Рубрики
Разное

Цвет свечи зажигания: Белый цвет свечей зажигания: причины, способы

Три цвета нагара на свечах зажигания. Черный, красный, белый. Причины.

  • 1 Почему  появляется нагар?
  • 2 Черный нагар.
  • 3 Нагар красного оттенка.
  • 4 Свечи в белом нагаре.

На бензиновых двигателях, рабочая смесь поджигается с помощью свечей зажигания. От их состояния зависит мощность автомобиля. Когда машина начинает дергаться или не развивает прежнюю мощность, первым делом проверяют именно свечи зажигания.

Почему  появляется нагар?

Во время работы, свечи подвергаются не только термическому, но и химическому воздействию. При исправности всей системы, этот нагар должен быть серым. Ну, а другой цвет сигнализирует о сбое в работе системы питания. Под такими неисправностями понимается неверный момент искрообразования, неправильно приготовленная топливная смесь и температура в камере сгорания. Теперь подробнее рассмотрим каждый цвет свечей.

Черный нагар.

Черный электрод говорит о слишком обогащенной смеси. Топлива поступает слишком много, а воздуха – недостаточно. Богатая рабочая смесь сгорает не в полной мере, что приводит к образованию черного нагара.

Определить неисправность можно и без снятия свечей. Обратите внимания на дым из выхлопной трубы. При обогащенной смеси он будет темного цвета.

Но почему рабочая смесь готовится неправильно? Причин много, основными из которых является:

  • поломка датчиков расхода воздуха или температуры;
  • загрязненность карбюратора. В жиклеры попадают соринки, которые и препятствуют правильному приготовлению смеси;
  • износ регулятора давления;
  • загрязнение или износ форсунок;
  • недостаточное искрообразование.

Работа на обогащённой смеси сопровождается нестабильным холостым ходом. Водители говорят, что двигатель «захлебывается».  Иногда, после того, как водитель вытянет ключ зажигания, мотор  работает еще некоторое время. Виной тому раскаленная сажа, которая накапливается на свечах и поджигает поступающее топливо.

Нагар красного оттенка.

Красный цвет на конце свечи может говорить о следующем:

  • ваш автомобиль был заправлен некачественным топливом;
  • бензин на АЗС разбавлен присадками с металлом;
  • свечи не подходят к двигателю автомобиля по калильному числу.

Силовой агрегат сможет работать на таких свечах, но они будут вредить кривошипно-шатунной группе и другим элементам двигателя. Также отмечается повышенный расход топлива и падение оборотов на холостом ходу.

Свечи в белом нагаре.

Белый или серый нагар появляется в результате сильного обеднения топливовоздушной смеси. Виноватыми в этом является инжектор или карбюратор, а также:

  • неправильная работа форсунок;
  • сбитые настройки карбюратора;
  • подсос воздуха;

Обеднённая смесь не вредит двигателю, однако создает некоторые неудобства для водителя. Автомобиль разгоняется намного медленнее, а  также отмечается потеря тяги и незначительные подёргивания. Как ни странно, но расход бензина при такой неисправности увеличивается. А все из-за того, что водитель чаще нажимает на педаль газа.

Чаще проверяйте свечи в своем автомобиле, и тогда у вас получится избежать серьезных проблем в дальнейшем.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Поделиться с друзьями:

О чем расскажет налет на свечах зажигания?

Свечи зажигания чрезвычайно важны для автомобиля, но при этом по их состоянию можно определить проблемы, которые есть в машине.
Ввиду этого нужно не только контролировать состояние свечей, но и по ним определять прочие неполадки.
Проявляются они соответствующим налетом или нагаром конкретного цвета, который и определяет характер самой проблемы.

Если свечи мокрые. Если электроды мокрые и имеют характерный запах бензина, то это говорит о серьезных проблемах с карбюратором и форсунками. Причина в том, что во время впрыска сгорает не все топливо, а часть его остается в колодцах свечей. Проблема может заключаться в воздушном фильтре, но в любом случае требуется или замена, или ремонт всех названных элементов.

Если налет на свечах красный. Налет такого цвета будет свидетельствовать об использовании плохого топлива, в котором присутствует много различных присадок. Красный налет характерен для большого количества тяжелых металлов, что в итоге крайне плачевно сказывается на состоянии двигателя.

Если нагар черный. Если появляется такой налет, значит, топливная смесь сильно обогащенная, соответственно, неправильно работает карбюратор или инжектор. Несмотря на это, придется проводить комплексную диагностику, ведь причина может быть и в другом.

Если налет масляный. Это говорит о том, что проблема именно в масляной системе, особенно в колпачках. В целом, рекомендуется проверить всю систему, а главное уровень масла, так как, если его сильно много, излишки могут оказываться в колодцах свечей.
Оставлять масло так нельзя, поскольку оно может нарушить стабильную работу системы.

Если налет белый. Если черный налет свидетельствует о переобогащенной смеси, то белый, наоборот, расскажет о недостаточном качестве. Опять же придется отрегулировать работу инжектора и карбюратора, но для этого лучше отправиться в сервис, где предварительно проведут диагностику, а только потом приведут все в норму.

Если налет черно-белый, то причина не в смеси, а в плохом качестве поршневых колец. К сожалению, тут придется разбирать и смотреть весь двигатель для того, чтобы найти точный источник проблемы. Если этого не сделать своевременно, то вероятность капитального ремонта возрастает.

Возможен и другой цвет налета, но это редкость, поэтому самостоятельно разбирать машину и искать проблему крайне не рекомендуется, особенно если у владельца нет необходимых знаний и инструментов.
От некоторого налета свечи вполне можно очистить, но иногда их лучше просто заменить новыми. То же касается и колодцев свечей, которые предварительно необходимо очистить перед тем, как поставить новые или очищенные свечи.Налет будет возвращаться, если проблему не решить, а в результате проблема только ухудшится.

Самостоятельно исправить ситуацию можно не всегда, потому рекомендуется сразу отправиться в сервис, где машину осмотрят профессионалы, которые правильно и быстро все починят. «АВТОБОТ» готов предложить широкий ассортимент свечей зажигания от брендов Denso, NGK и SCT в нашем магазине.

Verrill: таблица цветов штекеров

Обычный
Горение
отложения незначительны и недостаточно тяжелы, чтобы вызвать какие-либо
пагубное влияние на работу двигателя. Обратите внимание на коричневый цвет
серовато-коричневый цвет и минимальная эрозия электрода,
ясно указывает на то, что свеча находится в правильном температурном диапазоне и имеет
работал на «здоровом» двигателе.
Механические повреждения
май
быть вызвана посторонним предметом, случайно попавшим в
камера сгорания. При обнаружении этого состояния проверьте
другие баллоны для предотвращения рецидива, так как возможно
чтобы небольшой предмет «путешествовал» из одного цилиндра в
другой, где существует большая степень перекрытия клапанов. Этот
состояние также может быть связано с неправильным досягаемостью свечей зажигания, которые
позволить поршню коснуться или столкнуться с ударным концом.
Масляные загрязнения
Слишком
в камеру сгорания попадает много масла. Это часто
из-за сильно изношенных поршневых колец или стенок цилиндра.
Масло также может попасть в камеру из-за чрезмерного
зазор в направляющих стержней клапанов. Если клапан PCV забит
или в нерабочем состоянии он может вызвать повышение давления в картере
которые могут протолкнуть масло и масляные пары через кольца и клапан
направляется в камеру сгорания.
Перегрев
А
чистый, белый изоляционный наконечник и/или избыточный электрод
эрозия указывает на это состояние свечи зажигания. к Это часто
вызвано опережающим зажиганием, синхронизацией, плохим охлаждением двигателя
эффективность системы (масштаб, остановки, низкий уровень), очень бережливая
воздушно-топливной смеси или негерметичный впускной коллектор. Когда эти
преобладают условия, даже штепсельная вилка правильного диапазона нагрева будет
перегреваться.
Остекление изолятора
Остекление
выглядит как желтоватый, лакообразный цвет. Это условие
указывает на внезапное повышение температуры свечи зажигания
во время жесткого, быстрого периода ускорения. В результате нормальный
отложения горения не имеют возможности
«отмазались», как обычно. Вместо этого они тают на
образовать токопроводящее покрытие и возникнут пропуски зажигания.
Предварительное зажигание
Обычно
одно или сочетание нескольких условий работы двигателя
Основные причины преждевременного зажигания. Это может произойти из-за свечения
отложения в камере сгорания, горячие точки в камере сгорания
из-за плохого контроля нагрева двигателя, перекрестного огня (электрический
индукция между проводами свечи зажигания), или диапазон нагрева свечи
слишком высока для двигателя или условий его эксплуатации.
Перекрытие зазоров
Редко
встречается в автомобильных двигателях, однако это состояние вызвано
аналогичными условиями, которые приводят к обрастанию брызгами. Горение
разбросанные отложения могут скапливаться между электродами, вызывая
Короткое замыкание и осечка. Пушистые материалы, которые накапливаются на
боковой электрод может расплавиться, чтобы перекрыть зазор, когда двигатель
внезапно подвергнуться тяжелой нагрузке.
Загрязненный брызгами
Появляется
в виде «пятнистых» отложений на стреляющем наконечнике
изолятора и часто возникает после длительно отсроченной настройки.
Побочные продукты сгорания могут внезапно ослабнуть при нормальном
температура горения восстанавливается. При резком ускорении
эти материалы отделяются от днища поршня или головок клапанов, и
бросаются на горячую поверхность изолятора.
Детонация
Это
форма аномального возгорания разрушила сердечник изолятора
нос вилки. Взрыв, который происходит в этой ситуации
яблоки экстремальные нагрузки на внутренние компоненты двигателя. Основной
причины включают слишком большое время зажигания, обедненный воздух/топливо
смеси и недостаточное октановое число бензина.
Ясень
Загрязненный
А
образование отложений продуктов сгорания, происходящих в основном из-за
сжигание масла и/или присадок к топливу при нормальном сгорании
… обычно непроводящий. Когда разрешены более тяжелые депозиты
накапливаться в течение более длительного периода пробега, они могут
«маскировать» искру, что приводит к пропуску зажигания свечи
условие.
Загрязненный углеродом
Мягкий,
черные отложения сажи легко определяют это состояние свечи зажигания. Этот
Чаще всего возникает из-за переобогащенной воздушно-топливной смеси.
Проверьте наличие заедания воздушной заслонки, забитого воздухоочистителя или карбюратора.
проблема — высокий уровень поплавка, неисправная игла или седло и т.д.
Это также может быть связано со слабым напряжением зажигания,
неработающая система предпускового подогрева (воздух на входе в карбюратор), или
крайне низкая компрессия в цилиндрах.
Изношенный
Это
пробка отработала свой срок службы и подлежит замене.
напряжение, необходимое для зажигания свечи, увеличилось примерно вдвое и
будет продолжать увеличиваться с дополнительными милями путешествия. Даже
более высокие требования к напряжению, на 100 % превышающие норму, могут
возникают при резком ускорении двигателя. Плохой двигатель
производительность и потеря экономии топлива являются чертами изношенного
искра

Цвета свечей зажигания и их значение

Главная : Техника : Цвета свечей зажигания и их значение

Регулярные настройки являются важной частью обслуживания вашего квадроцикла или грузовика. Настройка поддерживает вашу установку в оптимальном состоянии и позволяет вашему двигателю давать вам наибольшую мощность и максимально возможную эффективность. В автомобиле есть заранее установленное время, когда необходимо выполнять настройку и техническое обслуживание. Однако ваша внедорожная установка не попадает в удобные категории производителя из-за неправильного обращения, экстремальных ситуаций и необычных условий, которым мы ее подвергаем.

Помимо низкой производительности, отличный способ оценить состояние вашего двигателя — это проверить свечи зажигания, и вам не нужно ждать месяцы, чтобы сделать это. Проверка одной или всех свечей зажигания позволит вам быстро оценить состояние двигателя без особых усилий.

Изучив цвет изолятора свечи зажигания, даже человек, далекий от механики, может получить ценную информацию об общем рабочем состоянии двигателя.

Нормальный: от серого до светло-золотисто-коричневого цвета

  • Состояние идеальное, свеча зажигания и топливно-воздушная смесь двигателя работают нормально.

Сухое загрязнение: накопление черной сажи

  • Слишком богатая топливно-воздушная смесь, неправильные настройки карбюратора, загрязнение или проблемы с креплением пламегасителя.
  • Диапазон нагрева свечи зажигания слишком холодный для условий эксплуатации.
  • Проблемы с системой зажигания, вызывающие слабую или прерывистую искру.

Мокрое загрязнение: блестящий, мокрый, черный внешний вид

  • Чрезмерное использование воздушной заслонки (газовое загрязнение)
  • Длительная работа на низких оборотах (загрязнение газом или маслом)
  • Соотношение топлива и масла слишком богатое (загрязнение маслом)

Избыточные отложения: неровные, известковые отложения

  • Низкое качество топлива
  • Утечка масла в камеру сгорания
  • Для премикса/впрыска используется неподходящее масло

Перегрев: белый, вздутый, расплавленный электрод

  • Бедная топливно-воздушная смесь
  • Диапазон нагрева свечи зажигания слишком горячий для условий работы двигателя
  • Заглушка неправильно установлена ​​и/или закручена на головке
  • Чрезмерно опережающее время

Поломка: закопченный вид, отсутствие или повреждение компонентов свечи зажигания