Рубрики
Разное

Что такое технология runflat: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Технология RunFlat. Что это такое? Преимущества и недостатки резины этого типа

Прокол колеса — опасная ситуация на дороге. При разгерметизации шина теряет свою форму. Способность поддерживать транспортное средство снижается. В результате этого машина ведет себя неадекватно, не слушается команд рулевого управления. Особенно сильно проблема встает при проколе на большой скорости. В этом случае повышается вероятность столкновения с другими участниками дорожного движения. Крупные производители автомобильной резины разработали и предложили рынку технологию RunFlat. Что это такое? Давайте разберемся.

Базис

В основе процесса лежит сохранение формы шины даже после потери герметичности. Скорость, конечно, придется снизить, но сама покрышка с колесного диска не слезет. При этом автомобилист получает возможность добраться до станции обслуживания и устранить причину потери герметичности (прокол или боковой порез). Технология RunFlat реализована на разных физических принципах.

Герметик

Некоторые компании выпускают специальные многослойные шины, в одном из внутренних слоев которых располагается жидкий герметик. При контакте с воздухом происходит его полимеризация, в результате чего удается практически моментально устранить внешний дефект. Эта технология эффективна даже в том случае, если колющий предмет попал внутрь покрышки.

Боковины

Часть производителей автомобильных покрышек дополнительно усилили боковины резины, а каркас сделали более жестким. В результате шины обрели способность поддерживать транспортное средство после потери герметичности. При перемещении на спущенном колесе покрышка подвергается существенному нагреву, увеличивается ее износ, особенно это характерно для летней резины. Дополнительно для этих шин RunFlat разработали специальный компаунд, устойчивый к повышенным температурам. В результате удалось снизить износ.

Несущий внутренний слой

Некоторые компании предложили совершенно уникальные разработки. Например, часть брендов сделали покрышки подобного типа со специальным внутренним ободом. Что это такое? RunFlat по этой технологии обеспечивает более полную и плотную посадку покрышек на колесный диск. В результате получается своего рода «пирог». В момент разгерметизации воздух выходит только из внешнего слоя, внутренний же остается целым, сохраняя несущие способности.

Достоинства

Мы уже рассказали, что это такое — RunFlat. Какие преимущества дает технология? Естественно, повышается безопасность. Автомобилист может больше не переживать по поводу некачественного дорожного покрытия или вероятности наехать на гвоздь. Машина сохранит свою управляемость даже в том случае, если все четыре колеса потеряют герметичность. Шины RunFlat повышают безопасность дорожного движения, снижают риск аварии.

Существуют и скрытые преимущества. Сейчас некоторые производители авто устанавливают в базовую комплектацию резину именно этого образца, поэтому необходимость в запаске отпадает. Это позволяет увеличить полезный объем багажника, и водитель может взять с собой в путешествие больше необходимых предметов.

Недостатки

Недостатков у технологии данного типа много. Первый кроется в качестве передвижения. Что это такое? RunFlat, как технология производства покрышек, отличается высокой жесткостью. Ездить на такой резине ценителям мягкого хода явно не рекомендуется. Дело в том, что тряска в салоне будет ощущаться даже от малейших неровностей на асфальтовом покрытии. О плохих дорогах и речи не идет. Не спасает ситуацию даже относительно мягкий компаунд. Энергия, возникающая при перемещении по ухабам, будет полностью передаваться на подвеску автомобиля. Естественно, стойки амортизаторов придется ремонтировать значительно чаще.

К минусам резины RunFlat относят и ее высокую стоимость. Шины, выпущенные по обычной технологии, стоят примерно на 20 % ниже, поэтому такое приобретение могут себе позволить только состоятельные автомобилисты.

Проблемы кроются и в ремонте. Дело в том, что многие станции технического обслуживания просто не имеют нужного оборудования. С проколами на покрышках RunFlat они не справятся, поэтому на данной резине крайне не рекомендуется совершать длительные путешествия. Она подходит только для эксплуатации в условиях города.

Стоит несколько слов сказать и о запасе хода. Дело в том, что при разгерметизации резина RunFlat способна проехать не более 80 км. Этого расстояния вполне хватит на то, чтобы найти станцию технического обслуживания. Рисковать и преодолевать большие дистанции нельзя. Также внимательно отнеситесь к соблюдению скоростного режима. Разгоняться на поврежденном колесе не рекомендуется, ехать придется медленно.

Итоги

Покрышки, изготовленные по технологии RunFlat, производят в основном концерны с мировым именем. Например, усиленной боковиной часто оснащают резину в компании Michelin или Continental. А вот фирмы, ориентированные на водителей с небольшим достатком, от подобного метода борьбы с потерей герметичности пока отказываются.

Технология RunFlat: что это такое? Автомобильные шины с технологией RunFlat: маркировка, характеристики, отзывы

Должно быть, у каждого автовладельца хоть раз рушились все планы из-за пробитой в пути шины. Потерянное время на установку запасного колеса либо вызов эвакуатора не вернуть, но подобные ситуации можно предотвратить в будущем. С этой целью опытные автомобилисты используют покрышки, в которых реализована технология RunFlat. Что это такое, и какие от нее преимущества, сейчас постараемся разобраться.

Надо быть жестче

RunFlat – это запатентованная технология, в основе которой лежит принцип усиления боковых граней шин. Когда обычная покрышка при образовании прокола быстро сдувается, то диск под тяжестью всего автомобиля «прожевывает» ее за несколько километров. Усиленные борта новой покрышки удерживают вес автомобиля, позволяя нормально добраться до ближайшего автосервиса.

Специальный жесткий корд не дает «осесть» машине, из-за чего можно передвигаться в обычном режиме. Но ограничения присутствуют. Во-первых, максимально допустимая скорость «на кордах» составляет всего 80 км/ч. Во-вторых, долго путешествовать на пробитой покрышке нельзя – разрешается проехать всего 100 км, но и это немало, учитывая, что все системы безопасности — ABS, ESP, DSC и другие – остаются активными.

Существует и модернизированная технология Runflat. Что это такое и каковы их отличия? Разница между ними состоит в одном – помимо мощного корда вокруг обода монтируются полиуретановые вставки-полукольца, которые увеличивают жесткость конструкции.

История возникновения

Первым автомобилем, который использовал в базовой комплектации безопасные шины, являлся Mini 1275GT, выпущенный в свет в 1974 году. Технология исторических покрышек несколько отличалась от современной – она требовала специальных колес и снабжалась сверхнизким профилем. Прародителем считается компания Denovo, которая назвала свою систему Dunlop.

В массовое производство несдуваемые шины поступили в конце 80-х годов 20-го столетия. На разработку идеи безопасных покрышек подтолкнули лица с ограниченными возможностями. Именно они больше других нуждались в возможности добраться до автосервиса с пробитым колесом, ибо покинуть автомобиль для ремонта не могли.

Несколько позже, в 1987 году, в состав базовой комплектации Porshe 959 вошла технология RunFlat. Что это такое, тогда никто не знал, поэтому машины приобрели большую популярность, а сама система получила новый виток развития.

Не все так гладко

Преимущество использования технологии RunFlat очевидно – повышение безопасности при движении и возможность преодоления любого маршрута, невзирая на дорожные условия. Недостатков же у таких покрышек больше. Во-первых, это цена. Стоимость несдуваемых шин на 15-25% выше стандартных вариантов. Именно по этой причине ими больше оснащаются автомобили премиум-класса.

Во-вторых, это ухудшение управляемости. Из-за более жесткого каркаса сила сцепления колеса с дорогой становится меньше, что замедляет отклик руля и усиливает нагрузку на водителя – рулевое колесо на неровностях буквально выбивает из рук. Имеет технология RunFlat минусы и в плане комфортабельности – не удивляйтесь, если автомобиль будет подпрыгивать на каждой трещинке.

Что же делать?

Из-за перечисленных минусов устанавливать подобные покрышки стоит лишь владельцам автомобилей с усиленной подвеской, которая адаптирована под отечественные дорожные условия. В сочетании с независимой или пневматической ходовой частью пассажиры будут чувствовать себя достаточно комфортно.

Несдуваемая резина крайне неремонтопригодна, а справиться с ее установкой или заменой на стандартный вариант сможет только подготовленный шиномонтажный центр. Более того, не в каждом автосервисе будут ремонтировать шины, в которых реализована технология RunFlat — что это такое, некоторые мастера просто не знают! По этой причине и конструктивным особенностям в случае прокола придется именно менять покрышку – залатать дыру практически невозможно.

Поэтому если вы состоятельный владелец автомобиля с адаптивной системой подвески, то такая резина с технологией RunFlat может стать для вас настоящим спасением от российских дорог.

Необходимые условия

Несмотря на все ограничения, высокую стоимость, устанавливать шины на жестком корде можно на любой автомобиль, вне зависимости от типа диска. Но, являясь владельцем машины среднего класса, «обуваться» в подобную резину не рекомендует даже производитель – требуется наличие специальных датчиков:

  1. TPMS, RDC, RPA и других индикаторов, в режиме постоянного времени сообщающих водителю об уровне давления в колесах.
  2. ESP – система динамической стабилизации автомобиля или курсовой устойчивости.

Устанавливать автомобильные шины RunFlat без наличия подобных конструкций в автомобиле крайне рискованно. В случае прокола вы не заметите никаких изменений и продолжите движение на высокой скорости, что чревато заносами, снижением эффективности тормозов, и в конечном итоге приведет к аварии.

Именитые производители

С момента появления технологии неспускаемых шин ее стали применять все мировые производите покрышек для легковых и даже грузовых автомобилей: Michelin, Continental, Pirelli, Kumho, Toyo – это лишь некоторые из тех, кто решил облегчить жизнь автомобилистам.

Несмотря на идентичную технологию, покрышки у изготовителей получается разными. Основные отличия моделей состоят в следующем:

  • наличие или отсутствие возможности устранения пробоины;
  • использование термостойкой резины в качестве исходного сырья;
  • внедрение полиуретановых вставок-полуколец вокруг обода;
  • расстояние, которое можно преодолеть после прокола.

Вне зависимости от того, используете ли вы шины «Нокиан», Michelin, Continental и других производителей, особенно важный совет остается один – не накладывайте заплатки на модели с индексами скорости V/W/Y. Кроме того, в случае повреждения боковины или плечевой зоны ремонт невозможен ни при каких обстоятельствах.

Путаница в маркировке

Несмотря на то что все производители используют одну и ту же технологию, все маркируют ее по-разному. Считается, что это рекламный ход компаний. Но это не облегчает жизнь автомобилистам, которые вынуждены разбираться с особенностями покрышек.

Представим же наиболее востребованные и распространенные варианты обозначения шин, произведенных по технологии RunFlat:

  • RSC – RunFlat System Component – единообразное обозначение всех моделей, предназначенных для БМВ, Mini или Rolls-Royce.
  • MOE – так именуются покрышки, разработанные для представителей немецкого концерна Mercedes-Benz.
  • AOE – резина, используемая в автомобилях Audi.

Существуют и другие варианты, согласно которым ставятся отметки на шины с технологией RunFlat. Маркировка в основном изменяется в зависимости от производителя шин. Разобраться с ней тоже непросто.

Маркировка от производителей

Практически каждый производитель не только выпускает шины с собственным обозначением несдуваемой технологии, но и производит различные варианты покрышек, используемые в разнообразных условиях. Наибольшую путаницу создала компания Michelin, которая используют маркировки:

  • ZP (Zéro Pression) – на резине с представленной аббревиатурой можно двигаться на скорости до 80 км/ч на протяжении 80 км;
  • ZP SR – скорость движения с такими покрышками стоит снизить до 32 км/ч, но преодолеть вы сможете то же расстояние;
  • PAX – эта технология требует наличия специализированных дисков, внутри которых установлен поддерживающий обод (используются в бронированных автомобилях).

Другие производители ограничиваются более скромным количеством несдуваемых шин. Наиболее распространена аббревиатура, которая используется фирмами Bridgestone, Nokian – RFT (Run Flat Tyres).

Практически так же маркирует компания Toyo – TRF. Kumho ввела символьное обозначение XRP, а Continental – SSR. Лояльнее всех к водителям относится фирма Pirelli. Они не стали заново «изобретать велосипед» и клеймят шины очень просто – RunFlat.

Подведем итоги

Собираясь использовать технологию несдуваемых шин в своем автомобиле, вы обезопасите себя от дорожно-транспортных происшествий, получите возможность добраться до намеченного пункта. Но вместе с этим будет значительно снижен уровень комфорта, управляемость, и повысится стоимость обслуживания машины.

Среди наиболее популярных в России моделей выделяются шины «Нокиан». Они обладают приемлемой ценой, их можно залатать, если вовремя заметить пробоины и долго не ездить на спущенном колесе. Но если ваш автомобиль относится к бизнес- или премиум-классу, то стоит присмотреться к другим моделям несдуваемых шин.

Технология Run-Flat | 2008-08-01 | Modern Tire Dealer

Шины Run-Flat существуют уже много лет и устанавливаются на специальные — читай «дорогие» — автомобили. Но готовы ли шинные дилеры и массовый рынок к шинам Run-Flat?

Не совсем так, по словам Билла Хопкинса из Goodyear Tire & Rubber Co., вице-президента по передовым концепциям. «Необходимо больше внимания и осторожности, чтобы убедить в них потребителей, а также дилеров, и производители шин, предлагающие шины Run-Flat, продолжают информировать своих дилеров о новых комплектациях и о том, что будет.

«В целом, важно признать, что интеграция Run-Flats требует времени. На самом деле полномасштабное принятие любой новой технологии не происходит в одночасье. Вспомните ABS, электронный контроль устойчивости, даже переход смещения на радиальные шины.

«Важно также отметить, что, хотя некоторые утверждают, что индустрия и потребители не приняли шины Run-Flat меньше, чем ожидалось, шины Run-Flat фактически стали неотъемлемой частью жизни многих», — говорит Хопкинс. «Было много потребителей, которые выбрали шины Run-Flat, ездят на них каждый день и ощутили преимущества, которые они предоставляют».

[PAGEBREAK]

Две технологии

Базовая технология шин Run-Flat превратилась в два разных подхода, позволяющих шине работать с нулевым давлением воздуха и при этом безопасно поддерживать автомобиль на протяжении 100–150 миль. на скорости 50 миль в час. Этими технологиями являются SST (самонесущие шины) и разработка системы PAX Groupe Michelin.

SST имеют сильно усиленные боковины, способные поддерживать автомобиль и обеспечивать удовлетворительные, но сниженные рабочие характеристики, когда в шине отсутствует давление воздуха. Это наиболее распространенный подход к шинам Run-Flat, который обеспечивает наименьшую стоимость, поскольку для его использования не нужно модифицировать колеса. (BMW AG решила использовать обод с удлиненным выступом для всех своих приложений Run-Flat.)

Системная технология Michelin PAX (например, на Honda Odyssey) в некотором роде похожа на вкладыши типа «шина в шине», разработанные NASCAR совместно с Goodyear для поддержки шины, если она лопнет во время гонки на скорости 200 миль в час.

В системе Michelin используется опорное кольцо, прикрепленное к специальному внутреннему ободу шины. В случае системы PAX боковина шины не должна быть такой же жесткой, как у SST, поэтому для нее улучшаются характеристики и комфорт при езде. Но требуется уникальный обод колеса, чтобы можно было установить опорное кольцо, и конструкция области, где шина и обод встречаются у борта, также уникальна.

Преимущества обеих систем значительны. По крайней мере, они кажутся значительными, обсуждаясь отдельно, без учета стоимости и ремонтопригодности:

* Меньший вес автомобиля (без запасных частей) означает лучший расход топлива, что важно как для производителя оригинального оборудования, так и для потребителя.

* Больше стабильности при потере воздуха. Водителю не приходится иметь дело с транспортным средством, теряющим присущую ему динамику, как это происходит в случае спущенной шины, что вселяет в водителя уверенность.

* Отсутствие необходимости останавливаться и менять шину на шоссе. Это, вероятно, рассматривается как самое большое преимущество, поскольку большинство потребителей просто не хотят пачкать руки, им не хватает знаний, чтобы безопасно заменить шину, или они не хотят ждать AAA или другого поставщика придорожных услуг.

Со стороны оригинального оборудования основными сферами применения являются Corvette и BMW, а также отдельные модели Cadillac и Lexus. BMW делает их доступными для разных моделей своих моделей BMW 3, 5, 6 и 7 серий. Компания сообщает, что «по-прежнему привержена стратегии Run-Flat в США».

И все Шевроле Корветы оснащены ими. (Поскольку на Корветах место в большом почете, отказ от запаски рассматривается как очень разумный выбор упаковки.) жестче ездить. Большинство наиболее известных автомобильных журналов, тестируя автомобили с шинами Run-Flat, помещают в свои тексты предостережение, говорящее что-то вроде: «Неплохо для оснащения шинами Run-Flat».

Поскольку на сегодняшний день все шины Run-Flat предназначены для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, ожидается, что все они будут жесткими (это так) и дорогими (это так). А покупатели дорогих и эксклюзивных автомобилей в некоторой степени привыкли платить цену за то, что они являются частью эксклюзивного клуба, который их выбор марки и модели приносит на вечеринку.

Но пользы может и не хватить. Michelin сообщает: «Сегмент расширенной мобильности или Run-Flat не развивался так быстро, как ожидалось, и в настоящее время на него приходится менее 3% рынка оригинальных шин. Кроме того, не появилось отраслевого стандарта для расширенной мобильности, поскольку производители автомобилей иногда предъявляют разные требования к производительности системы. Поэтому Michelin не будет активно искать дополнительные приспособления для своего системного решения PAX».

Компания продолжает предоставлять широкое послепродажное обслуживание существующих систем PAX на дорогах и производить шины OE по существующим контрактам. «Michelin также продолжит производство и разработку самонесущих шин с нулевым давлением, главным образом в ответ на запросы производителей транспортных средств».

Со стороны оригинальных шин

Мы обратились к ведущим отраслевым экспертам за инсайдерским взглядом на шины Run-Flat.

Дуг Гирвин, директор по маркетингу продуктов, ответил на наши вопросы для Michelin North America Inc.; Чарльз ван Хойсден, менеджер по обучению и разработке продуктов, отвечал за Kumho Tire USA Inc.; и Хопкинс ответил за Goodyear. Другие представители производителей оригинальных шин и отраслевые эксперты участвовали анонимно.

MTD: Как вы видите причины, по которым шины Run-Flat до сих пор не стали неотъемлемой частью нашей жизни?

Van Heusden: Замена изделия Run-Flat обходится дорого и может использоваться только один раз, поскольку после первого прокола шина Run-Flat больше не может работать в спущенном состоянии, даже если повторно наполнить ее воздухом через менее чем их 150-мильный потенциал.

Hopkins: Первоначально фактором могла быть стоимость, но в основном это было связано с необходимостью установки на транспортном средстве системы предупреждения, указывающей на потерю воздуха в шине. Теперь, когда все новые автомобили должны быть оснащены системой TPMS, стоимость больше не должна быть основным фактором. Еще одно уточнение заключается в том, что большинство шин Run-Flat также являются шинами UHP (сверхвысокой производительности), поэтому их цена в любом случае выше средней. И, как это типично для новых технологий (таких как шины Run-Flat), по мере увеличения объема затраты имеют тенденцию двигаться обратно пропорционально по всей цепочке поставок.

[PAGEBREAK]

Инсайдер отрасли: Стоимость — вещь относительная, и хотя шины Run-Flat дороже, их преимущества оправдывают их. Но для того, чтобы сделать их рентабельными для небольших седанов и легких внедорожников, потребуется масштабная установка на уровне оригинального оборудования. Когда это произойдет, затраты будут соответствовать среднему потребителю.

MTD: Были ли за последние два-три года какие-либо новые технологии, которые позволили бы им получить большее признание?

Girvin: За последние несколько лет технология Run-Flat неуклонно совершенствовалась, чтобы обеспечить наилучшее сочетание массы и производительности.

Van Heusden: Разработаны более термостойкие полимеры, которые используются в новых продуктах Run Flat. Это позволяет уменьшить поддерживающий материал боковины и приводит к снижению веса и улучшению плавности хода.

Hopkins: Некоторые потребители, покупающие автомобили с системой Run-Flat, не знают, что у них есть. Является ли это невежеством со стороны потребителя, или продавец автомобилей не смог должным образом объяснить эту особенность, остается только гадать. Это похоже на функцию TPMS на современных новых автомобилях — некоторые покупатели не понимают, что у них есть. Прошлые опросы потребителей, проведенные J.D. Power and Associates, показали, что шины Run-Flat находятся в верхней части списков потребительских пожеланий в отношении дополнительных компонентов безопасности, поэтому потребители определенно хотят получить эту функцию.

Инсайдер отрасли: Производители шин не будут прыгать в поезде с шинами Run-Flat, пока у них не будет крупномасштабных комплектаций оригинального оборудования. Было бы слишком дорого обучать всю нацию их преимуществам. Честно говоря, может потребоваться акт Конгресса!

MTD: С точки зрения вождения, есть ли компромиссы в управляемости, неподрессоренной массе, более продвинутых требованиях к технологии амортизаторов или других модернизациях автомобиля, необходимых для того, чтобы эта технология стала жизнеспособной?

Girvin: Хотя модификации автомобиля не требуются для поддержки технологии Run-Flat, производители автомобилей могут модифицировать автомобиль, чтобы обеспечить дифференцированные характеристики автомобиля.

[PAGEBREAK]

Van Heusden: Плавность хода и управляемость могут ухудшиться, если применять их к транспортному средству, не имеющему функции Run-Flat в качестве оригинального оборудования.

Hopkins: В последние годы в шинах Run-Flat были достигнуты успехи, особенно в плане комфорта при езде. Можно сказать, что сегодняшние шины Run-Flat — это модели Run-Flat второго поколения, а усовершенствованные технологии снижают потребность OEM-производителей в настройке подвески. Достижения в области материалов, методов моделирования и дизайна шин привели к значительному повышению комфорта при езде в новейших шинах с пробегом без потери управляемости или пробега. Современные шины Run-Flat обеспечивают мобильность при нулевом давлении воздуха и хорошем уровне плавности хода по сравнению с шинами без Run-Flat.

MTD: С точки зрения вашей компании, когда, если вообще когда-либо, шины Run-Flat станут частью нашей повседневной жизни?

Girvin: Компания Michelin представила потребителям и покупателям оригинального оборудования множество новых решений. В конечном счете, именно потребитель и производители транспортных средств решают, какие инновации они ценят и принимают.

Van Heusden: Установка Run-Flat в основном зависит от решений производителей автомобилей. Если грузовое пространство вообще ограничено, то без пробега становится необходимостью. Трудно предсказать будущее — изменение стоимости материалов и более высокие стандарты экономии топлива, а также потенциальное уменьшение размера автомобиля.

Хопкинс: На самом деле, некоторые OEM-производители были очень агрессивны в своем стремлении создать приложения, работающие в спущенном состоянии. Немецкие OEM-производители, особенно BMW, внедрили технологию и использование шин Run-Flat, и они лидируют в отрасли. В последнее время североамериканские OEM-производители внимательно изучают возможность более широкого использования шин Run-Flat, отчасти из-за повышения комфорта при езде на новых поколениях продуктов.

Что ждет нас в будущем?

Стоимость и удобство вождения остаются факторами, влияющими на решение о покупке, и продолжают играть роль в прогрессе пробега.

Кроме того, наши инсайдеры сказали, что может произойти следующее: С шинами Run-Flat, скорее всего, будут обращаться так же, как с системами контроля давления в шинах, которые в настоящее время находятся под мандатом федерального правительства. Они были оригинальными только на дорогих автомобилях, а затем, когда были продемонстрированы преимущества безопасности — наряду с потенциалом экономии топлива за счет правильно накачанных шин — Большой Брат сделал их обязательными.

Являются ли преимущества безопасности, которые предлагает технология Run-Flat, слишком велики, чтобы позволить потребителям просто покупать их? Предоставят ли страховые компании льготы владельцам транспортных средств с шинами Run-Flat? Начнут ли законодатели, чтобы их клерки проводили исследования о влиянии шин Run-Flat на США в снижении аварий и медицинских расходов? Время покажет.

Мэтт Стронг — ветеран шинной и автомобильной промышленности с более чем 30-летним стажем. На протяжении всей своей карьеры он руководил маркетинговой деятельностью для глобального производителя шин, руководил крупным розничным и оптовым бизнесом по продаже шин, занимался связями с общественностью шин и автомобилей, а также опубликовал ряд статей в журнале MTD .

Что такое шины Run-Flat (и стоит ли покупать RFT)?

В этой статье рассказывается о технологии шин Run-Flat и о том, как работают шины Run-Flat. Отвечаем на эти вопросы:

  • Пригодны ли шины Run Flat на снегу?
  • Шины Run Flat дороже?
  • Шумят ли шины Run-Flat?
  • Как работают шины Run Flat?
  • Когда можно использовать шины Run Flat?

Достижения в области технологий за последние несколько десятилетий изменили наш образ жизни. От смартфонов до автономных автомобилей и виртуальных голосовых помощников в вашем доме, технологии облегчают жизнь.

Впечатляет не только превращение телефонов-раскладушек в мощные компьютеры, помещающиеся в кармане. Вы также можете найти некоторые довольно крутые технологии в вещах, о которых вы не всегда думаете, например, в шинах.

Шины Run-Flat (RFT) впервые появились на рынке в середине 80-х годов, но сейчас они более популярны, чем когда-либо. Что это за инновационные шины и стоят ли они своих денег? Давайте ответим на важные вопросы, чтобы вы точно знали, что такое шины Run-Flat и стоит ли их приобретать для вашего автомобиля.

Шины Run-Flat Определение

Шины Run-Flat делают именно то, на что указывает их название. Если одна из шин вашего автомобиля проколота, вы можете продолжать движение, пока не доберетесь до автомастерской или безопасного места для замены шины.

Вы не можете бесконечно ездить в режиме Run-Flat. Обратитесь к спецификациям производителя, чтобы определить, как быстро и далеко вы можете проехать на проколотой шине Run-Flat. Среднее расстояние, которое вы можете безопасно проехать, составляет около 50 миль.

Мысль о том, чтобы ехать на проколотой шине, может вызывать у вас тревогу, потому что это противоречит всему, чему вас учил отец (или мама), верно? Но не волнуйтесь. Технология RFT делает его безопасным.

Как работает технология RFT

Существует несколько типов технологии RFT. Одна из них — самоподдерживающаяся система. Другая система опорных колец.

В большинстве самонесущих систем шины имеют усиленную конструкцию боковины, которая будет поддерживать автомобиль даже в случае потери воздуха. Такая конструкция позволяет продолжать движение после потери давления воздуха до рекомендованной производителем скорости и расстояния.

Опорное кольцо В системах шин Run-Flat используется кольцо из твердой резины или другой конструкции для поддержания веса автомобиля в случае утечки воздуха.

Реальный вопрос: как долго вы можете ездить на шинах Run Flat? Как правило, вы можете проехать на RFT не более 50 миль и не быстрее 30 миль в час.

Когда можно использовать шины Run-Flat?

Шины Run-Flat можно использовать только на транспортных средствах, оснащенных системой контроля давления в шинах (TPMS), поскольку они продолжают работать, даже если они считаются спущенными. Если вы не уверены, есть ли в вашем автомобиле система TPMS, обратитесь к руководству по эксплуатации или на веб-сайт производителя.

Технология RFT работает и в снежных условиях. Если вы живете в зимней стране чудес, вам повезло. Производители шин разработали специальные модели RFT с учетом зимних погодных условий. Например, Nokian Hakkapeliitta 9 (на фото) — шипованная зимняя шина с технологией Run-Flat.

Чтобы найти RFT для вашего автомобиля, введите марку, модель, год выпуска и тип отделки кузова, и технология подбора шин Tire Agent выдаст список шин, подходящих для вашего автомобиля. Чтобы найти только RFT, выберите ПРОСМОТР ВСЕХ ФИЛЬТРОВ, а затем установите флажок «Run Flat = Yes».

ШИНЫ RUN FLAT

Нужно ли вам использовать шины Run Flat, если они поставлялись с вашим автомобилем?

Нет, вам не нужно заменять шины Run-Flat на такие же. Вы можете заменить RFT на обычные шины. Однако, если ваш автомобиль поставляется с шинами, отличными от RFT, вы можете перейти на RFT, только если ваш автомобиль оснащен TPMS.

Каковы недостатки RFT?

Безопасность является одним из наиболее важных факторов при выборе шин, а одним из преимуществ Run-Flat является возможность безопасного вождения на RFT на ограниченное расстояние (и на более низкой скорости), пока вы не сможете поменяй шину.

Самым большим недостатком шин Run Flat является их стоимость. Вы заплатите больше за модели RFT по сравнению с традиционными шинами. Подсчитано, что вы заплатите примерно на треть больше за модель RFT, плюс, поскольку вы не можете соединить их со стандартными шинами, вам понадобятся все четыре шины, чтобы они были моделями с шинами Run-Flat.

Говоря о затратах, неработающие машины также могут снизить эффективность использования топлива. Поскольку технология RFT увеличивает вес шины, экономия топлива может быть снижена на один-два процента. Тем не менее, Michelin Primacy 3 (на фото) — это туристическая летняя шина Run Flat, которая также является экономичной и имеет гарантию 45 000 миль пробега.

Ходовые качества — это еще одна вещь, на которую следует обратить внимание. Некоторые говорят, что шины Run-Flat немного шумнее стандартных шин и могут снизить общее качество езды. Это связано с усиленной боковой стенкой. Однако шина Pirelli Cinturato P7 All Season (на фото) представляет собой туристическую шину для роскошных автомобилей, которая отличается сниженным дорожным шумом, а также топливной экономичностью и технологией Run Flat.

У вас уже есть шины Run-Flat?

Для упрощения идентификации некоторые шины имеют четкую маркировку «run-flat» сбоку шины. Ищите коды, такие как ZP, RFT или ROF (Run-Flat Tire/Run On Flat), SEAL, или метки, такие как спущенная шина со стрелкой, указывающей в сторону. При необходимости используйте увеличительное стекло, чтобы увидеть символы.

Вы также можете осмотреть секцию обода шины, так как многие шины Run-Flat имеют пластиковые несущие пластины вместо обычных резиновых ободьев, прикрепленных к стене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *