Содержание
Руководство по ремонту АКПП 01M
Руководство по ремонту АКПП 01M, 097, AG4 — неисправности
Четырехступенчатая АКПП 01M, изначально изготавливаемая для Ауди-Фольксваген, продолжила серию 095/096. Производится данная трансмиссия с 1995 года. Ее можно увидеть в большинстве переднеприводных авто (например, в таких как Scoda, Seat, VW), имеющих объем двигателей 1,6-2 литра (расположение движка — поперечное).
Если учитывать предшественниц этой АКПП (версии 095-098, отличавшиеся наличием принудительной блокировки гидравлического трансформатора, присутствием в поддоне прокладки, а также другими деталями), то срок использования устройства данной серии будет превышать два десятка лет!
Наиболее популярной, среди перечисленных выше АКПП, является 096 версия Volkswagen Golf. Ее сборка осуществлялась до 2009-го. А вот версией 01 M оборудуют китайские Пассаты и сегодня. К слову, на Пассаты, которые собирались в Германии, в комплекте с двигателями шла АКПП 01N.
Что касается версии 01Р, предшественницей которой была 098 версия, то она обладает более продвинутым крутящим моментом. Трансмиссия шла в сборке с движками, объемом до 2,8 литра (Ford Galaxy, VW T2/T4, VW Sharan и другие). Поскольку указанные АКПП являются прямыми «родственниками», их детали вполне взаимозаменяемы.
Версия 097, которой были оборудованы заднеприводные, сверхнадежные Ауди 80-100, была актуальной до 1995-го, после чего была заменена не менее надежной 01N.
Что касается 01N Audi (модификация AG4), которой оборудовали модели А6, А4, Cabrio, то она способна продуктивно работать с двигателями, объемом до 2,8 литра. Разница между этими родственными версиями только в дифференциалах и корпусах. При ремонте АКПП указанных моделей практически все детали являются взаимозаменяемыми.
Данная серия ступенчатых трансмиссий оказалась последней попыткой Фольксваген-Ауди составить конкуренцию другим компаниям в данном сегменте автомобильного рынка. После выхода в 1995-ом пятиступенчатой ZF 5 HP19 (которая на порядок превосходила АКПП Фольксваген-Ауди и по качеству, и по стоимости), VAG прикрыла производство АКПП. Далее компания использовала японские и немецкие коробки-автомат от фирм Айсин Ворнер и ZF Group, соответственно. Подобным образом американские специалисты НАСА использовали ракеты российского производства, чтобы отправлять в Космос своих астронавтов.
Высвобожденные в результате производственные ресурсы VAG направил на создание вариаторов (01 J -CVT). С ними компания также не добилась больших успехов, и решила заняться преселективными КПП DSG.
Нюансы ремонта 01M, AG4, 097 АКПП
Главным отличием АКПП 01 М от предыдущих версий (например, от 01 N) является то, что в ней присутствует дифференциал, имеющий обособленную систему смазки. Другими словами, масло для этого элемента следует проверять, а также производить замену, отдельно.
Отметим, что данные трансмиссии из всех АКПП Ауди-Фольксваген, являются наиболее проблемными. Конкуренцию им может составить, разве что, модель 01 N Audi.
Соленоиды 01M (096, 098, AG4)
Схема АКПП 01M (096,098,AG4)
Скачать руководство по ремонту АКПП 01M (Octavia) (Русский язык)
Полезная информация по АКПП 01M (Русский язык)
Полезная информация по АКПП 01M (Русский язык)
Сервисный мануал по ремонут и обслуживанию АКПП 01M (Русский язык)
Ремонт гидроблока АКПП 01M своими руками
FAQ
VW
Audi
Skoda
Seat
Автоматическая коробка передач типа 01М устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1) 1998 — 2010
Volkswagen New Beetle Europe / Фольксваген Нью Битл (9C1) 1999 — 2002
Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010
SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 — 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 — 2004
SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002
Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 — 2003
и др.
Итак. Был куплен VW Bora c АКПП 01M 2002г с современным мотором AVU 102 силы. В хорошем состоянии, минимальным пробегом и родной краской. Автомат пинался.
Проездив немоного автомат встал колом и начался ремонт. Ремонт механической части труда не составляет. Внимательно всё отдеффектуйте, фрикционы замените, проверьте на утечки муфты отремонтируйте бублик и поменяйте пластиковый ретейнер реверса на металл.
Отчёт есть на этом сайте.
Главная проблема гидроблока это перегрев!!!
На машинах с моим мотором температура жижи 110 градусов. Это 120-130 на АКПП.
Отсюда хорошее состояние авто моего. ОН НЕ ЕЗДИЛ!
Система охлаждения итак не обеспечивает хорошего охлаждения до 90 град, а при температуре жижи 110 град и подавно!
В гидроблоке клинит клапан главного давления и автомат сгорает!
Поэтому нужно обеспечить автомат внешним охладителем, желательно с термостатом.Но об этом следующий отчет. Сейчас о гидроблоке
Перебрав автомат, я купил б\у гидроблок на Ebay с США. Он был в отличном состоянии. Все клапана выпадали под своим весом и были в идеальном состоянии. Через 10 тыс я ехал к гаражу и автомат начал выбивать в нейтраль, еле загнал в гараж, а слитое масло было чёрное и пованивало горелым! Клапан главного давления заклинил, заклинил от перегрева… Не описать тех слов которые я послал в адрес всему…ну да ладно.
И так ремонт гидроблока стоит 15000руб и наши мастера клапана не меняют на ремонтные, они проделывают именно процедуру описанную ниже.
И так начём! Гидробок снят, помыт бензином и принесён домой. Клапана уже не выпадают под своим весом! Они там плотно сидят. Ремонт!
Откуручиваем крышки и соленойды, шарики не теряем. Всё складываем в коробочку. У нас в руках голый гидробок с клапанами.
Начинаем деффектовку с соленойдов.
Прозваниваем соленойды с шарикакми их сопротивление 55-65 Ом.
Моем их откладываем. Проверяем штифтовые соленойды на сопротивление 4.5-5.1 Ом.
Подаём на них питание, шток должен втягиватся.
Шток штифтовых соленойдов должен двигатся под своим весом без заеданий.
Шариковые соленойды надёжны! Не бросайтесь их менять.
Ломатся там нечему, катушка магнитит шарик, который закрывает канал.
[b]А вот штифтовые соленойды работают интенсивно![/b]
Один штифтовой соленойд блокирует бублик, другой немного понижает давление при переключении передач,
[b]Он не регулирует давление[/b]
[b]Штифтовые соленойды-регуляторы лучше заменить![/b] Но я попытался отремонтировать. Развальцовываем, разбираем, моем.
Штифт с изнсосм на втулке!
Берём наждак 1500 и притираем сам штифт. Берём наждак 1500 и притираем втулку.
Проверяем штифт, что бы двигался без задиров, меняем его положение в соленойде на 180 град.
Проверяем, что бы шток двигался в собранном виде свободно, это обязательное условие. Завальцовываем.
Вынимаем клапана, всё моем.
ЕСЛИ НА КЛАПАНАХ ПРОДОЛЬНЫЕ ЗАДИРЫ НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ, ПОКРЫТИЕ ПОВРЕЖДЕНО, НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ. Купите другой гидроблок на ebay, например. Ремонт тогда окончен!
Если клапана не повреждены, приступаем к ремонту.
В гидроблоке три клапана, которые работают наиболее активно:
Два клапана-регулятора даления и клапана-регулятор даления на бублик.
Если клинит клапан регулировки давления Converter reg. то будут пинки при трогании, не будет катится при отпускании педали и вообще может спалить муфтут в бублике.
Клинят клапана регулировки давления — сгорают фрикционы. К1,К3.
Я взял наждак 1000. Замерил диаметр клапанов и подобрав оправку начал притирку.
САМИ КЛАПАНА НАЖДАКОМ НЕ ТРЁМ! Если клапан задран, то только замена
Главный клапан:
Его притираем с пристрастием, притираем до тех пор, пока он легко не вываливается под собственным весом.
Внутри отлично видны затиры от работы клапана в гидроплите.
Притираем, моем, пробуем… опять притираем.
Пока он легко не будет двигатся в плите под собственным весом.
Притираем таким образом все остальные клапана в гидроблоке, кроме одного.
Это клапан-регулятор под храповой заглушкой. Замеряем положение заглушки. Её выкручиваем, клпапан замеряем, подбираем оправку и АККУРАТНО притираем.
Закручиваем заглушку на ту же глубину!
Притирка этого клапана в зависимости от состояния его посадочного места. Если притереть сильно, то положение регулировочной заглушки сильно изменится.
Можно и притирать клапанок регулировки давления бублика, тот что в оправке, если он не задран, если задран, то меняем на ремонтный от соннакс… оправка очень мягкая, её трём наждаком 1500. с точным подбиранием двух оправок по диаметру.
Всё собираем, ставим на авто. Проверяем давление, если не в норме 3.6-4 атм, то добавляем заглушкой.
Конечный вид перед сборкой и установкой:
Оправки для наждака подбирал из дедового набора советских свёрел. Так же в ход шли отвёртки и керн. Диаметр оправки должен быть меньше клапана и подбирается экспериментально.
После сборки тела блока с клапанами, клапана можно подвигать тонкой отвёрткой. Но двигать надо за не рабочие поверхности, плоской частью и не прилагая больших усилий, всё должно двигаться плавно без заеданий с одним и тем же усилием в начале и в конце. Если усилие прикладываемое к клапану вначале больше и он движется с «шероховатостью», значит будут пинки при работе или клапан вообще заклинит. Притирка проведена не правильно.
Всем спасибо за внимание. Может ещё что дополню позже.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Dimidroll
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ. )
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Ремонт гидроблока 01M или 01P
В прошлом при восстановлении гидроблока 01M или 01P вы просто заказывали новый, очень дорогой гидроблок у Volkswagen, потому что не было ни методов проверки, ни технологий или запчастей для ремонта или ремонта. восстановить их. Большинство номеров деталей 01m VB сняты с производства, и сейчас их нельзя приобрести у VW. К счастью, теперь у меня есть все необходимое для проведения вакуумных испытаний на износ и ремонта путем растачивания отверстий большего размера и установки новых клапанов. Я записывал свои выводы, чтобы найти закономерности износа, и определил несколько распространенных проблем, при которых этот ремонт может быть хорошим решением.
Корпуса клапанов
01M печально известны износом отверстий. Настолько, что в обучающем видео, которое я смотрел, в качестве основного примера использовался 01M. Этот износ является отправной точкой для многих катастрофических отказов. Износ корпуса клапана может вызвать коды 01192 (P0740) или скачки TCC. Почините его, прежде чем он уничтожит всю вашу передачу. Другой износ вызывает низкое давление, которое может вызвать другие проблемы, которые трудно определить. Некоторый износ может вызвать проскальзывание и иногда код P0730 00652.
Вот видео TDI Beetle с скачками TCC. Большинство людей подумали бы, что это «сдвиг туда-сюда», но это не совсем правильно говорить о смещении в отношении TCC. Обратите внимание на движение тахометра и звук мотора, и вы заметите, как он качается и гаснет.
Графическая функция
VCDS очень хорошо показывает скачки напряжения.
Ленты
часто рвутся при разборке, поэтому будьте осторожны с ними, иначе в награду вы получите код соленоида. Я продаю алюминиевый инструмент 3373, который помогает предотвратить разрыв ремня. Доставка 17 долларов. Это хорошая идея, чтобы получить один из них, потому что это дешевле, чем жгут. нажмите здесь, чтобы купить инструмент ——> 01m страница покупок
Если вам нужны эти услуги, свяжитесь со мной. Возможно, у вас могут быть дополнительные проблемы, что приведет к более высоким расходам.
Восстановление вашего VB стоит 450 долларов + стоимость соленоидов. Ваши соленоиды проверяются и заменяются по мере необходимости. Обычно для скачков TCC или кодов проскальзывания TCC соленоиды не нужны, но иногда один или два будут немного залипать или работать неправильно.
450 долларов США включает….
Тщательная очистка.
Полная разборка со снятием ВСЕХ клапанов.
Проверка корпуса клапана на коробление, визуальный осмотр ВСЕХ клапанов, механические проверки того, что ВСЕ клапаны не заедают, расточка корпуса клапана для установки четырех клапанов увеличенного размера, установка клапанов увеличенного размера, повторная проверка сменных клапанов на способность удерживать вакуум, очистка, испытание сопротивлением и соленоиды проверки усилителя, механическая проверка работы соленоида. В 01м 7 соленоидов, поэтому замена всех из них может обойтись дорого, но если вам нужны все новые соленоиды, мы можем продать комплект со скидкой.
Я обычно отправляю по фиксированной ставке USPS, чтобы сэкономить вам деньги. Стоимость доставки в одну сторону внутри континентальной части США составляет 18 долларов, и они предоставят вам коробку или бесплатно. Коробка Medium работает хорошо.
Я также могу предоставить вам фильтр и прокладку поддона за 41 доллар США (спросите скидку при покупке с VB). нажмите здесь, чтобы приобрести фильтр и прокладку поддона отдельно – ——> 01 м страница покупок
Если вам нужны соленоиды, они также есть в наличии. нажмите здесь, чтобы приобрести соленоиды ——> 01m покупка страницы
Каких общих проблем следует избегать при снятии корпуса клапана?
См. нашу страницу о снятии и повторной установке корпуса клапана. нажмите здесь ——> Снятие и повторная установка корпуса клапана
- Будьте очень осторожны при снятии ремней безопасности. Если «замки» отломились, то следует заменить жгут. Я могу предоставить это. Эти штуки свободно болтаются и вызывают коды соленоидов и отказоустойчивость, если замки сломаны. У меня есть инструмент для снятия жгута 3373, который я продаю за 16 долларов США с доставкой. Это хорошая идея, чтобы получить один из них, прежде чем снимать корпус клапана, потому что это может помочь вам избежать разрыва ремня безопасности. Просто напишите по электронной почте для получения подробной информации или покупки по следующей ссылке. http://kansascitytdi.com/01m-small-parts-shopping/
- При замене прокладки поддона убедитесь, что в прокладке на месте болтов есть прокладки. Если нет, то вынимаем проставки из старой прокладки и вставляем в новую.
- Существует небольшой Torx, который прикручивает «звено» ручного клапана к валу, который его перемещает. Выверните болт Torx и осторожно вытащите ручной клапан из корпуса клапана. Это потребует корректировки, когда вы соберете его обратно. Я дам вам регулировку в виде распечатанного бюллетеня, когда я отправлю гидроблок обратно.
Какая гарантия на гидроблок?
Большое предупреждение. Ремонт гидроблока обычно производится по коду 01192 или помпажу TCC. Мне удалось примерно на 99 % исправить проскальзывающие коды TCC и ускорить работу с VB. Но…
Износ в корпусе клапана негерметичен, TCC подает давление. Таким образом, TCC прикладывает давление, «падая» в поддон вместо того, чтобы переходить к TCC для включения сцепления. В трансмиссии есть и другие места, которые могут протекать с таким же давлением (например, насос, втулки статора или сам TCC). Нет никаких методов, кроме снятия и разборки всей трансмиссии, которые могут точно определить, где находится утечка давления, вызывающая помпаж или 119.2 код. Таким образом, нет никакой гарантии, что этот «ремонт» исправит ваш помпаж или код , а также нет никаких гарантий того, как долго прослужит ваша трансмиссия, а также нет никакой гарантии, что помпаж не повторится, а также нет никаких гарантий. гарантировать, что какая-либо другая область транса, как упоминалось ранее, не выйдет из строя в будущем и не вызовет код 01192. Кроме того, я упомянул о проверке соленоидов. На проверенный соленоид гарантия не распространяется.
При этом 99% корпусов клапанов, которые я делал, имеют фиксированный код TCC или помпаж.
Проблемы с корпусом клапана, которые делают его непригодным для ремонта.
Если в корпусе вашего клапана ранее были просверлены отверстия для клапанов увеличенного размера, есть вероятность, что он не подлежит восстановлению. Для всех клапанов, которые обычно изнашиваются, существует только один увеличенный размер. Если в вашем корпусе клапана был хотя бы один клапан с увеличенным отверстием, и этот клапан не тестировался должным образом, то есть большая вероятность, что ваш корпус клапана придется заменить. В этом случае я бы взял «девственный / неразрезанный» корпус клапана и восстановил его, обычно перенося ваши соленоиды на «новый» корпус клапана. Этот сценарий кажется обычным для корпуса клапана, над которым уже работали раньше, и, похоже, это происходит из-за плохой техники развертывания, а не из-за износа.
Прочие средства для восстановления гидроблоков и прочая болтовня, связанная с гидроблоками.
На момент выпуска этого обновления я сделал около 300 этих гидроблоков, и я видел много гидроблоков, сделанных другими ремонтниками. Ни у одного из них не были заменены все клапана, у большинства из них был заменен только один клапан. И все они имели значительный износ клапанов, которые не были заменены. В настоящее время с помощью моих процедур тестирования я обнаруживаю значительный износ на всех 4 доступных клапанах, и этот износ устраняется, когда я закончу с ним.
Должен признаться, когда я впервые начал делать это, я не заменил все клапаны (определяемые как все клапаны, которые обычно изнашиваются, или все клапаны, которые можно заменить). Это было потому, что, когда я тестировал их, они не проверяли плохо, но это было только из-за того, что мои методы тестирования были неадекватными в то время. Я разговаривал с одним из моих конкурентов в то время, когда я получил дефектную развертку и портил каждый корпус клапана, над которым работал, и он сказал: «Мы не заменяем этот клапан», поэтому я сказал: «Каждый, который я проверяю, имеет значительные недостатки. большой износ», и он сказал: «О, черт, если мы поместим его в машину, и он заработает, тогда мы отправим его». На это я говорю: «То, что это работает, не означает, что все в порядке. Он может изнашиваться чуть больше, а затем начать «не работать».
Мои процедуры тестирования менялись со временем, и теперь я знаю, что выпускаю качественный продукт. Вначале я использовал метод, показанный в обучающем видео, которое я приобрел, и именно поэтому я не заменял один клапан. Позже я узнал, что рекомендуемые ими тесты не показали износа на одной площадке, и мне пришлось разработать собственную методику определения износа этого клапана.
Замена корпусов клапанов.
Если вам нужно ограничить время простоя вашего автомобиля и вы хотите получить VB и отправить его обратно после его установки, я могу помочь вам в этом с большинством приложений 01m.
Корпуса сменных клапанов
поставляются со всеми новыми соленоидами, поэтому они стоят 600 долларов США + 18 долларов США за доставку + 100 долларов США за сердечник + 41 доллар США за фильтр и прокладку поддона, если они вам нужны. Конечно, вы несете ответственность за возврат вашего основного VB. Ваш основной платеж будет возвращен, если ваш VB в порядке.
Пожалуйста, свяжитесь со мной по электронной почте, если вы хотите отправить корпус клапана или получить обмен. нажмите здесь для получения контактной информации ——> Контактная информация….
01M Сервисный комплект с жидкостью G052162A2 | IDParts.com
Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Щелкните здесь, чтобы получить инструкции по включению JavaScript в вашем браузере.
Пожалуйста, введите свой автомобиль выше, чтобы купить запчасти.
OEM-номер: G052162A2
Цена по прейскуранту: 69,69 долл. США
Вы экономите 10%
Выберите автомобиль для проверки соответствия
В наличии
Полный сервисный комплект с жидкостью для 4-ступенчатой АКПП 01М.
Подробнее…
Доступные варианты
Трансмиссионная жидкость
RoweFuchs (+$16.00)OEM (+$38.00)
Рекомендуемые дополнительные элементы…
Когда вы нажимаете «Добавить в корзину», все, что вы выбрали будут помещены в корзину вместе.
Наименование | Описание | Цена | Выберите | |
---|---|---|---|---|
Уплотнительная шайба автоматической коробки передач (A4) Уплотнительная шайба автоматической коробки передач. Модели A4 ALH для трансмиссии 01M автомобилей до 2003 года выпуска. Также служит датчиком давления масла | Уплотнительная шайба коробки передач. Модели A4 ALH для трансмиссии 01M автомобилей до 2003 года выпуска. Также служит датчиком давления масла… | 0,94 $ | ||
Сливная пробка коробки передач с уплотнением (A4 01M) Пробка автоматической коробки передач для всех 4-ступенчатых автоматических двигателей TDI с кодом коробки передач 01M. Эта трансмиссия была на всех автоматических двигателях TDI от | Разъем автоматической коробки передач для всех 4-ступенчатых автоматических двигателей TDI с кодом коробки передач 01M. Эта трансмиссия была на всех автоматических двигателях TDI от… | 4,06 $ | ||
Заглушка заливной горловины автоматической коробки передач (A4 01M) Пробка АКП. Модели A4 ALH для трансмиссии 01M в автомобилях до 2003 г. и трансмиссии 09A в 2004 г. и | Штекер коробки передач. Модели A4 ALH, для трансмиссии 01M в автомобилях до 2003 г. и трансмиссии 09A в 2004 г. и… | 11,52 $ | ||
Крышка заливной горловины автоматической коробки передач (A4 01M)Крышка коробки передач. Модели A4 ALH для трансмиссии 01M в автомобилях до 2003 г. и трансмиссии 09A в 2004 г. и | Крышка коробки передач. Модели A4 ALH, для трансмиссии 01M в автомобилях до 2003 г. и трансмиссии 09A в 2004 г. и… | 4,02 $ | ||
Заливная трубка коробки передач (01M) | … | 7,20 $ |
Часто покупают вместе…
Сервисный комплект 20k (A4 ALH)
67,95 $
Полный сервисный комплект 20k для Jetta TDI, Golf TDI и Beetle TDI 1999-2003 гг. с кодом двигателя ALH.
Описание продукта
Информация о производителе
Ссылки с инструкциями
Применение в автомобилях
Полный сервисный комплект с жидкостью для 4-ступенчатой автоматической коробки передач автомобилей MkIV Golf TDI, Jetta TDI или New Beetle TDI 1999–2003 годов выпуска с кодом двигателя ALH и кодом коробки передач 01M.
- В этот комплект входят:
- 4 литра G052162A2 ATF
- Сетчатый фильтр коробки передач
- Уплотнение поддона коробки передач с шайбами
Нижеприведенные варианты включают колпачок заливной трубки и заглушку заливной трубки. Крышка заливной горловины часто ломается при снятии.
Volkswagen
- Golf TDI MkIV (шасси A4) с двигателем ALH (1999-2003)
- Jetta TDI MkIV (шасси A4) с двигателем ALH (1999-2003)
- Jetta Wagon TDI (шасси A4) с двигателем ALH (2002-2003)
- New Beetle TDI (шасси A4) с двигателем ALH (1998-2003)
Часто задаваемые вопросы
Мы являемся магазином только TDI, поэтому наши комплектующие будут указаны только TDI. Этот комплект также подходит для бензинового двигателя объемом 2,0 л с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач 01M.
Задайте нам вопрос