Содержание
Как самому поменять датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор: инструкции с фото
24.09.202220 851 1 8 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Наверное, уже не осталось таких автовладельцев, которым бы не было известно предназначение датчика положения коленвала. Датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор иногда называют датчиком синхронизации, потому что именно благодаря ему происходит синхронизация работы блока управления с силовым агрегатом.
В автомобиле с инжектором датчик положения коленвала выполняет ту же функцию, что и датчик Холла на авто с карбюраторным впрыском.
Основное предназначение ДПКВ на ВАЗ 2109 с инжектором — это считывание зубьев специального диска, который находится на коленвале мотора.
Автомобиль ВАЗ 2109
На таком диске есть место, в котором отсутствуют зубья — данное место отвечает верхней мертвой точке 1-го цилиндра силового агрегата. Именно благодаря данным, переданным с датчика, контролер знает, на какой именно цилиндр и когда именно нужно подать горючее и искру.
Несмотря на простоту конструкции и надежность ДПКВ в случае поломки, автомобиль с инжектором может просто не завестись, а если и заведется, то будет работать со сбоями.
Содержание
- 1 Где находится?
- 2 Признаки неисправности
- 3 Способы устранения неисправностей
- 3.1 Установка рабочего
- 3.2 Проверка старого
- 4 Замена
- 5 Видео «Замена контролера»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Где находится?
Контролер положения коленчатого вала находится на крышке маслонасоса. Как мы уже говорили, конструкция его достаточно проста. Это небольшой магнит с катушкой, на которую намотан тонкий провод. Исключительно вынослив. ДПКВ ВАЗ 2109 с инжектором функционирует в тандеме со шкивом коленвала. Отказ датчика положения коленчатого вала — остановка мотора. Или же снижение оборотов силового агрегата до 3000—4500 об/мин. На рисунке под номером 1 болт, которым закреплен контролер, и под номером 2 — сам контролер.
Контролер положения вала
Признаки неисправности
В случае отказа этого небольшого устройства автомобиль ВАЗ 2109 с инжектором может вести себя по-разному, но основные симптомы следующие:
- Ощутимое снижение динамики автомобиля на панели загорится «Check Engine».
- Двигатель может беспричинно уменьшать или увеличивать обороты.
- Неустойчивость на холостом ходу.
- Детонации в силовом агрегате при повышенной нагрузке.
- Мотор не заводится.
- Обороты мотора плавают. В особенности сразу после того как двигатель запущен.
- Увеличен расход горючего.
Способы устранения неисправностей
Если возникли проблемы с контролером положения коленчатого вала, то здесь есть только один выход. Это его замена. Ремонту он не поддается. Да и нет смысла с ним возиться, так как стоит он недорого.
Проверить ДПКВ можно двумя способами.
Установка рабочего
Нужно просто взять рабочий и установить вместо старого. Если двигатель завелся и работает, так как нужно без перебоев и не глохнет, значит, проблема именно в нем. Требуется замена. Если же нет, и работа автомобиля не наладилась, то нужно искать проблему в другом.
Проверка старого
Старый проверяется следующим образом:
- В первую очередь его необходимо снять.
- Подсоединяем к нему омметр.
- Проверяем сопротивление. У исправного оно находится в пределах 550-750 Ом.
Проверка сопротивления
Замена
Замена датчика коленчатого вала на ВАЗ 2109 — это очень простой процесс, и справиться с ним может любой автовладелец за 10-15 минут. Естественно, делать это на СТО, переплачивая лишние деньги, нет никакого смысла.
- Первым делом обязательно необходимо обесточить систему для этого от аккумуляторной батареи отсоединяем минусовую клему.
- Дальше все очень просто: одной рукой беремся за колодочку проводов и отсоединяем ее от устройства.
Отсоединенная колодочка
- Ключом откручиваем болт, при помощи которого устройство прикреплено к кронштейну.
Откручиваем болт
- Теперь остается только извлечь его из кронштейна.
Извлекаем котролер
- Проверяем его. Если он неисправен, покупаем новый, если рабочий, то можно установить обратно.
- Новое устройство или проверенное старое устанавливается в обратной последовательности.
- Ставим датчик и закрепляем болтом.
- Подсоединяем провода.
На этом работа закончена, остается завести двигатель и проверить работу.
Загрузка …
Видео «Замена контролера»
В этом видео показано, как происходит замена контролера положения коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. На более ранних моделях, в том числе на 2109 с инжектором, делается все аналогично.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Лада Приора ВАЗ-2170
Содержание:
- Как заменить датчик положения колевала на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172
- Проверка датчика положения коленвала Лада Калина
- Что такое датчик коленвала
- Причины и признаки неисправности
- Датчики распредвала и коленвала на Lada Kalina 8 клапанов описание и нюансы замены
- Датчик фаз (положения распредвала)
- В каких ситуациях требуется замена
- Инструкция по замене
- Датчик положения коленвала
- В каких ситуациях требуется замена?
- Инструкция по замене
- Датчик фаз (положения распредвала)
- Профилактика датчика положения коленчатого вала
- Основные причины неисправности датчика положения коленвала
- Способы устранения причин неисправности датчика положения коленчатого вала
- Признаки неисправности ДПКВ ВАЗ-2114
- Как работает датчик
Как заменить датчик положения колевала на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172
Новый датчик покупайте только после того как старый снимите, потому что обязательно на маркировку взглянуть нужно будет и сверяясь по ней, покупать уже новый датчик, не в коем случае не берите датчик от совершенно другого движка (ВАЗ 2114 например), они все разные, у них идёт разная длинна и кстати, учитывайте тот факт что новый датчик должен быть точно такой же длинны которой обладает у Вас и старый датчик и после установки, у кончика датчика и зубьев у маховика коленвала должно расстояние быть в пределах 1±0,2 мм (Вить если впритык датчик к зубьям встанет, то при запуски движка они его просто на просто размолотят, а если далеко, т. е., датчик короткий, то просто не будет сигнала и автомобиль так же не заведётся)!
1. Снимается датчик легко, точно так же и ставится, чтобы его снять достаточно будет просто колодку с проводами отсоединить от него (см. маленькое фото, там она за счёт фиксатора держится, его отогнуть придётся) и после этого выкрутить болт крепления (см. большое фото), когда операция будет проделана, выньте датчик и обязательно зачистите поверхность от пыли и грязи на которой стоит он сам и всё, можете устанавливать новый, либо же очищенный от пыли и грязи датчик, на своё законное место.
Подробно посмотрите процесс замены датчика, на видео-ролике, потому что когда это видишь всё наглядно, гораздо лучше всё запоминается и появляется гарантия того, что работу Вы без ошибок произведёте.
Чет я не пойму, как машина не заводилась так и не заводится она, куда еще смотреть, симптомы были такие, машина начала троить и потом заглохла, даже от заправки не успел отъехать блин, пришлось других просить чтобы на трос взяли.
Значит не в нём причина, топливную систему смотрите и меряйте давление в ней, систему ГРМ все ли там по меткам выставлено и диагностику рекомендуем выполнить, они более подробно смогут сказать, если датчик какой то вышел из строя!
здравствуйте. такя проблема приора 2012 года перестала заводиться на холодную поменял католизатор на проставку стигер прошил под евро 2 посавил свечи нжк купил новый акб мутлу 62 ач промыл форсунки это делал у мастера к которому не зарастает трава сделал диагностику эффекта ноль если запуск то после пробежки на тросу метров 500 а то и 1000 только после этого и то только своим ключом с троением движка можно попробывать запустить его но загоранием чека подскажите в чём может быть беда диагностика показывает после снятия ошибок порядок но настаёт утро и всё сначало .честно надоело думаю продать все семейные деньги она уже съела подскажите если можно .спасибо
Здравствуйте, Алексей! Я что-то вообще вас не пойму: чек загорается, вы стираете ошибки, и всё в порядке? А посмотреть, что это за ошибки, и устранить причину их появления? Диагностика так-то заключается в поиске неисправностей для последующего их устранения, а не в сбросе ошибок.
Здраствуйте ашина 2012 года(приора) выпуска в машине чек горить, потом с утра по холодному время после 3 раз заводиться и потом несколко времени пройдет машина опять торить и глохнет в чем причина подскажите если можно .спасибо
Здравствуйте, Ернур! Чек горит — езжайте на диагностику. Там всё и скажут.
Двс 21126, приора 2010 г, комплектация норма…
Помогите разобраться или направить в нужное русло…Расход 13 литров в смешанном цикле, потеря мощности на всем диапазоне, диагностика ничего не показывает( ошибок нет) чек не горит…
1. Свечи новые( 100 %)
2.Дмрв новый( 100 %)
6.дроссельный узел в идеальной частоте
7. Бензин всегда 95
8.датчик детонации новый!
9.фильтра топливный и воздушный новые
10. Прошивали другой прошивкой, ставили другой эбу, ничего не помогает
Раньше работала мягко, разгонялась быстро, а сейчас вялый разгон..двигатель работает жестко…
12.масло всегда синтетика строго по заводской книжке, замены через кажды 8000 км…
Здравствуйте, Владимир! А метки ГРМ проверяли? А если даже совпадают, так надо шпонки на звёздах проверить, не свернуло ли, не сместились ли они относительно валов? Ну или по перекрытию клапанов проверить сразу. Методику проверки (выставления) меток по перекрытию можно легко нагуглить.
Проверка датчика положения коленвала Лада Калина
BMW 3 series Touring Турик Бортжурнал Проверка датчика температуры наружного воздуха
Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала. Зубья расположены по окружности шкива (через 6°).
Два из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°. Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом -четвертом и втором — третьем цилиндрах. Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности он заменяется в сборе.
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала
рис. 1 |
1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
Рис. 2 |
2. Выверните ключом на 10мм болт крепления датчика
Рис. 3 |
3. …извлеките датчик из отверстия прилива крышки.
Рис. 4 |
4. Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55–0,75 кОм.
5. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.
Рис. 5 |
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала. Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале, тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В. Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой» двигателя. Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «А» колодки и выводом «15» контроллера. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен контроллер.
Можно еще проверить следующим образом:
Рис. 6 |
1. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).
2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.
Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала. У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В, неисправный датчик заменяем.
Что такое датчик коленвала
Лада 2109 Синяя полночь Бортжурнал Течь заднего сальника коленвала и замена боковой подушки двигателя
Называть его могут по-разному — и датчиком верхней мертвой точки, и датчиком положения коленвала, датчиком синхронизации, но это единственный намагниченная железяка в капроновом корпусе, которая способна обездвижить автомобиль. Его основная задача заключается в том, чтобы как можно точнее определять момент подачи искрового импульса на контакты свечей зажигания. Этот датчик — точка отсчета для работы системы зажигания и электронной системы управления впрыском топлива. Невероятно простое устройство — всего-навсего на намагниченный сердечник намотана проволока с лаковой изоляцией и все это помещено в пластиковый корпус. Иногда его заливают двухкомпонентной смолой, иногда просто заплавляют в пластик. Это обычный датчик индуктивности, который и работает по простейшему принципу.
Коль скоро стоит задача вычислить положение коленвала, то к нему крепят диск-синхронизатор, который может быть совмещен с маховиком сцепления или со шкивом на переднем торце коленвала. Поскольку сердечник намагничен, то он реагирует импульсом на любое движение у его поверхности металлического предмета. Такими предметами стали зубья шкива коленвала. При вращении коленвала, маховик или шкив мелькают перед датчиком зубьями, постоянно генерируя электрические импульсы. Эти импульсы подаются на электронный блок управления и на основе их частоты блок вычисляет момент подачи искры. Только если бы импульс был бы постоянным, никакой возможности выяснить истинное положение коленвала было бы невозможно. Следовательно, нужно удалить один или несколько зубьев, чтобы электронный блок управления понимал, что пропуск в потоке импульсов и есть тем самым положением коленвала, когда нужно подавать искру на свечи. К примеру, на Газели и на Волге на шкиве коленвала находилось бы 60 зубьев, но два из них вырезаны, чтобы сообщить ЭБУ о верхней мертвой точке на первом и на четвертом цилиндрах. На самом же деле, поршень находится в ВМТ тогда, когда возле датчика пролетает пик двадцатого зуба, считая от вырезанных.
Импульсы от датчика используются не только системой зажигания, но и некоторыми другими системами. В зависимости от модели и марки авто, от датчика зависит в большей или меньшей степени:
Датчик коленвала на Опель
момент впрыска горючего;
количество подаваемого горючего;
для бензиновых моторов — момент зажигания;
при наличии системы изменения фаз газораспределения, сигнал влияет на угол поворота распредвала;
если в автомобиле есть система улавливания паров бензина, то клапан адсорбера открывается именно по сигналу датчика положения.
Датчики положения коленвала такого типа, индуктивные, установлены на большинстве автомобилей — Рено Логан, ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина, Опель Астра, Приора, Рено Сандеро, Клио, Лагуна 2, Хюндай Санта Фе. Крайне редко встречается датчик положения коленвала, работающий на эффекте Холла. Такие датчики встречаются чаще всего для определения положения распределительного вала, и принцип работы у них несколько другой.
Причины и признаки неисправности
Замена сальника коленвала в автомобиле
Сбои в работе или вообще выйти из строя датчик может по самым разным причинам. Нередко, самая обычная грязь, налипшая на ДПКВ, может стать причиной ошибок считывания данных.
- Нестабильная работа на холостом ходу.
- Самопроизвольное увеличение и уменьшение оборотов силового агрегата.
- Снижение мощности двигателя.
- При разгоне появляются «провалы».
- Автомобиль тяжело заводится.
- Как правило, в подобных случаях единственный выход — это замена ДПКВ.
- Если появляется ошибка 0335 или 0336, то в данном случае с большой долей вероятности можно констатировать обрыв провода около разъёма. В данном случае нужно просто заменить разъём.
Показание осциллографа датчика коленвала
- Физическое повреждение корпуса.
- Замыкание витков обмотки в результате которого в БУ передаются неправильные данные.
- Износ.
- Повреждение зубчиков шкива.
Датчики распредвала и коленвала на Lada Kalina 8 клапанов описание и нюансы замены
Датчик распредвала Калина 8 клапанов время от времени приходит в негодность. Произойти такое может по разными причинам, но результат один – деталь нуждается в замене. Аналогичная ситуация и с датчиком положения коленвала. О том, как демонтировать старые и установить новые элементы автомобиля такого типа, вы и узнаете в статье.
Датчик фаз (положения распредвала)
Эту деталь вы найдете на головке блоков цилиндров с левой стороны. Принцип работы достаточно простой. На самом распредвале есть особый штифт. Когда он проходит мимо датчика, но посылает сигнал на него. Этот момент соответствует сжатию поршня первого цилиндра.
Контроллером определяется угол распредвала. Это важная информация для систем машины и выход из строя датчика имеет определенные последствия. Информация подается в ЭБУ автомобиля, которым она используется для управления зажиганием и подачей топлива в каждый из цилиндров.
В каких ситуациях требуется замена
Если данная деталь выйдет из строя, вы увидите на панели приборов автомобиля индикатор «Check». Так ЭБУ сигнализирует водителю, что нужно проверить двигатель. Одновременно с этим меняется схема подачи топлива – оно идет одновременно во все цилиндры и вследствие этого возрастает расход.
Причиной поломки может быть механическое повреждение, а также иное. Пытаться ремонтировать сам старый узел смысла нет – стоит он немного и вы больше потратите нервов и времени.
В видео ниже вы найдете инструкцию по замене данной детали (автор ролика — Alexandr V).
Инструкция по замене
Чтобы заменить датчик распредвала, вам понадобится только ключ на «10». Использовать лучше головку с воротом или трещотку. Обычным ключом работать будет неудобно, хотя все же вполне возможно.
Схема действий по демонтажу и установке такая:
- вначале отключите колодку с проводами, отжав фиксатор и слегка потянув ее вверх;
- теперь при помощи ключа открутите саму деталь;
- ее можно вытащить, слегка потянув в сторону лобового стекла;
- установка производится в обратном порядке действий.
Сложностей в этом процессе нет, но будьте осторожны и не повредите как колодку с проводами, так и разъем под сам контроллер на блоке цилиндров.
Датчик положения коленвала
Хотя данный контроллер выходит из строя достаточно редко, его поломка может привести к самым неприятным последствиям. Вы можете просто встать посреди дороги без возможности продолжить движение.
Этот элемент установлен на крышке масляного насоса. ДПКВ передает информацию на ЭБУ, чтобы тот мог синхронизировать подачу топлива. Датчик индуктивного типа. Как уже сказано выше, из строя он выходит редко, но это становится большой проблемой.
В каких ситуациях требуется замена?
Если этот ДПКВ полностью вышел из строя, запустить двигатель у вас вообще не получится.
Но даже если он просто работает с перебоями, это можно узнать по ряду признаков:
- плохой запуск двигателя;
- нестабильная работа;
- снижение мощности;
- детонация при увеличении нагрузки.
Если вы заметили подобные признаки и других причин для них нет, меняйте датчик. Проверить его можно, протестировав сопротивление обмоток. Если показания омметра отличаются от 550-570, значит деталь неисправна. К счастью, стоит она немного и замена может производиться очень быстро.
Инструкция по замене
Чтобы заменить эту деталь, вам снова потребуется ключ на «10» и больше ничего.
- Отключите зажигание. Затем отсоедините колодку проводов, отжав фиксатор.
- Теперь отверните, используя ключ, болт крепления.
- Остается снять старый ДПКВ и установить новый в обратном порядке.
Профилактика датчика положения коленчатого вала
О неисправности большинства датчиков системы управления двигателем можно понять лишь по горящему значку CHECK и неровной работе мотора. Это позволяет добраться до места стоянки или СТО. При выходе из строя ДПКВ двигатель сразу отказывается заводиться, так как у ЭБУ отсутствуют сведения, необходимые для управления подачей топлива и зажиганием. Снизить риск подобных неприятных ситуаций вполне возможно.
Основные причины неисправности датчика положения коленвала
Сам по себе датчик положения коленчатого вала достаточно надежен, так как представляет собой обычную катушку индуктивности с обмоткой и сердечником. Механические повреждения такой конструкции в процессе работы практически исключены, но они все же случаются. Работа датчика может быть нарушена из-за загрязнения металлическими опилками и межвиткового замыкания в катушке. Неисправность ДПКВ может быть вызвана также внешними причинами – механическим повреждением корпуса, окислением контактов и т.п.
Иногда причиной ошибки является не непосредственная неисправность датчика, а факторы, напрямую влияющие на его работу. При намагниченности и повреждении зубьев задающего диска, его «биения» (отклонения от оси вращения), налипании большого количества грязи на корпус датчика или неправильном зазоре между ним и диском сигнал может измениться. В случае повреждения проводки или контактов импульсы и вовсе могут отсутствовать.
Способы устранения причин неисправности датчика положения коленчатого вала
Так как чаще всего на работу датчика и получение сигнала от него влияют внешние причины, необходимо свести к минимуму риск их воздействия. По возможности поверхность датчика необходимо периодически очищать от грязи, а также внимательно следить за состоянием проводки и контактов. Если при этом требуется снять ДПКВ, не забудьте после установки проверить зазор между его поверхностью и задающим диском. Он должен быть не менее 0,6, и не более 1,4 мм.
Спасибо за подписку!
Датчик положения коленвала в Калине не подлежит ремонту, поэтому если проблема вызвана внутренним повреждениями – его следует заменить на новый. Цена его невелика, а замена займет совсем немного времени. В идеале запасной датчик лучше всегда возить с собой.
Как правило, с заменой датчика положения коленчатого вала сталкиваться приходится не часто, так как он не требует особого внимания. Дополнительно сократить риск можно, если следить за чистотой в подкапотном пространстве, состоянием проводки и контактов. Отправляясь в длительную поездку, желательно взять с собой запасной ДПКВ.
Признаки неисправности ДПКВ ВАЗ-2114
Как правило, ДПКВ на автомобилях ВАЗ надежен и нечасто выходит из строя. Очень часто причина неисправности кроется не в самой детали, а в оборванных проводах или в попадании грязи и масла между датчиком и зубчатым диском. ДПКВ жжет пострадать от удара в результате наезда на препятствие или при аварии.
Вероятность неисправного состояния датчика ПКВ можно определить по следующим признакам:
- — «плавают» холостые обороты двигателя;
- — не хватает мощности у мотора;
- — возникают детонационные стуки в цилиндрах;
- — двигатель сам набирает и сбрасывает обороты;
- — двигатель совсем не запускается;
- — в салоне загорается сигнальная лампа «Check Ingine».
Невозможно завести двигатель при полностью неисправном датчике. По всем остальным признакам можно только предположить, что неисправен ДКПВ, точнее можно определить на компьютерной диагностике. Нужно смотреть коды ошибок. Например, код 0335 означает неправильный сигнал датчика коленчатого вала, а код 0336 — ошибка сигнала ДПКВ.
Как работает датчик
Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:
- многовитковая катушка;
- магнитный сердечник;
- выводы катушки припаяны к контактам разъема;
- неразборный пластмассовый корпус с отверстием для крепления.
Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора.
Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет между деталями не превышает 1 мм.
Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс. Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру. Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленвала, определяет верхние мертвые точки всех поршней и вовремя подает команду форсункам на впрыск топлива.
Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала. Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.
Замена коленвала менака аминьны томбо-касе ны танана
Ао аминьны маотера коленвала аминьны анданины сы ны анкиланы наметрака томбо-касе манокана — томбо-касе. Изи ирео натао миси дилоило эо анатин’ны маотера, аза авела изаны хироцака мандритра нью фандидиана. Той ны рафитра хафа, изы ирео таминьны фараны ровитра ка цы маинцы носолоана.
Famantarana ny anaovan’ireo ny menaka crankshaft tombo-kase
Ao amin’ny faritra efa tonta triatra, dia lasa mafy. Пункт маномбока хамаки ны менака маотера михицы, тифитра азы ао амбанин’ны ны худ.
Voalohany dia mila mamaritra izay manisy tombo-kase avy amin’ny filaharany avy:
- raha tonta anoloan’ny коленчатый вал tombo-kase, ny lubrication dia ho hita soritra eo anoloan’ny паллет mivantana ambany ny Halany-boaty сароны ны дилоило паомпы;
- raha tonta indray, ny menaka eo amin’ny fitaovana boaty.
Nahoana ny Olona no anaovan’ireo singa
Izany mitranga noho ireto antony ireto:
- anaovan’ireo ara-dalàna sy ny baomba nandritra ny asa maharitra;
- Diso fametrahana ny fihary;
- избыточное давление и аминный картер;
- fangatahany fahazoan-dalana ny коленчатый вал.
Вао мараина дисо наметрака прокладка хахаритра эла ары цы хо эла хо левона. Хо воканы, засорение митранга картера рафитра ривотра на манокатра ны шланги сапуна. Изаны диа хитерака михоатра солика циндры эо аминьны картера, нью хэры маносика нью перекосы сы ны фихары. Noho izany, dia haingana kokoa Manao avy ka mamela ny menaka. Игрушка изаны коа soritr’aretina mitranga amin’ny fitomboan’ny valifaty ny коленчатый вал, izay manosika ny singa. Izany dia vokatry ny anaovan’ireo sy ranomaso ny antsasaky ny vava vola aminy подшипники ifotony. Izy ireo amin’ny hetsika ara-dalàna ny manala коленчатый валифаты. Таминные полукольца фахасимбанный лавака маномбока любой аминный лафины ЛАФИНЫ, изай ны антасаки ны ператра лацака любой ан-картер. коленчатый вал mihitsy manomboka ny torotoroinareo ny lehibe sy ny fampifandraisana подшипники tehina satroka.
Ho an’ny faran’ny fanoloana singa antsasaky ny vava vola aminy, afaka ny tsy ho tafatoetra ao amin’ny seza. Изаны диа мандрахона ны мпамилы мба хисоло ны Варингариньи андиан-цоратра аминьны анкапобены. Tokony ho entina ao an-tsaina ny antony rehetra ireo, jereo ny marina foana fiasan’ny ny maotera, ary rehefa Fantariny raha misy olana voatery manafoana izany. Раха цы изаны, менака ваовао томбо-касе диа ханомпо фиры ны фотоана, диа цы маинцы хиова индрай. Mba tsy hahatonga ny solika maotera ny mosary, dia tokony ho fotoana hanoloana ny menaka коленвал tombo-kase (ny fiara Vaz 2109ихани коа). Ireto ambany ireto dia mijery ny fomba hanaovana izany.
Фанолоана менака коленчатый вал анолоанский томбо-касе аминный тананарео; ny fomba
Ny fandidiana dia tokony ho tanterahana miaraka amin’ny mpanampy. Io asa io, toy ny fanoloana menaka crankshaft tombo-kase eo amin’ny fiara Vaz 2109, ny dingana lavan’ny Ary miankina amin’ny inona ny Hala-boaty fiovana: ny anoloana na aoriana. Раха ны воалоханы, ави эо фа цы той изаны фандидиана саротра, изай цы марина аминьны синга аориана. Mba tonga izany, dia mila hanaisotra ny коробка передач, сцепление, hamaha ny маховик ary avy eo dia miroso amin ‘ny handrodanana sy ny Fametrahana.
Fanoloana ny tombo-kase menaka коленчатый вал 2109 (фомба 2):
- amin’ny toerana tsy misy fanesorana ny diloilo paompy fiangonana;
- manala ny paompy avy amin’ny fiangonana.
Ny voalohany dia be fomba haingana kokoa. Индраиндрай анефа диа цы маинцы миаса ао аминьны тоерана воафетра. Na dia ny mpamily sy ny haihetsika ampiasaina matetika izany fomba. Afaka miasa amin’ny ampahany ny Hood sy ao an-davaka.
Voalohany, dia nitaingina ny fiara eo amin’ny tànany notapahiny. Затухающие мпамокатра манамбоатра базана ны натяжные андиланы, диа несорины цы генератор переменного тока фиара фехин-кибо. Ны манарака диа ны хианцо ны мпанампы, ка ниверина тео аминны фахадимы сы ны фитаована нихазона тео ны новакины педали мба цы фиходинны ны коленвала. Диа цы ханесорана ны Болт ны крепления ны шкива хэндроака вондрона мпанампы. Fa tsy hanahirana, dia afaka manala anoloana kodiarana ankavanana sy ny paompy ela wrench mba hanesorana ny болт шкива.
Инона ны манарака? Fanesorana ny Singa, dia ilaina ny mahazo ny sprocket fotoana. Noho izany разобранный fonony plastika miaro, ny fiara nisy kodia iray nihantona na ny ombelahin-tongony mampandeha fandefasana fahatelo. Ahodina roa manaraka ny fihodin’ny famantaranandro naranty Ярлыки: amin’ny шкив ny распределительный вал ny коленчатый вал.
Afaka fotoana avy eo dia hanala ny fehin-kibo. Mampiasa ny fisaka отвертка mba hahazatra sy hanala ny зубчатый шкив ny коленчатый вал, ary koa дюбель sy ny фланец. Ankehitriny, ny отвертка dia afaka mihady ny fonosana taloha. Ары цы маинцы хахазатра амбадикы н цисиньный маномэ фитоэрана. Токоны хатао аминьный митандрина мба цы хиала царапает аминный фланец коленвала.
Dia faingana ireo деформации rovitra, прокладки vaovao, na dia araka ny tokony ho napetraka. Ny sasany nampiasa ny fomba feno hafetsena mba hanesorana: привинченные изаны Sokiro, зажимные плоскогубцы ary dia misarika azy miaraka amin’ny tombo-kase. Алоганный фаметрахана аса (анатины) нй дилоило амбонинный томбо-касэ диа смазанный аминный менака маотера. Koa nitaingina teo amin’ny seza. Форс миендрика менака ваовао томбо-касе но токоны Обработанный аминный дорн на нью фисотроана, морамора нипайпайка азы аминний тантанана.
Zava-dehibe tsy simba ny trano singa. Ны томбо-касе ваовао диа цы майнцы нанеры хиджанона сы ханала ны хиджоро эо аминьны сеза аминьны зоро.
Ny fomba faharoa
Fanoloana menaka ny коленчатый вал 2109 tombo-kase faharoa mahakasika ny fomba fanesorana ny diloilo paompy amin’ny ankapobeny. Hanova ny tombo-kase amin’ity tranga ity, dia tena mety, fa hanana ny handany fotoana bebe kokoa. Rehefa vita rehetra ny etsy ambony, 3 maotera undertray horonan, mivantana eo ambanin’ny rakotra paompy. Авы эо, скрепляя синга азо нивилы ниала таминьны ракотра фанаовам-панавотана. Ны солика но царя паомпы несорина. Esory antitra sy menaka fiara vaovao tombo-kase, ny ambonin’ny no voaisy diloilo, ary ny zavatra rehetra mifanohitra ho ambony mba ny fanesorana. Ny olana dia miankina amin’ny Fametrahana NY diloilo ho toerana paompy.
Илаина ны мифантока цара, ны синга манао ны асаны арака ны токоны сы ны цы филавоана. Арака ны хита, ао анаты фиара Ваз 2109 фанолоана менака нью коленвала томбо-касе, нью натаон-танана — диа тена махагага фа цы мисы аса тена саротра. Raha hitranga ny mamantatra ny axial lalao maimaim-poana ny lavaka ny fenitra ambony, dia mety hidika fahasimban’ny ny antsasaky ny vava vola aminy. Tokony ho soloina avy hatrany mba tsy misy fahasarotana.
ханова-ны анцасаки-ны вава вола амины,
Ци мила ханала ны коленвала Ваз 2109. Замена ны фихары, анцасаки ны вава вола, вкладыши (датчик коленвала, диа марихо авы хатраны, диа цы маинцы иханы коа ны манала) маномбока амин’ны фитадиавана ны тоерана мисы ны синга. Ireo faritra dia hita teo amin’ny lafiny roa amin’ny foibe (fahatelo) ny crank-jaza izy. Ao amin’ny ampahany ny salam-коленчатый вал mitondra nametraka металлокерамический полукруг mavo. Аминный лафины ирай — вы-алюминий. Ирео синга диа цы майнцы хо мафы, ары аракарака ны анаован’ирео сы раномасо ны аканины, диа ави аминьны тело хабе:
- малагасийский;
- fanamboarana ny voalohany;
- нью фахароа фанамбоарана.
Инона ны манарака?
Миалоха коса натопины менака ави аминьны фиара маотера, кофей изы, ары манала ны ловиа. Диа открутил хоронан роа крепления коленчатого вала эо хо эо митондра ны сатроны. Изаны эсорина аминны щупы мандрефы ны фангатаханы фахазоан-далана эо ны митондра сы ны полукруг. Диа токоны ганампы азы ны фиципика фикирана ны 2,31 мм.
Ны вокатра азо диа наниры нью ваовао хабенны тапаны-ператра. Taorian’izay, ny fifindra ny taloha antsasaky ny vava vola aminy, nametraka ny akaniny. Zava-dehibe ny vaovao hamaha singa tonga. Rehefa afaka izany, asa nesorina faritra rehetra dia aseho indray.
vokatra
-Kevitra àry izahay hoe ahoana no mamokatra ny fanoloana menaka tombo-kase коленчатого вала (2109 indrindra indrindra). Ny mpamily no ilaina mba hanaraha-maso ny toetry ny Famehezana Singa, jereo ny maimaim-poana осевой коленчатый вал ho tapaka lalan-dra dia tsy misy fanambakana fanampiny voka-dratsy.
ный датчик коленвала. , Зава-кендрены сы ны фиципики ны хэтсика
Модерн фиара, на диа ао ан-тоерана на анй ивеланы фиара «Ваз», диа тена саротра ны сары ан-цаина цы мисы бе диа бе исан-каразаны ны рафитра электроника. Izy ireo ny miasa rehetra dia mizara ho sokajy maromaro. Mety ho rafitra fitantanana ny maotera, коробка передач, шасси sy ny anatiny. Mikasika ny fotoana voalohany ny iray amin’ireo singa ny rafitra toy izany dia датчика коленчатого вала. «Ваз-2110» сы ны манарака модели но фитаована Азы Ирео Таминский конвейер. Eny ary, andao hijery ny mampiavaka ity fitaovana elektronika.
endri-javatra
Цара хомарихина фа «Ваз-2110» датчик коленвала азо анцоина мотыги датчик на ДПКВ ВМТ. Фа на инона на инона ны фанафохезана цы воатендри, мазава хо азы, изы но ханы анципирианы фа ны олана диа афака митондра ан миджанона михицы ны анатины сетрока маотера.
Fanendrena ny toerana датчик коленчатого вала
Ny tena anjara asa ny DPKV — диа ны синхрон ны рафитра сы ны солика форсунок зажигания. Araka izany, hiasa araka ny tokony ny singa mety hitarika ho amin’ny miovaova fiasan’ny ny fiara tsindrona solosaina. Изаны не фото-кевитры н ецика эо аминьны фаматциана нью фамантарана нью тоерана миси нью коленчатого хо амини фанараха-масо электроника вондрона.
Ny fitaovana sy ny fanasokajiana
Na dia eo aza ny zava-misy fa ny датчик коленвала «Ваз» афака манана рафитра хафа, ny фиципики ny ny asa dia mifototra amin’ny iray электромагнит воканы. Изаны мотыга, илай фанева диа нитерака цы миси фифандрайсана мивантана аминный коленвал.
Ny tena mahazatra ny karazan-DPKV индукция. Teny dia ahitana ny singa roa lehibe — ny намагниченная manokana tsorakazo sy miolikolika. Индуктивный Sela Mpandray Hafanana mamaky angona avy amin’ny зубчатый шкив коленчатого вала. Rehefa mandalo akaiky nify vy DPKV, any am-parany niforona ny EMF, izay voasambotra sy ny fitaovana elektronika. Аминный «Ваз-2110» ный датчик коленвала диа наметрака индукционного каразана.
DPKV ihany koa dia afaka ho mifototra amin’ny Hall vokany. Игрушка изаны сенсор ахитана ны ео хо ео иханы тахака ны индукция фомба, фа ны мандало изаны металы акайкин’ны лавака ао аминьны ривотра, манкао фитаована фанохерана миоваова. Фирафитри, диа Ахитана Махаритра Андриамби.
Цара хомарихина фа на ны воалоханы сы фахароа детекторы каразана ампиасаина аминьны фамакяна тахирин-кевитра ави аминьный шкив коленчатого вала. Mety ho fitaovana sy ny rehetra-vy. Таминны фараны диа ахитана сары велонны манокана ласа факан-дривотра изай митохи сы митерака нью сенсор цато-казо фамантарана хо ан’ны электроника ниандры фиара маотера фанараха-масо ны рафитра.
Айза наорина тео ан-«Ваз-2110» датчик коленвала?
А ДПКВ миорина аминный кронштейн акаикинний шкив генератора фиара. Ny ankehitriny toerana misy ny fitaovana dia tena manahirana ny hanoloana, koa araka izany koa no mifandray ela amin’ny коннектор tariby. Матетика ны лаваны диа хатраминный 70-80 сантиметров. Inona no tsipiriany ny hitanao eo amin’ny sary eo ankavanana.
Рехефа хита фанолоана ДПКВ хантана эо аминный шкив сы ный датчик михицы. Ны тэна цара ны еланелана миси ео аминьны капила сы синхронизи нь фототра диа цы михоатра нохо ны сасаны миллиметры. Sanda io dia afaka miovaova arakaraka ny toerana ny spacers eo DPKV sy ny fipetrahana receptacle.
Датчик коленвала «Ваз-2110»: ны фахадисоаны сы ны соритр’аретина ны фахавоазана
Афака хандрава тены? Матетика ны «Ваз-2110» датчик коленвала zara raha ho levona mandrakizay. На изаны аза, рехефа неисправности (на неисправном шкиве генератора) ео амин’ны фитаована тонтонана мандрехитра ны джиро мена «джерео энгин» (Jereo ENGINE), изай адика ара-бакитены хо «масо маотера». maso fahadisoana fahatsiarovana ny fehezan-dalàna 19 na 35.
Mazava ho azy fa tena mafy ny raharaha ny raharaha ny tsy fahombiazan’ny ny датчик коленчатого вала — dia ny tanteraka velively izany ny ara-dalàna nanomboka maotera. Amin’ity tranga ity, dia afaka milaza fa DPKV tsy miasa mihitsy. Ny vahaolana amin’ny olana io ihany manompo ho toy ny fanoloana azy io tanteraka.
Матетика, нью датчик коленвала хо левона мандракизай нью тоерана цикеликели. Amin’ity tranga ity, ny mpamily iray manan-danja mahatsapa indray mitete eo amin’ny maotera hery, manomboka «tsy fahombiazana» ary na dia isa-minitra mandondòna amin’ny avo. Изаны иханы коа ны фамантарана ны фахадизоана ны той игрушки изаны фитаована афака мицингевана (миоваова), маотера хайнгана ны поцины ны. Ао миньний «Ваз-2110» инжектор датчик коленвала indrain lasa antony mahatonga ny fitomboan’ny fandaniana solika. На диа цы азо атао, нью олана диа мьянкина аминьны фифандрайсана малеми тарибы на ны миси тапака, фа На ахоана на ахоана, изаны ципирианы токоны хомаринана авы аминьны тени.
диагностика фитаована
Масо ны нью тоерана датчик нью коленчатого вала диа нанао мампиаса манокана мпамантатра. Диагностика rehetra dia ny handrefesana rivotra, mankao fanoherana омметр DPKV. Нормальная соатоавина ао аминная исан-каразаная ны 800 ны 900 Ом. Raha ny tahirin-kevitra dia tsy marina ianao, dia mila mijery ny kalitaon’ny fifandraisana amin’ny fifandraisana. Раха изаны но цы меты миаса, ваовао но нивиды заватра. Датчик фанолана коленвала иханы но изы фа меты цотра на ны фахайзана хэндамина автомобилиста.
Indraindray dia mitranga fa ny hiasa araka ny tokony ny fitaovana vokatry ny milina fahavoazana ho an’ny обмотки. Изаны но митранга матетика рехефа мисы манао ны аса фанамбоарана ао амин’ны маотера Индриндра амин’ны фиара, на нью тоерана мисы эо амин’ни нифы сы й шкив ДПКВ наморона мисы заватра авы любой ивеланы. Момба изаны, маро ны сосо-кевитра ны мпамилы но хитондра ао аминьны ватан-казо ны датчик коленвала фанолоана тоерана. Ny vidin’ny dia tena kely, fa zava-dehibe noho ny fiasan’ny ny maotera dia goavam.