Рубрики
Разное

Что такое в машине эбу: что такое, где находится и как прошить :: Autonews

5 серьезных неисправностей, с которыми можно спокойно ездить — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Многие автомобилисты сразу при возникновении неисправности несутся в СТО. Не меньшая армия автовладельцев спокойно ездит на откровенно разваливающейся технике и даже не думает «задать ей ремонту». В связи с этим мы решили перечислить основные неполадки с системами машины, при которых ее безопасная эксплуатация, в принципе, возможна.

Максим Строкер

Набор условно некритичных неисправностей машины довольно узок и касается, по большей части, ее электронной начинки и сервисных систем.

Первая такого рода неполадка, которая приходит на ум, связана с некорректной работой лямбда-зонда — датчика содержания кислорода в выхлопных газах. От него блок управления мотором (ЭБУ) непрерывно получает данные о полноте сгорания топлива и соответствующим образом корректирует режим впрыска топлива.

При неработающем кислородном датчике ЭБУ переключается на работу по аварийному алгоритму. Водитель при этом может заметить падение мощности двигателя и рост потребления топлива. Но машина при этом будет вполне в состоянии двигаться без особых для себя проблем. Разве что каталитический нейтрализатор окажется под угрозой ускоренного выхода из строя. Но если он уже «выбит», то и эта неприятность устранена.

Вторая система, прекращение функционирования которой — еще не повод поставить авто на прикол, — это АBS и ESP. Они очень помогают безопасно двигаться по скользким покрытиям и на большой скорости. Однако, ездят же как-то и до сих пор люди на старенькой жигулевской «классике» и переднеприводных «девятках» того же производителя.

52evacuator.ru

А у таких машин даже ABS в конструкции не предусмотрено. Это значит, что нормальный водитель сам может заменить все эти электрические «навороты» — при достаточном опыте и аккуратности вождения.

Еще одно полезное устройство в машине, без которого ездить вполне можно — подушка безопасности. В случае аварии ее отсутствие может стать критичным, но без ДТП, что она есть, что ее нет — абсолютно все равно.

Очень неприятная для водителя и пассажиров, но совершенно «не влияющая на скорость» поломка в машине — выход из строя системы кондиционирования. Выйти из строя там может многое — от улетучившегося через какую-нибудь трещинку хладагента до заклинившего компрессора. Машина прекрасно и без «кондея» может ехать, а вот ее экипаж — далеко не всегда.

Из той же серии — отказ системы круиз-контроля или каких-либо иных ассистентов. Например, датчиков парктроника, видеокамер бокового или заднего обзора, электропривода двери (или крышки) багажника и т. п. С такими техническими проблемами авто прекрасно едет. Неработоспособные системы лишь доставляют некоторые неудобства владельцу, не более.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Что такое большой «американский» кроссовер по-немецки

23380

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Что такое большой «американский» кроссовер по-немецки

23380

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ПДД, безопасность дорожного движения, авария, ДТП, автосервис, ремонт

Получаемая ЭБУ информация и сигналы управления исходящие с него

Двигатели 

0

Время прочтения:

Карбюраторные автомобили шли с конвейера без мозгов, так как все управление в них реализовано механически. С приходом инжекторных систем питания машины начали наполняться всевозможной электроникой. Обработкой информации от датчиков и генерацией управляющих сигналов занимается ЭБУ. Выход его из строя способен полностью обездвижить железного коня, поэтому к модулю управления следует относится с повышенной внимательностью.

Внешний вид электронного блока управления

Для правильного дозирования подаваемого топлива в электронный блок управления приходит информация:

  • частота вращения коленвала, определяемая датчиком положения;
  • возникновение детонации в процессе эксплуатации;
  • массовый расход воздуха мотором;
  • отклонение от номинального напряжения бортовой сети машины;
  • скорость авто;
  • температура в системе охлаждения двигателя;
  • какое положение занимает дроссельная заслонка;
  • процент кислорода в выхлопных газах;
  • наличие дополнительных нагрузок на двигатель, например, включение кондиционера.

Количество датчиков и соответственно объем получаемой информации зависит от модели автомобиля. В бюджетных машинах ЭБУ обладает только основными данными. Наиболее развитые электронные блоки собирают и оперируют информацией о каждом узле машины, что сказывается на динамических характеристиках и экономичности авто.

После обработки данных блок управления инжектором подает сигналы для:

  • открытия и закрытия форсунок;
  • контроля искрообразования;
  • выбора режима работы топливного насоса;
  • поддержания стабильных оборотов холостого хода;
  • включения и выключения вентилятора системы охлаждения;
  • подключения или отключения кондиционера электромагнитной муфтой;
  • улавливания паров бензина адсорбером;
  • проведения самодиагностики агрегатов.

Работа электронного блока управления предполагает оперирование большим количеством информации в режиме реального времени. Неточность в любом из каналов приведет к нестабильной работе двигателя, увеличению расхода топлива и потере динамических характеристик, поэтому все возникающие поломки в электронике требуют незамедлительного устранения.

Содержание статьи

  • Конструктивные особенности электронного блока управления
  • Неполадки, возникающие в модуле
  • Расшифровка кодов ошибок на примере ВАЗ 21074
  • Эксплуатация автомобиля без электронного блока управления
  • Устранение неисправностей связанных с мозгами инжектора

Конструктивные особенности электронного блока управления

Для работы с информацией, поступающей в модуль, ЭБУ имеет несколько видов памяти:

  • Алгоритм управления двигателем в зависимости от режима эксплуатации находится в программируемом постоянном запоминающем устройстве. Здесь же хранится и основная таблица различных калибровок параметров. При отключении питания вся информация остается на месте. Для стирания или перезаписи данных используется специальное оборудование, предназначенное для чип-тюнинга;
  • Энергозависимая память, хранящая временные данные и обрабатываемую электронным модулем информацию, называется оперативным запоминающим устройством. В ней происходит фиксация и выработка управляющих сигналов в зависимости от изменений параметров, поступающих с датчиков;
  • Сохранение кодов и паролей происходит в электрически репрограммируемом запоминающем устройстве. Данный тип памяти является энергонезависимым, но в отличии от ППЗУ не требует специального оборудования для перезаписи.

Ввод информационных сигналов у качественных электронных модулей осуществляется через гальваническую развязку. Это предотвращает повреждение главных чипов блока управления в случае выхода какого-либо датчика из строя. От внутренних ошибок модуль защищен различными методами самодиагностики и коррекции сбоев, что помогает избегать ситуации, когда автомобиль остается без мозгов.

Неполадки, возникающие в модуле

Причины, почему автомобиль может остаться без мозгов, наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами вызывающими поломку ЭБУ являются:

  • Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  • Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  • Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Расшифровка кодов ошибок на примере ВАЗ 21074

Если мозги инжектора обнаружили неисправность в работе двигателя, то об этом будет сигнализировать загоревшаяся лампочка «check engine». Понять какая именно неисправность произошла по данному оповещению невозможно. Для более точного определения поломки требуется подключить диагностический сканер к специальному разъему. При его помощи из памяти ЭБУ считывается лог ошибки, который можно расшифровать при помощи справочников по конкретному автомобилю. Так, например, для ВАЗ 21074 наиболее часто встречаемыми ошибками являются:

  • Неисправность воздушного датчика;
  • Неоптимальный режим сгорания бензовоздушной смеси. В результате выхлопные газы имеют повышенную токсичность. Лямбда-зонд может выдать эту ошибку, например, если в выхлопе находятся пары несгоревшего бензина;
  • Требуется драйверная проверка модуля управления инжекторными двигателями;
  • Проблемы с получением информации от датчика температуры;
  • Состав горючей смеси не соответствует режиму работы двигателя. Причиной этого могут стать, например, загрязненные форсунки;
  • Неправильное определение момента возникновения детонации в работе двигателя;
  • Отсутствуют данные о положении дроссельной заслонки. Помимо повреждения самого считывающего элемента, возможен обрыв информационного шлейфа;
  • Температура мотора находится выше рабочего диапазон;
  • Медленный отклик сигнальной системы машины.

При выполнении считывания ошибок сканер указывает лишь на предположительное место неисправности, но не может указать причину вызвавшую поломку, поэтому после получения кода важно правильно его истолковать. При недостаточном понимании работы инжекторных двигателей и топливных систем может возникнуть ситуация, когда автовладелец, неправильно расшифровав лог ошибки,  займется ремонтом исправного узла машины.

Эксплуатация автомобиля без электронного блока управления

В случае выхода из строя ЭБУ непопулярной модели найти новый модуль может стать большой проблемой. В таком случае автовладелец может пойти на радикальный шаг и сменить электронику на другую систему без мозгов. Инжектор в таком случае сменяется карбюратором, а зажиганием начинает управлять коммутатор.

Вносить столь серьезные изменения можно только в крайнем случае. Инжекторный двигатель спроектирован для работы под контролем электронного блока управления. При его отсутствии возможны провалы при разгоне, нестабильная работа и повышенный расход топлива. Убирать мозги можно только временно, например, для перегона авто.

Устранение неисправностей связанных с мозгами инжектора

При возникновении поломки ЭБУ автовладелец может захотеть поменять модуль на схожую модель. При этом важно учитывать, что каждые мозги изготавливаются под конкретную модель силовой установки, комбинацию датчиков, протяженность шлейфов. Прошивка также меняется от модели к модели, поэтому произвести просто перестановку блоков невозможно, даже если их разъемы идентичны.

При установке похожей модели без полного согласования параметров возможны негативные последствия:

  • двигатель перестает заводится;
  • автомобиль теряет былую резвость;
  • значительно возрастает расход топлива;
  • мотор нестабильно работает;
  • ЭБУ постоянно сигнализирует об ошибке.

Производить устранение неисправности заменой на похожий электронный блок управления категорически запрещается. Правильными методами устранения неисправностей являются:

  • Визуальный осмотр датчиков и проводов идущих к ним. Часто причина может скрываться в их механическом повреждении. Замена дефектного элемента на новый позволит избавится от поломки, которую выдает электронный блок управления;
  • Сделать перепрошивку программного обеспечения. Повышение динамических характеристик автомобиля очень часто возможно только при помощи чип-тюнинга;
  • Сделать перезагрузку мозгов инжектора путем снятия одной из клемм аккумулятора. Произошедший сбой в процессе эксплуатации можно сбросить отключив питание от ЭБУ. Данным методом рекомендуется пользоваться при однократном появлении ошибки. Если ситуация повторяется, то перезагружать модуль не имеет смысла.

При невозможности устранить поломку вышеуказанными способами, единственным верным решением является обращение в специализированный сервисный центр. После считывания лога ошибки сканером специалисты определят возможный круг неисправностей. После этого определяется оптимальный способ избавления дефекта.

Появление электронного блока управления значительно улучшило эксплуатационные свойства автомобиля. Произошло это благодаря возможности контроля режима работы силовой установки и корректировки параметров в режиме реального времени. В свою очередь, усложнение электроники машины привело к возникновению поломок, способных обездвижить железного коня.

Автомобильный ЭБУ | Путь от механических к электронным блокам управления

Электронный блок управления лежит в основе всех автомобильных инноваций: узнайте, как разворачивалась история

Эпоха электроники началась с изобретения полупроводниковых устройств, МОП-транзисторов, и превратилась в более сложные системы, такие как Блок управления электроникой. Это было примерно в 1978 году, когда General Motors представила первую электронную систему в автомобиле. И остальное, как говорится, уже история.

Электронный блок управления (ECU) с момента своего появления и до нынешнего состояния определял эволюцию автомобилей во всех аспектах. От таких простых компонентов, как крышка бензобака, до таких сложных, как трансмиссия, электронный блок управления управляет ими с большей эффективностью, чем когда-либо можно было бы достичь с помощью механического подхода.

Электронный блок управления представляет собой встроенную систему, построенную на автомобильном микроконтроллере. Наряду с автомобильным программным обеспечением и коммуникационными протоколами ЭБУ может управлять электрическими системами и подсистемами автомобиля. Более продвинутые ЭБУ также взаимодействуют с облаком и даже с другими транспортными средствами и инфраструктурой, используя технологии V2V и V2X. Когда блоки управления были впервые представлены, они отвечали за управление различными приводами двигателя внутреннего сгорания. Отсюда и название «Блок управления двигателем». Со временем термин ECU приобрел значение электронного блока управления, поскольку он превратился в электронную систему, которая могла управлять трансмиссией, трансмиссией, тормозами, сиденьями и многим другим.

Понимание функциональной разницы между механическими и электронными блоками управления:

 

Источник: Eaton

Современные автомобили имеют различные ЭБУ, предназначенные для выполнения ряда задач. Например, модуль управления кузовом отвечает за распределение энергии, чтобы он мог управлять функциями кузова, такими как автомобильное освещение, двери, окна, доступ в систему безопасности и т. д. Если мы попытаемся разделить автомобильные ЭБУ на категории, мы можем разделить их на:

  • Блок управления силовым агрегатом
  • Блок управления кузовным оборудованием
  • Блок управления коробкой передач
  • ЭБУ информационно-развлекательной системы
  • Управление подвеской

Опять же, такие классификации не являются абсолютными и в основном зависят от OEM-производителей. Чтобы лучше понять ЭБУ, давайте рассмотрим модуль управления кузовом и то, как он управляет автомобильным освещением.

Системы освещения в современных автомобилях обычно управляются BCM. Оснащенный драйверами как верхнего, так и нижнего плеча, BCM может быть сконфигурирован для управления внешними ламповыми нагрузками, а также внутренними системами освещения. Модуль управления кузовом включает драйверы светодиодов, драйверы двигателей постоянного тока, а также датчики, необходимые для управления различными системами освещения в автомобиле.

Теперь рассмотрим пример блока управления двигателем.

В современных автомобилях основной принцип работы двигателя по-прежнему основан на сгорании, с той лишь разницей, что этот процесс теперь контролируется ЭБУ.

ЭБУ двигателя управляет открытием и закрытием впускного/выпускного клапана, получая данные от педали акселератора автомобиля.

ЭБУ двигателя также отвечает за часовой механизм количества впрыска топлива и искрового зажигания.

Таким образом, ЭБУ двигателя обеспечивает точную синхронизацию, обеспечивая большую мощность, эффективность и высокую функциональность двигателей для транспортных средств.

Таким образом, автомобили с ЭБУ могут обеспечить более высокую эффективность по сравнению с механическими автомобилями.

Факторы, побудившие OEM-производителей автомобилей перейти от механических к электронным блокам управления:

Смена парадигмы автомобилей с механической машины на электронную систему проложила путь для таких инноваций, как гидроусилитель руля, круиз-контроль, информационно-развлекательная система, HUD и т. д. — Автомобильная связь и мобильность.

В современных подключенных автомобилях автомобильные ЭБУ вместе с сенсорной технологией LiDAR в конечном итоге делают самоуправляемый автономный автомобиль реальностью.

Таким образом, оглядываясь назад, легко сделать вывод, что электроника в автомобилестроении действительно привела к благоприятным результатам.

Но также было бы интересно посмотреть на факторы, которые выделились как факторы, обусловившие это изменение в автомобильной промышленности

Источник : Блог Chip Estimate

  • Безопасность водителя и пешеходов:

Уменьшение отвлечения внимания водителя для обеспечения безопасности как водителей, так и пешеходов всегда было главным приоритетом для OEM-производителей автомобилей и государственных регулирующих органов.

Некоторые OEM-производители, такие как Volvo, также официально объявили о своих намерениях снизить к 2020 году уровень смертности от транспортных средств до нуля. блоки управления внутри автомобиля.

Автомобильные ЭБУ наряду с алгоритмами обработки изображений, датчиками и камерой поддерживают ряд передовых систем помощи водителю (ADAS), таких как адаптивный круиз-контроль, обнаружение сонливости водителя, предупреждение о выходе из полосы движения, предупреждение о лобовом столкновении, обнаружение пешеходов и многое другое

Это было один из основных движущих факторов, поскольку любой компромисс с безопасностью окажет прямое влияние на само существование автомобилей как вида транспорта.

  • Необходимость соблюдения государственных постановлений:

Государственные регулирующие органы являются одними из ключевых заинтересованных сторон в экосистеме автомобильной промышленности

В качестве OEM-производителя и/или поставщика автомобильной продукции необходимо соблюдать особые региональные правила и нормы, касающиеся выбросов, энергопотребления, безопасности и аварийных ситуаций. ответы и многое другое

Выполнение таких поручений без использования электронных блоков управления и программных алгоритмов было бы невыполнимой миссией.

С другой стороны, благодаря появлению электронной автоматизации и подключению к дорожной инфраструктуре, регулирующие органы также могут контролировать злоупотребления служебным положением и лучше реагировать на чрезвычайные ситуации.

Например, чтобы контролировать частоту дорожно-транспортных происшествий из-за грузовиков, а также для обеспечения соблюдения политики HOS (часов работы), Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков США (FMCSA) выдало мандат ELD.

Все транспортные компании должны выполнить предписание к декабрю 2017 года, установив на свои грузовые автомобили электронные регистрационные устройства (ELD).

  • Автомобиль или мобильное устройство на колесах :

В последнее десятилетие, с момента появления мобильных телефонов, для автопроизводителей стало актуальным внедрение в автомобили средств связи и большего количества электроники

Поколение, помешанное на интеллектуальных устройствах, подключении к Интернету, простоте навигации, социальных сетях и потреблении информации на ходу, означало, что автомобиль должен был медленно превращаться в потребительское электронное устройство.

Глобальные OEM-производители и поставщики смогли отреагировать на такое изменение в предпочтениях клиентов, позволив взрывному развитию электроники повысить мобильность и связь в автомобиле.

Инвестиции в НИОКР и автомобильную инфраструктуру обеспечили поддержку ЭБУ и автомобильных сетей (FlexRay BUS) мультимедийных систем, таких как Infotainment и HUD (Head-up Display)

Вместе с телематическими приложениями они открыли для OEM-производителей ящик Пандоры с новыми возможностями получения дохода за счет послепродажного обслуживания с добавленной стоимостью, дистанционной диагностики и поддержки технического обслуживания

Хронология автомобильной электроники: путь от Cadillac к Tesla

Цифры говорят громче слов! И этот график (составленный «статистикой») полностью отражает влияние электроники в автомобилестроении.

Он также предлагает много информации о путешествии автомобильной электроники с 1950 до 2030 года.

Здесь мы видим долю стоимости автомобильного ЭБУ по отношению к общей стоимости автомобиля с 1950 по 2030 год. не растут за ночь.

Потребовалось 3 десятилетия технологических инноваций, постоянных исследований и разработок в области разработки автомобильных продуктов наряду с другими движущими факторами, когда, наконец, в 1980-х годах доля электроники в общей стоимости составила 10%».

Чтобы быть более конкретным, введение блока управления подушками безопасности в 1970-е годы и спрос на экономичные автомобили также способствовали быстрому росту электроники в период 1970-1980 гг.

1990-2010 гг. можно считать лучшими годами роста автомобильной электроники.

OEM-производители автомобилей, такие как Toyota, Ford и Honda, представили модели автомобилей с GPS, мультимедийными (DVD) проигрывателями, передовыми диагностическими системами, резервными датчиками и камерами, а также системами помощи водителю, такими как системы безопасности перед столкновением и модуль OnStar (General Motors). модели автомобилей).

Ожидается, что к 2030 году автомобильная электроника будет составлять 50 % от общей стоимости автомобиля с передовыми технологиями, такими как беспилотные автомобили на основе датчиков LiDAR, невидимый автомобиль Land Rover и парящий автомобиль Toyota.0003

Нетрудно догадаться, что в последние годы компания Automotive Electronics добилась успеха.

Судя по тому, как разворачивалась эта история, всему этому суждено произойти не только для лучшего опыта вождения, но и для более безопасных дорог мира!

Что такое тест ЭБУ?

Опубликовано пользователем active

ECU или блок управления двигателем отвечает за работу систем и функций двигателя вашего автомобиля. Если в системе есть подозрение на неисправность, требуется проверка ЭБУ, чтобы найти проблему и устранить ее.

Как работает ЭБУ?

В двигателе вашего автомобиля расположены датчики, и все они передают информацию в ЭБУ. Например, в каталитическом нейтрализаторе есть датчик, который контролирует уровень кислорода в выхлопной системе. Затем ЭБУ обрабатывает показания датчиков и информирует водителя, включая индикатор управления двигателем.

ЭБУ также регулирует работу двигателя, если это необходимо, например, если количество кислорода, поступающего в двигатель, слишком низкое, будет внесено изменение, чтобы через блок управления подавать больше кислорода в систему. В двигатель автомобиля встроено большое количество датчиков, которые подключаются к ЭБУ, что позволяет ему действовать как центральная нервная система автомобиля. Из-за того, насколько важна эта функция, проверку ECU следует выполнять каждый раз, когда загорается индикатор управления.

Проверка и ремонт ЭБУ

Если есть проблема с блоком управления двигателем, проблема может быть в неисправности электропроводки. Например, если у вас есть совершенно новый сажевый фильтр, но проводка вашего ЭБУ неверна, он может сообщить вам, что сажевый фильтр заблокирован, когда вы точно знаете, что это не так. Проводка могла быть изношена или датчики в выхлопной системе могли быть заблокированы и в результате давали ложные показания. Это приводит к тому, что ЭБУ выдает водителю неверную информацию, что может вызвать большие опасения и привести к ненужным тратам денег.

Механик проведет тест ECU, чтобы определить, где датчики работают неправильно, а затем вручную проверит автомобиль, чтобы найти неисправность. Если блок управления двигателем не точен, потребуется ремонт ЭБУ датчика или проводки. Поскольку нет никакого способа узнать, реальна проблема или нет, водитель всегда должен проверять автомобиль, когда загорается индикатор управления двигателем.

Что такое переназначение ECU?

ECU Remapping может помочь максимально эффективно использовать ваш автомобиль, перезаписав заводские настройки ECU по умолчанию новым программным обеспечением, что включает изменение настроек бортового компьютера. Обычно это делается для повышения общей производительности автомобиля. Некоторые водители просят выполнить эту работу, например, для того, чтобы изменить работу двигателя автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *