Рубрики
Разное

Датчики кислорода: Кислородный датчик (лямбда-зонд): устройство и принцип работы

Содержание

датчики кислорода. Зондеркоманда — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

ЭКСПЕРТИЗА: датчики кислорода. Зондеркоманда

На двигателях ВАЗа это, как известно, впрыск топлива в нескольких исполнениях. Скажем, для того, чтобы удовлетворять нормам токсичности Евро II, в выпускной системе установлен каталитический нейтрализатор с необходимым «приложением» — датчиком кислорода (лямбда-зонд).

Последних уже четыре варианта (техника не стоит на месте). С самым первым познакомились владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных системой управления двигателем от GM или нашей «Январь-4». Датчик здесь (его выпускала фирма АС) — четырехпроводный с подогревом. Отличительная особенность — скобочка «минусового» провода закреплена на корпусе датчика. Мощность нагревательного элемента 12 Вт. Сегодня эти датчики в продаже найти нелегко, вместо них другие той же фирмы, но с «массовым» проводом, закрепленным внутри корпуса (фото 1).

На смену системе GM пришла Bosch. Естественно, со своим датчиком кислорода. Он невзаимозаменяем с предыдущим, хотя электроразъемы их одинаковы. На фото 2 показан датчик LSH-25 под номером 0258005133 фирмы Bosch. Он входит в состав систем управления двигателем Bosch МР7.0 и М1.5.4, а также «Январь-5.1» и VS-5.1. Сегодня это самый распространенный. Мощность нагревательного элемента — 18 Вт. «Бошевский» алгоритм управления нагревом отличается от того, что в системе GM, — отсюда и невзаимозаменяемость датчиков. Если вместо АС установить LSH-25, система управления двигателем зафиксирует ошибку и запишет код неисправности.

Третий вариант — датчик LSH под номером 0258005247 (фото 3). Его устанавливают в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора на двигателях Евро III. Датчик контролирует состав выхлопных газов на выходе из нейтрализатора — оценивает эффективность работы последнего. Спутать его со 133-м невозможно, хотя резьба и одинакова — у 247-го другой разъем и иная конструкция наконечника (фото 4).

Новый датчик LSH 4.2 под номером 0 258 005 537 (фото 5) — планарного типа, работает с системами управления двигателем Bosch М7.9.7 и «Январь-7.2» и невзаимозаменяем с предыдущими. Мощность нагревательного элемента — 7 Вт. Отличительная особенность — гофрированный чехол на выходе проводов из корпуса и иная форма наконечника с небольшими отверстиями. Если двигатель с контроллером М7.9.7 удовлетворяет нормам Евро III (об этом свидетельствует, например, датчик неровной дороги на кронштейне в моторном отсеке), то в системе выпуска после нейтрализатора установлен еще один датчик LSH 4.2 этого типа (537-й).

Покупая новый датчик, будьте внимательны. Часто их продают без упаковки, но наконечник должен быть защищен пластиковым чехлом, а резьба покрыта термостойкой смазкой.

ЭКСПЕРТИЗА: датчики кислорода. Зондеркоманда

ЭКСПЕРТИЗА: датчики кислорода. Зондеркоманда

ЭКСПЕРТИЗА: датчики кислорода. Зондеркоманда

ЭКСПЕРТИЗА: датчики кислорода. Зондеркоманда

ЭКСПЕРТИЗА: датчики кислорода. Зондеркоманда

ЭКСПЕРТИЗА: датчики кислорода. Зондеркоманда

Наше новое видео

Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco

Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?

Почему я выбираю подержанную Весту, а не новую Гранту: 5 аргументов

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Все, что вам нужно знать о датчиках кислорода

Когда дело дойдёт до понимания ценности кислородных датчиков, важной составляющей доходов авто утилизаторов.

Своим опытом делится с нами Эдмунд Швенк, металлург / генеральный директор американской компании PGM Recovery Systems, Inc.

По мере того, как со временем совершенствуются технологии, совершенствуется и конструкция автомобильных компонентов пригодных для вторичной переработки. Датчики кислорода прошли долгий путь, их конструкция постоянно меняется по мере того, как автомобильные технологии адаптируются к новым стандартам. В этой статье мы обсудим назначение и разницу в конструкциях уже устаревших и современных кислородных датчиков.

Для чего нужен датчик кислорода?

Кислородный датчик отвечает за измерение содержания кислорода в выхлопных газах и передачу его результатов в компьютер автомобиля (ECM). На основе сигнала датчика кислорода компьютер автомобиля регулирует количество топлива, впрыскиваемого во впускной воздушный поток. Регулировка осуществляется с помощью таких компонентов, как каталитический нейтрализатор и клапан рециркуляции выхлопных газов. Вместе эти компоненты контролируют выбросы, это гарантирует, что автомобиль работает в соответствии с установленным стандартом токсичности.

Сколько датчиков кислорода в моей машине?

В большинстве автомобилей есть несколько датчиков кислорода. Один перед каталитическим нейтрализатором и по одному в каждом выпускном коллекторе. Современные автомобили обычно имеют как минимум четыре кислородных датчика, размещенных в ключевых точках выхлопной системы.

В чем различие датчиков кислорода?

Как упоминалось ранее, существует множество различных типов датчиков кислорода. Можно разделить датчики кислорода на основе конструкций и поколений. Кислородные датчики первого поколения имеют максимальную ценность для вторичной переработки. Как видно на рисунке 1.1, кислородный датчик состоит из гильзы, сделанной из платины. По сравнению с моделью второго поколения можно заметить разницу в дизайне, во втором поколении используется меньше платины. То есть инженеры начали экономить драгоценный металл.

рис 1.1Данные кислородные датчики первого и второго поколения обеспечат вам максимальный доход при вторичной переработке, благодаря высокому содержанию драгоценных металлов, расположенных на внешней облицовке гильзы, а также на внутренней оболочке. Сегодня, автомобилей на дорогах с датчиками первых двух поколений становится все меньше, поскольку средний срок службы такого датчика около пятидесяти тысяч миль.

Когда мы сравниваем третье и четвертое поколение, мы видим значительное снижение содержания драгоценных металлов по сравнению с первым и вторым поколениями. Это связано с тем, что современные технологии позволили создать более экономичный дизайн с точки зрения производителя. Функция остается прежней, однако содержание платины на гильзе становится все меньше и меньше. Это связано с тем, что технология ECM в автомобилях стала более сложной и точной, это дает возможность экономии платины. (См. Рисунок 1.2)

рис 1.2

Когда мы переходим к пятому и шестому поколению, становится очевидным, что платина почти не видна, поскольку гильза заменена керамическим щупом, который содержит намного меньше платинового покрытия, и оно становится едва заметным. (См. Рисунок 1.3)

рисунок 1.3Поколения кислородных датчиков продолжают меняться с каждым годом, тенденция показывает снижение содержания драгоценных металлов. В настоящее время существует около восьми поколений кислородных датчиков.

рисунок 1.4

В чем же ценность кислородных датчиков как лома?

Со временем дизайн будет продолжать меняться, станет меньше использоваться драгоценных металлов, поскольку это влияет на доход автопроизводителей. Это означает, что, когда вы перерабатываете детали утилизированных автомобилей, такие как кислородные датчики, вы будите получать меньшую прибыль, если не приобретете модели более старого поколения. При этом, если у вас есть такой бизнес, мы рекомендуем вам собирать такие компоненты как кислородные датчики, а также любые другие компоненты, содержащие драгоценные металлы, такие как; каталитические нейтрализаторы и свечи зажигания. Собор и накопление всех этих компонентов, с течением времени, может принести вашему бизнесу удивительный дополнительный доход от деталей, которыми вы, возможно, пренебрегали в прошлом.

Так вы увидели, как конструкция кислородных датчиков менялась с течением времени, каково их предназначение и насколько они ценны для вторичной переработки!

Find out more about PGM Recovery Systems here.

/Rusmet.ru, Дмитрий Стукалов, 17.05.2021/

Источник: «Auto Recycling World»

 

Симптомы неисправности кислородного датчика | Firestone Complete Auto Care

Хотя вы, вероятно, уже слышали термин «кислородный датчик», вы можете не знать, что это такое и зачем он вам нужен. Этот компонент является одним из самых важных датчиков в вашем автомобиле и помогает поддерживать производительность двигателя и экологическую безопасность.

Продолжайте читать, чтобы узнать, как работает кислородный датчик, о симптомах неисправного кислородного датчика и почему вождение автомобиля с неисправным кислородным датчиком — плохая идея.

Что делает датчик кислорода?

Датчики O2 измеряют уровень кислорода в выхлопных газах, чтобы оценить «эффективность» двигателя.

Газовые двигатели работают за счет сжигания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Эта смесь должна быть сожжена в точном соотношении, чтобы работать максимально эффективно. Если это соотношение выключено, смесь в двигателе считается «богатой», если в смеси недостаточно кислорода, или «бедной», если кислорода слишком много — и то, и другое может вызвать вредные выбросы и потенциально повредить ваш двигатель.

Датчик кислорода определяет богатую или обедненную смесь и сообщает модулю управления силовым агрегатом (PCM) о необходимости отрегулировать соотношение. Затем PCM впрыскивает большее или меньшее количество топлива в двигатель.

Многие стандартные автомобили оснащены как минимум двумя кислородными датчиками. Второй датчик также измеряет кислород в потоке выхлопных газов, но только после того, как выхлопные газы прошли через каталитический нейтрализатор. Каталитические нейтрализаторы преобразовывают некоторые нежелательные выхлопные газы, помогая контролировать выброс токсичных веществ. Этот второй датчик O2 расположен после каталитического нейтрализатора, чтобы измерить, насколько эффективно он преобразует выхлопные газы.

Кислородный датчик: принцип работы

Большинство лямбда-зондов генерируют электрический сигнал, который сообщает модулю управления силовым агрегатом вашего автомобиля, насколько нужно изменить топливно-воздушную смесь. Для этого каждый датчик постоянно измеряет уровень кислорода в выхлопном потоке и сравнивает его с уровнем кислорода в наружном воздухе.

Кислородные датчики обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной трубе. Одна часть датчика O2 находится в потоке горячих выхлопных газов, а другая контактирует с наружным воздухом. Разница в уровнях кислорода между этими двумя частями вызывает химическую реакцию, в результате которой возникает напряжение низкого уровня от 0,1 до 0,9.вольт. Показание выше 0,45 В указывает на то, что топливо сгорает богато, а значение ниже 0,45 указывает на то, что оно сгорает на обедненной смеси.

Симптомы неисправности кислородного датчика

Кислородные датчики не требуют регулярного обслуживания или замены, как тормозные колодки или моторное масло. Обычно они служат от 30 000 до 100 000 миль и должны быть заменены, как только они выходят из строя. Когда ваш датчик кислорода выходит из строя, это только вопрос времени, когда вы начнете испытывать некоторые из следующих симптомов:

Светящаяся лампочка проверки двигателя

Хотя лампочка проверки двигателя может указывать на множество различных проблем, одной из наиболее распространенных причин является неисправный датчик кислорода. Как только на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя, назначьте встречу в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care для диагностики двигателя. Если вы водите автомобиль с большим пробегом, скорее всего, виноват кислородный датчик.

Однако несколько других распространенных отказов механических или электрических компонентов могут привести к слишком большому или слишком малому количеству воздуха или топлива. Итак, пусть профессионал диагностирует основную причину, а не просто заменяет датчик O2.

Низкий расход бензина (плюс неприятные запахи и черный дым)

Когда датчик кислорода выходит из строя, ваш автомобиль может компенсировать это, впрыскивая больше топлива в двигатель. Это не только приводит к перерасходу топлива и плохой экономии топлива, но также может привести к ряду неприятных побочных эффектов. Избыток несгоревшего топлива, оставшегося в двигателе, может вызвать запах тухлых яиц и даже вызвать появление черного дыма из выхлопной трубы. В некоторых случаях несгоревшее топливо может начать перегревать каталитический нейтрализатор.

Следите за тем, как часто вам приходится заправлять бензобак, и следите за черным дымом из выхлопной трубы. Если причиной является неисправный датчик O2, вы можете не пройти тесты на выбросы во время следующей государственной проверки.

Плохая работа двигателя

Будет ли неисправный датчик O2 вызывать неровный холостой ход и потерю мощности двигателя? Вы держите пари. Кроме того, вы также можете заметить плохое ускорение, пропуски зажигания и даже остановку двигателя. Плохие кислородные датчики нарушают все основные функции двигателя, включая синхронизацию двигателя, интервалы сгорания и соотношение воздух-топливо.

Если вы заметили, что ваш двигатель не работает должным образом, не откладывайте доставку автомобиля на проверку. Замена кислородного датчика намного дешевле, чем замена двигателя.

Можно ли ездить с неисправным кислородным датчиком?

Короткий ответ: «Да», двигатель вашего автомобиля может работать без кислородных датчиков. Но без них ваш PCM не будет знать, сколько топлива впрыскивать в двигатель. В зависимости от того, как он выйдет из строя, вы можете получить чрезмерно богатую топливную смесь, что резко снизит экономию топлива и забьет каталитический нейтрализатор избыточным несгоревшим топливом. Этот избыток может сгореть в каталитическом нейтрализаторе, повышая его температуру и потенциально сокращая срок его службы.

Примечание. Заменить датчик кислорода гораздо дешевле, чем заменить каталитический нейтрализатор.

Нужны ли кислородные датчики? Да. Хотя поначалу ущерб может показаться небольшим, чем дольше вы ездите с неисправным кислородным датчиком, тем больше будет ущерб. В конце концов, вы можете столкнуться с грубым холостым ходом, плохим ускорением, пропусками зажигания в двигателе, горящим индикатором проверки двигателя и неудачными тестами на выбросы.

Позвольте нам разобраться в проблемах с датчиком O2

Не задерживайте дыхание в ожидании устранения проблем с датчиком O2. Позвольте техническим специалистам из ближайшей сервисной службы Firestone Complete Auto Care помочь решить проблему. Назначьте встречу сегодня!

Oxygen Sensors & h3S Sensors

    • Oxygen Sensors
    • H 2 S Sensors
    • Zirconium Oxide Sensors

Oxygen Sensors

Through years of intensive research and development AMI’s is able предложить свой запатентованный электрохимический датчик кислорода, который обеспечивает чрезвычайно быстрое реагирование, высокую надежность и более длительный срок службы продукта. Компания AMI также усовершенствовала запатентованные технологии производства, которые решают многие распространенные проблемы, встречающиеся в других электрохимических датчиках кислорода.

Кислородные датчики AMI обеспечивают лучшую в отрасли устойчивость к H 2 S в концентрациях до 500 частей на миллион. Этот прорыв устраняет необходимость в интенсивном техническом обслуживании скруббера H 2 S для анализируемого газа.

Каждый датчик содержания кислорода, произведенный на нашем предприятии в Коста-Меса, штат Калифорния, проходит серию тестов производительности, включая время отклика, уровень шума, дрейф и линейность в различных температурных диапазонах, чтобы убедиться, что они соответствуют нашим строгим стандартам качества.

Замена датчика кислорода меньшего размера в высокопроизводительном анализаторе кислорода AMI приведет к серьезному снижению производительности вашего анализатора, а также к повреждению анализатора и аннулированию гарантии.

T-2
Trace
T-4
Trace
P-2
Percent
P-3
Percent
P -4
Проценты
Р-5
процент
Рекомендуемый O 2 Диапазон измерений 0 — 10 000 ч / млн 0 — 10 000 ч / мл. %
Minimum Range 0 — 5 ppm 0 — 5 ppm 0 — 1,000 ppm 0 — 1,000 ppm 0 — 1.0% 0 — 1,000 ppm
Чувствительность 9009

0,05 ч / млн 0,05 ч / млн 10 ч / млн 100 ч / млн 1000 ч / млн 100 ч / мл.
Специальные условия
Специальные условия
. <500 ч / млн H 2 S 100% CO 2 O 2 в инертном газе до 100% CO 2 Enriched Oxygen <5009 Ppm H 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 9008 2 2

2

. 2
Заказ Заказ Заказ Заказ Заказ Заряд

Примечания

. Любой Sensor. срок службы датчика.

Минимальный диапазон датчика зависит от датчика, а также от анализатора AMI, в котором он используется.

Чувствительность – это минимальное изменение O 2 в газовом потоке, который будет обнаружен датчиком.

Уведомить завод об использовании CO 2 фоновый газ выше 50%. Для анализатора AMI O 2 потребуется дополнительное программирование.

Датчики кислорода AMI поставляются с новыми анализаторами кислорода AMI или доступны исключительно для замены датчика с истекшим сроком годности в анализаторе AMI.

H 2 S Датчики

Электрохимические датчики для AMI 3000RS и 3010BX trace H 2 Анализаторы S доступны в двух разных сериях, чтобы соответствовать требованиям вашего приложения. Низкий диапазон предназначен для приложений до 200 частей на миллион H 2 S, в то время как верхний диапазон может поддерживать установки до 2000 частей на миллион.

Датчики AMI H 2 S выполнены в виде трехэлектродной амперометрической электрохимической ячейки. Они генерируют ток, линейно пропорциональный объему H 2 S в пробе газа. Датчики и анализаторы трасс AMI H 2 S точно спроектированы, сконфигурированы и проверены на заводе для совместной работы и обеспечения безопасных, быстрых и надежных измерений в суровых условиях.

Sensor Type Low Range High Range
Measurement Range 0 — 200 ppm 0 — 2000 ppm
Minimum Диапазон 0 — 10 ч / млн 0 — 100 ч / млн
Чувствительность 0,1 ч / мл. 0099

Заказать

Оксид циркония Датчики

Датчики из оксида циркония AMI чрезвычайно стабильны, имеют очень длительный срок службы и не зависят от изменений атмосферного давления или температуры. Они являются отличным вариантом для измерения процентного содержания кислорода в инертной атмосфере, например, количества кислорода в воздухе замкнутого пространства. В этом случае датчик оксида циркония AMI прослужит много лет и потребует минимальной калибровки. Эти датчики не следует использовать для измерения содержания кислорода в горючих газах, и они не рассчитаны на низкие уровни содержания кислорода в частях на миллион.

Датчики оксида циркония в анализаторах AMI не подлежат замене в полевых условиях. Когда придет время для нового датчика в вашем анализаторе, эта работа может быть быстро выполнена нашими техниками на заводе AMI.

%

Тип датчика Оксид циркония
Диапазон измерения 0 –2

0 –2

0 –2

0–2

0–2

0–2

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *