Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Что такое турбонадув в автомобиле и как он работает? Что такое в автомобиле турбонаддув


Турбонадув в автомобиле: что такое, принцип работы

Скоростные качества, динамика и турбокомпрессоры – это именно те темы, которые всегда будут востребованы не только среди профессиональных водителей, но и среди новичков. Конечно, не на последнем месте стоит комфорт или респектабельность автомобиля, однако скоростные качества автомобиля, все же остаются на первом месте. Именно поэтому спорткары больше притягивают внимания к себе, чем люксовые автомобили.

Что такое турбонаддув?

Производители автомобилей и других систем для них, систематически работают над новыми технологиями, что увеличивают производительность силовых агрегатов. Причем прогресс очевиден, ведь каждая новая технология, делает автомобиль все более шустрым, однако большинство специалистов утверждает, что практически все они работают по одному и тому же принципу.

турбонадув

Внимание! Прежде всего необходимо понять, что сам термин «наддув», говорит о процессе увеличения свежей порции бензина в моторе. Процесс происходит благодаря вызову искусственного увеличения давления. Эта технология специально была разработана для увеличения мощности, показатель которой, при удачном исходе, может быть увеличен до 45%.

Самой распространенной технологией для этого процесса является наддув агрегатного типа, который среди автомобилистов именуется, как «турбонаддув». Главной деталью в этом случае – служит турбокомпрессор. Сейчас, механические варианты компрессоров уходят в далекое прошлое, а им на смену приходят более современные турбины.

Принцип работы в автомобиле

Основной принцип работы турбонаддува заключается в правильном использовании отработанных газов. В качестве особенного процесса их утилизации, их энергию используют для нагнетания давления в силовом агрегате, тем самым увеличивая его мощность. Благодаря этой технологии, удается достаточно сильно увеличить производительность.

Важно! Нужно понимать, что с увеличением производительности силового агрегата, также увеличивается и его износ.

Принцип работы максимально прост и будет понятен даже неопытному водителю, который не знаком с конструктивными особенностями силового агрегата. Во время работы мотора используется топливо, которое вырабатывает энергию, благодаря своему сгоранию в двигателе. Эта энергия и используется для передвижения. Выхлопные газы, которые сопровождают процесс сгорания топлива, просто выходят наружу. Турбонаддув призван для того, чтобы использовать энергию этих газов, для увеличения мощности.

Принцип работы турбины в этот момент выглядит следующим образом:

  • выхлопные газы проходя по турбине, приводят в движение крыльчатку;
  • крыльчатка находится на том же валу, где и компрессор, который в свою очередь нагнетает необходимо давление в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

Принцип схож с обыкновенной системой, где воздух проникает естественным путем, как только поршень поднимается. Благодаря искусственному нагнетанию давления, внутрь цилиндра проникает на несколько процентов больше воздушно-топливной смеси. Именно благодаря этому, во время сгорания топливной смеси, выдается больше производительности (мощности). Таким образом и работает турбонаддув в автомобиле.

Агрегатный турбонаддув используется для увеличения коэффициента полезного действия (КПД) и мощности силового агрегата. Данная технология используется только тогда, когда есть необходимость увеличить мощность двигателя, но при этом, необходимо сохранить его размеры. Основной плюс заключается в том, что удается увеличить мощность силового агрегата, но при этом, не увеличивается количество оборотов.

carprice-info.ru

Турбонаддув в автомобиле

Турбокомпрессор или турбонаддув в автомобиле. Двигатели внутреннего сгорания уже более чем 100 лет поддерживаются благодаря работе турбокомпрессора. Первые попытки его применения состоялись в дизельных судовых двигателях и моторах локомотивов. Это позволило значительно увеличить мощность крупных единиц низкоскоростных транспортных средств.

Вскоре идея турбонаддува оказалась полезной для процветающей авиации, где она стала спасением от низкой плотности воздуха на больших высотах.

Турбонаддув в автомобиле

Турбонаддув в автомобилеВ транспортных средствах, турбонаддув впервые применялся в грузовых моделях, где дизельные двигатели не требуют сложной регулировки турбокомпрессора.

В легковых автомобилях на протяжении многих лет были самыми популярными бензиновые двигатели, поэтому турбонаддув в автомобиле внедрялся медленно.

Первые модели массового производства появились только в 60-х. С тех пор, был огромный прогресс в использование такой технологии. В настоящее время им оснащен практически любой дизельный двигатель, расположенный в легковом или грузовом автомобиле.

Турбонаддув в автомобиле в настоящее время испытывает годы своей славы, и кажется, что полностью доминирует в конструкциях двигателей в ближайшие годы.

Турбонаддув в автомобиле — принцип работы

Решили купить турбину и сделать тюнинг двигателя авто? Общий принцип турбонаддува нужно знать. Мощность происходит непосредственно от количества смеси, топлива и воздуха, подаваемой в камеру сгорания. В то время как количество топлива может быть легко увеличено, обеспечивать большее количество воздуха было более проблемно.

Очевидное решение состоит в повышении рабочего объема двигателя, таким образом, чтобы он был способен всасывать больше воздуха из атмосферы.

Другим решением является поставка сжатого воздуха к двигателю, который, в таком же объеме обеспечивает гораздо больше кислорода, необходимого для хорошего горения. Именно эта идея называется двигателем с наддувом. Большее количество воздуха и топлива в цилиндре высвобождает больше энергии при сгорании, в результате чего позволяет ему достичь более высокой выходной мощности.

Повышения давления воздуха и одновременно уменьшение его объем является прямой обязанностью компрессора. При проектировании двигателей внутреннего сгорания существует несколько типов компрессоров, но в случае наддува компрессора всегда используется радиальный.

Что такое турбонаддув в автомобиле

Турбокомпрессор — турбонаддув в автомобиле — это на самом деле устройство, состоящее из потока двух машин. Первая — турбина, которая приводится в выхлопных газах на выходе из мощности двигателя. Выпускной поток встречает на своем пути к турбине, ведя его к ротации. Ротор соединен с валом ротора компрессора, что во второй половине турбокомпрессора.

Это позволяет двигателю получать больше воздуха, который является необходимым условием для увеличения мощности. Идея турбокомпрессора очень проста, и его простота гениальна, потому что используется энергия выхлопных газов.

Турбонаддув в автомобиле — уже привычный всем узел!

sochi-avto-remont.ru

Что такое система турбонаддува?

Система турбонаддува позволяет увеличить мощность двигателя, сохраняя при этом расход топлива на оптимальном уровне. Сегодня многими это воспринимается как обычное конструкторское решение, которым казалось бы никого и не удивишь. А ведь были времена, когда автомобильные инженеры и конструктора долго и упорно занимались решением этой проблемы (увеличение мощности двигателя без увеличения расхода топлива).

Так, к слову говоря, еще в 1885 г. немецкий инженер Готтлиб Даймер придумал, как можно запускать сжатый воздух в цилиндры с помощью специального нагнетателя. И только лишь в 1905 г. швейцарскому изобретателю Альфреду Бюхи удалось осуществить нагнетание воздуха с помощью энергии выхлопных газов. Именно это открытие и послужило рождению данной системы.

Особенности системы турбонаддува

Сегодня система турбонаддува применяется во многих автомобилях, среди которых Opel Astra, BMW 5, Ford Mondeo, Jaguar XFR, Volkswagen Golf, Audi S5 Sportback и другие.

Преимущественно турбонаддув используется в дизельных двигателях, но им могут снабжаться и бензиновые.

Его преимущества:{typography list_number_bullet_green}1. Происходит увеличение мощности двигателя без увеличения частоты вращения коленчатого вала;|| 2. Снижается потребление бензина и уменьшается выброс в окружающую среду вредных выхлопов за счет наиболее полного сгорания топлива.{/typography}Принцип работы системы турбонаддува заключается в том, что поток выхлопных газов вращают ротор турбины, которое расположено в специальном корпусе из жаростойких материалов. А компрессор, который «соседствует» с ним на одном валу всасывает воздух, сжимает его и нагнетает в цилиндры двигателя. В результате происходит сгорание топлива с большим количеством воздуха, образовавшийся газ занимает больший объем, увеличивая тем самым давление на поршни. Эта конструкция получила название турбонагнетатель.

Система турбонаддува

Также в состав конструкции входит специальный радиатор, который призван охлаждать воздух – интеркулер. Зачем это надо? Как известно, холодный воздух сжать гораздо легче, чем горячий. А если его легче сжать, значит и давление можно увеличить, что в свою очередь позволяет нагнетать в цилиндры кислорода в гораздо большем количестве.

Но есть у системы турбонаддува и недостатки:{typography list_number_bullet_green}1.Констуркция сложна с технической точки зрения. А все потому, что она испытывает колоссальные нагрузки. Так, например, температура раскаленных газов может доходить до 1000 градусов. А скорость вращения турбины доходить до 200 000 об./минуту;|| 2. В целом эффективность работы данной системы зависит от оборотов двигателя. Так, если обороты малы (до 3000), то количество выхлопных газов не велико. Соответственно, в цилиндры поступает мало воздуха. Но как только автомобиль доведет обороты до 5000, система что называется «выстреливает» и часто в этом случае возникает явление, именуемое как «турбояма».{/typography}Избавиться от этой проблемы ("турбоямы") можно путем использования последовательного наддува. Здесь установлены 2 разных инерционных турбокомпрессора, которые обеспечивают производительность системы на «низких» и «высоких» оборотах. Такой метод применяется в автомобилях BMW.

Есть еще и другие способы преодоления «турбоямы», например, используя комбинированный наддув или 2 параллельных турбокомпрессора.

Наверняка, все владельцы автомобилей, оснащенных системой турбонаддува, знают, что нельзя после езды сразу же глушить мотор. Для остывания ему необходимо дать поработать на холостых оборотах хотя бы 2-5 минуты (все зависит от режима езды). Таким образом, вал турбины снизит обороты, а детали, контактирующие с выхлопными газами, остынут.

Совет: {typography legend_blue}Если у Вас нет времени стоять и ждать, пока система снизить температуру, можно установить на свой автомобиль сигнализацию с автозапуском Pantera SLK-635RS (или какую-либо другую). В ней предусмотрена специальная функция для турбодвигателей, которая даст ему поработать в холостую несколько минут (время задает сам водитель) и затем автоматически отключит двигатель, поставив параллельно с этим машину на охрану.{/typography}

Сегодня система турбонаддува довольно популярна. И это не случайно - ведь она позволяет не только увеличить мощность мотора без увеличения потребления топлива, но и хоть каким-то образом уменьшить загрязнение окружающей среды.

Система турбонаддува

auto-observer.ru

Турбокомпрессор автомобильный, устройство, как он работает

Многие двигатели современных автомобилей оснащаются турбокомпрессорами. Главная задача, которую пытаются решить путем установки турбокомпрессора — это повышение мощности двигателя, повышение его эффективности и экономичности.

Установка турбокомпрессора на автомобильный двигатель позволяет повысить его мощность, более чем на 30 — 50%. Например, при установке компрессора на обычный четырехцилиндровый мотор, его мощность станет сравнима с шести или даже с восьмицилиндровым агрегатом.

турбокомпрессор увеличивает мощность

В таком двигателе улучшаться условия сгорания топлива, то есть оно будет сгорать полнее, в результате возрастет экономичность двигателя и его стабильность работы.

Каким образом турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя

Что же происходит в двигателе, на котором установлен турбокомпрессор, и каким образом он увеличивает мощность? Как известно, мощность любого двигателя внутреннего сгорания в большой степени зависит от количества поступаемой в камеры сгорания топливо – воздушной смеси.

То есть, увеличив количество поступаемого в цилиндры воздуха можно увеличить и количество поступаемого топлива, не нарушая баланс соотношения «воздух – топливо».

Нельзя просто увеличить подачу топлива, без увеличения подачи воздуха, ведь для сгорания топлива необходим кислород, который содержится в воздухе.

Именно установка турбокомпрессора и позволяет увеличить количество поступающего в цилиндры воздуха, в свою очередь, обеспечивая возможность подачи большего количества топлива, в результате чего мощность двигателя возрастает.

Устройство турбокомпрессора

По конструкции автомобильные турбокомпрессоры могут различаться. Обычно турбокомпрессор состоит из турбины, вращающейся под давлением выходящих выхлопных газов, и центробежного воздушного насоса, связанного с турбиной, и подающего дополнительное количество воздуха в двигатель.

турбокомпрессор автомобильный

Устройство турбокомпрессора: 1 — корпус компрессора; 2 — вал ротора; 3 — корпус турбины; 4 — турбинное колесо; 5 — уплотнительные кольца; 6 — подшипники скольжения; 7 — корпус подшипников; 8 — компрессорное колесо.

И турбина и центробежный насос вращаются с большой скоростью, около 100 тыс. оборотов в минуту в одном направлении. Бывают турбокомпрессоры и иных конструкций, например, приводящимися в действие не силой выхлопных газов, а путем механической связи с коленвалом двигателя. Но, такие решения встречаются редко, и их можно считать скорее экзотическими.

Видео: как работает турбина.

На какие двигатели устанавливают турбокомпрессоры

Сегодня турбокомпрессоры чаще можно встретить на дизельных двигателях, но, на самом деле, вполне возможно устанавливать их на любой автомобильный двигатель внутреннего сгорания, причем, не зависимо от его рабочего объема, количества цилиндров, а также от того, двухтактный этот двигатель или четырехтактный.

Обслуживание турбокомпрессора

По технологии производства турбокомпрессоры довольно сложны, но по конструкции эти простые устройства, и практически не требуют какого – либо особого обслуживания.

Турбокомпрессоры вполне надежны, если остальные системы двигателя, а в первую очередь система смазки, исправны. Как правило, поломки турбокомпрессоров случаются именно из-за недостаточного количества поступающей смазки.

Ремонт любого турбокомпрессора требует опыта, знаний и соответствующего оборудования. Такой ремонт должны выполнять специалисты.

Загрузка...

avto-i-avto.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта