Рубрики
Разное

Что такое крутящий момент в автомобиле: Что такое крутящий момент двигателя

Содержание

Крутящий момент и мощность двигателя особенности и нюансы

Содержание

  • Понятие крутящего момента ДВС. О сложном простыми словами
  • Факторы, влияющие на величину крутящих моментов
  • Влияние крутящего момента ДВС на характеристики автомобиля
  • Крутящий момент vs. мощность. Связь с динамикой автомобиля
  • Дизельный момент. Отличия между КМ бензинового и дизельного двигателей
  • Особенности правильного разгона машины. Как выжать из авто максимум
  • Выбор двигателя. Какой лучше — с высоким моментом или повышенной мощностью?
  • Видео: Мощность и крутящий момент двигателя
  • Видео: Крутящий момент, обороты и мощность двигателя. Простыми словами

Рассуждая о главнейшем автомобильном узле — двигателе, стало принято превозносить мощность превыше других параметров. Между тем, вовсе не мощностные способности являются первостепенной характеристикой силовой установки, а явление, называемое крутящим моментом. Потенциал любого автомобильного двигателя напрямую определяется данной величиной.

 

 

Понятие крутящего момента ДВС. О сложном простыми словами

Крутящим моментом применительно к двигателям автомобилей называется произведение значения силы и плеча рычага, или, простыми словами, сила давления поршня на шатун. Исчисляется эта сила ньютон-метрами, и чем выше ее величина, тем резвее машина.

Более того, мощность двигателя, выражаемая в ваттах, — это не что иное, как умноженное на частоту вращения коленвала значение крутящего момента в ньютон-метрах.

Представим лошадь, которая тащит тяжелые сани и увязает в канаве. Вытянуть сани не получится, если лошадь будет пытаться выскочить из канавы с разбега. Здесь необходимо приложить определенную силу, которая и будет являться крутящим моментом (КМ).

Часто крутящий момент путают с частотой вращения коленвала. В реальности это два совершенно разных понятия. Если вернуться к примеру с лошадью, застрявшей в канаве, частота шага будет символизировать частоту оборотов двигателя, тогда как сила, прикладываемая животным при отталкивании во время шага, олицетворяет в данном случае крутящий момент.

Факторы, влияющие на величину крутящих моментов

Из примера с лошадью легко догадаться, что в данном случае значение КМ будет во многом определяться мышечной массой животного. Применительно к автомобильному двигателю внутреннего сгорания эта величина зависит от рабочего объема силовой установки, а также от:

  • уровня рабочего давления внутри цилиндров;
  • размера поршня;
  • диаметра кривошипа коленвала.

 

Наиболее сильно крутящий момент зависим от рабочего объема и давления внутри силовой установки, и эта зависимость прямо пропорциональна. Другими словами, двигатели с большим объемом и давлением, соответственно, отличаются и большим моментом.

Прямая зависимость наблюдается также между КМ и радиусом кривошипа коленвала. Однако конструкция современных автомобильных двигателей такова, что не позволяет варьировать значения момента в широких пределах, из-за чего возможности добиться повышенного крутящего момента за счет радиуса кривошипа коленчатого вала у конструкторов ДВС невелики. Вместо этого разработчики прибегают к таким способам увеличить момент, как использование технологий турбонаддува, увеличение степени сжатия, оптимизация процесса сгорания топлива, использование впускных коллекторов специальных конструкций, и т.д.

Важно, что КМ увеличивается с ростом оборотов двигателя, однако после достижения максимума на определенном диапазоне крутящий момент понижается несмотря на продолжающийся прирост частоты вращения коленвала.

 

 

Влияние крутящего момента ДВС на характеристики автомобиля

Величина крутящего момента выступает тем самым фактором, который непосредственным образом задает динамику разгона автомобиля. Если вы — заядлый автолюбитель, то могли заметить, что разные автомобили, но с одинаковым силовым агрегатом, по-разному ведут себя на дороге. Или на порядок менее мощный автомобиль на дороге превосходит того, у которого под капотом лошадиных сил больше, причем даже тогда, когда сравнимые авто имеют одинаковые размеры и вес. Причина заключается как раз в разнице в крутящих моментах.

