Рубрики
Разное

Что такое коробка передач: устройство, виды и типы коробок передач, советы

Трансмиссия и коробка передач — в чем между ними разница?

25 августа 2015
18:30

АвтоВести

Авто.Вести

Авто.Вести

Авто.Вести

Одни без тени смущения говорят о «6-ступенчатой автоматической трансмиссии», другие же считают это грубой ошибкой, требуя называть агрегат «коробкой передач». Кто прав — и есть ли разница в значениях этих, широко использующихся профессионалами и дилетантами терминов?

Когда в тексте упоминается «5-ступенчатая трансмиссия» или «механическая трансмиссия», — несложно догадаться, что речь идет о коробке передач. Многие неравнодушные к автомобилям люди считают, что два этих термина обозначают один и тот же агрегат. И один можно без зазрения совести заменять другим — примерно как писать «гиппопотам» вместо «бегемота». На суперкаре Nissan GT-R ради хорошей развесовки коробку передач отодвинули к задней оси, что усложнило конструкцию трансмиссии: часть крутящего момента, «добежавшего» до задней части автомобиля и «пробежавшего» по валам КПП, по второму карданному валу отправляется в обратный путь — к передним колесам. На деле же разница есть — и ощутимая. Что такое коробка передач — объяснять вряд ли требуется. Трансмиссия же — это весь комплекс агрегатов и механизмов, с помощью которого сгенерированный двигателем крутящий момент добирается до ведущих колес. Таким образом, на большинстве привычных нам автомобилей трансмиссия начинается со сцепления (или гидротрансформатора автоматической коробки передач) и заканчивается ступицами ведущих колес. Хотя есть и автомобили, не имеющие трансмиссии вовсе, — точнее, электромобили с мотор-колесами, где на ступице закреплен статор, а ротор является составной частью колесного диска. Знаменитые ныне гибриды Фердинанда Порше, построенные больше ста лет назад, обходились без трансмиссии благодаря передним мотор-колесам. Одним словом, коробка передач — это всего лишь один из элементов трансмиссии. Поэтому говорить о «6-ступенчатой механической трансмиссии» все-таки не совсем корректно. Тем более что наличие механической КПП не исключает наличия в трансмиссии управляемых электроникой межосевых и межколесных муфт, которые, как правило, умеют перераспределять крутящий момент в автоматическом режиме.

авто
новости

Коробка передач | это.

.. Что такое Коробка передач?

Схема планетарной коробки передач марки Speedhub 500/14 для велосипедов, с 14 скоростями и передаточным отношением от 0,279 до 1,467 (диапазон регулирования 5,26).

Коро́бка переда́ч (коробка перемены передач, коробка переключения передач, коробка скоростей, КП, КПП, англ. Gear box) — агрегат (как правило — шестерёнчатый) различных промышленных механизмов (например, станков) и трансмиссий[1] механических транспортных средств.

КП транспортных средств предназначена для изменения частоты и крутящего момента в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. Как правило, это относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), которые имеют недостаточную приспособляемость. Транспортные средства с паровыми или электрическими (трамвай, троллейбус) двигателями, имеющими высокую приспособляемость и обеспечивающими изменение частоты вращения и крутящего момента в более широких пределах, чем ДВС, обычно выполняются без КП. Также КП предназначена для обеспечения движения транспортного средства задним ходом и длительного отключения двигателя от движителя при пуске двигателя и работе его на стоянках.

В металлорежущих и других станках КП применяют, в первую очередь, для обеспечения оптимальных режимов резания — частот вращения (скоростей перемещения) режущего инструмента или обрабатываемой детали (например, частота вращения шпинделя токарного или сверлильного станка).

Содержание

  • 1 Классификация
    • 1.1 По способу передачи потока мощности
    • 1.2 Классификация простых КП
    • 1.3 Классификация планетарных КП
    • 1.4 По способу управления
    • 1.5 По числу передач
    • 1.6 Пример
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Источники информации
  • 5 Ссылки

Классификация

Коробки передач классифицируются по нескольким признакам.

Цепная передача

По способу передачи потока мощности

  • Механические — коробки передач, в которых используются механические передачи, как правило — зубчатые.
    • Простые — выполнены с использованием цилиндрических и конических зубчатых передач.
    • Планетарные (ПКП) — выполнены с использованием планетарных рядов.
  • Гидромеханические — коробки передач, в которых механические передачи используются в сочетании с гидравлической передачей (гидромуфта, гидротрансформатор).

Классификация простых КП

По числу основных валов с шестернями:

  • двухвальные с одной парой зацепления — наиболее просты, но не имеют прямой передачи (большинство переднеприводных и заднемоторных автомобилей)
  • трёхвальные с двумя парами зацепления:
    • соосные — первичный и вторичный вал соосны — имеют прямую передачу, характеризуются уменьшенным поперечным габаритом, но увеличенным продольным (большинство заднеприводных автомобилей)
    • с несоосными валами — не имеют прямой передачи (раздаточные коробки полноприводных автомобилей, КПП тракторов)
  • многовальные с переменным числом зацеплений — позволяют получать большое число передач (КПП тракторов, коробки скоростей и подач токарных станков)
  • многовальные с последовательным редуцированием — фактически объединяют в себе несколько последовательно включенных КПП (нашли применение на тракторах и бронетехнике)
  • безвальные КП
    • соосные безвальные КП (немецкий танк Pz. III)
    • несоосные безвальные КП (немецкий танк Pz.VI «Тигр»)

По числу ходов (подвижных шестерен-кареток или муфт): трех-, четырех- и пятиходовые.

По способу переключения ступеней:

  • с подвижными шестернями-каретками
  • с постоянным зацеплением шестерен и переключением с помощью зубчатых муфт:
    • без синхронизаторов
    • с синхронизаторами
  • с фрикционным включением ступеней

Классификация планетарных КП

По числу степеней свободы при выключении всех фрикционных устройств:

  • с двумя степенями свободы;
  • с тремя степенями свободы;
  • с четырьмя и более степенями свободы.

По типу используемых планетарных рядов: КП с эпициклическими и с присоединенными планетарными рядами внешнего или внутреннего зацепления.

По способу управления

  • С ручным включением передач — передачу включает водитель (оператор).
    • Непосредственного действия — используется только усилие оператора. Приводы непосредственного действия бывают механическими и гидравлическими.
    • Сервоприводы — используется усилие оператора и сервоустройства, при этом основную часть работы выполняет сервоустройство, а усилие оператора необходимо для управления работой сервоустройства. В зависимости от источника (преобразователя) энергии сервоприводы подразделяются на гидравлические, механические, электрические, вакуумные, смешанные и др. В автомобиле- и танкостроении наибольшее распространение получили гидросервоприводы.
  • Автоматические — в зависимости от внешних условий (например, частота вращения и нагрузка на коленчатом валу двигателя) передачи переключает автоматизированная система управления КП без участия водителя.

По числу передач

Указывается число передач переднего и заднего хода.5 перед 1 назад

Пример

КП танка Т-72 можно классифицировать следующим образом: планетарная, с тремя степенями свободы, с присоединённым планетарным рядом внешнего зацепления и тремя эпициклическими планетарными рядами. Включение передач фрикционное с использованием гидросервоприводов управления. Обеспечивает семь передач вперед и две передачи заднего хода.

См. также

  • Трансмиссия
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач

Примечания

  1. Иногда коробку передач называют трансмиссией. Бывает, когда трансмиссия состоит только из коробки передач, но в общем случае коробка передач только её часть.

Источники информации

  1. Чобиток В.А., Данков Е.В. и др. Конструкция и расчет танков и БМП. Учебник. — М.: Воениздат СССР, 1984.

Ссылки

  • Механическая коробка передач на пальцах
  • Сергей Апресов Полным-полна моя коробочка: Вскрываем коробку передач (RU). Журнал «Популярная механика» (май 2005). — Обзорная статься об устройстве и принципах работы различных коробок передач. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 29 мая 2009.
  • Коробка передач

Что такое коробка передач? Описание типов, деталей и функций

Опубликовано 15 марта 2022 г. / Пол Марш / 0 комментариев

Я не думаю, что есть кто-то, кто не обращает внимания на основную функцию коробки передач в автомобиле. Вы можете представить автомобиль без коробки передач? Это было бы медленно, нестабильно и невероятно шумно. Кроме того, вы можете не знать, что коробка передач стабилизирует двигатель. Двигатель и другие узлы автомобиля без коробки передач находились бы под огромным давлением.

Даже если вы не водитель и не владелец автомобиля, вы все равно знаете, что на разных передачах разные скорости. Во многих современных автомобилях имеется до пяти передач. В настоящее время также исследованы шесть с лишним передач. Lexus экспериментирует с восемью передачами. Итак, коробка передач автомобиля постоянно развивалась и развивалась.

Поговорим о коробке передач автомобиля подробнее.

Что такое автомобильная коробка передач?

Первый вопрос, который, несомненно, волнует вас: что такое коробка передач в автомобиле? Коробка передач — это механический компонент, используемый для изменения скорости (об/мин) и увеличения крутящего момента двигателя с точки зрения непрофессионала. Теперь что касается расположения коробки передач в автомобиле, то она одним концом соединяется с мотором. Вал двигателя связан с коробкой передач через шестерни. Передаточное отношение будет определять скорость и крутящий момент.

А зачем машине коробка передач? Для стабилизации и поддержания оборотов двигателя. Коробка передач поддерживает частоту вращения двигателя во внешних условиях, скорости автомобиля и нагрузке. Короче говоря, коробка передач помогает вашему автомобилю работать с большей скоростью.

Детали коробки передач

Коробка передач автомобиля состоит из множества основных частей и компонентов. Мы быстро рассмотрим их все.

  • Приводной вал/ вал сцепления
  • Основной вал
  • Промежуточный вал/ промежуточный вал
  • Шестерни
  • Подшипники
  • Вилка переключения передач

| Читайте также: Что такое сцепление? Его типы, применение и работа |

Какой тип коробки передач установлен в моей машине?

Если говорить о типах коробок передач в автомобиле, то можно выделить три существенные категории. Мы подробно обсудим конструкцию автомобильной коробки передач каждой, чтобы вы могли понять, какая из них может быть вашей.

Механическая коробка передач

Когда мы говорим о механической коробке передач в автомобиле, существует три типа коробок передач:

  1. Коробка передач со скользящим зацеплением . Говорят, что это самая простая форма коробки передач, коробка передач со скользящим зацеплением имеет прямозубые шестерни. На главном валу расположены три шестерни, а остальные четыре прикреплены к промежуточному валу.
  2. Редуктор с постоянным зацеплением . Как следует из названия, здесь все шестерни находятся в постоянном зацеплении. Все шестерни косозубые, кроме задней. При этом кулачковые муфты используются для включения и выключения передач.

Коробка передач с синхронизатором – Коробка передач с синхронизатором имеет синхронизатор, аналогичный вышеописанному типу. Вместо скользящих кулачковых муфт в синхронизированной коробке передач используется синхронизатор для изменения передаточного отношения. Две шестерни входят в фрикционный контакт для выравнивания скорости.

Планетарная передача

Планетарная передача, также известная как планетарная передача, имеет две передачи. При этом центр одной шестерни вращается вокруг центра другой. Отсюда и название планетарный или планетарный редуктор.

Автоматическая коробка передач

Вы, должно быть, видели этот тип коробки передач в современных автомобилях. При этом водитель имеет право выбирать такие параметры, как вперед, нейтраль и назад. Самое приятное то, что когда вы ускоряете или замедляете автомобиль, он автоматически выбирает скорость передачи. Вам не нужно менять рычаг переключения передач, так как он автоматический. Он работает двумя способами:

  1. Трансмиссия Hydramatic — В этом виде планетарные передачи приводятся в действие, а центробежный регулятор в трансмиссии является решающей силой. В зависимости от положения дроссельной заслонки и скорости выбирается передача.
  2. Трансмиссия с гидротрансформатором — Система трансмиссии работает на основе планетарной передачи, гидромуфты и гидротрансформатора. Преобразователь крутящего момента расположен между гибкой пластиной двигателя и трансмиссией и соединяется с источником питания для нагрузки.

| Читайте также Автомобильный двигатель: типы автомобильных двигателей, детали и принципы их работы |

Как работает коробка передач автомобиля?

Вы, должно быть, все еще думаете о том, как именно работает коробка передач для моей машины, и как насчет проверки коробки передач автомобиля? Давайте сначала обсудим работу коробок передач автомобилей. Как объяснялось ранее, коробка передач состоит из различных компонентов, таких как шестерни, механизмы переключения передач и механические муфты. Когда мы говорим о шестернях в коробке передач, они бывают разных размеров. Это связано с потребностью автомобиля в изменении крутящего момента из-за внешних условий, таких как дорога и местность.

Первая передача автомобиля с коробкой передач имеет максимальный выходной крутящий момент. Он также является самым большим. Следовательно, первая передача используется на склонах и других скалолазных участках. Передаточное отношение шестерни уменьшается от первой к последней. Следовательно, первая передача используется на склонах и других скалолазных участках.

Еще одна важная вещь, о которой следует помнить, это то, что в стандартной коробке передач есть два комплекта: входная и выходная шестерни. Когда мы прижимаем втулку переключателя к выбранной передаче, она фиксируется на главном валу и начинает вращаться.

Часто задаваемые вопросы

  1. 1. Как работает умная автомобильная коробка передач?
  2. Ответ: Автомобильная коробка передач SMART представляет собой автоматизированную механическую коробку передач. Здесь вы можете выбрать между ручным и автоматическим приводом.
  3. 2. Как узнать, какая коробка передач установлена ​​в моей машине?
  4. Ответ: На коробке передач вашего автомобиля есть наклейка с кодом коробки передач. Ищите это.
  5. 3. Коробка передач и коробка передач — это одно и то же?
  6. Ответ: Коробка передач является частью трансмиссии. Под трансмиссией понимается весь процесс трансмиссии, включая коробку передач.
  7. 4. Как я узнаю, что моя коробка передач повреждена?
  8. Ответ: Если у вашего автомобиля сломалась коробка передач, вы должны искать утечку жидкости, запах, шум, свет двигателя, вибрацию и т. Д. Проверьте это профессионально. Надеюсь, теперь вы знаете, что такое коробка передач и почему это неотъемлемая часть автомобиля. составная часть. Сервисный центр Acton — один из лучших автосервисов в Великобритании. Мы предлагаем все виды услуг по лучшей цене в городе. Запишитесь на прием прямо сейчас. До следующего раза. Езди осторожно!

Связанные посты

Теги: ремонт коробки передач автомобиля, коробка передач автомобиля, как работает умная коробка передач автомобиля, какой тип коробки передач стоит в моей машине

ОБ АВТОРЕ

Пол Марш

“ Родившийся и выросший в Великобритании, Пол Марш всегда был любителем автомобилей. С юных лет он начал собирать игрушечные машинки, а позже сосредоточился на их марке и модели. Он следит за последними тенденциями, моделями, новостями и шумихой автомобильного городка и страстно доносит эту информацию до всего мира».

Что такое коробка передач и что она делает?

Зубчатые передачи используются для передачи мощности от одной части машины к другой. В велосипеде, например, шестерни передают мощность от педалей к заднему колесу. Точно так же в автомобиле шестерни передают мощность от коленчатого вала (вращающейся оси, которая получает мощность от двигателя) на приводной вал, проходящий под автомобилем, который в конечном итоге приводит в движение колеса. Вы можете иметь любое количество шестерен, соединенных вместе, и они могут быть разных форм и размеров. Каждый раз, когда вы передаете мощность от одного зубчатого колеса к другому, вы можете сделать одну из двух вещей:

Велосипедные шестерни Увеличьте скорость : Если вы соедините две шестерни вместе, и у первой будет больше зубьев, чем у второй, вторая должна будет вращаться намного быстрее, чтобы не отставать. Таким образом, это расположение означает, что второе колесо вращается быстрее, чем первое, но с меньшей силой.

Изменение направления : Когда две шестерни входят в зацепление, вторая всегда вращается в противоположном направлении. Так что если первый вращается по часовой стрелке, второй должен вращаться против часовой стрелки. Вы также можете использовать шестерни особой формы, чтобы мощность машины поворачивалась на угол. В легковом автомобиле, например, дифференциал (редуктор в середине задней оси заднеприводного автомобиля) использует конусообразную коническую шестерню для превращения мощности ведущего вала через 90 градусов и поверните задние колеса.

Если быть точным, Коробка передач — это механическое устройство, используемое для увеличения/уменьшения крутящего момента посредством уменьшения/увеличения скорости. Он состоит из двух или более шестерен, одна из которых приводится в движение двигателем. Выходная скорость коробки передач будет обратно пропорциональна передаточному числу. Коробки передач обычно предпочтительнее использовать в устройствах с постоянной скоростью, таких как конвейеры и краны, где они могут обеспечить увеличение крутящего момента.

Редуктор состоит из ведущая шестерня определенного диаметра, соединенная с приводным механизмом (электродвигатель, ветродвигатель, дизель и т.п.), соединенная с другой шестерней меньшего (если ведомый механизм будет иметь более высокую скорость, чем ведущая) или большего диаметра ( если скорость ведомого механизма должна быть меньше скорости ведущего), связанного с ведомой механической нагрузкой. Просто это механизм увеличения/уменьшения скорости/крутящего момента или наоборот. Это механическое крепление двигателя, которое вызывает:

  1. Преобразует двигатель с высокой скоростью и низким крутящим моментом в низкоскоростной двигатель с высоким крутящим моментом (ничего бесплатного даже на Рождество).
  2. Низкая скорость/высокий крутящий момент на высокую скорость/низкий крутящий момент.
  3. Иногда «зубчатая головка» работает на зубчатом ремне или цепи с передаточным числом 1:1 и используется для уменьшения передачи вибраций двигателя на нагрузку.
  4. Часто упускают из виду — головка редуктора уменьшает инерцию нагрузки с точки зрения двигателя пропорционально квадрату передаточного отношения. Например. если установить головку редуктора с передаточным числом 4:1, то 2000 об/мин согласуются с 500 об/мин, но инерция нагрузки уменьшится в 16 раз.
  5. Если вы используете червячную передачу, она добавляет в систему самоблокирующийся механизм (вы не можете перемещать груз, пока двигатель не закрутится).

Есть пара других со своими особенностями (например, шариковый винт, который также является зубчатым колесом, но мы обычно не называем их головками зубчатого колеса).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *