся примерно на 180 градусов, пока винт не погрузился в топливный бак соседней Cessna. Av газ был повсюду. Одна вещь в то утро удалась: авиационный газ не загорелся и огненного шара не было. К сожалению, день еще не закончился. После того, как он не попал в вращающийся винт и не был убит неожиданностью своей жизни, а затем увернулся от частично освобожденного самолета, покупатель с ужасом наблюдал, как 40 галлонов авиационного газа выплеснулись на работающий двигатель, когда он резко остановился. опора зарыта в чужом крыле. В этот момент он побежал в гору к FBO за помощью, упал на землю и умер от сердечного приступа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *