Рубрики
Разное

Что такое катализатор в машине и где он стоит: что это, штраф за езду без него, прохождение техосмотра :: Autonews

Содержание

зачем он нужен и что будет, если его убрать

Интересные статьи

  • Для чего нужна прошивка под Евро-2
  • Самые дорогие катализаторы для сдачи
  • Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе?
  • Зачем скупают б/у автомобильные катализаторы?
  • Состав автомобильного катализатора
  • Что лучше обманка или прошивка катализатора?
  • Зачем скупают катализаторы и в чем их ценность и особенность?
  • Где находится катализатор в автомобиле

Автомобильная система выхлопа имеет сложное устройство. В ней установлен каталитической нейтрализатор, способный быстро выйти из строя при использовании топлива недостаточно высокого качесва. Катализатор нужен для очистки выхлопов от опасных веществ. Его функционирование основано на химической реакции: опасные компоненты принимают безвредные формы, а потом выходят с выхлопом наружу. Этот путь позволяет очистить выхлопные газы. Эксплуатация авто в таком случае наносит экологии меньше урона. Работа нейтрализатора начинается лишь после того, как он разогреется до 300 градусов, а сразу после старта мотора очистка не выполняется.

Оглавление

Устройство катализатора

Основные поломки катализатора

Диагностика

Оригинал или аналог

Удаление катализатора

Выводы

Устройство катализатора

В качестве основы катализатора используются соты из керамики или металла. В зависимости от модификации их стенки покрыты микроскопическим слоем палладия, иридия, родия или платины. Это металлы с повышенной активностью, поэтому часть газов вступает с ними в химическую реакцию.

Современные устройства выпускаются трехкомпонентными:

  • Первый элемент используется для связывания оксидов азота;
  • Второй предназначен для удаления элементов топлива, которые не сгорели, преимущественно, окиси углерода;
  • Третий элемент служит в качестве детектора – проводит анализ газов на выходе и транслирует сведения на бортовой компьютер автомобиля.

Основные поломки катализатора

Нейтрализаторы имеют гарантированный срок эксплуатации 100-150 тыс. км, но на практике можно столкнуться с проблемами намного раньше, особенно это касается больших городов, где стояние в пробках является частой проблемой. В зависимости от подхода к эксплуатации заменять катализатор может потребоваться раз в 3-7 лет. Основная причина поломки – это выгорание слоя каталитического вещества на сотах. Этот процесс является естественным, при этом качество выхлопа существенно ухудшается. Выгорание ускоряется при заливке топлива недостаточного качества. В бензин добавляют свинец, чтобы увеличить октановое число, что повышает нагрузку на нейтрализатор, снижая срок его использования.

В определенных случаях поломка связана с неисправным мотором. Если имеются проблемы в системе питания либо ошибочно выставлено зажигание, то каталитический слой выгорает намного быстрее.

Диагностика 

Есть определенные признаки, по которым легко выявить неисправность:

  • Загорелся индикатор Check Engine приборной панели салона. Он активизируется при любой ошибке ДВС. Только диагностика сканером позволит определить, в катализаторе ли причина.
  • Падение мощности мотора. Если блок неисправен, автомобиль троит, дергается, машина разгоняется хуже. Причина в падении пропускной способности элемента, сопряженной с частичным разрушением сот: они забиваются, запекаются, проход становится меньше.
  • Под днищем слышен грохот. Может наблюдаться на повышенных оборотах или сразу после старта мотора. Причина состоит в разрушении керамической сотовой структуры.
  • Недостаточно ровный или мощный напор газов из трубы глушителя. Если блок исправен, то при поднесении руки к выхлопной трубе можно почувствовать пульсацию, которая появляется при поочередной работе клапанов ДВС. Если поток ослаблен или ровный, то это может быть связано с разрушением сот.

Особенность катализатора состоит в том, что он не может сломаться неожиданно и резко. Часто перед отказом возникают какие-то незначительные проблемы, указанные выше.

Оригинал или аналог

Оригинальный компонент стоит дорого, но при его установке автомобиль сохраняет режимы работы ДВС. Это хорошо сказывается на ресурсе мотора и экологии. Из-за высокой стоимости автомобилисты часто ищут альтернативу катализатору. Есть варианты:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Универсальный – это катализатор, который подходит на любой автомобиль. Он стоит дорого, но работает без отказов. Блок с сотами – это компонент для установки в корпус старого катализатора. Этот вариант имеет недостаток – сложно выбрать сервис, в котором выполнят ремонт. Срок службы представителей этого варианта 60-90 тыс. км.

Пламегаситель – это более распространенный и дешевый способ. Он бывает готовым, то есть его нужно разместить на месте катализатора. Второй тип – пламегаситель для монтажа в корпус катализатора. Это сложнее, но можно скрыть факт замены компонента в случае продажи машины.

Удаление катализатора

Если решено удалить блок, то лямбда-зонд станет непрерывно выдавать ошибку. Обычно для обхода датчика делают обманку, монтируют ее на место датчика, а в нее вкручивают зонд.

Можно сделать перепрошивку, тогда ЭБУ будет считать поставляемые показания за норму. Для таких манипуляций требуются специализированные знания и особый софт для работы. В случае перепрошивки нарушаются нормальные циклы работы двигателя. Он работает в неправильном режиме. Это сильно влияет на ресурс мотора, он снижается вдвое. В результате перепрошивки велика вероятность столкнуться с более значительными расходами в будущем.

Выводы

При возникновении проблем с катализатором его требуется заменить. Наиболее верное решение – монтаж оригинальной запчасти. Аналоги и обманки способны ускорить выход мотора из строя, создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Зачем удалять катализатор — Demi Motors

Рассмотрим вопрос, нужно ли и зачем удалять катализатор. Существует мнение, что обходясь без этой части, двигатель засасывает воздух в большем количестве, обеспечивая экономный расход ресурса автомобиля. В результате мощность авто усиливается. Но мы хотим напомнить о тех последствиях, которые ждут Вас, если отдадите предпочтение удалить нейтрализатор.

Цель использования катализатора в автомобиле главным образом в том, что он превращает вредные выбросы транспортных средств в безопасные для окружающей среды. Есть сторонники удаления катализатора, которые поддерживают мнение, что без этой детали автомобиль работает эффективнее и даже тратит меньше топлива. Конечно, если прибор вышел из строя, следует его заменить как можно быстрее, чтобы избежать загрязнения воздуха, а также потенциальных побочных повреждений двигателя и выхлопной системы.

С катализатором Вы экономите немного топлива. Если он удален – расход топлива повышается. Расход будет зависеть и от типа и марки автомобиля, которым вы управляете, но разница может быть внушительной.

Удаление катализатора провоцирует код ошибки. Избежать этой проблемы на некоторых марках автомобилей помогает перепрошивка лямбда-датчика, но Вы все равно рискуете потерять возможность отслеживания неполадок. Если удаление катализатора сделано некорректно, или неправильно установлен огнетушитель, на приборной панели может постоянно гореть сообщение о неисправности двигателя. Кроме того, возникают трудности с техосмотром, а также может появиться неприятный дребезжащий звук во время езды.

Серьезным поводом задуматься о том, стоит ли и зачем удалять катализатор является то, что Ваш автомобиль начнет выделять намного больше токсичных газов. Окись углерода, который образуется в процессе сгорания продуктов топлива, является одной из причин глобального потепления, вымирания многих видов в природе и этот список можно продолжать.

Стоит иметь в виду, не только загрязнение внешней среды, но и то, что воздействие токсинов коснется салона Вашего автомобиля. Вы почувствуете вред от газов, особенно осторожными следует быть, если у Вас заболевание дыхательных путей.

Если Вы решитесь удалить катализатор, нужно знать, что двигатель станет громче работать. Для человеческого слуха потенциально вредным считается шум более 85 децибел. Автомобиль без каталитического нейтрализатора выдает звук соответствующий 100 децибелам. Будьте готовы, что поездка на далекое расстояние может стать утомительной.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Следствием удаления каталитического нейтрализатора может стать повышение производительности двигателя. В свою очередь это вызывает много побочных действий, так что Вы начнете сомневаться, станет ли средств и усилий справиться с этими проблемами, взамен добавив лишь немного дополнительных лошадиных сил.

Ознакомимся с преимуществами удаления катализатора:

  • не нужно покупать и регулярно менять дорогую деталь и проверять, выполняет ли она свою работу;
  • увеличивается лошадиная сила авто. Автомобили без каталитических нейтрализаторов отличаются повышенной мощностью двигателя;
  • улучшения пробега. Изъяв катализатор, автомобиль чувствует сниженное противодавление и напряжение двигателя, что способствует облегченной работе, а следовательно уменьшению расхода топлива;
  • снижается рабочая температура двигателя. Меньшая функциональная нагрузка на двигатель дает возможность снизить рабочую температуру;
  • возможность выбирать топливо. Катализаторы не перерабатывают этилированный бензин, ведь следствием использования такого вида топлива является разрушение и сплавление внутренностей прибора. Такие проблемы пропадают, когда катализатор удален.

Однако альтернативным способом повысить производительность есть установка более широкой выхлопной трубы и менее ограничительных глушителей. Каталитический нейтрализатор уменьшает воздействие вредных выхлопов, превращая пагубные токсины, с эффективностью 90%. Это устройство препятствует попаданию токсичных испарений в окружающую среду и загрязнению атмосферы.

Удаляя катализатор без замены его на новый или любой другой вариант, Вы должны знать, что действуете не по закону. Есть прописаны нормы и требования, предъявлены к автомобильным выбросам и качеству воздуха, которые позволяют действовать в рамках ограниченных значений.

Если Ваш катализатор исчерпал срок пригодности, Вы можете рассчитывать на то, что специалисты Demi Motors Recycling не только безопасно удалят неисправную деталь, но и предоставят выгодную компенсацию!

Где находится каталитический нейтрализатор

Способность распознавать определенные компоненты вашего автомобиля может быть очень важна по ряду причин. Некоторые элементарные знания о двигателе могут сэкономить вам сотни долларов, что позволит вам решить мелкие проблемы самостоятельно или помочь вашему механику найти причину проблемы.

Понимание того, где находится или должен быть расположен такой компонент, как каталитический нейтрализатор, может быть полезной информацией. В этом посте мы рассмотрим, что такое каталитический нейтрализатор, зачем он нужен и где он находится на вашем автомобиле.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Если вы выросли в 70-е и 80-е годы, вы, возможно, помните, как время от времени ездили в машинах с опущенными окнами и ощущали запах тухлых яиц с серой. После восклицания «Что это за запах?» кто-то в машине, вероятно, просветил вас, что это каталитический нейтрализатор.

Этот простой ответ не имеет большого значения, поэтому давайте рассмотрим, что на самом деле представляет собой каталитический нейтрализатор. В основном каталитические нейтрализаторы — это устройства, которые улавливают выбросы от сжигания нефти. После улавливания эти пары очищаются от угарного газа, оксидов азота и углеводородов.

Оставшиеся выбросы выбрасываются каталитическим нейтрализатором в виде двуокиси углерода (CO2) и воды (h3O). Эти выбросы, конечно, гораздо менее вредны для окружающей среды, а значит, процесс сжигания топлива чище.

Как работают каталитические нейтрализаторы?

Существует множество различных типов каталитических нейтрализаторов, но все они работают по одному и тому же принципу. По существу внутри этих устройств есть химические элементы, которые используются в качестве катализаторов. Существуют катализаторы восстановления и катализаторы окисления.

Эти катализаторы представляют собой металлы, такие как платина, родий или палладий, которые, кстати, недешевы. Часто это означает, что замена каталитического нейтрализатора стоит недешево. Металлы часто покрывают керамические конструкции и будут улавливать и реагировать с монооксидом углерода, оксидами азота и углеводородами, когда они проходят через устройство.

Во-первых, катализаторы восстановления, такие как платина или родий, воздействуют на оксиды азота, отрывая атомы азота от соединения. Например, когда диоксид азота (N02) проходит через эти катализаторы, азот (N) отрывается, оставляя только два атома О, которые для тех, кто не знает, представляют собой простой кислород.

Следующим этапом являются катализаторы окисления, которые могут быть платиновыми или палладиевыми. Эти катализаторы с помощью дополнительного кислорода из восстановительной фазы нейтрализуют монооксид углерода CO и углеводороды. Вместо удаления атомов они создают связь между молекулами O2 и CO, превращая кислород и монооксид углерода в диоксид углерода (CO2)

.

Хотя избыток CO2 все еще не вреден для окружающей среды, он гораздо предпочтительнее угарного газа, который может быть смертельным. Плохо обслуживаемые газовые отопительные системы, например, могут производить избыток угарного газа в вашем доме. Скопление этого ядовито и может убить.

История каталитических нейтрализаторов

Французский изобретатель по имени Эжен Удри был инженером-химиком в нефтеперерабатывающей промышленности в 40-х и 50-х годах. В 1952 году Хоудри запатентовал первый каталитический нейтрализатор.

Первоначально он был разработан для очистки первичных химических веществ, выбрасываемых в атмосферу в результате сжигания топлива. Эти ранние устройства отлично работали в дымовых трубах, но были не столь эффективны при использовании непосредственно на промышленном оборудовании.

Однако только в начале-середине 1970-х годов каталитические нейтрализаторы стали применяться в автомобилях. В 1970 году Соединенные Штаты приняли «Закон о чистом воздухе», согласно которому к 1975 году выбросы транспортных средств должны были снизиться на 75 %.

Одним из основных изменений, внесенных для достижения этой экологической цели, стал переход с этилированного на неэтилированный бензин, а второй частью стало введение каталитических нейтрализаторов. Свинец в этилированном бензине снижал эффективность каталитических нейтрализаторов. Таким образом, в сочетании с неэтилированным бензином каталитические нейтрализаторы быстро привели к огромным результатам.

Первые автомобильные каталитические нейтрализаторы работали на угарном газе. Позже доктор Карл Кит изобрел трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, который также добавил возможность работы с оксидами азота и углеводородами.

Где находится каталитический нейтрализатор?

Теперь главный вопрос: если бы вам нужно было найти каталитический нейтрализатор, где бы вы его нашли? Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы вашего автомобиля, поэтому обычно находится в задней части автомобиля. Очевидно, что существуют некоторые различия в зависимости от типа транспортного средства.

Преобразователь будет расположен вдоль выхлопной трубы и, как правило, будет иметь больший диаметр, чем сама труба. Поэтому, если вы проследите от конца выхлопной трубы, вы легко найдете устройство. Если вы пойдете дальше по выхлопной линии, вы, вероятно, найдете глушитель.

Как уже упоминалось, некоторые автомобили отличаются друг от друга, но, как правило, каталитический нейтрализатор должен располагаться рядом с выпускным отверстием выхлопной трубы. Вам также, вероятно, придется заглянуть под автомобиль, так как там обычно проходит выхлопная труба.

Что за запах тухлых яиц?

Как упоминалось ранее, иногда от каталитических нейтрализаторов исходит запах тухлых яиц или серы. Это не нормальное состояние преобразователя, а скорее признак потенциально поврежденной или неисправной системы.

Сернистые элементы, содержащиеся в бензине, должны быть остановлены каталитическим нейтрализатором, но если есть проблемы с устройством, эти запахи могут выделяться. Вы можете почувствовать это внутри автомобиля или, в крайних случаях, проезжая мимо автомобиля, в котором возникла проблема.

Почему каталитические нейтрализаторы крадут?

Возможно, вы слышали о краже колес у автомобилей и выкачивании бензина, особенно в последнее время, но знаете ли вы, что существует проблема кражи каталитического нейтрализатора? Может показаться странным, что часть системы двигателя может быть украдена и на самом деле часто украдена.

Как упоминалось ранее, металлы в каталитических нейтрализаторах являются одними из самых редких металлов, что означает, что они дороже. Вы можете вспомнить строчку из песни «Санта-бэби», где в качестве подарка просят купчую на платиновый рудник. Это был бы действительно ценный подарок, ведь на протяжении многих лет платина была дороже золота.

Таким образом, одной из причин, по которой люди могут украсть каталитический нейтрализатор, может быть желание извлечь из устройства платину и другие металлы. Потом их можно было продать за приличные деньги.

Замена каталитического нейтрализатора как части также обходится дорого, что является еще одной причиной, по которой его часто воруют. Часто вор продает деталь кому-то другому, а это означает, что те, кто покупает подержанный каталитический нейтрализатор, могут быть осторожны с тем, у кого они покупают.

Вообще говоря, вы не удаляете работающий каталитический нейтрализатор из автомобиля по какой-либо причине, поэтому подержанные либо взяты из списанного автомобиля, либо они могут быть украдены. Однако искушение заключить сделку поддерживает спрос на каталитические нейтрализаторы, иногда менее чем законные.

Заключение

Каталитический нейтрализатор часто находится в конце вашей выхлопной системы, ближайшем к выходу вашей фактической выхлопной трубы. Обычно он располагается на днище автомобиля и имеет больший диаметр, чем выхлопная труба.

Возможно, он находится где-то между глушителем и выпускным отверстием. Если там нет ничего, кроме зазора, то у вас есть проблема, потому что кража каталитического нейтрализатора является реальной проблемой сегодня и существует уже много лет.

Это дорогая деталь, поэтому ее могут украсть. Чтобы украсть эти устройства, вору требуется немало смелости, поскольку их часто приходится вырезать из днища вашего автомобиля. Они по-прежнему делают это, поэтому обязательно примите меры предосторожности, если ваш автомобиль может быть припаркован в безлюдном месте.

Ссылка или ссылка на эту страницу

Мы тратим много времени на сбор, очистку, объединение и форматирование данных, отображаемых на сайте, чтобы они были максимально полезными для вас.

Если вы нашли данные или информацию на этой странице полезными для своего исследования, используйте приведенный ниже инструмент, чтобы правильно указать или указать рейтинг буксировки в качестве источника. Мы ценим вашу поддержку!

  • Где находится каталитический нейтрализатор

  • «Где находится каталитический нейтрализатор». Рейтинг буксировки. По состоянию на 25 декабря 2022 г. http://towratings.net/blog/where-is-the-catalytic-converter-located/.

  • «Где находится каталитический нейтрализатор». Рейтинг буксировки, http://towratings.net/blog/where-is-the-catalytic-converter-located/. По состоянию на 25 декабря 2022 г.

  • Где находится каталитический нейтрализатор. Рейтинг буксировки. Получено с http://towratings.net/blog/where-is-the-catalytic-converter-located/.

Целевые автомобили и как это предотвратить

Воры каталитических нейтрализаторов не имеют дурной славы воров драгоценностей или тех, кто грабит банки под дулом пистолета. Национальное бюро страховых преступлений сообщило об ошеломляющем росте краж каталитических нейтрализаторов на 1215% с 2019 года, тем не менее, посрамив более известные типы воров.

Ваш каталитический нейтрализатор является важной частью вашего автомобиля. Нейтрализует вредные загрязняющие вещества и выбросы выхлопных газов двигателя. Это достигается за счет использования драгоценных металлов для проведения химической реакции, сводящей к минимуму вредное воздействие выхлопных газов.

Именно эти драгоценные металлы нужны ворам. Как только они вырежут «кошку» из вашего автомобиля, они продадут ее свалкам, торговцам металлом и другим людям, которые, возможно, захотят получить прибыль сами. К счастью, есть несколько способов предотвратить кражу каталитического нейтрализатора вашего автомобиля.

Что такое каталитический нейтрализатор и для чего он нужен?

Каталитический нейтрализатор — это устройство для контроля выбросов, установленное на федеральном уровне и устанавливаемое на автомобили с бензиновым двигателем с 1975 года. Они устанавливаются в выхлопную систему автомобиля, где-то между выпускным коллектором и задним глушителем. Они часто располагаются на днище автомобиля рядом с тем местом, где выхлопная труба изгибается к задней части автомобиля.

Они похожи на глушители, удлинённые на каждом конце и окруженные тепловыми экранами. Внутри находится сотовый или решетчатый узор, который обычно содержит три основных драгоценных металла: платину, родий и палладий. Эти металлы помогают преобразовывать опасный монооксид углерода и азотистые газы из выхлопных газов в диоксид углерода посредством химической реакции.

Почему кражи каталитических нейтрализаторов так распространены?

Именно из-за платины, родия и палладия, присутствующих в каталитическом нейтрализаторе, их часто крадут. В последние годы цены на эти металлы взлетели до небес, как и на многие другие вещи.

Каждый из этих металлов обычно оценивается за унцию. Стоимость платины снизилась с момента ее пика в 2011 году, составившего около 1700 долларов за унцию. Однако в настоящее время она выше и составляет около 900 долларов за унцию, чем двадцать лет назад. Палладий подорожал до более чем 2000 долларов за унцию по сравнению с 300 долларами за унцию в 2001 году.

Цены на родий выросли астрономически. В 2001 году он составлял около 1600 долларов за унцию, но с тех пор он вырос в среднем до 18000 долларов в 2021 году, причем в последние годы наблюдались еще более высокие суммы. Самый текущий средний показатель около 13 000 долларов за унцию по-прежнему довольно высок, хотя за последний год он снизился. Все цены очень нестабильны и регулярно колеблются.

Воры каталитических нейтрализаторов могут получить от 150 до 1500 долларов за каталитический нейтрализатор, в зависимости от типа украденного каталитического нейтрализатора. Свалки покупают их и восстанавливают их металлы для повторной продажи. Их расположение на днище транспортных средств может сделать их удобными для быстрого угона.

Транспортные средства, на которые чаще всего нацелены:

Многие транспортные средства в этом списке находятся здесь по целому ряду причин. Первая из них связана с тем, что многие из транспортных средств, на которые нацелены наибольшая целевая аудитория, являются одними из самых популярных транспортных средств на дорогах. Вторая причина заключается в простоте доступа. Последняя причина заключается в том, что некоторые типы транспортных средств имеют более ценные каталитические нейтрализаторы, чем другие.

Грузовики:
По данным NICB, у пикапа Ford F-Series 1985-2021 годов наиболее вероятно угон каталитического нейтрализатора. Даже с разбивкой по регионам Соединенных Штатов, это наиболее часто целевое транспортное средство на северо-востоке, юге и среднем западе. На Западе уступает только одному автомобилю.

Также в список целевых грузовиков по всей стране входят Chevrolet Silverado 1999–2021 годов и фургон Ford Econoline 1990–2022 годов. Toyota Tacoma только что попала в список для западной части Соединенных Штатов.

Вполне логично, что Ford F-Series и Silverado являются популярными мишенями для воров каталитических нейтрализаторов, поскольку они являются двумя самыми продаваемыми автомобилями в Соединенных Штатах. Кроме того, поскольку они расположены выше над землей, под ними легче быстро добраться и вырезать каталитический нейтрализатор.

Внедорожники:
Jeep Patriot 2007-2017 гг., Chevrolet Equinox 2005-2021 гг. и Honda CR-V 1997-2020 гг. являются ведущими внедорожниками в списке автомобилей NICB с наибольшим количеством краж каталитических нейтрализаторов. Подобно пикапам, внедорожники имеют более высокий дорожный просвет, чем легковые автомобили и фургоны, что в конечном итоге делает их более легкой мишенью для кражи каталитического нейтрализатора.

Другие внедорожники, попавшие в региональные списки целевых автомобилей, включают Subaru Forester 2008–2020 годов и Subaru Outback 2007–2020 годов на западе и северо-востоке, а также Honda Element 2003–2011 годов на западе.

Автомобили:
Автомобили, пользующиеся наибольшим спросом в стране, входят в число самых популярных продаваемых автомобилей. Модели Honda Accord 1989–2020 годов выпуска занимают второе место в общенациональном списке после пикапов Ford F-Series. Toyota Camry 1987–2019 годов и Chrysler 200 2011–2017 годов также входят в первую десятку.

Среди других автомобилей с высоким уровнем угона каталитических нейтрализаторов в регионе — Nissan Altima 1993–2020 годов на северо-востоке и юге, Dodge Avenger 2008–2014 годов на юге и Chevy Cruze 2011–2019 годов также на юге.

Гибриды:
Toyota Prius 2001–2021 годов входит в первую десятку списка NICB по угону каталитических нейтрализаторов, в основном из-за того, что она является наиболее преследуемым автомобилем на западе США. Prius — не только один из самых популярных гибридов на дорогах, гибридные автомобили, как правило, имеют более ценные каталитические нейтрализаторы, чем обычные бензиновые автомобили.

Поскольку для правильной работы каталитических нейтрализаторов требуется тепло, а двигатели гибридных автомобилей не работают постоянно, их каталитические нейтрализаторы часто содержат больше упомянутых ранее драгоценных металлов для правильной работы. Это делает их популярным товаром для воров, желающих получить прибыль от торговцев металлоломом и свалок.

Несмотря на то, что Prius является автомобилем с низким дорожным просветом, дополнительная цена на его конвертеры на рынке стоит дополнительного времени и риска для воров.

Законы о краже каталитических нейтрализаторов:

В результате всплеска кражи каталитических нейтрализаторов в последние годы как федеральное правительство, так и правительства штатов начинают ужесточать наказания за кражу, а также вводить больше законов, регулирующих переработку автомобильных деталей.

Одним из наиболее важных законодательных актов, находящихся в настоящее время на рассмотрении, является Закон о ЧАСТИ. PART расшифровывается как Preventing Auto Recycling Theft, и для этого потребуется, чтобы каталитические нейтрализаторы были проштампованы с номером VIN, связанным с транспортным средством, на котором они установлены. Это также потребует строгого учета транзакций переработчиками, что в настоящее время строго не соблюдается на общенациональном уровне.

Такие штаты, как Коннектикут и Миссисипи, уже требуют, чтобы переработчики отслеживали каталитический нейтрализатор до конкретного автомобиля, прежде чем его можно будет перепродать. Миссисипи также увеличила штрафы для тех, кто пойман на краже каталитических нейтрализаторов. Калифорния и Коннектикут требуют, чтобы переработчики вели подробные записи о каждой операции с каталитическим нейтрализатором.

Лишь в нескольких штатах не рассматриваются действующие законодательные акты, касающиеся законов о краже каталитических нейтрализаторов. На Гавайях больше всего законодательных актов — шестнадцать. Миннесота в настоящее время рассматривает четырнадцать штук, а Калифорния рассматривает одиннадцать.

Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора:

Возможно, вы не сможете гарантировать иммунитет к краже каталитического нейтрализатора, но есть много способов затруднить доступ воров каталитического нейтрализатора к вам.

Вопросы парковки:
Самый простой способ, которым владельцы автомобилей могут предотвратить кражу каталитического нейтрализатора, — это припарковаться на хорошо освещенной стоянке, припарковаться на хорошо освещенной подъездной дорожке или припарковаться в гараже. Не у всех есть гараж, и не у всех есть деньги, чтобы построить гараж только для предотвращения воровства. Камеры видеонаблюдения и прожекторы — более дешевое решение для домов без гаража.

Парковка в хорошо освещенных местах с камерами наблюдения не только отпугнет воров, но и поможет правоохранительным органам выявить преступников, если только свет не препятствует краже. Известно, что воры каталитических нейтрализаторов крадут каталитические нейтрализаторы среди бела дня при правильных обстоятельствах, так что это не надежная мера.

Опытному вору требуется около тридцати секунд, чтобы успешно срезать самые доступные каталитические нейтрализаторы с автомобиля. Делая все возможное, чтобы увеличить потенциальное время кражи или предотвратить ее еще до того, как это произойдет, вы уменьшите вероятность того, что вы станете жертвой.

Устройства для защиты от кражи каталитического нейтрализатора:
На рынке представлено четыре основных типа устройств для защиты от кражи каталитического нейтрализатора. Все они имеют свои плюсы и минусы и могут различаться по стоимости и простоте установки.

  • Наклейки:
    Противоугонные наклейки хороши настолько, насколько хороши их размещение и правдоподобность. Многие люди размещают на своих домах и автомобилях предупреждающие наклейки о системе охранной сигнализации, что может отпугнуть многих потенциальных воров. Однако, если наклейка не размещена на видном месте, она может быть не видна или не распознана потенциальным вором.

    Наклейки являются одним из самых экономичных решений, даже если сами по себе они ничего не делают для предотвращения кражи каталитического нейтрализатора. Они лучше, когда вы действительно используете дополнительную форму противоугонного устройства.

  • Сигнализация:
    Сигнализация о краже каталитического нейтрализатора использует для работы обнаружение движения или вибрации. Они лучше, чем простые наклейки, которые можно легко не заметить, но они также не мешают опытному вору быстро вырезать каталитический нейтрализатор вашего автомобиля.

    Это может быть относительно недорогой вариант, так как многие сигнализации универсальны и могут быть установлены на большинство автомобилей. Однако они часто более хрупкие, чем другие противоугонные устройства, поскольку задействованы электроника и датчики.

  • Кабели и хомуты:
    Кабели и хомуты представляют собой физический барьер, через который похитителям каталитических нейтрализаторов приходится преодолевать препятствия. Они работают, окружая каталитический нейтрализатор и область вокруг него сетью кабелей, ремней или зажимов. Это может быть полезно для большинства инструментов, которые будут использоваться потенциальными ворами, но не всегда гарантирует предотвращение кражи.

    Они намного лучше защищают от кражи, чем наклейки и сигнализация, поскольку они обеспечивают физическое препятствие для кражи. Самым большим недостатком этой меры защиты от кражи является потенциальная сложность установки. Кусачки также можно использовать на кабелях.

  • Защитные экраны:
    Защитные кожухи каталитического нейтрализатора — это лучшие противоугонные устройства, которые вы можете купить. Это физические барьеры из алюминия или нержавеющей стали, которые окружают ваш преобразователь. Они могут быть более дорогими в покупке и часто поставляются с защищенными от несанкционированного доступа винтами и инструментами для удаления, чтобы еще больше помешать потенциальным ворам.

    Чтобы сэкономить немного денег, магазин глушителей иногда может установить специальный кошачий щиток после продажи. Вы также можете приварить свой собственный, если у вас есть для этого навыки и инструменты.

Проштампуйте свой автомобиль:
Несмотря на то, что все больше и больше штатов могут в конечном итоге потребовать, чтобы каталитические нейтрализаторы были проштампованы с идентификационным номером вашего автомобиля, вы можете сделать это самостоятельно, выгравировав свой VIN или номерной знак на каталитическом нейтрализаторе вашего автомобиля. Если вы не можете сделать это самостоятельно, вы можете попросить местного механика или ремонтную мастерскую сделать это за вас.

Проверьте страховку вашего автомобиля:
Наличие страховки на машину не защитит от кражи вашего каталитического нейтрализатора, но она жизненно необходима в случае кражи вашего каталитического нейтрализатора. Большинство компаний по страхованию автомобилей покрывают кражу каталитического нейтрализатора, если у вас есть полное покрытие. Вы все равно должны проверить политику своей страховой компании, чтобы убедиться, что это так.

Рассмотрите автомобиль:
Большинство людей покупают автомобиль, который они хотят, без учета каталитического нейтрализатора. Тем не менее, ваш автомобиль может диктовать, насколько он подвержен риску кражи каталитического нейтрализатора. Пикапы и внедорожники обычно более подвержены риску, поскольку их дорожный просвет обеспечивает легкий доступ.

Некоторые производители размещают каталитические нейтрализаторы автомобилей выше на выхлопной системе и вне досягаемости снизу автомобиля. Это не обязательно делается для предотвращения кражи, но вы можете проверить местонахождение каталитического нейтрализатора автомобиля, посмотрев самостоятельно или проведя некоторое исследование.

Некоторые автомобили также имеют более одного каталитического нейтрализатора. Те, у кого два, не обязательно подвергаются более высокому риску кражи, но замена или ремонт в случае кражи может стоить дороже. В зависимости от того, сколько лет вашему автомобилю, ваша страховая компания может решить суммировать его на основе стоимости замены преобразователей.

Не все производители автомобилей до 1975 года выпуска имеют каталитические нейтрализаторы. Есть, конечно, и другие причины, по которым старые автомобили могут угнать, но если преобразователей нет, риска угона нет.

Что делать, если у вашего автомобиля украли каталитический нейтрализатор:

Если вы обнаружили, что у вас украли каталитический нейтрализатор, необходимо предпринять несколько шагов. Первый из которых должен уведомить ваше местное отделение полиции. Возможно, они мало что смогут сделать, если у вас нет камер слежения и следов улик, но они могут задокументировать инцидент.

Если поблизости есть вор, он может связать вашу кражу с другими местными инцидентами, что в конечном итоге приведет к аресту. Не думайте, что только потому, что они не могут арестовать кого-то на месте, они не отслеживают его в вашем районе.

Следующим шагом, который вы должны сделать, является подача претензии в вашу страховую компанию. Это особенно важно, чем новее ваш автомобиль. Если стоимость вашего автомобиля превышает стоимость, которая потребует замены украденного каталитического нейтрализатора, ваше комплексное страхование часто позаботится о расходах.

Последний шаг — починить. Поскольку каталитические нейтрализаторы обязательны, ваш автомобиль может не пройти проверку состояния или выбросов. Они также важны для контроля вредных выбросов от вашего автомобиля. Вы можете заказать замену каталитического нейтрализатора в местной ремонтной мастерской или в магазине глушителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *