Содержание
Что такое портирование головки блока цилиндров в автомобиле?
19 октября 2016
Auto.Today
Довольно часто те, кто не особо доволен мощностью серийного автомобиля, начинают тюнинговать его на свое усмотрение. В доработке двигателя главным моментом является тюнинг головки блока цилиндра. Если доработка головки блока цилиндров будет произведена с умом, то на выходе можно получить плюс двадцать лошадиных сил, а иногда и того больше.
Фото: Auto.TodayAuto.Today
Что такое портингЧто дает (зачем делают)Основные этапы доработкиВпускные/выпускные каналыКлапаны и седлаКамера сгоранияПружины и толкатели клапанов
Видео дня
Что такое портинг
Итак, портинг ГБЦ, что это? Портингом называют расширение (доработку) впускных/выпускных клапанов, а также придание им правильной формы. Основная цель портинга ГБЦ – как можно больше снизить сопротивление впускного канала, что позволит лучше наполнять цилиндр и обеспечивать очищение цилиндра от отработанных газов.
Что дает (зачем делают)
Чаще всего под портингом подразумевают «портинг каналов ГБЦ», ведь объем работы направлен на доработку впускных и выпускных каналов головки блока. Головка блока цилиндров отвечает за поступление воздуха в мотор.
Делать портинг или нет, чаще всего задумываются владельцы спорткаров. Хотя и любители погонять с нарушениями скоростного режима тоже занимаются портингом впускного коллектора.
Знаете ли Вы? Чем больше воздуха будет поступать в мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль.
Основные этапы доработки
Прежде чем начать тюнинг головки блока цилиндров, необходимо хорошенько рассмотреть ГБЦ. Важно, чтобы присутствовали:
Впускные/выпускные каналы
Доработка головки блока цилиндров невозможна без работы с каналами, поскольку в них можно наблюдать деформацию формы, металла и т.д. Шлифовка каналов ГБЦ осуществляется при помощи шаровой фрезы. Фреза удалит все неровности и увеличит проходимое сечение.
Важно! Обязательно нужно добиться максимально плавного канального изгиба при соблюдении соответствующих размеров кривизны.
Увеличивая каналы, главное не перестараться, поскольку можно задеть масляный канал или канал охлаждения.
Важно! Расточка каналов ГБЦ на двигателе с 16 клапанами –очень деликатное и сложное дело, ведь важно сохранить правильность работы воздушных потоков.
Клапаны и седла
Седла и клапаны ремонтируют после того, как была восстановлена поверхность нижней плоскости головки блока цилиндра и был произведен ремонт направляющих втулок клапанов. Ширину и правильное расположение седла проверяют клапаном, который и будет стоять в седле после окончания ремонта. Желательно, чтобы седла были из бронзы.
Камера сгорания
Доработка головки блока цилиндров невозможна без изменения формы камеры сгорания. Нужно пройти три этапа:
Снизить детонацию.Улучшить наполнение цилиндра.Выполнить требуемые условия для оптимального распределения смеси в камере сгорания. Детонация создаст сильную нагрузку на кольца и поршни. Чтобы определить ее, нужно прислушаться к уровню металлических звуков, которые будут распространяться по двигателю.
Знаете ли Вы? Чтобы уменьшить вес и увеличить пропускную способность, дорабатывают клапаны и седла. Для облегчения клапана его перешлифовывают или полностью перетачивают.
Эта проблема решается так:
Снижается к минимуму работа в КС;Снижаются к минимуму участки КС. Чтобы сделать это, нужно как можно тщательнее сгладить поверхность. Два последних этапа, улучшающих форму камеры сгорания, самому сделать довольно проблематично, поскольку в этом вопросе нужно иметь углубленные знания физики.
Пружины и толкатели клапанов
Клапаны головки блока цилиндров изготовляются из сплавов титана и алюминия, поэтому они очень легкие, но довольно хрупкие и дорогие. Учитывая хрупкость клапана, предпочтительно оставлять заводские пружины и толкатели.
Прокладки двигателя: для чего нужны и как их выбирать? — Иксора
Удивительно, но о прокладках двигателя многие автомобилисты даже не задумываются – слишком уж несущественные, второстепенные детали, чтобы уделять им повышенное внимание. А зря! Всего лишь одна тонкая прогоревшая полоска – и машина встала: без этих маленьких, но крайне важных запчастей невозможна эффективная и правильная работа одного из самых сложных механизмов автомобиля – его двигателя.
Если Вы все еще считаете, что выбирать прокладки двигателя – дело несерьезное, мы предлагаем пройти краткий ликбез, где расставим все точки над i в этой уплотнительной теме.
§1. Для чего нужны прокладки двигателя?
Практически у всех прокладок, не зависимо от их назначения, цель одна – обеспечить герметичность того или иного механизма, предотвратить проникновение лишней влаги и сохранить в сухости и чистоте все стыки. Двигатель автомобиля – не исключение. Во время его работы внутри непрерывно циркулируют технические жидкости, образуется и преобразуется энергия. Все это сопровождается высоким давлением, для постоянного поддержания которого просто необходима полная герметизация механизма. Чтобы уплотнить корпус и избежать протечек, используются специальные прокладки: различных форм и материалов в зависимости от конкретных задач.
§2. Прокладка головки блока цилиндров: функции и назначение
Самой распространенной и, пожалуй, наиболее важной является прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Крепится она между цилиндрами и головкой блока и выполняет сразу несколько функций: уплотняет места прилегания, защищает от вытекания масла и противодействует внутреннему давлению и высокой температуре. Таким образом, она устанавливается на стыке трех систем двигателя: охлаждения, смазки и газораспределения – и ежедневно подвергается нешуточным нагрузкам. Отсюда и вполне понятная уязвимость: какой бы качественной и «долговечной» прокладка ни была, рано или поздно ее придется заменить. И здесь лучше не экономить – последствия могут быть крайне неприятными, вплоть до капитального ремонта двигателя.
{ContentImage Align=»Center»}
§3. Внешний вид и материал прокладки ГБЦ
Внешне прокладка ГБЦ представляет собой сложную монолитную деталь, по сути, каркас с отверстиями для цилиндров и прохода охлаждающей жидкости.
Классическая прокладка ГБЦ состоит из несущего листа с перфорацией, к обеим сторонам которого прикрепляются пластины из пробки, фибры, картона и других мягких материалов (асбестосодержащих или безасбестовых). Для минимизации воздействий давления центральные отверстия и места крепежа окантовываются металлическими кольцами. Благодаря эластичности материала такие прокладки идеально ложатся на уплотняемые поверхности и при необходимости легко восстанавливают свою форму.
Однако наибольшее распространение сегодня получили металлические прокладки ГБЦ. Выполненные из стали или меди, они отличаются многослойностью, повышенной износостойкостью и, как следствие, продолжительным сроком службы. Кроме того, для обеспечения еще лучшего уплотнения места соединений могут покрываться специальным раствором – герметиком. Все это позволяет добиться максимальной эффективности прокладки, а также способствует равномерному распределению давления по всей плоскости цилиндров и головки блока.
§4. Замена прокладки ГБЦ
Главное правило использования прокладки ГБЦ – одноразовость. Она принимает необходимую форму при затяжке и, какой бы упругой ни была, второй раз на то же место в тех же идеальных пропорциях не встанет. Поэтому при любом демонтаже головки блока цилиндров прокладку нужно менять.
Отчего выходит из строя прокладка ГБЦ? Самая очевидная, частая и банальная причина – перегрев двигателя, а от него, увы, никто не застрахован. Заметить признаки надвигающейся беды несложно, главное – знать, где искать. Так, при чрезмерном износе прокладки ГБЦ возможна внешняя протечка масла или охлаждающей жидкости, из выхлопной трубы может идти густой белый дым, при проверке масла можно обнаружить белую пену на щупе, пузырьки или масляные пятна в радиаторе. Помимо очевидных признаков, стоит обратить внимание на косвенные, являющиеся скорее следствием вовремя не устраненных неполадок – такие, как увеличение расхода топлива вкупе со снижением мощности автомобиля.
Что делать в подобных ситуациях? Срочно менять прокладку ГБЦ. И не забыть вместе с ней обновить сопутствующие детали: болты ГБЦ, комплекты уплотнений и прочие вспомогательные элементы.
§5. Другие виды прокладок двигателя
- Прокладки клапанной крышки уплотняют места соединений крышки клапанов с пазами и предотвращают протечку моторного масла. В качестве материала, как правило, используется резина.
- Прокладки системы охлаждения герметизируют стыки, защищая от попадания охлаждающей жидкости, и тем самым поддерживают рабочую температуру внутри цилиндров. Изготавливаются из каучука, стойкого к воздействиям жидкостей, масла и температурных перепадов.
- Манжеты (сальники) для валов – круглые прокладки с пружиной, призванные сгладить зазоры между вращающимися валами (коленвалом, распредвалом и т.д.) и неподвижными элементами. Обеспечивают надежное разделение разных сред (воды, воздуха, жидкости, масла), а также защищают от пыли и окисления. Выполняются из прочного искусственного каучука.
- Прокладки поддона двигателя устанавливаются между блоком цилиндров и масляным поддоном и предупреждают вытекание масла из картера. Бывают разными по составу, чаще встречаются пробковые или резиновые.
- Другие прокладки и уплотнители, герметизирующие соединительные места и обеспечивающие мягкую и эффективную работу всех механизмов. Нередко продаются сразу комплектами, которые очень удобно использовать при ремонте двигателя или техобслуживании.
{ContentImage Align=»Center»}
§6. Коротко о главном
Навсегда забыть о проблемах, вызванных вышедшими из строя прокладками двигателя, легко – достаточно соблюдать три простых правила:
- Все прокладки используются только один раз.
- При любом подозрении на неисправность прокладку лучше сменить.
- Замене подлежит не только сама прокладка двигателя, но и все вспомогательные детали.
IXORA рекомендует прокладки двигателя CORTECO – компании группы Фройденберг, ведущего поставщика оригинальных запчастей для легковых и грузовых автомобилей. Ассортиментный ряд насчитывает более девятнадцати тысяч наименований и по праву считается одним из самых широких в области уплотнительной и вибрационной техники. Флагман продуктовой линейки CORTECO – революционная прокладка ГБЦ с широким стопором, сокращающая расход масла – получила признание крупнейших производителей по всему миру. Автолюбителям компания CORTECO предлагает полный ассортимент прокладок головки блока цилиндров, болтов ГБЦ, комплектов плоских уплотнений для технического обслуживания и ремонта двигателя, а также одинарных уплотнений (к примеру, уплотнения впускного коллектора) оригинального качества. Таким образом, Вы можете приобрести все необходимые комплектующие от одного надежного и проверенного поставщика.
Наиболее популярные прокладки двигателя CORTECO представлены в таблице ниже. Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.
Наиболее популярные прокладки двигателя CORTECO | |||
---|---|---|---|
Производитель | Номер детали | Наименование | Применяемость* |
CORTECO | 12019597B | Сальник 40Х55Х8 | SKODA Octavia 1997- 2009, Fabia 2002 -2004, WV caddy 2002 — 2004 |
CORTECO | 12015361 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | NISSAN ALMERA (15,16)PRIMERA (P11,12) |
CORTECO | 19025730 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | MAZDA 323 /626/6/MPV |
CORTECO | 12014670 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | PEUGEOT 206/306/406/407 CITROEN C5 |
CORTECO | 12015757 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | CHEVROLET LANOS |
CORTECO | 12015802 | Колпачок маслосъёмный | PEUGEOT 605/ NISSAN Micra11 |
CORTECO | 21653092 | Заглушка, ось коромысла — монтажное отверстие | RENAULT LOGAN DUSTER |
CORTECO | 21653091 | Заглушка головки блокацилиндров | RENAULT LOGAN DUSTER |
CORTECO | 19018203 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | KIA SHUMA /LEXUS RX/TOYOTA /MAZDA |
CORTECO | 19026216 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | HONDA ACCORD/CIVIC / LAND ROVER Freelander I |
CORTECO | 19027864 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | MITSUBISHI LANSER 9 |
CORTECO | 415255P | Прокладка ГБЦ | RENAULT LOGAN |
CORTECO | 025005P | Прокладка, крышка головки цилиндра | RENAULT LOGAN/ CLIO/MEGANE |
CORTECO | 424830H | Прокладка, крышка головки цилиндра | AUDI 100/ A6/S6 1994 — 1997 |
CORTECO | 424631P | Прокладка, крышка головки цилиндра | RENAULT LOGAN/ CLIO/MEGANE |
В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и элементов для Вашего автомобиля.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Источник фото:
Как работает головка блока цилиндров двигателя
Головка блока цилиндров выполняет множество задач, таких как удержание и контроль сгорания
процесс, позволяя всасываемым и выхлопным газам входить и выходить из
двигатель. На изображении выше
представляет собой поперечное сечение головки блока цилиндров с впускным и выпускным отверстиями.
и клапаны. Головка блока цилиндров крепится к блоку цилиндров болтами и
герметизирован с помощью прокладки головки блока цилиндров. Головка блока цилиндров также вмещает впускной и выпускной
коллекторы. Эти коллекторы герметизированы к головке с помощью впускного и выпускного коллекторов.
прокладки.
Что пошло не так?
Головка блока цилиндров изготовлена из литого алюминия или железа, которая может треснуть
если двигатель перегрет
вызывает ненормальное состояние, такое как
охлаждающей жидкости в моторном масле.
Побочным эффектом перегрева двигателя является
поломка прокладки головки блока цилиндров, что может произойти
когда металл в прокладке вынужден расширяться сверх своих обычных возможностей
из-за сильной жары.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Поскольку впускные и выпускные клапаны начинают стареть из-за пробега и использования, они
может начать течь, вызывая низкий
компрессионные и выхлопные газы попадают во впускной коллектор, что может привести к
неровный холостой ход двигателя или
осечка.
Сколько это стоит?
Замена головки блока цилиндров — одна из самых крупных работ в автосервисе.
Если бы вы отвезли свой автомобиль в ремонтную мастерскую или к дилеру, чтобы иметь головку блока цилиндров
заменены, вы можете рассчитывать заплатить от 2000,00 до 3000,00 долларов США (США). Если только
прокладка заменяется, что является более распространенным трудом и машинной работой (восстановление поверхности
голова) должна стоить от 1500 до 1700 долларов США.
Смотри видео!
Вот видео головки блока цилиндров в действии.
1. Различные типы головок цилиндров
Существует несколько различных типов головок цилиндров. Мы начнем с
самый старый тип головы, который используется в двигателе с плоской головкой, который был популярен в
1950-е годы. В этих головках цилиндров использовалась система перевернутого клапана, в которой использовалось уплотнение.
порты камеры сгорания. В этих головках не использовались коромысла и короткие толкатели, которые
располагались непосредственно над распределительным валом, находившимся в блоке цилиндров. Так как
степени сжатия этой конструкции были относительно низкими, что ограничивало мощность двигателя.
двигатель. Последовавшая за этим конструкция представляла собой установку коромысла, которая позволяла использовать один воздухозаборник.
и один выпускной клапан располагался непосредственно над поршнем, что создавало более высокое сгорание.
передаточные числа и увеличили мощность. В этой установке использовался более длинный толкатель, встроенный и
коромысло расположено в верхней части головки блока цилиндров, но при этом фиксирует распределительный вал.
внутри блока двигателя. Эта конструкция до сих пор используется во многих современных двигателях.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Чтобы уменьшить вес клапанного механизма, который препятствует максимальной частоте вращения и
достижения двигателя с верхним расположением распредвала предназначен для увеличения мощности. Это также позволило
более двух клапанов на цилиндр, что еще больше увеличило выходную мощность двигателя за счет
к дополнительному объему впускных и выпускных газов. Этот тип двигателя называется
двигатель с верхним расположением распредвала (OHC), который имеет один распредвал на головку и двойной верхний распредвал.
кулачковый двигатель (DOHC) с двумя распределительными валами на головку. На изображении в разрезе ниже
вы можете увидеть эту высокопроизводительную конфигурацию с четырьмя клапанами на цилиндр.
2. Охлаждение головки блока цилиндров
Охлаждающая жидкость двигателя используется для облегчения
охлаждайте головку блока цилиндров во время работы. Эта охлаждающая жидкость поступает в цилиндр
головка через блок цилиндров, закрытый прокладкой головки, а затем выходит из
головку блока цилиндров и во впускной коллектор или корпус термостата. На изображении
ниже видны полости блока, питающие головку блока цилиндров, которая герметизирована
по прокладке головки.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
3. Клапанный механизм головки цилиндров
Коромысло используется для открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в обоих
с верхним кулачком и в конфигурациях с блочным распределительным валом. На изображении в разрезе ниже
установка двойного распределительного вала толкает впускные и выпускные клапаны вниз при использовании
коромысло и подъемник, который использует давление масла для автоматической регулировки зазора
(зазор) между клапаном и коромыслом.
В двигателях без верхнего расположения распредвалов в блоке цилиндров расположен подъемник. в
на изображении ниже подъемник расположен в головке блока цилиндров, используя давление масла для
выдвиньте и переместите коромысло вверх, чтобы заполнить лишний зазор. Или подъемник может сжать
компенсировать расширение клапанов при прогреве двигателя. Эта операция помогает
клапан герметизирован к седлу клапана, расположенному в головке блока цилиндров, при сохранении сгорания
газы от утечки.
4. Аксессуары для головки блока цилиндров
СПОНСОРЫ
Головка блока цилиндров также поддерживает множество аксессуаров, таких как датчики, распределительный вал
приводы, прокладки и компоненты системы зажигания.
Датчики положения распредвала
крепятся болтами к головке блока цилиндров спереди, посередине или сзади распределительного вала
место расположения.
В некоторых моделях в головке блока цилиндров находится привод распредвала, который управляет
давление масла, подаваемое на
привод распределительного вала
что, в свою очередь, опережает или задерживает синхронизацию распределительного вала.
В системе COP (катушка над свечой) катушка зажигания крепится болтами к цилиндру
главный. Эта конфигурация используется для устранения задержки от катушки зажигания до
свечи зажигания, что увеличивает мощность двигателя.
Клапанная крышка крепится болтами к головке блока цилиндров и используется для контроля утечек масла
и внутреннее давление в картере. Эта крышка герметизируется на головке блока цилиндров с помощью
прокладка клапанной крышки. Картер
вентиляционное отверстие также расположено на головке блока цилиндров или рядом с ней.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Вопросы?
Наши сертифицированные специалисты готовы ответить
головные вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководства.
Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста
подпишитесь на наш 2CarPros YouTube
канал и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.
Статья опубликована 12 марта 2022 г.
Описание материалов, опций и терминов
Со всем этим специализированным жаргоном и бесчисленными доступными функциями заказ головок цилиндров может быть сложным процессом. Вот некоторая информация о головках цилиндров, чтобы упростить процесс.
Помните те игры с бумажным лабиринтом, в которые вы играли в детстве, когда вы маневрировали дорожкой карандаша через 87 различных проходов, чтобы добраться до конечного пункта назначения? Выбор головки блока цилиндров может показаться таким. Даже после сужения вариантов остается лабиринт вариантов, стилей и вариантов выбора.
В отличие от карбюраторов или свечей зажигания, головки цилиндров сильно зависят от двигателя. В этой статье будут описаны все основные детали головки блока цилиндров, термины и то, какие из них имеют решающее значение для вашей сборки.
Алюминий против железа
При выборе материала решающим фактором будет ваш бюджет. Железные головки обычно дешевле из-за более низкой стоимости материалов, но алюминиевые головки более доступны, чем когда-либо, и легко доступны. Когда дело доходит до производительности, алюминиевые головки отводят больше тепла из камеры сгорания благодаря своим повышенным токопроводящим свойствам. Это позволяет двигателям работать с большей степенью сжатия без риска детонации.
Такие компании, как Dart, предлагают как чугунные, так и алюминиевые отливки для многих семейств двигателей, включая мало- и крупноблочные Chevy и малогабаритные Ford. На рынке есть несколько очень дорогих головок заготовок, изготовленных на станке с ЧПУ, но это обсуждение будет сосредоточено на литых головках, поскольку они используются в 99% сборок двигателей.
Выхлопные отверстия на многих высокопроизводительных головках послепродажного обслуживания приподняты, чтобы улучшить поток через выпускные отверстия. Хотя рисунок фланца такой же, его можно поднять на целых 0,500 дюйма, что может повлиять на установку стандартной жатки шасси.
Конфигурации впускных каналов
С завода многие двигатели имеют порты разного стиля, например прямоугольные и овальные на Chevy с большим блоком или прямоугольные и соборные порты на LS. Важно заказать правильный стиль, чтобы головки стыковались с впускным коллектором.
Помимо формы порта, необходимо также учитывать его расположение. Например, многие головки вторичного рынка поднимают впускные или выпускные отверстия для улучшения потока. Есть также много примеров головок, в которых порты смещены вбок. Это особенно распространено в приложениях, где два внутренних выпускных отверстия сиамизированы. Головки «расширенных портов», как их часто называют, раздвигают эти два порта, что позволяет увеличить их площадь, а также помогает им лучше охлаждаться.
Объем впускного отверстия
Во многих описаниях головок цилиндров указывается объем, обычно выражаемый в кубических сантиметрах (см3). Это отражает общий объем порта и не является прямым индикатором потока через порт. Большие порты IE не обязательно означают, что головка автоматически пропускает больше воздуха и вырабатывает больше энергии, чем порт меньшего размера.
Например, мягкий двигатель с большим блоком, такой как 454, часто выигрывает от меньшего впускного отверстия, которое увеличивает скорость впуска, особенно при работе с карбюраторным или дроссельным впуском. Использование головки блока цилиндров с немного более консервативным объемом порта, чем у больших мальчиков, часто может привести к более высоким значениям крутящего момента для уличных двигателей, что улучшит приемистость. Тем не менее, в специализированном гоночном двигателе, работающем на высоких оборотах, более крупный бегун может принести огромные дивиденды в выработке мощности.
Разброс томов портов может быть огромным для каждой архитектуры движка. Например, Dart предлагает малоблочные головки Chevy с объемами впускных отверстий в вариантах 165cc, 180cc, 200cc, 215cc, 227cc, 230cc и 245cc.
Портирование с ЧПУ массирует впускное и выпускное отверстия, чтобы выявить лучшее в литом порту, и его легко идентифицировать по рифленой обработанной поверхности, оставленной режущим инструментом. Это головка блока цилиндров Dart 215cc Pro 1 LS. Камера также обработана.
Портирование ЧПУ
Вы также можете увидеть варианты портирования ЧПУ. Это относится к процессу обработки, применяемому к стандартной литой головке с использованием станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Литье головки блока цилиндров включает заливку расплавленного металла либо в форму для литья в песчаные формы, либо в постоянную форму для формирования головки. Этот процесс, хотя и эффективен, не совсем точен. Преимущество портирования с ЧПУ заключается в том, что машина точно формирует камеру сгорания или бегунок, сводя к минимуму отклонения отливки и улучшая поток.
В большинстве алюминиевых головок вторичного рынка используется свеча зажигания с резьбой 0,750 дюйма и седлом с прокладкой. Для справки, он похож на штекер в стиле Autolite 3924. Но всегда проверяйте у производителя головки блока цилиндров рекомендации по свечам зажигания.
Угол клапана
Угол клапана — это еще один термин, с которым вы можете столкнуться при описании головки блока цилиндров. Это относится к углу клапана относительно платформы блока. Например, в малоблочном Chevy используется заводской угол клапана 23 градуса, но головки вторичного рынка не ограничены этим углом. Dart предлагает различные углы клапана: 18, 16, 15 и даже 9-градусные головки, предназначенные для чисто спортивных двигателей.
Изменение угла наклона клапана помогает улучшить обдув головки блока цилиндров. При откидывании штока клапана, когда клапан открывается, открывается больше порта, и в цилиндр может проходить больше воздуха. Важно отметить, что для головки блока цилиндров с нестандартным углом клапана потребуются поршни с соответствующими клапанными перепусками и, во многих случаях, компоненты клапанного механизма вторичного рынка, такие как коромысла на валу.
Клапаны большего размера обычно пропускают больше воздуха, но клапаны большего размера могут вызвать проблемы с зазором, поэтому убедитесь, что клапаны не выходят за пределы отверстия цилиндра и соответствуют разгрузке клапана поршня. Размер этого впускного клапана с малым блоком составляет 2,080 дюйма.
Размер клапана
Размер клапана является еще одним фактором. Вообще говоря, более крупные клапаны обеспечивают улучшение потока, но важно помнить, что двигатели с малым диаметром могут не подходить для клапанов с постоянно увеличивающимся диаметром. Например, большие 2,15-дюймовые впускные клапаны LS3, используемые в головках с прямоугольными отверстиями, не смогут заменить стандартное отверстие LS1 3,898 дюйма, поэтому небольшое знание совместимости клапанов предотвратит дорогостоящие ошибки.
Наряду с размером клапана существует менее известная характеристика, называемая расстоянием между клапанами. Большинство головок вторичного рынка изготавливаются с заводской ориентацией клапанов в камере. Однако некоторые головки меняют ориентацию, чтобы использовать более крупные клапаны. Вы можете увидеть отсылку к переключению передач 60/40 на некоторых головках Chevy с малым блоком. Это относится к перемещению выпускного клапана к стенке цилиндра с перемещением впускного клапана в том же направлении, чтобы приспособиться к клапанам большего размера и/или предотвратить запирание впускного клапана стенкой цилиндра. Это требует соответствующего перемещения предохранительных клапанов поршня, так что это еще одна деталь, которую необходимо тщательно продумать, особенно если эти головки установлены на существующем двигателе.
Размер камеры сгорания является критическим параметром при выборе головки блока цилиндров. Перед выбором размера камеры важно убедиться, что вы знаете, какая степень сжатия вам нужна. Камеры с большими блоками, подобные этой, бывают разных размеров, поэтому лучше всего знать все детали вашей комбинации, чтобы выбрать правильный объем камеры. Большинство алюминиевых головок Dart big-block поставляются с камерами на 121 куб. см, но овальный порт на 275 куб. См предлагает вариант на 110 куб.
Размер камеры сгорания
Размер камеры сгорания также является важной характеристикой, поскольку он является основным фактором, наряду с формой днища поршня, в определении степени сжатия двигателя. Например, алюминиевая головка Dart 215cc предлагается с размерами камеры 64cc и 72cc. Если мы применим оба размера камеры к маленькому блоку объемом 350 куб. см с плоским верхом и клапанами сброса давления 6 куб. См, степень сжатия для головки объемом 64 куб. См будет 10,2: 1, в то время как большая камера объемом 72 куб. См снижает компрессию до 9,4: 1. Это показывает важность соответствия остальных компонентов двигателя выбранным вами головкам.
Что такое поток в порту
Компании, производящие головки цилиндров, также обычно указывают номера потока в порту. Машины, называемые расходомерами, обеспечивают измерение CFM (кубических футов в минуту) для заданного напора при различном подъеме клапана. Это число является репрезентативным показателем того, как данный напор будет работать с двигателем, моделируя, сколько воздуха он может пропустить.
Например, 24-градусная головка Iron Eagle с прямоугольным портом и объемом 308 куб.см может подавать 325 кубических футов воздуха в минуту при подъеме клапана на 0,500 дюйма на стороне впуска. Упрощенный подход к оценке имеет тенденцию оценивать головку блока цилиндров исключительно на основе значений пикового подъема клапана. Однако более опытные производители двигателей также изучат значения расхода в среднем диапазоне между 0,300 и 0,500 дюйма подъема клапана. Для уличных двигателей эти цифры могут быть полезны только по той причине, что клапан дважды попадет в эти точки на кривой подъема, а пик произойдет только один раз. Также важно обращать пристальное внимание на показатели потока выхлопного отверстия.
В сборе или без?
Большинство высокопроизводительных уличных головок продаются в полностью собранном виде, поэтому важно знать, совместима ли головка блока цилиндров с распределительным валом двигателя. Гидравлические роликовые кулачки быстро становятся нормой даже для легких уличных двигателей, поэтому будьте осторожны при выборе головки, оснащенной клапанными пружинами, которые могут работать с более агрессивными характеристиками гидравлических роликов. Кулачки с гидравлическими роликами создают больший подъем клапана, чем кулачки с плоским толкателем, и поэтому требуют более агрессивных пружин клапана. Пружины могут иметь одинарную или двойную конфигурацию и рассчитаны на заданный подъем клапана. Идея состоит в том, чтобы приобрести набор головок, которые более чем способны принять подъем клапана, который вы планируете использовать.
Большинство (но не все) головок послепродажного обслуживания поставляются с двойными клапанными пружинами большего диаметра. Это снимок головы LS с более жесткой пружиной в виде улья.
Максимальный подъем клапана
Большинство производителей головок цилиндров указывают максимальный подъем клапанов. Головка Dart LS с квадратным портом 280 куб.см и прямоугольным портом Gen III может принять подъем клапана до 0,650 дюйма при оснащении комплектом двойных клапанных пружин. Обратите внимание, что эта головка обеспечивает потенциал потока до 0,700 дюйма подъема клапана, но пакет пружин ограничивает максимальный подъем на уровне 0,650 дюйма. Ограничения подъема клапана часто связаны с зазором между фиксатором и уплотнением, при этом нижняя часть фиксатора должна оставлять зазор около 0,050 дюйма между нижней частью фиксатора пружины клапана и верхней частью уплотнения направляющей клапана. Другим ограничителем максимального подъема клапана является то, что известно как привязка катушки. Это точка, в которой пружина клапана полностью сжата. Как правило, лучше всего поддерживать зазор 0,050 дюйма до заедания катушки, чтобы избежать повреждения клапанного механизма.
Диаметр пружины клапана
Другой важной характеристикой головки блока цилиндров, которая часто упускается из виду, является диаметр пружины клапана. Поскольку распределительные валы становятся все более агрессивными, это делает пружины клапанов большего диаметра более привлекательными, чем когда-либо. Двигатели, такие как Chevy с большим блоком, имеют много места для пружин большего размера, но другие двигатели, такие как двигатели Chevy с малым блоком, двигатели Ford с малым блоком и LS, требуют больших пружин, но место для этих компонентов несколько меньше. Первоначальный диаметр пружины Chevy с малым блоком использовал довольно консервативный диаметр 1,25 дюйма, но большинство производительных головок теперь предлагают пружины диаметром 1,437 дюйма или даже 1,550 дюйма в качестве опции для агрессивных двигателей с цельнолитыми роликами.
На этом разрезе головки блока цилиндров Chevy показан угол клапана, измеренный от истинной вертикали. Стандартный угол малого блока составляет 23 градуса, но по мере того, как угол приближается к истинной вертикали, поток через порт улучшается. Вот почему в головках оригинального производства LS используется угол клапана 15 градусов.
Длина клапана
Длина клапана — еще один возможный вариант. Как правило, головки с большими портами и большим потенциалом мощности часто включают клапаны, которые на 0,100 дюйма длиннее стандартных. Эти более длинные клапаны используются для размещения более высоких пружин клапана, которые обеспечивают больший подъем, который соответствует способности порта пропускать воздух при все более высоком подъеме клапана.