Лошадиные силы можно представить как индикатор выносливости мотора. Именно этот показатель определяет скоростные возможности автомобиля. Но поскольку крутящий момент является разновидностью силы, то непосредственно от его величины, а не от количества «лошадей», зависит то, насколько быстро автомобиль сможет достичь максимального скоростного режима. По этой причине далеко не каждое мощное авто обладает хорошей динамикой разгона, а те, что способны разгоняться быстрее других, необязательно оснащены мощным двигателем.

Вместе с тем высокий крутящий момент еще не гарантирует сам по себе отличную динамичность машины. Ведь кроме прочего, динамика увеличения скорости, а также способность авто к резвому преодолению подъемов участков, зависит от диапазона работы силовой установки, передаточных чисел трансмиссии, отзывчивости педали газа. Наряду с этим нужно учитывать, что момент существенно понижается из-за различных противодействующих явлений — сил качения колес и трения в различных автомобильных узлах, из-за аэродинамических и прочих явлений.

Крутящий момент vs. мощность. Связь с динамикой автомобиля

Мощность — производное такого явления, как крутящий момент, ею выражается работа силовой установки, выполненная за определенное время. А поскольку КМ олицетворяет собой непосредственную работу мотора, то в виде мощности отражается величина момента в соответствующий период времени.

Наглядно увидеть связь между мощностью и КМ позволяет следующая формула:

P=М*N/9549

 

Где: P в формуле означает мощность, М — крутящий момент, N — обороты двигателя за минуту, а 9549 — коэффициент обращения N в радианы в секунды. Результатом вычислений по данной формуле будет являться число в киловаттах. Когда нужно перевести полученный результат в лошадиные силы, полученное число умножают на 1.36.

По сути, крутящим моментом является мощность при неполных оборотах, например, во время обгона. Мощность возрастает по мере роста момента, и чем выше этот параметр, тем больше запас кинетической энергии, тем легче автомобиль преодолевает противодействующие на него силы и тем лучше его динамические характеристики.

При этом важно помнить, что мощность достигает своих максимальных значений не сразу, а постепенно. Ведь с места автомобиль трогается на минимуме оборотов, и затем скорость наращивается. Именно здесь и подключается сила под названием крутящий момент, и именно она определяет тот самый временной отрезок, за который авто достигнет своей пиковой мощности, или, другими словами, скоростную динамику.

 

 

Из этого следует, что машина с силовым агрегатом мощнее, но обладающим недостаточно высоким крутящим моментом, уступит по скорости разгона модели с мотором, который, напротив, не способен похвастать хорошей мощностью, но превосходит конкурента в крутящем моменте. Чем большая тяга, сила передается ведущим колесам и чем богаче диапазон оборотов силовой установки, в котором достигается высокий КМ, тем быстрее происходит ускорение автомобиля.

В то же время существование крутящего момента возможно без мощности, но существование мощности без момента — нет. Представьте, что наша лошадь с санями увязла в грязи. Производимая лошадью мощность в этот момент будет равняться нулю, но крутящий момент (попытки выбраться, тяга), хотя его может быть недостаточно для движения, будет присутствовать.

 

Дизельный момент. Отличия между КМ бензинового и дизельного двигателей

Если сравнивать бензиновые силовые установки с дизельными, то отличительной особенностью последних (всех без исключения) является повышенный крутящий момент при меньшем количестве лошадиных сил.

Бензиновый ДВС достигает своих максимальных значений КМ при трех-четырех тысячах оборотов в минуту, но затем способен стремительно нарастить мощность, раскрутившись за минуту до семи-восьми тысяч раз. Диапазон оборотов же коленчатого вала дизельного двигателя обычно ограничен тремя-пятью тысячами. Однако в дизельных установках больше ход поршня, выше уровень сжатия и другая специфика сгорания топлива, что обеспечивает не только более высокий относительно бензиновых установок крутящий момент, но и доступность этой силы едва ли не с холостого хода.

По этой причине смысла добиваться повышенной мощности дизельных двигателей нет: уверенная, доступная «с низов» тяга, высокий коэффициент полезного действия и топливная эффективность полностью нивелируют отставание таких ДВС от бензиновых как по мощностным показателям, так и по скоростному потенциалу.

Особенности правильного разгона машины. Как выжать из авто максимум

Основа правильного разгона — умение работать с коробкой передач и следование принципу «от максимума момента до пика мощности». То есть, добиться наилучшей динамики разгона машины можно только поддерживая частоту вращения коленвала в том диапазоне значений, при которых КМ достигает своего максимума. Очень важно, чтобы обороты совпали с пиком крутящего момента, но при этом должен оставаться запас по их увеличению. Если разгоняться на оборотах выше пиковой мощности, динамика разгона будет меньше.

Диапазон оборотов, соответствующий максимуму крутящего момента, обусловлен характеристиками двигателя.

Выбор двигателя. Какой лучше — с высоким моментом или повышенной мощностью?

Если подвести итоговую черту под всем вышесказанным, то станет очевидно, что:

  • крутящий момент — ключевой фактор, характеризующий возможности силовой установки;
  • мощность — это производная КМ и, соответственно, вторичная характеристика двигателя;
  • прямую зависимость мощности от момента можно увидеть по выведенной физиками формуле Р (мощность) = М (момент) * n (частота вращения коленвала в минуту).

Таким образом, выбирая между двигателем с большим количеством лошадиных сил, но меньшим крутящим моментом, и двигателем с большим КМ, но меньшей мощностью, приоритетным будет второй вариант. Использовать весь заложенный в автомобиль потенциал позволит только такой мотор.

При этом не следует забывать о взаимосвязи динамических характеристик автомобиля с такими факторами, как отзывчивость педали газа и коробка переключения передач. Лучшим вариантом станет то авто, которое не только оснащено двигателем с высоким крутящим моментом, но и имеет наименьшую длину задержки между нажатием педали газа и реакцией двигателя, а также трансмиссию с короткими соотношениями передач. Наличие этих особенностей компенсирует маломощность силовой установки, заставляя автомобиль разгоняться быстрее, чем машина с двигателем похожей конструкции, но с меньшей силой тяги.

Видео: Мощность и крутящий момент двигателя

Видео: Крутящий момент, обороты и мощность двигателя. Простыми словами

Крутящий момент двигателя автомобиля – откуда берётся и что означает

Мало кто может в полной мере рассказать о том, что представляет собой крутящий момент силового агрегата. Редко кто из автолюбителей при покупке автомобиля обращает внимание на такой параметр. Многим достаточно узнать о количестве «лошадок» под капотом и числе ступеней в коробке переключения передач.

Однако, этот параметр является одним из самых важных для автомобиля. Мощность, максимальная скорость, ускорение, напрямую зависит не только от количества «лошадок», спрятанных под капотом, но и от того какой крутящий диапазон может развить ваш «стальной конь». Например, в гонках «Формулы-1» недостаток этого параметра вполне может стоить пилоту победы.

Вы когда-нибудь спрашивали себя о том, почему вы переключаете передачи при достижении стрелки тахометра в четыре тысячи оборотов в минуту? Задавали себе вопрос о том, почему при подъёме в гору необходимо понижать передачу для сохранения скорости движения автомобиля? Всё это необходимо для поддержания оптимального крутящего пика, так как если он упадёт до критического минимума, то автомобиль попросту заглохнет.

Содержание

  • Зарождение крутящего момента
  • На что влияет этот параметр силового агрегата
  • Как рассчитать крутящий момент

Зарождение крутящего момента

Итак, для того чтобы узнать, откуда всё-таки берётся это явление, нам, прежде всего, необходимо будет понять сам принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Весь процесс рассматривать не будем, так как для подобного параметра нам понадобится только то, что происходит в цилиндрах двигателя.

Сначала в цилиндр впрыскивается топливо-воздушная смесь (бензин либо дизельное топливо, смешанное с воздухом), воздух необходим для дальнейшего возгорания топливной жидкости в цилиндре. После чего поршень, находящийся внизу цилиндра, поднимается вверх, тем самым сжимая поступившую порцию топливо-воздушной смеси до максимально возможного предела.

Далее, в процесс работы подключается свеча зажигания. Подавая искру в цилиндр, свеча зажигает сжатую в нём поршнем топливо-воздушную смесь. В результате этих действий загоревшаяся смесь мгновенно нагревает остатки воздуха и само топливо. Из-за высокой температуры сжатая смесь резко расширяется, тем самым заставляя поршень вновь смещаться вниз по цилиндру.

Поршень, спускаясь в обратном направлении, используя при этом шатун и его шейку, заставляет вращаться коленчатый вал. Это и является проявлением этого эффекта в двигателе внутреннего сгорания. За один полный цикл (вверх и вниз) поршень заставляет коленчатый вал совершить один полный оборот вокруг своей оси.

Нажимая на педаль газа, вы увеличиваете объём одной порции топливо-воздушной смеси, подаваемой в цилиндр, тем самым заставляя поршень двигаться быстрее, который, в свою очередь, увеличивает скорость вращения коленчатого вала. Вот таким образом повышаются обороты и, соответственно, крутящий момент двигателя.

На что влияет этот параметр силового агрегата

Давайте, прежде всего, определим, что и отчего зависит в работе силового агрегата. Начнём с максимальной скорости автомобиля.

Максимальная скорость напрямую зависит от быстроты разгона машины. Чем быстрее автомобиль ускоряется, тем быстрее он достигнет своей максимально допустимой скорости. На ускорение, в свою очередь, влияет мощность силового агрегата. Мощность машины − сила непостоянная и она регулируется количеством оборотов двигателя, чем выше обороты, тем выше будет мощность в этот отрезок времени. То с какой скоростью автомобиль будет увеличивать обороты напрямую зависит от количества вращений на этот промежуток времени. А вот скорость набираемых оборотов, в свою очередь, уже напрямую зависит от крутящего момента. Ну а крутящий момент автомобиля имеет прямую зависимость от количества вращений, силового агрегата на этот промежуток времени.

Из всего этого мы видим, что явление описываемого нами параметра влияет на скорость разгона автомобиля, так как ускорение зависимо от мощности силового агрегата, а для того, чтобы быстро набрать полную мощность машине, требуется максимальный пик описываемого нами явления. Именно от этого явления зависит то, за какой промежуток времени ваш «стальной друг» разгонится от нуля до ста километров в час. Вот такой замкнутый круг получается в работе двигателя.

Как рассчитать крутящий момент

Крутящий момент на примере работы двигателя

В физике расчёт крутящего момента производится по формуле:

M = F x R

F – это постоянно действующая сила, а R – плечо, к которому и приложена эта сила.

Но точно измерить наше явление в автомобиле по такой формуле невозможно из-за того, что сила, заставляющая поршень спускаться вниз по цилиндру, непостоянна. При движении поршня вниз в цилиндре увеличивается свободное место, в результате чего сила, воздействующая на поршень, теряет свою мощность вплоть до полного исчезновения. Также не обходится и без системы охлаждения цилиндров, от действия которой топливо-воздушная смесь быстро охлаждается и прекращает своё дальнейшее расширение. Трение поршня о стенки цилиндра тоже играет свою роль в его замедлении.

Поэтому этот параметр не рассчитывается в двигателях внутреннего сгорания, а определяется по количеству оборотов. Но не стоит думать, что крутящий момент будет постоянно расти вместе с увеличением оборотов. Этот параметр начинает постепенно увеличиваться и достигает своего максимально возможного пика при трёх, четырёх тысячах оборотов в минуту, а максимально допустимое число оборотов при этом может составлять от семи до восьми тысяч. Что же будет с моментом, когда число оборотов превысит четыре тысячи? Начнётся постепенное снижение этого параметра. Это можно увидеть на примере разгона автомобиля.

Многие замечали такой факт, что при старте машина разгоняется медленнее, но через небольшой промежуток времени скорость ускорения увеличивается, а затем снова начинает постепенно снижаться. Это, собственно, и является наглядным примером того, как работает крутящий момент двигателя.

Итак, теперь вы в полной мере знакомы с таким параметром, как крутящий момент. Зная самое важное по этой теме, вы легко станете первоклассным водителем и сможете совершать стремительные обгоны более медленных участников дорожного движения, автомобиль в ваших руках станет намного резвее. Вы будете приятно удивлены тем, какой потенциал скрывал в себе ваш «стальной конь».

Что такое крутящий момент? И почему крутящий момент имеет значение?

Думаете, вы ничего не знаете о крутящем моменте? Если вы когда-нибудь выкручивали помаду из тюбика, вы видели крутящий момент в действии. Фото: Дарья Гордова на Unsplash

Ваши глаза стекленеют, когда кто-то из звезд говорит о фунтах-футах крутящего момента? Ты не одинок.

Крутящий момент — один из самых недооцененных аспектов любого автомобиля, но очень важно понимать его, когда вы ищете новый автомобиль. Представьте, что вы пытаетесь объяснить кому-то, почему им нужно попробовать вашу любимую еду, не упоминая ее вкус, или почему они должны тратить деньги на роскошный отдых, не говоря о том, почему это стоит такой цены. Это невозможно!

Серьезно. Крутящий момент так важен. Но даже самые большие редукторы не всегда понимают, что такое крутящий момент или почему эти значения крутящего момента имеют значение.

Готовься, девочка. Мы собираемся разбить его для вас шаг за шагом.

Добро пожаловать в «Путеводитель для девочек», нашу новую серию, посвященную самым запутанным техническим элементам автомобилей. Мы здесь, чтобы разобрать вещи и демистифицировать эти концепции, чтобы помочь вам понять все, что вам нужно знать о своем автомобиле, о любом автомобиле, который вы можете купить в будущем. Если есть концепция, которую вы хотите решить, сообщите нам об этом в комментариях!

Связанный: Руководство для девочек по безопасности автомобиля

Что такое крутящий момент?

У вас поблизости есть тюбик губной помады или гигиенической помады? Возьми это для меня. Раскройте его, затем закрутите вверх. Вы только что испытали крутящий момент.

Теперь откройте пластиковую бутылку из-под газировки. Поверните дверную ручку. Крути велосипед. Вот и весь крутящий момент в действии.

Крутящий момент — это научное слово, которое описывает усилие, необходимое для того, чтобы что-то крутить, а в автомобильном мире оно измеряет крутящее усилие вашего двигателя, когда ваш двигатель прилагает усилия. Вернемся к нашей помаде. Вы прикладываете силу к тюбику, когда выкручиваете помаду из тюбика. Эта сила прикладывается к трубке, которая поднимает помаду. Приложите большее усилие — то есть крутите быстрее или приложите больший крутящий момент — и вы измените величину прилагаемой силы и, следовательно, скорость, с которой помада покидает тюбик. Поворачивайте медленнее, и вы уменьшаете усилие, поэтому помада не покидает тюбик так быстро.

Логично, правда?

Связанный: Плюсы и минусы перехода на электромобиль

Посмотрите это видео на YouTube

Что это значит для двигателя?

Я буду говорить проще, так как вам не нужно знать технические подробности, чтобы понять крутящий момент, но некоторым людям может понравиться описание.

В двигателе внутреннего сгорания топливо смешивается с воздухом и затем закачивается в цилиндр. Ваш двигатель состоит из цилиндра и поршня (или нескольких цилиндров и поршней!). Сила нагнетания воздуха в цилиндр и расширение этого воздуха при нагревании заставляют поршень двигаться. Поршни передают силу этого расширяющегося газа на коленчатый вал, который затем обеспечивает вращательное движение маховика, который затем помогает передавать мощность через трансмиссию и трансмиссию на колеса.

Ключевое слово есть вращательная сила, которую мы теперь распознаем как крутящий момент.

См. также: Безопасность на дорогах: выбор наиболее безопасной полосы движения и другие советы по обеспечению безопасности на дороге

Почему крутящий момент имеет значение?

Если вы уже давно занимаетесь покупкой автомобилей, возможно, вы помните времена, когда слово «крутящий момент» не имело значения. На самом деле, автопроизводители даже не афишировали это — если вообще делились этой информацией с потребителями.

Но это потому, что крутящий момент  сделал вдруг как будто начал иметь значение. Мы помним, что старые автомобили были тяжелыми, но в наши дни мы ожидаем гораздо большего от наших автомобилей — от эвакуатора до мобильного офиса — что они оснащены дополнительными технологиями, а крутящий момент стал более важным. .

Проще говоря, крутящий момент равен мощности — , хотя и совсем другого типа, чем лошадиные силы. Крутящий момент — это то, что позволяет вам делать что-то. Мощность измеряется прямым ускорением, в то время как крутящий момент является более надежным. Лошадиная сила похожа на 200-метровый спринт, а крутящий момент — на марафон; если вы пытаетесь измерить выносливость или рассчитать среднюю скорость, вы получите больше информации из марафона. Но это не делает 200-метровый спринт меньшей формой бега; это просто лучше для разных видов измерений.

Посмотрите это видео на YouTube

Как оценить крутящий момент

Точно так же, как ваша губная помада просто не работает, если вы не принимаете во внимание, как она работает с остальной частью вашего макияжа, крутящего момента не существует в вакууме. Число крутящего момента не так уж много значит, если вы не рассматриваете его вместе с мощностью вашего автомобиля или его весом.

При этом более высокий крутящий момент, как правило, означает лучшую производительность, поскольку двигатель, способный развивать больший крутящий момент, уже способен развивать большую мощность и, следовательно, более высокую скорость. Более высокий крутящий момент также обычно увеличивает такие параметры, как тяговое усилие.

Однако вам нужен баланс . Иметь двигатель с тоннами крутящего момента, но без лошадиных сил — очень неэффективный двигатель, и, вероятно, им будет сложно управлять. Автолюбители скажут вам, что вы хотите, чтобы значение крутящего момента было как можно ближе к числу лошадиных сил, поскольку это означает, что ваш автомобиль вращается и движется вперед с одинаковой предсказуемой скоростью. Но мы поговорим подробнее о взаимосвязи между крутящим моментом и лошадиными силами в следующей статье.

Некоторые отличия

Как вы понимаете, не все машины устроены одинаково. Возьмем, к примеру, дизельный двигатель. Грузовики с дизельным двигателем часто являются хорошими тягачами, потому что они обеспечивают больший крутящий момент на более низких оборотах, а это означает, что вы получаете большую мощность без необходимости нажимать на педаль и изнашивать двигатель.

Или электромобили. Чтобы создать крутящий момент в обычном бензиновом двигателе, вы должны сжигать топливо для создания мощности, поэтому между моментом, когда вы нажимаете на педаль газа, и временем, когда двигатель дает вам ответ, есть небольшая задержка. Электрическая батарея не нуждается в сжигании топлива. Нажимаешь на педаль, и машина сразу едет вперед. Вам не нужно возиться со всеми этими деталями двигателя, так что все становится намного быстрее.

  • Био
  • Твиттер
  • последние записи

Я Элизабет Блэксток, главный редактор AGGTC, блоггер, журналист, писатель, редактор, аспирантка магистратуры и магистра, жена, фанатик автоспорта и обладательница многих других титулов! Я начал вести автоспортивный блог в 2017 году и с тех пор писал для Red Bull Racing, Jalopnik, Frontstretch, The Drive и AGGTC. Вы можете найти меня в солнцезащитных очках в форме сердца на гоночных трассах по всему миру.

Что такое крутящий момент в автомобилях?

Вы покупаете мощность или крутящий момент? При покупке автомобиля имеют значение разные факторы, в зависимости от потребностей, предпочтений и бюджета покупателя. Некоторые покупатели ищут максимальное пространство для сидения и наибольшее количество подстаканников, в то время как другие хотят иметь как можно больше возможностей для перевозки и буксировки. Многие покупатели грузовиков и автомобилей больше всего заботятся о стиле, и все большее их число стремится к экономии топлива.

Покупатели, которые открывают капот (или заглядывают в заднюю часть моторного отсека) в выставочных залах дилерских центров, больше, чем большинство людей, заботятся о мощности, крутящем моменте, а во многих случаях и о том, и о другом. Но почему?

Ford Super Duty 2020 года с 6,7-литровым турбодизелем Power Stroke V8 имеет мощность 475 л.с. и 1050 фунт-футов. крутящего момента.

Мощность двигателя измеряется в лошадиных силах и крутящем моменте, но большинство людей понимают лошадиные силы лишь смутно, а крутящий момент совсем не понимают. Если вы когда-нибудь заходили в салон по продаже легковых или грузовых автомобилей и спрашивали: «У какого из них самый большой крутящий момент?» эта статья не для вас. Однако, если вы не уверены в крутящем моменте двигателя, но задаетесь вопросом, почему это имеет значение, мы вам поможем.

Вот (надеюсь) простое объяснение: крутящий момент — это мощность. Он определяет, насколько сильно ваш двигатель может «тянуть» или вращать шестерни, которые заставляют колеса вращаться. Двигатели с большим крутящим моментом при более низких оборотах способны генерировать большую тяговую мощность при меньших оборотах двигателя. Двигатель с высокой мощностью и высоким крутящим моментом может помочь автомобилю быстро разогнаться, но только в том случае, если для этого настроена трансмиссия. Отличным примером является разница между дорожным спортивным автомобилем и сельскохозяйственным трактором. Оба они могут иметь мощность 500 л.с. и крутящий момент 500 фунт-футов. крутящего момента, но спортивный автомобиль предназначен для ускорения, в то время как трактор предназначен для использования этих 500 фунтов-футов. крутящего момента на очень низких скоростях для жесткой тяги.

2019 Ram Heavy Duty — 6,7-литровый I-6 Cummins мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 1000 фунт-фут. крутящего момента

Существуют значительные различия между бензиновым и дизельным двигателями, но автомобилисты, которым нужно буксировать или перевозить тяжелые предметы, обычно выбирают последний из-за его способности создавать более высокий крутящий момент при более низких оборотах двигателя. Большая дальность хода дизельного двигателя на галлон (или литр) топлива по сравнению с бензиновым двигателем связана с силой, которую каждая технология производит при использовании того же количества топлива.

Вот почему дизельные грузовики отлично подходят для буксировки тяжелых грузов. Дизельные двигатели развивают наибольший крутящий момент при самых низких оборотах, что делает их идеальными для перемещения груза с места, а затем для его буксировки на определенное расстояние. У грузовика тоже может быть приличное количество лошадиных сил, но это мера крутящего момента грузовика, которая позволяет ему тянуть груз и продолжать тянуть его, даже в гору. Коробка передач грузовиков также помогает в этом отношении. Первые несколько передач, скажем, с первой по третью, настроены на сильное тяговое усилие, что означает, что грузовик будет генерировать значительное усилие, но не будет двигаться очень быстро. Это одна из причин, почему вы слышите, как грузовики яростно переключают передачи, трогаясь с места на красный свет.

RAM HD 3500 2019 года с 6,7-литровым турбодизелем Cummins I6 имеет мощность 400 л.с. и крутящий момент 1000 фунт-фут. крутящего момента.

Конечно, иметь намного больший крутящий момент, чем мощность, это хорошо только в том случае, если мощности достаточно для выполнения работы. Грузовик с 1000 фунтов-футов. крутящего момента и всего 100 лошадиных сил (преувеличено для эффекта) может тянуть массивный прицеп, но может двигаться только на умопомрачительно медленных скоростях. С другой стороны этой медали, автомобиль мощностью 600 лошадиных сил и всего 200 фунт-футов. крутящего момента (опять же, преувеличенно) может двигаться с невероятной скоростью, но для ее достижения потребуется очень много времени.

GMC Sierra HD 2020 года с 6,6-литровым турбодизельным двигателем Duramax V8 имеет мощность 445 л.с. и 910 фунт-футов. крутящего момента и может буксировать до 35 500 фунтов.

Электродвигатели привносят новые расчеты в учет лошадиных сил и крутящего момента. Электромобили развивают максимальный крутящий момент при старте с места и продолжают развивать его до тех пор, пока не достигнут своей максимальной скорости. Поскольку они опережают по крутящему моменту, электромобили очень быстро сходят с конвейера. Звучит здорово, и это объясняет, почему многие электромобили показывают потрясающие показатели ускорения, но помните, что электромобили более восприимчивы к таким факторам, как погода, вес и нагрузка, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *