Содержание
Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Дискавери
Сервис Ленд Ровер в Москве LR-West
Рябиновая 28ас2 |
Федоскинская 12с1 |
Совхоз им. Ленина С1 |
1-я Магистральная 12
Просмотреть ролик
Из данной статьи Вы узнаете, что такое калибровка пневмоподвески, как понять, что необходимо сделать, можно ли в штатном положении сделать подвеску выше, почему надо делать калибровку пневмоподвески и самый главный вопрос, а после калибровки пневмоподвески надо делать сход-развал или нет.
В данном случае у нас автомобиль Discovery 3 G4 Challenge и причиной выполнения калибровки пневмоподвески является то, что на автомобиль установили летние колеса и обратили внимание, что передняя часть автомобиля стала чуть-чуть ниже. Мы замерили это все дело линейкой и приняли решение о том, что надо поставить автомобиль в более прямое положение.
Калибровка пневмоподвески производится при помощи оригинального диагностического оборудования Land Rover с использованием оригинальной линейки для замера высоты положения кузова. Не обязательно при себе иметь оригинальную линейку. Для проверки достаточно поставить Дискавери на ровную поверхность, перевести пневмоподвеску в режим нормальной (средней) высоты и при помощи жесткой линейки произвести замер. В случае если разница составляет более 1 см на оси, то рекомендуется выполнить калибровку пневмоподвески.
Если у Вас нет такой линейки, то можно взять обычную линейку или рулетку и замерить. Но, хотелось бы отметить, что точность снятия показаний должна быть плюс/минус 3 миллиметра.
Как понять, что нужно выполнить калибровку пневмоподвески? Первое, если у Вас автомобиль стоит не ровно в любой плоскости, например, допустим смотрите сзади и видите, что он завален на левый бок или на правый бок – это говорит о том, что надо делать калибровку пневмоподвески. Второе, может быть неровно выставлен перед и зад, т.е. допустим зад выше, чем перед машины. Мы говорим именно о том случае, когда пневмоподвеска находится в нормальной высоте, т.е. не на максимальной высоте и не опущена вниз, а находится среднем положении, при котором автомобиль эксплуатируется.
Стоит заметить, что, в случае раскалиброваной пневмоподвески Ленд Ровер, на панели приборов не загорится та или иная, предупреждающая индикация. Плюс/минус 5 миллиметров по одной оси, т.е. лево/право является нормой. Если расхождение 1-1,5 сантиметра, то мы бы уже рекомендовали калибровку.
Существует два способа к которым прибегают обычно любители off-road для того, чтобы сделать в штатном среднем положении автомобиль выше. Во-первых, пневмоподвеску можно закалибровать обманув систему и реально добавить сантиметр-полтора от каждого положения выше или ниже. Но, не более, чем полтора сантиметра, больше не получится дальше система скажет, что вне допуска.
Во-вторых, для совсем полного бездорожья и больших колес существуют kit комплекты, которые заключаются в изменении высоты тяги датчика высоты. Они специально изготавливаются неоригинальные. Любители off-road их устанавливают и ничего калибровать не надо просто меняются тяги, грубо говоря обманули датчик на 20 миллиметров. Соответственно поднимая автомобиль, они выполняют регулировку углов установки колес, т.к. при поднятии подвески на 2 сантиметра углы установки колес очень сильно уходят.
Также нам попадался электронный блок, который вставлялся в разрез разъема блока управления пневмоподвеской и электрически обманывал показания датчика. Но, этот блок необоснованно дорог и большого распространения поэтому не получил.
Если Вы хотите, чтобы в среднем положении Ваш автомобиль был выше, чем предусмотрено заводом производителем мы сделаем. Но, делать мы будем с помощью оригинального диагностического оборудования, т.е. поднимем не более, чем на полтора сантиметра. Это будет уже ощутимо видно, больше мы не делаем, потому что машина не предназначена ездить с такими углами рычагов, работа сайлентблоков и так далее. С поднятой подвеской можно ездить, но на бездорожье. Если Вы будете так гонять по трассе, то это лишняя нагрузка на узлы и детали подвески.
Если Вы не будете обращать внимание и ездить на раскалиброванной подвеске, то могут быть печальные последствия. Надо понимать, что при изменении высоты подвески будут изменяться углы установки колес, как схождение, так и развал колес.
К раскалибровке колес может привести изменение показания датчика высоты. Датчики тоже могут стареть и свои показания изменять. Второе, посадочное место датчика может быть деформировано и из-за этого показания будут уже не верны. Третье – это тяга. Она тоже может иметь какие-то люфты, бывает надорваны резинки, кронштейн и так далее. Может быть тот кронштейн на который одевается тяга тоже может быть деформирован, т.е. именно геометрические изменения.
После ремонта подвески, например, Вы поменяли какой-либо рычаг, естественно, кронштейн куда вставляется датчик может иметь немножко другие значения. Поэтому в данном случае будет рекомендоваться конечно калибровка, по крайней мере проверка.
Для калибровки пневмоподвески требуется линейка, диагностическое оборудование и квалифицированный специалист. На диагностическом оборудовании заходим в специальное приложение, которое называется «калибровка высоты пневматической подвески». Приложение выдает много предупреждений, что автомобиль должен стоять на ровной поверхности, давление в колесах должно быть выставлено, двери должны быть закрыты, двигатель заведен и посторонних предметов под автомобилем быть не должно, потому что сейчас будет изменяться высота автоматически. Давление в колесах должно быть выставлено для нормальной загрузки, т.е. то давление с которым Вы ездите, поэтому под него лучше всего и калибровать.
Далее в окне программы вводятся значения высоты подвески, которое Вы должны замерить. Процедура такая, измеряется сначала то, что Вы имеете. Дальше блок управления понимает есть ли какие-то ошибки и искажения по высоте и надо ли их править, исправляет, выставляет машину еще раз вверх/вниз и выставляет уже по новым значениям датчики. Если показания стали в допуске, то они запишутся в памяти блока управления и на этом калибровка заканчивается.
Дальше еще раз выполняется замер высоты подвески с помощью линейки, и снова вводятся в программу. Если программа признала, что все значения в допусках, все хорошо, то она делает калибровку датчика ускорения, который находится в блоке управления ручным тормозом. Он тоже участвует в работе пневмоподвески. Он нужен для того, чтобы понимать насколько быстро автомобиль ускоряется или замедляется, и таким образом, он корректирует поведение подвески.
Подвеска не должна быть идеально ровной. Автомобиль должен быть немножко завален на правую сторону, потому что учитывается, что будет сидеть водитель. Это минимум без чего автомобиль ехать не может.
Калибровку пневмоподвески не всегда удается выполнить с первого раза. Во-первых, не всегда с первого раза введенные значения проглатываются. Во-вторых, по тем или иным причинам показания датчиков иногда бывает, что выходят вообще за пределы и он их не принимает. В таком случае, нужно предпринимать какие-то действия, т.е. смотреть кронштейны, смотреть показания датчиков, иногда бывает проблемы с электропроводкой, когда она корродирует. Из-за этого тоже изменяются показания датчиков, в 90% случаев из-за этого будет ошибка. Но, бывает так, что коррозия настолько незначительна, что ошибки никакой не будет, а показания уже изменены. Необходимое время для выполнения калибровки пневмоподвески составляет не более 1 часа.
Неисправности пневмоподвески Рендж Ровер
Читать подробнее
Пневмобаллоны Рендж Ровер и Ленд Ровер. Защитный пыльник-чехол
Читать подробнее
Замена заднего пневмобаллона на Рендж Ровер Спорт L494 и Рендж Ровер L405
Читать подробнее
Неисправности подвески Range Rover Sport
Читать подробнее
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk. com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.
Записаться в сервис
Моё имя
Мой телефон
+7
Мой email
Сборка и установка пневмоподвески: тонкости процесса
- Полезная информация
- Сборка и установка пневмоподвески: тонкости процесса
Сколько водителей — столько и мнений. Одни предпочитает пнемноподвеску, другие высказываются за пружинную. При этом практически все автомобилисты едины в своем мнении и считают пневмоподвеску действительно лучшей в плане обеспечения автомобилю необходимой устойчивости и проходимости. Вообще пневмоподвеска —это ничто иное, как подвеска с возможностью регулировки дорожного просвета (клиренса). Регулировка клиренса в ней может происходить как автоматически, так и с приложением определенной физической силы. Сначала пневмоподвески применялись исключительно на грузовых авто. они придавали им необходимую устойчивость и повышали значение дорожного просвета. Но в последние годы эта енденция стала все больше захлестывать и легковые авто. От пружинного варианта пневмоподвеска отличается тем, что в ее составе есть сразу несколько вспомогательных элементов вроде компрессора для нагнетания воздуха, ресивера и системы распределения воздушных потоков. Принцип действия пневмоподвески основан на начальном нагнетании воздуха в компрессоре и последующей передаче его в ресивер. После этого уже поток с давлением выводится из устройства через клапаны.
Преимущества пневмоподвески и есть ли в ней смысл?
Как уже было сказано пневмоподвеска делает автомобиль более устойчивым. С ней авто прекрасно ведет себя при движении по неровностям и во время преодоления поворотов. Водитель может самостоятельно настроить здесь высоту и жесткость для обеспечения более плавного хода по дорожному покрытию. Кроме этого, пневмоподвеска оптимизирует управление транспортным средством. Она практична и сохраняет свои характеристики даже в морозы. Замена обычной подвески на пружинную позволяет создать нужный клиренс авто, увеличить плавность его хода и сделать более комфортными поездки на нем. Также пневмоподвеска способна устранять просадку кузова даже при условии максимальной нагрузки на него.
Можно ли сделать пневмоподвеску своими силами?
Пневмоподвеску можно сделать самостоятельно только в том случае, если будут правильно поободраны все материалы и заготовлены нужные инструменты. Для работ потребуются болгарка, молоток и нож, металлическая щетка и герметик. Также для самостоятельного изготовления пневмоподвески нужно приобрести подушки пневмоподвески, стойки в комплекте, ресивер, две пары электромагнитных клапанов, трубки ПВХ и компрессор. Понадобится также блок управления, манометр и отделитель масла и влаги. Сам же процесс изготовления выглядит таким образом:
- Со стойки сбивается колпачок и зачищается болгаркой;
- Запрессовывается на стойку переходник и к отверстиям для подачи воздуха подводятся фитинги;
- Устанавливается на стойки подушка, соединения герметизируется;
- На стойку крепится опорный подшипник, в гнездо подушки подключается трубка для воздуха.
- После выполнения данного списка работ пневматическая передняя стойка готова и может устанавливаться на транспортное средство.
Подробнее о том, как собрать пневмоподвеску будет рассказано в этом видео:
Опубликовано:
10 мая 2019
← Реснички на фары: как сделать самостоятельно?
Что такое БПАН: рас шифровка и особенности →
Все статьи
↓ Комментарии ↓
советов по обслуживанию пневматической подвески автомобиля | Детали пневматической подвески
Детали пневматической подвески не требуют особого ухода для поддержания их состояния и работоспособности. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваша система пневматической подвески прослужила вам всю жизнь.
Чтобы помочь вам лучше заботиться о своем автомобиле, вот пять основных советов по обслуживанию системы пневматической подвески вашего автомобиля.
Проверка системы на наличие утечек
Полезный способ обеспечить работу пневматической подвески как можно дольше — это проверить воздухопроводы и подушки безопасности на наличие утечек. Поврежденные стропы и мешки мешают пружинам оставаться надутыми. Это приводит к тому, что компрессор работает с большей нагрузкой и быстрее изнашивается.
Раннее обнаружение утечек в пневматической подвеске может предотвратить дополнительный ущерб вашему автомобилю. Поэтому, если вы заметили проблему с воздушными линиями или подушками безопасности, обратитесь к профессионалу для осмотра вашего автомобиля и выполнения необходимого ремонта.
Проверить соединения воздушной линии
Время от времени взгляните на свою систему пневматической подвески, особенно на ее воздуховоды. Вы хотите убедиться, что каждая воздушная линия правильно подключена к пневматическим пружинам и воздушному компрессору, чтобы обеспечить правильную работу и бесперебойную работу.
Вы также хотите убедиться, что все шланги и линии закреплены на вашем автомобиле. Если это не так, используйте стяжки или отнесите его в сервисный центр, чтобы все снова прикрепить.
Проверка пневматических пружин
Вы также хотите проверить давление воздуха в каждой пневматической пружине. Рекомендуется, чтобы пневматические пружины постоянно поддерживали давление 5 фунтов на квадратный дюйм. Однако это число будет варьироваться от автомобиля к автомобилю и будет зависеть от конкретного комплекта пневматической подвески, установленного в вашем автомобиле.
С учетом сказанного проконсультируйтесь со специалистом по подвеске или прочитайте руководство пользователя, чтобы определить правильное давление воздуха для вашего конкретного набора пневматических рессор. Как только вы определите правильное давление для вашей пневматической подвески, накачайте или спустите каждую пружину по мере необходимости, чтобы предотвратить повреждение и снижение производительности.
Выполнять визуальный осмотр и регулярную очистку
Проведение визуальных осмотров является ключом к обеспечению исправной работы системы пневматической подвески. Прежде чем перевозить тяжелый груз или отправиться в большое путешествие, осмотрите каждую часть системы на наличие повреждений, ослабленных соединений или других проблем. Если вы заметили что-то неладное, отремонтируйте свой автомобиль, прежде чем что-либо буксировать или куда-либо ехать. Невыполнение этого требования приведет к серьезным повреждениям вашего автомобиля.
Вы также хотите проверить систему на предмет скопления мусора вокруг пневматических пружин, клапанов или кронштейнов и регулярно удалять их из шланга, чтобы предотвратить проблемы с производительностью системы.
Расписание плановых назначений на обслуживание
Самый важный совет по техническому обслуживанию пневматической подвески — всегда оставаться в курсе регулярных назначений технического обслуживания. Они помогут вам убедиться, что любые потенциальные проблемы обнаружены и устранены своевременно.
Кроме того, профессионалы проверят выравнивание ваших колес, а также состояние ваших шин и при необходимости отрегулируют их, чтобы улучшить работу вашей системы пневматической подвески.
Чтобы узнать больше о том, как обслуживать пневматическую подвеску вашего автомобиля, свяжитесь со Strutmasters онлайн прямо сейчас.
Тюнинг пневматической подвески
Одним из выдающихся преимуществ пневматической подвески является то, что подвеску легко настроить для достижения различных результатов как в плавности хода, так и в управлении. В этой статье рассматриваются как изменения на ходу, так и настройка подвески.
Поддержание постоянного дорожного просвета при различных нагрузках
Поддержание постоянного дорожного просвета достигается за счет добавления воздуха в пружины при увеличении нагрузки и удаления воздуха из пружин при уменьшении нагрузки. Легче всего добиться автоматического самовыравнивания с помощью датчиков высоты подвески и электронной системы управления.
Изменение жесткости пружины
Изменение жесткости пружины может быть достигнуто с помощью электромагнитного клапана для подключения пружины к дополнительному объему (аккумулятору). Наличие переключаемых дополнительных объемов позволяет изменять жесткость пружины в соответствии с условиями движения. Например, чтобы сделать пружину более жесткой при быстрой езде, соленоид отключает лишний объем. Когда требуется более мягкая пружина, соленоид открывается.
Другой способ изменить жесткость пружины — соединить пружины на одном конце автомобиля. Поскольку большинство дорожных неровностей — это неровности с одним колесом, такой подход смягчает езду, потому что, когда одно колесо поднимается над неровностью, воздух может поступать в объем другой пружины. Чтобы это работало, воздух снова должен иметь возможность свободно течь, то есть соединительная линия должна быть достаточно большой. Обратите внимание, что при таком подходе крен кузова будет увеличиваться (иногда резко!), поэтому можно использовать соленоид, который блокирует эту взаимосвязь при прохождении поворотов или при энергичном вождении.
Изменение дорожного просвета
Иногда полезно иметь возможность вручную (или автоматически) изменять дорожный просвет в зависимости от условий. Например, если у водителя есть ручная регулировка дорожного просвета, он может опустить автомобиль при быстрой езде по гладким поверхностям, тем самым понизив центр тяжести и улучшив управляемость. (На гладких поверхностях требуется меньшее перемещение по ухабам, поэтому такое занижение не вызывает проблем.) Если желательна максимальная экономия топлива, занижение автомобиля уменьшит общее аэродинамическое сопротивление. И наоборот, при въезде на крутую дорогу или проезде по пересеченной местности водитель может захотеть увеличить высоту дорожного просвета.
Изменение баланса управляемости
Баланс управляемости наиболее существенно изменяется при изменении жесткости поперечной устойчивости на одном конце автомобиля. Например, если автомобиль имеет недостаточную поворачиваемость (широкая передняя часть), увеличение поперечной жесткости задней части, как правило, уменьшит ее. Если автомобиль имеет избыточную поворачиваемость (задняя часть становится шире), увеличение поперечной жесткости спереди обычно снова уменьшает ее.
В системах пневматической подвески поперечную жесткость автомобиля можно изменить двумя способами. Во-первых, вы можете увеличить жесткость пружины, изменив эффективный объем пружины, как описано выше. Если жесткость пружины увеличена только на одном конце автомобиля, жесткость кренов на этом конце увеличится. Это будет иметь тот же эффект, что и усиление стабилизатора поперечной устойчивости на этом конце автомобиля. Во-вторых, если вы соедините пружины на одном конце автомобиля, поперечная жесткость на этом конце уменьшится.
Вы можете спросить, когда вы действительно захотите изменить баланс управляемости – конечно, вы просто настроите подвеску для достижения наилучшего результата и оставите ее настроенной таким образом? Одно очень хорошее применение, когда дорога скользкая, например. мокрая или рыхлая поверхность. Для обеспечения наилучшей устойчивости, тяги и сцепления в этих условиях подвеска работает лучше, если уменьшается жесткость по крену. Таким образом, наличие поперечного соединения пружин, управляемого соленоидом, может помочь добиться этого изменения — и все это одним щелчком переключателя.
Обзор плавности хода и управляемости
При настройке подвески легко запутаться, особенно с пневматической подвеской, которая имеет больше переменных, чем обычная подвеска. Вот обзорное руководство по настройке автомобиля с пневматической подвеской для хорошей езды и управляемости.
Чрезмерная избыточная поворачиваемость
- Замените задние шины – шире, мягче, с более низким профилем, с более высоким давлением в шинах
- Увеличьте схождение задних колес
- Увеличьте отрицательный развал задних колес
- Более жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости
- Более жесткие передние пружины – меньшего объема
- Более жесткие передние амортизаторы, особенно на неровностях
- Смягчить или снять* задний стабилизатор поперечной устойчивости (* если это позволяет конструкция подвески)
- Смягчить заднюю часть пружины – добавить дополнительный объем, который работает с пружиной
- Соединить задние пружины
- Смягчить задние амортизаторы, особенно на неровностях
- Изменить стиль вождения
Чрезмерная недостаточная поворачиваемость
- Заменить передние шины – шире, мягче, с более низким профилем, с более высоким давлением в шинах
- Увеличить отрицательный развал передних колес
- Увеличить положительный кастер передних колес
- Увеличить схождение задних колес
- Усилить задний стабилизатор поперечной устойчивости
- Усилить задние пружины – меньший объем
- Более жесткие задние амортизаторы, особенно на неровностях
- Смягчить или снять* передний стабилизатор поперечной устойчивости (* если это позволяет конструкция подвески)
- Смягчить передние пружины – добавить дополнительный объем, работающий с пружиной
- Interconnect Front Springs
- Мягкие амортизаторы переднего удара, особенно в BUMM
Плохая езда
, если слишком мягкие:
- СРЕМНАЯ ДЕМПРЫ (Особенно в переосмысленном прессе
- снижение пружины
707070707070707070707070707070 гг.