Содержание
Вариаторная коробка передач CVT и CVT XTRONIC: фотообзор и отзывы
22.01.202245 356 10 9 КПП
Автор:Иван Баранов
Развитие автомобильных технологий никогда не стояло на месте. На протяжении всего автомобилестроения машины оснащались механическими коробками передач и автоматическими КПП. Однако последние годы всё чаще производители авто разрабатывают модификации с вариаторной CVT коробкой передач.
Очевидно, первым делом назревает вопрос: «вариаторная CVT коробка передач — что это такое?» CVT – Continuously Variable Transmission или бесступенчатая коробка. Бесступенчатая она, потому что при работе такой тип трансмиссии плавно и беспрерывно изменяет передаточное число.
Можно предположить, что коробка передач вариатор CVT изобретен совсем недавно. Однако это изобретение далеко не новое. Своё начало принцип работы такой трансмиссии берёт в конце пятнадцатого века от самого Леонардо да Винчи. В те времена его идея не придавалась особому вниманию. Впервые трансмиссия CVT была установлена в автомобиль в середине двадцатого века. А основную популярность у разработчиков авто получила только в 90-е годы минувшего столетия.
Селектора CVT коробки
В настоящее время всё больше компаний разрабатывают, усовершенствуют вариатор CVT и внедряют его в свою продукцию. Лидирующими компаниями по производству автоматических и бесступенчатых коробок переключения передач являются:
- Aisin Seiki Co – японская компания, тесно сотрудничающая с Toyota;
- Jatco (Japanese Automatic Transmission Co) – дочерняя фирма Nissan;
- ZF Friedrichshafen AG – немецкая компания, занимающаяся подвесочными и приводными технологиями.
Содержание
- 1 Обзор КПП CVT
- 1.1 Тороидальный
- 1.2 Клиноременный
- 1.3 Плюсы
- 1.4 Минусы
- 2 Обзор CVT XTRONIC
- 2.1 Плюсы
- 2.2 Минусы
- 3 Отзывы об CVT и CVT XTRONIC
- 4 Видео «Обоз CVT Xtronic Nissan»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Обзор КПП CVT
Вариатор CVT в какой-то степени можно считать эволюционной версией классической механической коробки передач. Если в «механике» передачи переключаются за счёт шестерёнок и сцепления, то CVT коробка изменяет придаточное число без помощи узлов зацепления. В то же время вариатор CVT, как и автоматическая коробка переключения передач обладает полностью автоматизированным механизмом. Однако работа вариатора и «автомата» принципиально отличается.
В автомобилестроении чаще всего используют два вида бесступенчатых КПП. Это тороидальный и клиноременный вариаторы CVT. Особую распространённость заслужил клиноременный принцип, но и у него имеются свои плюсы и минусы.
Рассмотри оба типа бесступенчатой коробки переключения передач.
Тороидальный
Фрагмент тороидального вариатора
Тороидальный тип трансмиссий имеет меньшую распространённость в современных автомобилях, чем клиноременный. Такое приспособление устанавливается только в заднеприводных и полноприводных автомобилях с продольно расположенным двигателем. Такой тип вариатора имеет весьма простой и интересный принцип работы.
В систему тороидального вариатора входит два диска: ведущий и ведомый. Между ними располагаются ролики. В процессе работы ролики вращаются относительно одной — горизонтальной оси и одновременно перемещаются относительно другой — вертикальной оси. Такие манипуляции позволяют роликам перенаправлять работу, касаясь различных областей дисков.
Схема обозначений механизма работы тороидального вариатора
По мере перемещения роликов относительно оси вертикальной, происходит изменение придаточного числа, а за счёт сил трения роликов между дисками осуществляется передача крутящего момента.
Если ролики с ведущим диском контактируют около обода, то производится увеличение скорости и уменьшается крутящий момент – это наивысшая передача. Если ролики контактируют с ведомым диском с краю обода, происходит снижение скорости и увеличение крутящего момента, что является самой низкой передачей. Благодаря этому возможно почти бесконечное количество «передач».
Схема работы тороидального вариатора
В надёжности тороидальный вариатор CVT за счёт своей конструкции берёт верх над клиноременным. Зато полностью не подлежит ремонту. Детали для замены найти почти невозможно. Если происходят какие-либо серьёзные поломки, в сервисном центре, скорее всего, посоветуют замену вариатора.
Клиноременный
Клиноременный вариатор в разрезе
Клиноременный тип вариаторов устанавливается преимущественно в переднеприводных автомобилях. В основу работы системы входит две пары конически дисков и металлический ремень, который изготавливается из пары пакетов металлических лент (количество лент в пакете варьируется от 9 до 12 штук). Ленты скрепляются между собой элементами в виде бабочки.
Составные элементы передаточного ремня Иллюстрация элементов крепления ремня
Каждая пара дисков состоит из стационарного и движущегося диска — это значит, что они являются шкивами. Каждый шкив имеет связь с соответствующим валом. Как это все работает описано ниже:
- Первичный вал передаёт ведущему шкиву крутящий момент от двигателя посредством гидротрансформатора.
- Усилие в гидротрансформаторе передаётся, когда приводное насосное колесо подаёт гидравлическое масло на связанное с первичным валом турбинное колесо.
- Через металлический ремень передаётся усилие с ведущего шкива на ведомый, который связан со вторичным валом.
- Передача момента на вторичный вал для движения автомобиля вперёд осуществляется при помощи планетарного редуктора с дисковым сцеплением.
- Для движения назад, активизируется дисковый тормоз, он же является реверсивным механизмом (механизм задней передачи).
- Далее, промежуточный вал передаёт крутящий момент дифференциалу, который равномерно распределяет приводные усилия на каждую из полуосей.
Такое взаимодействие процессов в последующем приводят колёса в движение.
Схема с обозначениями элементов клиноременного вариатора: 1 — первичный узловой вал; 2 — вторичный узловой вал; 3 — приводной масляной насос; 4 — гидротрансформатор; 5 — реверсивный механизм; 6 — дифференциал КПП; 7 — передаточный ремень.
Скорость движения осуществляется за счёт изменения диаметров обоих шкивов. Диаметр ведущего шкива в самом начале движения и наборе скорости минимален. Изменение диаметра происходит за счёт движения дисков шкива. При минимальном диаметре диски сжаты до предела. Когда диски максимально допустимо разжаты шкив приобретает наибольший диаметр.
Иными словами, при минимальной скорости диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого максимален. А при движении на максимальной скорости ведущий шкив имеет максимальный диаметр, а ведомый наименьший диаметр.
Иллюстрация изменения диаметра шкивов
Регулировка скорости движения обеспечивается согласованным изменением диаметров обоих шкивов. Благодаря всем доступным вариантам диаметров, количество «передач» может быть неограниченным.
Принцип работы каждого типа этих бесступенчатых коробок передач имеет как плюсы, так и минусы.
Плюсы
- Непревзойдённая динамика движения. У оснащённого коробкой CVT автомобиля скорость набирается плавно, при этом скачки и рывки не наблюдаются. Такое движение подобно движению электромобиля.
- Автомобиль не глохнет при остановках, в том числе и длительных, чем экономит топливо.
- Не требует переключения скоростей при движении.
- Автомобилем с вариатором значительнее проще управлять, так как имеется всего две педали. Педаль сцепления отсутствует из-за ненадобности.
- При разгоне современные вариаторы не создают излишнего шума.
- Помимо экономии топлива, при работе трансмиссии снижается количество вредных веществ, выпускаемых в атмосферу.
- В плане разгона, автомобиль с вариатором CVT выигрывает у авто с другими трансмиссиями.
Минусы
- Небрежная эксплуатация вызывает скорый выход из строя вариатора CVT.
- Имеет склонность к разрушению при длительных поездках на полной мощности и максимально высоких оборотах.
- Пригоден для установки в автомобили с малолитражными двигателями.
- При обслуживании вариатора обязательно заливать только оригинальную рабочую жидкость, которую достаточно сложно приобрести. Также она имеет высокую цену.
- Ремонт такого агрегата довольно дорогостоящий. А замена деталей неосуществима из-за их отсутствия в продаже. При значительных повреждениях КПП приходится производить его полную замену.
- Относительный низкий ресурс бесперебойной работы трансмиссии.
Обзор CVT XTRONIC
Разработка компании «Nissan», которой оснащается множество моделей собственного производства. Является более усовершенствованным клиноременным вариатором. Конструкция этого вариатора претерпела изменения в устройстве шкивов и передаточного ремня. Шкивы стали заметно тоньше, а передаточный ремень приобрёл алюминиевую основу, что снизило гибкость.
Повышенной надёжности вариатор CVT Xtronic обязан новому, более компактному масляному насосу. Такое решение снижает возникающее давление между ремнем и шкивами. Внедрённая система Adaptive Shift Control позволяет настраивать бесступенчатую трансмиссию множеством вариантов, приспосабливая управление автомобилем в каких угодно дорожных условиях.
CVT Xtronic от Ниссан в разрезе
Относительно своего предшественника вариатор CVT Xtronic стал на 10% меньше в размерах и на 13% легче. При этом снизились потери на внутреннее трение аж на 30%. Xtronic получил дополнительную планетарную передачу. Такое решение было первым в своём роде и позволило повысить коробке передаточное число до 7.3 к 1 в сравнении с вариаторами традиционной конструкции.
Важной особенностью вариатора CVT Xtronic стала адаптация под двигатели повышенной мощности. Исходя из тенденции развития и нововведений, эта бесступенчатая трансмиссия имеет большие перспективы в будущем.
Плюсы
- ещё большее снижение затрат топлива;
- значительно снижен уровень шума, даже на малых оборотах;
- благодаря новой конструкции долговечность агрегата заметно выросла;
- плавная работа и хорошая динамика.
Минусы
- непригодность в ремонте, в сервисных центрах Ниссан замена производится только блоками;
- пробуксовка на снегу и на скользких поверхностях.
Отзывы об CVT и CVT XTRONIC
В целом, владельцы автомобилей с вариатором CVT и CVT Xtronic оставляют отзывы имеющие одинаковый характер. По мнению пользователей, наблюдаются схожие как недостатки, так и положительные качества у обоих типов трансмиссий.
Положительные | Отрицательные |
Трансмиссия – класс. Переключает всегда вовремя и к месту | При пробеге 30000 км, селектор вариатора отказался переключаться из положения «P» в любое другое |
Вариатор – это то, чего мне всегда не хватало. С ним просто забываешь, что у автомобиля вообще есть коробка передач | CVT скрадывает динамику — разгон как на троллейбусе |
CVT приятно удивил — плавный разгон, никаких рывков и переключений | Вариатор странно хрюкает. Может еще обкатка, а может просто кажется. Проездил мало, пока рано судить |
Коробку передач слышно, но по-доброму, но все плавно, абсолютно не вызывает дискомфорта | Была проблема, после 3–5 км. При старте с места машина разгоняется с натяжкой, при езде накатом со скорости 40 и меньше машинка начинает притормаживать, а после 20 км в час торможение пропадает и автомобиль едет легко |
Стиль вождения смешанный, так как по настроению и в пробках. Каждый день езжу по Симферопольскому шоссе со скоростью 130-160 км в час., но все равно пытаюсь машину не рвать. Нареканий по работе никаких нет, я доволен! Разгон довольно плавный | |
Варик мне понравился, приятно разгоняется, на мой взгляд, даже лучше автомата | |
Сейчас вариатор как родной — все проблемы надуманы |
Видео «Обоз CVT Xtronic Nissan»
В данном видео, вы можете посмотреть как работает CVT Xtronic и в чем его преимущества.
В этой статье было исчерпывающе описано о бесступенчатой трансмиссии и CVT Xtronic, а также их плюсы и минусы. Если же чего-то не хватает или у вас есть замечания, оставляйте своё мнение в комментариях.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Надежны ли коробки-вариаторы?
Надежна ли CVT-трансмиссия?
Технология передачи крутящего момента в транспортных средствах развивается очень быстро, предоставляя автолюбителям все больше вариантов. Казалось бы, еще недавно механическая трансмиссия была самой популярной во всем мире. Но за короткое время механика потеряла свои позиции, уступив дорогу автоматическим коробкам, роботизированным трансмиссиям и вариаторам (CVT). Например, вариаторы в настоящий момент используют многие автопроизводители. Но надежны ли они по сравнению с механическими и автоматическими коробками передач?
Смотрите также: 6 причин почему коробки передач с большим количеством скоростей бессмысленны
Для начала давайте узнаем, что же представляет собой вариатор в автомобиле?
Вариатор, или сокращенно CVT, в отличие от традиционной классической коробки-автомат, использующей шестерни передач, задействует два шкива, которые соединены между собой ременной передачей (износостойкая металлическая лента).
В некоторых вариаторах вместо металлического ремня производители используют цепь. Главный шкив соединен с коленвалом. Второй шкив (ведомый) соединен с приводными валами, которые передают крутящий момент на колеса автомобиля.
Главный, или, как его еще называют, ведущий, шкив постоянно при изменении оборотов двигателя меняет свой диаметр. Это необходимо, чтобы поддерживать обороты мотора на самом эффективном для конкретной ситуации уровне во время движения машины.
За счет изменения диаметра главного шкива вариатора ремень, используемый в коробке, натягивается или ослабляется, в результате чего изменяются передаточные числа.
Кстати, ведомый шкив также меняет свой диаметр, но только за счет инерции. Благодаря такой конструкции коробки передач автомобиль фактически получает бесконечное количество передач. То есть фактически вариатор избавляет автомобиль от фиксированного набора передач, которые есть в механической и автоматической трансмиссии. Благодаря этому уходит ощущение переключения передач. Иначе говоря, при разгоне машины с вариатором вам будет казаться, что она разгоняется постоянно на одной передаче.
Вот видеоролик от компании Тойота, который рассказывает, как работают их коробки-вариаторы (CVT), а также демонстрирует нам различные преимущества перед классическими «автоматами».
Оснащать преимущественно вариаторами свои автомобили в последние годы стала не только компания Тойота. Например, такие компании, как Ниссан, Хонда и Субару, также стали массово использовать на своих авто в качестве стандарта коробки-вариаторы.
Не переживайте, механические и классические автоматические трансмиссии также по-прежнему устанавливаются этими автопроизводителями. Правда, к сожалению, на многих моделях обычный автомат теперь идет либо в качестве опции, либо устанавливается в более дорогих комплектациях.
Также вариаторы устанавливаются и на европейские автомобили, такие как VW, Audi.
Есть ли недостаток в этих коробках передач?
Конечно, есть, как, в принципе, в любой коробке передач, которая имеет как плюсы, так и, естественно, минусы. Сами понимаете, что чудес не бывает, также как и не существует в мире идеального безупречного универсального товара / изделия.
Давайте на этом остановимся подробнее, не вдаваясь в сложные технические детали, как это любят делать на различных автофорумах.
Смотрите также: Механическая коробка передач против автоматической
Во-первых, стоит отметить, что многие автолюбители, купившие автомобиль с коробкой-вариатором, в процессе эксплуатации машины часто жалуются на необычную работу трансмиссии.
Дело в том, что поскольку вариаторы, как правило, управляются электроникой и специальной программой, то часто они запрограммированы так, что сбивают с толку водителей, которые ошибочно считают, что вариатор вышел из строя. Но в большинстве случаев это не так.
Почему же вариаторы дают такое ощущение во время движения? Дело как раз в бесступенчатости коробки передач и в отсутствии ощущения переключения передач. В итоге многих водителей это начинает смущать. Ведь, например, за рулем автомобиля с обычной АКПП переключения передач четко ощущаются, когда как за рулем авто с вариатором нет такого ощущения. В результате часто водители могут ошибочно судить о своих ощущениях, принимая подобную работу вариатора за недостаток.
Кстати, автопроизводители знают об этой проблеме и в настоящий момент работают над тем, чтобы как-то улучшить ощущения владельцев автомобилей, оснащаемых вариатором.
Естественно, каждый автопроизводитель по-своему программирует работу бесступенчатой трансмиссии. В результате у всех производителей вариаторы работают по-разному. Безусловно, любой автопроизводитель в рекламе своей продукции обязательно подчеркивает уникальность своей коробки-вариатора. Хотя в целом конструкция большинства вариаторов примерно одинакова и, в принципе, работа трансмиссии больше зависит от технических характеристик двигателя и программы, которая управляет вариатором.
Во-вторых, многие владельцы автомобилей с бесступенчатыми коробками передач CTV недовольны частым ревом моторов, работающих в паре с вариаторами, на довольно-таки высоких оборотах двигателя. Причем это, как правило, не связано со скоростью авто, что, согласитесь, не очень приятно. Ведь на автомобилях с классическими трансмиссиями мы обычно связываем увеличение оборотов двигателя с разгоном автомобиля. То есть при разгоне обороты двигателя начинают расти до тех пор, пока коробка автоматически не переключит повышенную передачу (обычно, например, на автомобилях с классическим «автоматом» обороты двигателя постоянно колеблются, чтобы соответствовать изменяющимся условиям движения при переключении передач).
Вариатор же, увы, работает немного по-иному. Так, например, если вы умеренно нажмете педаль газа и начнете набирать скорость, скорее, вариатор заставит двигатель набрать высокие обороты и удерживать их на этом уровне (на максимально возможном пике) до тех пор, пока вы не достигнете желаемой скорости. Естественно, часто подобная работа вариатора очень раздражает, так как приводит к излишнему и порой неуместному шуму двигателя.
В принципе, подобная настройка коробки, работающей в паре с двигателем, необходима для максимальной эффективности автомобиля (экономичность), независимо от его динамики и режима движения. Но именно из-за специфичной работы вариатора многие водители испытывают за рулем смешанные чувства.
Особенно раздражает, как работает двигатель в паре с вариатором на скользкой заснеженной поверхности. Ведь на автомобиле с обычной АКПП или МКПП мы сразу чувствуем и слышим, когда колеса авто начинают пробуксовывать. В машине с вариатором вы сразу не поймете, буксует ваш автомобиль или просто двигатель работает на повышенных оборотах, в связи с тем что вариатор работает в определенном режиме передачи крутящего момента.
К счастью, постепенно вариаторы в современных авто становятся все лучше. Например, ряд автопроизводителей усовершенствовали свои коробки CVT, сделав их работу в паре с двигателем более приятной и комфортной.
Тем не мене это не все минусы коробки-вариатора. Давайте теперь взвесим как плюсы, так и минусы этой трансмиссии:
Плюсы
|
Минусы
|
— Нет переключений передач
— Нет потери времени при разгоне / более плавный разгон
— Проще конструкция
-Дешевле гидромеханической коробки-автомата
— Плавный ход автомобиля
— Более быстрый разгон с места
|
— Ремень, используемый в вариаторе,
как правило, изнашивается к 150 тыс. км.*
— Нельзя долго ехать на максимальных оборотах двигателя на максимуме мощности
— Частое обслуживание КПП (фильтры + масло)**
— Дороговизна трансмиссионной жидкости для сохранения ремня в вариаторе
— Не терпит грубого стиля вождения (рывки, экстренные торможения и т. п.). Вариатор может быстро выйти из строя
— Дорогой ремонт
— Сложная электронная система управления вариатором, работающая на основе показаний многочисленных датчиков, которые, к сожалению, часто изнашиваются
|
- * Но это в идеале и зависит от условий эксплуатации и стиля вождения.
- На практике ремень в коробке изнашивается гораздо раньше.
- Хотя нередко, когда владельцы автомобилей сообщают о ресурсе ремня в вариаторе в 200 тыс. км и даже более.
- ** По сравнению с МКПП и классическим «автоматом».
Надежен ли вариатор в сравнении с обычной механической или автоматической коробкой передач?
Однозначно, конечно, ответить на этот вопрос нельзя. Все зависит от марки, модели автомобиля, от объема двигателя, от производителя трансмиссии, от стиля вождения владельца авто и условий эксплуатации.
Но в целом можно с уверенностью ответить, что, несмотря на то что вариатор имеет более простую конструкцию, чем МКПП или классическая АКПП, управление вариатором основано на сложной электронике, которая контролирует работу бесступенчатой коробки передач с помощью многочисленных датчиков. И если один из датчиков выходит из строя, то весь вариатор может дестабилизироваться.
Кроме того, вариатор – более прихотливая трансмиссия, которая любит за собой уход. Речь идет о регулярном плановом техническом обслуживании, при котором требуется менять трансмиссионную жидкость и фильтры вариатора. Это необходимо, чтобы предотвратить снижение срока службы ременного привода коробки передач. В противном случае замена ремня обойдется владельцу авто в круглую сумму. Однако не стоит ожидать от вариатора каких-то невероятных пробегов, которые обычно показывают механические трансмиссии и некоторые старые АКПП. Тем не менее если вы не будете использовать агрессивный стиль вождения, станете регулярно и своевременно проводить техническое обслуживание вариатора, то ваша бесступенчатая коробка проживет не одну сотню тысяч километров.
С другой стороны, это же касается и обычных трансмиссий: МКПП и АКПП, которые также необходимо обслуживать. Причем даже если по техническому регламенту автопроизводителя масло в коробке не меняется. Помните, что чудес на свете не бывает и законы физики, а также химии никто не отменял. Дело в том, что любое трансмиссионное масло рано или поздно теряет свои физические свойства. В результате со временем масло в коробке передач перестает выполнять роль защиты от нагрева и трения, что может привести к повреждению любой КПП.
Так что, в принципе, коробки-вариаторы в целом также надежны, как и традиционные автомобильные трансмиссии. Остальное дело за вами. Какую машину покупать – решать вам. Ведь это касается ваших потребительских предпочтений.
И, разумеется, обратите внимание на главные минусы вариаторов, которые мы указали выше.
В том числе не забудьте, что стиль езды, к которому вы привыкли за рулем автомобиля, оснащенного механической или традиционной автоматической коробкой передач, может не подойти вам на авто с вариатором. Особенно если вы любите стартовать со всех светофоров, вжимая педаль в пол, и тормозить перед самой стоп-линией. Учтите, что подобный стиль управления автомобилем вариатор не любит. В противном случае вариатор может быстро выйти из строя, что чревато огромными расходами, которые будут куда больше, чем при ремонте классического «автомата».
Что такое CVT (бесступенчатая трансмиссия)?
Адам Бинни
- Как работает вариатор?
- Нужен ли он мне в машине?
- Паркерс объясняет технологию
Увеличить
2 фотографии
Подпись к основному изображению Что такое вариатор (бесступенчатая трансмиссия)?
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) — это простая альтернатива автоматической коробке передач.
Во-первых, как работает коробка передач?
Коробка передач позволяет колесам вращаться с различной скоростью (в милях в час) без изменения частоты вращения двигателя (в об/мин). Чтобы упростить это, представьте две шестерни, соединенные цепью, как на велосипеде.
Шестерня, соединенная с педалями, вдвое меньше шестерни на заднем колесе. При каждом полном обороте педалей колесо поворачивалось на пол-оборота. Вы бы ехали медленно, но педали двигались бы легко.
Поменяйте местами так, чтобы педальный механизм стал вдвое больше колесного. При каждом полном обороте педалей заднее колесо поворачивалось дважды. Было бы очень трудно тронуться с места, но, двигаясь, вы могли бы достичь высокой скорости.
Именно так это работает в автомобиле. Обычная механическая коробка передач имеет пять или шесть передаточных чисел, при этом более низкое значение полезно для низкой скорости — трогание с перекрестков или подъем в гору, а более высокое — для движения по автомагистрали при низких оборотах двигателя.
Обычные автоматические коробки передач работают почти так же, за исключением того, что выжимание сцепления и переключение передаточных чисел берет на себя машина.
Итак… как работает вариатор?
Бесступенчатая трансмиссия также работает автоматически для изменения скорости вращения колес по отношению к двигателю, но вместо коробки, полной шестерен, она использует пару шкивов, поэтому она называется трансмиссией. , а не редуктор.
Один соединен с двигателем (ведущий шкив), а другой с колесами (ведомый шкив) специальным ремнем, как велосипед в нашем примере выше.
Однако, в отличие от фиксированных металлических шестерен велосипеда, каждый шкив вариатора может изменять свой радиус для изменения передачи, потому что шкив на самом деле представляет собой набор конусов, которые могут перемещаться вместе или раздвигаться.
Точно так же, как и в предыдущей аналогии, когда ведущий шкив (со стороны двигателя) больше, чем ведомый шкив (со стороны колеса), результатом является высшая передача. Когда ведущий шкив меньше ведомого шкива, это дает пониженную передачу.
Нужен ли он мне?
Чаще всего у вас не будет выбора — автомобили с автоматической коробкой передач будут иметь либо обычный гидротрансформатор, либо более современную коробку с двойным сцеплением, либо вариатор.
Так в чем преимущества? Что ж, более простая конструкция и меньшее количество деталей означает, что вариатор часто меньше и легче, чем любой другой тип автоматической трансмиссии.
Что наиболее важно, в отличие от металлических шестерен фиксированного размера, размер шкивов может варьироваться в миллиметрах, поэтому вариатор может предлагать огромное количество передаточных чисел, а не только пять или шесть. Это делает ускорение более плавным, поскольку нет зацепления твердых шестерен.
Это также означает, что двигатель можно удерживать в наиболее экономичной точке, одновременно увеличивая скорость вращения колес, тогда как обычная коробка передач должна разгоняться с 2000 до 5000 об/мин снова и снова.
Найдено на
По этой причине вы часто видите вариаторы на гибридных автомобилях, таких как Toyota Prius, и небольших хэтчбеках, таких как Honda Jazz.
Аналогичен
Коробка передач DSG
Ищете другие жаргонные термины, связанные с автомобилями? Перейдите на нашу страницу автомобильного глоссария Parkers и ознакомьтесь с другими определениями.
Что читать дальше:
Когда лучше покупать машину?
Лучшие дешевые электромобили
Лучшие маленькие экономичные полноприводные автомобили
Ищете быстрый и экономичный автомобиль?
Дешевые автомобили с откидным верхом
Рекламное объявление
Что такое CVT (бесступенчатая трансмиссия)?
Что такое CVT (бесступенчатая трансмиссия)?
Разница между автоматической и бесступенчатой трансмиссией
Если вы недавно покупали автомобиль, возможно, вы слышали термин бесступенчатая трансмиссия и задавались вопросом, что это такое. В течение многих лет общие сведения говорили нам, что существует только два типа трансмиссий: автоматическая и механическая. Технически это по-прежнему верно, поскольку вариаторная трансмиссия является типом автоматической трансмиссии, однако вариаторная трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия отличается тем, что она безупречно изменяется в бесконечном диапазоне передаточных чисел, тогда как стандартные автоматические трансмиссии традиционно имеют фиксированное число передаточных чисел. К концу этой статьи вы поймете разницу между автоматическими и бесступенчатыми коробками передач и принцип их работы.
Автоматические коробки передач содержат сложный набор шестерен, тормозов, сцеплений и основных устройств. Обычная автоматика имеет конечное количество передач, называемых скоростями. Например, вы, возможно, слышали термин «6-ступенчатый автомат». Это относится к шести передачам в коробке передач. Каждая передача настроена на достижение определенной скорости автомобиля; когда водитель продолжает ускоряться, трансмиссия должна переключаться на более высокие передачи, начиная с первой, второй и так далее.
Для сравнения, бесступенчатая трансмиссия обеспечивает наиболее эффективную частоту вращения двигателя для каждой дорожной ситуации и постоянна, даже если автомобиль быстро ускоряется. Хотя нет никакого сравнения в том, как работает вариатор с точки зрения водителя, как и при переключении передач с парковки на драйв, все остальное немного сложнее. Бесступенчатая трансмиссия не имеет отдельных передач, вместо этого у нее есть одна передача, регулируемая для всех условий движения. В отличие от обычных автоматических коробок передач, водители не почувствуют переключения с одной передачи на другую. Вместо этого водители заметят изменение частоты вращения двигателя или числа оборотов в минуту, часто выше при ускорении и ниже при крейсерской скорости. Бесступенчатые трансмиссии являются примером того, как производители транспортных средств изо дня в день совершенствуют автомобили. И хотя это новый способ создания мощности, вариаторы в последние годы набирают все большую популярность.
Как работают вариаторы
В вариаторах имеется множество микропроцессоров и датчиков, но гидравлическое давление, натяжение пружины или центробежная сила, используемые для создания усилия, необходимого для регулировки двух шкивов, являются ключом к использованию технологии. Два шкива известны как ведущий «входной» шкив и ведомый «выходной» шкив. Ведущий шкив соединен с коленчатым валом двигателя. Ведущий шкив также может называться входным шкивом, потому что именно через него энергия двигателя поступает в трансмиссию. Ведомый шкив назван так потому, что его вращает ведущий шкив. Также называемый выходным шкивом, он передает энергию на карданный вал.
Ремень проходит в канавке между двумя конусами на каждом шкиве. Когда два конуса шкива находятся далеко друг от друга, диаметр увеличивается, ремень движется ниже в канавке, а радиус петли ремня, движущейся вокруг шкива, уменьшается. Расстояние между центром шкивов и местом, где ремень соприкасается с канавкой, называется радиусом наклона. Передаточное число определяется отношением радиуса делительной окружности ведущего шкива к радиусу делительной окружности ведомого шкива. Когда один шкив увеличивает свой диапазон, другой уменьшает, чтобы ремень оставался натянутым. По мере того, как шкивы изменяют свой радиус, вместе они создают бесконечное число передаточных чисел в диапазоне от низкого до высокого.
Подходит ли вам вариатор?
Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает незначительное увеличение расхода топлива на галлон, особенно для городских водителей.