Рубрики
Разное

Датчик коленчатого вала: что это и как его проверить :: Autonews

Содержание

Датчик положения коленчатого вала: индуктивный датчик срабатывания

В системе управления обучением ELECTUDE теперь и на русском языке стали доступны новые важные для автомобильных электриков и диагностов модули, касающиеся нескольких важных датчиков — датчика положения коленчатого вала, датчика положения дроссельной заслонки, узкополосного кислородного датчика и потенциометра. Модули позволяют получить полезные для практической работы знания об измерительных устройствах. В каждом модуле, кроме насыщенной текстовой части, активно присутствуют графические изображения (схемы подключения, графики) и контрольные тестовые задания/вопросы, которые помогают оценить уровень глубины понимания материала, готовности применять полученные знания на практике в автосервисе.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленвала – это устройство, с помощью которого блок управления определяет положение коленчатого вала и частоту его вращения.

Расположение датчика распредвала.  Индуктивный датчик коленчатого вала, как правило, размещается в отверстии на корпусе маховика. Непосредственно под этим отверстием находится маховик, по периметру которого располагается зубчатое кольцо. Расстояние между измерительной частью датчика и зубьями кольца составляет не более нескольких миллиметров.

Индуктивный датчик коленчатого вала состоит из следующих компонентов:

  • Пластиковый корпус
  • Катушка
  • Магнит
  • Сердечник.

У пластикового корпуса, как правило, имеется посадочное место с резьбой под болт. Для того, чтобы закрепить датчик, вставьте болт в отверстие и затяните его.

Принцип работы

Металлический блок изготовлен из магнитопроводящего материала, который позволяет генерировать напряжение в катушке. Если Вы уменьшите расстояние между металлическим блоком и датчиком, генерируемое напряжение уменьшится.

Если металлический блок находится под датчиком, напряжение не генерируется. С помощью этого датчика Вы не сможете определить положение стационарных объектов.

 

Магнитное поле. Изменяющееся магнитное поле создаёт напряжение в катушке датчика. Когда зубец приближается к датчику, сила магнитного поля увеличивается. Когда зубец приближается к датчику, сила магнитного поля увеличивается. Когда зубец находится прямо напротив датчика, магнитное поле максимальное. Напряженность пля вновь уменьшается, когда зубец удаляется от датчика.

Важнейшая часть каждого модуля – тестовые задания. В рамках изучения датчика положения коленчатого вала всем, кто изучает материал на платформе ELECTUDE, предлагается определить верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Обучающимся даётся «вводная» «На зубчатом колесе намерено отсутствует один зуб. Зуб отсутствует в углублении, которое расположено непосредственно перед индуктивным датчиком, когда коленчатый вал оказывается под углом в 90 градусов перед ВМТ цилиндра 1.

Из-за этого при каждом обороте коленчатого вала ни один зуб не будет проходить вдоль индуктивного датчика.

Блок управления с помощью отклоняющейся частоты распознаёт место, где отсутствует зуб, и определяет, что коленчатый вал находится под углом в 90 градусов перед ВМТ цилиндра 1.

Для определения текущего положения коленчатого вала блок управления должен получить информацию о количестве зубьев, которые были прокручены вслед за отсутствующим зубом».

На основе этой «вводной» и предлагается выполнить несколько заданий, которые позволяют оценить, насколько глубоко усвоен материалы.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки – это датчик, который измеряет вращение и, следовательно, степень открытия дроссельной заслонки.

По сигналу датчика блок управления определяет, находится ли дроссельная заслонка в нужном положении и какое количество воздуха попал во впускной коллектор.

Положение датчика. Датчик устанавливается на оси дроссельной заслонки так, чтобы можно было измерять его вращение.

      Компоненты датчика. Датчик представляет собой потенциометр, в корпусе которого находятся различные компоненты. Когда корпус закрыт, пружина прижимает ползунок с помощью контактов, прикреплённым к резистивным дорожкам и проводникам.

    Многие датчики положения дроссельной заслонки имеют двойную конструкцию. В зависимости от конструкции датчик имеет от 3 (одиночная версия) до 6 (двойная версия) подключений

    .

    Принцип работы

    Когда дроссельная заслонка вращается, ползунок и прикреплённые к нему контакты тоже вращаются. И из-за этого на подключениях возникает другое сопротивление, и блок управления может определить положение дроссельной заслонки.

    Наличие двух потенциометров в датчике положения заслонки служит для повышения точности измерения текущего положения заслонки, для точного распознавания блоком управления неисправностей датчика, а также для повышения надёжности узла заслонки.

    Если заслонка не вращается, сопротивление на всех подключениях будет одинаковым.

    Управление работой двигателя

    Из-за того, что блок управления не может измерить сопротивление, он подаёт постоянное напряжение на резистивные дорожки через точки подключения А и В. Один из контактов ползунка подключается к контакту С. Через контакт С блок управления измеряет выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки.

    Напряжение на контактах ползунка зависит от положения, в котором они касаются резистивных дорожек. При открытии дроссельной заслонки контакты перемещаются по резистивным дорожкам. Пока дроссельная заслонка закрыты, контакты находятся близко к отрицательному концу резистивной дорожки. В этом случае напряжение составляет приблизительно 0,5 В.

    При дальнейшем открытии заслонки напряжение на контактах увеличивается. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение составляет приблизительно 4,5В.

    Неисправности

    Соединения и разъёмы проводов могут быть повреждены. Кроме того, датчик положения дроссельной заслонки иногда выходит из строя из-за износа резистивных дорожек. В модуле предлагается несколько тестов для проверки знаний, которые помогут выявить неисправности.

    Узкополосный кислородный датчик

    Бензиновый двигатель сжигает смесь воздуха и бензина. Чтобы проверить соотношение «воздух-бензин» в этой смеси, измеряется концентрация кислорода в отработанных газах. Для этого блок управления использует кислородный датчик с подогревом.

    Положение

    Кислородный датчик с подогревом измеряет состав отработанных газов. Отработанные газы поступают в выхлопную трубу, поэтому там, как правило, и размещается кислородный датчик.

    Если в двигателе имеется несколько выхлопных труб, то рядом с ними также устанавливают датчики кислорода. В современных автомобилях второй датчик кислорода располагается после каталитического нейтрализатора и проверяет его работу.


    Ниже показан принцип работы узкополосного кислородно датчика. Разность напряжений можно измерить с помощью вольтмера.

    Потенциометр

    Потенциометр – переменный резистор. Потенциометр имеет прочную металлическую или пластиковую ручку, связанную с ползунком, которая позволяет отрегулировать сопровтивление, после чего происходит деление переменного напряжения. В условных знаках и обозначениях символом потенциометра является резистор с проходящей через него стрелкой.

     

    Стрелка является третьим соединением и показывает, что потенциометр – это переменный резистор.

    Потенциометры широко применяются в современных электронных устройствах. Когда речь идёт про автомобили, переменные резисторы можно найти в датчике положения дрюссельной заслонки и в датчике положения педали аксеператора.

    Потенциометр включает электрические соединения, ось регулировки, дорожку переменного сопротивления, резистивную дорожку для переменного сопротивления
    подвижной контакт (скользящий элемент), ползунок, корпус, потенциометр имеет две круглые дорожки: внешнюю и внутреннюю.

    Внешняя дорожка выполнена из углеводорода, поэтому на ней возникает сопротивление. Внутренняя дорожка выполнена из высокопроводящего материала.

    В зависимости от характера измерения сопротивления выделяются линейные и логарифмические потенциометры. В логарифмических потенциометрах значения сопротивления увеличивается с помощью логарифмической функции. В начале движения ползунка сопротивление изменяется быстро, а затем замедляется. 

    А вы уже используете модули ELECTUDE для обучения и повышения квалификации автомобильных электриков и диагностов?

    Получить Демо-доступ к ELECTUDE корпоративным клиентам

    Как выявить неполадку датчика положения коленчатого вала

             Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

     

             Датчик положения коленвала(ДПКВ) – это, пожалуй, единственный датчик во всей электрической системе автомобиля, неисправность которого, неизбежно, приведет к остановке двигателя и прекращению работы всего транспортного средства. Задача датчика положения коленвала состоит в том, чтобы синхронизировать работу системы зажигания и системы подачи топлива. Таким образом, при выходе из строя датчика синхронизации, происходит сбой в работе остальных систем, а следовательно, прекращается подача топлива и не подается искра и т.д.


             Внешние проявления неисправностей цепей датчика

             Неустойчивые обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности бессистемно загорается в комбинации приборов (красная лампочка (Check engine)) при работающем двигателе.

    — проверьте монтажный зазор между торцом датчика и синхродиском;

    — устраните возможные торцевые биения синхродиска;

    — замените датчик на заведомо исправный;

     

    Датчик положения коленчатого вала (индуктивный) Вы можете приобрести у нас !

    Датчик положения коленчатого вала (верхней мёртвой точки) Вы можете приобрести у нас !

    НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

     

    — проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя;

    — проверьте и устраните неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.

    Если говорить о наиболее часто встречающихся причинах отказа датчика ПКВ, то ими может быть:

    — короткие замыкания внутри корпуса;

    — обрывы измерительных и соединительных цепей;

    — механические повреждения колесика;

    — загрязнения датчика и шкива металлической стружкой.

    При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов (загорается  красная лампочка (Check engine)). При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

     

    В случае подозрения на неисправность ДПКВ.

     

             В первую очередь, следует удалить все загрязнения и внимательно осмотреть состояние разъема на отсутствие окислений контактов и повреждений проводов в районе соединительной колодки, достаточно часто случается так, что устранить проблему удается методом чистки и восстановления надежного контакта. Выполняя дальнейшую диагностику необходимо помнить о том, что в настоящее время широко используются как индуктивные датчики ПКВ, так и датчики, работа которых основана на использовании эффекта Холла, причем оба варианта датчиков внешне практически неразличимы (совпадает часто и количество контактов в разъеме). В последнем случае, пытаясь проверить целостность внутренних цепей при помощи омметра, существует риск окончательно вывести датчик из строя. Иными словами, прежде чем выполнять какие либо проверки следует уточнить тип датчика по каталогам автозапчастей AvtoAzbuka.net.  Впрочем, если у вашего датчика в разъеме всего два штырька, то это свидетельствует о том, что перед вами индуктивный варианти в данном случае можно смело измерять внутреннее сопротивление сенсора и контролировать отсутствие коротких замыканий на корпус и сигнальный провод. Что касается внутреннего сопротивления сенсора, то оно должно в пределах от 200 до 1000 Ом.

     

            При проверке отсутствия замыкания на «массу» омметр подсоединяется к ближайшему корпусному контакту кузова автомобиля (сопротивление должно быть близким к бесконечному). В какой-то мере оценить работоспособность датчика можно, если замерить выходной сигнал при поднесении к торцу датчика  какого либо металлического предмета, например, жала отвертки – исправный датчик должен реагировать скачками напряжения.

     

             Отдельного внимания заслуживает ситуация с намагничиванием диска синхронизации в процессе эксплуатации или в результате неосторожных действий при ремонте. Такую проблему достаточно просто устранить, выполнив размагничивание при помощи сетевого трансформатора.

     

             Использование омметра при проверке датчика Холла недопустимо и в данном случае контроль работоспособности проводят при помощи осциллографа. При выполнении проверки  сигнальной информации датчика Холла при запущенном двигателе сигнал имеет равномерную «пилообразную» форму с прямоугольными зубьями.

    При неисправном датчике информация либо отсутствует вообще или имеет явно выраженные разрывы.

     

    Датчик положения коленчатого вала (индуктивный) Вы можете приобрести у нас !

    Датчик положения коленчатого вала (верхней мёртвой точки) Вы можете приобрести у нас !

    НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

     

    Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить датчик положения коленчатого вала (датчик индуктивный) 2112 на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя и их модификации, оборудованные системой впрыска топлива, который может заменять аналогичный импортный датчик DR6123, DR6130 фирм Delco Remy США.

     

    Вам, так же будет полезна информация : Как заменить самостоятельно датчик положения коленчатого вала (датчик верхней мертвой точки) на автомобиле Largus RENAULT, RENAULT Logan, Duster.

     

    Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

    Датчик положения коленчатого вала | Автозапчасти O’Reilly

    Сравнить

    MasterPro Ignition 3 Клемма Датчик положения коленчатого вала

    Сравнить

    Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 2

    Сравнить

    Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

    Сравнить

    MasterPro Ignition 3 Терминал датчика положения коленчатого вала

    Сравнить

    MasterPro Ignition 3 Клемма Датчик положения коленчатого вала

    Сравнить

    Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

    Сравнить

    Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 4

    Сравнить

    MasterPro Ignition 4 Терминал датчика положения коленчатого вала

    Сравнить

    Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

    Сравнить

    Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 2

    Сравнить

    MasterPro Ignition 2 Клемма Датчик положения коленчатого вала

    Сравнить

    MasterPro Ignition 3 Терминал датчика положения коленчатого вала

    Сравнить

    Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

    Сравнить

    MasterPro Ignition 2 Клемма Датчик положения коленчатого вала

    Сравнить

    MasterPro Ignition 3 Клемма Датчик положения коленчатого вала

    Сравнить

    MasterPro Ignition 2 Терминал датчика положения коленчатого вала

    Сравнить

    Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 2

    Сравнить

    Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

    Сравнить

    Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

    Сравнить

    MasterPro Ignition 3 Терминал датчика положения коленчатого вала

    Сравнить

    MasterPro Ignition 3 Датчик положения кривошипа/распредвала

    Сравнить

    Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 4

    Сравнить

    Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

    Сравнить

    Import Direct 3 Terminal Датчик положения коленчатого вала — новый

    Датчик положения коленчатого вала контролирует положение коленчатого вала и число оборотов. Затем он передает эту информацию в ЭБУ. Эта информация используется для установки зажигания и времени впрыска топлива. ЭБУ также получает данные от датчика положения распределительного вала. Это позволяет ЭБУ синхронизировать кривошип и распределительный вал в двигателе, оснащенном системой изменения фаз газораспределения (VVT). Неисправный датчик положения коленчатого вала не будет подавать точный сигнал на ЭБУ. Это может вызвать проблемы с ускорением, так как зажигание и угол опережения подачи топлива могут не регулироваться должным образом. Вы также можете заметить неровный холостой ход, пропуски зажигания, остановку двигателя или низкий расход топлива, или ваш автомобиль может вообще не завестись. Найдите подходящий датчик для ремонта в автозапчастях O’Reilly.

    Датчики положения коленчатого вала — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing

    Результаты 1–25
    2000 г.
    +

    99″>
    $64,99

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    12 декабря 2022 г.

    Расчетная дата международной отправки:

    Сегодня

    $114,99

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    20 декабря 2022 г.

    Расчетная дата международной отправки:

    Сегодня

    46″>
    $130,46

    144,95 $

    (Скидка 14,49 $)

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    3 января 2023 г.

    Расчетная дата международной отправки:

    Сегодня

    $28,99

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    Понедельник 28.11.2022

    Расчетная дата международной отправки:

    Сегодня

    99″>
    45,99 долларов США

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    Понедельник 28.11.2022

    Расчетная дата международной отправки:

    Сегодня

    $52,99

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    12 декабря 2022 г.

    Расчетная дата международной отправки:

    Сегодня

    99″>
    $91,99

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    19 декабря 2022 г.

    Расчетная дата международной отправки:

    Сегодня

    $131,99

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    Понедельник 28.11.2022

    Расчетная дата международной отправки:

    Сегодня

    99″>
    $62,99

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    12 декабря 2022 г.

    Расчетная дата международной отправки:

    Сегодня

    29,99 долларов США

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    28 ноября 2022 г.

    Расчетная дата международной отправки:

    28 ноября 2022 г.

    если заказать сегодня

    45,99 долларов США

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    12 декабря 2022 г.

    Расчетная дата международной отправки:

    Сегодня

    130,99 долларов США

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    19 декабря 2022 г.

    Расчетная дата международной отправки:

    Сегодня

    $84,99

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    12 декабря 2022 г.

    Расчетная дата международной отправки:

    Сегодня

    $111,56

    123,95 $

    (Скидка 12,39 $)

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    3 января 2023 г.

    Расчетная дата международной отправки:

    Сегодня

    49,99 долларов США

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    Понедельник 28.11.2022

    Расчетная дата международной отправки:

    Понедельник 28.11.2022

    $54,99

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    12 декабря 2022 г.

    Расчетная дата международной отправки:

    13 декабря 2022 г.

    $35,99

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    12 декабря 2022 г.

    Расчетная дата международной отправки:

    19 декабря 2022 г.

    40,99 долларов США

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    12 декабря 2022 г.

    Расчетная дата международной отправки:

    Сегодня

    47,99 долларов США

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    6 декабря 2022 г.

    Расчетная дата международной отправки:

    7 декабря 2022 г.

    $65,99

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    12 декабря 2022 г.

    Расчетная дата международной отправки:

    13 декабря 2022 г.

    59,99 долларов США

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    12 декабря 2022 г.

    Расчетная дата международной отправки:

    12 декабря 2022 г.

    $31,99

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    5 декабря 2022 г.

    Расчетная дата международной отправки:

    5 декабря 2022 г.

    если заказать сегодня

    $41,99

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    12 декабря 2022 г.

    Расчетная дата международной отправки:

    13 декабря 2022 г.

    $50,99

    Ориентировочная дата отгрузки в США:

    12 декабря 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *